Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
5 кл
11.02.2017
Тема
«Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»
(7 ч)
1.Древесина.
2.Пиломатериалы.
3.Древесные материалы.
4.Графическое изображение деталей и изделий. Технологический процесс, технологическая карта.
5.Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов.
6.Сборка и отделка изделий из древесины. 7.Правила безопасного труда
Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и оформлять графическую документацию. Организовывать рабочее место. Составлять последовательность выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять работы ручными инструментами. Изготовлять детали и изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда
технология 5-9 кл.doc
Календарнотематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Тема раздела программы,
количество отводимых
учебных часов
Тема
«Технологии ручной
обработки древесины и
древесных материалов»
(7 ч)
Тема
«Технологии ручной
обработки металлов и
искусственных материалов»
(10 ч)
Основное содержание
материала темы
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
1.Древесина.
2.Пиломатериалы.
3.Древесные материалы.
4.Графическое изображение деталей и изделий.
Технологический процесс, технологическая
карта.
5.Виды контрольноизмерительных и
разметочных инструментов.
6.Сборка и отделка изделий из древесины.
7.Правила безопасного труда
8.Металлы и их сплавы, область применения,
свойства.
9.Тонколистовой металл и проволока.
10.Виды и свойства искусственных материалов,
назначение и область применения, особенности
обработки.
11.Экологическая безопасность при обработке,
применении и утилизации искусственных
материалов.
12.Слесарный верстак, инструменты и
приспособления для слесарных работ.
13.Графические изображения деталей из
металлов и искусственных материалов.
14.Технологии изготовления изделий из
металлов и искусственных материалов ручными
инструментами.
15.Контрольноизмерительные инструменты.
Распознавать материалы по внешнему виду. Читать и
оформлять графическую документацию. Организовывать
рабочее место. Составлять последовательность
выполнения работ. Выполнять измерения. Выполнять
работы ручными инструментами. Изготовлять детали и
изделия по техническим рисункам, эскизам, чертежам и
технологическим картам.
Соблюдать правила безопасного труда
Распознавать металлы, сплавы и искусственные
материалы. Организовывать рабочее место для слесарной
обработки. Знакомиться с устройством слесарного
верстака и тисков. Убирать рабочее место. Читать
техническую документацию. Разрабатывать эскизы
изделий из тонколистового металла, проволоки и
искусственных материалов. Разрабатывать технологии
изготовления деталей из металлов и искусственных
материалов. Изготовлять детали из тонколистового
металла, проволоки, искусственных материалов по
эскизам, чертежам и технологическим картам. Выполнять
сборку и отделку изделий из тонколистового металла,
проволоки, искусственных материалов. Контролировать
качество изделий, выявлять и устранять дефекты.
Соблюдать правила безопасного труда Тема раздела программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание
материала темы
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Тема
«Технологии машинной
обработки металлов
и искусственных
материалов» (6 ч)
Тема
«Технологии художественно
прикладной обработки
материалов» (10 ч)
Сборка изделий из тонколистового металла,
проволоки, искусственных материалов.
16.Способы отделки поверхностей изделий из
металлов и искусственных материалов.
17.Профессии, связанные с ручной обработкой
металлов.
18.Правила безопасного труда при ручной
обработке металлов
19.Понятие о машинах и механизмах.
20.Виды соединений.
21.Профессии, связанные с обслуживанием
машин и механизмов.
22.Сверлильный станок: назначение, устройство.
23.Организация рабочего места для работы на
сверлильном станке, инструменты и
приспособления.
24.Правила безопасного труда при работе на
сверлильном станке
25.Технологии художественноприкладной
обработки материалов.
26.Выпиливание лобзиком.
27.Материалы, инструменты и приспособления
для выпиливания.
28.Организация рабочего места.
29.Правила безопасного труда.
30.Технология выжигания по дереву.
31.Материалы, инструменты и приспособления
для выжигания.
32.Организация рабочего места.
