Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Оценка 4.9
Документация
docx
библиотека
Детсад
29.05.2019
Календарно-тематическое планирование для средней группы 2 недели апреля "Космос", позволит воспитателю максимально сократить время написания плана на данную тематическую неделю. Необходимо лишь скорректировать "свои" занятия, утреннюю зарядку и комплекс гимнастики после сна, согласно своим картотекам. План составлен согласно ФГОС ДОУ с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
планирование.неделя Космос=средняя группа.docx
Дни
недели
к
и
н
ь
л
е
д
е
н
о
П
Апрель «Земля – наш общий дом» составитель Жданова В.А.
Утро
Виды организационно
Прогулка
Вечер и вечерняя прогулка
образовательной деятельности.
Литература
2 неделя «Весна. Космонавтика» (08.04 – 12.04)
Утренняя гимнастика. Комплекс
№ 28
Беседа: «Наша планета Земля».
Цель: рассказать о планете, на
которой мы живём.
Рассматривание глобуса. Цель:
познакомить с моделью Земли
глобусом, показать материки и
океаны; прививать чувство любви к
своей планете.
Прослушивание песни «Земля в
иллюминаторе». (музыка В.
Мигуля). Цель: прививать любовь к
муз. произведениям, прививать
чувство прекрасного.
Заучивание пословиц
Добра мать до своих детей, а
земля — до всех людей.
Без хозяина земля круглая
сирота.
Мы все на земле только гости.
Матушка — земля кормилица
твоя.
П/И «Ракеты». Цель: упражнять в
беге, умении действовать по сигналу
воспитателя.
8.35 – 8.55 Музыка
(по плану музыкального
руководителя)
9.309.50 Рисование
Комарова Т.С. «Занятия
по изобразительной
деятельности в средней
группе детского сада»,
стр. 74, «Мое любимое
солнышко».
Наблюдение: виды
почв. Цель: Предложить
детям выяснить какое
место участка просыхает
быстрее (с глинистой
почвой или песчаной).
Учить детей делать
вывод. П/И «Найди своё
место в космическом
корабле». Цель:
развивать умение
занимать своё место
после хождения
врассыпную. Опыт
«Состояние почвы в
зависимости от
температуры».
Цель: выявление
зависимости состояния
почвы от погодных
условий. Труд. Очистить
проталины на участке от
прошлогодних листьев.
Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»
Беседа: «Луна – спутник Земли». Цель: рассказать о
Луне как небесном теле.
Прослушивание песни А. Усачёва «10 Лунатиков»
Рассматривание фотографий с изображением
планеты Земля из космоса
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Серия
№ 70 «Звезда с неба»
Игровая ситуация: «Полет на Луну». Цель:
Формировать умение детей развивать сюжет игры,
самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать
диалогическую речь
Раскрашивание раскрасок по теме «Космос».
Рассматривание энциклопедий на тему «Космос»
П/И «Ракеты». Цель: упражнять в беге, умении
действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей в центрах
занятости.
Наблюдение за сезонными изменениями провести наблюдение
за весенней природой, развивать познавательные интересы,
воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к
природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.
П/и "Зевака" развить внимание, упражняться в бросании и ловле
мяча. "Волшебный клад" уточнить знания детей о деревьях,
кустах и цветущих растениях, развить пространственную
ориентацию.
Индивидуальная
развивать меткость, ловкость.
Д/и
Развивать внимание, память, логическое мышление.
«Составь задачку» упражнять детей в составлении задач.
работа «Метание, ловля, бросание мячей» Инд.
работа
Упражнение «Послушные пуговицы».
Цель: Формировать навыки самообслуживания,
учить детей застегивать крупные пуговицы,
помогать друг другу. Развивать мелкую моторику
рук.
к Утренняя гимнастика. Комплекс
и
н
р
о
т
В
Беседа: «Солнце – что это?». Цель:
рассказать о небесном теле – солнце.
№ 28
Рассматривание модели
«Солнечная система». Цель:
показать, что Солнце находится в
центре нашей Галактике, что
планеты вращаются вокруг Солнца.
