Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
технология
5 кл
03.03.2018
Календарно тематическое планирование позволяет осуществлять занятия в первой и четвертой четверти проводить занятия на пришкольном опытническом участке. Эти занятия позволяют учащимся свои теоретические знания полученные на уроках применить и закрепить на практике, при выполнении запланированных работ во время занятий. Приобщить детей к труду, ориентировать учащихся на профессии, связанные с сельской местностью.
КТП 5 класс раздел ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА.doc
Разделы, темы
а
к
о
р
у
№
Вводный инструктаж. Техника
безопасности
1
Инструктаж по технике
безопасности. Техника безопасности.
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНОЛОГИИ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Основы аграрной технологии
33ч.
17ч.
(Осенний период).
2. Практическая работа №
«Уборка растительных остатков
Компостирование».
1.
3. Уборка и учет урожая овощных
культур.
4. Практическая работа № 2.
«Сбор семян цветочно
декоративных культур».
5. Назначение и правила обращения
с сельскохозяйственными
орудиями.
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование 5 класс
Дата
проведения
план факт
Оборудование
и наглядные
материалы
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ
компетенции, межпредметные понятия
06.09
06.09
13.09
13.09
20.09
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ, сельхоз.
инвентарь
компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ,
цветочно
декоративные
растения
компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Знать об основных правилах техники безопасности о
практической ценности биологических знаний; правилами
работы с оборудованием.
Понимать различия между практическими и теоретическими
методами познания, узнают о значении компостирования.
Узнают о сроках сбора семян и правилах их хранения учатся
объяснять многообразие организмов на планете.
Знакомятся со значением осенней обработки, учатся
работать с сельскохозяйственным инвентарем и
инструментом.
Знакомятся со сбором семян цветочнодекоративных
культур, сроках их сбора.
Уметь работать с растениями, анализировать, сравнивать и
обобщать факты, устанавливать причинноследственные
связи, проводить простейшие исследования.
Умение работать в группах, обмениваться информацией с
одноклассниками.
Знакомятся со схемами посева и посадки растений под зиму
для получения раннего урожая 6.
Закладка растений в компостную
кучу.
7. Особенности и значение осенней
обработки почвы
8 Практическая работа № 3.
«Осенняя обработка почвы».
9 Уборка посадочного материала
цветочнодекоративных растений.
Подзимние посевы и посадки.
10
11 Правила подзимних посевов
и посадок
12 Практическая работа № 4.
«Посадка чеснока, тюльпанов,
нарциссов».
13 Практическая работа № 5.
«Посев семян петрушки, моркови
и пастернака».
14 Практическая работа № 6.
«Сбор семян цветочно
декоративных культур».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20.09
27.09
27.09
04.10
04.10
11.10
11.10
18.10
18.10
15 Практическая работа № 7.
«Сбор урожая корнеплодов
моркови и столовой свеклы».
1
25.10
Уметь оценивать информацию, выделять в ней главное.
Анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать
причинноследственные связи, уметь организовать
выполнение заданий учителя.
Формировать практические навыки. Узнать наилучшие сроки
посева под зиму.
Узнать наилучшие сроки уборки корнеплодов и правила их
закладки на хранение.
Знать признаки созревания семян разных растений, что и как
собирать. Умение работать с сельскохозяйственными
растениями.
Уметь выражать свои мысли, планировать свою работу,
отвечать на поставленные вопросы. Применять полученные
знания на практике.
Определять правильность сбора корнелуковиц. Их значения
для живых организмов. Уметь воспринимать информацию на
слух, отвечать на вопросы учителя. Формировать научное
мировоззрение на основе выделения существенных признаков,
представителей разных царств, природы.
Знакомятся с понятие экологическая чистота продукта.
Планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии
и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию,
находить ответы на вопросы.
Развивать интерес к изучению ранее незнакомых объектов
живой природы, проведение простейших исследований
способствуют формированию у учащихся мотивации к
изучению нового.
компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ, сельхоз.
инвентарь
компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ, сельхоз.