33.Правила безопасного труда
Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями,
деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном
станке. Применять контрольноизмерительные
инструменты при сверлильных работах. Выявлять
дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного
труда
Выпиливать изделия из древесины и искусственных
материалов лобзиком. Отделывать изделия из древесины
выжиганием. Изготовлять изделия декоративно
прикладного творчества по эскизам и чертежам.
Соблюдать правила безопасного труда. Представлять
презентацию результатов труда Тема раздела программы,
количество отводимых
учебных часов
Основное содержание
материала темы
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
34. Повторительно обобщающий урок по темам
курса технология Календарнотематическое планирование занятий по технологии 6 класс
№ урока и тема
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Тема раздела программы,
количество отводимых
учебных часов
Тема
«Технологии ручной
обработки древесины
и древесных материалов»
(9 ч)
Тема
«Технологии машинной
обработки древесины и
древесных материалов» (5 ч)
Тема
«Технологии ручной
обработки металлов и
искусственных материалов»
(7 ч)
Распознавать природные пороки древесины в
заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять
последовательность сборки изделия по
технологической документации. Изготовлять изделия
из древесины с соединением брусков внакладку.
Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и
коническую форму. Осуществлять сборку изделий по
технологической документации. Использовать ПК
для подготовки графической документации.
Соблюдать правила безопасного труда
Управлять токарным станком для обработки
древесины. Точить детали цилиндрической и
конической формы на токарном станке. Применять
контрольноизмерительные инструменты при
выполнении токарных работ. Соблюдать правила
безопасного труда при работе на станке
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (50 ч)
1.Заготовка древесины.
2 3.Свойства древесины. Пороки древесины.
4.Профессии, связанные с производством
древесины, древесных материалов и
восстановлением лесных массивов. 5.Сборочные
чертежи, спецификация. Технологические карты.
67.Соединение брусков из древесины. Отделка
деталей и изделий окрашиванием.
8.Контроль качества изделий, выявление дефектов,
их устранение.
9.Правила безопасного труда
10.Токарный станок для обработки древесины:
устройство, оснастка, инструменты, приёмы
работы.
11.Контроль качества деталей.
1213.Профессии, связанные с производством и
обработкой древесины и древесных материалов.
14.Правила безопасного труда при работе на
токарном станке
15.Свойства чёрных и цветных металлов.
16.Свойства искусственных материалов. Сортовой
прокат.
1718.Чтение сборочных чертежей. Измерение
размеров деталей с помощью штангенциркуля.
19.Технологические операции обработки металлов
Распознавать виды материалов. Оценивать их
технологические возможности. Разрабатывать
чертежи и технологические карты изготовления
изделий из сортового проката, в том числе с
применением ПК. Отрабатывать навыки ручной
слесарной обработки заготовок. Измерять размеры Тема раздела программы,
количество отводимых
учебных часов
№ урока и тема
Тема
«Технологии машинной
обработки металлов
и искусственных
материалов»
(5ч)
Тема
«Технологии художественно
прикладной обработки
материалов» (6 ч)
ручными инструментами: резание, рубка,
опиливание, отделка; инструменты и
приспособления для данных операций.
2021.Профессии, связанные с обработкой
металлов
22.Элементы машиноведения. Составные части
машин.
2324.Виды механических передач. Понятие о
передаточном отношении.
25.Соединения деталей.
26.Современные ручные технологические машины
и механизмы для выполнения слесарных работ
27.28.Виды резьбы по дереву, оборудование и
инструменты. Технологии выполнения ажурной,
геометрической, рельефной и скульптурной резьбы
по дереву.
29.30.Эстетические и эргономические требования
к изделию.
31.32.Правила безопасного труда при выполнении
художественноприкладных работ с древесиной.
3334.Профессии, связанные
с художественной обработкой древесины
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать
правила безопасного труда
Распознавать составные части машин. Знакомиться с
механизмами (цепным, зубчатым, реечным),
соединениями (шпоночными, шлицевыми).
