Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
31.03.2017
Цели :подготовить учащихся к написанию сочинения в жанре эссе;
развивать умение логично, грамотно излагать мысль;
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать свою точку зрения.
Результат обучения: Знать:
-определение эссе как жанра,
-структуру эссе,
-основные приемы написания эссе.
Уметь:
-владеть навыками работы с различными источниками информации,
- формулировать монологическое высказывание на заданную тему, - аргументировать свои выводы, цитировать для доказательства,
-создавать текст в жанре эссе.Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему "Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
КОНСПЕКТ УРОКА.docx
Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
Неделя 14
День 13 февраля 2017 год
Сессия 11
Название занятия
Сочинение в жанре эссе
Общие цели
подготовить учащихся к написанию сочинения в жанре эссе;
развивать умение логично, грамотно излагать мысль;
воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно
обосновывать свою точку зрения.
Ссылка
«Равнодушие! Так ли это страшно?»
Учебник «Русский я зык», 11 класс
Результат обучения
Знать:
определение эссе как жанра,
структуру эссе,
основные приемы написания эссе.
Уметь:
владеть навыками работы с различными источниками информации,
формулировать монологическое высказывание на заданную тему, аргументировать свои выводы,
цитировать для доказательства,
создавать текст в жанре эссе.
Подготовительная работа:
ученикам заранее предложено поразмышлять над словом равнодушие, подобрать материал, афоризмы, стихи.
газетные заметки по обсуждаемой теме. Определиться по группамнаправление по выбранной теме (1группа
Самое страшное безразличие близкого человека.
2 группа –Чиновничье равнодушие.
3 группа « Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного ребенка»./Достоевский /обсудить
по группамвопросы предлагаемые на обсуждение)
этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Психологический
настрой
1 минута
1.
Презентация
Слайд 1
Притча
Психологически
й настрой. Чтение
учителем притчи
«Первая стрела»
Сегодняшний урок я
хочу начать с
притчи, которая
называется
« Первая стрела»
Мастер стрельбы
из лука предложил
Ученику
приготовиться к
выполнению Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
упражнения. Тот
подошёл к рубежу
стрельбы, взяв лук
и две стрелы.
Мастер отобрал у
него одну стрелу и
бросил её в
сторону. «Почему
ты отобрал у меня
вторую стрелу? –
удивился ученик.
« Я отобрал у тебя
не вторую стрелу ,
а первую: она всё
равно пошла бы
мимо цели,
поскольку,
стреляя, ты бы
знал, что у тебя в
запасе есть ещё
одна попытка».
Как можно
соотнести притчу с
темой сегодняшнего
урока? (ответы)
(слайд 1)
Целеполагание
1 минута
Презентация
Слайд 2
Задание
.Сформулируйте цели
сегодняшнего урока: что
мы должны знать и уметь
Знать:
определение эссе как
жанра,
структуру эссе,
основные
написания эссе.
Уметь:
владеть
навыками
работы с различными
источниками
информации,
монологическое
высказывание
заданную
формулировать
тему,
на
приемы Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
аргументировать свои
выводы, цитировать для
доказательства,
создавать текст в жанре
эссе.
Задание 1. Используя
схему, назовите
основные признаки эссе
Презентация
Слайд 3
Актуализация знаний
3 минуты
Прием
Задание 2.
«Перепутанные
цепочки»
Презентация
Слайд 4
Восстановите
структурные части
эссе.(учащиеся
прикрепляют на
доску, распределяя
по группам)
I. Вступление. (Суть и обоснование выбранной темы.
На этом этапе необходимо сформулировать вопрос, на который будет
найден ответ в ходе написания эссе).
элементы вступительной
части
введение в тему
указание на
актуальность темы
формулировка
проблемы эссе
приемы вступления
вопрос
цитата
шокирующая статистика
реальный или
гипотетический пример Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
II. Основная часть.
тезис
аргументы
тезис
аргументы
III. Заключение.
Введение в
тему
3 минуты
https://www.yo
utube.com/watc
h?
v=xSrdCuL_ub
8
Презентация
Слайд 5,6,7
«Просмотр видеоролика» (1.57 мин)
О какой проблеме пойдет речь на уроке?
Что такое равнодушие?
Равнодушие выражает`холодность, невнимательность к чемулибо, безразл
ичие'. В связи с этим и равнодушный становится
синонимом слов холодный, бесстрастный, безразличный.
По отношению к кому (чему?) может проявляться равнодушие?
