Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
технология
10 кл
30.12.2018
Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.
Пояснительная записка Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда. Основными задачами программы являются: - формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенции, необходимых швее; - формирование знаний и умений, навыков по профессии "Швея" на начальный квалификационный разряд; - развитие мотивируемой потребности в получении началь¬ного и среднего профессионального образования; - оказание практико-ориентированной помощи обучающим¬ся в профессиональном самоопределении, выборе пути продол¬жения профессионального образования. Одновременно с образовательными задачами также решаются и коррекционно-развивающие задачи: • коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с недостатками в умственном развитии; • коррекция высших психических функций: памяти, внимания, мышления и воображения; • коррекция мелкой моторики
10 класс 1.doc
Пояснительная записка        Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников для обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда.        Основными задачами программы являются: ­ формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенции, необходимых швее; ­ формирование знаний и умений, навыков по профессии "Швея" на начальный квалификационный разряд; ­ развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования; ­ оказание практико­ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования. Одновременно с образовательными задачами также решаются и коррекционно­развивающие задачи:    коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся с недостатками в умственном развитии; коррекция высших психических функций: памяти, внимания, мышления и воображения; коррекция мелкой моторики   При  разработке программы использовались следующие нормативные документы: ­ Единый  тарифно­квалификационный  справочник работ и профессий  рабочих (ЕТКС), с дополнениями  и изменениями  к ОК 016­94 и ЕТКС, утвержденными постановлениями Минтруда России в 1992­2004 ­ Перечень профессий начального профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99 № 1362); ­ Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Профессия "Оператор швейного оборудования". ОСТ 9 ПО 02.32.22­2002; ­ Перечень профессий (специальностей), по которым осуществляется профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 21 июня 2006г. №03­1508); ­  письмо Министерства образования Российской Федерации от 14 марта     2001 года № 29/1448­6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов     по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных)     образовательных учреждений VIII вида»; Программа профессиональной подготовки по профессии швея 1­2   разряда и учебный план разработаны на основе требований профессиональной характеристики профессии (швея) 1­2  разряда с учетом государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования: швея» (ОСТ 9 ПО 02.195­97)      Отбор  содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов: ­ ­ ориентация на социально­экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда; блочно­модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона; ­ ­ направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации; дифференциация  и  индивидуализация   образовательного  процесса   с  учетом  личностных  особенностей  учащихся,  их  желания овладеть   рабочей профессией. Реализация программы профессиональной подготовки по профессии осуществляется в 10­11 классах; на уроки  трудового  обучения отводится в 10 классе – по 11 часов в неделю: за год – 385 часов, а в  11 классе по 12 часа в неделю: за год – 425 часов. 2/3 этого времени  программой отведено на практическое обучение. Практическое обучение проходит в течение всего учебного года на базе  школьных учебных мастерских.           Занятия, согласно программе, направлены на практическую подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной трудовой деятельности, на последующую интеграцию  выпускника в общество. Большое внимание уделяется формированию у учащихся коммуникативных навыков, необходимых на производстве Содержание программы представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения профессией швеи. В них содержатся основные   сведения   о   материаловедении,   оборудовании   швейного   производства,   стандартизации   и   контроле   качества   продукции,     охране   труда, окружающей среды, вопросы трудового законодательства. Содержание раздела «Технология пошива швейных изделий» направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке швеи 2 разряда. В этом разделе предусмотрено изучение технологий обработки и изготовления швейных изделий и др.          