Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
география
10 кл
27.03.2017
Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)
Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11 классов заканчивает цикл изучения географии в школе. Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области.
Календарно-тематическое планирование.doc
Календарно-тематическое планирование уроков по географии Классы : 10«а» . Учитель: Евсюкова Валентина Николаевна Количество часов: всего 105 час.; в неделю: 3 час Плановых уроков тестирования-4. Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений География 6-11кл. М «Дрофа» Учебники: В.Н.Холина «География» (профильный курс) 10 класс., М «Дрофа».2013 Дополнительная литература: 1. География (энциклопедия, том 3). М., 1994 География от А до Я. (словарь-справочник). М., 1999. Пояснительная записка. Школьная география- это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают воздействие на окружающую людей географическую действительность. Программа данного курса подготовлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент среднего (полного) общего образования по географии в 10-11 классах. Курс географии 10-11 классов заканчивает цикл изучения географии в школе. Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить образование в выбранной области. Цели и задачи изучения географии в старшей школе на профильном уровне отражены в примерной программе среднего (полного) общего образования по географии для профильного уровня. Согласно федеральному базисному учебному плану, в классах социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в объёме 210 часов за два года (3 часа в неделю). Одним из блоков федерального компонента стандарта для изучения географии на профильном уровне является «Введение в социально- экономическую географию». Этот блок является главным в классах социально- экономического профиля. При профилировании географии в старших классах большое значение имеет большой объём резервного времени, который составляет 30 часов. Так как география является профильным предметом в рамках социально- экономического профиля, то основным выбраны программа и учебник В.Н. Холиной. Однако, проанализировав авторскую программу В.Н. Холиной, примерную программу для среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень), требования к уровню подготовки выпускника, а также принимая во внимание подготовку учащихся к прохождению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, возникла необходимость в создании рабочей программы для учащихся социально-экономического профильного класса (10-11 классы). Кроме этого, по авторской программе 90 % уроков должны проходить с использованием ресурсов Интернет, необходимо также наличие мобильного компьютерного класса с выходом в Интернет для самостоятельной работы учащихся на уроке. Таких условий на данный момент нет. При составлении рабочей программы были использованы:  Примерная   программа     среднего   (полного)   общего   образования   по   географии.   Профильный   уровень.   (Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев­ М.:Дрофа, 2008г);  Авторская программа В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.; 10 класс. Общее распределение тем. При составлении тематического планирования материал был распределён следующим образом: Раздел 1. География в современном мире- 8ч Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч Раздел 4. Население и культура- 21 ч Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч Итоговый урок по курсу 10 класса – 1ч Повторение- 4ч. Резерв- 2ч. Тематическое планирование уроков по курсу экономической и социальной географии мира в 10а классе (социально-экономический профиль) 3 ч. в неделю, 105 ч в год Календарно-тематическое планирование по географии 10 класс № Тема Кол- во часо в Тип урока д/з Дата урока Раздел 1. География в современном мире(8) работы. Географическое образование. 1 Тема 1. География как наука Место географии в системе наук. 2 Возможности, которые даёт география для жизни и 3 Пространство-объект изучения географии. Концепция 4 Практическая работа №1«Выбор места для 5 Тема 2. Методы географических исследований- 4ч географического положения. строительства города» Методы географических исследований 1 1 1 1 1 Вводный урок Комбиниро Комбиниро ван. ван. практикум Активизац ия знаний По плану По факту Т.1, §1 §1 Т.1, §2 §2 Т.2, §1 (экспедиционный, описательный, картографический). 