Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЖ
5 кл
13.06.2017
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе. Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе по программе созданной на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. № п/п Тема урока Кол-во часов Основные понятия, формируемые на уроке Характеристика видов деятельности учащихся Дата проведения урока Факт Домашнее заданиеКалендарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
6338____5__2013-14.docx
Модуль 1.  Основы безопасности личности, общества и государства.  Календарно­тематическое планирование по ОБЖ в 5 классе. № п/п Тема урока Кол­ во часов Основные понятия, формируемые на уроке Характеристика видов деятельности учащихся Дата  проведения урока  Фак т Домашнее задание Раздел 1. Основы комплексной безопасности Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека ( 5 ч ) Город как среда обитания Жилище человека, особенности  жизнеобеспечения жилища 1 1 Особенности природных условий в городе 1 Урок 1 Урок 2 Урок 3 Взаимоотношения людей, проживающих в  городе, и безопасность Урок 4 Урок 5 Безопасность в повседневной жизни 1 1 Сравнивают  особенности  жизнеобеспечения  городского и сельского  жилища и возможные  опасные и аварийные  ситуации. Анализируют  инструкции  пользователя  электрических и  электронных приборов. Различают предметы  бытовой химии. Характеризуют  наиболее эффективный  способ предотвращения  опасной ситуации в  быту. Основные признаки современного  города; привлекательность города для  жизнедеятельности человека; наиболее  характерные опасные ситуации для  современного города. Основные системы жизнеобеспечения  городского дома (квартиры) и их  предназначение; основные бытовые  приборы, используемые горожанином в  повседневной жизни; необходимость  соблюдения правил эксплуатации систем жизнеобеспечения дома (квартиры) и  бытовых приборов для гарантии личной  безопасности и безопасности  окружающих. Основные факторы, определяющие  формирование микроклимата города  вашего проживания; влияние  промышленных объектов,  расположенных в черте города, на  окружающую природную среду; меры по  обеспечению личной безопасности,  которые необходимо соблюдать в  повседневной жизни в реальной  экологической обстановке в городе. Существующие типы городов и  социальная среда; взаимоотношения с  окружающими людьми в городе; правила  безопасного общения с незнакомыми  людьми в городе. Опасные и чрезвычайные ситуации и их  классификация по месту возникновения;  общие правила обеспечения безопасности §1.1 §1.2 §1.3 §1.4 §1.5 Урок 6 Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Пешеход. Безопасность пешехода Пассажир. Безопасность пассажира Водитель Пожарная безопасность Безопасное поведение в бытовых ситуациях Характеризуют причины дорожно­транспортных  происшествий,  организацию дорожного  движения и правил  безопасного поведения  участников дорожного  движения.  Запоминают правила  безопасного поведения  на дорогах. Анализируют причины  возникновения пожаров  в жилых и  общественных зданиях. Характеризуют права и  обязанности граждан в  области пожарной  безопасности в быту. Запоминают правила  безопасного поведения  при пожаре.  жизнедеятельности; основные службы  города, которые созданы для защиты  населения, и правила их вызова. Дорога, ее назначение, участники  дорожного движения; светофоры и  регулировщик, значение сигналов,  подаваемых светофорами и  регулировщиком; дорожная разметка и  дорожные знаки. Пешеход; общие обязанности пешехода;  обеспечение личной безопасности  пешехода в некоторых ситуациях,  которые могут возникнуть при движении  по дороге. Общие обязанности пассажира при  пользовании общественным транспортом; правила личной безопасности при  пользовании трамваем, автобусом,  троллейбусом и метро; обеспечение  личной безопасности при возникновении  опасной ситуации в общественном  транспорте. Водитель – главная фигура в  обеспечении дорожного движения;  велосипед – транспортное средство;  велосипедист – водитель транспортного  средства. Пожар, причины его возникновения и  возможные последствия;  государственная противопожарная  служба и ее задачи; правила личной  безопасности при пожаре. Безопасное обращение с электричеством; безопасное обращение с бытовым газом;  меры безопасности при пользовании в  доме водой; правила безопасной работы  за компьютером. Погода и погодные явления, опасные для человека; правила безопасного поведения во время грозы; правила безопасного  передвижения по улице в гололед;  правила безопасного поведения во время  метели. Состояние водоемов  и необходимые  меры безопасности; общие правила  Характеризуют   основные опасные  погодные явления в  местах своего  проживания и их  последствия. Различают меры  безопасного поведения в §2.1 §2.2 §2.3 §2.4 §2.5 §2.6 §3.1 §3.2 1 1 1 1 1 1 1 Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера ( 6 ч ) 1 Дорожное движение, безопасность  участников дорожного движения Тема 3. Опасные ситуации природного характера ( 2 ч ) Погодные явления и безопасность человека Урок 12 Урок 13 Безопасность на водоемах безопасности при купании в водоемах;  правила личной безопасности на  замерзших водоемах. Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера ( 2 ч ) Чрезвычайные ситуации природного  характера Чрезвычайные ситуации техногенного  характера Урок 14 Урок 15 1 1 Общие понятия о природных явлениях,  которые могут вызвать чрезвычайную  ситуацию природного характера;  чрезвычайные ситуации природного  характера; общие рекомендации по  обеспечению личной безопасности в  условиях чрезвычайной ситуации  природного характера. Общие понятия о чрезвычайных  ситуациях техногенного характера;  основные причины возникновения  чрезвычайных ситуаций техногенного  характера; характеристика основных  объектов экономики, аварии на которых  могут привести к чрезвычайной ситуации техногенного характера. условиях опасных  погодных явлений  (ветер, дождь, гололёд). Различают состояние  водоёмов в различное  время года. Объясняют правила  поведения на водоёмах. Применяют правила  само­ и взаимопомощи  терпящим бедствие на  воде. Различают чрезвычайные ситуации по причинам  их возникновения.  Анализируют правила  своего возможного  поведения в случае  возникновения той или  иной чрезвычайной  ситуации Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ( 3 ч ) Антиобщественное поведение и его  опасность Обеспечение личной безопасности дома Урок 16 Урок 17 Урок 18 Обеспечение личной безопасности на улице 1 1 1 Антиобщественное явление,  криминогенные ситуации, вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник, пьяный  человек, общие правила личной  безопасности Общие правила безопасного поведения  школьника, если он остался дома один;  правила поведения в криминогенных  ситуациях, которые могут произойти  дома. Общие рекомендации по безопасному  поведению на улице; общие  рекомендации по безопасному поведению в общественных местах; общие  рекомендации по безопасному поведению Характеризуют  основные виды  антиобщественного  поведения и их  последствия.  Вырабатывают  отрицательное  отношение к любым  видам  антиобщественного  поведения. Распознают  признаки возникновения опасной ситуации дома  и на улице. Составляют  правила собственного  §4.1 §4.2 §5.1 §5.2 §5.3 Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 ч ) в толпе. Экстремизм и терроризм: основные  понятия и причины их возникновения Виды экстремистской и террористической  деятельности Виды террористических актов и их  последствия Ответственность несовершеннолетних за  антиобщественное поведение и участие в  террористической деятельности 1 1 1 1 Понятия «экстремизм», «терроризм»;  сущность и виды терроризма. Характеристика экстремистской и  террористической деятельности. Террористический акт; виды  террористических актов Уголовная ответственность и наказание  несовершеннолетних. Урок 19 Урок 20 Урок 21 Урок 22 безопасного поведения  дома и на улице в  различных опасных  ситуациях Объясняют общие  понятия об экстремизме и о терроризме и  причины их  возникновения.  Характеризуют  основные виды  террористической  деятельности.  Формулируют свои  правила поведения в  повседневной жизни,  чтобы не стать  правонарушителем.  Составляют план своих  действий при угрозе  возникновения теракта и при теракте.  Анализируют виды  террористических актов и их характерные  особенности.  Характеризуют  ответственность  несовершеннолетних за  антиобщественное  поведение  Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  Раздел 4. Основы здорового образа жизни Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 ч ) О здоровом образе жизни Урок 23 Урок 24 Двигательная активность и закаливание  организма – необходимые условия  1 1 Общее понятие о здоровье; общие  понятия о здоровом образе жизни и его  составляющих; режим дня как  определяющая составляющая  здорового образа жизни. Значение двигательной активности для  здоровья человека; основные  Объясняют основные  положения о здоровом  образе жизни. Распознают  виды двигательной  активности и закаливания. Характеризуют сущность  рационального питания §6.1 §6.2 §6.3 §6.4 §7.1 §7.2 укрепления здоровья Рациональное питание. Гигиена питания Урок 25 Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 ч ) Вредные привычки и их влияние на  здоровье человека Здоровый образ жизни и профилактика  вредных привычек  Урок 26 Урок 27 физические качества, которыми  должен обладать здоровый человек;  роль закаливания организма в  укреплении здоровья. Понятия о рациональном питании;  основные питательные вещества,  необходимые организму человека;  некоторые общепринятые правила  рационального питания. Вредные привычки, общие понятия;  курение и его последствия для  здоровья; влияние алкоголя на  здоровье человека Курение и употребление алкоголя –  привычки ли это; как поступить, если  вам предложили закурить; если вам  предложили выпить спиртное. 1 1 1 Объясняют пагубность  влияния вредных  привычек на здоровье  школьника, его  умственные и физические  способности.  Вырабатывают  отрицательное отношение  к курению и  употреблению алкоголю Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 9. Первая помощь и правила её оказания (  7 ч ) Первая помощь при различных видах  повреждений Оказание первой помощи при ушибах,  ссадинах  Первая помощь при отравлениях  Обобщение и систематизация знаний по  ОБЖ за 5 класс Урок 28­29 Урок 30­31 Урок 32­33 Урок 34 Первая медицинская помощь  и ее  предназначение; общие правила в  последовательности оказания первой  медицинской помощи; в каких  ситуациях необходимо вызывать  скорую медицинскую помощь. Правила оказания первой медицинской  помощи при ушибах, ссадинах; умение  оказание первой медицинской помощи  при ушибах и ссадинах. «Угарный газ»; правила оказания  медицинской помощи при отравлении  угарным газом. Характеризуют  предназначение и общие  правила оказания первой  помощи. Вырабатывают  практические навыки по  оказанию первой помощи  при ушибах и ссадинах.  Вырабатывают  практические навыки по  оказанию первой помощи  при отравлениях  никотином и угарным  газом 2 2 2 1 Всего часов : 34 §7.3 §8.1 §8.2 §9.1 §9.2 §9.3

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе

Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017