В процессе обучения особое внимание обращено на необходимость прочного усвоения и выполнения требований безопасности труда. В этих целях помимо   изучения   общих   требований   охраны   труда   и   промышленной   безопасности,   предусмотренных   программой,   значительное   внимание   уделяет требованиям безопасности труда, которые необходимо соблюдать в каждом конкретном случае при изучении каждой отдельной темы или в переходе к новому виду работ в процессе производственного обучения.              Усвоение основных тем программы завершается проверочными работами, а все обучение – производственной практикой и квалификационным экзаменом.        Производственная практика проводится в швейной мастерской.  Профессиональная подготовка по профессии швея завершается проведением квалификационного экзамена. Выпускникам, успешно прошедшим аттестационные испытания, по решению   аттестационной комиссии выдается свидетельство государственного образца о присвоении разряда с рекомендациями на трудоустройство по профессии «Швея»   Свидетельство об уровне квалификации дает выпускнику общеобразовательного учреждения  право  трудоустроиться по полученной профессии, а также повысить свою профессиональную квалификацию в условиях производства. Профессия – швея Квалификация – 2 разряд Квалификационная характеристика Швея 2­го разряда должна знать:  методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из разных материалов;      назначение  и правила эксплуатации обслуживаемых машин; причины неполадок, возникающих при выполнении машинных работ; правила рациональной организации рабочего места; правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; требования безопасности труда Швея 2­го разряда должна уметь:       выполнять на машинах или вручную простейшие операции по пошиву изделий из различных материалов; контролировать качество кроя, соответствие фурнитуры  цвету и назначению изделия; предупреждать и устранять дефекты продукции; рационально организовать рабочее место; соблюдать правила безопасной эксплуатации швейного оборудования; соблюдать требования безопасности труда. Примерный перечень работ:  ­ пошив спецодежды; ­ пошив постельного  и нательного белья; ­ пошив белья и одежды для новорожденных и детей младшего возраста; ­ пошив легкой одежды для взрослых; ­ пошив поясных изделий. Основные виды деятельности (швея 1­2 разряда): ­ выполнение работы  на универсальных и специальных швейных машинах в соответствии с установленными техническими требованиями; ­ проверка правильности установки машинной иглы и заправка верхней и нижней ниток; ­ распознавание видов швейных материалов, их «лица», изнанки; ­ самоконтроль в процессе труда, проверка качества выполненной работы; ­ соблюдение правил промышленной санитарии, гигиены труда и внутреннего распорядка, правил безопасности труда и пожарной безопасности. Учебно­тематический план по специальности « Швея» № Разделы/темы 10 класс Кол. час 11класс Кол. час Всего часов за год В т.ч. практика В т.ч. практика В т.ч. практика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Материаловедение Технология швейных изделий Оборудование Конструирование Охрана труда Основы экономики Основные сведения по трудовому законодательству Практическое повторение Всего 10/26 30/150 4/6 8/12 6 4 7 5/6 47/177 4/10 2/2 4/1 4/3 15/32 397 24 20 10 9 14 385 425 810 Содержание программы Материаловедение. Тема 1. Введение. Задачи текстильной промышленности, её  связи со смежниками (сырьё – ткани, швейное производство и т.д.). Ткани различного назначения. Соответствие  тканей назначению одежды. Условные знаки режимов эксплуатации тканей (одежды), режимы влажно­тепловой обработки. Тема 2.Общая характеристика ассортимента тканей. Понятие об артикуле тканей. Ассортимент хлопчатобумажных тканей. Краткая характеристика отдельных групп и видов хлопчатобумажных тканей Ассортимент шёлковых тканей. Краткая характеристика отдельных групп и видов тканей, их технологические свойства. Ассортимент льняных тканей. Краткая характеристика отдельных групп, их технологические свойства. Тема 3.Технологические свойства тканей. Усадка тканей при смачивании. Скольжение, сопротивление резанию. Учёт этих показателей при раскрое. Сопротивление тканей проколу иглой.  Прорубаемость, осыпаемость тканей. Раздвижка нитей в швах. Меры предупреждения осыпаемости. Лабораторно­практические работы. Составление коллекции тканей по их видам. Определение вида и технологических свойств тканей. Оборудование. Тема 4.Швейные машины в мастерской и на производстве. Характеристика и конструкция швейных машин. Основные рабочие органы. Классификация швейных машин по назначению. Организация рабочего места. Требования  безопасности труда. Лабораторно­практическая работа. Подбор  ниток и игл в зависимости от ткани.  Тема 5.