Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Оценка 4.8
Документация
doc
химия
8 кл
17.04.2017
Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса
Содержание учебного предмета "Химия" на уровне основного общего образования Первоначальные химические понятия Предмет химии Кислород. Водород Вода. Растворы Основные классы неорганических соединений Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Строение веществ. Химическая связь Химические реакции.Расчеты по химическим реакциям. Типы химических реакций на примере свойств воды.
КТП химии 8 Габриелян.doc
№ ур ока 1 2 3 4 5 6 1/7 Дата: По плану Факт приме ч                                Тема урока час Тип урок а Виды  контрол я Введение (6 часов) Основные понятия Требования к умениям ь р б я т н е с   2 ь р б я т н е с   5 ь р б я т н е с   9 ь р б я т н е с   2 1 ь р б я т н е с   6 1 ь р б я т н е с   9 1 ь р б я т н е с   3 2 Химия наука о веществах, их свойствах и превращения.. Превращение веществ, роль химии в  жизни человека, краткий очерк истории химии. Периодическая система; Знаки  химических элементов П.С.Х.Э.  Д.И.Менделеева 1 1 1 O КУ  КУ Химические формулы, относительная  атомная и молекулярная масса 1 КУ Массовая доля элемента в соединении 1 УП Практическая работа №1 «Знакомство  с лабораторным оборудованием.  Правила техники безопасности» 1 ПР Устный  опрос Индивидуа льный  опрос Фронтальн ый опрос,  взаимоконт роль,  химический диктант Карточки,  взаимоконт роль Практиктич еский  (решение  задач) Задания  ГИА Практическ ий  Что изучает химия, простые и  сложные вещества, атомы и  молекулы. Наблюдение,  описание, измерение,  эксперимент Химическая реакция Химический элемент, язык  химии, знаки химических  элементов, ПСХЭ, Группы и  периоды. Химическая формула: индекс,  коэффициент; записи и чтение  формулы, масса атомов и  молекул, закон постоянства  состава, вычисление  относительной молекулярной  массы, и массовой доли  химических элементов. Вычисление массовой доли  химического элемента в  химическом соединении,  установление простейшей  формулы вещества по массовым долям элементов Правила работы в школьной  лаборатории. Лабораторная  посуда и оборудование, правила безопасности. Знать понятия; химический  элемент, вещество, атом,  молекула. Различать понятия;  простое вещество, вещество,  тело, химический элемент. Знать понятия; химический  элемент, вещество, атом,  молекула. Различать понятия;  простое вещество, вещество,  тело, химический элемент. Уметь определять положение  химического элемента в  периодической системе, уметь  называть химические элементы,  знать знаки первых 20  химических элементы. Знать определение химической  формулы вещества,  формулировку закона  постоянства состава, понимать и  записывать химические формулы  веществ. Определять состав Вычисление массовой доли  химического элемента в  химическом соединении,  установление простейшей  формулы вещества по массовым  долям элементов Уметь обращаться с химической  посудой и оборудованием Тема 1. Атомы химических элементов (11 часов) Основные сведения о строении атомов. 1 О Строение атома, ядра. Уметь объяснять физический  смысл атомного номера Устный  опрос,  Задания  ГИА Д/З: § 1,2 упр.3стр.7 упр. 1,3­9 Минипроект  ­10 стр.13­14 §3,4 в.1­4  стр.22  в. 4  стр.29выборочн о §5 в.1,2,3  стр.38  выборочно в.4 стр 38 §6 в. 1­4, упр.8  стр. 43 §6 упр.  6,7стр.43 Оформление  работы § 7 Упр. 2­4  выборочно  1,3,7 стр 49­50 Фронтальн ый опрос Изотопы Знать определение понятия  химический элемент ь р б я т н е с   6 2 ь р б я т н е с   0 3 ь р б я т к о 3   ь р б я т к о 7   ь р б я т к о 0 1   ь р б я т к о 4 1   ь р б я т к о 7 1   ь р б я т к о 1 2   2/8 3/9 4/10 5/11 6/12 7/13 8/14 9/15 Изотопы как разновидности атомов  химического элемента. Электроны. Строение электронных  оболочек атомов. Изменение числа электронов на  внешнем энергетическом уровне  атомов химических элементов Ионная связь Ковалентная неполярная химическая  связь. Ковалентная полярная химическая  связь. Металлическая химическая связь. 