Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"
Оценка 4.6

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Оценка 4.6
docx
18.11.2019
Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"
неделя МОСКВА.docx

 Комплексно  - тематическое планирование в средней группе «Моя Родина - Россия»

 

Лексическая тема: « Моя Родина - Россия» Итоговое событие: Коллективная работа: «Флаг России»(из салфеток)

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Понедельник

18.11.2019

Утро

Утренняя гимнастика

КГН: Учить следить за своим внешним видом.

Беседа: « Москва – главный город России» - воспитывать любовь к своей Родине.

Дидактическая игра: «Назови ласково» -

Учить вслушиваться в звучание слов, выделять в словах звуки.

Российский флаг, иллюстрации по теме недели.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?»

НОД

1. Музыка(по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Наша Родина – Россия» Воспитывать любовь к своей Родине. Н. С. Голицына стр. 210

Прогулка

 

Наблюдение: за птицами - зачем птицам оперение?

Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой в такт с произнесением слов стихотворения. Развивать крупную моторику и мышцы рук.

Трудовая деятельность: «Наведем порядок на участке» - Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками по желанию детей.

Индивидуальная работа: развитие меткости - Дети бросают мяч в обруч 5-6 метров.

Обед

 

КГН: Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Вечер

 Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 

Чтение художественной литературы: стихотворение о Москве.  Развитие памяти, речи. 

 Самостоятельные игры детей

"Кремль" - составление композиции из цветного пластилина.

Рассматривание альбома «Москва–столица РФ.» -  знакомить детей с достопримечательностями столицы России. Расширять кругозор. 

 


 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Вторник

19.11.2019

Утро

Утренняя гимнастика

КГН: учить правильно располагать приборы, формировать умение договариваться о взаимодействии.

Беседа: «Мое село» - закреплять представление о родном селе.

 

Дидактическая игра: «Назови детенышей»

Закреплять умение подбирать слова по предметным картинкам

Просмотр иллюстраций о городе – герое Москве.

Порекомендовать дома почитать детям стихи о столице.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

НОД

1. Физическая культура (по плану ф/и)

2.Речевое развитие  «Большие города» (рассказ воспитателя)

ПР. сод: Расширять представления детей о городах;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой городов;

Прогулка

 

Наблюдение: голуби зимой– предложить описать голубей, рассмотреть их внешний вид, обратить внимание на изменения в поведении.

Дидактическая игра: «Что где?» - учить правильно употреблять в речи предлоги.

Подвижная игра: «Голубь» - упражнять в беге, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: кормление птиц – учить выбирать место для кормления, мелко крошить хлеб.

Обед

 

КГН: повышать самостоятельность при выполнении отдельных трудовых операций.

Вечер

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра: «На какую фигуру похож предмет?» - формировать представления у детей о том, что предметы схожи с фигурами. 

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин» - учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

«Москва столица нашей Родины» - формировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, достопримечательностях.

 

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением герба и флага.

 

 

 

 

 

 


 

 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Среда

20.11.2019

Утро

Утренняя гимнастика

КГН: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Беседа:  «Знатоки Москвы» - применять полученные знания о столице.

Дидактическая игра: «Узнай столицу России» -  закреплять знания детей о столицы нашей Родины.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве» -  расширять представления детей о достопримечательностях Москвы.

 

Предложить родителям совместно с детьми изготовить альбом.

 

НОД

1.Физическая культура.  (по плану ф/и)

2. ФЭМП. Столько…сколько…поровну

Пр. сод. Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, ориентироваться в пространстве используя слова «под», «над»; развивать внимание; воспитывать наблюдательность.

Прогулка

 

Наблюдение: за птицами на участке - формирование представлений о зимующих птицах.

Подвижная игра: "Волк во рву" - Упражнять в прыжках с места.

Трудовая деятельность:  уборка мусора.

Обед

 

КГН: Закрепить последовательность раздевания. Познакомить с меню обеда

Вечер

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературыЧтение стихотворения "Моя Москва" М. Лисянского Развитие памяти, речи.

Конструирование из крупного конструктора

Закрепить цвета и их оттенки

Обведение трафаретов флагов.

 

 


 

 

21.11.2019

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика: 

Дидактическая игра: «Говори, не задерживай». Развитие речевой активности, словарного запаса.

Дидактическая игра: «Какой формы?» - Развитие наблюдательности, мышления, внимания, речь.

закрепить название родного села, домашнего адреса.

Внести иллюстрации с изображением Красной площади, Кремля.

Предложить родителям, дома вместе с детьми рассмотреть иллюстрации по теме недели.

НОД

1. Физическая культура(поплану ф/и)

2.Лепка «Мостик»

Пр. сод: Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек».

Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой.

Прогулка

 

Наблюдение: за погодными условиями -  чистый воздух, колючий ветер

Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра» - продолжать развивать временные представления.

Подвижная игра: «Самолеты» - учить организованно перемещаться по площадке.

Трудовая деятельность:  уборка на участке – учить соблюдать правила безопасности при выполнении различных трудовых действий.

Обед

 

КГН: Учимся правильно сидеть за столом.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Что где?» - формировать грамматический строй речи.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» - учить готовить обстановку для игры в соответствии с темой.

Рисование по сырому: учить правильно набирать краску, смачивать лист.

Прослушивание музыкальных произведений о Москве.

 


 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

Пятница

22.11.2019

Утро

Утренняя гимнастика

КГН: закрепить умение дежурных накрывать на стол, раскладывать правильно  приборы.

Беседа: «Кто такие москвичи» - дать представление о том, что люди, которые живут в Москве, называют – москвичами.

Дидактическая игра: «Мы разные, но мы вместе» - развивать игровую деятельность.

Учить детей рассказывать сказку: «Под грибом».

Иллюстрации с изображением людей – москвичей.

Предложить родителям обустроить детскую площадку.

НОД

1. Музыка (по плану м/р)

2.Художественное творчество. ИЗО «Поезд»

ПР. сод: создать условия для создания коллективной композиции из паровозика и вагончиков; прививать аккуратность при рисовании; закрепить навыки и приемы работы кистью;

Прогулка

 

Наблюдение: Наблюдение за елью

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по  одному-двум признакам;  знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев

Подвижная игра: «Карусель» - упражнять в беге по кругу, с изменением темпа движения  и направления.

Обед

 

КГН: раскладываем одежду аккуратно на стульчики.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Найди предмет» - учить образовывать прилагательные.

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмаковой «Красная площадь» закрепить понятие, что красивое стихотворение.

Сюжетно – ролевая игра: «Строители» совершенствовать умение играть вместе.

учить отвечать на вопросы.

Ситуативный разговор: «Наше поведение».

 

 

 

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"

Календарное планирование по теме ""Москва - столица нашей Родины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019