Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
01.07.2017
Данный материал разработан на основе примерной рабочей программы Школа России. Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Рассчитан на 1 час в неделю.Количество часов за учебный год - 34. Планирование включает в себя развитие предметных, метапредметных и личностных результатов.
КТП ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС.doc
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс
№
п\
п
1
2
3
Тема урока.
Кол
во
часов
Здравствуй, дорогой
друг! Как работать с
учебником.
Деятельность человека
на земле. Практическая
работа «Выращивание
лука».
Виды посуды. Изделие:
«Корзина с цветами».
1
1
1
Количество часов за год 34 часа, в неделю 1 час.
Дата
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
план факт Предметные результаты
УУД
Личностные результаты
оборудование
Введение 1 ч.
Знание структуры учебника.
Умение подбирать
необходимые инструменты и
материалы, необходимые
для изготовления изделий.
Р.Принимать и удерживать учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П. Применять
правила и пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные способы
решения задач. К. Формулировать
собственное мнение и позицию. Задавать
вопросы.
Человек и земля 23 ч.
Научатся выращивать лук,
составлять небольшие
рассказы на основе своих
наблюдений и опыта,
применять на практике свои
умения.
Научатся приемам
наматывания, обмотки и
переплетения ниток для
изготовления изделий.
Р. Принимать и удерживать учебную
задачу. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П. Строить речевое
высказывание в устной форме, Применение
правил и пользование инструкций. К.
Аргументировать свою позицию,
координировать её с позициями партнёров.
Р. Принимать и удерживать учебную
задачу. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П. Исследовать
доступные материалы: их виды, физические
и технологические свойства. Поиск и
выделение необходимой информации из
рисунков гончарных мастеров. К
.Определять общую цель и пути её
достижения, допускать возможность
существования у людей различных точек
зрения. оказывать взаимопомощь
Внутренняя позиция
школьника на основе
положительного отношения
к школе. Целостный,
социально ориентированный
взгляд на мир.
Образцы
закладок,
ножницы,
линейка,
карандаш
Учебно познавательный
интерес к новому учебному
материалу.
Раздаточный
материал
Ценностное отношение к
природному миру,
ориентация на эстетические
потребности.
ИКТ
Наглядный
материал 4.
Закрепление приёмов
работы с пластилином.
Изделие: «Семейка
грибов на поляне».
5
6
7
8
Знакомство с техникой
изготовления изделий
тестопластикой.
Изделие: «Игрушка из
теста»
Проект «Праздничный
стол»
Хохломская роспись
как народный
промысел, ее
особенности. Изделие:
«Золотая хохлома»
Городецкая роспись как
народный промысел, ее
особенности. Изделие:
«Городецкая роспись»
1
1
1
1
1
Знание съедобных и
несъедобных грибов, лесные
и садовые плоды. Умение
работать с пластилином,
планировать свою работу.
Научатся работать с
пластичными материалами,
использовать выразительные
средства для передачи
формы и объёма предметов.
Научатся работать в группе,
умение планировать свою
работу, составлять план
работы. Знание свойств
солёного теста, глины.
Научатся приемам
технологии создания
хохломского растительного
орнамента, самостоятельно
делать выводы о значении
народных промыслов.
Научатся создавать
декоративную композицию с
использованием городецкой
росписи
Р.Применять установленные правила в
планировании способа решения;
предвосхищать результат. Устанавливать
его соответствие поставленной цели.
П. Планировать последовательность
практических действий для реализации
замысла. Применение правил и пользование
инструкций.
К. Ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Р. Принимать и удерживать учебную
задачу. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
П. Анализировать конструкторско
технологические и декоративно
художественные особенности
предполагаемых изделий. К. Вести устный
диалог
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную. П. Применять правила и
пользоваться инструкциями; выбирать
наиболее эффективные способы решения
задач. К. Формулировать собственное
мнение, строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Принимать и удерживать учебную
задачу. П. Осуществлять поиск
информации, используя материалы
учебника, выделяя этапы работы,
соотносить этапы изготовления с этапами
создания изделия в стиле хохломы. К.
Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации. П. Осуществлять
поиск необходимой информации с
использованием учебной литературы; К.
Учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в
Учебно познавательный
интерес к новому учебному
материалу.