Определять передаточное отношение зубчатой
передачи. Применять современные ручные
технологические машины и механизмы при
изготовлении изделий
Разрабатывать изделия с учётом назначения и
эстетических свойств. Выбирать материалы и
заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы
выполнения основных операций ручными
инструментами. Изготовлять изделия, содержащие
художественную резьбу, по эскизам и чертежам.
Представлять презентацию изделий. Соблюдать
правила безопасного труда Календарнотематическое планирование занятий по технологии 7 класс
ЦВСНП УМВД России по Вологодской области на 20162017 уч. год Учитель Товмасян Е.В.
Тема раздела программы
Тема
«Технологии ручной
обработки древесины
и древесных материалов»
(3 ч)
Тема
«Технологии машинной
обработки древесины
и древесных материалов»
(5 ч)
Тема
«Технологии ручной
обработки металлов
и искусственных
материалов» (4 ч)
Тема
«Технологии машинной
обработки металлов
и искусственных
материалов» (6 ч)
Основное содержание материала темы
1.Конструкторская и технологическая документация.
2. Точность измерений, отклонения и допуски на размеры детали.
3.Правила безопасного труда
4.Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины.
5.Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.
6.Контроль качества деталей.
7.Шлифовка и отделка изделий.
8.Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов
9.Классификация сталей.
10.Термическая обработка сталей.
11. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей.
12.Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, термической обработкой материалов
13.Токарновинторезный и фрезерный станки: устройство, назначение, приёмы подготовки к работе, приёмы
управления и выполнения операций.
14.Инструменты и приспособления для работы на станках.
15.Основные операции токарной и фрезерной обработки, особенности их выполнения.
16.Операционная карта. Тема раздела программы
Основное содержание материала темы
17.Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом токарных и фрезерных станков.
Тема
«Технологии художественно
прикладной обработки
материалов» (10ч)
18.Правила безопасной работы на фрезерном станке
19.Технологии художественноприкладной обработки материалов.
20.Виды мозаики (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри).
21.Мозаика с металлическим контуром (филигрань, скань).
22.Художественное ручное тиснение по фольге.
23.Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.
24.Технология изготовления декоративных изделий из проволоки (ажурная скульптура из металла).
25.Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо).
26.Чеканка.
27.Правила безопасного труда при выполнении художественноприкладных работ с древесиной и металлом.
28. Профессии, связанные с художественной обработкой металла
3934 Повторительнообобщающий урок по темам курса Тема раздела программы
Основное содержание материала темы Календарнотематическое планирование занятий по технологии 8класс
Тема раздела
программы
Тема
«Эстетика и
экология
жилища» (2 ч)
Тема
«Бюджет семьи»
(4 ч)
Тема
«Технологии
ремонта
элементов систем
водоснабжения
и канализации» (4
ч)
№ урока и темы урока
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (10 ч)
1.Характеристика основных элементов систем энергоснабжения,
теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и
сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Знакомиться с приточновытяжной естественной
вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой
фильтрации воды (на лабораторном стенде)
2.Современные системы фильтрации воды. Система
безопасности жилища
5.Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы
выявления потребностей семьи.
6. Технология построения семейного бюджета. Доходы и
расходы семьи. Технология совершения покупок.
7.Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты
прав потребителей. Технология ведения бизнеса.
8.Оценка возможностей предпринимательской деятельности для
пополнения семейного бюджета
9.Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном
доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и
мусоросборники.
10.Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.
Устройство сливных бачков различных типов.
11.Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для
санитарнотехнических работ. Экологические проблемы,
Оценивать имеющиеся и возможные источники
доходов семьи. Анализировать потребности членов
семьи. Планировать недельные, месячные и годовые
расходы семьи с учётом её состава. Анализировать
качество и потребительские свойства товаров.
