Календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса (ПНШ)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В календарно- тематическом планировании по технологии для 1 класса представлены темы уроков, подробно описано содержание урока ( с учётом ФГОС и авторской программы), повторение, планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты, также указаны оборудование, используемое на уроке и электронные образовательные ресурсы.
Иконка файла материала КТП технология, класс.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии  Тема урока Содержание Повторе ние Планируем ые результаты Метапредметные Личностные № уро ка 1 Пластилин .   Рисуем жгутикам и. 2 Отпечатки на пластилин е   Рукотворный   мир   как   результат труда   человека;   разнообразие предметов   рукотворного   мира (архитектура,   техника,   предметы быта   и   декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Общее  понятие  о  материалах,  их происхождении.  Пластические материалы.   Пластилин,   масса для моделирования. Инструменты и приспособления для   обработки   пластилина: стека,   подкладная   дощечка, чашка   для   воды,   салфетка. Приемы работы с пластилином: отщипывание   и   отрезание   от бруска   кусочков,   скатывание шариков, раскатывание шариков в   форме   конуса   и   жгутика, вытягивание,   сворачивание жгута в спираль.    материалы. Пластические Пластилин, для моделирования. Инструменты и приспособления   для   обработки пластилина:   стека,   подкладная дощечка,   чашка   для   воды, салфетка.   Приемы   работы   с пластилином:   отщипывание   и   масса   Правила работы   с пластили ном Предметные Формировани е уважения к истории   и культуре своей Родины, формировани е   чувства прекрасного   и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей   условиями реализации и её     Правила работы   с пластили ном Формировани е   чувства прекрасного, развитие самостоятель ности, ответственно за сти   Формиртвание умения планировать, контролировать учебные   действия в   соответствии   с поставленной   задачей и Обору доване , ЭОР Дата провед ения Иллюс трации ,   уч. С.4 ИКТ, уч. С.4 Знакомство с профессией изготовление изделия   из пластических материалов (пластическо й   массы   для лепки)   по сборочной схеме, эскизу; соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю   и   сборке изделия Изготовление изделия   из пластических материалов (пластическо й   массы   для лепки)   по сборочнойотрезание   от   бруска   кусочков, скатывание шариков, заглаживание, вдавливание.   принятые решения условиями реализации    её 3 Дерево.  4 Лепка   из разных форм   Животные . Приемы работы с пластилином: отщипывание   и   отрезание   от бруска   кусочков,   скатывание шариков, раскатывание шариков в   форме   конуса   и   жгутика, вытягивание, заглаживание. Выстраивание последовательности практических и операций; технологических подбор и инструментов   действий материалов             масса Пластические   материалы. Пластилин, для моделирования. Приемы работы с  пластилином: отщипывание  и отрезание   от   бруска   кусочков, шариков, скатывание     Правила работы   с пластили ном Формировани е   чувства прекрасного, формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду     и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера. Умение ставить новые учебные   задачи   в сотрудничестве   с учителем,   сличать способ действия и его   результат   с заданным эталоном,   вносить необходимые коррективы   действие. в Правила работы   с пластили ном Развитие самостоятель ности, инициативы Умение   выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания схеме, эскизу; соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю   и   сборке изделия Изготовление изделия   из пластических материалов (пластическо й   массы   для лепки)   по сборочной схеме, эскизу; соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю   и   сборке изделия  Освоение нового способа получения цвета   при с работе   Рисунк и деревь ев,  С.5 Рисунк и животн ых С.12вытягивание, вдавливание, примазывание,.   работы: животных. лепка     заглаживание, прижимание,   Практические   фигурок 5 6 Лепка   из разных форм. Птицы. Правила работы   с пластили ном     масса Пластилин, для моделирования. Инструменты и приспособления   для   обработки пластилина:   стека,   подкладная дощечка,   чашка   для   воды, салфетка.   Приемы   работы   с пластилином:   отщипывание   и отрезание   от   бруска   кусочков, скатывание шариков, заглаживание, вытягивание, вдавливание, прижимание, примазывание.        