Заучивание «Астрономической
считалки».
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурийраз, Венера двас,
Три Земля, четыре Марс.
Пять Юпитер, шесть Сатурн,
Семь Уран, восьмой Нептун,
Девять дальше всех – Плутон,
Кто не видит выйди вон. (А.
Усачев)
Обратить внимание, что работать с
красками нужно аккуратно
9.10 – 9.30 Физкультура
(по плану инструктора по
физической культуре)
9.4010.00 Развитие речи
Ушакова О.С. «Развитие
речи детей 4 – 5 лет»,
стр. 191192.
«Пересказ рассказа
Е. Чарушина «Воробей»
Логоритмические упражнения
«Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
(Дети ритмично скрещивают руки
над головой. плавно покачивают
руками вверху.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
Физ. упр. «Попади в цель».
Упражнять детей в метании.
Развитие глазомера,
координации движений.
Наблюдение за
солнцем.
Цель: Помочь детям
увидеть особенности
весеннего солнца
(светит ярче, греет
землю…), составить его
описание (ласковое,
теплое, лучистое)
Предложить детям
погреть на солнце свои
щечки и ладошки.
П/И «Солнечные
зайчики». Развивать
координацию движений.
Тренировать в умении
выполнять действия с
одним общим
предметом. Труд.
Удаление сломанных
ветвей с кустарников.
Цель: обсудить с детьми
назначение данной
трудовой операции.
Закрепить слова «Скафандр», «Телескоп» с мальчиками группы
Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»
Беседа «Космическое путешествие»
Цель: Расширять элементарные представления детей о
космосе, уточнить понятия «Космос», «космический
корабль», первый космонавт, планета Земля.
Активизировать словарь на основе углубления знаний детей
о космосе.
Конструирование: «Космический корабль». Цель:
тренировать умение выполнять постройку, используя разные
виды палочек, как счётные, так и Кюизенера в вертикальном
и горизонтальном положении.
Ознакомление с художественной литературой: сказка Б.
Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели:
продолжать знакомить детей с жанром фантастической
сказки
Игра «Мерсибо» «Волшебная планета». Цель: развитие
ассоциативного мышления
Гимнастика для глаз
П/И «Солнечные зайчики». Развивать координацию
движений. Тренировать в умении выполнять действия с
одним общим предметом.
Самостоятельная деятельность детей в центрах
занятости. Чтение балканской сказки «Как
Солнце и Луна друг к другу ходили в
гости» Цель: развитие интереса к худ
литре
Прослушивание «космической»
музыки
Д/И «Найди свою планету»,
«Какие предметы космонавт возьмет в
полет?».
(Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точкиточкиточки.
(Ритмично постукивают пальцем по
носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
(Ритмично постукивают руками по
плечам.)
Учить выполнять
коллективные
поручения.
Инд.
работа
Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки.
Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым
ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
Д/и «Собери ракету». Цель: развитие
пространственных отношений
Движение «змейкой» учить
двигаться «змейкой» друг за
другом.
а
д
е
р
С
Утренняя гимнастика. Комплекс № 28
П\г «Звездочет». Цель: Развивать мелкую
моторику рук.
Д/и «Разложи звезды на небе». Цель:
развитие пространственных отношений
Прослушивание «космической» музыки
Чтение рассказа А. Митяева «Первый
Полёт» Цель: развитие интереса к худ
литре.
Загадывание загадок о ракете и
космонавте. Цель: развивать у детей
сообразительность, закреплять знания о
космосе.
9.00 9.20 ФЭМП
Колесникова Е.В «Математика для
детей 34 лет» (Математическое
пособие) М: ТЦ Сфера, 2017. Стр.
69, № 27 Закрепление знаний о
порядковом счёте. Определять
пространственное расположение
предметов по отношению к себе.
Развитие внимание.
11.00 – 11.20 Физкультура (улица)
Пензуллаева Л.И.,
«Физкультурные занятия в детском
саду». Способствовать
формированию основ здорового
образа жизни, потребности
заниматься физической культурой
и спортом.
загадка
Наблюдение за небом –
учить детей называть
характеристики погоды,
связанные с небом
(пасмурно, облачно),
рассказывать, какое небо
весной.