Заправка машин. Основные регулировки. Последовательность заправки верхней и нижней нитей. Регулировка натяжения нитей, частоты стежков, скорости машины. Возможные дефекты Машинной строчки и способы их устранения. Практическая работа. Упражнения по заправке универсальной швейной машине. Регулировка  натяжения нитей, выполнение машинных строчек. Тема 6. Приспособления к швейной машине. Назначения приспособлений к швейной машине. Правила установки приспособлений: для выполнения окантовочного шва, втачивания молнии, обработки петель. Технические условия выполнения машинных операций при помощи приспособлений. Практическая работа. Выполнение пробных строчек с помощью приспособлений. Тема 7. Швейные машины ­ автоматы и полуавтоматы. Виды технологических операций выполняемых на швейных машинах автоматах и полуавтоматах. Швейно­вышивальная машина Brother, виды работ, ремесленная подшивочная машина. Технические условия  выполнения  подшивочного шва. Правила  безопасной работы. Практическая работа. Выполнение пробных строчек по подшивке низа изделия на ремесленной подшивочной машине. Технология швейных изделий. Тема 8.Производственная одежда фартук. Спецодежда, требования, предъявляемые к одежде в зависимости от назначения. Фасоны производственной одежды ­ фартук. Терминология деталей  кроя  изделий. Практическая работа. Изготовление лекала по готовой выкройке. Раскрой фартука.   Тема 9. Основные и дополнительные детали фартука. Названия контурных линий и срезов. Способы, технологические приёмы  обработки срезов деталей изделия. Швы, применяемые при обработке срезов деталей фартука. Виды отделки мелких деталей фартука. Практическая работа. Выполнение отделки на карманах.  Тема 10. Обработка срезов деталей. Способы, технологическая последовательность и приёмы обработки срезов  деталей фартука: бретелей, нагрудника, пояса.  Технологические требования к обработке деталей изделия. Практическая работа. Обработка бретелей, нагрудника, пояса.  Тема 11. Монтаж фартука. Последовательность технологических операций пошива фартука. Требования  качества к готовому изделию. Практическая работа. Изготовление фартука с опорой на образец изделия и  предметно – технологическую карту. Тема 12. Ткани,  применяемые при пошиве фартука. Ассортимент тканей для производственной одежды ­ фартук. Требования, предъявляемые к производственной одежде. Общая характеристика свойств тканей для спецодежды. Краткая история одежды. Своеобразие одежды разных народов. Практическая работа. Изготовление фартука с опорой на образец изделия и  предметно – технологическую карту. Тема 13. Приёмы работы на универсальных швейных машинах. Технические условия выполнения машинных швов. Виды  машинных стежков и швов. Способы и приёмы выполнения машинных швов. Художественная  отделка изделий с использованием машинных работ. Практическая работа. Пошив изделий: прихватки, декоративные наволочки, салфетки, скатерти. Выполнение декоративных швов. Тема 14.Охрана труда, основы санитарии и гигиены, пожарная безопасность. Понятие об утомляемости. Рациональный режим труда и отдыха. Значение правильной рабочей позы. Роль производственной гимнастики и спорта. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде. Требования , предъявляемые к освещению помещений и рабочих мест. Естественная и механическая вентиляция. Уход за помещением. Мелкие травмы на производстве: порезы, проколы и т. д. Гнойничковые заболевания как результат мелких травм и нарушения гигиенических правил ухода за кожей. Первая помощь при несчастных случаях: травмах, ожогах и поражениях электрическим током. Тема 15.Основы рыночной экономики и предпринемательности. .Основные законы рыночной экономики. Виды предприятий в зависимости от форм собственности. Тема 16.Художественная отделка изделий. Виды отделок с использованием машинных работ. Лоскутная техника .Последовательность соединения лоскутного полотна. Технические условия При подборе элементов по цвету. Регулярное полотно, нерегулярное полотно. Технология  пошива из многослойного настила. Аппликация из ткани как вид отделки. Составление эскиза аппликации. Размещение деталей и закрепление ручным или машинным способом.  Окончательная обработка изделий с отделкой. Практические работы. Изготовление лоскутных полотен .Пошив изделий из лоскутных полотен: прихватки, скатерти, грелки, фартуки. Изготовление аппликации. Тема 17. Ремонт одежды. Определение вида ремонта одежды. Технология наложения заплаты стачным швом. Требования качества. Технология наложения заплаты накладным швом.  Технология заплаты в виде аппликации. Требования качества. Практические работы. Наложение заплаты стачным швом. Наложение заплаты накладным швом. Наложение заплаты в виде аппликации. Тема 18. Чистка и хранение швейных изделий. Способы выведения различных пятен на тканях. Особенности стирки изделий из различных тканей. Основные условия хранения швейных изделий, меховых  изделий, изделий из кожи. Тема 19. Технология изготовления швейных изделий. Виды и назначение постельного и нательного белья. Виды и назначения постельного и столового белья. Технология изготовления.   Виды отделок  постельного белья. Ассортимент тканей.  Виды и технологическая последовательность пошива белья для новорожденных. Требования качества. Технология пошива детской рубашки.  