Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Оценка 4.7

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
11.02.2019
Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру для обучающихся 1 класса разработано на основе примерной программы и авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» в рамках проекта «Начальная школа X X I века» (научный руководитель Н. Ф. Виноградова), 2016 г.
КТП окр мир 1 кл.docx
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   1 КЛАСС Приложение а к о р у №   1 2 Кол­ во  ча­ сов Дат а про веде Дата реали зации 1 02.0 9 Название раздела и темы урока Нас окружает удивительный мир Нас окружает  удивительный  мир Знакомимся друг с другом и со школой Давай  познакомимся  1 03.0 9 Характеристика деятельности учащихся  Регулятивные:  планирование  ­  выполнять   задания   в   соответствии   с   поставленной   целью, ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.  Познавательные: общеучебные ­  выделять и формулировать познавательную цель;  предметные ­  понимать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа»; нахождение отличий среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приведение соответствующих примеров; логические ­ подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.  Личностные: самоопределение ­  принимают и осваивают  социальную роль обучающегося;  смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения Регулятивные:  планирование  ­  выполнять   задание   в   соответствии   с   поставленной   целью, осуществление учебных действий ­  отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетради и  Познавательные:  общеучебные   ­  выделять   и   формулировать   познавательную   цель; учебнике. предметные ­  знакомиться с одноклассниками, рассказывать о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю   (любит)   заниматься,   чем   особенно   интересуюсь   (интересуется);   составлять   описательный рассказ по картинкам; знаково­символические ­ использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной   литературе.  Коммуникативные:  взаимодействие   ­  строить   сообщения   в   соответствии   с учебной задачей, конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке, выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;  инициативное сотрудничество ­  проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ оценивают эмоционально­ эстетические   впечатления   от   знакомства   с   новым   коллективом,   одноклассниками,   отмечают   в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира 1 3 Мы – школьники 1 09.0 9 4 Правила  поведения в  школе 1 10.0 9 Родная природа. Сентябрь 5 Сентябрь –  первый месяц  осени. Урок –  экскурсия. 1 16.0 9 Регулятивные:  контроль и самоконтроль ­  следовать установленным правилам в планировании и контроле   способа   решения;  коррекция  ­  адекватно   воспринимать   информацию   учителя   или одноклассника,   содержащую   оценочный   характер   ответа   или   выполненного   действия. Познавательные:  общеучебные   ­  использовать   общие   приемы   решения   задач,   контролировать   и оценивать   процесс   и   результат   деятельности;  предметные   ­  знакомиться   с   новыми   понятиями: «школа», «учитель», «класс»; описывать назначения различных школьных помещений;  логические ­ строить   рассуждения,   высказываться   в   устной   форме   о   значении   школьных   помещений. Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества  ­  вступать   в   коллективное   учебное сотрудничество, работать в паре. Личностные: смыслообразование ­ оценивают свой учебный труд, принимают   оценки   одноклассников,   учителя;  самоопределение   ­  соблюдают   правила   поведения   в школе, понимают важность здорового образа жизни, осознают личную ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих Регулятивные:  планирование   ­  организовывать   свою   деятельность,   действовать   согласно   плану, предложенному   учителем,   а   также   планам,   представленным   в   учебнике   и   рабочей   тетради; осуществление   учебных   действий  ­  понимать   информацию,   представленную   в   вербальной   форме, определять основную и второстепенную информацию.  Познавательные:  целеполагание ­  осознавать учебно­познавательную   задачу;  предметные  ­   соблюдать   морально­этические   нормы   поведения   в школе,   проявлять   уважение   к   старшим.  Коммуникативные:  инициативное   сотрудничество  ­ проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения   познавательных   задач;  управление коммуникацией  ­   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих. Личностные:  самоопределение  ­  демонстрируют   внутреннюю   позицию   школьника   на   основе положительного отношения к школе; смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности Регулятивные:  планирование  ­   выбирать   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим   тетрадям).  Познавательные:  общеучебные  ­   выделять   и   формулировать   познавательную цель;   применять   для   решения   задач   (под   руководством   учителя)   логические   действия:   анализ, сравнение,   обобщение,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   рассуждения; предметные ­ формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; отвечать на вопросы по теме наблюдения, определять понятия: «неживая природа», «листопад», «золотая осень». Коммуникативные: взаимодействие ­ строить понятные для партнера   высказывания;  управление   коммуникацией   ­  оказывать   в   сотрудничестве   взаимопомощь. Личностные:  самоопределение  ­  проявляют   ценностное   отношение   к   природному   миру; смыслообразование  ­   осуществляют   самооценку   на   основе   критериев   успешности   учебной деятельности 2 6 Что нам осень  подарила  1 17.0 9 7 Грибная пора. Урок – сказка. 1 23.0 9 Семья 8 Семья 1 24.0 9 Регулятивные:  целеполагание  ­ принимать учебно­познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных   действий;  контроль   и   самоконтроль   ­  контролировать   выполнение   действий,   вносить  Познавательные:  общеучебные   ­  выделять   и необходимые   коррективы   (свои   и   учителя). формулировать познавательную цель;  предметные  ­ повторить и расширить сведения об овощах и фруктах,   о   витаминах   и   их   пользе   для   организма;   выполнять   классификацию   овощей   и   фруктов, усвоить то, что овощи и фрукты ­ кладовая витаминов; составлять описательный рассказ,  знаково­ символические   ­  работать   с   таблицей.  