Календарное тематическое планирование биология 9 кл.
Оценка 4.9

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Оценка 4.9
Документация
doc
биология
9 кл
05.11.2018
Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.
Тематическое планирование уроков биологии в 9 классе УМК В.В. Пасечника к учебнику Биология. Введение в общую биологию.В планировании выделены основные виды деятельности учащихся , включены личностные, метапредметные,предметные результаты освоения каждой из тем курса. Указано оборудование урока и есть ссылки на интернет ресурсы.КТП биология 9 класс
ктп биология 9 кл.doc
Календарно – тематическое планирование Биологии   9 класс Тема №  урока Кол­во  часов Дата По плану По факту Основные виды деятельности  Примечание Оборудование  ( наглядные пособия, технические  средства и т.д.) Введение (3 часа) Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.  Личностные УУД   Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками 1.  : потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Биология   –   наука   о  живой природе.  1 2. Методы исследования в  биологии 1 Интерактивные  таблицы ,учебник, Интерактивные  таблицы,учебник, http://window.edu.ru/cat alog/ http://school­ collection.edu.ru/catalog http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass.ru Называть и  характеризовать  различные научные  области биологии.  Характеризовать роль  биологических наук в  практической  деятельности людей.  Объяснять назначение  методов исследования в  биологии Соблюдать  правила работы в  кабинете. называть и  характеризовать  признаки живых существ. Сравнивать свойства  живых организмов и  тел  неживой природы.  Объяснять назначение  методов исследования в биологии Характеризовать и  сравнивать роль  биологических наук в  практической  деятельности  Соблюдать правила  работы в кабинете,  обращения с  лабораторным  оборудованием 3. Сущность жизни и свойства живого 1 Называть характерные  признаки живых существ. Сравнивать свойства  живых организмов и тел  неживой природы.  Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы Тема 1. Молекулярный уровень (10ч)  : смыслообразование ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.  Личностные УУД   результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое  значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками. планирование учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. 4 Молекулярный уровень:  общая характеристика 1  Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы: «  органические вещества»,  «белки», « Нуклеиновые  Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы http://window.edu.ru/cat 5 Углеводы 1 alog/ http://school­ collection.edu.ru/catalog http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass.ru Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы кислоты», « углеводы2, « жиры» и т.д. Характеризуют  молекулярный уровень  организации живого.  Описывают особенности  строения органических  веществ как  биополимеров.  Объясняют причины  изучения свойств  органических веществ  именно в составе клетки.  Анализируют текст  учебника с целью  самостоятельного  выявления  биологических  закономерностей. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют состав и  строение молекул  углеводов.  Устанавливают причинно – следственные связи  между строением ,  свойствами и функциями углеводов на основе  анализа рисунков и  текста учебника.  Приводят примеры  углеводов и их 6 Липиды 1 7 Состав и строение белков 1 8 Функции белков 1 биологическую роль в  организме Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют состав и  строение молекул  липидов. Устанавливают  причинно – следственные связи между строением ,  свойствами и функциями липидовна основе  анализа рисунков и  текста учебника.  Приводят примеры  липидов и их  биологическую роль в  организме  Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют состав и  строение молекул  белков, причины  возможного нарушения  природной структуры  белков. Приводят  примеры денатурации  белков Устанавливают причинно – следственные связи  между строением ,  свойствами и функциями Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы 9 Нуклеиновые кислоты 1 10 АТФ и другие органические соединения клетки 1 Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы белков на основе анализа  рисунков и текста  учебника. Приводят  примеры белков и их  биологическую роль в  организме Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют состав и  строение молекул  нуклеиновых кислот.  