Комплексно - тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»
Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток) |
|||||||
Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям. |
|||||||
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Понедельник 18.11.2019 |
Утро |
Утренняя гимнастика КГН: Учить следить за своим внешним видом. Беседа: « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине. Дидактическая игра: «Назови ласково» - |
Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки. |
Российский флаг, иллюстрации по теме недели. |
Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» |
||
НОД |
1. Музыка(по плану музыкального руководителя) 2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша Родина – Россия» Воспитывать любовь к своей Родине. Н. С. Голицына стр. 210 |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за птицами - зачем птицам оперение? Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук. Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей. Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч 5-6 метров. |
||||||
Обед
|
КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. Чтение художественной литературы: стихотворение о Москве. Развитие памяти, речи. Самостоятельные игры детей |
"Кремль" - составление композиции из цветного пластилина. |
Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» - знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. |
||||
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Вторник 19.11.2019 |
Утро |
Утренняя гимнастика КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии. Беседа: «Мое село» - закреплять представление о родном селе.
Дидактическая игра: «Назови детенышей» |
Закреплять умение подбирать слова по предметным картинкам |
Просмотр иллюстраций о городе – герое Москве. |
Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
||
НОД |
1. Физическая культура (по плану ф/и) 2.Речевое развитие «Большие города» (рассказ воспитателя) ПР. сод: Расширять представления детей о городах; Вызвать у детей чувство восхищения красотой городов; |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: голуби зимой– предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении. Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги. Подвижная игра: «Голубь» - упражнять в беге, соблюдать правила игры. Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб. |
||||||
Обед
|
КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина. |
«Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.
|
Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага. |
||||
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Среда 20.11.2019 |
Утро |
Утренняя гимнастика КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Беседа: «Знатоки Москвы» - применять полученные знания о столице. Дидактическая игра: «Узнай столицу России» - закреплять знания детей о столицы нашей Родины. |
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме. |
Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» - расширять представления детей о достопримечательностях Москвы.
|
Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом.
|
||
НОД |
1.Физическая культура. (по плану ф/и) 2. ФЭМП. Столько…сколько…поровну Пр. сод. Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицах. Подвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места. Трудовая деятельность: уборка мусора. |
||||||
Обед
|
КГН: Закрепить последовательность раздевания. Познакомить с меню обеда |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения "Моя Москва" М. Лисянского Развитие памяти, речи. Конструирование из крупного конструктора |
Закрепить цвета и их оттенки |
Обведение трафаретов флагов.
|
||||
21.11.2019 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика: Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса. Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь. |
закрепить название родного села, домашнего адреса. |
Внести иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля. |
Предложить родителям, дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации по теме недели. |
||
НОД |
1. Физическая культура(поплану ф/и) 2.Лепка «Мостик» Пр. сод: Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек». Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: за погодными условиями - чистый воздух, колючий ветер Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать развивать временные представления. Подвижная игра: «Самолеты» - учить организованно перемещаться по площадке. Трудовая деятельность: уборка на участке – учить соблюдать правила безопасности при выполнении различных трудовых действий. |
||||||
Обед
|
КГН: Учимся правильно сидеть за столом. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Что где?» - формировать грамматический строй речи. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить готовить обстановку для игры в соответствии с темой. |
Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист. |
Прослушивание музыкальных произведений о Москве. |
||||
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
Пятница 22.11.2019 |
Утро |
Утренняя гимнастика КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно приборы. Беседа: «Кто такие москвичи» - дать представление о том, что люди, которые живут в Москве, называют – москвичами. Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность. |
Учить детей рассказывать сказку: «Под грибом». |
Иллюстрации с изображением людей – москвичей. |
Предложить родителям обустроить детскую площадку. |
||
НОД |
1. Музыка (по плану м/р) 2.Художественное творчество. ИЗО «Поезд» ПР. сод: создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков; прививать аккуратность при рисовании; закрепить навыки и приемы работы кистью; |
||||||
Прогулка
|
Наблюдение: Наблюдение за елью Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения и направления. |
||||||
Обед
|
КГН: раскладываем одежду аккуратно на стульчики. |
||||||
Вечер |
Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить образовывать прилагательные. Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь» закрепить понятие, что красивое стихотворение. Сюжетно – ролевая игра: «Строители» совершенствовать умение играть вместе. |
учить отвечать на вопросы. |
Ситуативный разговор: «Наше поведение». |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.