Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
1 кл
05.07.2017
В календарно- тематическом планировании по технологии для 1 класса представлены темы уроков, подробно описано содержание урока ( с учётом ФГОС и авторской программы), повторение, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты, также указаны оборудование, используемое на уроке и электронные образовательные ресурсы.
КТП технология, класс.docx
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии
Тема урока Содержание
Повторе
ние
Планируем
ые
результаты
Метапредметные Личностные
№
уро
ка
1
Пластилин
.
Рисуем
жгутикам
и.
2
Отпечатки
на
пластилин
е
Рукотворный мир как результат
труда человека;
разнообразие
предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы
быта и декоративноприкладного
искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов).
Общее понятие о материалах, их
происхождении.
Пластические
материалы. Пластилин, масса
для
моделирования.
Инструменты и приспособления
для обработки пластилина:
стека,
подкладная дощечка,
чашка для воды, салфетка.
Приемы работы с пластилином:
отщипывание и отрезание от
бруска кусочков,
скатывание
шариков, раскатывание шариков
в форме конуса и жгутика,
вытягивание,
сворачивание
жгута в спираль.
материалы.
Пластические
Пластилин,
для
моделирования. Инструменты и
приспособления для обработки
пластилина: стека, подкладная
дощечка,
чашка для воды,
салфетка. Приемы работы с
пластилином: отщипывание и
масса
Правила
работы с
пластили
ном
Предметные
Формировани
е уважения к
истории и
культуре
своей
Родины,
формировани
е
чувства
прекрасного
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера.
Формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
условиями
реализации
и
её
Правила
работы с
пластили
ном
Формировани
е
чувства
прекрасного,
развитие
самостоятель
ности,
ответственно
за
сти
Формиртвание
умения
планировать,
контролировать
учебные действия
в соответствии с
поставленной
задачей
и
Обору
доване
, ЭОР
Дата
провед
ения
Иллюс
трации
,
уч.
С.4
ИКТ,
уч. С.4
Знакомство с
профессией
изготовление
изделия из
пластических
материалов
(пластическо
й массы для
лепки)
по
сборочной
схеме,
эскизу;
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
изделия
Изготовление
изделия из
пластических
материалов
(пластическо
й массы для
лепки)
по
сборочной отрезание от бруска кусочков,
скатывание
шариков,
заглаживание, вдавливание.
принятые
решения
условиями
реализации
её
3
Дерево.
4
Лепка из
разных
форм
Животные
.
Приемы работы с пластилином:
отщипывание и отрезание от
бруска кусочков,
скатывание
шариков, раскатывание шариков
в форме конуса и жгутика,
вытягивание,
заглаживание.
Выстраивание последовательности
практических
и
операций;
технологических
подбор
и
инструментов
действий
материалов
масса
Пластические
материалы.
Пластилин,
для
моделирования. Приемы работы
с пластилином: отщипывание и
отрезание от бруска кусочков,
шариков,
скатывание
Правила
работы с
пластили
ном
Формировани
е
чувства
прекрасного,
формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера. Умение
ставить
новые
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем, сличать
способ действия и
его результат с
заданным
эталоном, вносить
необходимые
коррективы
действие.
в
Правила
работы с
пластили
ном
Развитие
самостоятель
ности,
инициативы
Умение выбирать
наиболее
эффективные
способы
выполнения
задания
схеме,
эскизу;
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
изделия
Изготовление
изделия из
пластических
материалов
(пластическо
й массы для
лепки)
по
сборочной
схеме,
эскизу;
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
изделия
Освоение
нового
способа
получения
цвета при
с
работе
Рисунк
и
деревь
ев, С.5
Рисунк
и
животн
ых
С.12 вытягивание,
вдавливание,
примазывание,.
работы:
животных.
лепка
заглаживание,
прижимание,
Практические
фигурок
5
6
Лепка из
разных
форм.
Птицы.
