Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
11.02.2019
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработано на основе примерной программы и авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа X X I века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), 2016 г.
КТП окр мир 1 кл.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС
Приложение
а
к
о
р
у
№
1
2
Кол
во
ча
сов
Дат
а
про
веде
Дата
реали
зации
1
02.0
9
Название
раздела и темы
урока
Нас окружает
удивительный
мир
Нас окружает
удивительный
мир
Знакомимся
друг с другом и
со школой
Давай
познакомимся
1
03.0
9
Характеристика деятельности учащихся
Регулятивные: планирование выполнять задания в соответствии с поставленной целью,
ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради. Познавательные:
общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предметные понимать, что такое
окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и
неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком,
приведение соответствующих примеров; логические подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления. Личностные:
самоопределение принимают и осваивают социальную роль обучающегося; смыслообразование
осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения
Регулятивные: планирование
выполнять задание в соответствии с поставленной целью,
осуществление учебных действий отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и
Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель;
учебнике.
предметные знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она)
люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется); составлять описательный
рассказ по картинкам; знаковосимволические использовать условные знаки, символы, приведенные в
учебной литературе. Коммуникативные: взаимодействие строить сообщения в соответствии с
учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на
уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями,
взрослыми; инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для решения
познавательных задач. Личностные: нравственноэтическая ориентация оценивают эмоционально
эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в
окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира
1 3 Мы – школьники
1
09.0
9
4
Правила
поведения в
школе
1
10.0
9
Родная
природа.
Сентябрь
5
Сентябрь –
первый месяц
осени. Урок –
экскурсия.
1
16.0
9
Регулятивные: контроль и самоконтроль следовать установленным правилам в планировании и
контроле способа решения; коррекция адекватно воспринимать информацию учителя или
одноклассника,
содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы решения задач, контролировать и
оценивать процесс и результат деятельности; предметные знакомиться с новыми понятиями:
«школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений; логические
строить рассуждения, высказываться в устной форме о значении школьных помещений.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества вступать в коллективное учебное
сотрудничество, работать в паре. Личностные: смыслообразование оценивают свой учебный труд,
принимают оценки одноклассников, учителя; самоопределение соблюдают правила поведения в
школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье
и здоровье окружающих
Регулятивные: планирование организовывать свою деятельность, действовать согласно плану,
предложенному учителем, а также планам, представленным в учебнике и рабочей тетради;
осуществление учебных действий понимать информацию, представленную в вербальной форме,
определять основную и второстепенную информацию. Познавательные: целеполагание осознавать
учебнопознавательную задачу; предметные соблюдать моральноэтические нормы поведения в
школе, проявлять уважение к старшим. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление
коммуникацией
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение демонстрируют внутреннюю позицию школьника на основе
положительного отношения к школе; смыслообразование осознают значение учебной деятельности
Регулятивные: планирование выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику,
рабочим тетрадям). Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную
цель; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия: анализ,
сравнение, обобщение, устанавливать причинноследственные связи, строить рассуждения;
предметные формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и
объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения, определять понятия: «неживая
природа», «листопад», «золотая осень». Коммуникативные: взаимодействие строить понятные для
партнера высказывания; управление коммуникацией оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Личностные: самоопределение
проявляют ценностное отношение к природному миру;
смыслообразование
осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности
2 6
Что нам осень
подарила
1
17.0
9
7
Грибная пора.
Урок – сказка.
1
23.0
9
Семья
8
Семья
1
24.0
9
Регулятивные: целеполагание принимать учебнопознавательную задачу и сохранять ее до конца
учебных действий; контроль и самоконтроль контролировать выполнение действий, вносить
Познавательные: общеучебные выделять и
необходимые коррективы (свои и учителя).
формулировать познавательную цель; предметные повторить и расширить сведения об овощах и
фруктах, о витаминах и их пользе для организма; выполнять классификацию овощей и фруктов,
усвоить то, что овощи и фрукты кладовая витаминов; составлять описательный рассказ, знаково
символические работать с таблицей. Коммуникативные: взаимодействие формулировать
собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: нравственноэтическая
ориентация ориентируются в поведении на принятые моральные нормы; понимают красоту и
природу родного края
Регулятивные: планирование следовать установленным правилам в планировании и контроле
способа решения. Познавательные: знаковосимволические использовать знаковосимволические
средства представления информации, работать с таблицей; предметные иметь представление о
царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений;
логические классифицировать объекты по разным признакам. Коммуникативные: взаимодействие
Личностные:
выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове.
