Урок русского языка 2 класс
Тема « Синонимы и антонимы»
Цели урока:
·Продолжить формирование понятий «синонимы» и «антонимы»
·Способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать
·Содействовать развитию устной и письменной речи, орфографических и каллиграфических навыков, расширению кругозора, обогащению словарного запаса
·Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Орг. начало урока |
Прозвенел звонок друзья! Кто готов к уроку? Настроение на «пять»? Значить будем начинать! |
Ответы детей (Я)
|
2. Проверка домашнего задания |
- Какой заголовок вы подобрали к тексту? - Как ответили на 1 вопрос задания?
- На 2 вопрос?
- На третий? - Какой текст у вас получился? |
Необычные грибы Яркие грибочки Лисички яркого цвета, как морковь. В середине грибка дрожит росинка. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. |
3. Чистописа- ние |
- Ставлю ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, пишу наклонную линию вниз до нижней линеечки рабочей строки. Возвращаюсь по этому элементу до середины наклонной линии, пишу провисающую линию до 1/3 сверху в рабочей строки, пишу секрет, по секрету пишу наклонную линию вниз, качалочку и крючковую линию до середины рабочей строки. - Какую букву вы написали? - Какие звуки обозначает эта буква? - Напишите соединения этой буквы с гласными, которые имеют в написании нижнее соединение - Какие слоги вы написали? - Напишите остальные слоги - Подчеркните слоги, где буква н обозначает твердый согласный звук |
Написание под диктовку строчной буквын
[н] [н] но, ня,
Написание слогов с буквой н Взаимопроверка работы по образцу |
4. Словарная работа |
Прочитайте слова, написанные на доске: Радость, веселье, горе, грусть, осина - Найдите лишнее слово - Поставьте ударение - Какая орфограмма в этом слове? -Проверяемая или непроверяемая безударная глассная? - Докажите - Запишите это слово в словарик - Объясните лексическое значение слова осина - Проверьте себя по словарю
- Составьте и запишите словосочетание со словом осина |
Чтение слов с доски
Осина
Безударная гласная в корне слова
Словарное слово
Групповая работа: нахождение лексического значения слова по словарю Осина — дерево с круглыми листьями, которые постоянно колеблются Работа по развитию речи тонкая осина молодая осина маленькая осинка |
5. Раскрытие темы урока |
- На какие 2 группы можно разделить оставшиеся слова? - Докажите свой выбор
Тема нашего урока: «Синонимы и антонимы, закрепление полученных знаний» |
Сравнивают и анализируют
Доказывают свой выбор: 1 вариант синонимы веселье, радость горе, грусть 2 вариант антонимы веселье — грусть радость - горе |
6. Закрепление изученного |
1) Дайте определение терминам «синонимы» и «антонимы»
2) Интерактивная игра «Суета»
Храбрый, смелый, отважный, бесстрашный Врач, доктор, лекарь Ловкий, проворный, шустрый, юркий Разговаривать, беседовать, общаться Родина, Отчизна, Отечество Мир, спокойствие, дружба, согласие
3) Выборочный диктант - Из каждого четверостишия выпишите пары слов — антонимов 1. Очень толстый червячок Яблоку прогрыз бочок. С тонким он теперь соседом О скворцах ведет беседу.
2. Нынче пасмурный день был, Глеб зонт взял, а Лев забыл. Дождь пролился неплохой. Лев весь мокрый. Глеб сухой!
3. Любопытный карапуз Изучал продуктов вкус. Но из всех запомнил только Сладкий торт, а перец — горький.
4. Полный чемодан гордиться, Что поедет за границу, Ну а старый и пустой В шкаф отправят на постой.
5. Длинный сарафан для Маши, Чтоб была всех в мире краше, А короткий для Аленки, Маленькой ее сестренки.
6. «Ох, - вздыхает пес голодный, - Съесть могу кого угодно!» Сытый же ему в ответ: « Ну, тогда меня здесь нет!»
4) Упражнение № 73 - Прочитайте пословицы - Найдите в половицах слова — антонимы - Объясните их смыл - Выберите любую пословицу и скажите в каких случаях ее употребляют в речи - Запишите последнюю пословицу - Подчеркните главные члены предложения |
Синонимы — слова, которые произносятся по разному, а по смыслу одинаковые или близкие Антонимы — слова противоположные по смыслу
Коллективная работа Получив карточку, передвигаются по классу, вступают в диалог и составляют группы синонимических рядов Аргументируют свой выбор
Работа в тетради Выписывают слова — антонимы парами
Самопроверка по образцу
Работа с учебником Отвечают на вопросы, анализируют, развивают речь
Запись пословицы в тетрадь, разбор предложения |
7. Итог урока |
- Чем сегодняшний урок вам запомнился? - Что осталось непонятным? - Оцените свою работу на уоке |
Самооценка своей деятельности при помощи значков - доволен своей работой - хорошо поработал - недоволен своей работой |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.