Коммуникативные:  взаимодействие  ­  формулировать собственное   мнение   и   позицию;   строить   понятные   для   партнера   высказывания,   учитывающие,   что партнер   знает   и   видит,   а   что   нет;  планирование   учебного   сотрудничества  ­  договариваться   и приходить   к   общему   решению   в   совместной   деятельности.  Личностные:  нравственно­этическая ориентация   ­  ориентируются   в   поведении   на   принятые   моральные   нормы;   понимают   красоту   и природу родного края Регулятивные:  планирование   ­  следовать   установленным   правилам   в   планировании   и   контроле способа   решения.  Познавательные:  знаково­символические  ­  использовать   знаково­символические средства   представления   информации,   работать   с   таблицей;  предметные  ­  иметь   представление   о царстве грибов; сравнивать и различать грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений; логические ­ классифицировать объекты по разным признакам. Коммуникативные: взаимодействие ­  Личностные: выражать   личное   восприятие   мира   и   настроение   в   эмоциональном   слове. самоопределение  ­  оценивают   поступки   человека   по   отношению   к   природе,   осознают   личное отношение   к   малой   родине,   осуществляют   действия   по   охране   окружающего   мира; смыслообразование ­ проявляют позитивное отношение к сохранению природы Регулятивные: контроль и оценка ­ контролировать и оценивать свои действия при работе словесно­ образным   и   словесно­логическим   материалом   при   сотрудничестве   с   учителем,   одноклассниками. Познавательные:  общеучебные ­  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные  ­  объяснять   понятия,   связанные   с   темой   «Семья»;   осознавать   свою   роль   в   семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной  Коммуникативные: традиции   народов   России   и   мира   как   великой   духовной   ценности. взаимодействие  ­  взаимодействовать   в   семье   позитивными   способами,   уметь   договариваться, приходить   к   общему   решению.  Личностные:  нравственно­этическая   ориентация   ­  проявляют позитивное   отношение   к   семье   и   семейным   ценностям;   осознают   важность   и   необходимость   для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни 3 9 Любимые  занятия  1 30.0 9 10 11 Труд людей Как из зерна  получилась  булка  Человек и  домашние  животные  1 1 01.0 9 07.1 0 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ использовать речь для регуляции своего действия; контроль ­  контролировать свою речь, ее четкость и правильность. Познавательные:  общеучебные  ­ использовать общие приемы решения задач; предметные ­ иметь представление о семейных традициях как   признаке   принадлежности   к   тому   или   иному   народу   России   и   мира;   осознавать   важность   и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; уметь подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; помогать по дому старшим; информационные   ­  осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   из   различных источников   (тексты,   рисунки).  Коммуникативные:  взаимодействие  ­  использовать   в   общении правила вежливости;  планирование учебного сотрудничества  ­  принимать участие в работе парами  Личностные:  самоопределение   ­  проявляют   положительное   отношение   к   школе   и (группами).   учебной деятельности; смыслообразование ­ имеют представления о причинах успеха в учебе. Регулятивные:  планирование   ­  следовать   установленным   правилам   в   планировании   и   контроле  Познавательные:  общеучебные   ­ способа   решения;  оценка   ­  оценивать   результаты   труда. использовать общие приемы решения задач; предметные ­ знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека; называть хлебобулочные изделия, из чего их делают; знают о пользе хлеба, его ценности; логические ­ строить рассуждения. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ строить сообщение в соответствии с учебной задачей; взаимодействие ­ ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ уважают труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относятся к хлебу; смыслообразование ­ понимают чувства одноклассников, учителя Регулятивные:  планирование   ­  выполнять   задания   в   соответствии   с   целью.  Познавательные: информационные   ­  осуществлять   целенаправленный   поиск   ответа   на   поставленный   вопрос; предметные ­  знать, в чём состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их   питании;  логические  ­  классифицировать   животных   по   признаку   «дикое  ­  домашнее». Коммуникативные:  инициативное   сотрудничество   ­  сотрудничать   с   одноклассниками   при выполнении   заданий   в   паре:   устанавливать   очерёдность   действий,   осуществлять   взаимопроверку. Личностные:  нравственно­этическая   ориентация   ­  выражают   эмоционально­положительное отношение к животным;  самоопределение ­  следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении. Регулятивные: планирование ­ выполнять задания в соответствии с целью. 4 Середина осени 12 Октябрь уж  наступил. Урок  – экскурсия. 1 08.1 0 13 Птицы осенью  1 14.1 0 14 Явления  природы. Урок – мультимедиа.   1 15.1 0 Познавательные: информационные ­ осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;  предметные ­  уточнить и обобщить представления о наиболее характерных признаках, по которым человек узнает о наступлении осени; установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;  общеучебные ­  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: управление коммуникацией  ­  допускать существование различных точек зрения, вступать в диалог с учителем, одноклассниками.  Личностные:  самоопределение   ­  демонстрируют   готовность   и   способность   к саморазвитию;  смыслообразование  ­   осуществляют   самооценку   на   основе   критериев   успешности учебной деятельности;  нравственно­этическая ориентация  ­  проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций Регулятивные:  планирование  ­  отбирать   адекватные   средства   достижения   цели   деятельности; целеполагание ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную, в сотрудничестве с учителем ставить   новые   учебные   задачи.  Познавательные:  общеучебные   ­  самостоятельно   выделять   и формулировать познавательную цель; предметные ­ наблюдать явления наступившей осени, объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;  логические ­  уточнять характерные признаки, по которым   можно   узнать   о   наступлении   осени.  Коммуникативные:  управление   коммуникацией   ­ аргументировать свою позицию и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от   собственной;  планирование   учебного   сотрудничества   ­  задавать   вопросы,   необходимые   для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.  