Лепка. Изучение объемных форм Пластилин.   Инструменты   и приспособления   для   обработки пластилина:   стека,   подкладная дощечка,   чашка   для   воды, салфетка.   Приемы   работы   с пластилином:   отщипывание   и Правила работы   с пластили ном     Формировани е целеустремлё нност и настойчивост и в достижении цели,   умение принимать совместное решение, умение   не создавать конфликты   и находить выходы   из спорных ситуаций Развитие самостоятель ности, ответственно сти за принятые   в   пластилином. Умение совмещать разные способы лепки одном изделии, используя ранее полученные знания. Умение совмещать разные способы лепки одном изделии, используя ранее полученные знания.   в Рисунк и птиц, с.23 Развитие   навыков инициативного сотрудничества   со и взрослыми свестниками в разных  ситуациях     Умение пользоваться инструкциями, схемами, контролировать   и оценивать   процесс Изготовление изделия   из объемных пластичных форм   схеме, по ИКТ, С.7решения   отрезание   от   бруска   кусочков, скатывание шариков, раскатывание  шариков  в  форме конуса и жгутика, вытягивание, заглаживание.   Практические работы: лепка фишек для уроков математики.   и деятельности результат Умение пользоваться инструкциями, схемами, контролировать   и оценивать   процесс и результат деятельности   Правила работы   с ножница ми Формировани е уважения к людям разных профессий, умение принимать самостоятель ные   решения в самых разных социальных и личностных ситуациях   7 Аппликаци я. Картина из геометр. Фигур.             правила предметов Трудовая   деятельность   и   ее значение   в   жизни   человека. Рукотворный   мир   как   результат труда   человека.  Элементарные общие создания предметов   рукотворного   мира эстетическая (удобство,   выразительность, прочность; гармония и окружающей   среды).  Бумага. Виды   бумаги,   используемые   на уроках: цветная для аппликаций,   копирка, писчая,   Свойства   бумаги: газетная. цвет,   прозрачность, влагопроницаемость. Виды условных графических изображений   —   рисунок,   схема. Наблюдения   и   опыты   по выявлению волокнистого строения   бумаги   и   влияния   на нее   влаги.    Инструменты   и приспособления   для   обработки бумаги:   карандаши   простые (твердость   ТМ,   2М),   ножницы, кисточка   для   клея,   шаблон, калька,       эскизу, чертежу, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Изготовление изделия   из картона и   цветной бумаги   по схеме, эскизу, чертежу, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Геомет рическ ие фигур ы , С.88 Изображе ние предметов из растений     салфетка   для   снятия   лишнего клея.   Практические   работы: аппликаций. изготовление Приемы безопасного использования  ножниц. Приемы работы с бумагой: разметка по шаблону,   через   копирку,   кальку, вырезание   ножницами   по контуру,   склеивание   деталей, сушка. Бумага. Подготовка материалов к работе.   Экономное   расходование материалов.  Инструменты   и приспособления   для   обработки бумаги.   Приемы   работы   с бумагой:   разметка   по   шаблону, через копирку, кальку, вырезание ножницами контуру, склеивание   деталей   за   всю поверхность и фрагмент, сушка. Практические работы: изготовление   аппликаций.  Виды графических условных изображений: рисунок, простейший   чертеж,   эскиз, развертка,   схема   (их   узнавание). Назначение   линий   чертежа (контур,   линия   надреза,   сгиба,   осевая, размерная,   центровая,   Чтение   условных разрыва). графических изображений. Разметка   деталей   с   опорой   на простейший   чертеж,   эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. по             Правила работы   с ножница ми Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, бережному отношению   к материальны м и духовным ценностям     и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей    Рисунк и растен ий С.10­ 11,    по Изготавливат ь   изделия   из цветной бумаги   схеме, эскизу, чертежу,собд юдая последовател ьность технологичес ких операций9 Мозаика   из семян 10 Цветы   в корзине   из шишек           и     цвет, источнику Растительные природные материалы   родного   края, используемые на уроках: листья, семена   растений,   веточки, шишки, орехов.   скорлупа Исследование элементарных   механических   и физических, технологических свойств  природных доступных материалов:    форма, размер  .  Правила   поведения   на природе   во   время   сбора природных материалов. Бережное   отношение   к   природе сырьевых как заготовки, ресурсов.