КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
труд
3 кл
03.11.2018
Планирование учебной работы – это сложный и ответственный этап в подготовке учителя трудового обучения. От планирования во многом зависят слаженность и ритмичность данной работы, выполнение программ и, в конечном счёте, качество и глубина знаний, уровень развития умений и навыков учащихся.
Эффективность занятий по трудовому обучению, их качество зависят, прежде всего, от личной подготовки учителя к их проведению.
Трудовое обучение готовое .doc
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» составлена в соответствии с
требованиями Государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,
примерной программы по трудовому обучению.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной
подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на
основе интеграции понятийных (абстрактных), нагляднообразных и нагляднодейственных
компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных
возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой
самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно
преобразующей деятельности.
В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование
универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а
также личностных качеств учащихся.
Задачи изучения дисциплины:
формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно
преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо
учитывать при создании предметов материальной культуры;
формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в
нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире
вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур;
расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование
практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной
деятельности;
развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности,
интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и
достижений на основе предметнопреобразующей деятельности;
развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи)
и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование,
планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками
информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
духовнонравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и
культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к
выполняемой работе, уважительного отношения к человекутворцу и т. п.
Рабочая программа рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю
Содержание учебного курса «Технология»
1
2
3
4
Формы и образы природы – образец для мастера
Характер и настроение вещей
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля
От мира природы к миру вещей
7 ч.
10 ч.
9 ч.
7 ч. Календарно тематическое планирование по трудовому обучению
№
п/
п
№
по
теме
Тема
уроков
Тип
урока
1
2
1
2
Вводный
урок.
Урок
игра
Образы
природы в
оригами.
Силуэт.
Планируемые
результаты
(предметные)
Содержание
урока
(ученик должен
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Характеристика деятельности
Личностные
Познавательн
Коммуника
Регулятивные
УУД
ые УУД
тивные
УУД
УУД
знать)
Формы и образы природы образец для мастера (7 часов)
Формирование
умения
оценивать
жизненные
ситуации с
точки зрения
своих
ощущений.
Анализировать и
сравнивать
учебник, рабочую
тетрадь,
объяснять
назначение
каждого пособия.
Использовать
при изготовлении
изделий
навигационную
систему учебника
Формировани
е умения
осуществлять
поиск
необходимой
информации
для
выполнения
учебной
задачи с
использование
м учебной
литературы.
Умение
формулиро
вать
собственно
е мнение и
позицию.
Умение
учитывать
выделенные
учителем
ориентиры
действия в
новом учебном
материале в
сотрудничестве
с учителем.
Дата
по
план
у
Дата
по
фак
ту
Коррекци
онная
работа
Формирова
ть учебную
мотивацию (систему
условных знаков)
и критерии оценки
изготовления
изделия.
Определять
материалы и
инструменты,
необходимые для
изготовления
изделий.
Использовать
рубрику
«Вопросы и
задания» для
организации
проектной
деятельности при
изготовлении
изделия.
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
овладевать
основами
черчения и
масштабирования,
3.
3.
Образы
природы в
коллаже из
ткани или
бумаги
Урок
введен
ия
новых
знаний
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Умение давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на
уроке.
Умение
проявлять
познаватель
ную
инициативу
в учебном
сотрудниче
стве.
Формировани
е осознанных
устойчивых
эстетических
предпочтений
и ориентации
на искусство
как значимую
сферу
человеческой
жизни.
Развивать
познаватель
ную
активность анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
находить и
рационально
располагать на
рабочем месте
необходимые
материалы и
инструменты,
осваивать правила
работы с новыми
инструментами,
определять этапы
проектной
деятельности,
контролировать и
корректировать
работу,
соотносить этапы
работы с
технологической
картой,
слайдовыми и
текстовыми
планами,
использовать
правила этикета,
оформлять Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности,
формирование
чувства
прекрасного и
эстетических
чувств.
Формировани
е умения
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения
практических
задач в
зависимости
от
конкретных
условий.
