Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЗР
5 кл
13.06.2017
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе. Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе по программе созданной на основе авторской программы А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. № п/п Тема урока Кол-во часов Основные понятия, формируемые на уроке Характеристика видов деятельности учащихся Дата проведения урока Факт Домашнее заданиеКалендарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
6338____5__2013-14.docx
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Календарнотематическое планирование по ОБЖ в 5 классе.
№
п/п
Тема урока
Кол
во
часов
Основные понятия,
формируемые на уроке
Характеристика
видов
деятельности
учащихся
Дата
проведения
урока
Фак
т
Домашнее
задание
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека ( 5 ч )
Город как среда обитания
Жилище человека, особенности
жизнеобеспечения жилища
1
1
Особенности природных условий в городе
1
Урок 1
Урок 2
Урок 3
Взаимоотношения людей, проживающих в
городе, и безопасность
Урок 4
Урок 5 Безопасность в повседневной жизни
1
1
Сравнивают
особенности
жизнеобеспечения
городского и сельского
жилища и возможные
опасные и аварийные
ситуации.
Анализируют
инструкции
пользователя
электрических и
электронных приборов.
Различают предметы
бытовой химии.
Характеризуют
наиболее эффективный
способ предотвращения
опасной ситуации в
быту.
Основные признаки современного
города; привлекательность города для
жизнедеятельности человека; наиболее
характерные опасные ситуации для
современного города.
Основные системы жизнеобеспечения
городского дома (квартиры) и их
предназначение; основные бытовые
приборы, используемые горожанином в
повседневной жизни; необходимость
соблюдения правил эксплуатации систем
жизнеобеспечения дома (квартиры) и
бытовых приборов для гарантии личной
безопасности и безопасности
окружающих.
Основные факторы, определяющие
формирование микроклимата города
вашего проживания; влияние
промышленных объектов,
расположенных в черте города, на
окружающую природную среду; меры по
обеспечению личной безопасности,
которые необходимо соблюдать в
повседневной жизни в реальной
экологической обстановке в городе.
Существующие типы городов и
социальная среда; взаимоотношения с
окружающими людьми в городе; правила
безопасного общения с незнакомыми
людьми в городе.
Опасные и чрезвычайные ситуации и их
классификация по месту возникновения;
общие правила обеспечения безопасности
§1.1
§1.2
§1.3
§1.4
§1.5 Урок 6
Урок 7
Урок 8
Урок 9
Урок 10
Урок 11
Пешеход. Безопасность пешехода
Пассажир. Безопасность пассажира
Водитель
Пожарная безопасность
Безопасное поведение в бытовых ситуациях
Характеризуют причины
дорожнотранспортных
происшествий,
организацию дорожного
движения и правил
безопасного поведения
участников дорожного
движения.
Запоминают правила
безопасного поведения
на дорогах.
Анализируют причины
возникновения пожаров
в жилых и
общественных зданиях.
Характеризуют права и
обязанности граждан в
области пожарной
безопасности в быту.
Запоминают правила
безопасного поведения
при пожаре.
жизнедеятельности; основные службы
города, которые созданы для защиты
населения, и правила их вызова.
Дорога, ее назначение, участники
дорожного движения; светофоры и
регулировщик, значение сигналов,
подаваемых светофорами и
регулировщиком; дорожная разметка и
дорожные знаки.
Пешеход; общие обязанности пешехода;
обеспечение личной безопасности
пешехода в некоторых ситуациях,
которые могут возникнуть при движении
по дороге.
Общие обязанности пассажира при
пользовании общественным транспортом;
правила личной безопасности при
пользовании трамваем, автобусом,
троллейбусом и метро; обеспечение
личной безопасности при возникновении
опасной ситуации в общественном
транспорте.
Водитель – главная фигура в
обеспечении дорожного движения;
велосипед – транспортное средство;
велосипедист – водитель транспортного
средства.
Пожар, причины его возникновения и
возможные последствия;
государственная противопожарная
служба и ее задачи; правила личной
безопасности при пожаре.
Безопасное обращение с электричеством;
безопасное обращение с бытовым газом;
меры безопасности при пользовании в
доме водой; правила безопасной работы
за компьютером.
Погода и погодные явления, опасные для
человека; правила безопасного поведения
во время грозы; правила безопасного
передвижения по улице в гололед;
правила безопасного поведения во время
метели.
Состояние водоемов и необходимые
меры безопасности; общие правила
Характеризуют
основные опасные
погодные явления в
местах своего
проживания и их
последствия.
Различают меры
безопасного поведения в
§2.1
§2.2
§2.3
§2.4
§2.5
§2.6
§3.1
§3.2
1
1
1
1
1
1
1
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера ( 6 ч )
1
Дорожное движение, безопасность
участников дорожного движения
Тема 3. Опасные ситуации природного характера ( 2 ч )
Погодные явления и безопасность человека
Урок 12
Урок 13 Безопасность на водоемах безопасности при купании в водоемах;
правила личной безопасности на
замерзших водоемах.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера ( 2 ч )
Чрезвычайные ситуации природного
характера
Чрезвычайные ситуации техногенного
характера
Урок 14
Урок 15
1
1
Общие понятия о природных явлениях,
которые могут вызвать чрезвычайную
ситуацию природного характера;
чрезвычайные ситуации природного
характера; общие рекомендации по
обеспечению личной безопасности в
условиях чрезвычайной ситуации
природного характера.
