Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Оценка 4.8

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика +1
Взрослым
07.10.2019
Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки
Умницы и умники.doc
Пояснительная записка      Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» относится к научно­ познавательному   направлению   реализации   внеурочной   деятельности   в   рамках ФГОС.        Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь   мотивацию   к   обучению   математики,   стремиться   развивать   свои интеллектуальные возможности.       Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными  вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.  Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит  интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию  мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у  учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а  также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции  по  определенному вопросу.     Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших  школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных  требований, развивая  учебную мотивацию.   Содержание занятий внеурочной деятельности представляет собой введение в  мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант  наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  должны  содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости  речи, умелому использованию символики, правильному применению  математической терминологии и т.д.   Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые  в системе работы внеурочной деятельности, должны быть основаны на  любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.     Данная практика поможет ему успешно овладеть не только  общеучебными  умениями и  навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно  выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.      Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для  эффективности работы желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с  опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением  полученных результатов.    Специфическая  форма  организации позволяет учащимся ознакомиться со  многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения,  выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Дети получают профессиональные навыки, которые  способствуют дальнейшей социально­бытовой и профессионально­трудовой  адаптации в обществе. Решение математических задач, связанных с логическим  мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет  способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному  развитию. Образовательная   деятельность   осуществляется   по   общеобразовательным программам     дополнительного   образования     в   соответствии   с   возрастными   и индивидуальными   особенностями   детей,   состоянием   их   соматического   и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС). Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов       организации деятельности учащихся, направленных   на  личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов достижение   освоения программы. 2.   В   основу   реализации   программы   положены   воспитательные результаты.   ценностные   ориентиры   и 3.Ценностные   ориентации   организации   деятельности     предполагают  уровневую оценку в достижении планируемых результатов  одной нозологической группы  4.Достижения   планируемых   результатов   отслеживаются     в   рамках   внутренней системы оценки: педагогом, администрацией. 5. В основу оценки  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения  программы,   воспитательного   результата   положены   методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. Цель и задачи  программы: Цель:  ­развивать математический образ мышления Задачи: ­расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики; ­расширять математические знания в области многозначных чисел; содействовать умелому использованию символики; ­учить правильно применять математическую терминологию; ­развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений,  сосредоточивая внимание на количественных сторонах; ­уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.         Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Программа ориентирована на воспитанников 7­10 лет школьного возраста.  Формы и методы организации деятельности воспитанников ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности. Важную роль в комплектовании групп играет некоторая разница в возрасте детей, так как образовательный процесс протекает   более   благоприятно,   поскольку   старшие   подростки   с   готовностью выступают в роли наставников. Младшие воспитанники подтягиваются к уровню работ, к стилю поведения старших. Сроки реализации дополнительной образовательной программы Дополнительная  образовательная  программа   «Занимательная   математика» рассчитана на один год обучения, 68 учебных часов.                                        Принципы программы: 1.Актуальность: Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление  развивать интеллектуальные возможности  учащихся. 2.Научность : Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить,  видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. 3.Системность: Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных  примеров) к общим (решение математических задач). 4.Практическая направленность: Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии,  которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач,  которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и  районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах. 5.Обеспечение мотивации: Во­первых, развитие интереса к математике как науке физико­математического  направления, во­вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и  выступление на олимпиадах по математике. 6.Реалистичность:  С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы –  возможно усвоение за 68 занятий. 7.Курс ориентационный: Он осуществляет учебно­практическое знакомство со многими разделами  математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам  данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной  дисциплине. Формы и режим занятий Занятия учебных групп проводятся: 2 занятия в неделю по 40 минут. Основными формами образовательного процесса являются:  практико­ориентированные учебные занятия;  творческие мастерские;  тематические праздники, конкурсы, выставки;  семейные гостиные.  На   занятиях   предусматриваются   следующие   формы   организации   учебной деятельности: ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей); ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); ­   групповая   (разделение   на   минигруппы   для   выполнения   определенной работы); ­   коллективная   (выполнение   работы   для   подготовки   к   олимпиадам, конкурсам).                                 Основные виды деятельности учащихся: ­решение занимательных задач; ­оформление математических газет; ­участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­проектная деятельность  ­самостоятельная работа; ­работа в парах, в группах; ­творческие работы.                                                      Планируемые  результаты  Личностными   результатами  изучения   курса   следующих умений:  ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие  для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). ­ В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.   