Календарно-тематическое планирование по учебнику: И.В.Гусаровой ( 11 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по учебнику: И.В.Гусаровой ( 11 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
05.01.2017
Календарно-тематическое планирование  по учебнику: И.В.Гусаровой ( 11 класс, русский язык)
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику: И.В.Гусаровой. Русский язык. 11 класс: базовый и углублённый уровни: учебник для общеобразовательных учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф,2014. Данное календарно-тематическое планирование предполагает преподавание русского языка на базовом уровне и рассчитано на 34 часа / 1 час в неделю/ Содержит коды КПУ и КЭС.Календарно-тематическое планирование
КТП РЯ 11 - копия.docx

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по  русскому языку

Класс   11б (базовый уровень)

 

 

Количество часов: всего __34______ часа; в неделю _____1_____ час.

 

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому языку, программы Минобрнауки РФ для общеобразо­вательных школ «Русский язык. 10-11 классы» И.В.Гусаровой М.: Вентана –Граф, 2013 г.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во

часов

РАЗДЕЛЫ

 (темы)

 

 

Код КЭС

ЭЛЕМЕНТЫ

СОДЕРЖАНИЯ

Код КПУ

Основные  учебные действия (умения) и

модели

Оборудование урока

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

ДАТА

ПРОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

1.

1

к/р

Введение в курс русского языка 11 класса. Цель изучения курса.

Входное диагностическое тестирование ( в формате ЕГЭ задания 1-24).

 

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков.

1.2

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.6-8 читать.

 

 

 

 

I.                    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 7 (3 ч).

 

 

Модуль № 26. Орфография.

 

2.

1.

Правописание НЕ со словами разных частей речи.

6.11

Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописа­нием НЕ  со словами  разных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи.

1.1

3.3

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 15, упр. 6 , упр.8, упр.9 (по 5 словосочетаний).

 

 

 

3.

1.

Трудные случаи правописания НЕ со словами разных частей речи.

6.11

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.26, упр.13.

 

 

 

Модуль № 27. Основные качества хорошей речи. 1 час

 

4.

1

Правильность речи. Богатство речи. Чистота речи. Точность речи. Логичность речи. Уместность речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К5-К6. Выразительность речи; изобразительно-выразительные средства языка: тропы и фигуры речи. Подготовка к ЕГЭ. Задание 24.

9.1

9.2

9.3

9.4

10.5

 Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Речевое мастерство. Правильность речи (нормы ударения, нормы произношения, лексические нормы, стилистические нормы, нормы словообразования, морфологические и синтаксические нормы). Богатство речи. Чистота речи. Точность речи. Логичность речи, алогизмы. Уместность речи (стилевая, ситуативно-контекстуальная, личностно-психологическая). Выразительность речи (тропы и фигуры речи).

1.1

1.3

3.2

3.3

 

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.52, упр.24.

 

 

 

Модуль № 28. Синтаксис и пунктуация.

 

5.

1

Знаки препинания при междометиях. Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями.

7.8

 

 Простое осложнённое предложение. Знаки препинания при междометиях. Обращение. Знаки препинания в предложениях, осложнённых обращениями.

 

3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного

Языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 60, упр. 30 (3)

 

 

 

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 8 (11 ч).

 

 

Модуль № 30. Орфография.

 

6.

1

 Правописание предлогов. Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами. Подготовка к ЕГЭ. Задание.

6.14

Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографических задач. Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами.

1.1

1.3

3.2

3.3

 

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 82, упр. 46, упр.48 (10 словосочетаний).

 

 

 

7.

1

Правописание частиц; разграничение частиц НЕ и НИ; особенности  правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах.

Подготовка к ЕГЭ. Задание.

6.14

6.13

6.11

Совершенствование на­выка применения основ­ных типов орфограмм служебных частей речи, изученных в 7-9 классах, порядка действий при решении орфографиче­ских задач. Правописание частиц; разграничение частиц НЕ и НИ; особенности  правописания оборотов «не кто иной, как»; «не что иное, как»; «никто иной не»; «ничто иное не» во всех падежах

1.1

1.3

3.2

3.3

 

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.94, упр.54.

 

 

 

Модуль № 31. Нормы языка и культура речи.

 

8.

1

р/р

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

8.4

8.6

Структурно- содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

 

Стр.100, упр. 60.

 

 

 

Модуль № 32. Синтаксис и пунктуация.

 

9.

1

Вводные компоненты и знаки препинания при них.

