Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме; "Синонимы и антонимы"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме; "Синонимы и антонимы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
25.03.2017
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме; "Синонимы и антонимы"
Урок составлен с учетом требований ФГОС. Содержит разнообразные формы урока: интерактивную игру, выборочный диктант, словарную работу, работу по развитию речи и др. Итог урока включат в себя фронтальную беседу и рефлексию. Ребята с помощью значков - смайликов оценивают свою работу на уроке.
Урок русского языка 2 класс Синонимы.doc

Урок русского языка 2 класс

Тема « Синонимы и антонимы»

 

Цели урока:

·Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы»

·Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

·Содействовать развитию устной и письменной речи, орфографических и каллиграфических навыков, расширению кругозора, обогащению словарного запаса

·Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. начало урока

Прозвенел звонок друзья!

Кто готов к уроку?

Настроение на «пять»?

Значить будем начинать!

 

Ответы детей (Я)

 

2. Проверка домашнего задания

- Какой заголовок вы подобрали к тексту?

- Как ответили на 1 вопрос задания?

 

- На 2 вопрос?

 

- На третий?

- Какой текст у вас получился?

Необычные грибы

Яркие грибочки

Лисички яркого цвета, как морковь.

В середине грибка дрожит росинка.

Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.

3. Чистописа-

ние

- Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, пишу наклонную линию вниз до нижней линеечки рабочей строки. Возвращаюсь по этому элементу до середины наклонной линии, пишу провисающую линию до 1/3 сверху в рабочей строки, пишу секрет, по секрету пишу наклонную линию вниз, качалочку и крючковую линию до середины рабочей строки.

- Какую букву вы написали?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Напишите соединения этой буквы с гласными, которые имеют в написании нижнее соединение

- Какие слоги вы написали?

- Напишите остальные слоги

- Подчеркните слоги, где буква н обозначает твердый согласный звук

Написание  под диктовку строчной буквын

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[н] [н]

но, ня,

 

 

 

Написание слогов с буквой н

Взаимопроверка работы по образцу

4. Словарная работа

Прочитайте слова, написанные на доске:

Радость, веселье, горе, грусть, осина

- Найдите лишнее слово

- Поставьте ударение

- Какая орфограмма в этом слове?

-Проверяемая или непроверяемая безударная глассная?

- Докажите

- Запишите это слово в словарик

- Объясните лексическое значение слова осина

- Проверьте себя по словарю

 

 

 

 

 

 

- Составьте и запишите словосочетание со словом осина

Чтение слов с доски

 

 

Осина

 

Безударная гласная в корне слова

 

Словарное слово

 

 

 

Групповая работа: нахождение лексического значения слова по словарю

Осина — дерево с круглыми листьями, которые постоянно колеблются

Работа по развитию речи

тонкая осина

молодая осина

маленькая осинка

5. Раскрытие

темы урока

- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся слова?

- Докажите свой выбор

 

 

 

 

 

 

 

Тема нашего урока: «Синонимы и антонимы, закрепление полученных знаний»

Сравнивают и анализируют

 

Доказывают свой выбор:

1 вариант

синонимы

веселье, радость

горе, грусть

2 вариант

антонимы

веселье — грусть

радость - горе

6. Закрепление изученного

1) Дайте определение терминам «синонимы» и «антонимы»

 

 

 

 

 

 

2) Интерактивная игра «Суета»

 

Храбрый, смелый, отважный, бесстрашный

Врач, доктор, лекарь

Ловкий, проворный, шустрый, юркий

Разговаривать, беседовать, общаться

Родина, Отчизна, Отечество

Мир, спокойствие, дружба, согласие

 

3) Выборочный диктант

- Из каждого четверостишия выпишите пары слов — антонимов

1. Очень толстый червячок

    Яблоку прогрыз бочок.

   С тонким он теперь соседом

   О скворцах ведет беседу.

 

2. Нынче пасмурный день был,

    Глеб зонт взял, а Лев забыл.

   Дождь пролился неплохой.

   Лев весь мокрый. Глеб сухой!

 

3. Любопытный карапуз

   Изучал продуктов вкус.

   Но из всех запомнил только

   Сладкий торт, а перец — горький.

 

4. Полный чемодан гордиться,

    Что поедет за границу,

    Ну а старый и пустой

    В шкаф отправят на постой.

 

5. Длинный сарафан для Маши,

   Чтоб была всех в мире краше,

   А короткий для Аленки,

   Маленькой ее сестренки.

 

6. «Ох, - вздыхает пес голодный,

   - Съесть могу кого угодно!»

    Сытый же ему в ответ:

   « Ну, тогда меня здесь нет!»

 

4) Упражнение № 73

- Прочитайте пословицы

- Найдите в половицах слова — антонимы

- Объясните их смыл

- Выберите любую пословицу и скажите в каких случаях ее употребляют в речи

- Запишите последнюю пословицу

- Подчеркните главные члены предложения

Синонимы — слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые или близкие

Антонимы — слова противоположные по смыслу

 

Коллективная работа

Получив карточку, передвигаются по классу, вступают в диалог и составляют группы синонимических рядов

Аргументируют свой выбор

 

 

 

 

Работа в тетради

Выписывают слова — антонимы парами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка по образцу

 

 

 

 

Работа с учебником

Отвечают на вопросы, анализируют, развивают речь

 

 

 

 

Запись пословицы в тетрадь, разбор предложения

7. Итог урока

- Чем сегодняшний урок вам запомнился?

- Что осталось непонятным?

- Оцените свою работу на уоке

Самооценка своей деятельности при помощи значков

- доволен своей работой

- хорошо поработал

- недоволен своей работой

 


Урок русского языка 2 класс

Урок русского языка 2 класс

Напишите соединения этой буквы с гласными, которые имеют в написании нижнее соединение -

Напишите соединения этой буквы с гласными, которые имеют в написании нижнее соединение -

Закрепление изученного 1) Дайте определение терминам « синонимы » и « антонимы » 2)

Закрепление изученного 1) Дайте определение терминам « синонимы » и « антонимы » 2)

Закрепление изученного 1)

Закрепление изученного 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017