Личностные:  нравственно­ этическая ориентация ­ проявляют любовь к животным и чувство ответственности Регулятивные:  целеполагание ­  принимать и сохранять учебную задачу;  планирование ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.  Познавательные:  общеучебные ­ использовать   общие   приемы   решения   задач;  предметные   ­  уточнять   знания   о   явлениях   природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.). Коммуникативные: взаимодействие ­ адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Личностные: самоопределение ­  выражают   внутреннюю   позицию   школьника   на   основе   положительного   отношения   к   школе; смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности 5 Наша Родина. Родной край 15 Где ты живешь?  16 Правила  дорожного  движения  1 1 21.1 0 22.1 0 Труд людей 17 Ты и вещи 1 28.1 0 осуществление   учебных   действий  ­  ­  формулировать   способы   существования   в   городе   и   селе; Регулятивные:  оценка   ­  оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной   задачи.  Познавательные: общеучебные ­ ставить, формулировать и решать проблемы; предметные ­ осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»;  логические ­  образовать общее название жителей   определенного   города   по   его   названию;  знаково­символические   ­  представлять   модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. Коммуникативные: взаимодействие   управление коммуникацией  ­  оказывать   в   сотрудничестве   взаимопомощь.  Личностные:  самоопределение   ­ осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине Регулятивные:  выполнять   учебные   действия   в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; целеполагание ­ принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные:  логические  ­  анализировать путь от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения; различать дорожные знаки, необходимые для безопасного   пребывания   на   улице;  общеучебные  ­  воспроизводить   домашний   адрес,   Правила дорожного   движения   и   пользования   транспортом.  Коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества   ­  реализовывать   в   процессе   парной   работы   правила   совместной   деятельности; взаимодействие  ­  обсуждать правила поведения пешехода на дороге из  дома в школу и обратно. Личностные: самоопределение ­ осознают ответственность человека за общее благополучие Регулятивные:  коррекция  ­  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль ­ различать способ и результат действия.  Познавательные:  общеучебные  – использовать общие приемы решения задач; предметные  ­  уточнять   и   обогащать   представления   первоклассников   о   различных   профессиях,   о людях, чей труд важен для каждого человека; логические ­ классифицировать предметы по заданному  Коммуникативные:  планирование   учебного  сотрудничества  ­  договариваться   о признаку. распределении функций и ролей в совместной деятельности; управление коммуникацией ­ оказывать в  Личностные:  нравственно­этическая   ориентация  ­  соблюдают сотрудничестве   взаимопомощь. правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых. 6 18 Кто работает  ночью 1 29.1 0 Органы чувств человека Твои  помощники –  органы чувств. Урок – игра. Правила  гигиены. Урок –  практикум. 19 20 1 1 11.1 1 12.1 1 Регулятивные: целеполагание ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу;  планирование ­  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  Познавательные:  общеучебные   ­  ставить, учебном   материале   в   сотрудничестве   с   учителем. формулировать   и   решать   проблемы;  предметные   ­  формировать   представления   о   профессиях, жизненноважных   для   каждого   человека,   и   действиях,   которые   свойственны   их   представителям; информационные   ­  осуществлять   поиск   и   выделять   необходимую   информацию   из   рисунков. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества ­  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;  управление коммуникацией ­ адекватно   оценивать   свое   поведение   и   поведение   окружающих.  Личностные:  самоопределение  ­ проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование ­ осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: планирование и контроль ­ планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила   поведения   на   уроке   для   того,   чтобы   получить   самому   хорошие   результаты   и   не   мешать успешной   работе   товарища.  Познавательные:  общеучебные  ­  осуществлять   смысловое   чтение; знаково­символические ­  использовать знаково­символические средства для решения учебных задач; предметные ­ иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. Коммуникативные: инициативное   сотрудничество   ­  проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  Личностные:  самоопределение ­  осознают ответственность человека   за   общее   благополучие;  смыслообразование   ­  понимают   чувства   других   людей   и сопереживают им Регулятивные: планирование ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценка ­ выделять и формулировать то, что   усвоено   и   что   нужно   усвоить;  саморегуляция  ­  стабилизация   эмоционального   состояния   для решения учебных задач.  Познавательные:  общеучебные ­  ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные ­ уточнять знания о предметах гигиены, их   значении   для   здоровья   человека;   закреплять   основные   правила   гигиены;  информационные  ­ осуществлять   сбор   информации   (извлечение   необходимой   информации   из   различных   источников). Коммуникативные:  инициативное сотрудничество ­  проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение ­ следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование ­ осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. 7 21 О режиме дня  1 18.1 1 22 Урок в  спортивном   зале  1 19.1 1 Родная природа.  Ноябрь 23 Ноябрь – зиме  родной брат.  Урок –  экскурсия. 1 25.1 1 Регулятивные:  контроль   и   оценка  ­  контролировать   и   оценивать   свои   действия   при   работе   с наглядно­образным,   словесно­образным   и   словесно­логическим   материалом   при   сотрудничестве   с учителем, одноклассниками.   Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы решения задач; предметные ­ определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять   время   по   часам   с   точностью   до   часа.  Коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаи­ модействие ­  строить монологическое высказывание.  