Художественное
слово:
Гладкое, а не поле, синее, а
не море. (Небо)
П/И «Космонавты»
Дети, взявшись за руки,
идут вокруг ракеты и
говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Трудовая деятельность.
Убрать мусор на участке.
«Найди себе работу» обсудить с
«Меткий стрелок» развивать меткость, ловкость.
Наблюдение
«за проезжающим транспортом» закреплять
знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к
труду взрослых.
Трудовая деятельность.
детьми назначение данной работы, воспитывать
уважительное отношение к труду.
П/и
Воспитывать уверенность в себе.
«Самый ловкий» учить детей бросать и ловить мяч
(принимать правильное исходное положение , держать мяч
двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от
груди)
Д/игра "Подбери правильно" упражнять в использовании местоимений он,
она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они,
оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее
местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик он, девочка
она, ведерко оно...)
Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»
Беседа «Космический транспорт». Цель: рассказать о средствах
передвижения в космическом пространстве (ракета, летающая
тарелка, марсоход, луноход, космическая станция)
Просмотр презентации «Космос». Цель: расширить
представление детей о космосе.
Экспериментальная деятельность с фантиками
Цель: изготовление «лунных камней» «звёздных капель»
П/И «Звездные ловишки». Цель: развитие быстроты движений,
ловкости.
Игровая ситуация: «Полет на Марс». Цель: Формировать умение
детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты
к игре. Развивать диалогическую речь
Тематические раскраски
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Наблюдение за березой весной формировать знания об особенностях
жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа с детьми о бережном отношении к березе заложить основы
экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и
бережное отношение к ней.
Подвижные игры "Зеркало" развивать артистичность и выразительность
движений. "День и ночь" развивать двигательную активность.
Д/игра «Скажи наоборот» развивать внимание, память, речь. Инд.
работа
Индивидуальная работа (прыжки) упражнять детей в
прыжках на двух ногах.
Упражнения в равновесии
дорожке» вырабатывать ловкость,
координацию движений.
«По узенькой
г
р
е
в
т
е
Ч
Утренняя гимнастика. Комплекс № 28
Беседа «Профессия космонавт». Цель:
рассказать о данной профессии, обозначить
«сферу труда».
Рассматривание иллюстраций
«Космонавты»
Релаксационное упражнение
«Невесомость» под «космическую» музыку.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху
соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем
иллюминатор)
Д/И «Придумай космическое слово на
букву…..». Цель: развитие смекалки.
9.25 – 9.45 Физкультура
(по плану инструктора по
физической культуре)
9.55 – 10.15 ФЦКМ
Соломенникова О.А.
«Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя
группа». – М.: Мозаика
Синтез, 2017. Стр. 64.
«Поможем Незнайке
вылепить посуду» (лепка из
глины)
Строевое упражнение «Самолет» (в
колоне по одному). Цель:
способствовать формированию у детей
правильной осанки, способствовать
укреплению мышц живота, бедер, рук
С.
Наблюдение за облаками
продолжать формировать
сознание единства земли и
неба как основу целостного
восприятия мира.
Художественное слово
Джус
Почему бывают тучи
И бывают облака?
Потому что тучи круче,
Облака они слегка!
Облака летят, пушинки,
Тучи грозные висят,
Там, ведь мокрые дождинки
Нас водой облить хотят.
Если взять и выжать тучи
И немного подсушить,
Облака, тогда получим,
И не будет дождик лить.
Трудовая
деятельность Сбор камешков
на участке – формировать
умение сообща, воспитывать
желание трудиться на общую
пользу.
П/и« Ручеек», "Жмурки"
развитие двигательной
активности.
Инд.
работа
Д/И "Последовательность событий" «Кто кем (чем)
будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко,
гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич,
девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок,
ягненок.
Напомнить детям о том, как надо
обращаться с просьбой к другим людям и
благодарить.
«Самый быстрый» упражнять в
быстром беге; развивать
ловкость, физические качества.
Индивидуальная работа
на двух ногах.