Способы, технологическая последовательность и приёмы обработки деталей детской одежды: воротника, карманов,  рукавов, бортов. Методы и приёмы обработки застёжки. Технологические условия. Требования качества. Технология пошива брюк пижамных.  Последовательность пошива брюк с ориентировкой на образец и инструкционную карту. Требования качества.  Практические работы. Изготовление постельного белья : наволочки, простыни, пододеяльника. Изготовление  столового белья: салфетки, скатерти.  Изготовление белья для новорожденных детей. Пошив детской рубашки. Пошив пижамных брюк по готовому крою. Тема 20. Основные сведения по контролю качества. Простейшие понятия о стандартизации. Виды стандартов. Стандарты для швейного производства. Надёжность и долговечность как показатели качества. Тема 21.Обновление и ремонт постельного, нательного и столового белья. Цели  обновления и ремонта нательного, постельного и столового белья. Обновление с частичным перекроем. Основные виды ремонта белья.  Характеристика деталей и узлов, подвергающихся износу. Случайные повреждения. Технические условия на ремонтные работы. Тема 22. Основные сведения по трудовому законодательству. Основные права и обязанности рабочих и служащих. Трудовой договор. Приём и оформление на работу. Перевод на другую работу. Расторжение  трудового договора, порядок увольнения с работы по собственному желанию. Отстранение  от работы. Поощрение за добросовестный труд . Нормирование и оплата труда. Нормы выработки и нормы времени на выполнение операций и изготовление изделий. Практическая работа. Оформление трудового договора, заявления, доверенности. Практическое повторение. Пошив швейных изделий по готовому крою с ориентировкой  на образец с применением инструкционной карты. Выполнение художественной отделки.  Контроль качества по техническим условиям на выполнение швов и операций. Контрольная работа. Пошив брюк для мальчика  по готовому крою. Ориентировка в задании по образцу изделия и инструкционной карте. Анализ качества выполняемой работы с учётом времени, потраченного на выполнение операций. Календарно­ тематическое планирование. № п/п 1 Содержательные линии.  Темы. Кол. час. Дата                        Обязательный минимум. 2 3 4 Знать. 5 Уметь. 6                                           1Четверть – 88 часов Практическая работа. 7 Дифференцированный мониторинг. Базовый. уровень 8 Сниженный уровень 9                                                                                                 1 Вводное занятие. История профессии. Инструктаж по охране  труда. План работы на первую  четверть. 7 06. 09 Правила безопасной  работы в мастерской. Меры пожарной  безопасности. Основные понятия гигиены труда. Предупреждать мелкие  травмы и оказывать  доврачебную помощь. Тесты Индивидуа льные  карточки Классификация одежды и требования, предъявляемые к ней. 2 Виды одежды. Требования,  предъявляемые к  одежде. Классификация швейных машин. Швейные машины школьной мастерской. Швейная машина  51­ А Кл. Изучение правил  безопасной работы. Виды ручных работ, технология их  выполнения. 3 4 5 6 4 7 4 07. 09 13. 09 14. 09 Определение понятий:  одежда, костюмы, платья, гардероб. Основные и производные  детали швейных изделий. Различать одежду по  половозрастным  признакам, размерам и  ростам. Оборудование. Устройство и работу основных механизмов Последовательность заправки верхней и нижней нитей. Назначение и  характеристику,  последовательность  заправки  ниток. Подбирать иглы и их установку.  Регулировать  натяжения верхней и нижней нитей, выполнять намотку шпульки на моталке. Производить пуск и остановку швейной машины, регулировать  скорость шитья,  выполнять строчку по  прямым линиям. Ручные и машинные работы. Характеристика швейных изделий по следующим  признакам:  конструкции, силуэту покрою. Ознакомление с конструкцией,  основными  регулировками и  приёмами работы на швейной машине. Тесты Индивидуа льные  карточки Тесты Индивидуа льные  карточки Выполнение пробных  строчек на образцах. Тесты Индивидуа льные  карточки Технические условия на выполнение ручных  работ. Различие  понятий: стежок,  строчка, шов. Сметочные  стежки, обмёточные  стежки, назначение и их раз­ меры. Назначение и виды  ­косые, потайные и  крестообразные. Подбирать иглы и нитки в зависимости от  назначения ручных  работ и качества ткани. Выполнение  смёточных стежков (прямой и косой). Выполнение  обмёточных стежков. Тесты Индивидуа льные  карточки Выполнять   подшивочные стежки. Выполнение  подшивочных стежков ­ косые, потайные и Тесты Подшивочные стежки.  Виды стежков и  технология их  7 20. 09 выполнения. 7 8 9 10 11 Копировальные стежки,  петельные стежки Машинные швы. Выполнение образцов  стачных швов. 4 7 21. 09 27. 09 Настрочные швы Выполнение образцов  настрочных швов Краевые швы. Выполнение образцов  краевых швов. Окантовочные швы. Выполнение образцов  окантовочных швов 4 28. 