Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
4 кл
31.03.2018
Программа начального общего образования, утвержденных на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г): «Окружающий мир: 1–4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 104 с.».
ОМ.Календарные планы.doc
Пояснительная записка
1. Окружающий мир
2. 4 класс
3. Документы, на основании которых составлено календарнотематическое
Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании».
планирование:
Государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324.
Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой
Народной Республики на 20162017 учебный год, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 01
апреля 2016 г. N 275
Учебный рабочий план, утвержденный приказом по школе от
28.08.2017 г. № 129.
Программа начального общего образования, утвержденных на
заседании научнометодического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от
19.06.2017г) и рекомендованных Министерством образования и науки
Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г):
«Окружающий мир: 1–4 кл: программа для общеобразоват. организаций /
сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2е
издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки,
2017. – 104 с.».
4. Количество часов на год – 35 часов
5. Количество часов в неделю – 1 час
6. Контрольные работы
Дата
Дата коррекции
Контрольной работы
Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 2
Контрольная работа № 3
7. Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших
школьников целостной картины природного и социокультурного мира,
экологической и культурологической грамотности, нравственноэтических и
безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание
гармонично развитой, духовно нравственной личности, любящей своё
Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ
жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся
активно участвовать в природоохранной, здоровье сберегающей и творческой
деятельности.
8. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса
«Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об
окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных,
коммуникативных универсальных учебных действий; формирование
информационной культуры (знание разных источников информации, умения
отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);
воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко
всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и
здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания
сохранять культурное и историческое наследие.
9. Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. Учеб. для общеобразоват.
организаций. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2016
№
уро
ка
№ урока
(коррек
ция.)
Тема урока
I четверть
Колво
часов
Дата
Дата
(корре
кция)
Примеча
ние
РАЗДЕЛ 1(8 ч) «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
1.
2.
3.
4.
5.
строение
Солнечной
движение
восхода и
Мир глазами астронома
Экскурсия в планетарий
Моделировать
Солнечной системы
Планеты
системы
Практическая работа:
моделировать
Земли вокруг своей оси и
вокруг Солнца.
Наблюдение
захода Солнца
Звёздное небо — Великая
книга Природы.
Наблюдение созвездий (по
выбору).
Экскурсия в планетарий.
Моделировать
созвездия
Мир глазами географа
Практическая работа с
глобусом и картой
Мир глазами историка
Экскурсия в краеведческий
музей
изучаемые
1
1
7.09
14.09
1
21.09
1
1
28.09
05.10 6.
7.
8.
9.
10.
1
12.10
1
19.10
1
26.10
работа:
исторических
Когда и где?
Практическая работа:
анализировать историческую
карту, рассказывать по
ней
событиях
Мир глазами эколога
Практическая
находить в Интернете
информацию о способах
решения экологических
проблем и экологических
организациях, готовить
сообщения
Сокровища Земли под
охраной человечества
Практические работы: в
паре: знакомиться по карте
схеме с наиболее значимыми
объектами Всемирного
наследия, определять их по
фотографиям; искать в
дополнительной литературе,
Интернете информацию об
объектах
наследия и животных из
международной
Красной
книги и готовить сообщения о
них. Контрольная работа.
Всемирного
об
IІ четверть
РАЗДЕЛ 2 (8 ч) «ПРИРОДА»
работа:
Равнины и горы мира.
Практическая
находить и показывать на
физической карте изучаемые
географические объекты,
рассказывать о них по карте
Моря, озёра и реки мира
Практическая
работа:
находить и показывать на
физической карте изучаемые
1
09.11
1
16.11 11.
12.
13.
14.
15.
16.
объекты,
зон
Зона
работа:
природных
географические
рассказывать о них по карте
Природные зоны.
арктических пустынь.
Практическая
находить и показывать на
карте
изучаемые географические
объекты, рассказывать о них
по карте.
Моделировать характерные
цепи питания
Тундра.
Моделировать характерные
цепи питания
Практическая работа: с
картой природных зон
Леса. Лес и человек.
Практическая работа: с
картой природных зон
Экскурсия в лес (по местным
условиям)
Зона степей
Практическая работа: с
картой природных зон.
Творческая
работа.
Презентация природной зоны
Пустыни
Практическая работа: с
картой природных
зон
Контрольная работа
У Чёрного моря
Практическая работа: с
картой природных зон.
1
23.11
1
30.11
1
07.12
1
14.12
1
1
21.12
28.12 IІІ четверть
РАЗДЕЛ 3 (6 ч) «РОДНОЙ КРАЙ»
(согласно
работа
ископаемых,
Наш край. Формы земной
поверхности нашего края
(ФЗП) и водоёмы.
Наши подземные богатства
Наблюдения
изучаемых
объектов природы, залежей
полезных
способов их добычи и
использования
местным условиям)
Практическая
Нанесение условных знаков
полезных ископаемых на
контурную карту
Землякормилица
Жизнь леса и луга.
Практическая
работа:
моделирование цепей питания
характерных для родного
края
Растениеводство
и
животноводство в нашем
крае
Презентация проектов (по
выбору)
Контрольная работа
1
1
1
1
1
1
РАЗДЕЛ 4. (4 ч) «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»
Начало
человечества
истории
1
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23. 24.
25.
26.
27.
28.
рассказа о
Экскурсия в краеведческий
музей.
