Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
5 кл
11.02.2017
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (7 ч) 1.Древесина. 2.Пиломатериалы. 3.Древесные материалы. 4.Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта. 5.Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов. 6.Сборка и отделка изделий из древесины. 7.Правила безопасного труда Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соблюдать правила безопасного труда
технология 5-9 кл.doc
Календарно­тематическое планирование занятий по технологии 5 класс Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Тема «Технологии ручной  обработки древесины и  древесных материалов» (7  ч) Тема «Технологии ручной  обработки металлов и  искусственных материалов»  (10 ч) Основное содержание  материала темы Характеристики основных видов  деятельности учащихся 1.Древесина.  2.Пиломатериалы.  3.Древесные материалы.  4.Графическое изображение деталей и изделий.  Технологический процесс, технологическая  карта.  5.Виды контрольно­измерительных и  разметочных инструментов.  6.Сборка и отделка изделий из древесины.  7.Правила безопасного труда 8.Металлы и их сплавы, область применения,  свойства.  9.Тонколистовой металл и проволока.  10.Виды и свойства искусственных материалов,  назначение и область применения, особенности  обработки.  11.Экологическая безопасность при обработке,  применении и утилизации искусственных  материалов.  12.Слесарный верстак, инструменты и  приспособления для слесарных работ.  13.Графические изображения деталей из  металлов и искусственных материалов.  14.Технологии изготовления изделий из  металлов и искусственных материалов ручными  инструментами.  15.Контрольно­измерительные инструменты.  Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и  оформлять графическую документацию. Организовывать  рабочее место. Составлять последовательность  выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять  работы ручными инструментами. Изготовлять детали и  изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и  технологическим картам.  Соблюдать правила безопасного труда Распознавать металлы, сплавы и искусственные  материалы. Организовывать рабочее место для слесарной  обработки. Знакомиться с устройством слесарного  верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать  техническую документацию. Разрабатывать эскизы  изделий из тонколистового металла, проволоки и  искусственных материалов. Разрабатывать технологии  изготовления деталей из металлов и искусственных  материалов. Изготовлять детали из тонколистового  металла, проволоки, искусственных материалов по  эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять сборку и отделку изделий из тонколистового металла,  проволоки, искусственных материалов. Контролировать  качество изделий, выявлять и устранять дефекты.  Соблюдать правила безопасного труда Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание  материала темы Характеристики основных видов  деятельности учащихся Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных  материалов» (6 ч) Тема «Технологии художественно­ прикладной обработки  материалов» (10 ч) Сборка изделий из тонколистового металла,  проволоки, искусственных материалов.  16.Способы отделки поверхностей изделий из  металлов и искусственных материалов.  17.Профессии, связанные с ручной обработкой  металлов.  18.Правила безопасного труда при ручной  обработке металлов 19.Понятие о машинах и механизмах.  20.Виды соединений.  21.Профессии, связанные с обслуживанием  машин и механизмов.  22.Сверлильный станок: назначение, устройство. 23.Организация рабочего места для работы на  сверлильном станке, инструменты и  приспособления.  24.Правила безопасного труда при работе на  сверлильном станке 25.Технологии художественно­прикладной  обработки материалов.  26.Выпиливание лобзиком.  27.Материалы, инструменты и приспособления  для выпиливания.  28.Организация рабочего места.  29.Правила безопасного труда.  30.Технология выжигания по дереву.  31.Материалы, инструменты и приспособления  для выжигания.  32.Организация рабочего места.  33.Правила безопасного труда Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями,  деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном  станке. Применять контрольно­измерительные  инструменты при сверлильных работах. Выявлять  дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного  труда Выпиливать изделия из древесины и искусственных  материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины  выжиганием. Изготовлять изделия декоративно­ прикладного творчества по эскизам и чертежам.  Соблюдать правила безопасного труда. Представлять  презентацию результатов труда Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Основное содержание  материала темы Характеристики основных видов  деятельности учащихся 34. Повторительно­ обобщающий урок по темам  курса технология Календарно­тематическое планирование занятий по технологии 6 класс № урока и тема  Характеристики основных видов  деятельности учащихся Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (9 ч) Тема «Технологии машинной  обработки древесины и  древесных материалов» (5 ч) Тема «Технологии ручной  обработки металлов и  искусственных материалов»  (7 ч) Распознавать природные пороки древесины в  заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять  последовательность сборки изделия по  технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку.  Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и  коническую форму. Осуществлять сборку изделий по  технологической документации. Использовать ПК  для подготовки графической документации.  Соблюдать правила безопасного труда Управлять токарным станком для обработки  древесины. Точить детали цилиндрической и  конической формы на токарном станке. Применять  контрольно­измерительные инструменты при  выполнении токарных работ. Соблюдать правила  безопасного труда при работе на станке Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч) 1.