Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Оценка 4.9
Документация
docx
библиотека
Детсад
29.05.2019
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Календарно-тематическое планирование для средней группы 2 недели апреля "Космос", позволит воспитателю максимально сократить время написания плана на данную тематическую неделю. Необходимо лишь скорректировать "свои" занятия, утреннюю зарядку и комплекс гимнастики после сна, согласно своим картотекам. План составлен согласно ФГОС ДОУ с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста.
планирование.неделя Космос=средняя группа.docx
Дни недели к и н ь л е д е н о П                                               Апрель «Земля – наш общий дом»               составитель Жданова В.А. Утро Виды организационно­ Прогулка Вечер и вечерняя прогулка образовательной деятельности. Литература            2 неделя «Весна. Космонавтика» (08.04 – 12.04)  Утренняя гимнастика.  Комплекс  № 28  Беседа:  «Наша планета Земля».   Цель: рассказать о планете, на  которой мы живём. Рассматривание глобуса. Цель:  познакомить с моделью Земли ­  глобусом, показать материки и  океаны; прививать чувство любви к  своей планете.  Прослушивание песни «Земля в   иллюминаторе».  (музыка В.  Мигуля). Цель: прививать любовь к  муз. произведениям, прививать  чувство прекрасного. Заучивание пословиц ­ Добра мать до своих детей, а  земля — до всех людей. ­ Без хозяина земля круглая  сирота. ­ Мы все на земле только гости.            ­ Матушка — земля кормилица  твоя.  П/И «Ракеты». Цель: упражнять в  беге, умении действовать по сигналу  воспитателя. 8.35 – 8.55 Музыка (по плану музыкального  руководителя) 9.30­9.50   Рисование  Комарова Т.С. «Занятия  по изобразительной  деятельности в средней  группе детского сада»,  стр. 74, «Мое любимое  солнышко». Наблюдение: виды  почв. Цель: Предложить  детям выяснить какое  место участка просыхает быстрее (с глинистой  почвой или песчаной).  Учить детей делать  вывод. П/И «Найди своё  место в космическом  корабле». Цель:  развивать умение  занимать своё место  после хождения  врассыпную. Опыт  «Состояние почвы в  зависимости от  температуры». Цель: выявление  зависимости состояния  почвы от погодных  условий. Труд. Очистить проталины на участке от  прошлогодних листьев. Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»   ­ Беседа: «Луна – спутник Земли». Цель: рассказать о  Луне как небесном теле. ­ Прослушивание песни А. Усачёва «10 Лунатиков» ­ Рассматривание фотографий с изображением  планеты Земля из космоса ­ Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Серия  № 70 «Звезда с неба»  Игровая   ситуация:  «Полет   на   Луну».   Цель: ­ Формировать   умение   детей   развивать   сюжет   игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь ­ Раскрашивание раскрасок по теме «Космос».  ­ Рассматривание энциклопедий на тему «Космос» ­  П/И   «Ракеты».  Цель:  упражнять   в   беге,   умении действовать по сигналу воспитателя. ­ Самостоятельная деятельность детей в центрах  занятости. Наблюдение за сезонными изменениями ­провести наблюдение  за весенней природой, развивать познавательные интересы,  воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к  природе, стремление заботиться о ней, беречь ее. П/и "Зевака"­ развить внимание, упражняться в бросании и ловле  мяча. "Волшебный клад"  ­ уточнить знания детей о деревьях,  кустах и цветущих растениях, развить пространственную  ориентацию.  Индивидуальная   развивать меткость, ловкость. Д/и  Развивать внимание, память, логическое мышление.   «Составь задачку» ­ упражнять детей в составлении задач.      работа «Метание, ловля, бросание мячей»­ Инд. работа Упражнение «Послушные пуговицы».  Цель: Формировать навыки самообслуживания,  учить детей застегивать крупные пуговицы,   помогать друг другу. Развивать мелкую моторику  рук. к  Утренняя гимнастика.  Комплекс  и н р о т В  Беседа: «Солнце – что это?». Цель:  рассказать о небесном теле – солнце. № 28  Рассматривание модели  «Солнечная система». Цель:  показать, что Солнце находится в  центре нашей Галактике, что  планеты вращаются вокруг Солнца.  Заучивание «Астрономической  считалки». На Луне жил звездочет, Он планетам вел подсчет. Меркурий­раз, Венера­ два­с, Три­ Земля, четыре­ Марс. Пять­ Юпитер, шесть­ Сатурн, Семь­ Уран, восьмой­ Нептун, Девять­ дальше всех – Плутон, Кто не видит­ выйди вон.  (А.  