Способы   подготовки   хранения   материалов к   работе. Инструменты   и   приспособления для   обработки  природных материалов   (знание   названий используемых инструментов): ножницы,   кисточка   для   клея, подкладная дощечка, выполнение приемов   и   безопасного использования ножниц. природные Растительные материалы   родного   края, используемые на уроках: листья,   веточки, семена   растений, шишки, скорлупа   орехов. Исследование элементарных   механических   и физических, технологических свойств  природных доступных рационального           Правила работы   с ножница ми Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, бережному отношению   к материальны м и духовным ценностям   Правила работы   с ножница ми Развитие самостоятель ности, ответственно сти за принятые решения     и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия  Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование  и   ИКТ С.22 Изготовление изделий   из природных материалов, изучение свойств данного материала.Из готовление изделия     по схеме, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Рисунк и растен ий, с.16 Изготовление изделий   из природных материалов, изучение свойств данного материала.11 Цветы   в корзине   из шишек. Украшение.      цвет, образцу,   форма, материалов:  .  Конструирование   и размер    изделий   из моделирование материалов различных (природных   материалов)   по схеме,   рисунку, простейшему  чертежу   или эскизу   и   по   заданным   условиям (технико­технологическим, функциональным,   декоративно­ художественным и пр.). Анализ   задания,   организация рабочего  места  в  зависимости  от вида   работы:   с   бумагой, пластическими,   природными   и текстильными   материалами. Планирование трудового процесса. Рациональное размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов, распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов),   ее   использование   в организации   работы.   Контроль   и корректировка хода работы.     Правила работы   с клеем Развитие самостоятель ности, ответственно сти за принятые решения   Умение планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей    Изготовление изделия     по схеме, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Рисунк и растен ий, поделк и детей с. 17Правила работы   с пластили ном Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, бережному отношению   к материальны м и духовным ценностям     и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей   условиями её  и   Иллюс трации Изготовление изделия   из природного материала, цветной бумаги   по схеме, эскизу, чертежу, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке 12 Баба   яга   в ступе   Технология — знания о способах переработки   сырья   в   готовое изделие. Технологический процесс — последовательное выполнение работы   по   изготовлению изделий. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в   создании   предметной   среды представление). (общее Многообразие   материалов   и   их практическое применение в жизни. Выбор   материалов   по   их декоративно­художественным и конструктивным   свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в   зависимости   от   назначения изделия:  разрезание ножницами, капельное   склеивание,   сушка. Конструирование и   изделий   из моделирование различных   материалов   (бумаги, природных   материалов)   по   рисунку, схеме, простейшему  чертежу   или эскизу   и   по   заданным   условиям (технико­технологическим, функциональным,   декоративно­ художественным   пр.). Практические работы:   конструирование   куклы   Бабы­ яги. образцу,    иреализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Иллюс трации , работы детей Изготовление изделий   из природных материалов, изучение свойств данного материала Правила работы   с пластили ном Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, бережному отношению   к материальны м и духовным ценностям   13 Баба Яга в ступе. Последние детали.       работ тематики, Особенности материалов,   внешнего   вида изделий   декоративного   искусства разных   народов,   отражающие природные,   географические   и социальные   условия   конкретного народа.   Выполнение   доступных видов по самообслуживанию:   сохранение порядка   на   рабочем   месте   во время работы и уборка рабочего места   по   окончанию   работы. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки   материалов:   разметка деталей   (на   глаз,   по   шаблону), выделение   деталей   (резание ножницами),   формообразование деталей, сборка изделия (клеевое, ниточное,   проволочное,   винтовое и   другие   виды   соединения), отделка изделия или его деталей. Выполнение в соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных народов   России   (растительный, геометрический другие орнаменты). отделки   и14 Елка.Рвана я бумага 15 Ёлка. Рваная бумага. Оформлен ие работ.   (по Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки   материалов:   разметка деталей трафарету), выделение   деталей   (отрывание), формообразование деталей, сборка изделия (клеевое), отделка изделия   или   его   деталей (аппликация).          отделки Выполнение в соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных народов   России   (растительный, геометрический другие орнаменты). и       и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей   условиями её  реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата и   ИКТ ИКТ, работы детей Выполнение инструкции, несложных алгоритмов в решении учебных задач  Изготовление изделия   из картона   по схеме, эскизу, чертежу, соблюдение  последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Правила работы   с клеем Правила работы   с клеем Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, бережному отношению   к Формировани е   установки на наличие  Формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на   результат, материальны м и духовным ценностям, принятие   и освоение социальной роли обучающегос я,16 Снежинки­ оригами 17 Мозаика   из рваной бумаги. Морское дно   по   Приемы   работы   с   бумагой: разметка через копирку, кальку, контуру, разрезание   многослойное складывание,. Практические работы:   изготовление   снежинок   по рисунку,   схеме.  Работа   в   малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение   социальных ролей (руководитель и подчиненный).       Элементарная   творческая   и проектная деятельность (создание   его   детализация   и замысла, воплощение). Несложные   групповые   и коллективные, проекты. индивидуальные   Культура межличностных совместной отношений     деятельности. Результат проектной   деятельности   – изделия, (например, помощь   ветеранам,   пенсионерам, инвалидам),   праздники   и   т.   п. Общее о технологическом процессе: анализ представление   услуги   в       Правила работы   с клеем Правила работы   с клеем Формировани е целостного, социально ориентирован ного   взгляда на  мир  в его органичном единстве   и разнообразии природы, народов нашей страны, культур; формировани е эстетических потребностей , ценностей и чувств. Развитие самостоятель ности, инициативы; формировани е   установки на   наличие мотивации   к творческому труду, работе на результат.   Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления. Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера. и     и Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера, формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной   задачей и   ИКТ, С.41 иллюст рации Выполнение инструкции, несложных алгоритмов в решении учебных задач  Изготовление изделия   из картона   по схеме, эскизу, чертежу, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Выполнение инструкции, несложных алгоритмов в решении учебных задач  Изготовление изделия   из картона   по схеме, эскизу, чертежу, соблюдение последовател18 Правила безопасной работы. Шитье   и вышивание.           назначения   материалов   действий и изделия; выстраивание  последовательности практических и операций; технологических подбор и инструментов; экономная разметка;   обработка   с   целью получения   деталей,   сборка,   проверка, отделка   изделия; внесение необходимых дополнений и изменений.   тканей, Ткани. уроках: используемых   льняные. хлопчатобумажные,   сравнение   свойств   тканей. Нитки, используемые на уроках: швейные, мулине. Инструменты и приспособления для обработки текстильных   материалов:   иглы швейные   и   для   вышивания, булавки   с   колечком,   ножницы,   выкройки. портновский   мел, Приемы безопасного использования игл и булавок.    на     Виды       её ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Таблиц а С.60 Правила работы   с иглой Формировани е целостного, социально ориентирован ного   взгляда на  мир  в его органичном единстве   и разнообразии природы,    Овладение способностью и принимать сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности, поиска   средств   её осуществления. Освоение способов   решения проблем творческого и  Знакомство с текстильным и материалами, их свойствами. Изучение способов   и правил с работы   иголкой   и сопутствующ ими материалами, знакомство с19 Шов «вперёд иголгу» 20 Шов «змейка»     работы Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки   вышивание   швом узелком, «вперед   иголку».   