ИКТ
Раздаточный
материал,
пластилин
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу.
Чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с
работами мастеров.
Самооценка на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Демонстрацион
ный материал,
тесто
Выставка работ
Чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с
работами мастеров.
Демонстрацион
ный материал
пример изделия
из папьемаше
Чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с
работами мастеров.
ИКТ
примеры
изделий,
украшенных
городецкой
росписью, 9
Дымковская игрушка
как народный
промысел, ее
особенности. Изделие:
«Дымковская игрушка»
10 История матрёшки.
Разные способы
росписи матрёшек:
Изделие: «Матрёшка»
11 Выполнение
деревенского пейзажа в
технике рельефной
картины. Изделие
пейзаж: «Деревня»
Урокпроект
12 Создание движущейся
конструкции. Изделие:
«Лошадка»
13 Аппликация из
природного материала.
Изделие: «Курочка из
крупы»
1
1
1
1
1
Научатся элементам декора
и росписи игрушки.
Научатся способу разметки
деталей изделия из ткани по
шаблону и способ
соединения деталей из
разных материалов (ткани и
бумаги) при помощи клея.
Научатся использовать при
создании эскиза
художественные приёмы
построения композиции.
Научатся конструировать из
бумаги движущуюся
игрушку лошадку.
Научатся выполнять
аппликацию в технике
мозаика. Составлять
тематическую композицию ,
использовать особенности
материала для передачи
цвета, объема и фактуры.
сотрудничестве.
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном
материале. П. Анализировать образец,
определять материалы, контролировать и
корректировать свою работу. Оценивать по
заданным критериям. К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
П. Анализировать способ создания
матрёшки, составлять план работы по
изготовлению изделия. Сравнивать
орнаменты, используемые в росписи
изделий народных промыслов.
К. Ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную. П. Проектировать изделие:
создавать образ в соответствии с замыслом
и реализовывать его.
К. Ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
П. Конструировать объекты с учетом
технических и художественно
декоративных условий: определять
особенности конструкции, подбирать
соответствующие инструменты и
материалы. К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р. Определять последовательность
промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного
результата. П. Применять правила и
пользоваться инструкциями.
К. Формулировать собственное мнение и
позицию; строить монологическое
высказывание.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу.
примеры
дымковских
изделий, схема
после
довательности
лепки
дымковских
игрушек
ИКТ
Наглядный
материал
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
Иллюстрации
деревни,
различные
пластилин,
ИКТ
Раздаточный
материал
изображения
лошадей,
готовое
изделие
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ
Образцы
природного
материала 14 Проект «Деревенский
двор»
15 Изготовление изделий
из яичной скорлупы.
Изделие: «Новогодняя
маска»
16 Выполнение работы в
технике полуобъёмной
пластики. Изделие:
«Изба»
17 Изготовление помпона
и игрушки на основе
помпона. Изделие:
«Домовой»
18 Проект «Убранство
избы». Изделие:
«Русская печь»
1
1
1
1
1
Научатся планировать свою
работу, работать в группе.
Размечать и вырезать детали
и развертки по шаблонам.
Научатся изготавливать
эскиз маски из скорлупы для
маскарада по своему
замыслу.
Научатся технике
скручивание деталей с
помощью карандаша.
Научатся работать с
циркулем, вырезать круги
при помощи циркуля,
соблюдать правила
безопасности при работе с
циркулем.
Научатся выполнять
сюжетно – декоративную
композицию по мотивам
русской народной сказки из
пластичных материалов.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную. П. Проектировать изделие:
создавать образ в соответствии с замыслом
и реализовывать его. К. Ставить вопросы,
обращаться за помощью.
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П.Ориентироваться в
разнообразии способов решения задач,
выбирать наиболее эффективные. Поиск и
выделение необходимой информации из
различных источников. К. Формулировать
собственное мнение и позицию; строить
монологическое высказывание
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П. Моделировать
несложные изделия с разными
конструктивными особенностями,
используя изученную художественную
технику. К. Формулировать собственное
мнение и позицию; строить монологическое
высказывание
Р . Принимать и удерживать учебную
задачу. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
П. Применять правила и пользоваться
инструкциями. Осуществлять
информационный, практический поиск и
открытие нового знания. Оценивать по
заданным критериям.