Вставные конструкции и знаки препинания при них.

Подготовка к ЕГЭ. Задание.

5.7

Понятие вводных компонентов. Основные группы вводных слов по значению. Знаки препинания при вводных словах. Знаки препинания при стечении вводных слов. Вводное слово в начале или конце обособленного оборота. Слова, не являющиеся вводными. Вставные конструкции. Скобки и тире при вставных конструкциях. Разделяющие знаки конца предложения при вставных конструкциях.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.126, упр.65.

 

 

 

III.   СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 9.

Модуль № 33. Имя существительное как часть речи.

 

Модуль № 34. Орфография.

 

10

1

Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на –НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ.

Правописание безударных окончаний имён существительных, безударные окончания существительных имён с суффиксами – ИЩ -,

 -УШК -, -ЮШК -, -ЫШК -; словообразовательные суффиксы существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки –ЕЦ-, -ИЦ-, -ЧИК-, -ЩИК-, -ОТ-, -ЕТ-, -ИЗН-, -ЕСТВ- и др.

4.1

6.9

6.7

Принципы современной русской орфографии. Актуализация навыков применения орфограмм, связанных с правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание формы роди-тельного падежа множественного числа у существительных на –НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ. Правописание безударных окончаний имён существительных, безударные окончания существительных имён с суффиксами – ИЩ -,-УШК -, -ЮШК -, -ЫШК -; словообразовательные суффиксы существительных и их правописание: суффиксы субъективной оценки –ЕЦ-, -ИЦ-, -ЧИК-, -ЩИК-, -ОТ-, -ЕТ-, -ИЗН-, -ЕСТВ- и др.

1.1

1.3

3.2

3.3

3.4

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.165, упр.92.

 

 

 

Модуль № 35. Нормы языка и культура речи.

 

11.

1

Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имён существительных с суффиксами –ИН-\-ЫН-, -ОВ-\-ЕВ- в творительном падеже.

Варианты окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; в именительном падеже множественного числа мужского рода.

Подготовка к ЕГЭ. Задание.

4.1

6.9

6.7

Употребление форм имён существительных: варианты окончаний предложного падежа единственного числа неодушевлённых существительных мужского рода; варианты окончаний собственных имён существительных с суффиксами –ИН-\-ЫН-, -ОВ-\-ЕВ- в творительном падеже.

Варианты окончаний существительных в родительном падеже множественного числа; в именительном па-еже множественного числа мужского рода.

Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.169, упр.95.

 

 

 

12.

1

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.175, упр.101.

 

 

 

 

 

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

 

 

 

 

Модуль № 36. Синтаксис и пунктуация.

 

13.

1

Основные синтаксические функции имён существительных.

Однородные члены предложения, знаки препинания при них.

Подготовка к ЕГЭ. Задание

7.2

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составления схемы предложения с однородными членами. Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 188, упр.105.

 

 

 

IV.    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 10 (10 ч).

Модуль № 37. Имя прилагательное как часть речи.

 

Модуль № 38. Орфография.

 

14

1

Правописание суффиксов прилагательных –К-, -СК-, -ИВ-, -ЕВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВАТ-, -ЕВАТ-, -ИНСК-, -ЕНСК-.

Подготовка к ЕГЭ. Задание

4.1

6.9

6.7

Правописание суффиксов прилагательных –К-, -СК-, -ИВ-, -ЕВ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, -ОВАТ-, -ЕВАТ-, -ИНСК-, -ЕНСК-.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.212, упр.124.

 

 

 

Модуль № 39. Нормы языка и культура речи.

 

15

1

Употребление форм имён прилагательных: вариантные формы полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнений качественных имён прилагательных; употребление притяжательных прилагательных.

4.1

Употребление форм имён прилагательных: вариантные формы полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнений качественных имён прилагательных; употребление притяжательных прилагательных.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 219, упр.133.

 

 

 

Модуль № 40. Синтаксис и пунктуация.

 

16

1

Основные синтаксические функции имён прилагательных.

Знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.

Подготовка к ЕГЭ. Задание

4.1

7.3

Основные синтаксические функции имён прилагательных.

 

Знаки препинания при обособленных согласованных и несогласованных определениях.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.225, упр.137.

 

 

 

Стр.226, упр.138.

 

V.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 11.

Имя числительное

 

Модуль № 42. Орфография.

 

17

1

Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имён прилагательных.

6.16

Особенности склонения и правописания количественных и порядковых (простых, составных, сложных) числительных; правописание числительных, входящих в состав сложных имён прилагательных.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.241, упр.150.