Планирование и
контроль в
форме
сличения
способа
действия и его
результата с
заданным
эталоном.
Формирова
ние умения
определять
цели,
функции
участников
и способов
взаимодейс
твия,
работа в
группах.
Развивать
умение
плавно
переключат
ься с
одного
движения
на другое
4
4
Помпон из
ниток
Урок
введен
ия
новых
знаний
изделие по
собственному
замыслу
Осуществлять
поиск
информации
Осваивать
правила работы с
материалами.
Использовать
циркуль для
выполнения
разметки деталей
изделия.
Соблюдать
правила работы.
Вырезать круги
при помощи
ножниц.
Применять при
изготовлении
помпона умения
работать с
нитками
(наматывать,
завязывать,
разрезать).
Оформлять
изделия по
собственному
замыслу (цветовое 5.
5
Урок
введен
ия
новых
знаний
Образы
животных в
пластике
Лепка
животных
по
наблюдения
м.
решение, учёт
национальных
традиций).
Выполнять
самостоятельно
разметку и
раскрой детали
для отделки
изделия.
Осваивать
способы работы с
пластилином.
Самостоятельно
планировать
свою работу.
Составлять план
изготовления
изделия с опорой
на слайдовый план
учебника,
контролировать
и
корректировать
свою работу.
Оценивать свою
работу и работу
других учащихся
по заданным
критериям.
Формирование
учебно
познавательно
го интереса к
новому
учебному
материалу и
способам
решения новой
задачи.
Формировани
е умения
устанавливать
аналогии.
Формирова
ние умения
использова
ть речь для
регуляции
своего
действия.
Умение
выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона.
Развивать
умение
выполнять
ритмичные
движения
кистью и
пальцами
одной руки
(или: обеих
рук) 6.
6
Формы
природы в
бытовых
вещах.
Урок
введен
ия
новых
знаний
7
7
Образы
природы в
изделиях из
бисера
Урок
введен
ия
новых
знаний
Учёт
разных
мнений и
умение
обосновыва
ть своё.
Развитие
эмоционально
нравственной
отзывчивости
на основе
развития
способности к
восприятию
чувств других
людей и
экспрессии
эмоций.
Умение
самостоятель
но составлять
алгоритм
деятельности
на уроке при
решении
проблем
творческого и
практическог
о характера.
Умение вносить
коррективы,
необходимые
дополнения в
план и способ
действия в
случае
расхождения с
заданным
эталоном,
реального
действия и его
продукта.
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Формировани
е осознанных
устойчивых
эстетических
предпочтений
и ориентации
на искусство
как значимую
сферу
человеческой
жизни.
Умение
проявлять
познаватель
ную
инициативу
в учебном
сотрудниче
стве.
Умение
выполнять
практическую
работу по
предложенному
учителем плану
с опорой на
образцы,
рисунки
учебника.
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
анализировать
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
анализировать
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место.
Развивать
умение
одновремен
но
выполнять
скоординир
ованные
движения
пальцами и
кистями
обеих рук
(или:
умение
выполнять
согласован
ные
действия
обеими
руками)
Развивать
умение
выполнять
ритмичные
движения
кистью и
пальцами
одной руки
(или: обеих
рук) Характер и настроение вещи (10 часов)
8.
1.
9.
2.
10.
3.
11.
4.
Проект
ная
деятел
ьность
Урок
введен
ия
новых
знаний
Передача
характера и
настроения
в
конструкции
и декоре
вещей.
Пригласител
ьные
билеты.
Поздравител
ьная
открытка.
Передача
характера и
настроения
в
конструкции
и декоре
вещей.
Открытка с
«окошком».
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
овладевать
основами
черчения и
масштабирования,
анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место.
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
овладевать
основами
черчения и
Формирование
умения
оценивать
жизненные
ситуации с
точки зрения
своих
ощущений.
Формировани
е умения
самостоятель
но создавать
алгоритм
деятельности
при решении
проблем
творческого и
поискового
характера.
Умение
формулиро
вать
собственно
е мнение и
позицию.
Умение с
помощью
учителя
объяснять свой
выбор наиболее
подходящих
для выполнения
задания
материалов и
инструментов.
