Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
16.06.2017
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"
. Календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Культура речи» для 6 класса . Кроме основных сведений, включает в себя характеристику основных видов деятельности обучающихся. Рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Планирование включает в себя 12 тематических разделов.
КТП Культура речи.docx
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ На заседании МС Зам. Директора по УВР Директор Протокол № __ _________Мырксина О.Г. ГБОУ ООШ № 16 г. Сызрани «__»______20__г. «__»__________20__г._________Буртаева О.В. Приказ № __ от «__»____20__г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ФГОС)  «Культура речи» Класс Учитель Количество часов за год Количество часов в неделю Год составления программы 6 Мырксина О.Г. 68 2 2016 Программа разработана на основе примерных основных образовательных программ начального и основного общего образования, одобренных (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5) Федеральным учебно­методическим объединением по общему образованию Календарно­тематическое планирование по «Культуре речи» в 6 классе № Дата Тема занятия План Факт Характеристика основных видов деятельности обучающихся 1 2 3 06.09 06.09 13.09 Тема 1. Язык – вековой труд поколений (3ч.) Высказывания великих людей о  русском языке. Пословицы и  поговорки о родном языке.  Работа с различными толковыми  словарями,  с историей появления  новых слов в русском языке. Лингвистическая «Происхождение слов».   игра Составление     текста   по пословице   или   поговорке о языке.  Работа   с   различными толковыми словарями,   с историей появления новых   слов   в   русском языке.   Составление этимологического словаря   мудрости о языке.   народной  Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово (2ч.) 4 13.09 Лексикография – наука о составлении словарей. Как найти слово?  Изучается специализированная литература   по   этимологии со слов, изучают словарями, языковые средства выразительности. работают         5 6 7 8 20.09 20.09 27.09 27.09 Конкурс – аукцион на лучшего знатока пословиц   и   поговорок   о   языке,   речи, грамоте. Исследуют   художественные произведения. Тема 3. Не все годится, что говорится (4ч.) Жаргоны, диалектизмы,  использование историзмов и  лексических неологизмов.  Игра ­ конкурс «Кто больше?» «Крылатые выражения» и  «афоризмы». Нахождение  афоризмов и крылатых выражений в произведении  Осеевой В. «Васек  Анализ текста.  Составление  своего  текста. Работа  в группах. Использование приёмов  ознакомительного и  просмотрового чтения Трубачев и его товарищи».   9 04.10 Нахождение афоризмов и крылатых выражений в произведении  Осеевой В. «Динка» Использование приёмов  ознакомительного и  просмотрового чтения Тема  4. «Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов» (5ч.) 10 04.10 Фразеологизмы   –   синонимы   и антонимы.  11 11.10 Фразеологизмы   собственным. с   именем 12 11.10 Фразеологизмы со значением цвета. 13 18.10 14 18.10 Работа   словарём.  с   фразеологическим Конкурс   «Своя   игра»   по   теме «Фразеологизмы».   в Использование собственной речи фразеологические   обороты, синонимы, антонимы и т.д.   Оценивание   собственной   и чужой   речи   с  точки   зрения точного,   уместного   и выразительного словоупотребления. Извлечение   необходимой информации из фразеологического словаря   Извлечение   необходимой информации из фразеологического словаря   Извлечение   необходимой информации из фразеологического словаря     Использование   полученной из фразеологического словаря   информации   в различных видах деятельности (конкурс «Своя игра»).     Тема 5. Каков человек, такова его и речь (2ч.) 15 25.10 Орфоэпические   нормы   при произношении   некоторых   групп согласных в русском литературном языке. 16 25.10 Фонетический КВН. Осознание   роли   языка   в жизни   человека.   Овладение основными правилами   литературного произношения и ударения. Анализ   и   характеристика отдельных звуков речи. Тема 6. «С русским языком можно творить чудеса!» (4ч.) 17 08.11 Суффиксы   для   образования профессий в русском языке. 18 08.11 Суффиксы   для   образования названия лиц по месту жительства в русском языке. 19 15.11 Иноязычные   словообразовательные элементы в русском языке 20 15.11 21 22.11 22 22.11 23 29.11 24 29.11 Практическая работа «Составление словообразовательных   гнёзд   – «словесных» деревьев».  Тема  7.  Различай и отличай (5ч.) Правописание   приставок.   Опасные согласные в приставках.   Правописание приставок. Коварная приставка С­. Самые  трудные  приставки  ПРИ­  и ПРЕ­ Тренировочные   упражнения   на правописание приставок.  25 06.12 Решение кроссвордов, ребусов.   Создание письменного текста     в   соответствии   с коммуникативной установкой.   письменного Создание текста     в   соответствии   с коммуникативной установкой.   Создание письменного текста     в   соответствии   с коммуникативной установкой.   Создание письменного текста     в   соответствии   с коммуникативной установкой. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Выполнение   заданий   по ранее   составленным алгоритмам Выполнение   заданий   по ранее   составленным алгоритмам Тема 8. Командира приказ — закон для нас или кто командует корнями? (5ч.) 26 06.12 27 13.12 28 13.12 Чередование   гласных   в   корнях. Командуют гласные. Чередование   гласных   в   корнях. Командуют согласные.  Чередование   гласных   в   корнях. Командует ударение. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. 29 20.12 30 20.12 Чередование   гласных   в   корнях. Командует значение слова. Работа   с   текстами. «Узнай меня».   Викторина Составление   алгоритмов   к различным орфографическим правилам. Выполнение   заданий   по   ранее составленным алгоритмам Тема 9. Кто грамоте горазд, тому не пропасть (15ч.) 