Приемы безопасного использования игл и булавок.      работы Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки   вышивание   швом. узелком, Приемы безопасного использования игл и булавок.    Правила работы   с иглой Правила работы   с иглой народов нашей страны, культур; формировани е эстетических потребностей , ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничест ва со взрослыми   и свестниками в разных социальных ситуациях, умение   не создавать конфликы   и находить выходы   из спорных ситуаций.      поискового характера. знакомство   с понятием шва, вышивки. Таблиц а таблиц а С.61 Знакомство с текстильным и материалами, их свойствами. Изучение способов   и правил работы   с иголкой   и сопутствующ ими материалами, знакомство   с понятием шва     и её Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера.  и21 Изготовле ние салфетки. Бахрома. 22 Пришивани е   пуговиц   с двумя дырочками     работы Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки узелком,   раскрой   деталей   по выкройке, разрезание и вырезание ножницами, продергивание   вышивание   швом бахромы, «вперед   иголку»,   связывание ниток   в   пучок.   Практические работы: изготовление вышитых салфеток.       работы Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки узелком,   пришивание   пуговиц   с двумя отверстиями. Выполнение доступных   видов   работ   по самообслуживанию:   выполнение мелкого   ремонта   одежды   —   с   двумя пришивание   пуговиц   оказание отверстиями, доступных     помощи сверстникам.   видов Правила работы   с иглой Правила работы   с иглой   Развитие навыков сотрудничест ва с взрослыми   и сверстникам и   в   разных социальных ситуациях, умение   не создавать конфликы   и находить выходы   из спорных ситуаций. Развитие этических чувств.   Развитие навыков сотрудничест ва с взрослыми   и сверстникам и   в   разных социальных  Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности.     за Умение обращаться помощью, формулировать свои   затруднения; предлагать помощь сотрудничество, проявлять активность  и   ИКТ, С.70 Таблиц а, С.71 Знакомство с текстильным и материалами, их свойствами. Изучение способов   и правил работы   с иголкой   и сопутствующ ими материалами, знакомство   с понятием шва, вышивки Знакомство с текстильным и материалами, их свойствами. Изучение способов   и правил работы   иголкой и  с23 Пришивани е   пуговиц   с четырьмя дырочками 23 Мои мягкие игрушки. Изготовле ние деталей. 24 Мои мягкие игрушки. Сборка изделия.     работы Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки узелком,   пришивание   пуговиц. Выполнение   доступных   видов работ   по   самообслуживанию: выполнение   мелкого   ремонта одежды — пришивание пуговиц  , оказание доступных видов помощи сверстникам.     работы Инструменты и приспособления для   обработки   текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы,   портновский   мел, выкройки.   Приемы   безопасного использования   игл   и   булавок. Приемы с текстильными   материалами: отмеривание   длины   нитки, закрепление   конца   нитки узелком,   раскрой   деталей   по выкройке, разрезание и вырезание ножницами,   разметка   через копирку,   связывание   ниток   в пучок. Общее о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание  последовательности практических и операций; технологических и подбор представление   действий материалов             Таблиц а, С.71 Игруш ки игруш ки сопутствующ ими материалами, знакомство со   способом закрепления пуговицы. Анализ Различных способов крепления   и расположени я предметов. Изготовление отдельных элементов, сборка изделия. Изготовление изделия   по схеме, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Правила работы   с иглой ситуациях, умение   не создавать конфликты   и находить выходы   из спорных ситуаций   во взаимодействии для решения коммуникативных и   познавательных задач Правила работы   с иглой Развитие самостоятель ности, инициативы; формировани е   установки на наличие    Умение   задавать вопросы,   строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель   и   пути   её достижения Правила работы   с иглой мотивации   к творческому труду, работе на результат Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности.отделки   Называние инструментов; экономная разметка;   обработка   с   целью   сборка, получения   деталей, отделка   изделия;   проверка изделия   в   действии,   внесение необходимых   дополнений   и изменений. и выполнение основных технологических операций ручной обработки   материалов:   разметка деталей   (по   лекалу),   выделение деталей   (резание   ножницами), деталей, формообразование сборка   изделия   (ниточное), отделка изделия или  его деталей (вышивка,   аппликация   и   др.). Выполнение в соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных народов   России   (растительный, геометрический другие орнаменты). Использование   измерений   и решения построений практических   Виды графических условных   рисунок, изображений: простейший   чертеж,   эскиз, развертка,   схема   (их   узнавание). Назначение   линий   чертежа (контур,   линия   надреза,   сгиба,   осевая, размерная,   центровая,   Чтение   условных разрыва). графических изображений. Разметка   деталей   с   опорой   на   эскиз. простейший   чертеж, для   задач.    и           25   Складывае м и вырезаем. Оригами. Мой край Правила работы   с ножница ми Развитие навыков сотрудничест ва с взрослыми   и сверстникам и в    Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности.   Иллюс трации Освоение основных приёмов техники оригами, изготовление изделия     по схеме,Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Приемы   работы   с   бумагой: разметка   по   шаблону,   через копирку,   кальку,   разрезание   и вырезание   ножницами   по многослойное контуру, складывание, гофрирование. Приемы безопасного использования ножниц.             (копированием, Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки   материалов:   разметка деталей   с помощью   линейки,   угольника,   выделение   деталей циркуля), ножницами, (резание ножом), канцелярским формообразование деталей (сгибание,   складывание   и   др.), сборка   изделия,   отделка   изделия или   его   деталей   (окрашивание, аппликация   и   др.).   Выполнение отделки   в   соответствии   с особенностями декоративных орнаментов   разных   народов России (растительный, геометрический другие орнаменты). о Общее конструировании   как   создании представление и               Оригами. Мой край. 26 27   Складывае м и вырезаем. Оригами. Я и   мои друзья 28 Складывае и м   Правила работы   с ножница ми Правила работы   с ножница ми Овладение способностью принимать и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности.     Умение   задавать вопросы,   строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель   и   пути   её достижения разных социальных ситуациях, умение   не создавать конфликты   и находить выходы   из спорных ситуаций Умение принимать совместное решение, умение   не создавать конфликты   и находить выходы   из спорных ситуаций Правила работы   с Формировани е Умение преобразовывать соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Умение выбирать материалы   с учётом свойств, определяемы х   внешними признаками; составлять несложную композицию, применять различные художествен ные материалы для оформления работы  Выполнение эскиза Иллюс трации ИКТ, С.46 ИКТ С.47в практическую задачу познавательную; новые ставить учебные   задачи   в сотрудничестве   с учителем, составлять  план и последователь­ ность действий. вырезаем. Оригами. Мой дом конструкции   каких­либо   изделий (технических, бытовых, учебных и пр.).   Изделие,   деталь   изделия (общее   представление).  Модель. Понятие   о   конструкции   изделия; различные   виды   конструкций   и способы   их   сборки.   Виды   и способы   соединения   деталей. Основные   требования   к   изделию (соответствие материала, конструкции внешнего оформления назначению изделия).   и     ножница ми личностного смысла учения, социально ориентирован ного   взгляда на  мир  в его органичном единстве   и разнообразии природы, народов   и культур нашей страны, формировани е эстетических потребностей , ценностей и чувств работы; изготовление лекал; использовани е   в   работе различных доступных материалов: ткани, бумаги, фольги, ниток, журнальной Освоение основных приёмов техники оригами, изготовление изделия     по схеме, соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю   и   сборке бумаги, художествен ных материалов29   Складывае м и вырезаем. Оригами. Цветы Правила работы   с ножница ми   Анализ   задания,   организация рабочего  места  в  зависимости  от   с   бумагой. вида   работы: Планирование   трудового процесса. Рациональное размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов, распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов),   ее   использование   в организации   работы.   