«Резвый мешочек» упражнять в подпрыгивании
Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»
Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты».
Цель: рассказать о том, что космонавты ведут здоровый образ жизни.
Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом
корабле» что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья
Разукрашивание тематических раскрасок. Цель: тренировать в
правильной штриховке
С/р игра «Космос». Цель: Формировать умение изменять своё ролевое
поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения
подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в
игре постройки из строительного материала разной конструктивной
сложности.
Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с
профессией конструктор.
П/И «Звезды и Луна». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя
направление.
Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия. Космос». Цель:
прививать любовь к книге, как источнику знаний.
Самостоятельная деятельность детей в зонах активности
Наблюдение "Растения и кустарники на участке" закреплять
представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов
Покосился Еж на Елку:
У тебя иголок сколько?
Пригорюнился на пне:
"Может, больше, чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
Лезь на ветки, сосчитайка!
Может больше, может, нет –
Сосчитай и дай ответ!
П/и "Остров сокровищ" развитие двигательной активности, закреплять
умение ориентироваться на местности.
Индивидуальная работа
движений.
Д/И «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок яйцом;
лошадь жеребенком; корова теленком; дуб желудем; рыба
икринкой; лягушка головастиком; бабочка гусеницей; птица
птенцом; рубашка тканью; листок почкой; собака щенком)
(ходьба) развивать внимание, координацию Утренняя гимнастика. Комплекс №
28
Беседа «12 апреля – день
Космонавтики» Цель: Расширить знания
детей о празднике.
Рассматривание энциклопедии
«Звезды и созвездия»
а
ц
и
н
т
я
П
Чтение «Звездолет Брунька» В.
Медведев. Цель: Расширять
представления о космосе, формировать
способности сопереживать герою.
Словесная игра «Ассоциации» на тему
Космоса. Цель: Формировать
представления о планете, начальных
представлений о строении солнечной
системы
Прослушивание детских песенок о
космосе. Цель: развитие музыкального
слуха, умения слушать небольшие
музыкальные «зарисовки»
8.35 – 8.55 Музыка
(по плану музыкального
руководителя)
9.30 – 9.50
Аппликация / Психолог
10.0010.20
Психолог/Аппликация
И.А.Лыкова
«Изобразительная
деятельность в детском
саду» (средняя группа),
«Ракеты и кометы»
Цель: Развивать умение детей создавать и
вырезать ракеты рациональным способом:
делить квадрат на три части три
треугольника. Развивать комбинаторные
способности, совершенствовать обрывную
технику: изображать «хвосты» кометы и
огонь из сопла ракеты.
Целевая прогулка по участку
детского сада «Безопасность
друзей и близких» предложить
детям осмотреть участок,
выявить факторы потенциальной
опасности. Обсудить, что нужно
делать, чтобы не допустить
возникновения опасных ситуаций.
Художественное
слово: «Второй ваш
дом» Г.Шалаева
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
П/И «Луна и звезды». Цель:
развивать умение действовать по
сигналу, упражнять в быстроте и
ловкости.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что
видел ребенок по дороге, природные, сезонные
Работа с родителями:
Напомнить правило пользования
ножницами
Д/и «Посчитай сколько звезд».
Цель: закрепить порядковый счет
Оформление выставки «Космос»
Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»
Рассказ о Ю. Гагарине. Цель: формирование начальных
представлений о Космосе
Создание условий для рассматривания иллюстраций на
тему «Космос», «Полет Гагарина».
С/р игра «Полет в космос». Цель: Развивать сюжет игры,
подбирать атрибуты к игре, распределять роли.
Предложить раскраски на данную тему
П/И «Собери космический мусор». Цель: развитие
быстроты движений, сообразительности.
Самостоятельная деятельность детей
Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить
представления о весне. Обратить внимание на изменения,
происшедшие на небе.
Загадка
По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)
Д/И «Какое небо» дети наблюдают за небом и описывают
его. Цель: развить умение подбирать относительные
прилагательные.
П/И «Тише едешь дальше будешь». Цель: развить быстроту
реакции.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие
внимания и мышления, восприятие цвета.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.