Памятник « Равнодушие»
Перед началом обсуждения темы –я хотела бы знакомить с
одним удивительным по своей сути –скульптурным ансамблем,
который установлен в Москве, на Болотной площади. Он
называется «Детям, жертвам пороков взрослых». Само ее
название действительно подходит к ощущению увиденного. Как
будто из болота, грязи, вязкой тины обыденной жизни эти уроды
вылезли, тянут свои скрюченные руки к зрителю, пытаются
уволочь на дно… Здесь есть скульптуры Наркомания,
Проституция, Пьянство, Садизм… Налево от центра 6 статуй,
направо 6 других. А что находится в центре? . (Слайд № 7)
Посмотрите на эту фигуру, смотрящую одновременно в две
стороны и заткнувшую в нежелании слушать и слышать уши. Она
стоит над всеми остальными. Это самый страшный из пороков
современности, в первую очередь изза него в мире ежесекундно
множится количество горя, страданий, смертей, катастроф. И
этот грех порой мы плодим даже не замечая этого. Вы уже
наверное догадались это …. Автор скульптурной композиции Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
Михаил Шемякин в центр поставил скульптуру Равнодушие.
Оно слепо, оно глухо, мира вокруг него нет.
5 минут
Презентация
Слайд 8
«Только одна минута»
(5 мин)
«Как проявляется
равнодушие в разных
сферах жизни людей?»
Учащиеся в группах в
течение 2х минут по
очереди представляют
подготовленные дома
аргументы и
контраргументы по
теме, озвучивают от
группы наиболее
убедительный аргумент и
контраргумент.
!!! Предупреждает о
недостаточности
указания произведения
и автора для
аргументации из
читательского опыта
(ответ должен быть
развернутым).
8 минут
Формирован
ие новых
понятий и
способов
действия
3 минуты
« Написание вступления» (5 мин)
Учащиеся в группе пишут общий вариант вступления,
Дифференциация по темам:
1группа. Самое страшное безразличие близкого человека.
2 группа. Чиновничье равнодушие.
3 группа. « Счастье всего мира не стоит одной слезинки на щеке невинного
ребенка»./Достоевский/
Выступают 2 группы. (3мин)
Взаимооценивание по критериям. 3группа – самооценивание
Что бы вы изменили?
Критерии:
пишет введение в тему;
указывает на актуальность темы;
формулирует проблему, исходя из темы
Слово учителя
Сегодня на уроке мы познакомимся с аргументированным эссе
Презентация
Слайд 8
Презентация
Слайд 9,10
Презентация
Слайд 11
Подберите синоним к слову аргумент. (Доказательство, Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
подтверждение, объяснение, приведение доводов, примеров)
Презентация
Слайд 12
Итак, различают следующие виды аргументов.
И типы аргументов
Аргументированное эссе строится по формуле «ПОПС»
Презентация
Слайд 13
Презентация
Слайд 14
Презентация
Слайд 15 Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
Практическ
ая часть
10 минут
5 минут
Задание. Используя «ПОПС формулу» и речевые клише, запишите
свою позицию по данному вопросу
Методика «ПОПСформула»
Формула ПОПС учащимся предлагается написать четыре
предложения,
отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция
О – объяснение (или обоснование)
П – пример
С – следствие (или суждение)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что…».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции)
начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту
своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …»/ чтобы подтвердить
уверенность в своих словах, следует привести не менее трёх примеров,
основываясь на теоретических знаниях или на собственном опыте.
Важно быть убедительным на этой стадии ответа/.
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы)
начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
1. Обсуждение с учащимися критериев успеха:
Ученик:
Высказывает свою позицию по данному вопросу
Объясняет , обосновывает свою позицию
Приводит аргументы в подтверждение своего мнения
Приводит примеры из текстов произведений, жизни Быкова О.А., СОШ № 20 , г. Уральск, ЗКО
Конец урока
5 мин
Рефлексия «Ответь на вопрос»
Что нового ты узнал на уроке?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились на уроке?
Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?
В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?
За что бы ты себя похвалил на уроке?
Что изменил бы в своих действиях на уроке?
Что тебе понравилось на уроке больше всего?
Домашнее
задание
Написать эссе на тему «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Еще одно грустное окончание истории – за решеткой. 95% преступников недополучили в
детстве внимания родителей. Пытаясь с помощью общества восполнить дефицит внимания,
человек чаще всего идет именно путем антисоциальных поступков. Это всегда вызывает
реакцию. А преступнику и требуется все, что угодно, только не безразличие, которое ему
надоело еще в детские годы.
Ничего нет на свете страшнее равнодушия. Чего стоит твоя общественная позиция, если
ты заявляешь: «Мне все равно?». Итак, тебе безразлично, что переживает близкий тебе
человек, твой товарищ, все равно, на каком языке говорить, в каком государстве жить,
неинтересно, кем ты станешь в будущем. К чему же это может привести? К тому, что ты
покинешь свою старенькую мать, не будешь заботиться о своих детях? Да, возможно. Но
подумай, к чему все это может привести?
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что
необходимо обратить внимание на последующих уроках?
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Сочинение в жанре эссе «Равнодушие! Так ли это страшно?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.