1 1 1 1 1 1 1 КУ КУ О КУ КУ КУ КУ Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» 1 УПЗ Карточки ,  самоконтр оль,  взаимоконт роль,  Задания  ГИА Взаимокон троль,  Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Тематичес кий  (проверочн ая работа) §8 в. 1,2,4,6 Выборочно 5  стр. 53 § 9  упр1­5,7,8  стр. 60 Строение электронных  оболочек атомов элементов  №1­20 в периодической таблице Уметь объяснять физический  смысл атомного номера, номеров  групп и периода, составлять  схемы строения атомов ПЗ и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые  вещества. Уметь объяснять закономерности  изменения свойств элементов в  пределах малого периода и  главных подгрупп. § 10 упр.3  выборочно 4  стр. 66  Ионная химическая связь Знать понятие ион, химическая  связь, определять тип Ковалентная неполярная  химическая связь Уметь определять тип  химической связи Ковалентная полярная  химическая связь Уметь определять тип  химической связи Понятие о металлической связи Уметь определять тип  химической связи Выполнение упражнений,  подготовка к контрольной  работе Различать понятия; простое вещество,  вещество, тело, химический элемент.  Уметь определять положение химического  элемента в периодической системе,  вычислять массовые доли химического  элемента в химическом соединении,  устанавливать простейшей формулы  вещества по массовым долям элементов,  уметь определять тип химической связи §10 упр. 1,2  стр.66 §11 упр. 1­5  стр. 71 § 12 упр. 1­6,  стр. 77 § 13упр. 3,4,  стр.80 Повторить  §§7­13 ь р б я т к о 4 2   ь р б я т к о 8 2   10/16 11/17 ь р б я т к о 1   1/18 3 ь р б я о н   1 2/19 1 ь р б я о н   4 1 3/20 ь р б я о н   8 4/21 1 ь р б я о н   1 2 5/22 .Контрольная работа №1 по теме  «Атомы химических элементов» 1 КЗ Анализ контрольной работы  1 УПЗ Проверка усвоенных знаний Проверка усвоенных знаний Письменна я  контрольна я работа Самоконтр оль,  взаимоконт роль Различать понятия; простое вещество,  вещество, тело, химический элемент.  Уметь определять положение химического  элемента в периодической системе,  вычислять массовые доли химического  элемента в химическом соединении,  устанавливать простейшей формулы  вещества по массовым долям элементов,  уметь определять тип химической связи Уметь находить допущенные  ошибки и самостоятельно их  исправлять Повторить  §§7­13 Прочитать  §14 Тема 2. Простые вещества (8часов) Простые вещества металлы, общие  физические свойства металлов. КУ 1 Простые вещества ­ неметаллы.  Физические свойства. 1 КУ Количество вещества.  Молярная масса вещества Молярный объем газообразных веществ 1 1 О О Решение задач по формуле 1 УПЗ Простые вещества ­ металлы Положение неметаллов в  ПСХЭ, строение их атомов,  ковалентная связь, физические  свойства, химические формулы, молекулярные массы, понятие  аллотропии. Количество вещества и единица его измерения: моль, моль,  кмоль, постоянная Авогадро.  Молярная масса Уметь характеризовать  химические элементы на основе  положения в периодической  системе и особенностей строения  их атомов, объяснять связь между составом, строением и  свойствами веществ. Уметь описывать физические  свойства неметаллов § 14 упр. 1­3 Выборочно упр. 4,5 стр.85 § 15 упр. 2­5  выборочно  упр.1, стр.92 Знать понятия моль, молярная  масса, уметь вычислять  количество вещества, массу по  количеству § 16 упр.1­4,  стр.95 Понятие молярный объем газов, нормальные условия. Знать понятие молярный объем,  уметь вычислять количество  вещества или массе § 17 упр.1,2,4,  стр. 98­99 Решение задач и упражнений с  использованием понятий темы. Знать понятия, молярная масса,  молярный объем, уметь  производить вычисления по  формуле Задача  3,5  стр.99 Фронтальн ый опрос,  химически й диктант,  Задания  ГИА Фронтальн ый опрос,  химически й диктант,  Задания  ГИА Практикти ческий  (решение  задач),  Задания  ГИА Практикти ческий  (решение  задач),  Задания  ГИА Практикти ческий  (решение  задач),  Задания  ГИА ь р б я о н   5 6/23 2 ь р б я о н   8 7/24 2 ь р б а к е д 2   8/25 Обобщение и систематизация знаний по теме. Контрольная