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Формировани
е внутреннего
плана на
основе
поэтапной
отработки
предметно
преобразующи
х действий.
Умение
выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона.
Формирова
ние умения
договарива
ться,
находить
общее
решение,
определять
способы
взаимодейс
твия в
Формирова
ть умение
связанной
речи
Развивать
умение
удерживать
статичные
позы
обеими
руками
одновремен
но 12. 5.
Фигурная
открытка
Единство
вещей
и
упаковки к
ней.
Конструиро
вание
из
бумаги
упаковки
«Домик»
для подарка
к Новому
году.
Урок
введен
ия
новых
знаний
13
6
Новые
приемы
бумагопласт
ики.
Дед
Мороз.
Урок
введен
ия
новых
знаний
масштабирования,
анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
овладевать
основами
черчения и
масштабирования,
анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Формировани
е умения
осуществлять
анализ
объектов с
выделением
существенных
и
несущественн
ых признаков.
Формирование
учебно
познавательно
го интереса к
новому
учебному
материалу и
Формировани
е умения
осуществлять
анализ
объектов с
выделением
существенных
группах.
Формирова
ние умения
самостояте
льно
составлять
план
действий и
применять
его при
решении
задач
творческог
о и
практическ
ого
характера.
Умение
использова
ть речь для
регуляции
своего
действия.
Умение давать
эмоциональную
оценку
деятельности
класса на
уроке.
Развивать
умение
обводить
трафареты,
шаблоны
Формирование
умения
принимать и
сохранять
учебную задачу.
Развивать
умение
одновремен
но
выполнять
скоординир
ованные способам
решения новой
задачи.
и
несущественн
ых признаков.
Формирование
учебно
познавательно
го интереса к
новому
учебному
материалу и
способам
решения новой
задачи.
Формировани
е умения
устанавливать
аналогии.
Формирова
ние умения
использова
ть речь для
регуляции
своего
действия.
Умение
выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона.
движения
пальцами и
кистями
обеих рук
(или:
умение
выполнять
согласован
ные
действия
обеими
руками)
Развивать
умение
обводить
контуры
изображени
й
14
7
Новые
приемы
бумагопласт
ики.
Снегурка.
15. 8
Разметка
деталей с
помощь.
Циркуля.
Фонарик из
кругов.
Урок
введен
ия
новых
знаний
понятия,
овладевать
основами
черчения и
масштабирования,
анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
находить и
рационально
располагать на
рабочем месте
необходимые
материалы и
инструменты,
осваивать правила
работы с новыми
инструментами,
определять этапы
проектной
деятельности,
контролировать и
корректировать
работу,
соотносить этапы
работы с
технологической
картой, 16.
9.
17.
10.
Урок
введен
ия
новых
знаний
Конструиро
вание
из
бумаги и
картона.
Рождественс
кая звезда.
Коллективн
ая работа
«Новогодни
й коллаж»
слайдовыми и
текстовыми
планами.
Находить и
отбирать
информацию
необходимую для
изготовления
изделия,
объяснять новые
понятия,
овладевать
основами
черчения и
масштабирования,
анализировать
линии чертежа,
конструкции
изделия,
организовывать
рабочее место,
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Формировани
е осознанных
устойчивых
эстетических
предпочтений
и ориентации
на искусство
как значимую
сферу
человеческой
жизни.
Умение
проявлять
познаватель
ную
инициативу
в учебном
сотрудниче
стве.
Умение
выполнять
практическую
работу по
предложенному
учителем плану
с опорой на
образцы,
рисунки
учебника.
Развивать
умение
выполнять
ритмичные
движения
кистью и
пальцами
одной руки
(или: обеих
рук) Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (9 часов).
18
1
находи
Урок
введен
ия
новых
знаний Экономно
Формирование
познавательно
го мотива.
Поиск и
выделение
нужной
информации.
Красота и
уют нашего
дома.
Стилевое
единство в
вещах.
Простейшая
выкройка.
Прихватка
на кухню.
19
2
Стилевое
единство.