инвентарь,
луковицы
чеснока,
тюльпанов,
нарциссов,
семена
моркови,
петрушки,
пастернака,
цветочно
декоративных
растений
УОУ, сельхоз.
инвентарь 16 Практическая работа № 8.
«Уборка корнеклубней
георгинов».
17 Практическая работа № 9.
«Уборка корнелуковиц и
гладиолусов».
18 Понятие об экологической
чистоте продукции
растениеводства.
25.10
1
1
1
Основы аграрной технологии.
(Весенний период).
16ч.
19 Правила безопасной работы на
приусадебном участке.
20 Размножение семенами,
подготовка семян к посеву.
21 Полевой опыт, правила закладки.
22 Весенняя обработка почвы.
23 Практическая работа № 10.
«Подготовка семян и
посадочного материала к
посеву».
24 Очистка и сортировка семян.
1
1
1
1
1
1
04.04
04.04
11.04
11.04
18.04
18.04
25 Практическая работа № 11.
«Определение всхожести семян».
1
25.04
УОУ, сельхоз.
инвентарь
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
семена и
посадочный
материал
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
Знать об основных правилах техники безопасности, о
практических навыках и правилами работы с оборудованием
и сельскохозяйственным инвентарем.
Знакомятся с правилами подготовки семян к посеву.
Узнают о технологии производства продукции
растениеводства и ее основных элементах, о правил
проведения опытов.
Узнают об особенностях весенней обработки почвы.
Осуществлять сравнение объектов, их классификацию,
умение преобразовывать информацию из одного вида в
другой. Уметь самостоятельно обнаруживать и
формулировать учебную проблему, определять цель учебной
деятельности. Уметь слушать и слышать друг друга, делать
выводы при изучении материала.
Приобретать практические навыки предпосевной подготовки
семян. Работать по плану, сверять свои действия с целью и
при необходимости и справлять ошибки самостоятельно.
Выделять признаки чистых и качественных семян.
Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать,
находить представителей на таблицах и гербарных образцах и
обобщать объекты. 26 Подготовка луковиц к посадке.
27 Уход и наблюдение за опытными
растениями.
28 Практическая работа № 12.
«Уход за растениями на УОУ».
29 Практическая работа № 13.
«Посев семян овощных и
лекарственных растений».
30 Особенности ухода за
растениями.
31 Весенняя обработка плодовых
деревьев и кустарников.
32 Приемы ухода за однолетниками.
1
1
1
1
1
1
1
25.04
02.05
02.05
09.05
09.05
16.05
16.05
33 Практическая работа № 14.
1
23.05
«Приемы ухода за
многолетниками».
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ
УОУ, семена
овощных и
лекарственных
растений,
сельхоз.
инвентарь
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образователь
ные ресурсы
УОУ,
многолетние
растения УОУ
Узнают о характерных признаках всхожести семян;
оформление дневника.
Описывать представителей голосеменных растений с
использованием живых объектов, таблиц и гербарных
образцов.
Узнавать о нормах посадки луковиц и предпосевной
подготовке.
Вести фенологические наблюдения и заполняют дневник.
Знакомятся с нормой высева и глубиной заделки семян,
объяснять значение предпосевной обработки семян и ее
влияние на всхожесть. Проводят опыт. Осваивать основы
исследовательской деятельности уметь работать с разными
источниками информации.
Знакомятся с особенностями агротехники разных растений.
Приводить доказательства необходимости соблюдения
приемов агротехники. Осваивать основы исследовательской
деятельности.
Знакомятся с приемами ухода за растениями; объяснять
значимость этих мероприятий.
Формировать практические навыки ухода за растениями.
Уметь применять знания на практических занятиях.
Формируется естественно научная картина мира на основе
полученных знаний о живой природе. 34 Профессии, связанные с
технологиями выращивания
культурных растений.
23.05
Компьютор,
м/проектор,
цифровые
образовательны
е ресурсы
Итого
34
Практических работ 14
Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Календарно тематическое планирование по "Технологии" 5 класс, раздел: "ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.