является   формирование     Для   оценки   формирования   и   развития   личностных   характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется   простое наблюдение,   проведение математических игр,   опросники,  анкетирование  психолого­диагностические методики. Метапредметными результатами изучения курса   во 2­м классе являются  формирование универсальных учебных действий (УУД).  Для   отслеживания   уровня   усвоения   программы   и   своевременного   внесения коррекции целесообразно использовать следующие формы контроля:   занятия­конкурсы на повторение практических умений,   занятия   на   повторение   и   обобщение   (после   прохождения   основных разделов программы),   самопрезентация  (просмотр   работ   с   их   одновременной   защитой ребенком),  участие в математических олимпиадах и конкурсах  различного уровня.  Кроме   того,   необходимо   систематическое   наблюдение   за   воспитанниками   в течение учебного года, включающее:   результативность и самостоятельную деятельность ребенка,   активность,   аккуратность,   творческий подход к знаниям,  степень самостоятельности в их решении и выполнении и т.д.    являются   формирование Предметными   результатами  изучения   курса   следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   ­ создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных познавательных   возможностей   всех   детей   в   целом   и   каждого   ребенка   в отдельности, принимая во внимание особенности их развития.  ­ осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении учащихся с разными образовательными возможностями. Проверка результатов проходит в форме:   игровых   занятий   на   повторение   теоретических   понятий   (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),   собеседования (индивидуальное и групповое),   опросников,   тестирования,   проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.       Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким   образом,   что   один   вид   деятельности   сменяется   другим.   Это   позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая   его   по   мере   возможности   в   групповую   работу, моделировать   и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка. Формы подведения итогов реализации программы Итоговый контроль   осуществляется в формах: ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся; ­ контрольные задания. Самооценка   и   самоконтроль   определение   учеником   границ   своего   «знания   ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.         Содержательный контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми. Результаты   проверки   фиксируются   в   зачётном   листе   учителя.  В   рамках накопительной   системы,  создание   портфолио   и    отражаются   в   индивидуальном образовательном марше                           Методическое обеспечение программы Результат   реализации   программы   «Занимательная   математика»   во   многом зависит   от   подготовки   помещения,   материально­технического   оснащения   и учебного оборудования.  Помещение для занятий должно быть светлым, сухим, теплым и по объему и размерам   полезной   площади   соответствовать   числу   занимающихся воспитанников.     Оборудование: столы; стулья; музыкальный центр с аудиозаписями, стенды для демонстрации   информационного,   дидактического,   наглядного   материала, выставочных образцов. Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту воспитанника.  На рабочих местах в кабинете для занятий должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений   не   ниже   600   лк.  При   использовании   ламп   накаливания   уровни освещенности уменьшаются в 2 раза.    Инструменты и приспособления:  тетради, авторучки, линейки, карандаши, ножницы. Список литературы 1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград:  «Учитель», 2007 2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для  детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4.Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 6.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 7.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 8.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9.Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 1995  10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 11.Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе. М.: «Панорама»,  2006 12.«Начальная школа» Ежемесячный научно­методический журнал Тематический план Тема занятия Кол­ во часов Виды деятельности Дата по плану Дата по факту № п/п 1. 2.   Вводное занятие «Математика   –   царица наук»   Как   люди   научились считать. 3. Интересные   приемы 4. устного счёта. Решение   занимательных задач в стихах. 5. Упражнения с числами  6. Учимся ребусы.   отгадывать 7. Числа­великаны. Коллективный счёт. 8. Упражнения с числами  9. Решение   ребусов   и логических задач. 10. Задачи   с   неполными лишними, данными, нереальными данными.   11. Загадки­ смекалки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Определение   интересов, склонностей учащихся.   выполнение заданий презентации   «Как   люди научились считать» устный счёт     в работа группах: инсценирование   загадок, решение задач работа с алгоритмами составление математических ребусов решение ­кроссворда работа с алгоритмом   теста самостоятельная работа составление диаграмм   схем,   составление требующих математического решения загадок, 12. Игра «Знай свой разряд». 13.  Обратные задачи. 14. Практикум   «Подумай   и реши». 15. Задачи   с   изменением вопроса.  «Газета любознательных». 16. 17. Решение   нестандартных задач. 18. Решение   олимпиадных задач. 19. Решение   международной «Кенгуру»  Школьная олимпиада   20. задач игры 21. Игра   «Работа   над ошибками» 22. Математические горки. 23. Решение   логических   задач. 24. Решение   логических задач. 25. Игра   «У   кого   какая цифра» 26. Знакомьтесь: Архимед! 27. Задачи   с многовариантными решениями. 28. Знакомьтесь: Пифагор!  1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1   с таблицей работа   разрядов работа   в   группах   «Найди пару» самостоятельное   решение задач   с   одинаковыми цифрами инсценирование задач проектная деятельность     задач решение на установление   причинно­ следственных отношений решение повышенной трудности решение повышенной трудности заданий заданий         на задач заданий решение повышенной трудности работа   над   ошибками олимпиадных заданий решение   преобразование неравенств работа     инсценирование схематическое изображение задач творческая работа группах: в работа   с   энциклопедиями и справочной литературой работа   над   созданием проблемных   ситуаций, требующих математического решения работа   с   информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» 29. Задачи   многовариантными решениями. 30. Игра «Крестики­нолики» 31. Задачи   многовариантными решениями. 32. Математический КВН с с 33.  Круглый стол «Подведем итоги» 1 1 1 1 1 Работа   в   парах   по решению задач знаковых   составление систем индивидуальная работа работа в группах коллективная   работа   по составлению   отчёта   о проделанной работе

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"

Календарно- тематическое планирование по внеурочной деятельности "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019