Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс
Оценка 4.7

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
русский язык
2 кл
20.06.2019
Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс
Представлена адаптированная рабочая программа по курсу русский язык в начальной (основной) школе УМК «Перспектива» для учащегося 2 "А" класса в соответствии с вариантом 7.1 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития.
Рабочая программа по русскому языку.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №45» РАССМОТРЕНО                                                                                         СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО                                                                          З  ам. директора по УВР                                                        Директор Протокол №______________                                                ______________ Е.В.Крапивина                                   _________А.В.Ломихин от «_ _» _____ 2018г.                                                                           «___»__________ 2018г.                                         «___»____________ 2018г. Адаптированная рабочая программа  по курсу «Русский язык»  в начальной (основной) школе УМК   «Перспектива» для учащегося «2»А»класса Пермь  2018­2019 учебный год Адаптированная   рабочая   программа     составлена   для   обучающегося   второго   класса   общеобразовательной   четырехлетней начальной   школы   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   соответствии   с   вариантом   7.1   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Пояснительная записка. Адаптированная   рабочая   программа     составлена   на   основе   АООП   НОО,     разработана   в   соответствии   с   требованиями федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   обучающихся   с   ограниченными возможностями здоровья (далее — ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для начальной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской программы по русскому языку   для   учащихся   2­го   класса   Л.Ф.Климанова,   Т.В.Бабушкина,     являющейся   составной   частью   Образовательной   системы «Перспектива»,   программы   воспитания   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования и адаптирована для обучающегося 2­го  класса общеобразовательной школы с задержкой   психического   развития   с   учетом   особенностей   его   психофизического   развития,   индивидуальных   возможностей   и   при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.   79 Федерального  закона  «Об  образовании  в  Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273)  (В   соответствии     ст.     с     ч.     1   Программа   построена   с   учетом   специфики   усвоения   учебного   материала   детьми   с   задержкой   психического   развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для общеобразовательных школ, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения.  Адаптированная программа обучающегося с ОВЗ предполагает, что обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает   образование,   полностью   соответствующее   по   итоговым   достижениям   к   моменту   завершения   обучения   образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 ­ 4 классы). Индивидуальные особенности обучающегося с ОВЗ. Ребёнок   плохо   владеет   русской   речью.   Многие   слова   русского   языка   ему   не   понятны.   Предложения   на   русском   языке выстраивает с большим трудом и только с помощью учителя. Эти причины дополнительно усложняют освоение учебного материала.  Ребёнок имеет слабую школьную мотивацию. Знает свою фамилию, имя, отчество , но ФИО родителей назвать затрудняется. Путает дату рождения, домашний адрес, последовательность времен года и месяцев. Классифицирует диких и домашних животных. Самостоятельно инструкцию учителя не понимает. Мелкая моторика у ребёнка развита хорошо. Память у ребёнка недостаточно развита. На уроке имеет низкий темп работы. Скорость письма низкая, при списывании с печатного и рукописного текста допускает орфографические ошибки. Отмечается необходимость в дополнительных  повторах  предложений,   слов  педагога  при письме под диктовку, орфограммы проверяет только с помощью учителя, пропускает буквы, с трудом усваивает словарные слова. Социально­бытовая адаптация соответствует возрасту. Владеет навыками самообслуживания, стремится к общению. Недостаточный   объём   внимания,   низкий   темп   работы,   умения   и   навыки,   необходимые   для   усвоения   учебного   материала общеобразовательной программы недостаточно сформированы. Цель программы:  ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;  ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»; ­ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка: овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка; ­ овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные  монологические высказывания; ­ воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждения познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать родную речь. Задачи:  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями  общения;  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,  орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и  чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.  уметь применять полученные знания в жизни. Основные направления коррекционной работы:  Максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза;  Уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире;  Развитие   связной   речи:   формирование   и   совершенствование   умения   создавать   текст,   т.е.   связно   выражать   свои   мысли,   точно   и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно; воспитание интереса  к родному языку;  Формирование навыков учебной работы;  Развитие приемов умственной деятельности, необходимых для овладения программой русского языка: умения наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать языковые явления.       