Правила
работы с
пластили
ном
масса
Пластилин,
для
моделирования. Инструменты и
приспособления для обработки
пластилина: стека, подкладная
дощечка,
чашка для воды,
салфетка. Приемы работы с
пластилином: отщипывание и
отрезание от бруска кусочков,
скатывание
шариков,
заглаживание,
вытягивание,
вдавливание,
прижимание,
примазывание.
Лепка.
Изучение
объемных
форм
Пластилин. Инструменты и
приспособления для обработки
пластилина: стека, подкладная
дощечка,
чашка для воды,
салфетка. Приемы работы с
пластилином: отщипывание и
Правила
работы с
пластили
ном
Формировани
е
целеустремлё
нност
и
настойчивост
и
в
достижении
цели, умение
принимать
совместное
решение,
умение не
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Развитие
самостоятель
ности,
ответственно
сти
за
принятые
в
пластилином.
Умение
совмещать
разные
способы
лепки
одном
изделии,
используя
ранее
полученные
знания.
Умение
совмещать
разные
способы
лепки
одном
изделии,
используя
ранее
полученные
знания.
в
Рисунк
и птиц,
с.23
Развитие навыков
инициативного
сотрудничества со
и
взрослыми
свестниками
в
разных ситуациях
Умение
пользоваться
инструкциями,
схемами,
контролировать и
оценивать процесс
Изготовление
изделия из
объемных
пластичных
форм
схеме,
по
ИКТ,
С.7 решения
отрезание от бруска кусочков,
скатывание
шариков,
раскатывание шариков в форме
конуса и жгутика, вытягивание,
заглаживание.
Практические
работы: лепка фишек для уроков
математики.
и
деятельности
результат
Умение
пользоваться
инструкциями,
схемами,
контролировать и
оценивать процесс
и
результат
деятельности
Правила
работы с
ножница
ми
Формировани
е уважения к
людям
разных
профессий,
умение
принимать
самостоятель
ные решения
в
самых
разных
социальных и
личностных
ситуациях
7
Аппликаци
я. Картина
из геометр.
Фигур.
правила
предметов
Трудовая деятельность и ее
значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат
труда человека. Элементарные
общие
создания
предметов рукотворного мира
эстетическая
(удобство,
выразительность,
прочность;
гармония
и
окружающей среды). Бумага.
Виды бумаги, используемые на
уроках: цветная для аппликаций,
копирка,
писчая,
Свойства бумаги:
газетная.
цвет,
прозрачность,
влагопроницаемость.
Виды
условных
графических
изображений — рисунок, схема.
Наблюдения и опыты по
выявлению
волокнистого
строения бумаги и влияния на
нее влаги.
Инструменты и
приспособления для обработки
бумаги: карандаши простые
(твердость ТМ, 2М), ножницы,
кисточка для клея, шаблон,
калька,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Изготовление
изделия из
картона
и цветной
бумаги по
схеме,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Геомет
рическ
ие
фигур
ы , С.8 8
Изображе
ние
предметов
из
растений
салфетка для снятия лишнего
клея. Практические работы:
аппликаций.
изготовление
Приемы
безопасного
использования ножниц. Приемы
работы с бумагой: разметка по
шаблону, через копирку, кальку,
вырезание ножницами по
контуру, склеивание деталей,
сушка.
Бумага. Подготовка материалов к
работе. Экономное расходование
материалов. Инструменты и
приспособления для обработки
бумаги.
Приемы работы с
бумагой: разметка по шаблону,
через копирку, кальку, вырезание
ножницами
контуру,
склеивание деталей за всю
поверхность и фрагмент, сушка.
Практические
работы:
изготовление аппликаций. Виды
графических
условных
изображений:
рисунок,
простейший чертеж,
эскиз,
развертка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба,
осевая,
размерная,
центровая,
Чтение условных
разрыва).
графических
изображений.
Разметка деталей с опорой на
простейший чертеж,
эскиз.
Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
по
Правила
работы с
ножница
ми
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м
и
духовным
ценностям
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
Рисунк
и
растен
ий
С.10
11,
по
Изготавливат
ь изделия из
цветной
бумаги
схеме,
эскизу,
чертежу,собд
юдая
последовател
ьность
технологичес
ких операций 9
Мозаика из
семян
10
Цветы в
корзине из
шишек
и
цвет,
источнику
Растительные
природные
материалы родного края,
используемые на уроках: листья,
семена растений,
веточки,
шишки,
орехов.
скорлупа
Исследование
элементарных
механических и
физических,
технологических
свойств
природных
доступных
материалов:
форма,
размер . Правила поведения на
природе во время сбора
природных
материалов.
Бережное отношение к природе
сырьевых
как
заготовки,
ресурсов.Способы
подготовки
хранения
материалов
к
работе.
Инструменты и приспособления
для обработки
природных
материалов (знание названий
используемых
инструментов):
ножницы, кисточка для клея,
подкладная дощечка, выполнение
приемов
и
безопасного
использования
ножниц.
природные
Растительные
материалы родного края,
используемые на уроках: листья,
веточки,
семена растений,
шишки,
скорлупа
орехов.
Исследование
элементарных
механических и
физических,
технологических
свойств
природных
доступных
рационального
Правила
работы с
ножница
ми
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м
и
духовным
ценностям
Правила
работы с
ножница
ми
Развитие
самостоятель
ности,
ответственно
сти
за
принятые
решения
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
и
ИКТ
С.22
Изготовление
изделий из
природных
материалов,
изучение
свойств
данного
материала.Из
готовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Рисунк
и
растен
ий,
с.16
Изготовление
изделий из
природных
материалов,
изучение
свойств
данного
материала. 11
Цветы в
корзине из
шишек.
Украшение.
цвет,
образцу,
форма,
материалов:
. Конструирование и
размер
изделий из
моделирование
материалов
различных
(природных материалов) по
схеме,
рисунку,
простейшему
чертежу или
эскизу и по заданным условиям
(техникотехнологическим,
функциональным, декоративно
художественным и пр.).
Анализ задания,
организация
рабочего места в зависимости от
вида работы:
с бумагой,
пластическими, природными и
текстильными материалами.
Планирование
трудового
процесса.
Рациональное
размещение на рабочем месте
материалов и инструментов,
распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических
материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и
корректировка хода работы.
Правила
работы с
клеем
Развитие
самостоятель
ности,
ответственно
сти
за
принятые
решения
Умение
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
Изготовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Рисунк
и
растен
ий,
поделк
и
детей
с. 17 Правила
работы с
пластили
ном
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м
и
духовным
ценностям
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
условиями её
и
Иллюс
трации
Изготовление
изделия из
природного
материала,
цветной
бумаги по
схеме,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
12
Баба яга в
ступе
Технология — знания о способах
переработки сырья в готовое
изделие. Технологический процесс
— последовательное выполнение
работы по изготовлению
изделий. Мастера и их профессии;
традиции и творчество мастера
в создании предметной среды
представление).
(общее
Многообразие материалов и их
практическое применение в жизни.
Выбор материалов по их
декоративнохудожественным и
конструктивным
свойствам,
использование соответствующих
способов обработки материалов
в зависимости от назначения
изделия: разрезание ножницами,
капельное склеивание, сушка.
Конструирование
и
изделий из
моделирование
различных материалов (бумаги,
природных материалов)
по
рисунку,
схеме,
простейшему
чертежу или
эскизу и по заданным условиям
(техникотехнологическим,
функциональным, декоративно
художественным
пр.).
Практические
работы:
конструирование куклы Бабы
яги.
образцу,
и реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
Иллюс
трации
,
работы
детей
Изготовление
изделий из
природных
материалов,
изучение
свойств
данного
материала
Правила
работы с
пластили
ном
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м
и
духовным
ценностям
13
Баба Яга в
ступе.
Последние
детали.