Общие понятия о чрезвычайных
ситуациях техногенного характера;
основные причины возникновения
чрезвычайных ситуаций техногенного
характера; характеристика основных
объектов экономики, аварии на которых
могут привести к чрезвычайной ситуации
техногенного характера.
условиях опасных
погодных явлений
(ветер, дождь, гололёд).
Различают состояние
водоёмов в различное
время года.
Объясняют правила
поведения на водоёмах.
Применяют правила
само и взаимопомощи
терпящим бедствие на
воде.
Различают чрезвычайные
ситуации по причинам
их возникновения.
Анализируют правила
своего возможного
поведения в случае
возникновения той или
иной чрезвычайной
ситуации
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение ( 3 ч )
Антиобщественное поведение и его
опасность
Обеспечение личной безопасности дома
Урок 16
Урок 17
Урок 18 Обеспечение личной безопасности на улице
1
1
1
Антиобщественное явление,
криминогенные ситуации, вор, грабитель,
мошенник, хулиган, насильник, пьяный
человек, общие правила личной
безопасности
Общие правила безопасного поведения
школьника, если он остался дома один;
правила поведения в криминогенных
ситуациях, которые могут произойти
дома.
Общие рекомендации по безопасному
поведению на улице; общие
рекомендации по безопасному поведению
в общественных местах; общие
рекомендации по безопасному поведению
Характеризуют
основные виды
антиобщественного
поведения и их
последствия.
Вырабатывают
отрицательное
отношение к любым
видам
антиобщественного
поведения. Распознают
признаки возникновения
опасной ситуации дома
и на улице. Составляют
правила собственного
§4.1
§4.2
§5.1
§5.2
§5.3 Тема 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства ( 4 ч )
в толпе.
Экстремизм и терроризм: основные
понятия и причины их возникновения
Виды экстремистской и террористической
деятельности
Виды террористических актов и их
последствия
Ответственность несовершеннолетних за
антиобщественное поведение и участие в
террористической деятельности
1
1
1
1
Понятия «экстремизм», «терроризм»;
сущность и виды терроризма.
Характеристика экстремистской и
террористической деятельности.
Террористический акт; виды
террористических актов
Уголовная ответственность и наказание
несовершеннолетних.
Урок 19
Урок 20
Урок 21
Урок 22
безопасного поведения
дома и на улице в
различных опасных
ситуациях
Объясняют общие
понятия об экстремизме
и о терроризме и
причины их
возникновения.
Характеризуют
основные виды
террористической
деятельности.
Формулируют свои
правила поведения в
повседневной жизни,
чтобы не стать
правонарушителем.
Составляют план своих
действий при угрозе
возникновения теракта и
при теракте.
Анализируют виды
террористических актов
и их характерные
особенности.
Характеризуют
ответственность
несовершеннолетних за
антиобщественное
поведение
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 4. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни ( 3 ч )
О здоровом образе жизни
Урок 23
Урок 24
Двигательная активность и закаливание
организма – необходимые условия
1
1
Общее понятие о здоровье; общие
понятия о здоровом образе жизни и его
составляющих; режим дня как
определяющая составляющая
здорового образа жизни.
Значение двигательной активности для
здоровья человека; основные
Объясняют основные
положения о здоровом
образе жизни. Распознают
виды двигательной
активности и закаливания.
Характеризуют сущность
рационального питания
§6.1
§6.2
§6.3
§6.4
§7.1
§7.2 укрепления здоровья
Рациональное питание. Гигиена питания
Урок 25
Тема 8. Факторы, разрушающие здоровье ( 2 ч )
Вредные привычки и их влияние на
здоровье человека
Здоровый образ жизни и профилактика
вредных привычек
Урок 26
Урок 27
физические качества, которыми
должен обладать здоровый человек;
роль закаливания организма в
укреплении здоровья.
Понятия о рациональном питании;
основные питательные вещества,
необходимые организму человека;
некоторые общепринятые правила
рационального питания.
Вредные привычки, общие понятия;
курение и его последствия для
здоровья; влияние алкоголя на
здоровье человека
Курение и употребление алкоголя –
привычки ли это; как поступить, если
вам предложили закурить; если вам
предложили выпить спиртное.
1
1
1
Объясняют пагубность
влияния вредных
привычек на здоровье
школьника, его
умственные и физические
способности.
Вырабатывают
отрицательное отношение
к курению и
употреблению алкоголю
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Тема 9. Первая помощь и правила её оказания ( 7 ч )
Первая помощь при различных видах
повреждений
Оказание первой помощи при ушибах,
ссадинах
Первая помощь при отравлениях
Обобщение и систематизация знаний по
ОБЖ за 5 класс
Урок 2829
Урок 3031
Урок 3233
Урок 34
Первая медицинская помощь и ее
предназначение; общие правила в
последовательности оказания первой
медицинской помощи; в каких
ситуациях необходимо вызывать
скорую медицинскую помощь.
Правила оказания первой медицинской
помощи при ушибах, ссадинах; умение
оказание первой медицинской помощи
при ушибах и ссадинах.
«Угарный газ»; правила оказания
медицинской помощи при отравлении
угарным газом.
Характеризуют
предназначение и общие
правила оказания первой
помощи. Вырабатывают
практические навыки по
оказанию первой помощи
при ушибах и ссадинах.
Вырабатывают
практические навыки по
оказанию первой помощи
при отравлениях
никотином и угарным
газом
2
2
2
1
Всего часов : 34
§7.3
§8.1
§8.2
§9.1
§9.2
§9.3
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.