Личностные:  самоопределение ­  принимают образ «хорошего ученика»; смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности. Регулятивные:  осуществление   учебных   действий   ­  действовать   в   учебном   сотрудничестве   в соответствии   с   принятой   ролью.  Познавательные:  общеучебные   ­  контролировать   и   оценивать процесс   и   результат   деятельности;  предметные   ­  уточнять   правила   закаливания,   осознавать  Коммуникативные:  инициативное необходимость   в   развитии   силы,   ловкости   и   быстроты. сотрудничество ­  предлагать помощь в сотрудничестве;  планирование учебного сотрудничества ­ договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности.  Личностные: самоопределение   ­  следуют   нормам   здоровьесберегающего   поведения;  нравственно­этическая ориентация  ­  проявляют   навыки   сотрудничества   в   разных   ситуациях,   находят   выход   из   спорных ситуаций Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять задание в соответствии с поставленной целью,   отвечать   на   конкретный   вопрос;   проговаривать   вслух   последовательность   производимых  Познавательные:  целеполагание  ­ действий,   составляющих   основу   осваиваемой   деятельности.   преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную;  предметные   ­  наблюдать   явления наступившей   осени,   обобщать   представления   о   наиболее   характерных   признаках,   по   которым   мы узнаем о наступлении глубокой осени; логические ­ сопоставлять, выделять и обобщать характерные признаки,   явления.  Коммуникативные:  взаимодействие  ­  формулировать   собственное   мнение   и позицию, задавать вопросы; управление коммуникацией ­ адекватно оценивать собственное поведение и   поведение   окружающих.  Личностные:  самоопределение  ­  осознают   ценностное   отношение   к природному миру; смыслообразование ­ осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы 8 24 Дикие животные 1 25 Звери –  млекопитающие  26 Что мы знаем о  птицах. Урок –  викторина. 1 1 Родной край 27 Город – село 1 26.1 1 02.1 2 03.1 2 09.1 2 Регулятивные: осуществление учебных действий ­ организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: общеучебные   ­  самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель;  предметные  ­ уточнять   и   расширять   представления   о   диких   животных;  логические  ­  находить   отличительные признаки диких животных.  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество ­  ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам;  взаимодействие  ­  строить высказывание.  Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ выражают позитивное отношение к живой природе Регулятивные: целеполагание ­ принимать и сохранять учебную задачу; планирование ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные  ­  использовать   общие   приемы   решения   задач;  предметные   ­  знакомиться   с представителями млекопитающих; логические ­ выделять общие признаки, сравнивать, анализировать, обобщать, выявлять взаимосвязи между животными и растениями. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­ ставить вопросы, обращаться за помощью; планирование учебного сотрудничества ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнером.  Личностные:  самоопределение ­  проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения. Регулятивные:  планирование   ­  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические ­ выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать   зависимости   наступающего   сезона   и   поведения   птиц;  предметные   ­  знакомиться   с многообразием   птиц;   знать   и   объяснять   понятия:   «дикие»,   «домашние»,   «перелетные»,   «оседлые» птицы. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Личностные:  самоопределение ­  проявляют готовность и способность к саморазвитию Регулятивные:  оценка   ­  оценивать   правильность   выполнения   действий   на   уровне   адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   с   поставленной   задачей.  Познавательные:  общеучебные   ­ осознанно строить сообщения в устной форме; предметные ­ уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.).  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества  ­  задавать вопросы, необходимые   для   организации   собственной   деятельности;  взаимодействие  ­  слушать   собеседника. Личностные: самоопределение ­ осознают свою этническую принадлежность 9 28 Дом, в котором  ты живёшь  29 Зачем люди  трудятся  Родная природа.  Декабрь В декабре, в  декабре все  деревья в  серебре. Какая бывает  вода?  Мы и другие люди О дружбе. Урок  – сказка.  30 31 1 1 1 1 10.1 2 16.1 2 17.1 2 23.1 2 Регулятивные:  контроль   и   оценка   ­  контролировать   и   оценивать   свои   действия   при   работе   с наглядно­образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные: прогнозирование ­ предвосхищать результат; оценка ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; предметные ­ иметь представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать   удобства,   которые   есть   в   квартире.  Коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества   ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности; взаимодействие  ­  вести устный диалог.  Личностные:  самоопределение  ­  проявляют готовность и способность   к   саморазвитию,   ответственность   за   общее   благополучие;  смыслообразование   ­ выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные:  осуществление учебных действий ­  самостоятельно находить несколько вариантов  Познавательные: решения   учебной   задачи,   представленной   на   наглядно­образном   уровне. общеучебные ­  ставить, формулировать и решать проблемы;  предметные ­  иметь представления о профессиях,   понимать   значения   труда   в   жизни   людей;  информационные   ­  осуществлять   поиск   и выделять  необходимую  информацию  из  рисунков,   текстов.  Коммуникативные:  взаимодействие  ­ вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: смыслообразование ­ выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные:  планирование ­  составлять план и последовательность действий.  Познавательные: общеучебные  ­  ставить,   формулировать   и   решать   проблемы;  предметные   ­  знакомиться   с естественнонаучными   понятиями:   «тело»,   «вещество»,   «состояние   воды»,   «раствор»;   определять свойства   воды   опытным   путем.  