работ
тематики,
Особенности
материалов,
внешнего вида
изделий декоративного искусства
разных народов,
отражающие
природные,
географические и
социальные условия конкретного
народа. Выполнение доступных
видов
по
самообслуживанию: сохранение
порядка на рабочем месте во
время работы и уборка рабочего
места по окончанию работы.
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей (на глаз, по шаблону),
выделение деталей
(резание
ножницами),
формообразование
деталей, сборка изделия (клеевое,
ниточное, проволочное, винтовое
и другие виды соединения),
отделка изделия или его деталей.
Выполнение
в
соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных
народов России (растительный,
геометрический
другие
орнаменты).
отделки
и 14
Елка.Рвана
я бумага
15
Ёлка.
Рваная
бумага.
Оформлен
ие работ.
(по
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей
трафарету),
выделение деталей (отрывание),
формообразование
деталей,
сборка изделия (клеевое), отделка
изделия или его деталей
(аппликация).
отделки
Выполнение
в
соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных
народов России (растительный,
геометрический
другие
орнаменты).
и
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
условиями её
реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
и
ИКТ
ИКТ,
работы
детей
Выполнение
инструкции,
несложных
алгоритмов в
решении
учебных
задач
Изготовление
изделия из
картона по
схеме,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Правила
работы с
клеем
Правила
работы с
клеем
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
Формировани
е установки
на наличие
Формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
материальны
м
и
духовным
ценностям,
принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я, 16
Снежинки
оригами
17
Мозаика из
рваной
бумаги.
Морское
дно
по
Приемы работы с бумагой:
разметка через копирку, кальку,
контуру,
разрезание
многослойное
складывание,.
Практические
работы:
изготовление снежинок по
рисунку, схеме. Работа в малых
группах,
осуществление
сотрудничества,
выполнение
социальных ролей (руководитель и
подчиненный).
Элементарная творческая и
проектная деятельность (создание
его детализация и
замысла,
воплощение).
Несложные
групповые и
коллективные,
проекты.
индивидуальные
Культура
межличностных
совместной
отношений
деятельности.
Результат
проектной деятельности –
изделия,
(например,
помощь ветеранам, пенсионерам,
инвалидам), праздники и т. п.
Общее
о
технологическом процессе: анализ
представление
услуги
в
Правила
работы с
клеем
Правила
работы с
клеем
Формировани
е целостного,
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов
нашей
страны,
культур;
формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.
Развитие
самостоятель
ности,
инициативы;
формировани
е установки
на наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат.
Овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств её
осуществления.
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера.
и
и
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера,
формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
и
ИКТ,
С.41
иллюст
рации
Выполнение
инструкции,
несложных
алгоритмов в
решении
учебных
задач
Изготовление
изделия из
картона по
схеме,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Выполнение
инструкции,
несложных
алгоритмов в
решении
учебных
задач
Изготовление
изделия из
картона по
схеме,
эскизу,
чертежу,
соблюдение
последовател 18
Правила
безопасной
работы.
Шитье и
вышивание.
назначения
материалов
действий
и
изделия;
выстраивание последовательности
практических
и
операций;
технологических
подбор
и
инструментов;
экономная
разметка; обработка с целью
получения деталей,
сборка,
проверка,
отделка изделия;
внесение
необходимых
дополнений и изменений.
тканей,
Ткани.
уроках:
используемых
льняные.
хлопчатобумажные,
сравнение свойств тканей.
Нитки, используемые на уроках:
швейные, мулине. Инструменты
и приспособления для обработки
текстильных материалов: иглы
швейные и для вышивания,
булавки с колечком, ножницы,
выкройки.
портновский мел,
Приемы
безопасного
использования игл и булавок.
на
Виды
её
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
условиями
реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата
Таблиц
а
С.60
Правила
работы с
иглой
Формировани
е целостного,
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
Овладение
способностью
и
принимать
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности,
поиска средств её
осуществления.