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 27.12 27.12 10.01 10.01 17.01 17.01 24.01 24.01 31.01 31.01 07.02 07.02 14.02 14.02 21.02 Самостоятельные   и   служебные части речи. Практикум. Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Морфологические   нормы   русского языка. Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Общие   особенности   употребления имен существительных. Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление   несклоняемых   имен существительных. Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление существительных общего рода.   имен Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Образование   форм   косвенных падежей существительных на­МЯ Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Образование и употребление в речи степеней сравнения прилагательных Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Соблюдение   правильного   ударения при степеней сравнения прилагательных образовании     Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление   прилагательных   в переносном смысле Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление местоимений в речи Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление   числительных   для обозначения дат Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Употребление «двое», «трое»   числительных Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Числительные   «оба», сочетании с существительными   «обе»   в Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Слова   вежливости,   междометия. Создаём ребусы. Составление   алгоритмов   на распознавание частей речи. Игра «Неизвестное об известном»  на распознавание частей речи. Выполнение   заданий   по ранее составленным Тема 10. Нет той тайны, чтобы не была явна (5ч.) алгоритмам 46 21.02 Решение   филологических   задач. Логогрифы. Шарады. 47 28.02 Решение   филологических   задач. Метаграммы. Анаграммы. 48 28.02 Лингвистические Лингвистические кроссворды.   загадки. 49 07.03 Знакомство   с   жанром   лимерика. Лимерики. 50 07.03 Игры   с   рифмой. лимериков  по школьной тематике.   Создание Осуществление поиска расширенного информации с использованием   ресурсов библиотеки и Интернета     Осуществление поиска расширенного информации с использованием   ресурсов библиотеки и Интернета     Осуществление поиска расширенного информации с использованием   ресурсов библиотеки и Интернета     Осуществление поиска расширенного информации с использованием   ресурсов библиотеки и Интернета     Осуществление поиска расширенного информации с использованием   ресурсов библиотеки и Интернета     51 52 14.03 14.03 Тема 11. Коротко да ясно, оттого и прекрасно (2ч.) Телефонный   разговор. правила телефонного разговора.    Общие Освоение   телефонного разговора.   общих   правил Практикум   «Правила   разговора   по мобильному в общественном месте». телефону     Практическое   выполнение тренировочных   упражнений по   ведению   телефонного разговора, соблюдая основные   правила   этикета телефонного общения.   Тема 12. В многословии не без пустословия (4ч.) 53 21.03 Многословие. Речевая избыточность и речевая недостаточность.   Изучение правил подготовки ответа­монолога: темы определение сообщения; подбор материалов на данную тему; выделение   важных   мыслей, подбор   примеров,   цитат; расположение   мыслей   в 54 21.03 Плеоназм.   Скрытая   тавтология. Наблюдение   за   речью   дикторов, нахождение   нарушений   языковых норм.  55 04.04   Этапы Подготовка   монолога.   отбор подготовки   монолога: расположение материала, материала,   словесное   оформление мысли, запоминание, произнесение.   логической последовательности; обобщение   высказывания, вывод.     Изучение правил подготовки ответа­монолога: темы определение сообщения; подбор материалов на данную тему; выделение   важных   мыслей, подбор   примеров,   цитат; расположение   мыслей   в логической последовательности; обобщение   высказывания, вывод.   Овладение приемами подготовки монолога: отбор материала,   расположение словесное материала, оформление мысли, запоминание, произнесение.     56 04.04 Практикум «Составление монолога на заданную тему» Составление   монолога   на заданную тему Тема 13. По речи узнают человека (3ч.) 57 11.04 58 11.04 Как поддержать разговор. Сценарий диалога.   Приемы   установления   и поддержания   речевого   контакта   с собеседником.  Тематика разговора, ее зависимость от ситуации и участников общения.  Правила выбора темы разговора.  59 18.04 Конкурс знатоков речи.   Изучение   приемов установления   и поддержания речевого контакта с собеседником на разных стадиях беседы.   Изучение  приемов   установления и  поддержания речевого  контакта с собеседником на  разных стадиях беседы. Практическая отработка  умений поддерживать  разговор со сверстником и  старшими, использование   речевых поддержек  в  разговоре Тема 14. Что в имени тебе моем? (8ч.) 60 18.04 История появления имён, отчеств и  фамилий в русском языке.  Знакомство с наукой  антропонимикой.   Овладение основными понятиями   антропонимики. Понимание   роли   слова   в формировании и выражении мыслей,   эмоций;   чувств, 61 62 63 64 25.04 25.04 16.05 16.05 65 23.05 66 67 23.05 30.05 расширение лексикона.      своего Проект о происхождении имен.  Выбор темы. Выполнение проекта о  происхождении имен. Проект о происхождении имен.  Составление алгоритма выполнения работы. Выполнение проекта о  происхождении имен. Проект о происхождении имен.  Сбор материала. Выполнение проекта о  происхождении имен. Защита проекта «Что в имени тебе  моем?». Выступление группы №1. Защита проекта Защита проекта «Что в имени тебе  моем?»  Выступление группы №2. Защита проекта Защита проекта «Что в имени тебе  моем?»  Выступление группы №3. Защита проекта Защита проекта «Что в имени тебе  моем?»  Выступление группы №4. Защита проекта Тема 15. Итоговое занятие (1ч.) 68 30.05 Аукцион знаний.  Проведение   мониторинга   в форме «Аукциона знаний».

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Культура речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017