Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Оценка 4.7

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
31.03.2017
Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»
Цели :подготовить учащихся к написанию сочинения в жанре эссе; развивать умение логично, грамотно излагать мысль; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения. Результат обучения: Знать: -определение эссе как жанра, -структуру эссе, -основные приемы написания эссе. Уметь: -владеть навыками работы с различными источниками информации, - формулировать монологическое высказывание на заданную тему, - аргументировать свои выводы, цитировать для доказательства, -создавать текст в жанре эссе.Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему "Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО Неделя  14 День  13 февраля 2017 год Сессия 1­1 Название занятия Сочинение в жанре эссе Общие  цели подготовить учащихся к написанию сочинения в жанре эссе;  развивать умение логично, грамотно излагать мысль; воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно  обосновывать свою точку зрения. Ссылка  «Равнодушие! Так ли это страшно?»   Учебник «Русский я зык», 11 класс Результат  обучения Знать:  ­определение эссе как жанра,  ­структуру эссе, ­основные приемы написания эссе. Уметь: ­владеть навыками работы с различными источниками информации, ­ формулировать   монологическое   высказывание   на   заданную   тему,   ­   аргументировать   свои   выводы, цитировать для доказательства,  ­создавать текст в жанре эссе. Подготовительная работа:  ученикам заранее  предложено поразмышлять над словом равнодушие, подобрать материал, афоризмы, стихи.  газетные заметки по обсуждаемой теме. Определиться по группам­направление по выбранной теме (1группа  Самое страшное­ безразличие близкого человека.  2 группа –Чиновничье равнодушие. 3 группа­ « Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка»./Достоевский /обсудить  по группам­вопросы  предлагаемые на обсуждение) этапы урока Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Ход урока Психологический  настрой 1  минута 1. Презентация  Слайд 1 Притча Психологически й настрой. Чтение  учителем притчи  «Первая стрела» Сегодняшний урок я хочу начать с  притчи, которая  называется  « Первая стрела» Мастер стрельбы  из лука предложил Ученику  приготовиться к  выполнению Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО упражнения. Тот  подошёл к рубежу стрельбы, взяв лук и две стрелы.  Мастер отобрал у  него одну стрелу и бросил её в  сторону. «Почему  ты отобрал у меня  вторую стрелу? –  удивился ученик.  « Я отобрал у тебя не вторую стрелу , а первую: она всё  равно пошла бы  мимо цели,  поскольку,  стреляя,  ты бы  знал, что у тебя в  запасе есть ещё  одна попытка». Как можно  соотнести притчу с  темой сегодняшнего урока? (ответы)  (слайд 1) Целеполагание  1 минута Презентация  Слайд 2 Задание  .Сформулируйте цели  сегодняшнего урока: что  мы должны знать и уметь Знать:  ­определение   эссе   как жанра,  ­структуру эссе, ­основные   написания эссе. Уметь: ­владеть навыками работы   с   различными источниками информации, ­ монологическое высказывание заданную   формулировать   тему, на ­   приемы Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО аргументировать   свои выводы,   цитировать   для доказательства,  ­создавать текст в жанре эссе. Задание 1. Используя  схему, назовите  основные признаки эссе Презентация  Слайд 3 Актуализация знаний 3  минуты   Прием Задание   2. «Перепутанные цепочки» Презентация  Слайд 4 Восстановите  структурные части  эссе.(учащиеся  прикрепляют на  доску,  распределяя  по группам) I. Вступление. (Суть и обоснование выбранной темы.  На этом этапе необходимо сформулировать вопрос, на который будет  найден ответ в ходе написания эссе). элементы вступительной  части  ­введение в тему  ­указание на  актуальность темы ­формулировка  проблемы эссе приемы вступления  ­вопрос ­цитата ­шокирующая статистика ­реальный или  гипотетический пример Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО II. Основная часть. ­тезис ­аргументы ­тезис ­аргументы III. Заключение. Введение в  тему  3 минуты https://www.yo utube.com/watc h? v=xSrdCuL_ub 8 Презентация  Слайд 5,6,7 «Просмотр видеоролика» (1.57 мин) О какой проблеме пойдет речь на уроке? Что такое равнодушие?  Равнодушие выражает`холодность, невнимательность к чему­либо, безразл ичие'. В связи с этим и равнодушный становится  синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный.   По отношению к кому (чему?) может проявляться равнодушие? Памятник « Равнодушие» Перед началом обсуждения темы –я хотела бы знакомить с  одним удивительным  по своей сути –скульптурным ансамблем,  который установлен в Москве, на Болотной площади.  