Физика
7 класс
(домашнее обучение)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике за 7 класс разработан для ученицы 7 «Д» класс, Талапбаевой Гульназ на основе следующих нормативных документов:
ü Приказ №441 от 4 сентября 2018 года Министерства образования и науки, утвержденный решением типовых правил образовательных учреждений приказом №499 от 17 мая 2013 года Правительством РК;
ü Приказ №453 от 15 июля 2016 года МОН РК приложением 1. Приказ №500 от 8 ноября 2012 года МОН РК «Об утверждении образцового плана начального, основного среднего, общего образования»;
ü Приказ №66 от 14 февраля 2017 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работ разных видов специальных образовательных организаций»;
ü Приказ №595 от 30 октября 2018 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работы образовательных организаций»;
ü На основании приказа №174 от 8 апреля 2015 года МОН РК «Стандарт государственных услуг местных исполнительных органов в сфере специального среднего образования».
ü Заключение ПМПК г. Тараз № 0-402 от «23»07. 2019г. для ТалапбаевойГульназ
Целью изучения курса физики 7–го класса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
1) овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
2) развиватьнавыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
3) воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности.
Содержание образования по предмету «Физика» для 7 класса составлено на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.
Объем учебной нагрузки по предмету «Физика» составляет:в 7классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.Исключены лабораторные работы, заменены на проверочные (кратковременные) работы. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояния ребенка.
Учебник:Физика для 7 кл.общеобразоват.шк. – Алматы: Атамұра, 2017. – 192 с.
Календарное планирование
по физике
7 «Д» класс
(домашнее обучение)
на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
Физика – наука о природе (1 ч) 1-я четверть |
|
|
|
||
1 |
Физика – наука о природе Научные методы изучения природы |
7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений |
1 |
2.09-7.09 |
|
Физические величины и измерения (2 ч) |
|
|
|
||
2 |
СОР 1Международная система единиц Скалярные и векторные физические величины. |
7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц 7.1.2.2 - различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры |
1 |
9.09-14.09 |
|
3 |
Запись больших и малых чисел.СОР 2 |
7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M) |
1 |
16.09-21.09 |
|
Механическое движение (5 ч) |
|
|
|
||
4 |
Механическое движение и его характеристики.Система отсчета |
7.2.1.1 -объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение |
1 |
23.09-28.09 |
|
5 |
Относительность механического движения Прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
7.2.1.3 -приводить примеры относительности механического движения 7.2.1.4 -различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение |
1 |
30.09-5.10 |
|
6 |
Расчет скорости и средней скорости СОР 3 |
7.2.1.5 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел 7.2.1.6 - вычислять скорость и среднюю скорость движения тел |
1 |
7.10-12.10 |
|
7 |
СОЧ №1
|
1 |
14.10-19.10 |
|
|
8 |
Обобщение пройденного материала |
1 |
21.10-26.10 |
|
|
Плотность (3 ч) 2-я четверть |
|
|
|
||
9 |
Масса и измерение массы тел. |
7.2.2.1- измерять массу тела с использованием электронных, пружинных и рычажных весов |
1 |
4.11-9.11 |
|
10 |
Плотность вещества и единицы измерения плотности |
7.2.2.4- объяснять физический смысл плотности; |
1 |
11.11-16.11 |
|
11 |
СОР 4 |
7.2.2.6 - применять формулу плотности при решении задач |
1 |
18.11-23.11 |
|
Взаимодействие тел (5 ч) |
|
|
|
||
12 |
«Решение экспериментальных задач» |
7.2.2.2 -приводить примеры действия сил из повседневной жизни |
1 |
25.11-30.11 |
|
13 |
Явление тяготения и сила тяжести. Вес. |
7.2.2.4 -определять коэффициент жесткости по графику зависимости силы упругости от удлинения; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
3.12-7.12 |
|
14 |
Сила трения Учет трения в технике СОР 5 |