работа №2 по теме:  «Простые вещества» Анализ контрольной работы 1 1 1 УПЗ КЗ УПЗ Программи рованный  контроль Выполнение упражнений,  подготовка к контрольной  работе Проверка усвоенных знаний Проверка усвоенных знаний Письменна я  контрольна я работа Самоконтр оль,  взаимоконт роль Тема  3. Соединения химических элементов (14 часов) Понятие о степени окисления,  определение степеней  окисления, составление  формул. УИНЗ 1 Степень окисления. Бинарные  соединения металлов и неметаллов. Письменна я проверка  результато в, Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Оксиды. ь р б а к е д 1/26 5   2/27 3/28 4/29 5/30 ь р б а к е д 9   ь р б а к е д 2 1   ь р б а к е д 9 1 / 6 1   Важнейшие классы бинарных  соединений ­ оксиды, летучие  водородные соединения. Основания Кислоты  1 1 2 КУ КУ КУ Уметь характеризовать химические  элементы на основе положения в  периодической системе и особенностей  строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле Уметь характеризовать химические  элементы на основе положения в  периодической системе и особенностей  строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ, производить вычисления по формуле Уметь находить допущенные ошибки  и самостоятельно их исправлять Определять степени окисления  элемента в соединении, называть  бинарные соединения Уметь называть оксиды, уметь  определять состав веществ по их  формулам Повторить  §§14­17 Повторить  §§14­17 Прочитать  §18 § 18 упр. 1,2,4­ 7 Выборочно  упр.3 стр.106 §19  упр 1­6  стр. 114 §20  упр. 1­6  стр. 119 §21, упр. 1­4,  стр.126 Химически й диктант,  Задания  ГИА Химически й диктант,  Задания  ГИА Состав и названия оснований,  их классификация, расчеты по  формулам оснований. Состав и названия кислот, их  классификация, расчеты по  формулам. Уметь называть основания,  определять состав вещества по их формулам, определять степень 1  окисления Уметь называть кислоты,  определять состав вещества по их формулам, определять степень   окисления ь р б а к е д 6 2 / 2 2 г 4 1 0 2   ь р а в н я   3 1 ь р а в н я   6 1 6/31 7/32 8/33 9/34 ь р а в н я   0 10/35 2 ь р а в н я   3 2 ь р а в н я   7 2 ь р а в н я   0 3 ь л а р в е ф 3   11/36 12/37 13/38 14/39 Соли 3 КУ Кристаллические решетки Чистые вещества и смеси. Разделение  смесей. Очистка веществ Практическая работа №2 «Очистка  загрязненной поваренной соли» Массовая и объемная доли  компонентов в смеси, в том числе и  примесей Практическая работа №3  «Приготовление растворов с заданной  массовой долей растворенного  вещества» Контрольная работа №3 по теме;  «Соединения Химических элементов» 1 1 1 1 1 1 КУ КУ ПР УП ПР КЗ Химически й диктант,  Задания  ГИА Состав и названия солей, их  классификация, расчеты по  формулам. Уметь называть соли, определять  состав вещества по их формулам,  определять степень 1окисления Устный  опрос,  Задания  ГИА Карточки,  фронтальн ый опрос Аморфные  вещества.Кристаллические  решетки: ионные, атомные,  молекулярные,  кристаллические  Понятия о чистом веществе и  смеси, их отличия, примеры  жидких и газообразных смесей,  способы их разделения.  Очистка веществ Распознавать кристаллические  решетки веществ Использовать знания для  критической оценки информации о веществах,  используемых в быту  Знать  способы разделения смесей Практика Разделение смесей. Очистка  веществ фильтрование Уметь обращаться с химической  посудой и оборудование Практикти ческий  (решение  задач), Практика Письменна я  контрольна я работа Понятие о доли компонента  смеси, решение задач. Уметь вычислять массовую и  объемную долю Взвешивание и приготовление  раствора Уметь обращаться с химической  посудой и оборудование Проверка усвоенных знаний Определять степени окисления элемента в соединении, уметь называть вещества  по формулам, Знать способы разделения смесей. Уметь вычислять массовую и  объемную долю §22, упр.1­3,  стр.133 §23.