Устанавливают причинно – следственные связи  между строением ,  свойствами и функциями нуклеиновых кислот на  основе анализа рисунков  и текста учебника.  Приводят примеры  нуклеиновых кислот и их биологическую роль в  организме Определять понятие, формируемые в ходе  изучения темы. Приводят примеры витаминов,  входящих в состав  организма, и их роли в  организме. Готовят  сообщения о роли  витаминов в  функционировании 11 Биологические  катализаторы 12 Вирусы 1 1 13 Обобщающий урок  1 организма человека. Работают с рис. и  текстом учебника,  определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы,  выполняют л/р,  описывают механизм  работы ферментов,  делают выводы о роли  биологических  катализаторов в клетке,  корректируют знания,  выполняют  самостоятельную работу, взаимопроверка, сдача  работ учителю,  получение д/з  Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы урока:  «вирусы», «капсид»,  «самосборка», Характеризуют вирусы  как неклеточные формы  жизни,  устанавливают  признаки живого и  неживого, описывают  строение вирусов, их  развитие. Работают с  учебником, рисунками,  ИКТ, получают д/з.  Определяют понятия,  сформированные в ходе  изучения темы «Молекулярный  уровень», отвечают на  задания см./р,  характеризуют  возрастающую роль  естественных наук и  научных исследований в  современном мире,  отрабатывают умения  формулировать  гипотезы, проводить  эксперименты, оценивать полученные результаты Тема 2. Клеточный уровень (14ч)  : смыслообразование ­ установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.  Личностные УУД   результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое  значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;  оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов  взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка. 14 Клеточный уровень: общая  характеристика 1 Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы: «клетка», «методы изучения  клетки», «световая  микроскопия»  «клеточная теория».  Характеризуют клетку  Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы http://window.edu.ru/cat alog/ http://school­ collection.edu.ru/catalog 15 Общие сведения о клетках.  Клеточная мембрана 1 http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass.ru Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы как структурную и  функциональную  единицу жизни, её  химический состав,  методы изучения.  Объясняют основные  положения клеточной  теории. Сравнивают  принципы работы и  возможности световой и  электронной  микроскопиче­ской  техники. Пользуясь опорным  конспектом, учащиеся в  парах отвечают на  поставленные вопросы.  Записывают домашнее  задание. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы:  «цитоплазма», «ядро»,  «органоиды»,  «мембрана», «клеточная  мембрана», «фагоцитоз», «пиноцитоз».  Характеризуют и  сравнивают процессы  фагоцитоза и пиноцитоза. Описывают особенности  строения частей и  органоидов клетки.  Устанавливают  причинно­следственные 16 Ядро 1 17 Эндоплазматическая сеть.  Рибосомы. Комплекс  Гольджи. Лизосомы 1 связи между строением  клетки и осуществлением ею процессов  фагоцитоза, строением и  функциями клеточной  мембраны. Составляют  план параграфа. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы:  «прокариоты»,  «эукариоты», «  хроматин»,  «хромосомы»,  «кариотип»,  «соматические клетки»,  «диплоидный набор»,  «гомологичные  хромосомы»,  «гаплоидный набор  хромосом», «гаметы»,  «ядрышко».  Характеризуют строение  ядра клетки и его связи с эндоплазматичес­кой  сетью. Решают  биологические задачи на  определение числа  хромосом в гаплоидном  и диплоидном наборе. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы:  «эндоплазматическая  сеть», «рибосомы»,  Мультимедийное  пособие   «Биология», таблица Мультимедийное  пособие  «Биология» презентация. 18 Митохондрии. Пластиды.  Клеточный центр.  Органоиды движения.  Клеточные включения 1 «комплекс Гольджи»,  «лизосомы».  Характеризует строение  перечисленных  органоидов клетки и их  функции. Устанавливают причинно­следственные  связи между строением и функциями  биологических систем на примере  клетки, её  органоидов и  выполняемых ими  функциями. Работают с  иллюстрациями учебника (смысловое чтение). Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы:  «митохондрии»,  «кристы», «пластиды»,  «лейкопласты»,  «хлоропласты»,  «хромопласты», «граны», «клеточный центр»,  «цитоскелет»,  «микротрубочки»,  «центриоли», «веретено  деления», «реснички»,  «жгутики», « клеточные  включения».  Характеризуют строение  перечисленных  органоидов клетки и их  функции. Устанавливают Мультимедийное  пособие  «Биология  7  кл», презентация,  таблицы 19 Особенности строения  клеток эукариот и  прокариот 20 21 Обобщающий урок Ассимиляция и  диссимиляция. Метаболизм 22 Энергетический обмен в  клетке 1 1 1 1 причинно­следственные  связи между строением и функциями  биологических систем на примере клетки, её  органоидов и  выполняемых ими  функций. Работают с  иллюстрациями учебника (смысловое чтение). Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют строение  клеток прокариот и  эукариот. Сравнивают  особенности строения  клеток с целью  выявления сходства и  различия Обобщают знания о  строении  клеток Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Обсуждают  проблемные  вопросы, связанные с  процессами обмена  веществ в биологических системах. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл»,задачи,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  7 кл», презентация,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология   8 кл», задачи,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», задачи 23 Фотосинтез и хемосинтез 1 24 Автотрофы и гетеротрофы 1 25 Синтез белков в клетке 1 таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл»,задачи,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы.  Таблица « Синтез  белков» Характеризуют основные этапы энергетического  обмена в клетках  организма. Сравнивают  энергетическую  эффективность  гликолиза в клеточном  дыхании. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Раскрывают значение  фотосинтеза.  Характеризую фазы  фотосинтеза по рисунку  учебника. Сравнивают  фотосинтез и  хемосинтез. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения  темы.Сравнивают   организмы по способу  получения питательных  веществ. Составляю  схему « Классификация  организмов по способу  питания. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы. Характеризуют  процессы,  связанные с  биосинтезом белка в  клетке. Определяют процессы транскрипции и трансляции, применяя  принцип  комплементарности и  генетического кода. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют  биологическое значение  митоза. Описывают  основные фазы митоза.  Устанавливают причинно – следственные связи  между  продолжительностью  деления клетки и  продолжительностью  остального периода  жизненного цикла клетки Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы Мультимедийное  пособие  «Биология  9 кл», презентация,  таблицы Тема 3 Организменный уровень Земле (13 часов) ­самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­поиск и выделение необходимой информации; ­рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; ­смысловое чтение, извлечение необходимой информации. ­анализ объектов; ­установление причинно­следственных связей; синтез из частей, обоснование; ­выдвижение гипотез. Их обоснование. 3.Постановка и решение проблем: ­формулирование проблем; 26 Деление клетки. Митоз 1 27 Обобщающий урок 1 Познавательные УУД 1.Общеучебные: 2.Логические: ­самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные УУД    : осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; ­ устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД­планирование сотрудничества­определение целей, функций участников образовательного процесса и способов  взаимодействия; ­умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями; ­владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­смыслообразование и  целеполагание. 28 Размножение организмов 1 29 Развитие половых клеток.  Мейоз. Оплодотворение 1 http://window.edu.ru/c atalog/ http://school­ collection.edu.ru/catal og http://fcior.edu.ru/ http://www.openclass. ru Таблица  Определяют понятия  «размножение», «бесполое размножение»,  «вегетативное  размножение».  Раскрывают значение  бесполого размножения.  Сравнивают  бесполое и  половое  размножение. Приводят примеры  размножения организмов  различными способами. Определяют понятия  «гаметогенез», «мейоз»,  «гаметы», «коньюгация»,  «кроссинговер», «период  роста, размножения и  созревания». Описывают этапы  развития половых клеток. Делают выводы о значении полового размножения и  его преимуществаж. Определяют понятия  «оплодотворение», 30 31 32 Индивидуальное развитие  организмов.  