7.2.2.6 - описывать трение при скольжении, качении, покое; 7.2.2.7 - приводить примеры полезного и вредного проявления силы трения 7.2.2.8 - изображать силы графически в заданном масштабе; 7.1.3.3- знать и соблюдать технику безопасности в кабинете физики |
1 |
9.12-14.12 |
|
15 |
СОЧ №2 |
1 |
16.12-21.12 |
|
|
16 |
Повторение |
1 |
23.12-28.12 |
|
|
3-я четверть Давление (7 ч) |
|
|
|
||
17 |
Молекулярное строение твердых тел, жидкостей и газов |
7.3.1.1 -описывать строение твердых тел, жидкостей и газов на основе молекулярного строения вещества |
1 |
9.01-11.01 |
|
18 |
Давление твердых тел ПР |
7.3.1.2-объяснять физический смысл давления и описывать способы его изменения 7.3.1.3 - применять формулу давления твердого тела при решении задач |
1 |
13.01-18.01 |
|
19 |
Решение задач |
7.3.1.5 - выводить формулу гидростатического давления в жидкостях и применять ее при решении задач |
1 |
20.01-25.01 |
|
20 |
Гидравлическая машина |
7.3.1.8 - рассчитывать выигрыш в силе при использовании гидравлических машин |
1 |
27.01-31.01 |
|
21 |
Атмосферное давление, измерение атмосферного давления. |
7.3.1.9 – обьяснение происхождения атмосферного давления и пути ее измерения |
1 |
01.02-08.02 |
|
22 |
Выталкивающая сила
|
7.3.1.11 -определять выталкивающую силу и исследовать ее зависимость от объема тела, погруженного в жидкость |
1 |
10.02-15.02 |
|
23 |
СОР 6 |
7.3.1.13применять закон Архимеда при решении задач |
1 |
17.02-22.02 |
|
Работа и мощность (4 ч) |
|
|
|
||
24 |
Механическая работа |
7.2.3.1 - объяснять физический смысл механической работы; |
1 |
24.02-29.02 |
|
25 |
Мощность. СОР 7 |
7.2.3.8 - применять формулы механической работы и мощности при решении задач |
1 |
02.03-07.03 |
|
26 |
СОЧ №3 |
1 |
10.03-14.03 |
|
|
27 |
Обобщение знаний |
1 |
16.03-20.03 |
|
|
Энергия (2 ч) 4-я четверть |
|
|
|
||
28 |
Кинетическая энергия Потенциальная энергия |
7.2.3.2 - различать два вида механической энергии; |
1 |
6.04-11.04 |
|
29 |
СОР 8 Закон сохранения и превращения энергии |
7.2.3.4 - применять формулу потенциальной энергии тела, поднятого над землей, при решении задач 7.2.3.5 - приводить примеры переходов энергии из одного вида в другой; |
1 |
13.04-18.04 |
|
Момент силы (2 ч) |
|
|
|
||
30 |
Простые механизмы. Центр масс тел |
7.2.4.1- приводить примеры использования простых механизмов и формулировать «Золотое правило механики»; 7.2.4.2 - объяснять физический смысл понятия «момент силы» 7.2.4.3 - экспериментально определять положение центра масс плоской фигуры |
1 |
20.04-30.04 |
|
31 |
Коэффициент полезного действия СОР 9 |
7.2.4.5 - экспериментально определять условия равновесия рычага; 7.2.4.6 - экспериментально определять коэффициент полезного действия наклонной плоскости; |
1 |
27.04-30.04 |
|
Космос и Земля (3 ч) |
|
|
|
||
32
|
Наука о небесных телах СОР 10 |
7.7.1.1 - сравнивать геоцентрическую и гелиоцентрическую системы; |
1
|
04.05-08.05 |
|
33 |
СОЧ №4 |
1 |
11.05-16.05 |
|
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
18.02-23.05 |
|
|
Всего |
34 |
|
|
Физика
8 класс
(домашнее обучение)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике за 8 класс разработан для ученика 8 «СГ» класс, Жумали Армана на основе следующих нормативных документов:
ü Приказ №441 от 4 сентября 2018 года Министерства образования и науки, утвержденный решением типовых правил образовательных учреждений приказом №499 от 17 мая 2013 года Правительством РК;
ü Приказ №453 от 15 июля 2016 года МОН РК приложением 1. Приказ №500 от 8 ноября 2012 года МОН РК «Об утверждении образцового плана начального, основного среднего, общего образования»;
ü Приказ №66 от 14 февраля 2017 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работ разных видов специальных образовательных организаций»;
ü Приказ №595 от 30 октября 2018 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работы образовательных организаций»;
ü На основании приказа №174 от 8 апреля 2015 года МОН РК «Стандарт государственных услуг местных исполнительных органов в сфере специального среднего образования».
ü Заключение ПМПК г. Тараз № 0-339 от «02» 07. 2019г. для Жумали Армана.