Коммуникативные:  инициативное   сотрудничество  ­  проявлять  Личностные:  самоопределение   ­ познавательную   инициативу   в   учебном   сотрудничестве. демонстрировать   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию;  смыслообразование   ­ самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные:  планирование ­  выполнять задания в соответствии с целью,  осуществление учебных действий ­ осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: общеучебные ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;  предметные ­  знать и  Коммуникативные: объяснять   понятия   «друг»,   «дружба»;   уметь   оценивать   поступки   людей. взаимодействие   ­  вести   устный   диалог   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка.  Личностные:  нравственно­этическая ориентация  ­  проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость 10 32 Идем в гости 33 34 35 Правила  поведения в  гостях С новым годом. Урок – игра.    Родная природа. Январь Январь – году  начало, зиме –  середина. Урок  – экскурсия. 1 1 1 24.1 2 13.0 1 14.0 1 1 20.0 1 Регулятивные:  планирование ­  выполнять задания в соответствии с целью,  осуществление учебных действий ­ осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: общеучебные ­  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;  предметные ­  знать и  Коммуникативные: объяснять   понятия   «друг»,   «дружба»;   уметь   оценивать   поступки   людей. взаимодействие   ­  вести   устный   диалог   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими нормами родного языка.  Личностные:  нравственно­этическая ориентация  ­  проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально­нравственную отзывчивость Регулятивные: планирование ­ запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; контроль  Познавательные: и   самоконтроль   ­  выбирать   средства   для   организации   своего   поведения. общеучебные   ­  адекватно   воспринимать   предложения   учителей,   товарищей   и   других   людей; предметные  ­  уметь   вести   себя   в   гостях,   правильно   принимать   гостей,   выбирать   подарок. Коммуникативные: взаимодействие ­ строить понятные для партнера высказывания. Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ проявляют уважительное отношение к иному мнению Регулятивные:  осуществление   учебных   действий  ­  планировать,   контролировать   и   выполнять действие по заданному образцу, правилу.  Познавательные:  общеучебные ­  осуществлять смысловое чтение; предметные ­ знакомиться с историей праздника Новый год; информационные ­ осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из рисунков, текстов. Коммуникативные: планирование учебного   сотрудничества   ­  договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности. Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ проявляют уважительное отношение к культуре других народов Регулятивные: целеполагание ­ удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценка ­ анализировать   эмоциональные   состояния,   полученные   от   успешной   (неуспешной)   деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные ­ применять правила и пользоваться   инструкциями   и   освоенными   закономерностями;  предметные   ­  знать   понятия: «лиственные,   хвойные   деревья»;   наблюдать   за   изменениями,   происходящими   в   природе   в   январе, определять   деревья   по   силуэту.  Коммуникативные:  взаимодействие   ­  вести   устный   диалог   в соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами   родного  языка;   управление коммуникацией   ­  адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих. Личностные:  самоопределение  ­  проявляют   готовность   и   способность   к   саморазвитию,   осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование ­ осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности 11 36 Хвойные  деревья  37 Жизнь птиц  зимой  1 1 21.0 1 27.0 1 Родная страна 38 Наша страна –  Россия  1 28.0 1 Регулятивные: планирование ­ планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).  Познавательные:  логические ­  выделять особенности хвойных   деревьев,   находить   отличия   хвойных   деревьев   от   лиственных;  общеучебные   ­  объяснять понятие «вечнозеленые деревья», знакомиться с хвойным деревом, которое сбрасывает на зиму листву (сибирская   лиственница).  Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества  ­  задавать вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с   партнером. Личностные: самоопределение ­ проявляют ценностное отношение к природному миру Регулятивные:  планирование  ­  планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;  контроль   и   самоконтроль   ­  сличать   способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; саморегуляция ­ осуществлять стабилизацию эмоционального состояния для  Познавательные:  общеучебные   ­  самостоятельно   выделять   и решения   различных   задач. формулировать познавательную цель; осуществлять смысловое чтение;  предметные  ­  знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса зимующих   птиц,   устанавливать   зависимость   способа   питания   птицы   от   строения   клюва. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества ­ определять цели, функции участников, способы   взаимодействия;   взаимодействие  ­  строить   понятные   для   партнера   высказывания. Личностные:  самоопределение  ­  осознают   необходимость   саморазвития;  нравственно­этическая ориентация ­ проявляют уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные:  целеполагание   ­  переносить   навыки   построения   внутреннего   плана   действий   из игровой деятельности в учебную; планирование ­ понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.  Познавательные:  общеучебные  ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение; предметные ­ уточнять названия нашей страны (Россия,   Российская   Федерация);   рассматривать   достопримечательности   Москвы  ­  столицы   РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб).  Коммуникативные:  инициативное сотрудни­ чество ­  предлагать помощь в сотрудничестве.  Личностные:  нравственно­этическая ориентация ­ осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества. 12 39 Богата природа  России  1 03.0 1 40 Мы – россияне  1 04.0 2 41 Народная сказка и народные  игрушки.    1 17.0 2 Родная природа. Февраль 42 Февраль – месяц метелей и вьюг  1 18.0 2 Регулятивные: прогнозирование ­ предвосхищать результат; оценка ­ владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и   других   людей.  