Планировать возможную индивидуальную трудовую
деятельность
Определять составляющие системы водоснабжения и
канализации в школе и дома. Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка (на
учебном стенде). Изготовлять приспособление для
чистки канализационных труб. Разбирать и собирать
запорные устройства системы водоснабжения со
сменными буксами (на лабораторном стенде) Тема раздела
программы
№ урока и темы урока
связанные
с утилизацией сточных вод.
12.Профессии, связанные
с выполнением санитарнотехнических работ
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Тема
«Электромонтаж
ные
и сборочные
технологии»
(4 ч)
Тема
«Электротехничес
кие
устройства с
элементами
автоматики» (4 ч)
Раздел «Электротехника» (12 ч)
13.Общее понятие об электрическом токе, о силе тока,
напряжении и сопротивлении.
14.Виды источников тока и приёмников электрической энергии.
Условные графические изображения на электрических схемах.
Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.
15.Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ;
приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и
соединения установочных проводов и установочных изделий.
16.Правила безопасной работы. Профессии, связанные с
выполнением электромонтажных и наладочных работ
17.Принципы работы и способы подключения плавких и
автоматических предохранителей. Схема квартирной
электропроводки. Работа счётчика электрической энергии.
18.Элементы автоматики в бытовых электротехнических
устройствах. Влияние электротехнических и электронных
приборов на здоровье человека.
Читать простые электрические схемы. Собирать
электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Исследовать
работу цепи при различных вариантах её сборки.
Знакомиться с видами электромонтажных
инструментов и приёмами их использования;
выполнять упражнения по несложному
электромонтажу. Использовать пробник для поиска
обрыва в простых электрических цепях. Учиться
изготовлять удлинитель. Выполнять правила
безопасности и электробезопасности
Собирать модель квартирной проводки с
использованием типовых аппаратов коммутации и
защиты. Испытывать созданную модель
автоматической сигнализации (из деталей
электроконструктора) Тема раздела
программы
№ урока и темы урока
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Тема
«Бытовые
электроприборы»
(4 ч)
19.Правила безопасной работы с электроустановками и при
выполнении электромонтажных работ.
20. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и
обслуживанием электротехнических установок
21. Электроосветительные и электронагревательные приборы,
их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической
энергии в быту.
22.Технические характеристики ламп накаливания и
люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о
бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах
эксплуатации.
23.Общие сведения о принципе работы, видах и правилах
эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин.
Цифровые приборы.
24. Правила безопасности при работе с бытовыми
электроприборами
Оценивать допустимую суммарную мощность
электроприборов, подключаемых к одной розетке, и
в квартирной (домовой) сети. Исследовать
характеристики источников света. Подбирать
оборудование с учётом гигиенических и
функциональных требований. Соблюдать правила
безопасной эксплуатации электроустановок
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (9 ч)
Тема
«Сферы
производства
и разделение
труда» (4 ч)
25.Сферы и отрасли современного производства. Основные
составляющие производства.
26.Основные структурные подразделения производственного
предприятия. Уровни квалификации и уровни образования.
27.Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.
28.Понятие о профессии, специальности, квалификации и
компетентности работника
Исследовать деятельность производственного
предприятия или предприятия сервиса.
Анализировать структуру предприятия и
профессиональное разделение труда. Разбираться в
понятиях «профессия», «специальность,
«квалификация» Тема раздела
программы
Тема
«Профессиональн
ое
образование и
профессиональна
я карьера» (5ч)
№ урока и темы урока
29.Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в
регионе.
30.Региональный рынок труда и его конъюнктура.
Профессиональные интересы, склонности и способности.
31..Диагностика и самодиагностика профессиональной
пригодности.
32.Источники получения информации о профессиях, путях и об
уровнях профессионального образования.
33.Здоровье и выбор профессии
34. Повторительнообощающий урок по темам курса
«Технология»
Характеристики основных видов
деятельности учащихся
Знакомиться по Единому
тарифноквалификационному справочнику с
массовыми профессиями. Анализировать
предложения работодателей на региональном рынке
труда. Проводить диагностику склонностей и
качеств личности. Строить планы
профессионального образования и трудоустройства
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.