К. Контролировать действия партнёра;
адекватно использовать речевые средства
для решения коммуникативных задач.
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера. П.
Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков; строить
рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях. К. Строить понятные
Самооценка на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ
Раздаточный
материал
(шаблон)
ИКТ
Раздаточный
материал
(шаблон)
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
примеры
объёмных
изделий
Чувство сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ, историю.
ИКТ
Образцы ниток
Самооценка на основе
критериев успешности
учебной деятельности.
примеры
изделий,
изображение
печи 19 Изготовление модели
ковра. Изделие:
«Коврик»
20 Конструирование
мебели из картона.
Изделие: «Стол и
скамья»
21 Работа с нитками и
картоном. Приёма
плетения в три нити.
Изделия: «Русская
красавица»
22 Создание
национального
женского и мужского
костюма.. Изделие:
«Костюмы для Ани и
Вани»
23 Технология выполнения
строчки косых стежков.
1
1
1
1
1
Научатся выполнять
разметку деталей по
линейке, раскрой деталей
ножницами, выполнять
разные виды переплетения
бумаги, создавать узор.
Научатся работать с
бумагой, ножницами,
самостоятельно составлять
композицию и презентовать
её, использовать
фольклорные произведения.
Научатся работать с
нитками. Освоят приёмы
плетения.
Научатся моделировать
женский и мужской
народный костюм,
передавать выразительность
силуэта.
Научатся выполнению
строчки косых стежков,
для партнёра высказывания
Р. Преобразовывать
изделие: создавать образ в соответствии с
замыслом и реализовывать его.
К. Ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Р. Планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации
П. Осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной литературе
и иллюстрациях; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях.
К. Задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.
Р. Планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации
П. Осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной литературе
и иллюстрациях; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях.
К. Задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить учебную
задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно.
П. Применять правила и пользоваться
инструкциями; выбирать наиболее
эффективные способы решения задач. К.
Формулировать собственное мнение, вести
устный диалог.
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ, образцы
тканей
ИКТ,
Образцы
бумаги, картон
Чувство сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ, историю.
Образцы
изделий. нитки
Чувство сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ, историю.
ИКТ, образцы
изделий,
бумага
Адекватная мотивация
учебной деятельности
Виды ниток, Изделие: «Кошелёк»
24 Виды швов и стежков
для вышивания.
Изделие: «Салфетка»
25 Изготовление изделия в
технике –«изонить».
Изделие: композиция
«Золотая рыбка»
26 Проект «Аквариум».
Изделие: «Аквариум»
27 Полуобъёмная
аппликация. Изделие:
1
1
1
1
умению пришивать
пуговицы разными
способами, оценивать свою
работу по заданным
критериям.
Научатся выполнению
тамбурного шва, умению
пользоваться иголкой,
соблюдая правила
безопасности.
П. Осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков; строить
рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях. К.Строить понятные
для партнёра высказывания
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить учебную
задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно. П. Осуществлять
информационный, практический поиск и
открытие нового знания. Оценивать по
заданным критериям. К. Задавать вопросы,
обращаться за помощью, формулировать
свои затруднения.
Человек и вода 3 ч.
(познавательные мотивы).
шаблон,
выкройка.
Адекватная мотивация
учебной деятельности
(познавательные мотивы).
ИКТ,
Демонстрацион
ный материал
Научатся создавать изделия,
украшенные в технике
«изонить», анализировать
образец изделия, переносить
рисунок орнамента с
помощью копировальной
бумаги.
Научатся составлять
рассказ об аквариумных
рыбках, умению работать в
группе, придерживаться
плана работы, осуществлять
самоконтроль и
корректировку хода работы
и конечного результата,
проводить презентацию.
Научатся анализировать
образец, определять
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить учебную
задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно. П. Осуществлять поиск
необходимой информации в
дополнительной литературе и
иллюстрациях; строить рассуждения в
форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях. К.
Задавать вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
П. Применять правила и пользоваться
инструкциями; выбирать наиболее
эффективные способы решения задач.
К. Формулировать собственное мнение,
вести устный диалог.