Он  называется «Детям, жертвам пороков взрослых».  Само ее  название действительно подходит к ощущению увиденного. Как  будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни эти уроды вылезли, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются  уволочь на дно… Здесь есть скульптуры­ Наркомания,  Проституция, Пьянство, Садизм… Налево от центра ­ 6 статуй,  направо ­ 6 других. А что находится в центре? . (Слайд № 7)  Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две  стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Она стоит над всеми остальными. Это самый страшный из пороков  современности, в первую очередь из­за него в мире ежесекундно  множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И  этот грех порой мы плодим даже не замечая этого. Вы уже  наверное догадались это …. Автор скульптурной композиции­ Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО Михаил Шемякин в центр поставил скульптуру ­ Равнодушие.  Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет.  5 минут Презентация  Слайд 8 «Только одна минута»  (5 мин) «Как проявляется  равнодушие в разных   сферах жизни людей?» Учащиеся в группах в  течение 2­х минут по  очереди представляют  подготовленные дома  аргументы и  контраргументы  по  теме, озвучивают от  группы наиболее  убедительный аргумент и контраргумент. !!!  Предупреждает о  недостаточности  указания произведения  и автора для  аргументации из  читательского опыта  (ответ должен быть  развернутым). 8 минут Формирован ие новых  понятий и  способов  действия 3 минуты « Написание вступления» (5 мин) Учащиеся в группе пишут  общий вариант вступления,  Дифференциация по темам: 1группа. Самое страшное­ безразличие близкого человека.  2 группа. Чиновничье равнодушие. 3 группа.  « Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка»./Достоевский/ Выступают 2 группы. (3мин)  Взаимооценивание по критериям. 3группа – самооценивание ­Что бы вы изменили?  Критерии: ­пишет введение в тему; ­указывает на  актуальность темы; ­формулирует проблему, исходя из темы Слово учителя Сегодня на уроке мы познакомимся с аргументированным эссе Презентация  Слайд 8 Презентация  Слайд 9,10 Презентация  Слайд 11 ­ Подберите синоним к слову аргумент. (Доказательство, Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров) ­ Презентация  Слайд 12 ­Итак, различают следующие виды аргументов. И типы аргументов Аргументированное эссе строится по формуле «ПОПС» Презентация  Слайд 13 Презентация  Слайд 14 Презентация  Слайд 15 Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО Практическ ая часть  10 минут 5 минут Задание. Используя «ПОПС­ формулу»  и речевые клише, запишите  свою позицию по данному вопросу Методика «ПОПС­формула» Формула ПОПС ­ учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение) Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу это доказать это на примере …»/ чтобы подтвердить  уверенность в своих словах, следует привести не менее трёх примеров,  основываясь на теоретических знаниях или на собственном опыте.  Важно быть убедительным на этой стадии ответа/.        И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…». 1. Обсуждение с учащимися критериев успеха: Ученик:  Высказывает свою позицию по данному вопросу  Объясняет , обосновывает свою позицию  Приводит аргументы в подтверждение своего мнения  Приводит примеры из текстов произведений, жизни Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО Конец урока 5 мин Рефлексия «Ответь на вопрос» Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились на уроке? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным? За что бы ты себя похвалил на уроке? Что изменил бы в своих действиях на уроке? Что тебе понравилось на уроке больше всего? Домашнее  задание Написать эссе на тему «Равнодушие! Так ли это страшно?» Еще одно грустное окончание истории – за решеткой. 95% преступников недополучили в детстве внимания родителей. Пытаясь с помощью общества восполнить дефицит внимания, человек чаще всего идет именно путем антисоциальных поступков. Это всегда вызывает реакцию. А преступнику и требуется все, что угодно, только не безразличие, которое ему надоело еще в детские годы. Ничего нет на свете страшнее равнодушия. Чего стоит твоя общественная позиция, если ты заявляешь: «Мне все равно?». Итак, тебе безразлично, что переживает близкий тебе человек, твой товарищ, все равно, на каком языке говорить, в каком государстве жить, неинтересно, кем ты станешь в будущем. К чему же это может привести? К тому, что ты покинешь свою старенькую мать, не будешь заботиться о своих детях? Да, возможно. Но подумай, к чему все это может привести? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»

Сочинение в жанре эссе	«Равнодушие! Так ли это страшно?»
Скачать файл