Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса
Оценка 4.9

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
окружающий мир
4 кл
31.03.2018
Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса
Программа начального общего образования, утвержденных на заседании научно-методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г) и рекомендованных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 825 от 14.08.2017г): «Окружающий мир: 1–4 кл: программа для общеобразоват. организаций / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 2-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 104 с.».
ОМ.Календарные планы.doc
Пояснительная записка 1. Окружающий мир 2. 4 класс 3. Документы, на основании которых составлено календарно­тематическое  Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании». планирование: ­ ­   Государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Донецкой Народной Республики от 17 июля 2015 г. N 324. ­ ­ Базисный ученый план общеобразовательных организаций Донецкой Народной   Республики   на   2016­2017   учебный   год,   утвержденный   приказом Министерства   образования   и  науки   Донецкой   Народной  Республики   от  01 апреля 2016 г. N 275 ­     Учебный   рабочий   план,   утвержденный   приказом   по   школе   от 28.08.2017 г. № 129. ­   Программа   начального   общего   образования,   утвержденных   на заседании научно­методического совета Донецкого ИППО (протокол № 5 от 19.06.2017г)   и   рекомендованных   Министерством   образования   и   науки Донецкой   Народной   Республики   (приказ   №   825   от   14.08.2017г): «Окружающий мир:  1–4  кл:  программа  для общеобразоват. организаций / сост.   Грабовая Г.С.,   Седова Н.Н.,   Полищук Е.Н., Калафат О.В.   –   2­е издание, доработанное.  –   ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2017. – 104 с.». 4. Количество часов на год – 35 часов 5. Количество часов в неделю – 1 час 6. Контрольные работы  Дата Дата коррекции Контрольной работы Контрольная работа № 1 Контрольная работа № 2 Контрольная работа № 3 7. Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших  школьников целостной картины природного и социокультурного мира,  экологической и культурологической грамотности, нравственно­этических и  безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание  гармонично развитой, духовно­ нравственной личности, любящей своё  Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ  жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся  активно участвовать в природоохранной, здоровье сберегающей и творческой  деятельности. 8. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса  «Окружающий мир» являются: социализация ребёнка; развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об  окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных универсальных учебных действий; формирование  информационной культуры (знание разных источников информации, умения  отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);  воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко  всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и  здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания  сохранять культурное и историческое наследие. 9. Учебник: Плешаков А.А.  Окружающий мир.  Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2016 № уро­ ка № урока (коррек ция.) Тема урока I четверть Кол­во часов Дата Дата (корре кция) Примеча­ ние РАЗДЕЛ 1(8 ч) «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»  1. 2. 3. 4. 5. строение   Солнечной   движение восхода   и Мир глазами астронома   Экскурсия в планетарий  Моделировать  Солнечной системы Планеты системы   Практическая работа:  моделировать   Земли вокруг своей оси и  вокруг Солнца.  Наблюдение  захода Солнца Звёздное   небо   —   Великая книга Природы.  Наблюдение  созвездий   (по выбору).  Экскурсия в планетарий.  Моделировать  созвездия Мир глазами географа  Практическая   работа  с глобусом и картой Мир глазами историка  Экскурсия  в   краеведческий музей изучаемые 1 1 7.09 14.09 1 21.09 1 1 28.09 05.10 6. 7. 8. 9. 10. 1 12.10 1 19.10 1 26.10 работа: исторических Когда и где?  