Экологическая культура:
ценностное отношение к
природе, следование нормам
природоохранного
поведения.
примеры
изделий,
украшенных
рисунком
изонить
бумага
Экологическая культура:
ценностное отношение к
природе, следование нормам
природоохранного
поведения.
изображения
рыбок,
аквариумов,
примеры
изделий.
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера.
Чувство прекрасного и
эстетические чувства на
ИКТ,
демонстрацион «Русалка»
28 Освоение техники
оригами. Изделие:
«Птица счастья»
29 Изготовление объёмной
модели мельницы на
основе развёртки.
Изделие: «Ветряная
мельница»
30 Изготовление изделия
из фольги. Изделие:
«Флюгер»
31 Книгопечатание.
История
книгопечатания.
Изделие: «Книжка
ширма»
1
1
1
1
особенности соединения
деталей в полуобъёмной
аппликации, пользоваться
правилами безопасности при
работе с ножницами.
П. Моделировать несложные изделия с
разными конструктивными особенностями,
используя изученную художественную
технику. К. Формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.
Человек и воздух 3 ч.
Научатся пользоваться
дополнительной
литературой, выполнять
изделия, соблюдая
инструкции, осваивать
способы работы с бумагой:
сгибание, складывание.
Научатся составлять рассказ
о способах использования
ветра человеком, выбирать
необходимые для
изготовления ветряной
мельницы материалы и
инструменты.
Научатся умению применять
свойства нового материала
при изготовлении работы,
самостоятельно выполнять
раскрой и отделку изделия,
делать выводы о значении
использования силы ветра
человеком.
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера.
Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. П. Применять
правила и пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные способы
решения задач, осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием
дополнительной литературы. К. Задавать
вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
Р. Принимать и удерживать учебную
задачу.
П.. Моделировать несложные изделия с
разными конструктивными особенностями,
используя изученную художественную
технику. К.Строить понятные для партнёра
высказывания.
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера.
П. Поиск и выделение необходимой
информации из рисунков и текста.
К. Формулировать собственное мнение,
вести устный диалог.
Человек и информация 3 ч.
Научатся составлять рассказ
об истории книгопечатания,
о способах изготовлении
книг, делать выводы о
значении книг, использовать
правила разметки деталей по
линейке, освоят вклейку
Р. Воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного характера.
П. . Моделировать несложные изделия с
разными конструктивными особенностями,
используя изученную художественную
технику.
основе знакомства работами
мастеров.
ный материал,
шаблоны.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ,
Наглядный
материал,
шаблоны.
Чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства работами
мастеров
ИКТ,
конструктор
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
раздаточный
материал,
шаблоны.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ,
раздаточный
материал,
шаблоны. 32 Поиск информации в
Интернете. Способы
поиска информации.
33 Правила набора текста.
34 Подведение итогов.
Выставка изделий.
Итого
1
1
1
34
страницы в сгиб при помощи
клапанов.
К. Формулировать собственное мнение,
вести устный диалог.
Научатся умению включать
и выключать компьютер,
входить в Интернет,
формулировать запрос для
поиска информации в сети.
Научатся умению
пользоваться правилами
клавиатурного письма,
составлять небольшие
тексты по заданию учителя.
Р. Преобразовывать практическую задачу в
познавательную. П. Применять правила и
пользоваться инструкциями; выбирать
наиболее эффективные способы решения
задач. К. Формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.
Р. Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить учебную
задачу на основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно. П. Применять правила и
пользоваться инструкциями; выбирать
наиболее эффективные способы решения
задач. К. Формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.
Заключительный урок 1ч.
Научатся
демонстрировать свои
достижения на выставке и
комментировать их.
Р. Контролировать, обсуждать и
оценивать коллективную работу
П. Поиск и выделение необходимой
информации из рисунков и текста.
К. Проявлять навыки сотрудничества
при обсуждении творческих работ,
умение не создавать конфликтов и
находить выход из спорных ситуаций.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
Учебнопознавательный
интерес к новому учебному
материалу и способам
решения новой частной
задачи.
ИКТ
ИКТ,
клавиатура
Адекватная мотивация
учебной деятельности
(познавательные мотивы).
ИКТ работы
учащихся.
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.