Составление
жизни, быте и культуре
первобытных людей на
территории региона
Мир древности: далёкий и
близкий.
Творческая
работа.
Презентация сообщения о
роли появления и развития
письменности в древности
для развития человечества.
Средние
рыцарей и замков
Практическая
Подготовка сообщения об
Изобретении книгопечатания
Новейшее время: история
продолжается
сегодня
Контрольная работа
время
работа.
века:
1
1
1
IV четверть
1
РАЗДЕЛ 5 (9 ч) «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»
Жизнь древних славян. Во
времена Древней Руси
Расселение восточных славян.
Древнеславянские
племена. Занятия древних
славян, их жилища, быт,
верования. Союзы племён
Страна городов.
Торговый путь «из варяг в
греки». Основание Новгорода
и Киева. Призвание на
княжение
Рюрика.
Возникновение
Древнерусского государства.
Поход Олега на Византию.
Крещение Древней Руси.
Устройство древнерусского
города. Древний Киев и
1 29.
30.
31.
32.
1
1
1
1
земель.
древний Новгород
Из книжной сокровищницы
Руси.
работа.
Творческая
Презентация
сообщения
«Роль рукописной книги в
развитии русской культуры»
Трудные времена на Руси.
Русь расправляет крылья.
Куликовская битва.
Феодальная раздробленность
в середине XII
века.
Нашествие Батыя. Ордынское
иго. Александр Невский.
Иван Калита – собиратель
русских
Сергий
Радонежский Поход Мамая.
Поединок Пересвета и
Челубея. Ход Куликовской
битвы. Победа. Стояние на
Угре. Падение ордынского
ига
Отечественная война 1812
года
Вторжение в Россию армии
Наполеона. Отступление
русской армии. Бородинская
битва.
Отступление
Наполеона. Герои народной
войны.
над
Наполеоном.
Творческая работа: искать в
Интернете сведения о героях
Отечественной войны 1812
года,
готовить доклады,
презентовать их в классе
Страницы истории ХIХ
века
Освобождение
Декабристы.
крестьян от крепостной
зависимости в 1861 году.
Технические достижения в
Победа XIX веке:
электрическое
освещение городов, трамвай,
телефон, развитие железной
дороги
Вступаем в ХХ век.
Страницы истории 1920–
1930х годов Николай II —
последний
император.
Первая мировая война.
Великая революция 1917
года.
Гражданская война.
Образование СССР. Борьба с
неграмотностью. Изменения в
жизни города и деревни
Великая
война и великая Победа
Практическая
Презентация проектов (по
Великой
выбору)
о
Отечественной
войне.
Экскурсия в художественный
музей,
в
краеведческий
музей.
Контрольная работа
Итоговый урок за год
Отечественная
работа.
в библиотеку,
1
1
1
33.
34.
35. №
урока
№
урока
(коррек
ция.)
Тема урока
Колво
часов
1
2
3
4
I Четверть
Тема 1. Как устроен мир
Разнообразие природы.
Практические
Природа.
Ведение фенологических наблюдений
работы.
сезонных явлений в природе. Экскурсия: наблюдение
сезонных изменений
Человек. Проект «Богатства, отданные людям»
Общество. Творческая работа: создание альбома
«Мой город, его история – часть истории страны»
Что такое экология. Природа в опасности!
Ролевая игра «Я – эколог»
Практическая работа: подготовка сообщений о
профессии эколога, о науке экология, об
экологическом состоянии окружающей среды.
Контрольная работа.
Тема 2. Эта удивительная природа
5
6
7
8
9
10
Тела, вещества, частицы. Практическая работа:
опыты с растворением веществ.
Разнообразие веществ.
Практическая работа: опыты по обнаружению
крахмала в продуктах питания
Воздух и его охрана.
Практическая работа: исследование свойств
воздуха.
Вода.
Практическая работа: исследование свойств воды.
Очистка загрязненной воды с помощью простейшего
фильтра
Превращения и круговорот воды. Берегите воду!
Моделирование круговорота воды в природе.
II Четверть
Что такое почва
Практическая работа: исследование свойств почвы.
Творческая работа.
Изготовление аппликаций
«Обитатели почвы»
4
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1 11
12
13
14
15
16
17
Исследование условий
Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с
вами.
Практическая работа: Работа с гербарием,
знакомство с группами растений.
Практические работы:
прорастания семян.
Размножение и развитие растений. Охрана
растений.
Практическая работа: Выращивание растений
разными способами.
Творческая работа.
Презентация сообщений о растениях Красной книги.
Разнообразие животных. Кто что ест
Экскурсия в зоологический музей (зоопарк, цирк) (по
местным условиям)
В царстве грибов. Великий круговорот жизни.
Творческая работа. Лепка шляпочных грибов
(работа в паре)
Моделирование круговорота веществ в природе
Контрольная работа.
Тема 3. «Мы и наше здоровье»
Организм человека. Органы чувств. Надёжная
Практическая работа.
защита организма.
Исследование кожи под лупой. Моделирование.
Первая помощь при повреждении кожных покровов
(ранки, ушибы, ожоги, обморожение)
Наше питание.
Опора тела и движение.
Практические работы. Нахождение частей опорно
двигательного аппарата на модели скелета.
Выработка правил правильной осанки. Измерение
частоты пульса в покое и после нагрузки.
Контрольная работа.
Умей предупреждать болезни. Здоровый образ
жизни.
1
1
1
1
3
1
1
1
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.