На уроках  русского языка во 2 классе проводится  коррекционная работа,  направленная на развитие высших психических функций   (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия) Детям с  нарушениями в развитии свойственна пониженная работоспособность,  неустойчивость внимания, поэтому на уроках русского языка  они выполняют доступные  по возможностям задания, списывают с готового  текста, пишут под диктовку, составляют предложения по картине, выполняют устные сочинения с помощью учителя. У многих детей  наблюдаются трудности с восприятием.  У всех детей с ЗПР наблюдается недостаток памяти, трудно даётся запоминание  и применение  правил, пересказ,  дети переставляют и заменяют  буквы, многие исключают гласные, путают последовательность событий. Они допускают  орфографические  ошибки, путают  звуки и буквы,  нет логической последовательности в изложениях, ошибаются в переносе слов,  в  написании словарных слов,  у некоторых детей слабо развит  навык каллиграфии.       Значительное отставание и своеобразие обнаруживается  в развитии у детей мыслительной деятельности. Это выражается в  несформированности  таких операций, как анализ, синтез, неумение выделять главную мысль в тексте,  делать обобщения, характеризовать  героев. Для этих  учеников характерны ­ неумение организовать свою деятельность, отсутствие самоконтроля, медленно идет формирование  универсальных учебных действий. Для успешного усвоения учебного материала на уроках русского языка применяются следующие  коррекционные игры и упражнения, например: «Доскажи словечко»,  «Что изменилось?»,   «Третий лишний»,  «Найди пару», «Зачеркни  нужную букву», «Соедини рисунки по смыслу», «Вычеркни все буквы, которые повторяются в таблице», «Допиши слово» и т. д. Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе:  Общая характеристика учебного предмета.  Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2010 год;  Программы курса «Русский язык» под редакцией Климановой Л.Ф., Бабушкиной Т.В., М., «Просвещение», 2009 год;  Планируемых результатов НОО Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счёт реализации трех принципов: 1) коммуникативного; 2) познавательного; 3) принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения; развитие   умения   ориентироваться   в   ситуациях   общения   (понимать   цель   и   результат   общения   собеседников,   контролировать   и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);  знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);    формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности; развитие у учащихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно­познавательной; организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета   и   духовно­нравственного   стиля   общения,   основанного   на   уважении,   взаимопонимании   и   потребности   в   совместной деятельности. Познавательный принцип предполагает: усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово; развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно­логическое мышление, развитие интуиции и воображения; поэтапное   усвоение   важнейших   понятий   курса   от   наглядно­практического   и   наглядно­образного   уровня   до   усвоения   понятий   в абстрактно­логической, понятийной форме;  осмысление   понятия   «культура»,   обеспечивающее   целостность   содержания   обучения   русскому   языку,   помогающее   выявить   пути образования изучаемого понятия (от его культурно­исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия); освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания; осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции; рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;    формирование смыслового, а не озвучивающего чтения, объектом внимания учащихся становится как звуковая сторона слова, так и его смысл, значение;  поэтапное   усвоение   языка   от   раскрытия   его   лексико­семантической   стороны   (значения   слов)   до   усвоения   звуко­буквенной   и формально­грамматической (абстрактной) его формы.          Принцип личностной направленности обучения и творческой активности обеспечивает: пробуждение у ребёнка желания учиться и получать знания;    формирование представлений о книге, родном языке и классической литературе как культурно­исторической ценности;  развитие интереса к изучению языка и творческой активности за счёт логики его усвоения, построенной «от ребёнка», а не «от науки о языке»   (последняя   предоставляет   учащимся   лишь   конечные   результаты   познавательной   деятельности,   зафиксированные   в   форме готовых абстрактных понятий, годных для запоминания, поскольку не раскрывается путь их образования);  знакомство и освоение базовых ценностей, основанных на традициях отечественной культуры и обеспечивающих учащимся духовно­ нравственную основу поведения и общения со сверстниками и взрослыми; творческую самореализацию личности в процессе изучения русского языка и работы с художественным произведением через создание собственных текстов. Изучение систематического курса русского языка обеспечивает: сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования развитие коммуникативно­речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных  им в различных ситуациях общения;   способностей учащихся;   изучению;   формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению; приобщение учащихся к духовно­нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета  формирование основ гражданской идентичности личности на базе воспитания чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и   историю,   осознания   ответственности   человека   за   благосостояние   общества;   восприятия   мира   как   единого   и   целостного   при разнообразии культур, национальностей, религий;  формирование  психологических  условий  развития общения, сотрудничества  на основе  доброжелательности,  доверия  и внимания  к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма; развитие   умения   учиться   как   первого   шага   к   самообразованию   и   самовоспитанию,   а   именно:   развитие   широких   познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности организации своей деятельности; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.    В соответствии с  базисным учебным планом  рабочая программа составлена по  программе авторов Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной из расчета  5 часов в неделю, 170 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно ­ дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.  