Заготовка древесины.  2 ­ 3.Свойства древесины. Пороки древесины.  4.Профессии, связанные с производством  древесины, древесных материалов и  восстановлением лесных массивов. 5.Сборочные  чертежи, спецификация. Технологические карты.  6­7.Соединение брусков из древесины. Отделка  деталей и изделий окрашиванием.  8.Контроль качества изделий, выявление дефектов,  их устранение.  9.Правила безопасного труда 10.Токарный станок для обработки древесины:  устройство, оснастка, инструменты, приёмы  работы.  11.Контроль качества деталей.  12­13.Профессии, связанные с производством и  обработкой древесины и древесных материалов.  14.Правила безопасного труда при работе на  токарном станке 15.Свойства чёрных и цветных металлов.  16.Свойства искусственных материалов. Сортовой  прокат.  17­18.Чтение сборочных чертежей. Измерение  размеров деталей с помощью штангенциркуля.  19.Технологические операции обработки металлов  Распознавать виды материалов. Оценивать их  технологические возможности. Разрабатывать  чертежи и технологические карты изготовления  изделий из сортового проката, в том числе с  применением ПК. Отрабатывать навыки ручной  слесарной обработки заготовок. Измерять размеры Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов № урока и тема  Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных  материалов»  (5ч) Тема «Технологии художественно­ прикладной обработки  материалов» (6 ч) ручными инструментами: резание, рубка,  опиливание, отделка; инструменты и  приспособления для данных операций.  20­21.Профессии, связанные с обработкой  металлов 22.Элементы машиноведения. Составные части  машин.  23­24.Виды механических передач. Понятие о  передаточном отношении.  25.Соединения деталей.  26.Современные ручные технологические машины  и механизмы для выполнения слесарных работ 27.­28.Виды резьбы по дереву, оборудование и  инструменты. Технологии выполнения ажурной,  геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.  29.­30.Эстетические и эргономические требования  к изделию.  31.­32.Правила безопасного труда при выполнении  художественно­прикладных работ с древесиной.  33­34.Профессии, связанные  с художественной обработкой древесины  Характеристики основных видов  деятельности учащихся деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать  правила безопасного труда Распознавать составные части машин. Знакомиться с  механизмами (цепным, зубчатым, реечным),  соединениями (шпоночными, шлицевыми).  Определять передаточное отношение зубчатой  передачи. Применять современные ручные  технологические машины и механизмы при  изготовлении изделий  Разрабатывать  изделия с учётом назначения и  эстетических свойств. Выбирать материалы и  заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы  выполнения основных операций ручными  инструментами. Изготовлять изделия, содержащие  художественную резьбу, по эскизам и чертежам.  Представлять презентацию изделий. Соблюдать  правила безопасного труда Календарно­тематическое планирование занятий по технологии 7 класс ЦВСНП УМВД России по Вологодской области на 2016­2017 уч. год        Учитель Товмасян Е.В. Тема раздела программы Тема «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» (3 ч) Тема «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов» (5 ч) Тема «Технологии ручной обработки металлов и искусственных  материалов» (4 ч) Тема «Технологии машинной обработки металлов и искусственных  материалов» (6 ч) Основное содержание  материала темы 1.Конструкторская и технологическая документация.  2. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали. 3.Правила безопасного труда 4.Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.  5.Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.  6.Контроль качества деталей.  7.Шлифовка и отделка изделий.  8.Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов 9.Классификация сталей.  10.Термическая обработка сталей.   11. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. 12.Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов 13.Токарно­винторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы  управления и выполнения операций.  14.Инструменты и приспособления для работы на станках. 15.Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения.  16.Операционная карта. Тема раздела программы Основное содержание  материала темы 17.Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.  Тема «Технологии художественно­ прикладной обработки  материалов» (10ч) 18.Правила безопасной  работы на фрезерном станке 19.Технологии художественно­прикладной обработки материалов.  20.Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).  21.Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань).  22.Художественное ручное тиснение по фольге.  23.Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.  24.Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).  25.Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).  26.Чеканка.  27.Правила безопасного труда при выполнении художественно­прикладных работ с древесиной и металлом.  28. Профессии, связанные с художественной обработкой металла 39­34 Повторительно­обобщающий урок по темам курса Тема раздела программы Основное содержание  материала темы Календарно­тематическое планирование занятий по технологии 8класс  Тема раздела программы Тема «Эстетика и  экология  жилища» (2 ч) Тема «Бюджет семьи»  (4 ч) Тема «Технологии  ремонта элементов систем водоснабжения и канализации» (4 ч) № урока и  темы урока Характеристики основных видов  деятельности учащихся Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч) 1.Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и  сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.  Знакомиться с приточно­вытяжной естественной  вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой  фильтрации воды (на лабораторном стенде) 2.Современные системы фильтрации воды. Система  безопасности жилища 5.Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы  выявления потребностей семьи. 6. Технология построения семейного бюджета. Доходы и  расходы семьи. Технология совершения покупок. 7.Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты  прав потребителей. Технология ведения бизнеса.  8.Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета 9.Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном  доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и  мусоросборники.  10.Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.  Устройство сливных бачков различных типов.  11.Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для  санитарно­технических работ. Экологические проблемы,  Оценивать имеющиеся и возможные источники  доходов семьи. Анализировать потребности членов  семьи. Планировать недельные, месячные и годовые  расходы семьи с учётом её состава. Анализировать  качество и потребительские свойства товаров.  Планировать возможную индивидуальную трудовую  деятельность Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться  с конструкцией типового смывного бачка (на  учебном стенде). Изготовлять приспособление для  чистки канализационных труб. Разбирать и собирать  запорные устройства системы водоснабжения со  сменными буксами (на лабораторном стенде) Тема раздела программы № урока и  темы урока связанные  с утилизацией сточных вод.  12.Профессии, связанные  с выполнением санитарно­технических работ Характеристики основных видов  деятельности учащихся Тема «Электромонтаж ные и сборочные  технологии» (4 ч) Тема «Электротехничес кие устройства с  элементами  автоматики» (4 ч) Раздел «Электротехника» (12 ч) 13.Общее понятие об электрическом токе, о силе тока,  напряжении и сопротивлении.  14.Виды источников тока и приёмников электрической энергии.  Условные графические изображения на электрических схемах.  Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. 15.Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ;  приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и  соединения установочных проводов и установочных изделий.  16.Правила безопасной работы. Профессии, связанные с  выполнением электро­монтажных и наладочных работ 17.Принципы работы и способы подключения плавких и  автоматических предохранителей. Схема квартирной  электропроводки. Работа счётчика электрической энергии.  18.Элементы автоматики в бытовых электротехнических  устройствах. Влияние электротехнических и электронных  приборов на здоровье человека.  Читать простые электрические схемы. Собирать  электрическую цепь из деталей конструктора  с гальваническим источником тока. Исследовать  работу цепи при различных вариантах её сборки.  Знакомиться с видами электромонтажных  инструментов и приёмами их использования;  выполнять упражнения по несложному  электромонтажу. Использовать пробник для поиска  обрыва в простых электрических цепях. Учиться  изготовлять удлинитель. Выполнять правила  безопасности и электробезопасности Собирать модель квартирной проводки с  использованием типовых аппаратов коммутации и  защиты. Испытывать созданную модель  автоматической сигнализации (из деталей  электроконструктора) Тема раздела программы № урока и  темы урока Характеристики основных видов  деятельности учащихся Тема «Бытовые  электроприборы»  (4 ч) 19.Правила безопасной работы с электроустановками и при  выполнении электро­монтажных работ.  20. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и  обслуживанием электротехнических установок 21. Электроосветительные и электронагревательные приборы,  их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической  энергии в быту. 22.Технические характеристики ламп накаливания и  люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о  бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах  эксплуатации.  23.Общие сведения о принципе работы, видах и правилах  эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.  Цифровые приборы.  24. Правила безопасности при работе с бытовыми  электроприборами Оценивать допустимую суммарную мощность  электроприборов, подключаемых к одной розетке, и  в квартирной (домовой) сети. Исследовать  характеристики источников света. Подбирать  оборудование с учётом гигиенических и  функциональных требований. Соблюдать правила  безопасной эксплуатации электроустановок Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (9 ч) Тема «Сферы  производства и разделение  труда» (4 ч) 25.Сферы и отрасли современного производства. Основные  составляющие производства.  26.Основные структурные подразделения производственного  предприятия. Уровни квалификации и уровни образования.  27.Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.  28.Понятие о профессии, специальности, квалификации и  компетентности работника Исследовать деятельность производственного  предприятия или предприятия сервиса.  Анализировать структуру предприятия и  профессиональное разделение труда. Разбираться в  понятиях «профессия», «специальность,  «квалификация» Тема раздела программы Тема «Профессиональн ое образование и  профессиональна я карьера» (5ч) № урока и  темы урока 29.Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в  регионе.  30.Региональный рынок труда и его конъюнктура.  Профессиональные интересы, склонности и способности.  31..Диагностика и самодиагностика профессиональной  пригодности.  32.Источники получения информации о профессиях, путях и об  уровнях профессионального образования.  33.Здоровье и выбор профессии 34. Повторительно­обощающий урок по темам курса  «Технология» Характеристики основных видов  деятельности учащихся Знакомиться по Единому  тарифноквалификационному справочнику с  массовыми профессиями. Анализировать  предложения работодателей на региональном рынке  труда. Проводить диагностику склонностей и  качеств личности. Строить планы  профессионального образования и трудоустройства

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017