 

 

 

Модуль № 43. Нормы языка и культура речи.

 

 

 

 

 

 

 

Модуль № 44. Синтаксис и пунктуация.

 

18

1

к/р

Синтаксические функции имён числительных. Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные  обороты со словами кроме, помимо, исключая и т.п.).

Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

Контрольная работа

Итоговый контроль по блокам 10-11

4.1

7.6

 

Синтаксические функции имён числительных. Обособленные уточняющие дополнения (ограничительно-выделительные обороты со словами кроме, помимо, исключая и т.п.).

Пунктуационное оформление предложений с обособленными уточняющими дополнениями.

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 248, упр.157.

 

 

 

Стр.253, упр. 161.

 

VI.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 12 (8 ч).

              Модуль № 45. Местоимение как часть речи.

 

Модуль № 46. Орфография.

 

19

1

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

6.12

Правописание отрицательных и неопределённых местоимений

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 265, упр.167.

 

 

 

Модуль № 47. Нормы языка и культура речи.

 

 

 

 

 

 

20

1

Употребление форм местоимений: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

 

Употребление форм местоимений: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений; особенности употребления неопределённых местоимений.

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.268, упр.170.

 

 

 

Модуль № 48. Синтаксис и пунктуация.

 

21

1

 

Синтаксические функции местоимений; понятие сравнительного оборота.

Знаки препинания при сравнительных оборотах и других конструкциях с союзом КАК.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

7.5

Закрепление и система­тизация знаний по теме «Сравнительный обо­рот». Грамматические нормы построения предложений со сравнитель­ными оборотами. Совершенствование на­выка правильной поста­новки знаков препинания.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.276, упр.174.

 

 

 

VII.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 13 (12 ч) .

            Модуль № 49. Глагол  как часть речи.

 

Модуль № 50. Орфография.

 

22

1

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление Ь в глаголах.

Правописание суффиксов –ОВА-\-ЕВА-, -ИВА-\-ЫВА-;

Правописание суффиксов-Е-\-И-в глаголах с приставками ОБЕЗ-\ОБЕС-; правописание глаголов прошедшего времени.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

6.10

6.4

6.7

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление Ь в глаголах. Правописание суффиксов –ОВА-\-ЕВА-, -ИВА-\-ЫВА-;

Правописание суффиксов-Е-\-И-в глаголах с приставками ОБЕЗ-\ОБЕС-; правописание глаголов прошедшего времени.

 

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 315, упр.207.

 

 

 

Модуль № 51. Нормы языка и культура речи.

 

23

1

Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

4.1

3.3

3.4

Употребление форм глаголов: особенности образования и синонимия некоторых личных форм глагола; варианты видовых форм глагола; синонимия возвратных и невозвратных форм глагола.

 

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.318, упр.209.

 

 

 

Модуль № 52. Синтаксис и пунктуация.

 

24

1

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

4.1

7.3

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола.

Знаки препинания при обособленных приложениях.

 

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.319, упр.210.

 

 

 

Стр.323, упр.212.

 

VIII.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 14 (10 ч).

Модуль № 53. Причастие  как часть речи.

 

Модуль № 54. Орфография.

 

 

 

 

 

 

 

25

1

-Н-\-НН- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий (обобщение).

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

6.8

6.10

Систематизация ранее изученного о причастии,  углубление знаний: особенности функциониро­вания причастий в речи, отработка умения пра­вильно писать   Н-\-НН- в суффиксах страдательных причастий, кратких прилагательных и наречий.

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Карточка.

 

 

 

26

1

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

6.10

Систематизация ранее изученного о причастии,  углубление знаний: особенности функциониро­вания причастий в речи, отработка умения пра­вильно писать гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего времени.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 344, упр.227.

 

 

 

Модуль № 55. Нормы языка и культура речи.

 

27

1

р/р

Употребление форм причастий: варианты форм причастий.

Подготовка к ЕГЭ.

Сочинение - рассуждение на материале художественного  текста проблемного характера.

4.1

Употребление форм причастий: варианты форм причастий.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.348, упр.230.

 

 

 

Модуль № 56. Синтаксис и пунктуация.

 

 

 

 

 

 

 

28

1

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

4.1

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов.

1.2

3.1

3.3

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,

эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-

культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать

собственный текст; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 352, упр. 232.

 

 

 

IX.              СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 15 (7 ч).

Модуль № 57. Деепричастие  как часть речи.