Практическая работа:  анализировать   историческую карту,  рассказывать  по  ней событиях Мир глазами эколога   Практическая   находить  в Интернете  информацию   о   способах решения экологических  проблем   и   экологических организациях,  готовить  сообщения Сокровища   Земли   под охраной человечества  Практические   работы:  в паре: знакомиться по карте­ схеме   с  наиболее   значимыми объектами Всемирного  наследия,   определять   их по фотографиям;  искать  в  дополнительной   литературе, Интернете информацию об  объектах наследия и животных из  международной   Красной книги и готовить сообщения о них. Контрольная работа. Всемирного   об     IІ четверть РАЗДЕЛ 2 (8 ч) «ПРИРОДА»  работа: Равнины и горы мира.  Практическая   находить  и  показывать  на  физической   карте   изучаемые географические объекты,  рассказывать о них по карте Моря, озёра и реки мира  Практическая   работа: находить   и     показывать     на физической карте изучаемые  1 09.11 1 16.11 11. 12. 13. 14. 15. 16.    объекты,   зон   Зона работа:   природных географические рассказывать о них по карте Природные   зоны. арктических пустынь.  Практическая   находить  и  показывать  на  карте изучаемые географические  объекты,   рассказывать   о   них по карте.   Моделировать  характерные цепи питания Тундра.   Моделировать  характерные цепи питания  Практическая   работа:  с картой природных зон Леса. Лес и человек.   Практическая   работа:  с картой природных зон  Экскурсия в лес (по местным условиям) Зона степей  Практическая   работа:  с картой природных зон. Творческая работа. Презентация природной зоны Пустыни  Практическая   работа:  с картой   природных   зон Контрольная работа У Чёрного моря  Практическая   работа:  с картой природных зон.    1 23.11 1 30.11 1 07.12 1 14.12 1 1 21.12 28.12 IІІ четверть РАЗДЕЛ 3 (6 ч)  «РОДНОЙ КРАЙ»      (согласно работа ископаемых, Наш   край.   Формы   земной поверхности нашего края  (ФЗП) и водоёмы. Наши подземные богатства Наблюдения  изучаемых объектов природы, залежей  полезных способов их добычи и  использования местным условиям)  Практическая   Нанесение условных знаков  полезных   ископаемых   на контурную карту Земля­кормилица Жизнь   леса   и   луга. Практическая   работа: моделирование цепей питания характерных   для   родного края Растениеводство и животноводство   в   нашем крае Презентация   проектов   (по выбору)  Контрольная работа   1 1 1 1 1 1 РАЗДЕЛ 4.  (4 ч) «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»  Начало   человечества   истории 1 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. рассказа   о Экскурсия  в   краеведческий музей.   Составление  жизни, быте и  культуре  первобытных   людей   на территории региона Мир   древности:   далёкий   и близкий.    Творческая работа. Презентация   сообщения   о роли   появления   и   развития письменности   в   древности для развития человечества. Средние рыцарей и замков    Практическая   Подготовка сообщения об  Изобретении книгопечатания Новейшее   время:   история продолжается сегодня Контрольная работа   время работа.   века:     1 1 1 IV четверть 1 РАЗДЕЛ 5  (9 ч) «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ»  Жизнь   древних   славян.  Во времена Древней Руси   Расселение восточных славян. Древнеславянские  племена.   Занятия   древних славян, их жилища, быт,  верования. Союзы племён Страна городов.   Торговый   путь   «из   варяг   в греки». Основание Новгорода и   Киева. Призвание   на княжение Рюрика. Возникновение  Древнерусского   государства. Поход Олега на Византию.  Крещение Древней Руси.  Устройство   древнерусского города. Древний Киев и  1 29. 30. 31. 32. 1 1 1 1     земель. древний Новгород Из книжной сокровищницы Руси.  работа. Творческая Презентация сообщения «Роль   рукописной   книги   в развитии русской культуры» Трудные   времена   на   Руси. Русь расправляет крылья.  Куликовская битва.   Феодальная   раздробленность в   середине   XII   века. Нашествие Батыя. Ордынское иго. Александр Невский.  Иван   Калита   –   собиратель русских     Сергий Радонежский   Поход   Мамая. Поединок   Пересвета   и Челубея.   