Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
01.05.2017
Календарно-тематическое планирование уроков биологии по программе по линии УМК Биология-Сферы» (6 класс) для общеобразовательных учреждений выбрана и составлено на основе: ФГОС ООО, примерной программы Л.Н.Сухорукова, В.С.Кучменко. «Биология» Предметная линия учебника «Сферы», Москва. «Просвещение» 2011, рабочей программы по биологии для основной школы, под редакцией Л.Н.Сухорукова В.С.Кучменко «Биология» (Предметная линия учебника «Сферы») 5-9 классы издательство Москва. «Просвещение» 2011.
КТП по БИО 6.docx
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по БИОЛОГИИ, 6 класс
Лабораторные
работы,
контрольные
работы
Домашни
е задания Дата
стр. 70 71 27
сент
№
Тема
1 Организм
единое целое
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Органы и системы органов живых организмов. 12 ч.
Называть и
определять органы и
системы органов
растительного и
животного
организмов;
приводить примеры
взаимосвязи органов
и систем органов в
организме;
определять понятия
по теме урока;
объяснять:
устанавливать
взаимосвязь клеток и
тканей, органов и
систем органов
растений и
животных;
высказывать
предположения о
последствиях
нарушения
целостности
организма,
повреждения тканей
Развитие
наблюдательности,
внимания, речи,
способности к
самостоятельной и
познавательной
деятельности и совместной
деятельности на
экскурсиях, лабораторных
занятиях, при выполнении
учебных проектов;
ориентирование на
осознании целей и задач
учебной деятельности,
важности развития
творческих способностей
на основе участия в
исследовательской
деятельности;
Акцентирования внимания
на важности работы с
тетрадью тренажором и
тетрадью экзаменатором
для развития самооценки и
самоконтроля в учебном
познании
Формирование мотивации
к познавательной
деятельности,
самообразованию,
осознанному выбору и
построению
индивидуальной
траектории образования;
Развитие личностных
представлений о клетках,
тканях, органов и
системах органов как
взаимосвязанных частях
целостного организма
живой системы;
приобщение к ценностям и
нормам экологической
культры, правилам
поведения в природе на
весенней экскурсии 2 Органы и
системы органов
растений. Побег
3
Строение побега
и почек
и органов.
Называть составные
части побега;
определять понятия
по теме урока;
описывать строение
побега и почек;
сравнивать
вегетативные и
генеративные побеги
и почки; объяснять:
устанавливать
взаимосвязь между
особенностями
строения побега и
его функциями
Исследовать
строение побега на
натуральных
объектах;
распознавать части
побега (междоузлия,
узлы, листья,
верхушечные и
пазушные почки),
вегетативные и
генеративные почки;
устанавливать связь
строения
вегетативных и
генеративных почек с
их функциями;
выполнять
схематические
Познавательные УУД:
Умение воспроизводить
информацию по памяти,
работать с текстом,
выделять в нем главное,
структурировать учебный
материал, давать
определения понятиям,
устанавливать причинно
следственные связи,
готовить сообщения и
презентации.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относится к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на
вопросы, формулировать
вопросы для
одноклассников, работать в
группах, обсуждать
вопросы со сверстниками
Познавательные УУД:
Умение работать с текстом,
выделять в нем главное,
Понимание сложности
строения растительного
организма. Осознание
важности разделения
функций между частями
одного организма для
успешного осуществления
процессов
жизнедеятельности.
Л. Р. № 11
"Внешнее
строение побега
растений.
Строение
вегетативной и
генеративной
почек"
Понимание сложности
строения растительного
организма. Осознание
важности разделения
функций между частями
одного организма для
успешного осуществления
процессов
жизнедеятельности.
Принятие правил работы в
кабинете биологии во
время проведения
лабораторных работ.
стр. 72 73 914
сент
стр.7273
16 –
21
сент 4
Строение и
функции стебля
структурировать учебный
материал, давать
определения понятиям,
составлять конспект урока
в тетради.
Личностные УУД:
Эстетическое восприятие
природы.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
урока и ставить задачи
необходимые для её
достижения.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников, отвечать
на вопросы.