Целью изучения курса физики 8–го класса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
4) овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
5) развиватьнавыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
6) воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности.
Содержание образования по предмету «Физика» для 8 класса составлено на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.
Объем учебной нагрузки по предмету «Физика» составляет:в 8 классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.Исключены лабораторные работы, контрольные работы заменены на проверочные (кратковременные) работы. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояния ребенка.
Учебник: Физика, общеобр.шк./ Н. А. Закирова, Р. Р. Аширов. – Астана: Издательство «Арман - ПВ», 2018. – 304 с.
Календарное планирование
по физике
8 «СГ» класс
(домашнее обучение)
на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
№ |
Темы /Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Сроки |
Примечание |
8.1A: Тепловые явления (5 ч) 1-я четверть |
|
|
|
||
1 |
Тепловое движение, броуновское движение, диффузия |
8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
1 |
02.09-07.09 |
|
2 |
Внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии |
8.3.2.1 - описывать способы изменения внутренней энергии |
1 |
09.09-14.09 |
|
3 |
Теплопередача в природе и технике Роль тепловых явлений в жизни живых организмов |
8.3.2.3 - приводить примеры применения теплопередачи в быту и технике 8.3.2.4 - приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре |
1 |
16.09-21.09 |
|
4 |
Энергия топлива, удельная теплота сгорания топлива. |
8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива, в решении задач |
1 |
23.09-28.09 |
|
5 |
Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах. СОР 1 |
8.3.2.9 - применять уравнение теплового баланса при решении задач |
1 |
30.09-09.10 |
|
|
8.1 В Агрегатные состояния вещества (3 ч) |
|
|
|
|
6 |
Плавление и кристаллизация твердых тел, температура плавления, удельная теплота плавления.Кипение, удельная теплота парообразования СОР 2 |
8.3.1.4 - описывать переход из твердого состояния в жидкое и обратно на основе молекулярно-кинетической теории 8.3.2.7 - применять формулу количества теплоты, поглощаемого / выделяемого при плавлении /кристаллизации, в решении задач 8.3.2.11 - анализировать график зависимости температуры от времени при плавлении и кристаллизации |
1 |
07.10-12.10 |
|
7 |
СОЧ №1 |
1 |
14.10-19.10 |
|
|
8 |
Повторение |
1 |
21.10-26.10 |
|
|
|
8.2 А Основы термодинамики (4 ч) 2-я четверть |
|
|
|
|
9 |
Первый закон термодинамики, работа газа и пара |
8.3.2.17- объяснятьпервыйзаконтермодинамики
|
1 |
04.11-09.11 |
|
10 |
Тепловые двигатели Коэффициент полезного действия теплового двигателя |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей 8.3.2.22 - описывать преобразование энергии в тепловых машинах; 8.3.2.20 - описывать принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины |
1 |
11.11-16.11 |
|
11
|
Коэффициент полезного действия теплового двигателя.СОР 3 |
8.3.2.19 - определять коэффициент полезного действия теплового двигателя; 8.3.2.21 – предлагать пути совершенствования тепловых двигателей |
1
|
18.11-23.11 |
|
12 |
Решение задач. |
8.3.2.24 – определение коэффициента полезного действия тепловых двигателей, решение задач |
1 |
25.11-30.11 |
|
|
8.2 В Основы электростатики (4 ч) |
|
|
|
|
13 |
Закон сохранения электрического заряда, взаимодействие неподвижных зарядов, закон Кулона, элементарный электрический заряд. |
8.4.1.4 - объяснять закон сохранения электрического заряда;
|
1 |
3.12-7.12 |
|
14
|
Электрическое поле, напряженность электрического поля. СОР 4 |
8.4.1.6 - объяснять физический смысл понятия электрическое поле и определять его силовую характеристику 8.4.1.7 - рассчитывать силу, действующую на заряд в однородном электростатическом поле |
1 |
9.12-14.12 |
|
15 |
СОЧ №2
|
1 |
16.12-21.12 |
|
|
16 |
Повторение |
1 |
23.12-28.12 |
|
|
|
8.3 А Постоянный электрический ток (7 ч) 3-я четверть |
|
|
|
|
17
|
Электрический ток, источники электрического тока. |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
1 |
09.01-11.01 |
|
18 |
Электрическое сопротивление проводника, удельное сопротивление проводника, реостат |
8.4.2.1 - объяснять возникновение и условия существования электрического тока |
1 |
13.01-18.01 |
|
19 |