Познавательные:  общеучебные   ­  осознанно   и   произвольно   строить  сообщения   в устной форме;  предметные  ­  знакомиться с разнообразием и богатствами природы России  ­  леса, реки,  горы;  уметь ориентироваться   по карте:  называть  значения   символов  (знаков);  рассматривать представителей   животного   мира   и   места   их   обитания   на   территории   нашей   страны. Коммуникативные:  управление коммуникацией ­  адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих,   прогнозировать   возникновение   конфликтов   при   наличии   разных   точек   зрения. Личностные:  самоопределение ­  проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения Регулятивные:  планирование   ­  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  предметные ­  знать, что Россия  ­  многонациональная страна,  Коммуникативные: уметь   выделять   особенности   русского   народа   (язык,   искусство,   обычаи). инициативное   сотрудничество   ­  ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью,   формулировать   свои  Личностные: затруднения;  взаимодействие   ­ самоопределение   ­  осознают   гражданскую   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина России Регулятивные:  оценка  ­  учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа  Познавательные:  общеучебные   ­  контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат решения. деятельности; предметные ­ уметь объяснять понятие «прикладное искусство», составлять рассказы о народных   промыслах   народов   России;   сравнивать   разные   виды   искусства.  Коммуникативные: инициативное   сотрудничество   ­  проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения коммуникативных и познавательных задач;  управление коммуникацией ­  оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. Личностные: смыслообразование ­ осознают целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; нравственно­этическая ориентация ­ проявляют эмоционально­нравственную отзывчивость Регулятивные: планирование ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями   её   реализации,   в   том   числе   во   внутреннем   плане.  Познавательные:  общеучебные   ­ осуществлять   смысловое   чтение;  предметные  ­  знакомиться   с   народными   приметами   февраля,   с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период, объяснять понятия:   «метель»,   «вьюга»,   «пурга»,   «оттепель».  Коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества  ­  определять   цели,   функции   участников,   способы   взаимодействия.  Личностные: самоопределение ­ проявляют заботливое отношение к птицам  оказывать   в   сотрудничестве   взаимопомощь. 13 43 44 Звери – млекопитающие. Урок –  мультимедиа.   Наш уголок  природы.  Животные  уголка природы 45 Растения уголка природы. Урок – практикум. 1 1 1 24.0 2 25.0 2 02.0 3 Родная страна 46 Мы – граждане  России  1 03.0 3 осуществление   учебных   действий   ­  Регулятивные: планирование ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные ­ использовать общие приемы решения задач; предметные ­ знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,  Коммуникативные:  инициативное   сотрудничество   ­ растительноядные,   хищные,   всеядные). проявлять   активность   во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач. Личностные:  самоопределение   ­  проявляют   готовность   следовать   нормам   природоохранного поведения Регулятивные:  выполнять   учебные   действия   в  Познавательные: материализованной,   гипермедийной,   громкоречевой   и   умственной   форме. общеучебные   ­  осознанно   строить   сообщения   в   устной   форме;  предметные   ­  знакомиться   с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы ­ место обитания многих животных, но, несмотря   на   это,   они   остаются   дикими   животными.  Коммуникативные:  планирование   учебного сотрудничества  ­  договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; взаимодействие ­  формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.  Личностные: самоопределение ­ осознают ответственность человека за общее благополучие Регулятивные:  осуществление   учебных   действий   ­  выполнять   учебные   действия   в   материализо­ ванной,   гипермедийной,   громкоречевой   и   умственной   форме.  Познавательные:  общеучебные   ­ осознанно   строить   сообщения   в   устной   форме;  предметные   ­  знакомиться   с   животными   уголка природы, объяснять, что уголок природы ­ место обитания многих животных, но, несмотря на это, они  Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества  ­ остаются   дикими   животными.   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;  взаимодействие   ­ формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.  Личностные:  самоопределение  ­ осознают ответственность человека за общее благополучие Регулятивные: целеполагание ­ выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный   вопрос.  Познавательные:  общеучебные   ­  называть   объекты   действительности   в соответствии с содержанием учебного предмета; предметные ­ знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: самоопределение   ­  осознают   гражданскую   идентичность   в   форме   осознания   «Я»   как   гражданина России, проявляют чувства сопричастности и гордости за свою Родину 14 47 48 49 50 Правила  поведения. Урок – инсценировка. 8 Марта –  праздник всех   женщин  Родная природа. Март Март­ капельник. Урок – экскурсия.  Птичьи  разговоры  1 1 1 1 16.0 3 17.0 3 23.0 3 24.0 3  Коммуникативные:  инициативное   сотрудничество  Регулятивные: планирование ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: общеучебные ­ самостоятельно выделять и формулировать   познавательную   цель;  предметные   ­  составлять   правила   культуры   разговора   по телефону, знать правила дружбы. Коммуникативные: взаимодействие ­ формулировать собственное мнение о соблюдении правил поведения, задавать вопросы. Личностные: самоопределение ­ осознают и применяют социальные нормы поведения Регулятивные: планирование ­ осуществлять действие по образцу и заданному правилу; коррекция ­ адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей,   родителей   и   других   людей. Познавательные:  общеучебные   ­  использовать   общие   приемы   решения   задач;  предметные   ­ рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье, как проявить внимание к родным и ­  проявлять   активность   во близким.  Личностные:  смыслообразование  ­ взаимодействии   для   решения   собственной   деятельности. понимают чувства других людей и сопереживают им Регулятивные: контроль и самоконтроль ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной   задачи. Познавательные:  общеучебные   ­  осуществлять   рефлексию   способов   и   условий   действий; предметные   ­  рассказывать   об   изменениях,   происходящих   в   жизни   природы   ранней   весной; характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца ­  «капельник»,   объяснять   причины   проявления   проталин,   таяния   снега.  