Усачев) Обратить внимание, что работать с  красками нужно аккуратно 9.10 – 9.30 Физкультура  (по плану инструктора по  физической культуре) 9.40­10.00 Развитие речи Ушакова О.С. «Развитие  речи детей 4 – 5 лет»,  стр. 191­192.  «Пересказ рассказа  Е. Чарушина «Воробей» Логоритмические упражнения  «Заботливое солнышко» Солнце с неба посылает  (Дети ритмично скрещивают руки  над головой. плавно покачивают  руками вверху.) Лучик, лучик, лучик.  И им смело разгоняет  Тучи, тучи, тучи. Летом нежно согревает  Щечки, щечки, щечки. Физ. упр. «Попади в цель».  Упражнять детей в метании.  Развитие глазомера,  координации движений.  Наблюдение за  солнцем.  Цель: Помочь детям  увидеть особенности  весеннего солнца   (светит ярче, греет  землю…), составить его  описание (ласковое,  теплое, лучистое)  Предложить детям  погреть на солнце свои  щечки и ладошки.  П/И «Солнечные  зайчики». Развивать  координацию движений.  Тренировать в умении  выполнять действия с  одним общим  предметом. Труд.  Удаление сломанных  ветвей с кустарников.  Цель: обсудить с детьми назначение данной  трудовой операции.  Закрепить  слова «Скафандр», «Телескоп» с мальчиками группы Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»   ­ Беседа «Космическое путешествие» Цель: Расширять элементарные представления детей о  космосе, уточнить понятия «Космос», «космический  корабль», первый космонавт, планета Земля.  Активизировать словарь на основе углубления знаний детей  о космосе. ­ Конструирование: «Космический корабль». Цель:  тренировать умение выполнять постройку, используя разные виды палочек, как счётные, так и Кюизенера в вертикальном и горизонтальном положении. ­ Ознакомление с художественной литературой: сказка Б. Михайлова «Как Мишутка в космос летал». Цели:  продолжать знакомить детей с жанром фантастической  сказки ­ Игра «Мерсибо» «Волшебная планета». Цель: развитие  ассоциативного мышления  ­ Гимнастика для глаз ­ П/И «Солнечные зайчики». Развивать координацию  движений. Тренировать в умении выполнять действия с  одним общим предметом. Самостоятельная деятельность детей в центрах  занятости.  Чтение балканской сказки «Как  Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Цель: развитие интереса к худ лит­ре  Прослушивание «космической»  музыки   Д/И «Найди свою планету»,  «Какие предметы космонавт возьмет в  полет?».  (Ритмично потирают щеки.) А весной на носик ставит  Точки­точки­точки.  (Ритмично постукивают пальцем по  носу.) Золотят веснушки деток. Очень нравится им это!  (Ритмично постукивают руками по плечам.) Учить выполнять  коллективные  поручения. Инд. работа Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. Д/и «Собери ракету». Цель: развитие  пространственных отношений Движение «змейкой» ­ учить  двигаться «змейкой» друг за  другом. а д е р С  Утренняя гимнастика.  Комплекс № 28  П\г «Звездочет». Цель: Развивать мелкую моторику рук.  Д/и «Разложи звезды на небе». Цель:  развитие пространственных отношений    Прослушивание «космической» музыки  Чтение рассказа  А. Митяева «Первый  Полёт» Цель: развитие интереса к худ  лит­ре. Загадывание загадок о ракете и  космонавте. Цель: развивать у детей  сообразительность, закреплять знания о  космосе.  9.00 ­9.20 ФЭМП Колесникова Е.В «Математика для детей 3­4 лет» (Математическое  пособие) М: ТЦ Сфера, 2017. Стр.  69, № 27  Закрепление знаний о  порядковом счёте. Определять  пространственное расположение  предметов по отношению к себе.  Развитие внимание. 11.00 – 11.20  Физкультура (улица) Пензуллаева Л.И.,  «Физкультурные занятия в детском саду». Способствовать  формированию основ здорового  образа жизни, потребности  заниматься физической культурой  и спортом.   загадка  Наблюдение за небом –  учить детей называть  характеристики погоды,  связанные с небом  (пасмурно, облачно),  рассказывать, какое небо  весной. Художественное  слово:   Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) П/И «Космонавты»  Дети, взявшись за руки,  идут вокруг ракеты  и  говорят слова: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим – На такую полетим! Но в игре один секрет – Опоздавшим места нет! Трудовая деятельность.      Убрать мусор на участке.   «Найди себе работу» ­ обсудить с    «Меткий стрелок» ­ развивать меткость, ловкость.  Наблюдение   «за проезжающим транспортом» ­ закреплять    знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к  труду взрослых. Трудовая деятельность.   