Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"
Оценка 4.7

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Оценка 4.7
docx
18.11.2019
Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"
моя малая Родина.docx

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 04.11.. по 08.11.

Неделя: «Моя малаяРодина».

Цель: Углублять и уточнять представления о Родине —малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игры «Прогулка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений.

Д/и «Назови правильно»

Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

Беседа на тему: «Моя малая Родина».

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.

Рассматривание иллюстраций «Село».

Цель: учить последовательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

 

 

 

 

 

Обр.

деят-ть

ФЦКМ

ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ.

Пр. сод Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление.  Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя. Воспитывать доброе чувство к своей семье.

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

По плану ф/и.

 

Прогулка

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями

 Цель:  продолжать знакомить  с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

Д/и «Составь предложение» 

Цель:  продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

 

П/и «Кот и мыши».

Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку.

П/и  «Кто останется в кругу?».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

 

Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на детской площадке

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Обед, работа перед сном

Чтение произведения  А.К.Толстой «Колокольчики мои…»

Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.

 

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развитие  логического мышление, памяти.

 

Д/и «Назови часть предмета»

Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Рисование на тему «Моя семья».

Цель: развивать  художественные способности.

С/р «Дом»

Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель:. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят.

Д/и «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

П/и   «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения.

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 

 


 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игра «Прогулка».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. 

Д/и «Источники опасности»

Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности.

Беседа на тему «Русские богатыри».

Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Рассмотрение выставки народных умельцев.

Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа по интересующим у родителей вопросам.

 

Обр.

деят-ть

Физическая культура)

По плану ф/и

ФЭМП

Сравнение предметов по длине.

Пр. сод. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного» ,знание о геометрической фигуре квадрат.

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о птицах, воспитывать бережное отношении к живому.

Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр.

П/и «Солнце».

Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу.

П/и «Пустое место».

Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

 

Трудовая деятельность :сбор сухих веток.

Цель:  воспитывать желание трудиться вместе со взрослым.

Обед, работа перед сном

Чтение и заучивание стихотворением «Вот моя деревня».

Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к малой Родине.

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Воздушные ванны.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Д/и «Забавные человечки»

Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Д/и «Собери цветок».

Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление.

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: учить детей  различать  легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

И/у «Поймай мяч»

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

Рисунки на асфальте «Детские шедевры»

Цель: развитие воображения, творчества.

 

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

 


 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Чтение стихотворения И. Суриков «Лето».

Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях.

Д/и «Раз – словечко, два -словечко»

Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.

 

Беседа на тему: «Что такое заповедник?».

Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны,

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

 

Д/и «Кто где живет».

Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей на тему: «Осень-радость и опасность».

 

 

 

Обр.

деят-ть

Лепка

Кто в теремочке живет

ПР. сод. учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через  лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе.

Физическое развитие

По плану ф/и.

 

Прогулка

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за неживой природой.

Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы.

Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться»

Цель: развивать ловкость.

П/и «Ручеек».

Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.

Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.

 

Обед, работа перед сном

Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф.

Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике.

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Слова – друзья»

Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.

Настольно-печатная игра «Сложи картинку»

Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Д/и «Что где растет».

Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.

Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Цель: закрепить представление о домашнем животном  собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Д/и «Отгадай загадку»

 Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения.

П/и «Из следа в след».

Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

День  недели

 

 

 

Режим

 

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

 

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

 

 

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Слушание записи пения птиц.                                         

Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

Д/и  «Придумай слово на заданный звук»

Цель: развивать фонематический слух, память.

Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес».

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

 

 

 

Обр.

деят-ть

 

Рисование

Мой дом.

Пр. сод. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.  закреплять представление о форме предметов, величине  уточнить представление о родном селе, .закреплять цвета и их оттенки. развивать творчество, умение работать самостоятельно. воспитывать аккуратность в работе.

Музыка

По плану м/р.

 

Прогулка

 

 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: прохожими

Цель: . Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду.

2. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему?

Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах»

Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.

П/и «Спящая лиса».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

П/и «Перелет птиц».

Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Самостоятельные игры детей на воздухе.

Обед, работа перед сном

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Чтение З. Александрова «Родина».

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

 

 

 

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории).

Беседа по увиденному.

Д/и  «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Д/и «Бывает — не бывает»

(с мячом)

Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Сюжетно-ролевая игра «Водитель»

Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель:  разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.

Д/и «Скажи ласково

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

П/и «Зайцы в огороде».

Цель:  развитие внимания, ловкости, прыгучести.

П/и «Садовник и цветы».

Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

 

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"

Календарное планирование по теме "Моя малая Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2019