рисунки;
использовать
различные источники
в том числе
электронное
приложение; умение
пользоваться лупой;
Описывать
внутреннее строение
стебля, его функции;
определять понятия
по теме урока,
возраст дерева по
спилу; объяснять
причины образования
годичных колец, рост
стебля в длину и
толщину;
прогнозировать
последствия обрезки
деревьев,
повреждение коры
плодовых деревьев
грызунами;
высказывать свое
мнение о бережном
отношении к
деревьям;
исследовать строение
стебля в процессе
лабораторной
Л. Р. № 12
"Строение
стебля"
стр. 7475
2328
сент
Понимание сложности
строения растительного
организма. Осознание
важности разделения
функций между частями
одного организма для
успешного осуществления
процессов
жизнедеятельности.
Познавательный интерес к
биологии. Понимание
практической значимости
строения стебля в
хозяйственной
деятельности человека. 5
Внешнее
строение листа
6
Клеточное
строение листа
работы; фиксировать
результат
наблюдения, делать
выводы
Называть и
определять части
листа, типы
листорасположения,
иллюстрировать их
примерами на
натуральных
объектах, таблицах;
определять понятия
по теме урока;
различать сидячие и
черешковые, простые
и сложные листья;
проводить
наблюдения с
помощью
увеличительных
приборов
Называть и
определять ткани
образующие лист.
Умение различать на
рисунках и таблицах
ткани листа.
Соотнесение
особенностей
строения тканей
листа с
выполняемыми ими
функциями.
Лабораторная
работа № 13
"Внешнее
строение листа.
Листорасположе
ние. Простые и
сложные листья"
стр. 76 77 305
окт
стр. 78 79 712
окт
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме, для
характеристики объектов,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относится к учителю и
одноклассникам.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп.
Понимание
взаимосвязанности и
взаимозависимости всех
органов растения.
Осознание необходимости
целостности организма
для нормального
протекания процессов его
жизнедеятельности.
Осознание различий
листорасположений и
типов листьев. Понимание
важности соблюдения
правил поведения в
кабинете биологии во
время лабораторной
работы.
Понимание на
элементарном уровне
клеточного строения
листа. Осознание
важности разделения
функций между тканями
листа, для успешного
осуществления процесса
жизнедеятельности
растения. стр. 80 81 1419
окт
Представление о значении
корневой системы для
жизнедеятельности
растений. Принятие
правил работы в кабинете
биологии во время
проведения лабораторной
работы.
Лабораторная
работа № 14
"Строение
корневого
волоска.
Стержневая и
мочковатая
корневые
системы"
7
Строение и
функции корня
Называть зоны корня,
их функции.
Распознавать типы
корневых систем.
Устанавливать связь
строения и функций
зон корня.
Применять знания о
зонах корня,
корневых волосках.
Исследовать зоны
корня на
микропрепаратах в
процессе
лабораторной
работы. Фиксировать
результаты
наблюдений, делать
выводы. Соблюдать
правила поведения в
кабинете биологии,
правила обращения с
лабораторным
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, осуществлять
подбор критериев, для
характеристики объектов,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относится к учителю и
одноклассникам.
Применение полученных
знаний в практической
деятельности.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп. Понимание сложности
строения растительного
организма. Знание причин
образования
видоизмененных побегов.
Познавательный интерес к
естественным наукам.
стр. 82
83
2126
окт
8
Видоизменения
наземных
побегов
оборудованием.
называть
видоизмененные
надземные побеги,
приводить примеры.
Устанавливать
причины
разнообразия побегов
на основе
наблюдения
взаимосвязи
строения надземных
побегов с условиями
среды обитания.
Использовать
гербарные
экземпляры, живые
объекты,
дополнительные
источники
информации при
подготовке
сообщения о
разнообразии
побегов. Оценивать
значение
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, структурировать
учебный материал,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД:
Потребность в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп. Представление о
подземных побегах и
корнях как
видоизмененных органов
растения.
Л. Р. № 15
"Видоизменения
подземных
побегов"
стр. 84 85 59
нояб
9
Видоизменения
подземных
побегов и
корней
разнообразия
растений для
сохранения природы
родного края.
Называть
видоизменения
подземных побегов и
корней,
устанавливать
признаки сходства
надземных и
подземных побегов.
Наблюдать
видоизмененные
побеги и корни.
Объяснять
особенности их
строения, в связи с
приспособленностью
к условиям среды
обитания.
Определять
видоизмененные
побеги на
натуральных
объектов в процессе
лабораторной
работы. Фиксировать
результаты
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, структурировать
учебный материал,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД:
Потребность в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп. Органы и
системы органов
животных
1
0
1
1
1
2
Обобщение темы
"Органы и
системы органов
живых
организмов"
наблюдений и делать
выводы. Соблюдать
правила поведения
во время лабор.раб
Знание определения
понятий "Орган и
система органов".