Освоение
способов решения
проблем
творческого и
Знакомство с
текстильным
и
материалами,
их
свойствами.
Изучение
способов и
правил
с
работы
иголкой и
сопутствующ
ими
материалами,
знакомство с 19
Шов
«вперёд
иголгу»
20 Шов
«змейка»
работы
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
вышивание швом
узелком,
«вперед иголку».
Приемы
безопасного использования игл и
булавок.
работы
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
вышивание швом.
узелком,
Приемы
безопасного
использования игл и булавок.
Правила
работы с
иглой
Правила
работы с
иглой
народов
нашей
страны,
культур;
формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
свестниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликы и
находить
выходы из
спорных
ситуаций.
поискового
характера.
знакомство с
понятием
шва,
вышивки.
Таблиц
а
таблиц
а
С.61
Знакомство с
текстильным
и
материалами,
их
свойствами.
Изучение
способов и
правил
работы
с
иголкой и
сопутствующ
ими
материалами,
знакомство с
понятием
шва
и
её
Формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
условиями
реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера.
и 21
Изготовле
ние
салфетки.
Бахрома.
22
Пришивани
е пуговиц с
двумя
дырочками
работы
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
узелком, раскрой деталей по
выкройке, разрезание и вырезание
ножницами,
продергивание
вышивание швом
бахромы,
«вперед иголку»,
связывание
ниток в пучок. Практические
работы: изготовление вышитых
салфеток.
работы
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
узелком, пришивание пуговиц с
двумя отверстиями. Выполнение
доступных видов работ по
самообслуживанию: выполнение
мелкого ремонта одежды —
с двумя
пришивание пуговиц
оказание
отверстиями,
доступных
помощи
сверстникам.
видов
Правила
работы с
иглой
Правила
работы с
иглой
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстникам
и в разных
социальных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликы и
находить
выходы из
спорных
ситуаций.
Развитие
этических
чувств.
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстникам
и в разных
социальных
Овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
за
Умение
обращаться
помощью,
формулировать
свои затруднения;
предлагать
помощь
сотрудничество,
проявлять
активность
и
ИКТ,
С.70
Таблиц
а,
С.71
Знакомство с
текстильным
и
материалами,
их
свойствами.
Изучение
способов и
правил
работы
с
иголкой и
сопутствующ
ими
материалами,
знакомство с
понятием
шва,
вышивки
Знакомство с
текстильным
и
материалами,
их
свойствами.
Изучение
способов и
правил
работы
иголкой и
с 23
Пришивани
е пуговиц с
четырьмя
дырочками
23
Мои мягкие
игрушки.
Изготовле
ние
деталей.
24
Мои мягкие
игрушки.
Сборка
изделия.
работы
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
узелком, пришивание пуговиц.
Выполнение доступных видов
работ по самообслуживанию:
выполнение мелкого ремонта
одежды — пришивание пуговиц ,
оказание доступных видов помощи
сверстникам.
работы
Инструменты и приспособления
для обработки текстильных
материалов: иглы швейные и для
вышивания, булавки с колечком,
ножницы,
портновский мел,
выкройки. Приемы безопасного
использования игл и булавок.
Приемы
с
текстильными материалами:
отмеривание длины нитки,
закрепление
конца нитки
узелком, раскрой деталей по
выкройке, разрезание и вырезание
ножницами,
разметка через
копирку, связывание ниток в
пучок.
Общее
о
технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия;
выстраивание последовательности
практических
и
операций;
технологических
и
подбор
представление
действий
материалов
Таблиц
а, С.71
Игруш
ки
игруш
ки
сопутствующ
ими
материалами,
знакомство
со способом
закрепления
пуговицы.
Анализ
Различных
способов
крепления и
расположени
я предметов.
Изготовление
отдельных
элементов,
сборка
изделия.
Изготовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Правила
работы с
иглой
ситуациях,
умение не
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
во взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач
Правила
работы с
иглой
Развитие
самостоятель
ности,
инициативы;
формировани
е установки
на наличие
Умение задавать
вопросы, строить
понятные
для
партнёра
высказывания,
определять общую
цель и пути её
достижения
Правила
работы с
иглой
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат
Овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности. отделки
Называние
инструментов;
экономная
разметка; обработка с целью
сборка,
получения деталей,
отделка изделия;
проверка
изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и
изменений.
и
выполнение
основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей (по лекалу), выделение
деталей (резание ножницами),
деталей,
формообразование
сборка изделия
(ниточное),
отделка изделия или его деталей
(вышивка, аппликация и др.).
Выполнение
в
соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных
народов России (растительный,
геометрический
другие
орнаменты).
Использование измерений и
решения
построений
практических
Виды
графических
условных
рисунок,
изображений:
простейший чертеж,
эскиз,
развертка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа
(контур, линия надреза, сгиба,
осевая,
размерная,
центровая,
Чтение условных
разрыва).
графических
изображений.
Разметка деталей с опорой на
эскиз.
простейший чертеж,
для
задач.
и
25
Складывае
м
и
вырезаем.
Оригами.
Мой край
Правила
работы с
ножница
ми
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстникам
и в
Овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
Иллюс
трации
Освоение
основных
приёмов
техники
оригами,
изготовление
изделия по
схеме, Изготовление изделий по рисунку,
простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Приемы работы с бумагой:
разметка по шаблону, через
копирку, кальку, разрезание и
вырезание ножницами по
многослойное
контуру,
складывание,
гофрирование.
Приемы
безопасного
использования ножниц.
(копированием,
Называние и выполнение основных
технологических операций ручной
обработки материалов: разметка
деталей
с
помощью линейки,
угольника,
выделение деталей
циркуля),
ножницами,
(резание
ножом),
канцелярским
формообразование
деталей
(сгибание, складывание и др.),
сборка изделия, отделка изделия
или его деталей (окрашивание,
аппликация и др.). Выполнение
отделки в соответствии с
особенностями
декоративных
орнаментов разных народов
России
(растительный,
геометрический
другие
орнаменты).
о
Общее
конструировании как создании
представление
и
Оригами.
Мой край.
26
27
Складывае
м
и
вырезаем.
Оригами. Я
и
мои
друзья
28
Складывае
и
м
Правила
работы с
ножница
ми
Правила
работы с
ножница
ми
Овладение
способностью
принимать
и
сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
Умение задавать
вопросы, строить
понятные
для
партнёра
высказывания,
определять общую
цель и пути её
достижения
разных
социальных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Умение
принимать
совместное
решение,
умение не
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Правила
работы с
Формировани
е
Умение
преобразовывать
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Умение
выбирать
материалы с
учётом
свойств,
определяемы
х внешними
признаками;
составлять
несложную
композицию,
применять
различные
художествен
ные
материалы
для
оформления
работы
Выполнение
эскиза
Иллюс
трации
ИКТ,
С.46
ИКТ
С.47 в
практическую
задачу
познавательную;
новые
ставить
учебные задачи в
сотрудничестве с
учителем,
составлять план и
последователь
ность действий.
вырезаем.
Оригами.
Мой дом
конструкции какихлибо изделий
(технических, бытовых, учебных и
пр.). Изделие, деталь изделия
(общее представление).
Модель.
Понятие о конструкции изделия;
различные виды конструкций и
способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей.
Основные требования к изделию
(соответствие
материала,
конструкции
внешнего
оформления назначению изделия).
и
ножница
ми
личностного
смысла
учения,
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов и
культур
нашей
страны,
формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств
работы;
изготовление
лекал;
использовани
е в работе
различных
доступных
материалов:
ткани,
бумаги,
фольги,
ниток,
журнальной
Освоение
основных
приёмов
техники
оригами,
изготовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
бумаги,
художествен
ных
материалов 29
Складывае
м
и
вырезаем.
Оригами.