6 Модели в географии. Модель Тюнена. 7 Новейшие методы географических исследований. 8 Обобщение по разделу «География в современном мире» 1 1 1 ПКМ. ПКМ. государств. 9 Тема 1. Объекты политической карты мира – 10ч. Основные черты независимых государств. 10 Формы правления независимых государств. 11 Формы государственного устройства независимых 12 Непризнанные и самопровозглашённые государства на 13 Непризнанные и самопровозглашённые государства на 14 Международные территории и их статус. 15 Территории с неопределённым статусом. 16 Несамоуправляющиеся территории на ПКМ. 17 Функции межгосударственных политических 18 Миротворческие миссии ООН. 19 Тема 2. Территория и границы государств -3ч. организаций. Территория и границы государств. 20 Территория и границы государств. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы- 26ч Стр.29-30 Лекция уч-ся Лекция Комбиниро ван. Обобщ. и систем. знаний. Активизац ия зн. Активизац ия зн. Комбиниро ван. Семинар Комбиниро Комбиниро ван. ван. ван. ван. Комбиниро Комбиниро Комбиниро ван. Изуч. нового материала Комбиниро ван Т.2, §2 Т.2, §3 Т.1, §1 Т.1, §2 Т.1, §3 Т.1, §3 Т.1, § 4 Т.1, §5 Т.1, §6 Т.1, §7 Т.1, §7 Т.2, §1 Т.2, §2 21 Естественные рубежи как государственная граница. 22 Тема 3. Формирование политической карты регионов Территориальные споры. мира -9ч. Этапы формирования ПКМ. 23 Формирование политической карты в Европе. 24 Интеграция и сепаратизм в Европе. 25 Формирование политической карты Азии. 26 Формирование политической карты Азии. 27 Формирование политической карты Африки. 28 Формирование политической карты Америки. 29 Формирование политической карты Америки. 30 Формирование политической карты Океании. 31 Тема 4. Политическая география и геополитика – 4ч. Традиционные геополитические теории. 32 Современные геополитические модели. 33 Практическая работа. Геополитическое положение 34 Обобщение по разделу «ПКМ: государства и границы» страны. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 Тема 1. Показатели уровня социально- Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран - 14 ч Комбиниро ван. лекция Комбиниро ван. Диспут(дел .игра) Комбиниро Комбиниро Комбиниро Комбиниро ван. ван ван. ван. ван Комбиниро самост. изучения темы Лекция Комбиниро ван. Практикум Обобщ. и систем.зна ний. Лекция Т.2, §2,3 Т.3, §1 Т.3, §2 Т.3, §2 Т.3, §3 Т.3, §3 Т.3, §4 Т.3, §5 Т.3, §5 Т.3, §6 Т.4, §1 Т.4, §2 Т.1, §1,2 экономического развития стран мира -6ч. Как оценить уровень развития и тип стран? страны. 36 ВВП и ВНД как главные индикаторы уровня развития 37 Отраслевая структура ВВП. 38 Всемирный банк: классификация стран по уровню ВВП 39 Как самому составить многопризнаковую на душу населения. классификацию стран? 40 Практическая работа №2. Составление 41 Тема 2. Типы стран современного мира -8ч. многопризнаковой классификации стран региона. Как различить более развитые и менее развитые страны? социально-экономических типов. 42 Роль в мировой экономике стран различных 43 Классификация развивающихся стран. 44 Наименее развитые страны. 45 Географическая типология стран мира. 46 Географическая типология стран мира. 47 Формирование территориальной структуры 48 Обобщение по разделу «Богатство и бедность: типы колониальной экономики. стран» 49 Тема 1. Размещение населения -11ч. Обобщ. и систем.зна ний. Раздел 4. Население и культура-21 ч 1 Урок Исследова ние Комбиниро ван. Исследова ние Обучающа я практ.раб. Практикум Урок изучения новой темы Комбиниро ван Комбиниро ван. Комбиниро ван Комбиниро Комбиниро Комбиниро ван ван. ван. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Т.1, §3 Т.1, §3 Т.1, §3 Т.1, § 4 Т.2, §1 Т.2, §2 Т.2, §2 Т.2, §2 Т.2, §3 Т.2, §3 Т.2, §4 Т.1, §1 Где и когда появились первые люди на Земле? 50 Как узнать точное число жителей страны? 51 Факторы, влияющие на расселение людей. 52 Миграции населения. Основные причины. 53 Показатели оценки количества и качества населения. 54 Демографические показатели разных регионов мира. 55 Демографические пирамиды. 56 Практическая работа №3. Работа с демографическими 57 Изменение численности населения по регионами мира. 58 Грозит ли Земле перенаселение? 59 Демографическая политика, проводимая 60 Тема 2. Культурные районы мира – 10ч. государствами. пирамидами. Культура. Элементы культуры. культуры. 