детьми назначение данной работы, воспитывать  уважительное отношение к труду. П/и  Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» ­ учить детей бросать и ловить мяч  (принимать правильное исходное положение , держать мяч  двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от  груди) Д/игра "Подбери правильно" ­упражнять в использовании местоимений он,  она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они,  оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее  местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик ­ он, девочка  ­ она, ведерко ­ оно...) Гимнастика после сна.  Комплекс «Космос»   ­ Беседа «Космический транспорт». Цель: рассказать о средствах  передвижения в космическом пространстве (ракета, летающая  тарелка, марсоход, луноход, космическая станция) ­ Просмотр презентации «Космос». Цель: расширить  представление детей о космосе. ­ Экспериментальная деятельность с фантиками Цель: изготовление «лунных камней» «звёздных капель» ­ П/И «Звездные  ловишки». Цель: развитие быстроты движений,  ловкости. ­ Игровая ситуация: «Полет на Марс». Цель: Формировать умение детей развивать сюжет игры, самостоятельно подбирать атрибуты к игре. Развивать диалогическую речь ­ Тематические раскраски Свободная деятельность детей в центрах активности.  Наблюдение за березой весной ­ формировать знания об особенностях  жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям. Беседа с детьми о бережном отношении к березе ­ заложить основы  экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и  бережное отношение к ней. Подвижные игры "Зеркало" ­ развивать артистичность и выразительность  движений. "День и ночь" ­ развивать двигательную активность. Д/игра «Скажи наоборот» ­ развивать внимание, память, речь. Инд. работа Индивидуальная работа (прыжки) ­ упражнять детей в  прыжках на двух ногах. Упражнения в равновесии   дорожке» ­ вырабатывать ловкость,  координацию движений.   «По узенькой  г р е в т е Ч     Утренняя гимнастика. Комплекс № 28 Беседа «Профессия космонавт». Цель:  рассказать о данной профессии, обозначить  «сферу труда». Рассматривание иллюстраций  «Космонавты» Релаксационное упражнение  «Невесомость» под «космическую» музыку. Пальчиковая гимнастика «Космонавт»  В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху  соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем  иллюминатор)  Д/И «Придумай космическое слово на  букву…..». Цель: развитие смекалки. 9.25 – 9.45  Физкультура (по плану инструктора по  физической культуре) 9.55 – 10.15 ФЦКМ Соломенникова О.А.  «Ознакомление с природой в детском саду.  Средняя  группа».  – М.: Мозаика­ Синтез, 2017. Стр. 64.  «Поможем Незнайке  вылепить посуду» (лепка из  глины) Строевое упражнение «Самолет» (в  колоне по одному). Цель:  способствовать формированию у детей правильной осанки,  способствовать  укреплению мышц живота, бедер, рук      С.  Наблюдение за облаками ­  продолжать формировать  сознание единства земли и  неба как основу целостного  восприятия мира. Художественное слово   Джус Почему бывают тучи И бывают облака? Потому что тучи ­ круче, Облака ­ они слегка!  Облака летят, пушинки, Тучи грозные висят, Там, ведь мокрые дождинки Нас водой облить хотят.  Если взять и выжать тучи И немного подсушить, Облака, тогда получим, И не будет дождик лить. Трудовая  деятельность Сбор камешков на участке – формировать  умение сообща, воспитывать  желание трудиться на общую  пользу. П/и« Ручеек», "Жмурки" ­  развитие двигательной  активности. Инд. работа Д/И  "Последовательность событий" «Кто кем (чем)  будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко,  гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич,  девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок,  ягненок.  Напомнить детям о том, как надо  обращаться с просьбой к другим людям и  благодарить. «Самый быстрый» ­ упражнять в  быстром беге; развивать  ловкость, физические качества. Индивидуальная работа   на двух ногах.   «Резвый мешочек» ­ упражнять в подпрыгивании  Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»   ­ Ситуативное общение на тему: « Больных не берут в космонавты».  Цель: рассказать о том, что космонавты ведут здоровый образ жизни.  ­ Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом  корабле»  ­ что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья ­  Разукрашивание   тематических   раскрасок.   