самоопределение оценивают поступки человека по отношению к природе, осознают личное
отношение к малой родине, осуществляют действия по охране окружающего мира;
смыслообразование проявляют позитивное отношение к сохранению природы
Регулятивные: контроль и оценка контролировать и оценивать свои действия при работе словесно
образным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
предметные объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье;
различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов
своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь»,
«уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной
Коммуникативные:
традиции народов России и мира как великой духовной ценности.
взаимодействие взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться,
приходить к общему решению. Личностные: нравственноэтическая ориентация проявляют
позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознают важность и необходимость для
каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни
3 9
Любимые
занятия
1
30.0
9
10
11
Труд людей
Как из зерна
получилась
булка
Человек и
домашние
животные
1
1
01.0
9
07.1
0
Регулятивные: осуществление учебных действий использовать речь для регуляции своего действия;
контроль контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные: общеучебные
использовать общие приемы решения задач; предметные иметь представление о семейных традициях
как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира; осознавать важность и
необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах;
уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим;
информационные осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных
источников (тексты, рисунки). Коммуникативные: взаимодействие использовать в общении
правила вежливости; планирование учебного сотрудничества принимать участие в работе парами
Личностные: самоопределение проявляют положительное отношение к школе и
(группами).
учебной деятельности; смыслообразование имеют представления о причинах успеха в учебе.
Регулятивные: планирование следовать установленным правилам в планировании и контроле
Познавательные: общеучебные
способа решения; оценка оценивать результаты труда.
использовать общие приемы решения задач; предметные знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как
растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знают о пользе хлеба,
его ценности; логические строить рассуждения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии. Личностные: нравственноэтическая ориентация уважают
труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к
хлебу; смыслообразование понимают чувства одноклассников, учителя
Регулятивные: планирование выполнять задания в соответствии с целью. Познавательные:
информационные осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
предметные знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить
примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и
их питании; логические классифицировать животных по признаку «дикое домашнее».
Коммуникативные: инициативное сотрудничество сотрудничать с одноклассниками при
выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: нравственноэтическая ориентация выражают эмоциональноположительное
отношение к животным; самоопределение следуют моральным нормам и этическим требованиям в
поведении. Регулятивные: планирование выполнять задания в соответствии с целью.
4 Середина осени
12
Октябрь уж
наступил. Урок
– экскурсия.
1
08.1
0
13
Птицы осенью
1
14.1
0
14
Явления
природы. Урок –
мультимедиа.
1
15.1
0
Познавательные: информационные осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный
вопрос; предметные уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по
которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой
и живой природе; общеучебные узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: управление
коммуникацией допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем,
одноклассниками. Личностные: самоопределение демонстрируют готовность и способность к
саморазвитию; смыслообразование осуществляют самооценку на основе критериев успешности
учебной деятельности; нравственноэтическая ориентация проявляют навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Регулятивные: планирование отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
целеполагание преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи. Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; предметные наблюдать явления наступившей осени, объяснять
понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; логические уточнять характерные признаки, по
которым можно узнать о наступлении осени. Коммуникативные: управление коммуникацией
аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные
от собственной; планирование учебного сотрудничества задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Личностные: нравственно
этическая ориентация проявляют любовь к животным и чувство ответственности
Регулятивные: целеполагание принимать и сохранять учебную задачу; планирование учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Познавательные: общеучебные
использовать общие приемы решения задач; предметные уточнять знания о явлениях природы
(дождь, снег, град, туман, гроза и др.). Коммуникативные: взаимодействие адекватно использовать
средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные: самоопределение
выражают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе;
смыслообразование осознают значение учебной деятельности
5 Наша Родина.
Родной край
15
Где ты живешь?
