Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе

Оценка 4.9
Документация
docx
МХК
9 кл
09.04.2019
Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе
Построение программы «Мировая художественная культура. 9 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы: -принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке; - принцип историзма; - принцип опоры на творческий метод (стиль); - принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы; - принцип художественно-педагогической драматургии урока.
МХК 9.docx
№ п/п Дата план факт Тема урока Примечание 1. 12.09. 2. 26.09. 3. 10.10. 4. 24.10. 5. 6. 14.11. 28.11. 7. 12.12. РАЗДЕЛ І. ИСКУССТВО В ПРОСТРАНСТВЕКУЛЬТУРЫ (8 ч.) ТЕМА 1. ВИДЫ И ЯЗЫК ИСКУССТВА (1ч.) Искусство ­ основа художественной культуры. Виды  искусства, специфика их художественно­ образного языка. Понятие «образ» в искусстве. Пространственные, временные, пространственно­ временные (синтетические) виды искусства. ТЕМА 2. ВИЗУАЛЬНЫЕ ИСКУССТВА (2 ч.) Архитектура. Виды, художественные средства выразительности. Скульптура. Объемно­ пространственный пластический язык (круглая скульптура, рельеф). Графика. Художественные  средства: линия, пятно, контур. Виды: оригинальная, тиражная, промышленная. Живопись.  Художественные средства выразительности Виды: монументальная, станковая. Жанры: пейзаж  (сельский, архитектурный, марина), портрет, бытовой, натюрморт, анималистический,  исторический, мифологический, библейский, батальный. Декоративно­прикладное искусство. Виды: вышивка, ткачество, ковроткачество, игрушка,  гончарство, художественная обработка металла, дерева, кожи, изделия из бисера. Костюмы  народов мира. Художественная фотография. Компьютерная графика. Художественные  возможности и применение в культуре. ТЕМА 3. ЖАНРОВАЯ ПАЛИТРА МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА (2 ч.) Музыка вокальная, инструментальная, театральная. Музыкальные жанры и формы: вокальные  (песня, романс, гимн); хоровые (кантата, оратория); камерно­инструментальные (соната, сюита,  квартет и т.п.); симфонические (симфония, увертюра, концерт); музыкально­театральные (опера,  балет, оперетта, мюзикл).  Направления музыки массовых жанров (джаз, диско, поп, рок). ТЕМА 4. ТЕАТР КАК СИНТЕЗ ИСКУССТВ (1 ч.)  Основные элементы художественно­образного языка театрального искусства. Театральные  профессии (актер, режиссер и др.).  Хореография ­ вид сценического искусства. ТЕМА 5. ЭКРАННЫЕ ИСКУССТВА (1 ч.) Экранные искусства: кино, видео. Телевидение как искусство и средство коммуникации. Виды  кино: игровое, анимационное, документальное. Жанры кинематографа. Видеоклип. Выдающиеся режиссеры мирового кино. 8. 26.12. Самооценка знаний по искусству в форме тестирования ТЕМА 6. ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИРА (1 ч.) 9. 23.01. 06.02. 20.02. 06.03. 20.03. 10.04. 24.04. 22.05. 10 . 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . РАЗДЕЛ II. ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙКУЛЬТУРЫ (9 ч.)  ТЕМА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КАК ДУХОВНОЕ ЯВЛЕНИЕ (1 ч.) Общее представление о культуре и её роли в обществе. Художественная культура народная и  профессиональная, духовная и светская, их взаимодействие. ТЕМА 2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И МИР ЧЕЛОВЕКА (1 ч.) Культура и человек в современном мире. Отображения эмоций, чувств, мыслей, желаний  человека в ценностях художественной культуры. Художественная культура как средство  самопознания, творческой самореализации личности. ТЕМА 3. ОБЗОР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ И СТИЛЕЙ (5 ч.) Периодизация развития художественной культуры Понятия: «стиль эпохи», «национальный стиль», «индивидуальный стиль художника». Ренессанс, барокко, классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Художественные направления искусства ХХ и ХХІ вв.: от модернизма к постмодернизму. Особенности культур Запада и Востока. ТЕМА 4. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА И СРЕДА (1 ч.) Формы сохранения культурного наследия: библиотеки, музеи, театры, галереи и т.п. Ведущие художественные   музеи   мира   (Лувр,   Прадо,   Дрезденская   галерея,   Эрмитаж   и   др.).   Дизайн   и реклама. Роль средств массовой информации в распространении художественных ценностей.

Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе

Календарно-тематическое планирование уроков МХК в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019