09 Технические условия выполнения подшивочных стежков. Сферу их  применения. Назначение и правила выполнения стежков. Ручные петли, их  назначение, виды и раз­ меры. Классификацию  машинных швов в  зависимости от  конструкции и  назначения. Технические условия на выполнение  соединительных швов ­  стачных. Технические условия на выполнение на­ строчных швов. Сферу применения. Классификацию краевых  швов. Сферу применения. Виды окантовочных швов, сферу их  применения, технологию  выполнения. крестообразные. Выполнять  копировальные стежки, петельные стежки,  ручные петли. Различать стачные швы вразутюжку, взаутюжку, рас­ строчной. Уметь  выполнять  соединительные  стачные швы. Различать  настрочные  швы с открытым срезам и настрочные с  закрытым срезом. Производить выбор шва в зависимости от назначения изделия,  качества ткани. Различать  окантовочные швы с  открытым срезом, с  закрытым срезом, тесьмой.  Выполнение  петельных стежков, копировальных стежков на образцах. Выполнение образцов  стачных швов на  ткани. Тесты Карточки задания. Выполнение образцов  настрочных швов на  ткани. Тесты Выполнение образцов  краевых швов на  ткани. Тесты Выполнение образцов  окантовочных швов на ткани Тесты Контроль за  действиями . Контроль за  действиями . Индивидуа льные  карточки Индивидуа льные  карточки Ответы на вопросы. 12 Швейное изделие блуза. 7 04. 10 Фасоны блузок, ткани,  описание.  Виды готовых  выкроек. Назначение  Перевести выкройку  выбранного изделия,  подготовить её к  Перевод выкройки в натуральную  величину. Тесты Индивидуа льные  карточки Монтаж женской одежды. 13 Подбор ткани, ниток и фурнитуры. 4 14 Раскрой изделия. 7 15 Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка вытачек. 16 Соединение боковых и плечевых срезов. 17 Обработка среза  горловины. 18 Обработка срезов пройм или цельно­ кроеного рукава. 4 4 7 обозначений готовых  выкроек. раскрою, проверять  выкройку в  соответствии со своими мерками. Названия тканей, виды  ниток и фурнитуры для  изготовления выбранного  изделия. Правила подготовки ткани к раскрою, рас­ кладка выкройки на ткани. Подбирать ткани, нитки, фурнитуру, отделку в зависимости  от назначения изделия. Выполнять раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы. Способы перевода контурных линий. Технологию стачивание  вытачек. Требования к  качеству выполняемой  операции. Места расположения посадок полочек и спинок при соединении  боковых и плечевых  срезов. Влажно тепловая обработка швов. Правила раскроя и  соединения косой  обтачки, технологию  обработки срезов косой  обтачкой и окантовочным швом. Правила раскроя и  соединения косой  обтачки, технологию  Подготавливать де­ тали кроя к обработке.  Выполнять стачивание  вытачек и их  заутюживание. Выполнять стачивание  плечевых срезов,  боковых срезов,  обработку срезов швов, ВТО шва, проверять  качество работы. Выполнять раскрой и соединение косой обтачки, обработку горловины  окантовочным швом. Выполнять раскрой и соединение косой обтачки, обработку срезов пройм или 05. 10 11. 10 12. 10 19. 10 25. 10 Контроль за  действиями . Индивидуа льные  карточки Индивидуа льные  карточки Индивидуа льные  карточки Ответы на  вопросы. Подбор ниток, ткани,  фурнитуры. Расчет расхода ткани  с учётом ширины. Раскрой изделия. Тесты Карточки задания. Подготовка дета­ лей кроя к обработке.  Обработка вытачек. Тесты Соединение боковых  и плечевых срезов. Тесты Обработка среза  горловины. Тесты Обработка срезов пройм или цельно­ Тесты 19 20 Виды  обработки  нижнего среза блузки. Окончательная отделка  изделия. 4 26. 10 обработки срезов косой  обтачкой и окантовочным швом. Требования к качеству  выполняемой операции. Виды и технологию  обработки низа блузок.  Понимать, что выбор  способа обработки  зависит от назначения,  фасона и ткани.  цельнокроеного рукава  окантовочным швом. Выполнять обработку  нижнего среза,  проверять качество  шва.  Выполнять операции по окончательной отделки изделия, оценивать  качество готового  изделия. кроеного рукава. Обработка нижнего  среза блузки. ВТО готового  изделия. Тесты Тесты. Индивидуа льные  карточки Карточки  задания. Индивидуа льные  карточки Самостоятельная работа 18.10 ­ 7 часов. Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. II Четверть ­ 88 часов. 1 2 3 4 7 08. 11 Вводное занятие. Краткие сведения о технологии получения  тканей. Свойства тканей. Оборудование для влажно­тепловой об­ работки изделий. Иметь представление об основных этапах производства тканей,  содержании труда  различных профессий  ткацкого производства.  Свойство тканей Техника безопасности  работы с утюгами с  отпаривателями. Виды и применение вспомогательных швейных материалов. Проводить простейшие  опыты по изучению  свойств ткани. Изучение и  применение клеевых  материалов.  