Ход   Куликовской битвы. Победа. Стояние на  Угре.   Падение   ордынского ига Отечественная   война   1812 года   Вторжение   в   Россию   армии Наполеона. Отступление  русской   армии.   Бородинская битва. Отступление Наполеона.   Герои   народной войны. над Наполеоном.   Творческая работа: искать в Интернете сведения о героях Отечественной   войны   1812 года,   готовить   доклады, презентовать их в классе Страницы   истории   ХIХ века     Освобождение Декабристы. крестьян   от   крепостной зависимости   в   1861   году. Технические   достижения   в   Победа XIX   веке:   электрическое освещение   городов,   трамвай, телефон,   развитие   железной дороги Вступаем в ХХ век.  Страницы   истории   1920– 1930­х годов   Николай II — последний император. Первая   мировая   война. Великая   революция   1917 года.   Гражданская   война. Образование СССР. Борьба с  неграмотностью. Изменения в жизни города и деревни Великая война и великая Победа   Практическая   Презентация проектов (по    Великой выбору) о Отечественной войне.   Экскурсия  в художественный музей,   в краеведческий музей. Контрольная работа  Итоговый урок за год    Отечественная работа.   в   библиотеку,       1 1  1 33. 34. 35. № урока № урока (коррек ция.) Тема урока Кол­во часов 1 2 3 4 I Четверть Тема 1.      Как устроен мир  Разнообразие   природы.  Практические Природа.  Ведение   фенологических   наблюдений работы. сезонных явлений в природе. Экскурсия: наблюдение сезонных изменений  Человек. Проект «Богатства, отданные людям»   Общество. Творческая работа: создание альбома  «Мой город, его история – часть истории страны»  Что такое экология.  Природа в опасности! Ролевая игра «Я – эколог»  Практическая работа: подготовка сообщений о  профессии эколога, о науке экология, об  экологическом состоянии окружающей среды.  Контрольная работа.                                 Тема 2.     Эта удивительная природа  5 6 7 8 9 10 Тела, вещества, частицы.  Практическая работа:  опыты с растворением веществ.  Разнообразие веществ.   Практическая работа: опыты по обнаружению  крахмала в продуктах питания  Воздух и его охрана.  Практическая работа: исследование свойств  воздуха.   Вода.   Практическая работа: исследование свойств воды.  Очистка загрязненной воды с помощью простейшего  фильтра  Превращения и круговорот воды. Берегите воду!   Моделирование круговорота воды в природе.  II Четверть Что такое почва  Практическая работа: исследование свойств почвы.  Творческая   работа.  Изготовление   аппликаций «Обитатели почвы»  4 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17  Исследование   условий Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами.   Практическая   работа:   Работа   с   гербарием, знакомство с группами растений.  Практические   работы: прорастания семян.  Размножение   и   развитие   растений.   Охрана растений.  Практическая   работа:   Выращивание   растений разными способами.  Творческая работа.  Презентация сообщений о растениях Красной книги.  Разнообразие животных. Кто что ест  Экскурсия в зоологический музей (зоопарк, цирк) (по местным условиям)  В царстве грибов. Великий круговорот жизни.  Творческая   работа.   Лепка   шляпочных   грибов (работа в паре)  Моделирование  круговорота   веществ   в   природе Контрольная работа.                                 Тема 3. «Мы и наше здоровье»  Организм   человека.   Органы   чувств. Надёжная   Практическая   работа. защита   организма.  Исследование   кожи   под   лупой.   Моделирование. Первая  помощь  при повреждении  кожных  покровов (ранки, ушибы, ожоги, обморожение)   Наше   питание. Опора   тела   и   движение. Практические работы.  Нахождение частей опорно­ двигательного   аппарата   на   модели   скелета. Выработка   правил   правильной   осанки.  Измерение частоты   пульса   в   покое   и   после   нагрузки. Контрольная работа. Умей   предупреждать   болезни.   Здоровый   образ жизни.  1 1 1 1 3 1 1 1

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру для 4 класса

Календарное планирование по окружающему миру  для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018