Место курса в учебном плане Структура курса Основные содержательные линии Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс  данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению  (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами  предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение  звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию). Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно­познавательных мотивов, учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой.  Курс   «Русский   язык»   имеет   познавательно­коммуникативную   направленность,   что   предполагает   привнесение   коммуникативной мотивации   в   рассмотрение   различных   разделов   и   тем   курса.   В   познавательно­коммуникативной   направленности   курса   проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения. При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация,   переход   от   внешнего   контроля   к   самоконтролю,   от   контроля   по   результату   к   контролю   по   способу   действия,   от констатирующего к опережающему.  В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.    Основное содержание русского языка на ступени начального общего образования.  (170 часов) Речевое общение. Текст (29 часов) Коммуникативно­речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно­символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения. Речевые и неречевые способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении. Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу). Умение воспринимать  речь партнера: понимать смысл  высказывания,  уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части высказывания (текста). Умение   строить   высказывание   в   устной   и   письменной   форме:   обдумывать   предстоящий   ответ;   отбирать   необходимые   языковые средства, понимать цель общения: что­то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя). Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях. Практическое овладение приемами интонационно­выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения. Текст.   Общее   представление   о   тексте   (текст   состоит   из   предложений,   которые   связаны   по   смыслу).   Тема   текста.   Роль   заглавия. Наблюдение   за   особенностями   текстов   (описание,   рассуждение,   повествование),   их   жанровым   разнообразием   (загадка,   сказка,   рассказ, стихотворение). Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др. (с помощью учителя). Речевой этикет. Использование формул речевого этикета в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.). Культура речевого общения (со взрослыми;  со сверстниками  при работе в парах, в коллективно­распределенной  деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами. Язык в речевом общении (141 час) Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения. Формирование   элементарных   представлений   о   языке   как   знаковой   системе   на   основе   простейших   наглядно­образных   моделей   слов   и предложений. Слово, его звукобуквенная форма. Звуки и буквы, гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ. Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ). Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн. Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто). Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море). Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа). Алфавит.   Значение   алфавита   и   алфавитного   порядка   букв,   алфавитные   названия   букв.   Умение   расположить   слова   в   алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них. Упражнения в звукобуквенном анализе слов. Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений. Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения. Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия). Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова. Упражнения   в   составлении   тематических   групп   слов,   их   классификации,   выделение   общего   компонента   в   их   лексическом   значении, нахождение слов с обобщающим значением. Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым. Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно­образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.  Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно­образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально­ грамматическая классификация слов). Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи. Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи. Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях. Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении. Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.  Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов). В результате обучения будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их литературного развития. . Система оценивания результатов обучения младших школьников  Индивидуальный и фронтальный опрос  Индивидуальная работа по карточкам  Работа в паре, в группе  Контрольное списывание  Диктанты (контрольные, словарные, объяснительные)  Срезовые работы (тесты)  Творческие работы (сочинения, изложения)  Самоконтроль, взаимоконтроль  Самооценка Диктант «5» ­ нет ошибок; «4» ­ не более 3­х ошибок или 2ошибка и 2 исправления; «3» ­ не более 5­х ошибок; «2» ­ 8 и более ошибок. Грамматическое задание.  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;  «4» ­ ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;  «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;  «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;  Списывание текста (без задания)  «5» ­ безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений; «4» ­ 3­2 исправления или 2 ошибка; «3» ­ 4­5 ошибки; «2» ­ 6 ошибки и более. Словарный диктант «5» ­ работа без ошибок; «4» ­ 2 ошибка; «3» ­ 3ошибки; «2» ­ 5 ошибок. Контрольная работа «5» ­ безошибочно выполнены все задания; «4» ­ выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий; «3» ­ выполнено не менее ½ заданий; «2» ­ ученик не справился с большинством заданий. Личностные результаты 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности.   Формирование   ценностей   многонационального   российского   общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.  Планируемые результаты освоения программы  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других   людей.   