Биогенетический закон Обобщающий урок Закономерности  наследования признаков,  установленные  Г. Менделем.  Моногибридное  скрещивание 33 Неполное доминирование.  Генотип и фенотип.  Анализирующее  скрещивание 1 1 1 1 «онтогнгез», «филогенез»,  «эмбриогенез».  Описывают этапы  эмбрионального и  постэмбрионального  развития. Сравнивают  типы размножения и  оплодотворения, прямое и  непрямое развитие.  Делают выводы об  организме как целостной  системе. Объясняют механизмы  хромосомного  определения пола.  Обосновывают причины и  последствия полового  созревания. Определяют  наследственность и  изменчивость, как общее  свойство живых  организмов. Сравнивают  виды изменчивости.  Применяют генетическую  символику при  составлении схем  наследования. Определяют понятия и  положения основных  законов генетики.  Объясняют наследование  неаллельных генов с  позиций законов Г.  Менделя. Используют  различые источники  информации по теме. Презентация  Портреты учёных,  геохронологическа я таблица   Таблица, задачи Презентация ,  задачи 34 35 36 37 38 39 Дигибридное скрещивание.  Закон независимого  наследования признаков Генетика пола. Сцепленное  с полом наследование  Обобщающий урок Закономерности  изменчивости:  модификационная  изменчивость. Норма  реакции Закономерности  изменчивости: мутационная  изменчивость Основные методы селекции  растений, животных и  микроорганизмов 40 Обобщающий урок­семинар 1 1 1 1 1 1 1 Задачи  Презентация,  задачи Тесты  Таблицы таблицы Таблицы Применяют знания при  решении задач на моно­ и  дигибридное скрещивание. Описывают виды  изменчивости. Выявляют  источники изменчивости.  Оценивают роль Применяют знания при  решении задач на  наследование сцепленное с полом. Оценивают роль  наследственности.  Определяют  наследственность и  изменчивость  как общие  свойства организмов.  Оценивают роль  взаимодействия генов.  Осознают генетическую  непрерывность жизни. Устанавливают причины  модификационной  изменчивости.  Определяют роль нормы  реакции. Устанавливают причины  мутационной  изменчивости. Выявляют и объясняют изменчивость  организмов, фиксируя  результаты в  твблице.Выполняют  лабораторную работу Описывают основные  методы селекции  организмов. Определяют  понятия селекции и  значение научных работ  Н. И. Вавилова. Сравнивают способы  размножения, виды  изменчивости. Объясняют  Лабораторная  работа №5 механизмы хромосомного  определения пола.  Основные закономерности  наследственности и  изменчивости.  Прогнозируют возможные  последствия влияния на  организм мутагенных  факторов. Применяют  знания при решении  генетических задач. «Приспособленно сть организмов к  среде обитания» Тема 4. Популяционно­ видовой уровень ( 8 часов) Познавательные   УУД.  Общеучебные   универсальные   действия:   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели;   поиск   и выделение   необходимой   информации;   применение   методов   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью   компьютерных   средств; структурирование знаний; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого   и   поискового   характера.   Логические   универсальные   действия:   сравнение,   классификация   объектов   по   выделенным   признакам; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений; Личностные УУД  : самоопределение ­ личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование ­ установление учащимися   связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на   него;   нравственно­этическая   ориентация   ­   действие   нравственно   –   этического   оценивания   усваиваемого   содержания,   обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще  неизвестно;  коррекция –  внесение  необходимых   дополнений  и  корректив  в  план  и  способ  действия   в случае   расхождения  ожидаемого результата действия и его реального продукта Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов  взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного  языка 41 Презентация  Популяционно­видовой  уровень: общая  характеристика 1 Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы. Дают  характеристику критериев вида, популяционной  структуры вида.  Описывают свойства  Практическая  работа по  изучению  морфологическог о критерия вида 42 Экологические факторы и  условия среды 1 43 Происхождение видов.  