Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

  • docx
  • 18.11.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала моя малая Родина.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 04.11.. по 08.11.

Неделя: «Моя малаяРодина».

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине —малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игры «Прогулка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и «Назови правильно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций «Село».

Цель: учить последовательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 

 

 

 

 

Обр.

деят-ть

ФЦКМ

ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

Пр. сод Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.  Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя. Воспитывать доброе чувство к своей семье.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

По плану ф/и.

 

Прогулка

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями

 Цель:  продолжать знакомить  с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Д/и «Составь предложение» 

Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

 

П/и «Кот и мыши».

Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.

П/и  «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

 

Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на детской площадке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Обед, работа перед сном

Чтение произведения  А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.

 

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

 

Д/и «Назови часть предмета»

Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать  художественные способности.

С/р «Дом»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель:. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/и   «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 


 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игра «Прогулка».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. 

Д/и «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Рассмотрение выставки народных умельцев.

Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по интересующим у родителей вопросам.

 

Обр.

деят-ть

Физическая культура)

По плану ф/и

ФЭМП

Сравнение предметов по длине.

Пр. сод. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного» ,знание о геометрической фигуре квадрат.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о птицах, воспитывать бережное отношении к живому.

Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

П/и «Солнце».

Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

 

Трудовая деятельность :сбор сухих веток.

Цель:  воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.

Обед, работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворением «Вот моя деревня».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к малой Родине.

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Воздушные ванны.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

И/у «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Рисунки на асфальте «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

 

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 


 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Чтение стихотворения И. Суриков «Лето».

Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях.

Д/и «Раз – словечко, два -словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

 

Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

 

Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Осень-радость и опасность».

 

 

 

Обр.

деят-ть

Лепка

Кто в теремочке живет

ПР. сод. учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через  лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Физическое развитие

По плану ф/и.

 

Прогулка

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы.

Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»

Цель: развивать ловкость.

П/и «Ручеек».

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

 

Обед, работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.

Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике.

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Д/и «Что где растет».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном  собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Д/и «Отгадай загадку»

 Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

П/и «Из следа в след».

Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Слушание записи пения птиц.                                         

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память.

Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

 

 

 

Обр.

деят-ть

 

Рисование

Мой дом.

Пр. сод. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.  закреплять представление о форме предметов, величине  уточнить представление о родном селе, .закреплять цвета и их оттенки. развивать творчество, умение работать самостоятельно. воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

По плану м/р.

 

Прогулка

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: прохожими

Цель: . Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

2. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?

Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах»

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

П/и «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельные игры детей на воздухе.

Обед, работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

 

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории).

Беседа по увиденному.

Д/и  «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Д/и «Скажи ласково

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и «Зайцы в огороде».

Цель:  развитие внимания, ловкости, прыгучести.

П/и «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.