упр. 1,3­5  выборочно упр. 6,7 стр.140 § 24  упр 1,2,4  выборочно упр. 3 стр. 144 §26, упр. 3,4,6  выборочно  упр.2,5 стр. 155 Оформление  работы § 25 упр. 2,4  стр.149 Оформить  работу Повторить  §§18­25 Тема 4. Изменения происходящие с веществами. (11 часов) ь л а р в е ф 1/40 6   Химические реакции   ь л а р в е ф 0 1   ь л а р в е ф 3 1   ь л а р в е ф 7 1     ь л а р в е ф 0 2   ь л а р в е ф 4 2   ь л а р в е ф 7 2   т р а м 3   т р а м   6 2/41 3/42 4/43 5/44 6/45 7/46 8/47 9/48 Закон сохранения массы веществ.  Химические уравнения Составление уравнения химической  реакции. Расчеты по химическим уравнениям Реакция разложения Реакция соединения Реакция замещения Реакция обмена Типы химических реакций на примере  свойств воды 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Устный  опрос,  карточки,  письменная проверочна я работа Индивидуа льный  опрос Индивидуа льный  опрос Фронтальн ый опрос,  карточки Письменна я  проверочна я работа Письменна я  проверочна я работа Письменна я  проверочна я работа Письменна я  проверочна я работа КУ КУ УП ОБУ КУ КУ КУ КУ КУ Химическая реакция признаки и условия протекания  химических реакций.  Классификация химических  реакций по поглощению и  выделению энергии. Сохранения массы веществ при  химических реакциях.  Уравнение и схема химической  реакции Знать понятия химическая реакция, классификация химических реакций Знать закон сохранения массы  веществ Уравнение и схема химической  реакции Уметь составлять химические реакции Вычисление по химическим  уравнениям массы, объема и  количества вещества из  продуктов реакции по массе Уметь вычислять количество  вещества, объем или массу по распознавать опытным путем  растворы щелочей Реакция разложения. Получение кислорода. Уметь составлять уравнения  химической реакции Сущность реакции соединения, Уметь составлять уравнения  химической реакции Реакции замещения. Общие  химические свойства металлов;  реакции с кислотами, солями.  Ряд напряжений металлов Уметь составлять уравнения химической реакции, характеризовать химические свойства металлов Сущность реакции обмена. Классификация химических  реакций по признаку «число и  состав исходных веществ и  продуктов реакции». Вода и ее  свойства. Уметь составлять уравнения химической реакции, определять тип химической реакции, определять возможность протекания реакции ионного обмена Уметь составлять уравнения химической реакции, определять тип химической реакции, характеризовать химические  свойства воды. § 27  упр. 1­4  выборочно 5,6  стр. 160 §28 упр. 1­3  стр 167 §28 упр.4 § 19 упр 1­3  стр. 172 § 30  упр 1­6  стр. 177­178 § 31 упр  1­5, 8  выборочно упр. 6,7 стр. 182 §32  упр 1­4  стр. 187 §33 упр. 1­6  стр. 191­192   §34 упр. 1­3  стр. 196 т р а м 0 1   т р а м 3 1   10/49 11/50 т р а м 7   1/51 1             т р а м 0 2             ь л е р п а   1           ь л е р п а   3 2/52 3/53 4/54 ь л е р п а   0 1 / 5/55 6/56 7 Обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических  веществ. Типы химических реакций» 1 УЗЗ Контрольная работа № 4 по теме:  «Изменения происходящие с  веществами» 1 КЗ Простые и сложные вещества.  Основные классы  неорганических веществ.  Химические реакции,  классификация химических  реакций по числу и составу  исходных веществ и  полученных веществ. Проверка усвоенных знаний Фронтальн ый опрос Письменна я  контрольна я работа Уметь определять  принадлежность к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций Уметь определять  принадлежность к определенному классу соединений, составлять формулы веществ. Составлять уравнения химических реакций. Уметь определять тип химических реакций Тема 5. Свойства растворов электролитов   (20часов) «Растворение как физико­химический  процесс, растворимость. Электролиты и неэлектролиты Основные положения теории  электролитической диссоциации Ионные уравнения реакции 1 1 1 1 О КУ КУ КУ Кислоты в свете ТЭД, их  классификация и свойства. 2 КУ Устный  опрос Различная растворимость  веществ в воде Знать классификацию веществ по  растворимости в воде Химически й диктант Индивидуа льный  опрос,  карточки Письменна я  самостояте льная  работа Устный  опрос,  карточки Электролиты, неэлектролиты Электролитическая  диссоциация кислот, солей и  оснований в водных растворов и расплавов. Ионы. Катионы и  анионы. Реакции обмена, идущие до  конца Определение кислот как  электролитов их диссоциация  по различным признакам.  