Цветы
Правила
работы с
ножница
ми
Анализ задания,
организация
рабочего места в зависимости от
с бумагой.
вида работы:
Планирование
трудового
процесса.
Рациональное
размещение на рабочем месте
материалов и инструментов,
распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических
материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и
корректировка хода работы.
Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей
(руководитель и подчиненный).
30
Складывае
м
и
вырезаем.
Оригами.
Бабочки
Правила
работы с
ножница
ми
Элементарная творческая и
проектная деятельность (создание
его детализация и
замысла,
воплощение).
Несложные
групповые и
коллективные,
проекты.
индивидуальные
межличностных
Культура
отношений
совместной
деятельности.
Результат
проектной деятельности –
изделия,
(например,
помощь ветеранам, пенсионерам,
услуги
в
Формировани
е целостного,
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов
нашей
страны,
культур;
формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
с
взрослыми и
сверстникам
и в разных
социальных
ситуациях,
умение не
создавать
конфликты и
Рисунк
и
цветов
С.48
Умение
пользоваться
изготовленны
ми лекалами,
использовать
художествен
ные
материалы,
различные
доступные
материалы
для передачи
задуманного
образа
и
её
Формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
в
соответствии с
поставленной
задачей
условиями
реализации,
определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера.
и
Умение задавать
вопросы, строить
понятные
для
партнёра
высказывания,
определять общую
цель и пути её
достижения
Рисунк
и
бабоче
к
Освоение
основных
приёмов
техники
оригами,
изготовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес 31
Лето.
Аппликаци
я
32
Лето.
Аппликаци
я
.Оформлен
ие работы.
кальку,
и
по
инвалидам), праздники и т. п.
Приемы работы с бумагой:
разметка по шаблону, через
копирку,
вырывание,
вырезание
разрезание
контуру,
ножницами
складывание,
многослойное
гофрирование,
отделка
аппликацией, сушка.
Анализ задания,
организация
рабочего места в зависимости от
с бумагой.
вида работы:
трудового
Планирование
процесса.
Рациональное
размещение на рабочем месте
материалов и инструментов,
распределение рабочего времени.
Отбор и анализ информации (из
учебника и других дидактических
материалов), ее использование в
организации работы. Контроль и
корректировка хода работы.
Подготовка материалов к работе.
Экономное
расходование
материалов. Выбор материалов
декоративно
по
художественным
и
свойствам,
конструктивным
использование соответствующих
способов обработки материалов
в зависимости от назначения
изделия. Выполнение отделки в
соответствии с особенностями
декоративных орнаментов разных
народов России (растительный,
другие
геометрический
их
и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Освоение
основных
приёмов
техники
оригами,
изготовление
изделия по
схеме,
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Иллюс
трации
С.57
59
Иллюс
трации
,
работы
детей.
Правила
работы с
ножница
ми
Умение
принимать
совместное
решение,
Формирование
умения
планировать,
контролировать и
оценивать учебные
действия
Правила
работы с
ножница
ми
Умение не
создавать
конфликты и
находить
выходы из
спорных
ситуаций
Определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера.
и Умение
принимать
совместное
решение
33
Подведём
итоги. Мои
лучшие
работы.
орнаменты).
Трудовая деятельность и ее
значение в жизни человека.
Рукотворный мир как результат
труда человека;
разнообразие
предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы
быта и декоративноприкладного
искусства и т. д.) разных народов
России (на примере 2–3 народов).
Особенности
тематики,
материалов,
внешнего вида
изделий декоративного искусства
разных народов,
отражающие
природные,
географические и
социальные условия конкретного
народа.
Элементарные общие
правила создания предметов
рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность,
прочность; гармония предметов и
окружающей среды).
соблюдение
последовател
ьности
технологичес
ких операций
по
изготовлени
ю и сборке
Работы
детей,
презен
тации.
Определять
наиболее
эффективные
способы
достижения
результата.
Освоение
способов решения
проблем
творческого
поискового
характера
и
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.