16
Правила
дорожного
движения
1
1
21.1
0
22.1
0
Труд людей
17
Ты и вещи
1
28.1
0
осуществление учебных действий
формулировать способы существования в городе и селе;
Регулятивные: оценка оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:
общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы; предметные осмысливать взаимосвязь
человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в
городе, важность культурного смысла понятия «земляки»; логические образовать общее название
жителей определенного города по его названию; знаковосимволические представлять модель
позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. Коммуникативные:
взаимодействие
управление
коммуникацией оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение
осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание принимать и
сохранять учебную задачу. Познавательные: логические анализировать путь от дома до школы:
замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для
безопасного пребывания на улице; общеучебные воспроизводить домашний адрес, Правила
дорожного движения и пользования транспортом. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности;
взаимодействие обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.
Личностные: самоопределение осознают ответственность человека за общее благополучие
Регулятивные: коррекция вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль различать способ
и результат действия. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач;
предметные уточнять и обогащать представления первоклассников о различных профессиях, о
людях, чей труд важен для каждого человека; логические классифицировать предметы по заданному
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества договариваться о
признаку.
распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией оказывать в
Личностные: нравственноэтическая ориентация соблюдают
сотрудничестве взаимопомощь.
правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.
6 18
Кто работает
ночью
1
29.1
0
Органы чувств
человека
Твои
помощники –
органы чувств.
Урок – игра.
Правила
гигиены. Урок –
практикум.
19
20
1
1
11.1
1
12.1
1
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и
сохранять учебную задачу; планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в
Познавательные: общеучебные ставить,
учебном материале в сотрудничестве с учителем.
формулировать и решать проблемы; предметные формировать представления о профессиях,
жизненноважных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям;
информационные осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества задавать вопросы, необходимые для
организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; управление коммуникацией
адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение
проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование осуществляют самооценку
на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: планирование и контроль планировать и контролировать свои действия, соблюдать
правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать
успешной работе товарища. Познавательные: общеучебные осуществлять смысловое чтение;
знаковосимволические использовать знаковосимволические средства для решения учебных задач;
предметные иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Коммуникативные:
инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение осознают ответственность
человека за общее благополучие;
смыслообразование понимают чувства других людей и
сопереживают им
Регулятивные: планирование планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка выделять и формулировать то,
что усвоено и что нужно усвоить; саморегуляция стабилизация эмоционального состояния для
решения учебных задач. Познавательные: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов
решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные уточнять знания о предметах гигиены,
их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены; информационные
осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для
решения познавательных задач; управление коммуникацией координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение следуют нормам здоровьесберегающего
поведения; смыслообразование осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности.
7 21
О режиме дня
1
18.1
1
22
Урок в
спортивном
зале
1
19.1
1
Родная
природа.
Ноябрь
23
Ноябрь – зиме
родной брат.
Урок –
экскурсия.
1
25.1
1
Регулятивные: контроль и оценка контролировать и оценивать свои действия при работе с
нагляднообразным, словеснообразным и словеснологическим материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками. Познавательные: общеучебные использовать общие приемы решения
задач; предметные определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха,
определять время по часам с точностью до часа. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаи
модействие строить монологическое высказывание. Личностные: самоопределение принимают
образ «хорошего ученика»; смыслообразование осознают значение учебной деятельности.
Регулятивные: осуществление учебных действий действовать в учебном сотрудничестве в
соответствии с принятой ролью. Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности; предметные уточнять правила закаливания, осознавать
Коммуникативные: инициативное
необходимость в развитии силы, ловкости и быстроты.
сотрудничество предлагать помощь в сотрудничестве; планирование учебного сотрудничества
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные:
самоопределение следуют нормам здоровьесберегающего поведения; нравственноэтическая
ориентация проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных
ситуаций
Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять задание в соответствии с поставленной
целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность производимых
Познавательные: целеполагание
действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
предметные наблюдать явления
наступившей осени, обобщать представления о наиболее характерных признаках, по которым мы
узнаем о наступлении глубокой осени; логические сопоставлять, выделять и обобщать характерные
признаки, явления. Коммуникативные: взаимодействие формулировать собственное мнение и
позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих. Личностные: самоопределение осознают ценностное отношение к
природному миру; смыслообразование осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в единстве и разнообразии природы
8 24
Дикие животные
1
25
Звери –
млекопитающие
26
Что мы знаем о
птицах. Урок –
викторина.