Развитие эволюционных  представлений  44 Популяция как  элементарная единица  эволюции 1 1 Презентация  Презентация  популяций. Объясняют  роль репродуктивной   изоляции в поддержании  целостности вида.  Смысловое чтение Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы. Дают  характеристику основных  экологических факторов и условий среды.  Устанавливают причинно  – следственные связи на  примере выявления  экологических условий на  организмы. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы. Дают  характеристику  и  сравнивают эволюционные представления  Ж.Б.Ламарка и основные  положения учения Ч.  Дарвина. Оъясняют  закономерности  эволюционных процессов с позиций учения Ч.  Дарвина. Готовят  сообщения или  презентацию о Ч.Дарвине Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.. называют  причины изменчивости 45 Борьба за существование и  естественный отбор 1 46 Видообразование 47 Макроэволюция 1 1 Презентация  генофонда. Приводят  примеры, доказывающие  приспособительный  характер изменений  генофонда. Смысловое  чтение Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют формы  борьбы за существование и естественного отбора.  Приводят примеры и их  проявления в природе.  Смысловое чтение. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют механизм  географического  видообразования с  использованием рисунка  учебника. Смысловое  чтение с последующим  выдвижением гипотиз о  других возможных  механизмах  видообразования. Определяют понятия,  формируемые в ходе  изучения темы.  Характеризуют главные  направления эволюции.  Сравнивают макро и  микроэволюцию. 48 Обобщающий урок­семинар 1 Познавательные УУД 1.Общеучебные: Тема 5. Экосистемный уровень ( 6 часов) ­самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­поиск и выделение необходимой информации; ­рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; ­смысловое чтение, извлечение необходимой информации. 2.Логические: ­анализ объектов; ­установление причинно­следственных связей; синтез из частей, обоснование; ­выдвижение гипотез. Их обоснование. 3.Постановка и решение проблем: ­формулирование проблем; ­самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные УУД    : осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; ­ устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД­планирование сотрудничества­определение целей, функций участников образовательного процесса и способов  взаимодействия; ­умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями; ­владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­смыслообразование и  целеполагание. 49 Сообщество, экосистема,  биогеоценоз 1     понятия, Определяют формируемые   в   ходе изучения темы: «биотическое сообщество»,   «биоценоз», «экосистема», «биогеоценоз». Описывают и   сравнивают   экосистемы 50 Состав и структура  сообщества 1 51 Межвидовые отношения  организмов в экосистеме 1         уровня. различного Приводят примеры экосистем разного уровня. Характеризуют   аквариум как искусственную экосистему Определяют понятия, формируемые   в   ходе изучения   темы:   «видовое разнообразие»,   «видовой состав»,   «автотрофы», «гетеротрофы», «продуценты», «консументы», «редуценты», «ярусность», «редкие виды», «виды­средообразователи» Характеризуют . морфологическую и пространственную структуру сообществ. Анализируют   структуру биотических сообществ по схеме Определяют понятия, формируемые   в   ходе изучения темы: «нейтрализм», «аменсализм», «комменсализм», «симбиоз», «протокооперация», «мутуализм», «конкуренция», «хищничество»,             Презентация  Презентация, сообщения Презентация    примеры и «паразитизм».   Решают экологические   задачи   на применение экологических закономерностей. Приводят   положительных отрицательных взаимоотношений организмов в популяциях Определяют понятия, формируемые   в   ходе изучения темы: «пирамида численности и биомассы». Дают характеристику роли автотрофных и гетеротрофных организмов   в   экосистеме. Решают   экологические задачи   на   применение экологических закономерностей Определяют понятия,   формируемые   в   ходе изучения темы: «равновесие»,   «первичная сукцессия»,   «вторичная сукцессия». Характеризуют   процессы саморазвития   экосистемы. Сравнивают   первичную   и вторичную   сукцессии. Разрабатывают плана урока­экскурсии         52 Потоки вещества и энергии  в экосистеме 1 53 Саморазвитие экосистемы.  Экологическая сукцессия 1 54 Обобщающий урок – экскурсия 1 Познавательные УУД 1.