Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 04.11.. по 08.11.
Неделя: «Моя малаяРодина».
Цель: Углублять и уточнять представления о Родине —малой Родине. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Развивать творчество, ловкость, воображение. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
ВТОРНИК |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игры «Прогулка». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений. |
Д/и «Назови правильно» Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку. |
Беседа на тему: «Моя малая Родина». Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях. |
Рассматривание иллюстраций «Село». Цель: учить последовательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы. |
Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
|
Обр. деят-ть |
ФЦКМ |
ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ. Пр. сод Развивать умения рассуждать и доказывать, развивать мышление. Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье. Познакомить детей с разными видами домов и частями дома; с профессией строителя. Воспитывать доброе чувство к своей семье. |
|||||
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ |
По плану ф/и. |
||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за деревьями Цель: продолжать знакомить с деревьями, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность. |
Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать учить составлять предложение с заданным словом.
|
П/и «Кот и мыши». Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку. П/и «Кто останется в кругу?». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
|
Трудовая деятельность: Сбор сухих веток на детской площадке Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. |
||
Обед, работа перед сном |
Чтение произведения А.К.Толстой «Колокольчики мои…» Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.
|
||||||
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развитие логического мышление, памяти.
|
Д/и «Назови часть предмета» Цель:учить «разбирать» любой объект на составляющие части. |
Рисование на тему «Моя семья». Цель: развивать художественные способности. |
С/р «Дом» Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за деревьями. Цель:. Разобрать его строение, обратить внимание на то какие перемены с ним происходят. |
Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение. |
П/и «Самолеты» Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, воспитывать дружеские отношения. |
Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
СРЕДА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, координацию движений. |
Д/и «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. |
Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. |
Рассмотрение выставки народных умельцев. Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев. |
Беседа по интересующим у родителей вопросам. |
|
Обр. деят-ть |
Физическая культура) |
По плану ф/и |
||||||
ФЭМП |
Сравнение предметов по длине. Пр. сод. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине, используя метод наложения и приложения; Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «ни одного» ,знание о геометрической фигуре квадрат. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за птицами. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о птицах, воспитывать бережное отношении к живому. |
Игровое упражнение по ПДД «Тротуар и дети» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей правильно выбирать место для игр. |
П/и «Солнце». Цель: учить расширять и сужать круг, стремительному бегу. П/и «Пустое место». Цель: развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
|
Трудовая деятельность :сбор сухих веток. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослым. |
|||
Обед, работа перед сном |
Чтение и заучивание стихотворением «Вот моя деревня». Цель: познакомить детей с новым стихотворением, развить память, речь, воспитывать любовь к малой Родине. |
|||||||
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Воздушные ванны. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. |
Д/и «Забавные человечки» Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию. |
Д/и «Собери цветок». Цель: закрепить умение детей собирать из частей целое, развивать логическое мышление. |
Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за проходящим транспортом. Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли. |
И/у «Поймай мяч» Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. |
Рисунки на асфальте «Детские шедевры» Цель: развитие воображения, творчества.
|
Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. |
||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ЧЕТВЕРГ |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Чтение стихотворения И. Суриков «Лето». Цель: расширить и углубить знания детей о лете, об его основных особенностях. |
Д/и «Раз – словечко, два -словечко» Цель: упражнять в умение составлять рассказ по серии картин.
|
Беседа на тему: «Что такое заповедник?». Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны, формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
|
Д/и «Кто где живет». Цель: закрепить знания областей обитания животных и птиц. |
Консультация для родителей на тему: «Осень-радость и опасность».
|
|
Обр. деят-ть |
Лепка |
Кто в теремочке живет ПР. сод. учить детей задумывать угощение для зверей и осуществлять свой замысел. Развивать творческие способности через лепку. Воспитывать активность, старание. Закрепить приемы лепки, использовать полученные знания в работе. |
||||||
Физическое развитие |
По плану ф/и. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение за неживой природой. Цель: расширить знания детей о явлениях неживой природы. |
Индивидуальная работа: «прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться» Цель: развивать ловкость. |
П/и «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. |
Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней. Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
|
|||
Обед, работа перед сном |
Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкаф. Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике. |
|||||||
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Д/и «Слова – друзья» Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. |
Настольно-печатная игра «Сложи картинку» Цель: развивать умения из частей составлять целое. |
Д/и «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух. |
Работа в центре рисования: трафареты на тему «Животные». Цель: развитие творческих способностей детей. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за собакой. Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. |
Д/и «Отгадай загадку» Цель: развитие мышления, умение отгадывать загадки, развитие воображения. |
П/и «Из следа в след». Цель: учить соблюдать правила игры, двигательную активность. |
Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье. |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
ПЯТНИЦА |
Утро |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Прием детей. Утренняя зарядка. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Слушание записи пения птиц. Цель: продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе. |
Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: развивать фонематический слух, память. |
Беседа на тему: «Что происходит, когда мы рубим лес». Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом, нельзя рубить деревья и кустарники; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить из конструктора построить "Улицу, на которой я живу".
|
Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
|
|
Обр. деят-ть
|
Рисование |
Мой дом. Пр. сод. продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы. закреплять представление о форме предметов, величине уточнить представление о родном селе, .закреплять цвета и их оттенки. развивать творчество, умение работать самостоятельно. воспитывать аккуратность в работе. |
||||||
Музыка |
По плану м/р. |
|||||||
Прогулка |
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
Наблюдение: прохожими Цель: . Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. 2. Учить определять, в чем изменилась одежда весной по сравнению с зимой, почему? |
Индивидуальная работа «спрыгивание с пенька на двух ногах» Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги. |
П/и «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча. П/и «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу. |
Трудовая деятельность: приучать собирать игрушки. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. Самостоятельные игры детей на воздухе. |
|||
Обед, работа перед сном |
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой. Чтение З. Александрова «Родина». Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
|
|||||||
Вечер |
Гимнастика пробуждения. Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. |
Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь. |
Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. |
Сюжетно-ролевая игра «Водитель» Цель: учить распределять роли, развивать сюжетную линию. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков; развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. |
Д/и «Скажи ласково Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
П/и «Зайцы в огороде». Цель: развитие внимания, ловкости, прыгучести. П/и «Садовник и цветы». Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции. |
Игры на улице Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.