Цель:   тренировать   в правильной штриховке С/р  игра  «Космос».  Цель:   Формировать   умение   изменять   своё   ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёра. Развивать умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умения использовать в игре   постройки   из   строительного   материала   разной   конструктивной сложности. ­ Игровая ситуация: «Строительство ракеты» Цель: Познакомить детей с профессией конструктор. ­ П/И «Звезды и Луна». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, меняя направление. ­ Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия. Космос». Цель:  прививать любовь к книге, как источнику знаний. ­ Самостоятельная деятельность детей в зонах активности Наблюдение "Растения и кустарники на участке" ­ закреплять  представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. Художественное слово "Сосчитай!" И. Демьянов Покосился Еж на Елку: ­ У тебя иголок сколько? Пригорюнился на пне: "Может, больше, чем на мне?" Говорит лесов хозяйка: ­ Лезь на ветки, сосчитай­ка! Может больше, может, нет – Сосчитай и дай ответ! П/и "Остров сокровищ" ­ развитие двигательной активности, закреплять  умение ориентироваться на местности. Индивидуальная работа   движений. Д/И «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок ­ яйцом;  лошадь ­ жеребенком; корова ­ теленком; дуб ­желудем; рыба  ­икринкой; лягушка ­головастиком; бабочка ­ гусеницей; птица  ­птенцом; рубашка ­тканью; листок ­почкой; собака ­щенком)   (ходьба) ­ развивать внимание, координацию  Утренняя гимнастика. Комплекс №  28  Беседа «12 апреля – день  Космонавтики» Цель: Расширить знания  детей о празднике. Рассматривание энциклопедии  «Звезды и созвездия»  а ц и н т я П  Чтение «Звездолет Брунька» В.  Медведев. Цель: Расширять  представления о космосе, формировать  способности сопереживать герою.  Словесная игра «Ассоциации» на тему  Космоса. Цель: Формировать  представления о планете, начальных  представлений о строении солнечной  системы  Прослушивание детских песенок о  космосе. Цель: развитие музыкального  слуха, умения слушать небольшие  музыкальные «зарисовки» 8.35 – 8.55 Музыка (по плану музыкального  руководителя) 9.30 – 9.50  Аппликация / Психолог 10.00­10.20 Психолог/Аппликация И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность   в   детском саду»   (средняя   группа), «Ракеты и кометы» Цель: Развивать умение детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить   квадрат   на   три   части   три треугольника.   Развивать   комбинаторные способности, совершенствовать обрывную технику:   изображать   «хвосты»  кометы  и огонь из сопла ракеты. Целевая прогулка по участку  детского сада «Безопасность  друзей и близких» ­ предложить  детям осмотреть участок,  выявить факторы потенциальной  опасности. Обсудить, что нужно  делать, чтобы не допустить  возникновения опасных ситуаций. Художественное  слово: «Второй ваш  дом» Г.Шалаева Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! П/И «Луна и звезды». Цель:  развивать умение действовать по  сигналу, упражнять в быстроте и  ловкости. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что  видел ребенок по дороге, природные, сезонные  Работа с родителями: Напомнить правило пользования  ножницами Д/и «Посчитай сколько звезд».  Цель: закрепить порядковый счет Оформление выставки «Космос» Гимнастика после сна. Комплекс «Космос»   ­ Рассказ о Ю. Гагарине.  Цель: формирование начальных  представлений о Космосе ­ Создание  условий для рассматривания иллюстраций на  тему «Космос», «Полет Гагарина».  ­ С/р игра «Полет в космос». Цель: Развивать сюжет игры,  подбирать атрибуты к игре, распределять роли.  ­ Предложить раскраски на данную тему ­ П/И «Собери космический мусор». Цель: развитие  быстроты движений, сообразительности. ­ Самостоятельная деятельность детей Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить  представления о весне. Обратить внимание на изменения,  происшедшие на небе. Загадка По синему морю Белые гуси плывут. (Облака)  Д/И  «Какое небо» ­ дети наблюдают за небом и описывают  его. Цель: развить умение подбирать относительные  прилагательные. П/И «Тише едешь ­ дальше будешь». Цель: развить быстроту реакции. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. 2 неделя апреля "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019