Закон Омадля участка цепи.» |
8.4.2.5 - строить и объяснять вольт-амперную характеристику металлического проводника при постоянной температуре; 8.4.2.6 - применять закон Ома для участка цепи при решении задач |
1 |
20.01-25.01 |
|
20 |
Последовательное и параллельное соединения проводников. |
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
1 |
27.01-31.01 |
|
21 |
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока, закон Джоуля – Ленца |
8.4.2.11 - рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников |
1 |
01.02-08.02 |
|
22
|
ПР №20 Решение задач. |
8.4.2.14 - экспериментально определять |
1 |
10.02-15.02 |
|
23 |
Химическое действие электрического тока (закон Фарадея). СОР 5 |
8.4.2.18 - объяснять природу электрического тока в жидкостях |
1 |
17.02-22.02 |
|
|
8.3 В Электромагнитные явления (4 ч) |
|
|
|
|
24 |
Постоянные магниты, магнитное поле
|
8.4.3.1 - характеризовать основные свойства магнитов и графически изображать магнитное поле посредством силовых линий |
1 |
24.02-29.02 |
|
25 |
Действие магнитного поля на проводник с током, электродвигатель, электроизмерительные приборы.СОР 6 |
8.4.3.5 - описывать действие магнитного поля на проводник с током 8.4.3.6 - объяснять устройство и работу электродвигателя и электроизмерительных приборов |
1 |
02.03-07.03
|
|
26 |
СОЧ №3. |
8.4.3.4- сравнивать магнитные поля, образованные полосовым магнитом и током в соленоиде. |
1 |
10.03-14.03 |
|
27 |
Повторение |
|
1 |
16.03-20.03 |
|
|
8.4 А Световые явления (7 ч) 4-я четверть |
|
|
|
|
28 |
Закон прямолинейного распространения света |
8.5.1.1 - графически изображать солнечное и лунное затмения |
1 |
06.04-11.04 |
|
29
|
Сферические зеркала, построение изображения в сферическом зеркале |
8.5.1.4 - строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики 8.5.1.5 - строить ход лучей в сферических зеркалах для получения изображений тела, характеризовать полученное изображение |
1 |
13.04-18.04 |
|
30 |
Полное внутреннее отражение |
8.5.1.9 - экспериментально определять показатель преломления стекла; 8.5.1.10 - сравнивать полученное значение показателя преломления с табличным и оценивать достоверность результата
|
1 |
20.04-30.04 |
|
31 |
Линзы, оптическая сила линзы, формула тонкой линзы. Построение изображений в линзах. |
8.5.1.11 - применять формулу тонкой линзы для решения задач; 8.5.1.12 - применять формулу линейного увеличения линзы в решении задач |
1 |
27.04-30.04 |
|
32 |
Глаз как оптическая система, дефекты зрения и способы их исправления. СОР 7 |
8.5.1.15 - описывать коррекцию близорукости и дальнозоркости глаза |
1 |
04.05-08.05 |
|
33 |
СОЧ №4 |
1 |
11.05-16.05 |
|
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
18.05-23.05 |
|
|
|
Всего |
34 |
|
|
Физика
9 класс
(домашнее обучение)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике за 9 класс разработан для ученицы 9 «ЕЭ» класс – Бейсенбаевой Д., на основе следующих нормативных документов:
ü Приказ №441 от 4 сентября 2018 года Министерства образования и науки, утвержденный решением типовых правил образовательных учреждений приказом №499 от 17 мая 2013 года Правительством РК;
ü Приказ №453 от 15 июля 2016 года МОН РК приложением 1. Приказ №500 от 8 ноября 2012 года МОН РК «Об утверждении образцового плана начального, основного среднего, общего образования»;
ü Приказ №66 от 14 февраля 2017 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работ разных видов специальных образовательных организаций»;
ü Приказ №595 от 30 октября 2018 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работы образовательных организаций»;
ü На основании приказа №174 от 8 апреля 2015 года МОН РК «Стандарт государственных услуг местных исполнительных органов в сфере специального среднего образования».
ü Заключение ПМПК г. Тараз № 0-844 от «12».09.2019г. для Бейсенбаевой Д.
Целью изучения курса физики 9–го класса является формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:
7) овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
8) развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям;познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
9) воспитыватьответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности.
Содержание образования по предмету «Физика» для 9 класса составлено на основе таких принципов, как фундаментальность, системность, целостность, культуросообразность, доступность, преемственность.