Тесты Карточки  задания. Применять клеевые материалы,  обрабатывать детали  утюгом с применением клеевого метода. Обработка деталей  утюгом с  применением  клеевого метода. Тесты Карточки  задания. Обработка краев деталей другими деталями. Виды воротников: стойка, лежачий,  полуотложной. Выполнение различных  видов обработки  горловины воротников на образцах. 4 7 09. 11 15. 11 Виды воротников,  название деталей и  контурных срезов  выкроек воротников. Технологию выполнения  обработки горловины  воротником. Требования качества. Различать виды  воротников и  подбирать ткани в  соответствии модели. Выполнять различные  виды обработки  горловины воротником. Исправлять  Рисование воротников по схеме и с натуры.  Подбор ткани. Выполнение раз­ личных видов  обработки горловины  воротников на  образцах. Карточки задания. Тесты Контроль за действия ми. Контроль за  действиями . обнаруженные  дефекты. Обработка края борта подбортом. Обработка борта  подбортом. 4 16. 11 Обработка низа рукава  манжетой. Последовательность выполняемой операции,  требования качества.  Способы обработки  внутреннего и верхнего  среза подборта. Технологию обработки  рукава манжетой с  использованием клеевых  материалов. Требование к качеству. Выполнять обработку  края борта подбортом.  Наметывать подборта  на борта полочек с по­ садкой ручным  способом. Обрабатывать рукава  манжетой с  использованием  клеевых материалов. Тесты Карточки  задания. Наметывание  подбортов на борта  полочек с посадкой ручным способом. Обработка низа  рукава манжетой. Тесты Карточки  задания. Зарисовка различных  видов карманов. Составление  бумажных макетов. Обработка карманов,  расположенных в  швах. Обработка кармана со складками. Обработка кармана с  клапаном. Зарисовка моделей одежды с  использованием  разнообразных  отделок. Выполнение  различных видов  Тесты. Карточки  задания. Тесты Карточки  задания. Тесты. Ответы на вопросы. Тесты. Карточки  задания. 5 6 7 8 9 Различные виды  карманов.  Обработка  карманов в швах. 7 22. 11 Обработка накладных  карманов. Отделка в швейных  изделиях. 10 Аппликация как вид отделки. Выполнение раз­ Обработка различных видов карманов. Виды карманов. Их назначение. Технологию  выполнения обработки  карманов,  расположенных в  швах. Требования к  качеству. Технологию выполнения  накладных карманов.  Требования к качеству  выполняемой операции. Обрабатывать карманы, расположенные в швах.  Обрабатывать  накладной карман со  складками и карман с  клапаном верхней  части. 4 7 Различные виды отделок в швейных изделиях. 23. 11 Назначение отделок. Виды отделок. Выбирать отделку для одежды  определённого стиля. 29. 11 Название материалов, используемых в  аппликации. Правила  Составлять эскизы аппликации, размещать  детали и закреплять их личных видов  аппликаций на образцах. перевода контуров  деталей на используемые  материалы. ручным или машинным  способом. аппликаций на  образцах. 11 Раскрой деталей халата. 4 Раскрой деталей изделий с втачным рукавом. 30. 11 Основные мерки и  правила их снятия. Подбор выкроек из  журнала. Способы  переведения выкройки. Проверять выкройку по основным меркам.  Определять  расход ткани. Выполнять раскладку  выкройки на ткани с  учётом припусков. Подбор и  использование  выкроек из журналов  мод. Подготовка ткани к раскрою.  Раскрой деталей халата. Пошив женской одежды с втачным рукавом. Тесты. Карточки  задания. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 День экскурсий Отделка аппликацией  деталей кроя. 7 06. 12 Приёмы выполнения аппликаций. Обработка вытачек. Обработка карманов. Соединение плечевых и  боковых срезов.  Обработка подбортов Обработка бортов  подбортами  одновременно с  втачиванием воротника. Обработка нижнего среза рукава.  Втачивание рукавов в  пройму. Обработка низа изделия,  обработка застежки,  утюжка готового  изделия. Технологию обработки  вытачек, правила ВТО. Технологию об­ работки карманов.  Требования качества выполняемых операций.  Технологию выполнения  стачного шва, способы  обработки срезов швов. Технологию выполнения  обработки бортов  подбортами  одновременно  с  втачиванием воротника. Назначение контрольных  надсечек, правила  вмётывания рукавов в  проймы. Технологию выполнения  шва вподгибку. Технологические условия на обработку низа изделия, обработку  застёжки. Правила  выполнения ВТО. 4 7 4 4 7 4 07. 12 13. 12 14. 12 21. 12 27. 28. 12 Отделка аппликацией  деталей кроя. Тесты Карточки  задания. Обработка выта­ чек.  Обработка карманов. Соединение плечевых  и боковых срезов.  Обработка  подбор тов. Обработка бортов  подбортами одно­ временно с  втачиванием  воротника. Обработка нижнего  среза рукава,  втачивание рукавов в  пройму. Обработка низа  изделия, обработка  застежки, утюжка  готового изделия. Тесты Тесты Тесты Карточки  задания. Карточки  задания. Карточки  задания. Тесты Карточки  задания. Тесты Карточки  задания. Тесты Карточки  задания. Выполнить аппликацию на деталях кроя. Выполнить обработку  выточек, карманов в  соответствии с  технологическими  условиями. Выполнить  обработку  карманов в  соответствии с  технологическими  условиями. Выполнять стачивание  плечевых и боковых  срезов. Соединять  подборта с бортами.  