1
1
Родной край
27
Город – село
1
26.1
1
02.1
2
03.1
2
09.1
2
Регулятивные: осуществление учебных действий организовывать рабочее место под руководством
учителя; оценка выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные:
общеучебные самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные
уточнять и расширять представления о диких животных; логические находить отличительные
признаки диких животных. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ставить вопросы,
обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие строить высказывание. Личностные:
нравственноэтическая ориентация выражают позитивное отношение к живой природе
Регулятивные: целеполагание принимать и сохранять учебную задачу; планирование планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные:
общеучебные использовать общие приемы решения задач; предметные знакомиться с
представителями млекопитающих; логические выделять общие признаки, сравнивать, анализировать,
обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. Коммуникативные: инициативное
сотрудничество ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с
партнером. Личностные: самоопределение проявляют ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; логические выделять общие и отличительные особенности птиц,
устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; предметные знакомиться с
многообразием птиц; знать и объяснять понятия: «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые»
птицы. Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение
и поведение окружающих. Личностные: самоопределение проявляют готовность и способность к
саморазвитию
Регулятивные: оценка оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. Познавательные: общеучебные
осознанно строить сообщения в устной форме; предметные уточнять знания о том, что такое город,
село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты
(внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие
для обоих и др.). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества задавать вопросы,
необходимые для организации собственной деятельности; взаимодействие слушать собеседника.
Личностные: самоопределение осознают свою этническую принадлежность
9 28
Дом, в котором
ты живёшь
29
Зачем люди
трудятся
Родная
природа.
Декабрь
В декабре, в
декабре все
деревья в
серебре.
Какая бывает
вода?
Мы и другие
люди
О дружбе. Урок
– сказка.
30
31
1
1
1
1
10.1
2
16.1
2
17.1
2
23.1
2
Регулятивные: контроль и оценка контролировать и оценивать свои действия при работе с
нагляднообразным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные:
прогнозирование предвосхищать результат; оценка выделять и формулировать то, что усвоено и что
нужно усвоить; предметные иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях,
характеризовать удобства, которые есть в квартире. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;
взаимодействие вести устный диалог. Личностные: самоопределение проявляют готовность и
способность к саморазвитию, ответственность за общее благополучие; смыслообразование
выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: осуществление учебных действий самостоятельно находить несколько вариантов
Познавательные:
решения учебной задачи, представленной на нагляднообразном уровне.
общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы; предметные иметь представления о
профессиях, понимать значения труда в жизни людей; информационные осуществлять поиск и
выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: взаимодействие
вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: смыслообразование выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной
деятельности
Регулятивные: планирование составлять план и последовательность действий. Познавательные:
общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы; предметные знакомиться с
естественнонаучными понятиями: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; определять
свойства воды опытным путем. Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
Личностные: самоопределение
познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
демонстрировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию; смыслообразование
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности
Регулятивные: планирование выполнять задания в соответствии с целью, осуществление учебных
действий осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные:
общеучебные осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные знать и
Коммуникативные:
объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.
взаимодействие вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка. Личностные: нравственноэтическая ориентация проявляют этические
чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость
10 32
Идем в гости
33
34
35
Правила
поведения в
гостях
С новым годом.
Урок – игра.
Родная
природа.
Январь
Январь – году
начало, зиме –
середина. Урок
– экскурсия.
1
1
1
24.1
2
13.0
1
14.0
1
1
20.0
1
Регулятивные: планирование выполнять задания в соответствии с целью, осуществление учебных
действий осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные:
общеучебные осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные знать и
Коммуникативные:
объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.
взаимодействие вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка. Личностные: нравственноэтическая ориентация проявляют этические
чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость
Регулятивные: планирование запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль
Познавательные:
и самоконтроль выбирать средства для организации своего поведения.
общеучебные адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей;
предметные уметь вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок.