Умение различать на
рисунках и таблицах
системы органов,
пользуясь цветовыми
обозначениями.
Элементарные знания
о функциях каждой
системы органов в
организме
животного.
Знание основных
методов
исследования
природы. Умение
давать
характеристику
признаков живого.
Понимание значения
различных веществ,
входящих в состав
клетки. Знание
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, структурировать
учебный материал,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД:
Потребность в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп.
Познавательные УУД:
Умение воспроизводить
информацию по памяти,
работать с текстом,
выделять в нем главное,
структурировать учебный
материал, давать
определения понятиям,
устанавливать причинно
следственные связи,
готовить сообщения и
Представление о значении
каждой системы органов
для жизнедеятельности
животных. Понимание
важности,
согласованности работы
всех систем органов для
организма животного.
Осознание
взаимосвязанности,
взаимозависимости всех
органов и систем органов
в организме животного.
стр. 86 89
1116
нояб
Познавательный интерес к
естественным наукам.
Тест №1
стр. 90
18 23
нояб определений
понятий: "Клетка,
ткань, орган и
система органов".
Различение на
рисунках и таблицах
органов и систем
органов организмов.
Элементарные
представления о
функциях органов
растений и систем
органов животных.
Представление об
организме как о
целостной системе
презентации.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относится к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполение заданий учителя
согласно установленным
правилам работы в
кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение отвечать на
вопросы, формулировать
вопросы для
одноклассников, работать в
группах, обсуждать
вопросы со сверстниками
Строение и жизнедеятельность организмов. 23 ч.
1
3
Движение живых
организмов
Знание
приспособлений
организмов к
движению. Умение на
рисунках и таблицах
различать органы
передвижения
животных в
различных средах
обитания.
Объяснения причин
различий в
способности к
движению у растений
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
анализировать
информацию. Развитие
элементарных навыков
установление причинно
следственных связей.
Умение сравнивать и делать
выводы на основании
сравнений.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке. Эстетическое
восприятие природы.
Осознание причин
различий в движении
растений и животных.
Познавательный интерес к
изучению природы.
стр. 92 93 2530
нояб 1
4
Почвенное
питание
растений
и животных.
Знание определения
понятий "Питание,
почвенное питания".
Умение на рисунках
и таблицах различать
зоны корня растений.
Знание удобрений,
внесение которых в
почву повышает
урожайность
растений
Регулятивные УУД:
Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения. Овладение
навыками выступления
перед аудиторией.
Познавательные УУД:
Умение работать с
различными источниками
информации и
преобразовывать её из
одной формы в другую,
давать определения
понятиям. Развитие
элементарных навыков
устанавливания причинно
следственных связей.
Личностные УУД: Умение
применять полученные на
уроке знания на практике.
Потребность в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Регулятивные УУД:
Умение организовывать
выполнения заданий
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
стр. 94 95 27
дек
Понимание особенности
питания растений, как
представителей
отдельного царства живой
природы. Осознание
необходимости внесение
удобрений в почву для
улучшение роста и
развития растений. Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников.
Аргументировать свою
точку зрения.
1
5
Фотосинтез
воздушное
питание
растений
Знание определения
понятия
"Фотосинтез".
Умение
характеризовать
особенности
строения растения в
связи с
осуществлением
фотосинтеза. Знание
необходимых
веществ, структур и
условий для
протекания процесса
воздушного питания
растений
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения понятиям.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД:
Способность выбирать
целевые и смысловые
установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой
природе.
стр. 96 97 914
дек
Понимание роли растений
как основных
поставщиков
органического вещества и
кислорода на планете.
Осознание необходимости
бережного отношения к
природе. 1
6
Доказательство
образования
крахмала в
зеленых листьях
на свету.
Космическая
роль растений
1
7
Испарение воды
растениями.
Листопад
Знание определения
понятия
"Фотосинтез".
Умение
характеризовать
особенности
строения растения в
связи с
осуществлением
фотосинтеза. Знание
необходимых
веществ, структур и
условий для
протекания процесса
воздушного питания
растений
Описывать сущность
процесса испарения
воды листьями.
Выявлять условия
влияющие на
испарение.