Объем учебной нагрузки по предмету «Физика» составляет:в9классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.Исключены лабораторные работы, заменены на проверочные (кратковременные) работы. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояния ребенка.
Учебник: Физика, учеб. для 9 кл.общеобразоват.шк./Н.А.Закирова, Р.Р.Аширов – Астана: Издательство «Арман - ПВ», 2018. – 320 с.
Календарное планирование
по физике
9 «ЕЭ» класс
(домашнее обучение)
на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
№ |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Целиобучения |
Практические работы: решение задач, фронтальный эксперимент, СОРы
|
Кол-вочасов |
Сроки |
Примечание |
|
|
1-я четверть |
9 «ЕЭ» |
|
||||||
|
9.1А Основыкинематики – 5 ч |
|
|
|
||||
1 |
Механическое движение |
9.2.1.1 - объяснять смысл понятий: материальная точка, система отсчета, относительность механического движения |
|
1 |
2.09-7.09 |
|
|
|
2 |
Прямолинейное равнопеременное движение, ускорение |
9.2.1.3 - находить перемещение, скорость и ускорение из графиков зависимости этих величин от времени |
|
1 |
9.09-14.09 |
|
|
|
3 |
Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
9.2.1.5 - применять формулы скорости и ускорения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач; 9.2.1.6 - применять уравнения координаты и перемещения при равнопеременном прямолинейном движении в решении задач |
|
1 |
16.09-21.09 |
|
|
|
4 |
Свободное падение тел, ускорение свободного падения |
9.2.1.9 - использовать кинематические уравнения равнопеременного движения для описания свободного падения |
|
1 |
23.09-28.09 |
|
|
|
5 |
Криволинейное движение, равномерное движение материальной точки по окружности Линейная и угловая скорости |
9.2.1.13 - описывать равномерное движение тела по окружности, используя понятия линейных и угловых величин; 9.2.1.14 - применять формулу взаимосвязи линейной и угловой скорости при решении задач |
СОР 1 «Основы кинематики»
|
1 |
30.09-5.10 |
|
|
|
|
9.1В Основыастрономии – 3 ч. |
|
|
|
||||
6
|
Звездное небо Небесная сфера, системы небесных координат |
9.7.2.1 - различать абсолютную и видимую звездные величины; 9.7.2.2 - называть факторы, влияющие на светимость звезд 9.7.2.3 - называть основные элементы небесной сферы 9.7.2.4 - определять небесные координаты звезд по подвижной карте звездного неба |
СОР 2 «Основы астрономии»
|
1
|
7.10-12.10 |
|
|
|
7 |
СОЧ 1 |
|
1 |
14.10-19.10 |
|
|
||
8 |
Обобщение знаний |
|
|
1 |
21.10-26.10 |
|
|
|
2-я четверть |
|
|
|
|||||
|
9.2А Основы динамики – 8 ч. |
|
|
|
||||
9 |
Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета |
9.2.2.1 - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2 - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач |
|
1 |
01.11-9.11 |
|
|
|
10 |
Силы в механике |
9.2.2.3 - объяснять природу силы тяжести, силы упругости, силы трения |
|
1 |
11.11-16.11 |
|
|
|
11 |
Второй закон Ньютона, масса |
9.2.2.4 - формулировать второй закон Ньютонаи применять при решении задач |
|
1 |
18.11-23.11 |
|
|
|
12 |
Третий закон Ньютона |
9.2.2.5 - формулировать третий закон Ньютона и применять при решении задач |
|
1 |
25.11-30.11 |
|
|
|
13 |
Закон Всемирного тяготения |
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного тяготения и применять его при решении задач |
|
1 |
01.12-7.12 |
|
|
|
14 |
Вес тела, невесомость |
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с ускорением; 9.2.2.11 –объяснятьсостояниеневесомости |
СОР 3 «Основы динамики»
|
1 |
9.12-14.12 |
|
|
|
15 |
СОЧ 2
|
1 |
16.12-21.12 |
|
|
|||
16 |
Обобщение знаний |
1 |
23.12-28.12 |
|
|
|||
3-я четверть |
|
|
|
|||||
|
9.3А Законысохранения – 3 ч |
|
|
|
||||
17 |
Импульс тела и импульс силы |
9.2.3.1 - различать понятия «импульс тела» и «импульс силы» |
|
1 |
09-11.01 |
|
|
|
18 |