Коммуникативные: взаимодействие строить понятные для партнера высказывания. Личностные:
нравственноэтическая ориентация проявляют уважительное отношение к иному мнению
Регулятивные: осуществление учебных действий планировать, контролировать и выполнять
действие по заданному образцу, правилу. Познавательные: общеучебные осуществлять смысловое
чтение; предметные знакомиться с историей праздника Новый год; информационные осуществлять
поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные: нравственноэтическая ориентация проявляют уважительное отношение к культуре
других народов
Регулятивные: целеполагание удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка
анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности,
оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; предметные знать понятия:
«лиственные, хвойные деревья»; наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе,
определять деревья по силуэту. Коммуникативные: взаимодействие вести устный диалог в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; управление
коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: самоопределение проявляют готовность и способность к саморазвитию, осознают
ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование осуществляют самооценку на
основе критериев успешности учебной деятельности
11 36
Хвойные
деревья
37 Жизнь птиц
зимой
1
1
21.0
1
27.0
1
Родная страна
38
Наша страна –
Россия
1
28.0
1
Регулятивные: планирование планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: логические выделять особенности
хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; общеучебные объяснять
понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву
(сибирская лиственница). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества задавать
вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные: самоопределение проявляют ценностное отношение к природному миру
Регулятивные: планирование планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; контроль и самоконтроль сличать способ
действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учета сделанных ошибок; саморегуляция осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для
Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
решения различных задач.
формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение; предметные знакомиться с
птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса
зимующих птиц, устанавливать зависимость способа питания птицы от строения клюва.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества определять цели, функции участников,
способы взаимодействия; взаимодействие
строить понятные для партнера высказывания.
Личностные: самоопределение осознают необходимость саморазвития; нравственноэтическая
ориентация проявляют уважительное отношение к иному мнению.
Регулятивные: целеполагание переносить навыки построения внутреннего плана действий из
игровой деятельности в учебную; планирование понимать выделенные учителем ориентиры действия
в учебном материале. Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные уточнять названия нашей страны
(Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы столицы РФ,
знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). Коммуникативные: инициативное сотрудни
чество предлагать помощь в сотрудничестве. Личностные: нравственноэтическая ориентация
осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.
12 39
Богата природа
России
1
03.0
1
40 Мы – россияне
1
04.0
2
41
Народная сказка
и народные
игрушки.
1
17.0
2
Родная
природа.
Февраль
42
Февраль – месяц
метелей и вьюг
1
18.0
2
Регулятивные: прогнозирование предвосхищать результат; оценка владеть способами самооценки
выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей
и других людей. Познавательные: общеучебные осознанно и произвольно строить сообщения в
устной форме; предметные знакомиться с разнообразием и богатствами природы России леса,
реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать
представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
Коммуникативные: управление коммуникацией адекватно оценивать свое поведение и поведение
окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
Личностные: самоопределение проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность
следовать нормам природоохранного поведения
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; предметные знать, что Россия многонациональная страна,
Коммуникативные:
уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи).
инициативное сотрудничество ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои
Личностные:
затруднения; взаимодействие
самоопределение осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России
Регулятивные: оценка учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
Познавательные: общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат
решения.
деятельности; предметные уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о
народных промыслах народов России; сравнивать разные виды искусства. Коммуникативные:
инициативное сотрудничество проявлять активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве. Личностные: смыслообразование осознают целостный, социально ориентированный
взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственноэтическая ориентация проявляют
эмоциональнонравственную отзывчивость
Регулятивные: планирование планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: общеучебные
осуществлять смысловое чтение; предметные знакомиться с народными приметами февраля, с
особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять
понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель». Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества определять цели, функции участников, способы взаимодействия. Личностные:
самоопределение проявляют заботливое отношение к птицам
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
13 43
44
Звери –
млекопитающие.
Урок –
мультимедиа.
Наш уголок
природы.
Животные
уголка природы
45
Растения уголка
природы. Урок –
практикум.
1
1
1
24.0
2
25.0
2
02.0
3
Родная страна
46
Мы – граждане
России
1
03.0
3
осуществление учебных действий
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные использовать общие приемы
решения задач; предметные знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в
зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
растительноядные, хищные, всеядные).
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные: самоопределение проявляют готовность следовать нормам природоохранного
поведения
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
Познавательные:
материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме; предметные знакомиться с
животными уголка природы, объяснять, что уголок природы место обитания многих животных, но,
несмотря на это, они остаются дикими животными. Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
взаимодействие формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные:
самоопределение осознают ответственность человека за общее благополучие
Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять учебные действия в материализо
ванной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме. Познавательные: общеучебные
осознанно строить сообщения в устной форме; предметные знакомиться с животными уголка
природы, объяснять, что уголок природы место обитания многих животных, но, несмотря на это, они
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
остаются дикими животными.