Приводить
доказательства роли
листьев в испарении
растении.
Распознавать
листопадные и
вечнозеленые
растения. Приводить
примеры , используя
гербарные
экземпляры и
рисунки.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
учителя. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
одноклассников и учителя,
высказывать свое мнение,
адекватно аргументировать
свою точку зрения.
Понимание роли растений
как основных
поставщиков
органического вещества и
кислорода на планете.
Осознание необходимости
бережного отношения к
природе.
Понимание роли
испарения в
жизнедеятельности
растения. Осознание
необходимости бережного
отношения к природе.
Понимание
взаимосвязанности и
взаимозависимости
процессов испарения и
дыхания в растениях.
Познавательные УУД:
Умение выделять главное в
тексте, структурировать
учебный материал,
грамотно формулировать
вопросы.
Личностные УУД:
Потребность в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Способность выбирать
целевые и смысловые
установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой
природе.
Регулятивные УУД:
стр. 98 99 1621
дек
стр. 100
101
2328
дек 1
8
Питание
животных
1
9
Питание
бактерий и
грибов
Знание определения
понятий "Питание и
пищеварение".
Различение на
рисунках и таблицах
основных отделов
пищеварительной
системы животных.
Выделение
существенных
признаков групп
животных в
зависимости от
характера
потребляемой ими
пищи и способа её
добывания.
Называть и
описывать способы
питания бактерий и
грибов, приводить
примеры. Объяснять
роль в природе
бактерий и грибов
как разрушителей
органического
вещества.
Сравнивать типы
питания среди
бактерий и грибов.
Обосновывать
биосферное значение
цианобактерий,
бактерий
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в составе
творческих групп, развитие
навыков выступления перед
аудиторией.
Понимание роли
животных в природе как
потребителей готового
органического вещества.
Осознание необходимости
бережного отношения к
природе.
понимание роли бактерий
и грибов как основных
разрушителей
органического вещества на
планете. Осознание
необратимости обменных
процессов в биосфере.
Поинмание важности
соблюдения правил
поведения в природе.
Познавательные УУД:
Умение давать определения
понятиям. Развитие
элементарных навыков
устанавливания причинно
следственных связей.
Умение сравнивать и делать
выводы на основании
сравнений.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Эстетическое восприятие
природы.
Регулятивные УУД:
стр. 102
103
1318
янв
стр. 104
105
2025
янв азотфиксаторов,
раскрывать роль
микоризы.
Знание определения
понятия "Дыхание".
Знание
необходимости
процесса дыхания
для
жизнедеятельности
всех живых
организмов.
Различение на
рисунках и таблицах
органов дыхания
организмов.
Сравнение процессов
дыхания животных,
растений и бактерий.
знание определения
понятий дыхания,
кровообращения.
Знание
необходимости
процесса дыхания
для всех
жизнедеятельности
2
0
Дыхание
растений,
бактерий и
грибов
2
1
Дыхание и
кровообращение
животных
Развитие самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения. Овладение
навыками выступления
перед аудиторией.
Понимание
взаимосвязанности и
взаимозависимости
процессов дыхания и
питания живых
организмов.
Познавательные УУД:
Умение работать с текстом,
выделять в нем главное,
структурировать учебный
материал, давать
определения понятиям,
готовить сообщения и
презентации.
Понимание
взаимосвязанности и
взаимозависимости всех
органов и систем органов
в организме. Осознание
необходимости
целостности организма
для нормального
271
фев
стр. 106
107
стр. 108
109
38
фев 2
2
Транспорт
веществ в
организме
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение определять цель
работы, планировать её
выполнение, представлять
результаты работы классу.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
отвечать на вопросы,
работать в группах,
обсуждать вопросы со
сверстниками.
протекания процессов его
жизнедеятельности.
Понимание
взаимосвязанности и
взаимозависимости всех
органов и систем органов
в организме. Осознание
необходимости
целостности организма
для нормального
протекания процессов его
жизнедеятельности.
живых организмов.
Различение на
рисунках и таблицах
органов дыхания и
кровообращения.
Знание особенностей
строения и
функционирование
проводящей системы
растений и
внутренней среды
животных. Знание
кровеносной и
пищеварительной
системы животных.
Различение на
рисунках и таблицах
органов кровеносной
системы животных.
Понимание функций
транспортных систем
в организмах.
1015
фев
стр. 110
111 2
3
Выделение.