 

Модуль № 58. Орфография.

 

 

 

 

 

 

 

29

1

Правописание суффиксов деепричастий; обобщающее повторение правописания суффиксов глаголов и причастий (кроме –Н-\-НН-).

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

 

6.7

Систематизация ранее изученного о деепричастии,  углубление знаний: особенности функциониро­вания деепричастий в речи, отработка умения пра­вильно писать суффиксы деепричастий, глаголов и причастий (кроме –Н-\-НН-).

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 366, упр.243.

 

 

 

Модуль № 59. Нормы языка и культура речи.

 

30

1

 

Употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

 

4.1

Систематизация ранее изученного о деепричастии,  углубление знаний: особенности функционирования деепричастий в речи, употребление форм деепричастий; варианты форм деепричастий.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 368, упр.247.

 

 

 

Модуль № 60. Синтаксис и пунктуация.

 

31

1

Синтаксические функции деепричастий; знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

 

7.4

Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр. 378, упр.254.

 

 

 

IX.              СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ БЛОК № 16 (13 ч).

Модуль № 61. Наречие   как часть речи.

 

Модуль № 62. Орфография.

 

32

1

Правописание суффиксов наречий Слитное, раздельное, дефисное написание наречий и наречных сочетаний.

Подготовка к ЕГЭ. Задание  .

6.7

6.12

Совершенствование на­выка применения основ­ных типов орфограмм наречия, изученных в 5-7 классах, порядка действий при решении орфографических задач.

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.400, упр.270.

 

 

 

Модуль № 63. Нормы языка и культура речи.

 

33

1

к/р

Нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях.

Подготовка к ЕГЭ. Задание 

3.4

9.3

9.1

Систематизация ранее изученного о наречии, углубление знаний: особенности функционирования наречий в речи, нормы образования и употребления формы сравнительной степени наречий; трудности формообразования наречий; трудности ударения в наречиях.

 

1.1

3.3

Проводить различные виды анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов; применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

интерактивная доска

проектор

компьютер

 

Стр.409, упр.278.

 

 

 

Модуль № 64. Синтаксис и пунктуация.

 

34

1

Итоговый контроль по БЛОКАМ №7-16, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся.

 

Определение уровня изученного материала. Проверка и тематиче­ский контроль знаний, умений, навыков

3.3

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

 

Стр.415, упр. 283.

 

 

 

Итого: 34 часа; к/р: 3;  р.р: 1ч.

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку

Кол-во часов РАЗДЕЛЫ (темы)

Кол-во часов РАЗДЕЛЫ (темы)

Правильность речи. Богатство речи

Правильность речи. Богатство речи

Правописание предлогов. Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами

Правописание предлогов. Отличие производных служебных частей речи от соответствующих существительных, местоимений, наречий с непроизводными предлогами и частицами

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1

Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на –НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ

Особенности склонения и правописания существительных на –ИЙ, -ИЕ, -ИЯ; правописание формы родительного падежа множественного числа у существительных на –НЯ, -ЬЯ, -ЬЕ, -ЬЁ

ИН-\-ЫН-, -ОВ-\-ЕВ- в творительном падеже

ИН-\-ЫН-, -ОВ-\-ЕВ- в творительном падеже

Употребление форм имён прилагательных: вариантные формы полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнений качественных имён прилагательных; употребление притяжательных прилагательных

Употребление форм имён прилагательных: вариантные формы полных и кратких прилагательных; употребление форм степеней сравнений качественных имён прилагательных; употребление притяжательных прилагательных

Синтаксические функции имён числительных

Синтаксические функции имён числительных

Употребление форм местоимений: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений;…

Употребление форм местоимений: особенности употребления личных местоимений, в том числе в качестве местоимений связи; употребление форм возвратного и притяжательных местоимений; разграничение оттенков значений определительных местоимений;…

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление

Правописание безударных личных окончаний глагола; различение форм 2-го лица множественного числа изъявительного и повелительного наклонений; употребление

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола

Синтаксические функции глаголов, функции инфинитива глагола

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов

Синтаксические функции причастий; нормативные принципы употребления причастных оборотов

Модуль № 60. Синтаксис и пунктуация

Модуль № 60. Синтаксис и пунктуация

Итоговый контроль по БЛОКАМ №7-16, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся

Итоговый контроль по БЛОКАМ №7-16, анализ его результатов и определение способов восполнения выявленных пробелов в знаниях учащихся
Скачать файл