Шов
«строчка»
Прихватка
на кухню.
Сборка и
отделка
изделия
расходовать
материалы при
выполнении.
Составлять план
изготовления
изделия на основе
слайдового плана,
объяснять
последовательнос
ть выполнения
работы.
Прогнозирован
ие результата.
Формирова
ние умения
слушать и
вступать в
диалог,
аргументир
овать своё
мнение.
Развивать
умение
копировать
изображени
я
предметов Формирование
чувства
прекрасного и
эстетических
чувств на
основе
знакомства с
культурой и
традициями
народов мира.
Формировани
е умения
осуществлять
синтез как
составление
целого из
частей.
Понимание
возможност
и разных
оснований
для оценки
одного и
того же
предмета.
Волевая
саморегуляция.
Осознание
оценки
качества и
уровня
усвоения
материала.
20
3
4
21.
Урок
введен
ия
новых
знаний
Стилевое
единство.
Закрепление
приемов
раскроя
ткани.
Грелка на
чайник.
Грелка на
чайник.
Сборка и
отделка
изделия.
Экономно
расходовать
материалы при
выполнении.
Составлять план
изготовления
изделия на основе
слайдового плана,
объяснять
последовательнос
ть выполнения
работы.
22.
5
Конструиро
вание более
сложной
выкройки.
Проект
ная
деятел
ьность
23.
6.
Новые
приемы
Использовать
приёмы работы с
тканью и клеем,
правила работы с
ножницами.
Размечать и
вырезать детали
и развёртки по
Формирование
познавательно
го мотива.
Умение
самостоятель
но создавать
алгоритм
деятельности
при решении
проблем
творческого и
Ориентация
на позицию
других
людей,
отличную
от
собственно
й; уважение
Предвосхищени
е будущего
результата при
различных
условиях
выполнения
действия.
Развивать
умение
плавно
переключат
ься с
одного
движения
на другое
Формирова
ть умение
связанной
речи шитья.
Обложка
для книги.
24. 7
Знакомство
с приемами
вышивки.
Монограмма
на ткани.
Урок
введен
ия
новых
знаний
25
8
Конструкци
я и образ
записной
книжки.
Урок
введен
ия
новых
шаблонам.
Оформлять
изделия по
собственному
замыслу.
Проводить
презентацию
композиции.
находить и
рационально
располагать на
рабочем месте
необходимые
материалы и
инструменты,
осваивать правила
работы с новыми
инструментами,
определять этапы
проектной
деятельности,
контролировать и
корректировать
работу,
соотносить этапы
работы с
технологической
картой.
Осваивать новые
понятия,
находить их
поискового
характера.
иной точки
зрения.
Формирование
познавательно
го мотива.
Формировани
е умения
ориентироват
ься на
разнообразие
способов
решения
практических
задач.
Понимание
возможност
и разных
оснований
для оценки
одного и
того же
предмета.
Формирование
умения
планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
Развивать
умение
выполнять
ритмичные
движения
кистью и
пальцами
одной руки
(или: обеих
рук)
Формирование
учебно
познавательно
го интереса к
Формировани
е умения
устанавливать
аналогии.
Формирова
ние умения
использова
ть речь для
Умение
выполнять
контроль
точности
Развивать
умение
проводить
линии новому
учебному
материалу и
способам
решения новой
задачи.
регуляции
своего
действия.
разметки
деталей с
помощью
шаблона.
заданной
формы
Простой
переплет.
знаний
26
9
Записная
книжка в
мягкой
обложке.
значение в
словаре учебника
и других
источниках
информации.
Выполнять
разметку деталей
по шаблону.
Осваивать
приемы работы
с бумагой:
разметка деталей
сгибанием.
Применять
навыки
организации
рабочего места и
рационального
распределения
времени на
изготовление
изделия.
Контролировать
и кор
ректировать
свою работу по
слайдовому плану.
Оценивать
качество
выполнения
работы. От мира природы к миру вещей (7 часов)
Формирование
мотива,
реализующего
потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
Формирование
способности к
целеполаганию.