Контроль   и корректировка   хода   работы. Работа   в   малых   группах, осуществление   сотрудничества, выполнение   социальных   ролей (руководитель и подчиненный). 30   Складывае м и вырезаем. Оригами. Бабочки Правила работы   с ножница ми   Элементарная   творческая   и проектная деятельность (создание   его   детализация   и замысла, воплощение). Несложные   групповые   и коллективные, проекты. индивидуальные межличностных Культура   отношений   совместной   деятельности. Результат проектной   деятельности   – изделия, (например, помощь   ветеранам,   пенсионерам,   услуги   в     Формировани е целостного, социально ориентирован ного   взгляда на  мир  в его органичном единстве   и разнообразии природы, народов нашей страны, культур; формировани е эстетических потребностей , ценностей и чувств.   Развитие навыков сотрудничест ва с взрослыми   и сверстникам и   в   разных социальных ситуациях, умение   не создавать конфликты   и Рисунк и цветов С.48 Умение пользоваться изготовленны ми лекалами, использовать художествен ные материалы, различные доступные материалы для передачи задуманного образа      и её Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия в соответствии   с поставленной задачей   условиями реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера.  и     Умение   задавать вопросы,   строить понятные для партнёра высказывания, определять общую цель   и   пути   её достижения Рисунк и бабоче к Освоение основных приёмов техники оригами, изготовление изделия     по схеме, соблюдение последовател ьности технологичес31 Лето. Аппликаци я 32 Лето. Аппликаци я .Оформлен ие работы.           кальку, и по инвалидам),   праздники   и   т.   п. Приемы   работы   с   бумагой: разметка   по   шаблону,   через копирку,   вырывание, вырезание разрезание   контуру, ножницами складывание, многослойное гофрирование, отделка   аппликацией, сушка. Анализ   задания,   организация рабочего  места  в  зависимости  от   с   бумагой. вида   работы: трудового Планирование   процесса. Рациональное размещение   на   рабочем   месте материалов   и   инструментов, распределение рабочего времени. Отбор   и   анализ   информации   (из учебника и других дидактических материалов),   ее   использование   в организации   работы.   Контроль   и корректировка хода работы. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.  Выбор   материалов декоративно­ по художественным и свойствам, конструктивным   использование соответствующих способов обработки материалов в   зависимости   от   назначения изделия.  Выполнение   отделки   в соответствии   с   особенностями декоративных   орнаментов   разных народов   России   (растительный, другие геометрический их и               находить выходы   из спорных ситуаций ких операций по изготовлени ю и сборке Освоение основных приёмов техники оригами, изготовление изделия     по схеме,     соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке  Иллюс трации С.57­ 59 Иллюс трации , работы детей. Правила работы   с ножница ми Умение принимать совместное решение,  Формирование умения планировать, контролировать   и оценивать учебные действия Правила работы   с ножница ми Умение   не создавать конфликты   и находить выходы   из спорных ситуаций Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера.  иУмение принимать совместное решение 33 Подведём итоги.   Мои лучшие работы. орнаменты). Трудовая   деятельность   и   ее значение   в   жизни   человека. Рукотворный   мир   как   результат труда   человека;   разнообразие предметов   рукотворного   мира (архитектура,   техника,   предметы быта   и   декоративно­прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов,   внешнего   вида изделий   декоративного   искусства разных   народов,   отражающие природные,   географические   и социальные   условия   конкретного народа.   Элементарные   общие правила   создания   предметов рукотворного   мира   (удобство, эстетическая   выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).   соблюдение последовател ьности технологичес ких операций по изготовлени ю и сборке Работы детей, презен тации. Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Освоение способов   решения проблем творческого поискового характера и