Календарно - тематическое планирование по технологии для обучающихся 1 класса разработано на основе примерной программы и авторской программы Е.А. Лутцевой «Технология» в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2015 г. Содерэит характеристику деятельности учащихся по каждой теме.
КТП технология.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 КЛАСС
Приложение
а
к
о
р
у
№
Название раздела
и темы урока
Кол во
ча
сов
Дата
провед
ения
Дата
реализа
ции
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ
Что ты видишь вокруг.
1
2 Мир природы
3 Мир рукотворный
4
Окружающий мир надо беречь.
КТО ГДЕ ЖИВЁТ
5
6
7
8
Кто какой построил дом, чтобы поселиться
в нём.
Если захочешь – сделаешь. Урок игра
Готовим праздник.
Подари сказку «Колобок». Урок сказка
АЗБУКА МАСТЕРСТВА
Из чего сделан рукотворный мир?
Как устроены разные изделия?
9
10 Подсказывает природа. Урок игра
11
12 Целое и части. Изделие и его детали.
13 Шаг за шагом. Урок путешествие
14
Что можно изготовить из бумаги, а что – из
ткани?
Как соединить детали?
15
16
РАБОТАЕМ С БУМАГОЙ
Что можно сделать из бумаги? Урок
практикум
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
02.09
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
28.10
11.11
18.11
25.11
02.12
09.12
16.12
23.12
1
Характеристика деятельности учащихся
понимать
С помощью учителя:
наблюдать связи человека с природой и предметным
миром: предметный мир ближайшего окружения,
конструкции и образы объектов природы и окружающего
мира;
наблюдать конструкторско – технологические и
декоративно – художественные особенности предлагаемых
изделий;
сравнивать, делать простейшие обобщения;
анализировать
предлагаемые задания:
поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
планировать предстоящую практическую деятельность в
соответствии с её целью, задачами, особенностями
выполняемого задания;
организовывать свою деятельность: подготавливать своё
рабочее место, рационально размещать материалы и
инструменты,
соблюдать приемы безопасного и
рационального труда;
оценивать результат своей деятельности: точность
изготовления деталей, аккуратность выполнения работы;
принимать участие в обсуждении результатов
деятельности одноклассников;
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что
усвоено.
С помощью учителя:17 Учимся наклеивать детали.
ПОМОЩНИКИ МАСТЕРА
Зачем человеку нужны помощники.
18
19 Познакомься с ножницами. Урок сказка
20 Фантазии из бумаги.
21 Почему ножницы разные? Семья режущих
инструментов.
СНАЧАЛА РИСУЕМ
С кем линии дружат?
Какие бывают линии? Урок практикум
22
23
24 Путьдорожка.
МНОГО И РОВНО
Размечаем круги. Урок игра
Размечаем прямоугольники.
Размечаем треугольники.
Без инструментов. Урок практикум
РАБОТАЕМ С ТКАНЬЮ
25
26
27
28
Иглы и булавки
29
30 Прямая строчка и её дочки.
31 Учимся красиво вышивать.
32 Хитрые узелки. Урок игра
33 Учимся беречь книги
выполнять
простейшие исследования (наблюдать,
сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды,
физические и технологические свойства, конструктивные
особенности используемых инструментов, приемы работы
освоенными приспособлениями и инструментами;
анализировать конструкторско – технологические и
декоративно – художественные особенности предлагаемых
изделий, выделять известное и неизвестное;
осуществлять практический поиск и открытие нового
знания и умения; анализировать и читать графические
изображения (рисунки);
воплощать мысленный образ в материале с опорой (при
необходимости) на графические изображения, соблюдая
приемы безопасного и рационального труда;
планировать последовательность практических действий
для реализации поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль качества выполненной
работы (соответствие предложенному образцу или
заданию);
обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что
открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя:
моделировать
конструктивными особенностями по образцу и рисунку;
определять особенности конструкции, подбирать
соответствующие материалы и инструменты;
планировать последовательность практических действий
для реализации замысла.
несложные изделия с разными
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13.01
20.01
27.01
03.02
17.02
24.02
02.03
16.03
23.03
30.03
06.04
13.04
20.04
27.04
04.05
11.05
18.05
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.