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Личностные: самоопределение
осознают ответственность человека за общее благополучие
Регулятивные: целеполагание выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на
конкретный вопрос. Познавательные: общеучебные называть объекты действительности в
соответствии с содержанием учебного предмета; предметные знать и объяснять понятия: «права»,
«обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности. Коммуникативные: управление
коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные:
самоопределение осознают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина
России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину
14 47
48
49
50
Правила
поведения. Урок
– инсценировка.
8 Марта –
праздник всех
женщин
Родная
природа. Март
Март
капельник.
Урок –
экскурсия.
Птичьи
разговоры
1
1
1
1
16.0
3
17.0
3
23.0
3
24.0
3
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель; предметные составлять правила культуры разговора по
телефону, знать правила дружбы. Коммуникативные: взаимодействие формулировать собственное
мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы. Личностные: самоопределение осознают
и применяют социальные нормы поведения
Регулятивные: планирование осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: общеучебные использовать общие приемы решения задач; предметные
рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и
проявлять активность во
близким.
Личностные: смыслообразование
взаимодействии для решения собственной деятельности.
понимают чувства других людей и сопереживают им
Регулятивные: контроль и самоконтроль оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные: общеучебные осуществлять рефлексию способов и условий действий;
предметные рассказывать об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной;
характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца
«капельник», объяснять причины проявления проталин, таяния снега.
Коммуникативные:
управление коммуникацией адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.
Личностные: смыслообразование осознают значение учебной деятельности
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем; осуществление учебных действий выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Познавательные: общеучебные осуществ
лять смысловое чтение; предметные знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием,
изучить правила отношения к птичьим гнездам. Коммуникативные: взаимодействие вести устный
диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные:
самоопределение осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения
15 Твоё здоровье
51
Здоровая пища
52
53
Если хочешь
быть здоров,
закаляйся!
Какое бывает
настроение.
Урок –
инсценировка.
1
1
1
30.0
3
31.0
3
06.0
4
Родная
природа.
Апрель
Апрель –
водолей
54
1
07.0
4
Регулятивные: контроль и самоконтроль осуществлять констатирующий и предвосхищающий
контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного
внимания. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий;
предметные уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные
продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества договариваться о
за столом.
распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: самоопределение
проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения
Регулятивные: планирование выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный
вопрос. Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель; предмет
ные обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.
Коммуникативные: взаимодействие строить понятные для партнера высказывания. Личностные:
самоопределение принимают установку на здоровый образ жизни
Регулятивные: целеполагание ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование
планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; коррекция адекватно
воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия на уровне ретрооценки, вносить коррективы
Познавательные: общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы;
в действия.
предметные уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает
настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).
Коммуникативные: управление коммуникацией аргументировать свою позицию и координировать
ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной дея
Личностные: самоопределение осознают ответственность человека за общее
тельности.
благополучие;
нравственноэтическая ориентация проявляют эмоциональнонравственную
отзывчивость
Регулятивные: целеполагание принимать и сохранять учебную задачу; планирование планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные:
общеучебные контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; предметные
рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в
парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава. Коммуникативные: управление
коммуникацией координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные:
самоопределение проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения
16 55 Жизнь
насекомых
весной
1
13.0
4
56
Труд людей
Весенние работы
57
Кто работает на
транспорте
1
1
14.0
4
20.0
4
58
День
космонавтики
1
21.0
4
осуществление учебных действий
Регулятивные:
выполнять учебные действия в
Познавательные:
материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах.
общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач; предметные
рассматривать календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего
Коммуникативные: планирование учебного
покоя; знакомиться с разнообразием насекомых.
сотрудничества задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером. Личностные: самоопределение проявляют положительное отношение
к школе; смыслообразование осознают значение учебной деятельности; нравственноэтическая
ориентация выражают эмоциональнонравственную отзывчивость.
Регулятивные: планирование учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные осознанно строить
сообщения в устной форме; предметные знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в
садах, цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка
цветников и подготовка рассады для посадки. Коммуникативные: взаимодействие вести устный
диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать
собеседника. Личностные: нравственноэтическая ориентация проявляют навыки сотрудничества
в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Регулятивные: осуществление учебных действий ориентироваться в конструкции и системе
навигации учебника, рабочей тетради, выполнять задание в соответствии с поставленной целью.