Коммуникативные: управление   коммуникацией  ­  адекватно   оценивать   свое   поведение   и   поведение   окружающих. Личностные: смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности Регулятивные: планирование ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  осуществление учебных действий ­  выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.  Познавательные: общеучебные ­ осуществ­ лять смысловое чтение;  предметные ­  знакомиться с жизнью птиц весной: прилетом, гнездованием, изучить правила отношения к птичьим гнездам. Коммуникативные: взаимодействие ­ вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: самоопределение ­ осознают необходимость следовать нормам природоохранного поведения 15 Твоё здоровье 51 Здоровая пища  52 53 Если хочешь  быть здоров,  закаляйся!  Какое бывает  настроение.  Урок –  инсценировка.   1 1 1 30.0 3 31.0 3 06.0 4 Родная природа.  Апрель Апрель –  водолей  54 1 07.0 4 Регулятивные:  контроль   и   самоконтроль  ­  осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий контроль   по   результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне   произвольного внимания. Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; предметные  ­ уточнять, как нужно правильно питаться, знать понятия: «здоровая пища», «вредные продукты», «полезные продукты», знакомиться с правилами питания; соблюдать культуру поведения  Коммуникативные:  планирование   учебного  сотрудничества   ­  договариваться   о за   столом.   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности.  Личностные:  самоопределение   ­ проявляют готовность следовать нормам здоровьесберегающего  поведения Регулятивные: планирование ­ выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.  Познавательные: общеучебные ­ выделять и формулировать познавательную цель; предмет­ ные   ­  обсуждать   правила   закаливания,   осознавать,   что   занятия   спортом   тоже   закаляют   человека. Коммуникативные:  взаимодействие ­  строить понятные для партнера высказывания.  Личностные: самоопределение ­ принимают установку на здоровый образ жизни Регулятивные: целеполагание ­ ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планирование ­ планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  коррекция  ­  адекватно воспринимать оценку учителя, оценивать свои действия  на  уровне ретрооценки, вносить  коррективы  Познавательные:  общеучебные   ­  ставить,   формулировать   и   решать   проблемы; в     действия. предметные   ­  уточнять,   от   чего   зависит   настроение   человека,   рассматривать,   каким   бывает настроение,   характеризовать   виды   настроения   (радостное,   веселое,   грустное,   печальное   и   т.   д.). Коммуникативные:  управление коммуникацией ­  аргументировать свою позицию и координировать ее   с   позициями   партнеров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной   дея­  Личностные:  самоопределение   ­  осознают   ответственность   человека   за   общее тельности. благополучие;  нравственно­этическая   ориентация   ­  проявляют   эмоционально­нравственную отзывчивость Регулятивные: целеполагание ­ принимать и сохранять учебную задачу; планирование ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: общеучебные   ­  контролировать   и   оценивать   процесс   и   результат   деятельности;  предметные   ­ рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме, есть ли в парке   снег,   появились   ли   весенние   цветущие   растения   и   трава.    Коммуникативные:  управление коммуникацией ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.  Личностные: самоопределение ­ проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения 16 55 Жизнь  насекомых  весной  1 13.0 4     56 Труд людей Весенние работы 57 Кто работает на  транспорте  1 1 14.0 4 20.0 4 58 День  космонавтики  1 21.0 4 ­  осуществление   учебных   действий  Регулятивные:  выполнять   учебные   действия   в  Познавательные: материализованной,   гипермедийной,   громкоречевой   и   умственной   формах. общеучебные   ­  ориентироваться   в   разнообразии   способов   решения   учебных   задач;  предметные   ­ рассматривать   календарь   появления   насекомых   (комаров,   бабочек,   пчел,   муравьев)   после   зимнего  Коммуникативные:  планирование   учебного покоя;   знакомиться   с   разнообразием   насекомых. сотрудничества   ­  задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером.  Личностные: самоопределение ­ проявляют положительное отношение к   школе;  смыслообразование   ­  осознают   значение   учебной   деятельности;  нравственно­этическая ориентация ­ выражают эмоционально­нравственную отзывчивость. Регулятивные:  планирование   ­  учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   учебном материале   в   сотрудничестве   с   учителем.  Познавательные:  общеучебные   ­  осознанно   строить сообщения в устной форме; предметные ­ знакомиться с весенними работами на полях, огородах, в садах,   цветниках:   уборка   прошлогодней   листвы,   побелка   деревьев,   посадка   овощей,   разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.  Коммуникативные:  взаимодействие  ­  вести устный диалог   в   соответствии   с   грамматическими   и   синтаксическими   нормами   родного   языка,   слушать собеседника.  Личностные: нравственно­этическая ориентация ­ проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные:  осуществление   учебных   действий   ­  ориентироваться   в   конструкции   и   системе навигации   учебника,   рабочей   тетради,   выполнять   задание   в   соответствии   с   поставленной   целью. Познавательные:  общеучебные  ­  ставить,   формулировать   и   решать   проблемы;  предметные  ­ выделять сходства и различия разных видов транспорта (воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный);   различать   электрический   транспорт   от   транспорта,   работающего   на   топливе   (бензине, керосине), грузовой от легкового.   Коммуникативные:  инициативное сотрудничество ­  проявлять активность   во   взаимодействии   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач; взаимодействие  ­  строить   понятные   выказывания.  Личностные:  смыслообразование   ­  осознают значение   учебной   деятельности;  нравственно­этическая   ориентация  ­  проявляют   уважительное отношение к истории родного народа. Регулятивные:  целеполагание   ­  ставить   новые   учебные   задачи   в   сотрудничестве   с   учителем; прогнозирование   ­  предвосхищать   результат;  оценка   ­  устанавливать   соответствие   полученного результата   поставленной   цели.  