Закон сохранения импульса Реактивное движение |
9.2.3.2 - формулировать закон сохранения импульса и применять его при решении задач; 9.2.3.3 - приводить примеры реактивного движения в природе и технике; 9.2.3.4 - оценивать региональное и международное значение космодрома Байконур |
|
1 |
13.01-18.01 |
|
|
|
19 |
Закон сохранения и превращения энергии |
9.2.3.7 - применять закон сохранения энергии при решении задач |
|
1 |
20.01-25.01 |
|
|
|
|
9.3В Колебания и волны – 8 ч |
|
|
|
||||
20 |
Колебательное движение
|
9.2.5.1 - приводить примеры свободных и вынужденных колебаний; 9.2.5.2 - экспериментально находить амплитуду, период, частоту; 9.2.5.3 - рассчитывать период, циклическую частоту, фазу по формуле |
СОР 4 «Законы сохранения»
|
1 |
27.01-1.02 |
|
|
|
21 |
Превращение энергии при колебаниях
|
9.2.5.4 - описывать сохранение энергии в колебательных процессах
|
|
1 |
3.02-8.02 |
|
|
|
22 |
Колебания математического и пружинного маятников |
9.2.5.6 - объяснять причины возникновения колебаний в различных колебательных системах; 9.2.5.7 - исследовать зависимость периода колебаний маятника от различных параметров |
|
1 |
10.02-15.02 |
|
|
|
23 |
Свободные и вынужденные колебания, резонанс |
9.2.5.10 - описывать по графику зависимость амплитуды вынужденных колебаний от частоты вынуждающей силы; 9.2.5.11 - описыватьявлениерезонанса |
|
1 |
17.02-22.02 |
|
|
|
24 |
Волновое движение |
9.2.5.12- применять формулы скорости, частоты и длины волны при решении задач; 9.2.5.13 - сравнивать поперечные и продольныеволны |
|
1 |
24.02-29.02 |
|
|
|
25 |
Звук, характеристики звука, акустический резонанс, эхо |
9.2.5.15 - называть условия возникновения и распространения звука; 9.2.5.16 - сопоставлять характеристики звука с частотой и амплитудой звуковой волны; 9.2.5.17 - называть условие возникновения резонанса и приводить примеры его применения; 9.2.5.18 - описывать природу появления эха и способы его использования; 9.2.5.19 - приводить примеры использования ультразвука и инфразвука в природе и технике |
СОР 5 «Колебания и волны»
|
1 |
2.03-7.03
|
|
|
|
26 |
СОЧ № 3 |
1 |
9.03-14.03
|
|
|
|||
27 |
Обобщение знаний |
1 |
16.03-20.03 |
|
|
|||
4-я четверть |
|
|
|
|||||
|
9.4А Строение атома, атомные явления – 2 ч |
|
|
|
||||
28 |
Тепловое излучение Гипотеза Планка о световых квантах |
9.6.1.1 -описывать зависимость энергии теплового излучения от температуры 9.6.1.2 - применять формулу Планка для решения задач |
|
1 |
3.04-11.04 |
|
|
|
29 |
Рентгеновское излучение |
9.6.1.5 - сравнивать рентгеновское излучение с другими видами электромагнитного излучения; 9.6.1.6 - приводить примеры применения рентгеновского излучения |
СОР 6 «Строение атома, атомные явления» |
1 |
13.04-18.04 |
|
|
|
|
9.4В Атомноеядро – 2 ч |
|
|
|
|
|
||
30 |
Ядерное взаимодействие, ядерные силы. Дефект масс, энергия связи атомных ядер |
9.6.1.8 - описывать свойства ядерных сил; 9.6.1.9 - определять дефект масс атомных ядер; 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач 9.6.1.10 - применять формулу энергии связи атомного ядра при решении задач |
|
1 |
20.04-25.04
|
|
|
|
31 |
Деление тяжелых ядер, цепная ядерная реакция Ядерный реактор |
9.6.2.4 - описывать условия протекания цепной ядерной реакции; 9.6.2.5 - описывать принцип действия ядерного реактора |
СОР 7 «Атомное ядро»
|
1 |
27.04-30.04 |
|
|
|
|
9.4С Современная физическая картина мира – 3 ч |
|
|
|
|
|
||
32 |
Мировоззренческое значение физики и астрономии |
9.8.1.1- объяснять влияние развития физики и астрономии на формирование мировоззрения человека |
СОР № 8 «Современная физическая картина мира» |
1 |
4.05-9.05 |
|
|
|
33 |
СОЧ 4 |
1 |
11.05- 16.05
|
|
|
|||
34 |
Итоговый урок |
1 |
18.05-25.05 |
|
|
|||
|
Всего за год |
68 |
|
|
|
|||
Физика
11 «ЕЭ»класс
(домашнее обучение)
Пояснительная записка