Познавательные: общеучебные ставить, формулировать и решать проблемы; предметные
выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский,
личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине,
керосине), грузовой от легкового. Коммуникативные: инициативное сотрудничество проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
взаимодействие строить понятные выказывания. Личностные: смыслообразование осознают
значение учебной деятельности; нравственноэтическая ориентация проявляют уважительное
отношение к истории родного народа.
Регулятивные: целеполагание ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
прогнозирование предвосхищать результат; оценка устанавливать соответствие полученного
результата поставленной цели. Познавательные: знать понятия: «спутник Земли», «космонавт»,
«полеты в космос», анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте,
реконструировать первый полет человека в космос по картинкам. Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как
гражданина России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю.
17 Родная
природа. Май
59
Май весну
завершает.
Урок –
экскурсия.
60 Жизнь
земноводных
весной
1
1
27.0
4
28.0
4
61 Животное –
1
живое существо
04.0
5
Регулятивные: планирование применять установленные правила в планировании способа решения;
осуществление учебных действий использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: общеучебные выделять и формулировать познавательную цель, использовать
общие приемы решения задач; предметные наблюдать за изменениями в природе, происходящими в
конце весны начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых
деревьев, кустарников, трав), описывать изученные природные явления, называть существенные
признаки; информационные осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста,
рисунков, таблиц. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение
проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; смыслообразование
осознают значение учебной деятельности.
Регулятивные: целеполагание преобразовывать практическую задачу в познавательную;
прогнозирование предвосхищать результат; оценка выделять и формулировать то, что усвоено и что
нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: общеучебные ориентиро
ваться в разнообразии способов решения задач; предметные знать понятия: «земноводные», «го
ловастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью зем
новодных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям); знаковосимволические
моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью
решения конкретных задач.
определять цели, функции участников, способы взаимодействия; управление коммуникацией
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение проявляют готовность и
способность к саморазвитию; смыслообразование осознают значение учебной деятельности.
Регулятивные: осуществление учебных действий выполнять задание в соответствии с поставленной
целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные:
общеучебные ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять
смысловое чтение; предметные обобщать полученные представления о животных; уточнять
представления о том, что любое животное живет (существует), то есть дышит, питается,
строить рассуждения;
передвигается, спит, строит жилище, дает потомство; логические
информационные осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои затруднения; управление коммуникацией осуществлять взаимный
контроль. Личностные: самоопределение проявляют ценностное отношение к природному миру,
демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества
18 62
Природе нужны
все!
63
Скоро лето
64
Ты – пешеход.
Беседа по
технике
безопасности
1
1
1
05.0
5
11.0
5
12.0
5
65
Контрольная
работа
1
18.0
5
Познавательные: общеучебные
Познавательные: общеучебные
Регулятивные: планирование следовать установленным правилам в планировании способа решения;
коррекция адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую
оценочный характер ответа или выполненного действия.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные передавать
информацию устным способом, оценивать достоверность информации; познавательные объяснять
понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь
природу; знакомиться с Красной книгой России. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
управление коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные: планирование следовать установленным правилам в планировании способа решения;
коррекция адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника, содержащую
оценочный характер ответа или выполненного действия.
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; информационные передавать
информацию устным способом, оценивать достоверность информации; познавательные объяснять
понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь
природу; знакомиться с Красной книгой России. Коммуникативные: инициативное сотрудничество
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
управление коммуникацией адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Регулятивные: контроль и оценка контролировать и оценивать свои действия при работе с
нагляднообразным (рисунками, таблицей), словесно образным и словеснологическим материалом
при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: общеучебные использовать
общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;
знаковосимволические использовать модели для решения познавательной задачи; предметные
знать Правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и
культурного поведения в транспорте и на улицах города; логические строить рассуждения.
Коммуникативные: управление коммуникацией осуществлять взаимный контроль; взаимодействие
строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение демонстрируют
самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
нравственноэтическая ориентация проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с
Личностные: понимают значение границ
поставленной задачей и условиями ее реализации.
собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят
о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
19 1
19.0
5
Познавательные: формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого
ученика класса. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: имеют желание учить
ся, сформированные учебные мотивы.
66
Резервные
уроки
Повторение и
обобщение
знаний по
окружающему
миру за 1 класс
20
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.