61 Формирование этносов как главных носителей 62 Этнический состав населения стран мира. 63 Формирование языка и его влияние на этносы и 64 География религий. Национальные религии. Местные государства. традиционные верования. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 изучения новой темы Комбиниро Комбиниро Комбиниро Исследова ван. ван ван. ние ван. ван. Комбиниро Комбиниро Практикум Комбиниро ван. Диспут Семинар изучения Урок новой темы. лекция Исследова ние Комбиниро ван. Семинар Т.1, §2 Т.1, §3 Т.1, §4 Т.1, § 5 Т.1, §5 Т.1, §5 Т.1, §5 Т.1, §6 Т.1, § 7 Т.1, §8 Т.2, §1 Т.2, §2 Т.2, §3 Т.2, §3 Т.2, §4 (с.284- 295) Раздел 5. Городские и сельские поселения- 18 ч 65 География религий. Мировые религии. 66 Влияние религии на хозяйство, политику и культуру 67 Историко культурные районы мира. 68 Историко культурные районы мира. 69 Обобщение по разделу «Население и культура» регионов мира. 1 1 1 1 1 70 Тема 1. Урбанизация -8ч. Чем город отличается от деревни? 71 Почему, где и когда появились города? 72 Почему одни города растут, а другие- нет? 73 Практическая работа №4. Размещение и рост городов. 74 Границы городов. 75 Рост городского населения в развитых и 76 Рост городского населения в развитых и 77 Влияние городов на окружающую среду. 78 Тема 2. Системы расселения -4ч. Как определить количество городов, необходимое для устойчивого развития территории? развивающихся странах. развивающихся странах. 79 Практическая работа №5. Анализ сформированности систем расселения стран различных социально- экономических типов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Семинар Конференц ия Кино-урок Кино-урок Обобщ. и систем. знаний Урок изучения новой темы Исследова Комбиниро ние ван. Практикум Комбиниро Комбиниро Комбиниро ван. ван. ван. Семинар изучения Урок новой темы. Практикум Т.2, §4 (с.295- 308) Т.2, §4 Т.2, §5 Т.2, §5 Т.1, §1 Т.1, §2 Т.1, §3 Т.1, §2,3 Т.1, § 4 Т.1, §5 Т.1, §5 Т.1, §6 Т.2, §1 Т.2, §1 80 Как формируются системы расселения? 81 Управление системами расселения. 82 Тема 3. Экономическая и территориальная структура города – 6ч. Экономическая структура города. 83 Рынок городских земель . 84 Размещение в городах жилых кварталов разного 85 Размещение в городе предприятий сферы услуг. 86 Территориальная структура города. 87 Обобщение по разделу «Городское и сельское качества. население» 88 Тема 1. Районирование и административно- территориальное деление- 2. Районирование территории. 89 Административно-территориальное деление. 90 Тема 2. Основы электоральной географии-3ч. 91 Показатели, которые используются при 92 Как распределяются места в парламенте между Принципы нарезки округов для голосования. географическом анализе выборов. регионами в странах различных социально- экономических типов? 93 Тема 3. Региональное неравенство и территориальная справедливость -6ч. Обобщ. и систем.зна Раздел 6. Устойчивое развитие - 11 ч Урок изуч. ний 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Комбиниро ван. Комбиниро ван. Лекция Комбиниро ван. Комбиниро ван. Комбиниро Комбиниро ван. ван. нового мат-ла Комбиниро Исследова Комбиниро Комбиниро ван. ние ван. ван. Урок изуч. нового Т.2, §2 Т.2, §3,4 Т.3, §1 Т.3, §2,3 Т.3, §4 Т.3, §5 Т.3,§6 Т.1, §1,2 Т.1, §3 Т.2, §1,2 Т.2, §3 Т.2, §4 Т.3, §1 Принципы территориальной и социальной справедливости. 94 Как измерить региональное неравенство? 95 Региональная политика государств 96 Взаимодействие различных типов экономических 97 Взаимодействие различных типов экономических 98 Обобщение по разделу «Устойчивое развитие». районов. районов. Повторение- 4ч. Повторение. Источники географической информации. Повторение. Природа Земли и человек. 99 Итоговый урок по курсу географии в 10 классе. 10 0 10 1 10 2 10 3 Повторение. Природопользование и экология. Повторение. География России. Т.3, §2 Т.3, §3 Т.3, §4 Т.3,§4 мат-ла Комбиниро Комбиниро ван. ван. ван ван Комбиниро Комбиниро Обобщ. и систем. знаний Урок- игра Коррекция знаний Коррекция знаний Коррекция знаний Коррекция знаний Решение географ. задач Решение географ. задач Решение географ. задач Решение географ. задач 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков по географии в 10 классе (профиль)

Календарно-тематическое планирование уроков  по географии в 10 классе (профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017