Обмен веществ
2
4
2
5
Размножение
организмов.
Бесполое
размножение
Вегетативное
размножение
растений
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения понятиям.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД:
Способность выбирать
целевые и смысловые
установки в своих
действиях и поступках по
отношению к живой
природе.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение задания
учителя. Развитие навыков
самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
одноклассников и учителя,
высказывать свое мнение,
адекватно аргументировать
свою точку зрения
Знание определения
понятия "Обмен
веществ". Умение
сравнивать процессы
обмена веществ
растений и животных
исходя из
особенностей их
строения и
жизнедеятельности.
Знание отличий
полового и бесполого
типов размножения.
Представление о
вегетативном
размножении как
одном из видов
бесполого
размножения.
Умение на рисунках,
таблицах, гербарных
материалов и живых
объектов различать
органы вегетативного
размножения
растений.
Представление об обмене
веществ как главном
показателе живого.
Осознание различий
обмена веществ у
животных как следствия
их особенностей строения
и жизнедеятельности.
Познавательный интерес к
биологии, понимание
практической значимости
бесполого размножения.
Познавательный интерес к
биологии, понимание
практической значимости
бесполого размножения.
Понимание практической
значимости вегетативного
размножения растений в
хозяйственной
деятельности человека.
П.Р. №1
"Вегетативное
размножение
растений" П.Р.
№3
"Агротехнически
е приемы
выращивания
растений"
1722
фев
241
марта
37
март
стр. 112
113
стр. 114
117
стр. 116
117 2
6
Половое
размножение
растений
Опыление
2
7
Познавательные УУД:
Умение давать определения
понятиям. Развитие
элементарных навыков
устанавливания причинно
следственных связей.
Умение сравнивать и делать
выводы на основании
сравнений.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Эстетическое восприятие
природы.
Регулятивные УУД:
Развитие самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
точку зрения. Овладение
навыками выступления
перед аудиторией.
Знание отличий
полового и бесполого
типов размножения.
Различение органов
размножения
растений.
Объяснения значения
полового
размножения в
природе. Различение
на рисунках и
таблицах основных
частей цветка.
Знание особенностей
строения цветка как
органа семенного
размножения
растений.
Называть и
описывать различные
типы опыления,
приводить примеры
растений у которых
они встречаются,
сравнивать строение
цветков, пыльцу
насекомоопыляемых
и ветроопыляемых
растений. Делать
выводы о значении
опыления,
неразрывной связи с
их опылителями
животными.
Л. Р. №16
"Строение
цветка"
Понимание важности
полового размножения в
природе, позволяющего
появляться особям с
новыми признаками и
свойствами. Понимание
роли цветка в семенном
размножении растений.
Понимание важности
процесса опыления в
распространении растений
на планете. Осознание
необходимости бережного
отношения к природе.
Понимание роли
животныхопылителей в
природе как фактор
влияющий на
распространение растений.
1015
март
стр. 118
119
стр. 120
121
1722
март 2
8
Оплодотворение
у цветковых
растений.
Семена и плоды
Выявлять основные
особенности
оплодотворения у
цветковых растений
Знание особенностей
строения цветка как
органа семенного
размножения
растений. Умение
различать некоторые
соцветия на рисунках
и гербарных
материалов. Знания
определения понятия
"Двойное
оплодотворение" у
растений. Знание
многообразие плодов
и их значения для
развитие и
распространения
семян. Умение
приводить примеры
плодов. Знание
строение семени и
его значения для
растений.
Познавательные УУД:
Умение давать определения
понятиям. Развитие
элементарных навыков
устанавливания причинно
следственных связей.
Умение сравнивать и делать
выводы на основании
сравнений.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Эстетическое восприятие
природы.
Регулятивные УУД:
Развитие самооценки и
самоанализа.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать учителя и
одноклассников,
аргументировать свою
Л. Р. №17
"Плоды, их
разнообразие"
стр. 122
123
315
апр
Понимание важности
семян для размножения
растений. Представление о
многообразии плодов.
Принятие правил работы в
кабинете биологии во
время проведения
лабораторных работ. 2
9
3
0
Размножение
многоклеточных
животных
Индивидуальное
развитие
растений
3
1
Индивидуальное
развитие
животных
Различение органов
размножения
растений и
животных.
Объяснения значения
полового
размножения в
природе.
Знание определения
понятий "Рост,
развитие".