Календарно-тематический план по физике за 11 класс разработан для ученицы 11 «ЕЭ» класса Хидировой С. на основе следующих нормативных документов:
ü Приказ №441 от 4 сентября 2018 года Министерства образования и науки, утвержденный решением типовых правил образовательных учреждений приказом №499 от 17 мая 2013 года Правительством РК;
ü Приказ №453 от 15 июля 2016 года МОН РК приложением 1. Приказ №500 от 8 ноября 2012 года МОН РК «Об утверждении образцового плана начального, основного среднего, общего образования»;
ü Приказ №66 от 14 февраля 2017 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работ разных видов специальных образовательных организаций»;
ü Приказ №595 от 30 октября 2018 года МОН РК «Об утверждении образцовых принципов (норм) работы образовательных организаций»;
ü На основании приказа №174 от 8 апреля 2015 года МОН РК «Стандарт государственных услуг местных исполнительных органов в сфере специального среднего образования».
ü Заключение ПМПК г. Тараз № 0-212 от «31 »05.2019г. для Хидировой С.
Цель обучения: формирование у учащихся основ научного мировоззрения, познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления на основе знаний и умений, полученных при изучении явлений природы, знакомстве с основными законами физики, их применении в технике и повседневной жизни.
Задачиобучения в 11 классе:
- Овладеть знаниями о физических явлениях, понятиях, законах и теоретических выводах, лежащих в основе современной физической картины мира, знаниями о методах научного познания природы, умениями проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания, строить гипотезы и осуществлять проектную деятельность;
- Развивать навыки выполнения физического эксперимента, способности к исследованиям; познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности в процессе использования приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач;
- Воспитывать ответственное отношение к учебной и исследовательской деятельности, навыки рационального природопользования и защиты окружающей среды, навыки обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, навыки участия в социальной, культурной, политической и экономической деятельности на основе базовых знаний.
Объем учебной нагрузки по предмету «Физика» составляет:в 11классе – 1 час в неделю, 34 часа в учебном году.Исключены лабораторные работы, контрольные работы заменены на проверочные (кратковременные) работы. При необходимости занятия могут прерываться, учитывая состояния ребенка.
Учебник: Физика 11 кл., естест.-мат.направление общеобраз.шк./С.Т. Туякбаев, Ш.Б. Насохова, Б. А. Кронгарт и др. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Мектеп, 2011. – 408 с.
Календарное планирование
по физике
11 «ЕЭ» класс
(домашнее обучение)
на 2019 – 2020 учебный год
1 час в неделю, 34 часа в учебном году.
Неделя |
Дата |
№ урока |
Наименование тем, разделов |
Кол-во часов |
Примечаиие |
|
|
Главы |
Электродинамика |
|
|
|
|
1 |
Электростатика |
4 часа |
|
1 |
2.09-7.09 |
1/1 |
Развитие учения об электрическом поле. Электрическое взаимодействие. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. |
1 |
|
2 |
9.09-14.09 |
2/2 |
Напряженность электрического поля и потенциал. Суперпозиция полей. |
1 |
|
3 |
16.09-21.09 |
3/3 |
Электроемкость. Энергия электрического поля. |
1 |
|
4 |
23.09-28.09 |
4/4 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
2 |
Постоянный ток |
3 часа |
|
5 |
30.09-5.10 |
5/1 |
История развития представлений об электрическом токе. Условия существования тока .Законы Ома для участка и полной цепи. |
1 |
|
6 |
7.10-12.10 |
6/2 |
Законы Ома для участка и полной цепи. |
1 |
|
7 |
14.10-19.10 |
7/3 |
Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Основы электронной проводимости металлов. Объяснение законов Джоуля-Ленца и Ома с позиции электронной теории. |