Понимание   значимости   позитивного   стиля   общения,   основанного   на   миролюбии,   терпении,   сдержанности   и доброжелательности. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные результаты 1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.  2. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения. 3. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.  4. Умение создавать и использовать знаково­символические модели для решения учебных и практических задач. 5. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в   соответствии   с   целями   и   задачами.   Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.  6. Овладение следующими логическими действиями:        сравнение; анализ; синтез; классификация и обобщение по родовидовым признакам; установление аналогий и причинно­следственных связей; построение рассуждений; отнесение к известным понятиям. 7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. 8. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.  9. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения   и   взаимопонимания,   осознание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения.  3. Понимание   слова   как   двусторонней   единицы   языка,   как   взаимосвязи   значения   и   звучания   слова.   Практическое   усвоение заместительной (знаковой) функции языка. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. 5. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 6. Развивать  диалогическую и монологическую устную и письменную речь;  7. Формировать   первоначальные   представления   о   системе   и   структуре   русского   языка:   лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 8. Формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты. Учебно­методический комплекс: 1.Климанова Г.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2012 год. 2. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.  Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2012 год. 3. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. « Рабочая тетрадь №1»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2013 год. 4. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. «Рабочая тетрадь №2»  по русскому  языку.  М., «Просвещение», 2013 год. 5. С.Ю.Михайлова Русский язык Тренировочные и проверочные работы 2 класс М.: Просвещение 2013г. 6. Примерные программы начального общего образования (Часть 1)М., «Просвещение», 2010 г  7. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие с поурочными разработками. М., «Просвещение», 2012 год. 8. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2009 год. Материально­техническое, информационное обеспечение курса: 1.Технические средства ( компьютер, интерактивная доска, проектор, документ­камера,  магнитофон) 2. Учебные диски  к учебнику «Русский язык» 3. Наглядные пособия (таблицы,  учебные картины, портреты писателей, схемы, плакаты , таблички с терминами). 4. . Словари Календарно — тематическое планирование по русскому языку для 2 класса Содержание курса Тематическое планирование Характеристика деятельности учащихся. Коррекционно – развивающая направленность Раздел "Мир общения" Даёт целостное представление о языке, о таких его единицах, как звук, буква, слово, предложение, текст. Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким соглас¬ным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания). Использование букв ь и ъ как разделительных (предупреди¬тельных) при Мир общения. Собеседники. История письма. Письменная речь. Слово, предложение и текст в речевом общении. Различия функции слова и предложения. Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. Анализировать, сопоставлять способы общения в зависимости от ролевых отношений партнёров (взрослый — ребёнок). Выделять в речи слова и предложения как средства общения. Строить высказывание в устной и письменной форме. обозначении звука [и']. Слово и предложение. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Типы предложения по цели высказывания и по интонации. Контрольное списывание. Основные свойства текста. Заголовок текста. Словесное творчество. Типы текстов. Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. Обобщение знаний по теме: «Мир общения». Анализировать интонационно-звуковую сторону речи, устранять недочёты в произношении отдельных звуков и слов. Наблюдать за мелодикой, темпом речи, силой голоса, изменять их в зависимости от речевой задачи. Обдумывать и планировать ответ, отбирать слова и выражения в зависимости от учебной задачи: объяснить, сообщить, убедить. Контролировать свою речь в процессе общения. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать своё мнение в процессе выполнения разных заданий. Соблюдать правила общения: проявлять к собеседнику внимание, терпение. Проявлять уважение к чужому мнению, опираться на морально-этические нормы в процессе общения. Составлять диалоги на заданные темы. Практически различать текст- описание, текст- повествование, текст-рассуждение. Сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной, групповой и коллективной работы «Звуки и буквы. Слог. Ударение» Основная цель данного раздела связана с освоением орфографических правил и формированием грамотного письма. Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости- звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов. Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости- звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Роль алфавита. Роль гласных и согласных звуков в речи. Словесное творчество. Передача звуков речи на письме. Возможные расхождения произношения и написания. Гласные и согласные звуки. Звук й и буква Й. Обучающее изложение по сказке К.Д.Ушинского «Утренние лучи». Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. Обозначение мягкости согласных с помощью букв е,ё, ю,я,и. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Изложение текста «Галка». Правильное употребление в речи слова. Слог. Перенос слов. Правила деления слов на слоги. Повторение изученного материала. Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно- образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и не- парные). Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке. Объяснять значение знания алфавита для работы с различными справочниками. Изображать буквы русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела и рисунков. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е, Ё, Ю, Я, И. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощью гласных Е,Ё,Ю,Я,И. Писать слова с орфограммами жи- ши, ча- ща, чу- щу, ЧК, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударный слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять орфограмму, использовать алгоритм её проверки. Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений. Работать с орфографическим словарём. Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости - глухости согласными в корне слова. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными «Слово и его значение» Что рассказало слово. Родство и свойство. Модель слова. Понятийное (обобщающее) значение слова. Имена собственные и нарицательные. Правописание имён собственных. Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. Роль синонимов в речи. Слова, противоположные по значению (антонимы). Закрепление изученного материала. Тематические группы слов. Обобщение знаний по теме «Слово и его значение». Данный раздел посвящен формированию элементарных представлений о лексическом значении слова, его многозначности, синонимах и антонимах. Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слова, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова, слова близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах. Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-не- видимке»). Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание. Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко- буквенную форму. Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением для тематической группы слов. Пользоваться лингвистическими словарями (орфографическим и толковым). Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей (орфографического, толкового). Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Распределять слова по тематическим группам, дополнять тематические группы своими словами. Понимать язык (слово, предложение) как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов (действий и свойств) окружающего мира. Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в «Состав слова» Корень-главная часть слова. Однокоренные слова. Правописание однокоренных слов. Правописание безударных гласных в корне слова. Корень – главная част слова. Однокоренные слова. Приставка. Суффикс. Роль суффиксов в речи. Окончание. Обобщение знаний по теме «Состав слова». Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов. Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах. Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова. конкретном тексте. Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. Находить корень слова путём сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи). Объяснять лексическое значение корня. Различать корни с омонимичным значением. Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости- глухости согласных в корне слова. Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путём изменения фор-мы слова или подбора однокоренных слов. Применять нужный алгоритм для проверки орфограмм корня. Доказывать родство слов, объяснять общность их значения. Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. Употреблять при написании слов разделительные мягкий и твёрдый знаки. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твёрдого знаков. Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). Правильно употреблять окончание (простейшие случаи ударного окончания), объяснять его роль для связи слов в предложении и словосочетании. Правильно определять части слова. «Части речи» Внимание учеников переключается с конкретного лексического значения слова на его грамматическое значение. Знакомство с такими грамматическими категориями, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Что такое части речи. Части речи. Общие признаки слов. Имя существительное. Составление словосочетаний с именем существительным. Собственные и нарицательные имена Определять части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно-образного и существительные. Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. Категория числа имени существительного. Имена существительные с вариативными окончаниями в Р.П. множественного числа. Обучающее изложение «Люлька». Глагол как часть речи. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи. Развитие речи. Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». Предлог. Раздельное написание предлогов со словами. Предлоги и приставки. Литературные нормы употребления предлогов в речи. логического мышления. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Классифицировать имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антонимическим значением. Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Определять число имён существительных. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Предлагать варианты проверки написанного слова и предложения; сравнивать записанный текст с образцом. Писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. Составлять текст с изученными орфограммами по аналогии с учебным текстом. Уметь писать под диктовку и проверять написание «Предложение. Текст» Назначение предложения, признаки (наличие выраженной мысли и в устной речи интонации ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложений; запятые при перечислении, перед словами- помощниками а, но. Виды предложений по цели: повествовательные, вопроси- тельные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении). Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации: восклицательные и невосклицательные; их оформление Предложение. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Текст. Типы текстов. Записка. Письмо. Приглашение. Проверочная работа по теме «Предложение. Текст». Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Предложение. Текст». слов и предложений. при письме. Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи. Отличие текста от предложения: развитие мысли и потому наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, правила его обдумывания и улучшения после записи. Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс

Адаптированная программа по русскому языку для детей с ОВЗ 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019