Представление об
этапах
индивидуального
развития цветкового
растения. Знание
условий,
необходимых для
прорастание семени.
Объяснение различий
однолетних,
двулетних и
многолетних
растений.
Знание основных
этапов
индивидуального
развития животных.
Умение различать
прямой и непрямой
тип развития.
Объяснение
преимуществ
полового
точку зрения. Овладение
навыками выступления
перед аудиторией.
Понимание важности
полового размножения в
природе, позволяющего
появляться особям с
новыми признаками и
свойствами.
стр. 124
125
712
апр
Познавательные УУД:
Умение сравнивать и
анализировать
информацию, делать
выводы, давать
определения понятиям.
Умение строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение задания
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение слушать
одноклассников и учителя
высказывать свое мнение,
адекватно аргументировать
свою точку зрения.
П.Р. №2
"Способы
проращивания
семян"
стр. 126
127
Осознание поэтапности и
необратимости процессов
индивидуального
развития. Понимание
необходимости сочетания
ряда условий для
активизации процесса
развития.
1419
апр
Л. Р. №19
"Развитие
насекомых"
стр. 128
129
2126
апр
Понимание преимуществ
полового размножения
перед бесполым.
Осознание поэтапности и
необратимости процессов
индивидуального
развития. 3
2
Расселение и
распространение
живых
организмов
размножения над
бесполым.
Описывать различные
способы расселения
и распространения
живых организмов.
Выяснять
особенности
распространения
растений. Выяснять
способность к
расселению и
освоению новых
территорий как
общее свойство
живых организмов.
Познавательные УУД:
Умение воспроизводить
информацию по памяти,
давать определения
понятиям, строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме,
классифицировать объекты,
устанавливать причинно
следственные связи.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке. Уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группах
обсуждать вопросы со
Понимание причин и
значений миграций для
животных и растений
.Интерес к естественным
наукам. Осознание
бережного отношения к
природе.
стр. 130
131
283
мая Понимать практическое
значение фенологических
наблюдений.
Познавательный интерес к
естественным наукам.
стр. 132
133
510
мая
сверстниками
3
3
Сезонные
изменения в
природе и
жизнедеятельнос
ть организмов
Устанавливать
взаимосвязь между
длиной светового дня
и
приспособительными
реакциями живых
организмов.
Обосновывать
значение листопада
видоизмененных
надземных и
подземных побегов,
корней для
перенесения
растениями
неблагоприятных
сезонных растений;
значение явления
анабиоза, зимнего сна
в жизни животных.
Наблюдать за
сезонными
изменениями в
природе, описывать,
Познавательные УУД:
Умение воспроизводить
информацию по памяти,
давать определения
понятиям, строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме,
классифицировать объекты,
устанавливать причинно
следственные связи.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке. Уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группах делать выводы.
3
4
Обобщение темы
"Строение и
жизнедеятельнос
ть организмов"
Элементарное знание
основных процессов
жизнедеятельности
организмов. Умение
различать на
рисунках, таблицах,
гербарных
материалов, муляжах
и живых объектах
основные органы
растений и системы
органов животных.
Понимание значения
согласованной
работы органов для
нормальной
жизнедеятельности
организмов.
Познавательные УУД:
Умение воспроизводить
информацию по памяти,
давать определения
понятиям, строить речевые
высказывания в устной и
письменной форме,
классифицировать объекты,
устанавливать причинно
следственные связи.
Личностные УУД: Умение
соблюдать дисциплину на
уроке. Уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать
выполнение заданий
Познавательный интерес к
естественным наукам.
стр. 134
1017
мая Познавательный интерес к
естественным наукам.
П.Р. 12 Тетрадь
экзаменатор
учителя согласно
установленным правилам
работы в кабинете.
Коммуникативные УУД:
Умение работать в группах
обсуждать вопросы со
сверстниками
1924
мая
3
5
Итоговый
контроль по
теме :"Жизнедея
тельность живых
организмов".
Сравнивать дыхание
и фотосинтез.
Транспорт веществ у
растений и
животных, способы
полового и бесполого
размножения.
Понимать сущность
опыления и
оплодотворения
растений.
Обосновывать
универсальность для
всех живых
организмов
процессов дыхания.
пищеварения.
выделения,
размножения,
развития.
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Календарно-тематическое планирование уроков биологии 6 класс (в соответствии с ФГОС ООО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.