Проверять качество  выполнения операций. Выполнять заготовку  воротника.  Обрабатывать борта  подбортами  одновременно с  втачиванием  воротника. Вмётывать и втачивать  рукав в проймы,  обрабатывать нижний срез рукава Проверять качество выполнения операций. Выполнять шов   вподгибку, пришивать  пуговицы, выполнять  ВТО готового изделия.  Оценивать качество  готового изделия 1 2 3 4 5 6 7 Вводное занятие. План работы на чет­ верть. Оборудование швейного  производства. Отделка в одежде. Выполнение образцов с  использованием  различных видов  вышивки. Выполнение образцов с  использованием  различных видов  вышивки. Моделирование и  художественное  оформление одежды. Выполнение образцов  художественного  оформления одежды. Виды и фасоны юбок. Построение чертежа  основы прямой юбки. Построение чертежа юбки в соответствии с выбранным  фасоном. 7 4 7 4 7 4 7 4 Самостоятельная работа 20. 12­ 7 часов. Выполнение отдельных операций по изготовлению образца блузки. III Четверть 121 час. 10. 01 11. 01 17. 01 18. 01 24. 01 25. 01 Виды работ   выполняемых на швейных машинах : автоматах и  полуавтоматах. Виды отделок. Примеры  использования вышивки в моделях одежды. Приемы выполнения вышивки стебельчатым  швом, тамбурным швом. Элементы  моделирования. Значения свойств нитей основы и  утка.  Расположение этих нитей на фигуре в различных частях одежды. Уметь различать виды  работ на образцах. Выбрать рисунок для вышивки  гладью, перевести рисунок на ткань, подобрать нитки,  выполнять гладьевые  стежки. Выполнять вышивку  одним из выбранных  швов. Выполнять ВТО  вышивки Выполнять образцы художественного оформления одежды. Выполнение образцов  художественного  оформления одежды. Тесты Тесты Тесты Тесты Тесты Выполнение образцов  с использованием   различных видов  вышивки. Выполнение образцов  с использованием   различных видов  вышивки. Выполнение образцов  художественного  оформления одежды. Выполнение образцов  художественного оформления одежды. Карточки  задания. Карточки  задания. Карточки  задания. Карточки  задания. Карточки  задания. Построение чертежей женских юбок. Мерки, необходимые для чертежа юбок. Последовательность построения чертежа юбки. Правила внесений  изменений  в выкройку  основы прямой юбки. Выполнять расчёты для определения  основных линий,  положения вытачек и  складок на деталях юбки. Вносить изменение в  выкройку основы  прямой юбки в  31. 01 01. 02 Построение чертежа  основы прямой юбки. Тесты Карточки задания. Построение чертежа  юбки в соответствии с  выбранным фасоном. Тесты Карточки задания. соответствии с  выбранным фасоном. Лоскутная техника. 07.02 08.02 Технологические основы  лоскутного  шитья. 14.02 Приёмы лоскутного шитья, правила ВТО. Заготавливать дета­ ли полотна по эскизу Стачивать лоскут­ ные детали. Выполнять  ВТО. Заготавливать дета­ ли, выполнять сборку  лоскутного полотна,  выполнять ВТО. Составление эскиза костюма. Подготовка выкройки и раскрой деталей костюма. Последовательность внесения изменений в  выкройку базовой основы изделий с втачным  рукавом в соответствии с выбранным фасоном. Вносить изменения в выкройку базовой  основы изделий с  втачным рукавом в  соответствии с  выбранным фасоном. 15.02 21.02 22.02 Заготовка деталей полотна по эскизу. Сборка лоскутного полотна. Изготовление  прихваток с  использованием  наборов лоскутного  полотна. Изготовление  выкройки костюма в  соответствии с  выбранным фасоном. Тесты Карточки задания. Тесты Карточки задания. Тесты Карточки задания. 8 9 Основы лоскутного шитья. Заготовка деталей полотна  по эскизу. Сборка лоскутного  полотна. Изготовление прихваток,  с  использованием наборов лоскутного  полотна. 10 Выбор фасона костюма. Изготовление выкройки  костюма в соответствии с  выбранным фасоном. 11 Раскладка выкроек и  раскрой деталей костюма.  12 Прокладывание  копировальных стежков. 13 Отделка деталей костюма. 7 4 7 4 7 4 7 Правила расположения  выкроек на ткани с  учетом припусков. 28.02 Назначение контурных и  контрольных линий. Выбор вида отделки деталей костюма. Технологию отделки деталей костюма. Располагать выкройки  на ткани с учетом  припусков на обработку швов, раскраивать  детали костюма Использовать  прокладочные  материалы Выполнять отделку деталей костюма. Раскладка выкроек и  раскрой деталей  костюма.  Тесты Карточки задания. Прокладывание  копировальных  стежков. Отделка деталей  костюма в  соответствии с  выбранным видом. Тесты Тесты Карточки задания. Карточки задания. 14 Последовательный монтаж  юбки, жакета (без  4 01. 03 Последовательность пошива изделия: Выполнять операции по  Последовательный  Тесты Карточки задания подкладки).   