Формировани
е умения
осуществлять
синтез как
составление
целого из
частей.
Формирова
ние умения
контролиро
вать
действия
партнёра.
Формирова
ть умение
связанной
речи
27.
1.
Чудесный
материал –
соломка.
Проект
ная
деятел
ьность
28.
2.
Простые
конструкции
из соломки.
Осваивать
проектную
деятельность с
помощью учителя:
анализировать
изделие,
планировать его
изготовление,
оценивать
промежуточные
этапы,
осуществлять
коррекцию и
оценивать
качество
изготовления
изделия,
презентовать
композицию по
специальной
схеме.
Анализировать
иллюстрацию
учебника и
выделять детали,
определять
инструменты,
необходимые для
выполнения работы.
Составлять
самостоятельно
план выполнения
работы.
Использовать
умения работать
с пластилином,
организовывать
рабочее место.
Оформлять
изделие по
собственному
замыслу.
Исследовать
виды, свойства
и состав
конструктора
Выполнять
изделие из
деталей на основе
материала
учебника..
Использовать
приёмы работы с
конструктором,
применять
правила
безопасной
работы с ним.
Урок
введен
ия
новых
знаний
Формирование
познавательно
го мотива.
Формировани
е умения
ориентироват
ься на
разнообразие
способов
решения
практических
задач.
Понимание
возможност
и разных
оснований
для оценки
одного и
того же
предмета.
Формирование
умения
планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.
Развивать
умение
выполнять
ритмичные
движения
кистью и
пальцами
одной руки
(или: обеих
рук)
29.
3
с
Работа
набором
«конструкто
р
механик».
Неподвижн
ые
соединения
деталей
30.
4
Подвижные
соединения
деталей 31
5
Модель
ракеты из
разных
материалов
Урок
введен
ия
новых
знаний
32
6
Работа над
проектами:
«Детская
Проект
ная
деять
Соблюдать
последовательнос
ть
технологических
операций при
конструировании.
Использовать
умения работать
с бумагой,
ножницами.
Самостоятельно
составлять
композицию и
презентовать её,
Самостоятельно
организовывать
свою
деятельность.
Овладевать
способами
экономного и
рационального
расходования
материалов.
Соблюдать
технологию
изготовления
изделий.
Осваивать
проектную
деятельность с
Формирование
адекватной и
позитивной
самооценки.
Структуриров
ание знаний.
Осознание
оценки
качества и
уровня
усвоения
материала.
Умение
задавать
вопросы,
необходим
ые для
организаци
и
собственно
й
деятельнос
ти и
сотрудниче
ства с
учителем.
Развивать
умение
копировать
изображени
я
предметов
Формирование
мотива,
реализующего
Формировани
е умения
осуществлять
Формирова
ние умения
контролиро
Формирование
способности к
целеполаганию.
Формирова
ть умение
связанной потребность в
социально
значимой и
социально
оцениваемой
деятельности.
синтез как
составление
целого из
частей.
вать
действия
партнёра.
речи
площадка»,
«Дизайнерс
кий сервиз»
(по выбору)
помощью учителя:
анализировать
изделие,
планировать его
изготовление,
оценивать
промежуточные
этапы,
осуществлять
коррекцию и
оценивать
качество
изготовления
изделия,
презентовать
композицию по
специальной
схеме.
Анализировать
иллюстрацию
учебника и
выделять детали,
определять
инструменты,
необходимые для
выполнения
работы.
Составлять
самостоятельно
план выполнения
работы. Использовать
умения работать
с пластилином,
организовывать
рабочее место.
Оформлять
изделие по
собственному
замыслу.
33
7
Защита
проектов.
Итоговый
урок.
Проект
ная
дея
Формирование
учебно
познавательно
го интереса к
новому
учебному
материалу и
способам
решения новой
задачи.
Формировани
е умения
устанавливать
аналогии.
Формирова
ние умения
использова
ть речь для
регуляции
своего
действия.
Умение
выполнять
контроль
точности
разметки
деталей с
помощью
шаблона.
Развивать
умение
обводить
трафареты,
шаблоны
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.