Познавательные:  знать   понятия:   «спутник   Земли»,   «космонавт», «полеты в космос», анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте, реконструировать первый полет человека в космос по картинкам. Коммуникативные: планирование учебного   сотрудничества   ­  договариваться   о   распределении   ролей   в   совместной   деятельности. Личностные: самоопределение ­ осознают гражданскую принадлежность в форме осознания «Я», как гражданина России, проявляют чувство гордости за свой народ, историю. 17 Родная природа. Май 59 Май весну  завершает. Урок  –  экскурсия.   60 Жизнь  земноводных  весной  1 1 27.0 4 28.0 4 61 Животное –  1 живое существо  04.0 5 Регулятивные: планирование ­ применять установленные правила в планировании способа решения; осуществление   учебных   действий   ­  использовать   речь   для   регуляции   своего   действия. Познавательные:  общеучебные  ­  выделять   и   формулировать   познавательную   цель,   использовать общие приемы решения задач; предметные ­ наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны ­ начале лета; уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений (фруктовых деревьев,   кустарников,   трав),   описывать   изученные   природные   явления,   называть   существенные признаки;  информационные ­  осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текста, рисунков, таблиц.  Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества  ­  договариваться о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;  управление   коммуникацией   ­ координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные: самоопределение ­ проявляют   начальные   навыки   адаптации   в   динамично   изменяющемся   мире;  смыслообразование   ­ осознают значение учебной деятельности. Регулятивные:  целеполагание   ­  преобразовывать   практическую   задачу   в   познавательную; прогнозирование ­ предвосхищать результат; оценка ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: общеучебные ­ ориентиро­ ваться в разнообразии способов решения задач;  предметные ­  знать понятия: «земноводные», «го­ ловастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью зем­ новодных   весной,   за   развитием   лягушки   (по   картинкам,   иллюстрациям);  знаково­символические   ­ моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью ­ решения   конкретных   задач. определять   цели,   функции   участников,   способы   взаимодействия;  управление   коммуникацией   ­ оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Личностные: самоопределение ­ проявляют готовность и способность к саморазвитию; смыслообразование ­ осознают значение учебной деятельности. Регулятивные: осуществление учебных действий ­ выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: общеучебные ­ ставить, формулировать и оценивать процесс и результат деятельности, осуществлять смысловое   чтение;  предметные   ­  обобщать   полученные   представления   о   животных;   уточнять представления   о   том,   что   любое   животное   живет   (существует),   то   есть   дышит,   питается, ­  строить   рассуждения; передвигается,   спит,   строит   жилище,   дает   потомство;  логические  информационные ­ осуществлять поиск и выделение необходимой информации из текстов, рисунков. Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества  ­  ставить   вопросы,   обращаться   за помощью, формулировать  свои  затруднения;  управление  коммуникацией  ­  осуществлять  взаимный контроль.  Личностные:  самоопределение  ­  проявляют ценностное отношение к природному миру, демонстрируют готовность следовать нормам природоохранного поведения.  Коммуникативные:  планирование   учебного   сотрудничества  18 62 Природе нужны  все!  63 Скоро лето 64 Ты – пешеход.  Беседа по  технике  безопасности  1 1 1 05.0 5 11.0 5 12.0 5 65 Контрольная  работа 1 18.0 5  Познавательные:  общеучебные   Познавательные:  общеучебные  Регулятивные: планирование ­ следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция   ­  адекватно   воспринимать   информацию   учителя   или   одноклассника,   содержащую ­ оценочный   характер   ответа   или   выполненного   действия. самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель;  информационные   ­  передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации;  познавательные ­  объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные: планирование ­ следовать установленным правилам в планировании способа решения; коррекция   ­  адекватно   воспринимать   информацию   учителя   или   одноклассника,   содержащую ­ оценочный   характер   ответа   или   выполненного   действия. самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель;  информационные   ­  передавать информацию устным способом, оценивать достоверность информации;  познавательные ­  объяснять понятия о природе как среде обитания всех живых существ на Земле; понимать, что нужно беречь природу; знакомиться с Красной книгой России. Коммуникативные: инициативное сотрудничество ­  проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные:  контроль   и   оценка   ­  контролировать   и   оценивать   свои   действия   при   работе   с наглядно­образным (рисунками, таблицей), словесно ­ образным и словесно­логическим материалом при   сотрудничестве   с   учителем,   одноклассниками.  Познавательные:  общеучебные   ­  использовать общие   приемы   решения   учебных   задач,   осуществлять   рефлексию   способов   и   условий   действий; знаково­символические  ­  использовать модели  для решения познавательной  задачи;  предметные  ­ знать Правила дорожного движения, правила поведения пешеходов; соблюдать нормы безопасного и культурного   поведения   в   транспорте   и   на   улицах   города;  логические   ­  строить   рассуждения. Коммуникативные: управление коммуникацией ­ осуществлять взаимный контроль; взаимодействие ­  строить   монологическое   высказывание.  Личностные:  самоопределение   ­  демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни; нравственно­этическая ориентация ­ проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с  Личностные:  понимают   значение   границ поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации. собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. 19 1 19.0 5 Познавательные: формулирование ответов на вопросы; определение проблемных точек для каждого ученика класса.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Личностные: имеют желание учить­ ся, сформированные учебные мотивы. 66 Резервные уроки Повторение и  обобщение  знаний по  окружающему  миру за 1 класс 20

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса

Календарно - тематическре планирование по окружающему миру для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019