Определение характера среды.  Индикаторы. Ряд напряжений  металлов Знать понятия электролит, неэлектролит, электролитическая диссоциация Знать понятия ион,  электролитическая диссоциация Уметь составлять уравнения реакции, уметь определять возможности протекания реакции до конца, объяснять сущность реакции обмена Знать формулы кислот, уметь  называть кислоты,  характеризовать химические  свойства кислот, составлять  уравнения химических реакций  распознавать опытным путем  растворы кислот Повторить  § § 27­34 Прочитать §35 § 35 упр 1,2,  5,6  выборочно  упр. 3, 4 стр.  216­217 §36 упр.  1,4,5  стр.  222­223 § 37 упр. 1­5  стр. стр. 227 §38 упр1­5   стр. 234­235 § 39  упр 1­6,  стр. 242 ь л е р п а 7 1 / 4 7/57 8/58 1 9/59 10/60 11/61 12/62 13/63 ь л е р п а   1 2     ь л е р п а   4 2     ь л е р п а   8 2                     й а м 1         й а м 5                   й а м 14/64 8     й а м 5 1 / 2 15/65 16/66 1 Основания в свете ТЭД, их  классификация и свойства 2 КУ Оксиды их классификация и свойства  1 КУ Соли в свете ТЭД, их свойства Генетическая связь 1 1 КУ УП Практическая работа №4 «Выполнение  опытов, демонстрирующих  генетическую связь между основными  классами неорганических веществ» 1 ПР Окислительно­восстановительные  реакции. Упражнение в составлении  окислительно­восстановительных  реакций Свойства изученных классов веществ в  свете окислительно­восстановительных реакций 1 1 2 О УП КУ Устный  опрос,  карточки Устный  опрос,  карточки Устный  опрос,  карточки Письменна я  проверочна я работа Практичес кая работа Фронтальн ый опрос,  карточки Индивидуа льный т Химически й диктант,  решение  заданий  ГИА Определение оснований как  электролитов, их диссоциация.  Классификация оснований по  различным признакам.  Определение характера среды.  Реакции ионного обмена Оксиды  Определение солей как  электролитов, их диссоциация.  Ряд активности Понятие о генетической связи Решение расчетных задач по  уравнениям, характеризующим  свойства основных классов  соединений, и выполнение  упражнений этого плана и на  генетическую связь.  Подготовка к контрольной  работе Определение степеней  окисления элементов, реакции  окислительно­ восстановительные, понятие об  окислителе и восстановителе. Определение степеней  окисления элементов, реакции  окислительно  ­восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе. Классификация реакций по  изменению степеней окисления; окислительно­  восстановительные реакции,  окислитель, восстановитель. Уметь называть основания, характеризовать химические свойства оснований, составлять уравнения химических реакций, распознавать опытным  путем растворы щелочей. Уметь называть оксиды,  составлять формулы уравнений реакции  Уметь называть соли, характеризовать химические  свойства солей, определять  возможность протекания реакций  ионного обмена Уметь называть вещества и  осуществлять генетическую цепь  превращений Уметь обращаться с химическим  оборудованием. Распознавать  опытным путем растворы кислот  и щелочей. Знать понятие окислитель и  восстановитель, окисление и  восстановление, уметь  определять степень окисления Знать понятие окислитель и  восстановитель, окисление и  восстановление, уметь  определять степень окисления §40, упр. 1­ 3,5,6 стр. 247 §41, упр. 1­5,  стр 252­253 §42, упр. 1­5,  стр. 258 §43, упр. 2­5,  стр. 261­262 Оформить   работу §44, упр. 1­3, стр.  268 § 44 упр 4­6,  стр. 269  § 44 упр.7,8,  стр. 269 й а м 2 2 / 9 17/67 18/68 1 й а м 6 2   й   а м 9 2   19/69 20/70 Обобщение и систематизация знаний за  курс 8 класса. Итоговая контрольная работа  Обобщение 2 1 1 УП КЗ УО заданий  ГИА Письменна я  контрольна я работа Решение  заданий  ГИА Уметь вычислять массу объем и  количество вещества по  уравнениям реакции Повторить   §§1­44 Повторить   §§1­44 Повторить   §§1­44

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2017