1 |
|
|
|
3 |
Электромагнетизм |
4часа |
|
8 |
21.10-26.10 |
8/1 |
История учения о магнетизме. Магнитное поле. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Магнитная индукция. Сила Лоренца. Применение сил Ампера и Лоренца. |
1 |
|
9 |
4.11-9.11 |
9/2 |
Сила Лоренца. Применение сил Ампера и Лоренца. |
1 |
|
10 |
11.11-16.11 |
10/3 |
Магнитные свойства вещества и их применения. Магнитные поля небесных тел. |
1 |
|
11 |
18.11-23.11 |
11/4 |
Магнитные свойства вещества и их применения. Магнитные поля небесных тел. |
1 |
|
|
|
4 |
Электромагнитные колебания и волны |
5 часов +1 |
|
12 |
25.11-30.11 |
12/1 |
Как создавалась картина электромагнитного поля. Закон электромагнитной индукции. Индукционный ток. Понятие о переменном токе. |
1 |
|
13 |
3.12-7.12 |
13/2 |
Использование явления электромагнитной индукции. |
1 |
|
14 |
9.12-14.12 |
14/3 |
Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитная волна. Электромагнитная природа света. |
1 |
|
15 |
16.12-21.12 |
15/4 |
Шкала электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Волновые свойства света и их проявление. Использование электромагнитных волн. Радиосвязь и телевидение. Радиолокация. Сетевые технологии и Интернет. Электродинамическая классическая картина мира. |
1 |
|
16 |
23.12-28.12 |
16/5 |
Радиолокация. Сетевые технологии и Интернет. Электродинамическая классическая картина мира. |
1 |
|
17 |
9.01-11.01 |
17/6 |
Повторение |
1 |
|
|
|
|
Современная физика |
|
|
|
|
5 |
Элементы специальной теории относительности |
2 часа |
|
18 |
13.01-18.01 |
18/1 |
Скорость света. Постулаты специальной теории относительности. |
1 |
|
19 |
20.01-25.01 |
19/2 |
Закон взаимосвязи массы и энергии. Релятивистская и классическая механика. |
1 |
|
|
|
6 |
Основы квантовой теории света |
3часа +1 |
|
20 |
27.01-31.01 |
20/1 |
Развитие представлений о природе света. Корпускулярная и волновая теория света. Понятие о квантовой теории. |
1 |
|
21 |
1.02-8.02 |
21/2 |
Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Объяснение законов фотоэффекта на основе вантовой теории света. Фотон и его характеристики. |
1 |
|
22 |
10.02-15.02 |
22/3 |
Давление света. Диалектическое единство волновых и корпускулярных свойств электромагнитного излучения. |
1 |
|
23 |
17.02-22.02 |
23/4 |
Решение задач. |
1 |
|
|
|
7 |
Атом и атомное ядро |
5 часов |
|
24 |
24.02-29.02 |
24/1 |
Открытие электрона. Открытия Рентгена и Беккереля. Модель атома по Дж.Томсону. Опыты Резерфорда по выявлению строения атома .Планетарная модель атома. |
1 |
|
25 |
2.03-7.03 |
25/2 |
Радиоактивные элементы. Опыты Резерфорда по выявлению природы радиоактивного излучения. Закон радиоактивного распада. Превращения ядер. |
1 |
|
26 |
10.03-14.03 |
26/3 |
Спектры атомов. Спектральный анализ. |
1 |
|
27 |
16.03-20.03 |
27/4 |
Решение задач |
1 |
|
28 |
6.04-11.04 |
28/5 |
Физические основы действия лазера. Открытие нейтрона. Протонно-нейтронная модель ядра. Ядерные силы. Ядерные реакции деления и синтеза. Перспективы использования атомной энергии. Проблема термоядерного синтеза. |
1 |
|
|
|
8 |
Вселенная. Элементарные частицы – кирпичики Вселенной. |
3часа +1 |
|
29 |
13.04-18.04 |
29/1 |
Историческое представление о строении мира. Конец геоцентрической системы мира. Элементарные частицы – кирпичики мироздания. |
1 |
|
30 |
20.04-25.04 |
30/2 |
Строение Солнца. Эволюция звезд, или биография Вселенной. |
1 |
|
31 |
27.04-30.04
|
31/3 |
Галактики, туманности и черные дыры. Классификация галактик. Современная картина мира. |
1 |
|
32 |
4.05-8.05 |
32/4 |
Решение задач |
1 |
|
|
|
|
Обобщающее повторение |
2 часа |
|
33 |
11.05-16.05 |
33/1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
1 |
|
34 |
18.05-23.05 |
34/2 |
Итоговый урок. |
1 |
|
Всего 34 часа |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.