7 4 7 4 07.03 15.03 21.03 22.03 Обработка вытачек, Обработка плечевых  срезов Обработка боковых  срезов Обработка плечевых  швов Обработка боковых швов Обработка пояса Обработка верхнего среза Обработка манжета Обработка рукавов Обработка нижнего среза  рукавов Обработка нижнего среза  изделия Обработка горловины пошиву изделия,  выполнять операции  ВТО готового изделия,  оценивать качество  готового изделия. Выполнять операции по  пошиву изделия,  выполнять операции  ВТО готового изделия,  оценивать качество  готового изделия. Выполнять операции по  пошиву изделия,  выполнять операции  ВТО готового изделия,  оценивать качество  готового изделия монтаж юбки, жакета  (без подкладки). Последовательный  монтаж юбки, жакета  (без подкладки). Последовательный  монтаж юбки, жакета  (без подкладки). Последовательный  монтаж юбки, жакета  (без подкладки). Тесты Тесты Тесты Карточки задания Карточки задания Карточки задания Самостоятельная работа 14.03 ­7 часов. Выполнение отдельных операций по монтажу швейных изделий. Практическое повторение. Работа на внутришкольные нужды. IV Четверть – 77 часов 1 План работы на чет­ верть. Чистка и хранение  швейных материалов. 2 Виды и фасоны брюк. Использование готовых  выкроек. Подгонка выкроек под свой размер. 7 04.04. Способы выведения различных пятен на  тканях. Понятие о  химчистке. 4 05. 04 Способы перевода  выкроек в натуральную  величину. Практическая работа по выведению пятен Выведение пятен на  тканях Тесты Карточки задания. Определять свой  размер, подбирать  выкройку в  соответствии с ним,  подгонять выкройку под свой размер. Перевод выкройки  в натуральную вели чину. Подгонка вы­ кройки под свой раз мер. Тесты Карточки задания. Карточки задания. Раскрой деталей брюк и их влажно ­ тепловая обработка. 3 Раскрой деталей брюк   7 Влажно ­ тепловая  работа. Обработка карманов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка верхнего среза  притачным поясом. 4 5 6 4 7 11. 04 12. 04 18. 04 7 Монтаж брюк. 4 19.04 Правила подготовки ткани к раскрою, рас­ кладка деталей вы­ кройки на ткани. Технические условия на выполнение влажно­ тепловой обработки. Выполнять раскрой  детали изделия с учетом припусков на швы. Раскрой деталей брюк  и их Тесты Карточки задания. Выполнение влажно­ тепловой обработки.  Влажно­тепловая  обработка брюк. Тесты Карточки задания. Технология выполнения отдельных деталей. Технологию обработки  накладного кармана.  Требования к качеству  выполняемой операции. Технологию втачивания  тесьмы молнии. Технология обработки  верхнего среза брюк  притачным поясом. Последовательная сборка изделия с опорой  на технологическую  карту. Обрабатывать  накладные карманы, контролировать  качество работы. Втачивать тесьму  молнию,  контролировать  качество работы. Выполнять обработку  пояса и верхнего среза  брюк притачным  поясом, контролировать качество. Выполнить пошив  изделия. Обработка накладного  кармана. Тесты Карточки задания. Обработка застежки  тесьмой «молния» Обработка верхнего  среза притачным  поясом. Тесты Тесты Карточки задания. Карточки задания. Тесты Карточки задания. Монтаж брюк.  Последовательная  сборка изделия с  опорой на  технологическую  карту. Раскрой и изучение последовательности монтажа жилета. 8 9 Раскрой изделия жилет по  деталям базового лекала.  Подготовка деталей к  пошиву. 10 Отделка детали жилета  аппликацией.  7 4 7 25.04. 26.04 16. 05 Правила раскроя  изделия. Назначение  контрольных линий. Последовательность выполнения аппликации,  применяемые материалы,  Раскраивать детали изделия, переводить  контурные линии на  другую половину  детали, прокладывать  контрольные линии. Выбрать эскиз рисунка  отделки, подобрать  необходимые  Раскрой изделия жилет по деталям базового  лекала. Подготовка  дета лей к пошиву. Тесты Карточки задания. Отделка детали жилета аппликацией. Тесты Карточки задания. 11 12 Соединение плечевых срезов, соединение боковых срезов изделия. Обтачивание и  оформлениение бортов,  низа и проймы. 4 4 17.05 24.05 приемы работы. Технологию выполнения  стачного шва. Требования к качеству  выполняемой операции.  Технологию выполнения  обработки бортов Технологию выполнения  шва вподгибку,  технологию обработки  среза ткани косой  обтачкой. материалы, выполнить  аппликацию на детали  жилета. Выполнять обработку  плечевых срезов, боковых срезов,  контролировать  качество выполняемой  работы. Выполнять обтачивание  и оформлять борта,  обрабатывать низа и  проймы изделия. Практическое повторение  Тесты Карточки задания. Тесты Карточки задания. Соединение плечевых  срезов,  соединение  боковых срезов  изделия. Обтачивание и  оформление бортов,  низа и проймы. Работа по заказам базового предприятия или на внутришкольные нужды. Пошив халатов рабочих, фартуков, кухонных наборов с использованием отделки аппликацией. День здоровья – 30.05 – час, 31.05 – 4 час. Контрольная работа 23.05 ­7 часов. Пошив  брюк для мальчика.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.

Календарно-тематическое планирование. Технология 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2018