Общеучебные: ­самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­поиск и выделение необходимой информации; ­рефлексия способов действия, контроль и оценка процессов деятельности; ­смысловое чтение, извлечение необходимой информации. Тема 6. Биосферный уровень(11 часов) 2.Логические: ­анализ объектов; ­установление причинно­следственных связей; синтез из частей, обоснование; ­выдвижение гипотез. Их обоснование. 3.Постановка и решение проблем: ­формулирование проблем; ­самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Личностные УУД    : осознавать единство и целостность организма, возможность его познаваемости на основе достижений науки; ­ устанавливать  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД:  целеполагание ­ как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование ­ определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные УУД­планирование сотрудничества­определение целей, функций участников образовательного процесса и способов  взаимодействия; ­умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями; ­владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; ­инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ­смыслообразование и  целеполагание. 55 Биосфера.  Средообразующая  деятельность организмов  1       понятия Определяют «водная «биосфера», «наземно­ среда»,   воздушная среда», «почва»,   «организмы   как среда обитания», «механическое воздействие», «физико­химическое воздействие», 56 Круговорот веществ в  биосфере  1 57 Эволюция биосферы  1 Презентация,  сообщения,  составление схем  круговорота  веществ   «перемещение   вещества», «гумус»,   «фильтрация». Характеризуют   биосферу глобальную как   Приводят экосистему. примеры   воздействия живых   организмов   на различные среды жизни Определяют понятия «биогеохимический цикл», «биогенные (питательные) вещества», «микротрофные вещества», «макротрофные вещества», «микроэлементы». Характеризуют   основные биогеохимические   циклы на   Земле,   используя иллюстрации   учебника. Устанавливают   причинно­ следственные связи между биомассой (продуктивностью) вида   и его в поддержании функционирования сообщества понятия Определяют вещество», «живое   «биогенное   вещество», «биокосное   вещество», «косное вещество», «экологический   кризис». значением понятия Характеризуют   процессы раннего   этапа   эволюции биосферы.   Сравнивают особенности   круговорота углерода на разных этапах биосферы эволюции Земли. Объясняют   возможные причины экологических   кризисов. Устанавливают   причинно­ следственных связи между деятельностью человека и экологическими кризисами Определяют   «креационизм», «самопроизвольное зарождение», стационарного состояния»,   панспермии», биохимической эволюции». Характеризуют   основные гипотезы   возникновения Земле. жизни Обсуждают вопрос возникновения   жизни   с одноклассниками и учителем Определяют «коацерваты», «пробионты», симбиотического происхождения «гипотеза   «гипотеза   «гипотеза   «гипотеза   на     понятия         Презентация,  сообщения Сообщения  58 Гипотезы возникновения  жизни  1 59 Развитие представленийо  происхождении жизни.  Современное состояние  проблемы  1 эукариотических   клеток», «гипотеза   происхождения эукариотических клеток и их   органоидов   путем   клеточной впячивания мембраны»,   «прогенот», «эубактерии», «архебактерии». Характеризуют   основные этапы   возникновения   и развития   жизни   на  Земле. Описывают   положения   основных гипотез   жизни. возникновения Сравнивют   гипотезы А.И.Опарина   и   Дж. Холдейна.   Обсуждают проблемы возникновения и с развития одноклассниками и учителем Определяют понятия «эра»,  «период», «эпоха», «катархей», «архей», «протерозой», «палеозой», «мезозой»,   «кайнозой», «палеонтология», «кембрий», «силур», «карбон», «трилобиты», «риниофиты», «кистеперые «стегоцефалы», «ихтиостеги»,   «ордовик», «девон»,     «пермь»,   жизни рыбы»,           Презентация,  сообщения 60 Развитие жизни на Земле.  Эры древнейшей и древней  жизни  1 61 Развитие жизни в мезозое и  кайнозое  1         «терапсиды». Характеризуют   развитие жизни   на   Земле   в   эры древнейшей   и   древней жизни. Приводят примеры организмов,   населявших Землю в эры древнейшей и древней жизни. Устанавливают   причинно­ следственные связи между условиями среды обитания и эволюционными процессами   у   различных групп организмов. Смысловое   чтение   с последующим заполнением таблицы Определяют понятия: «триас»,   «юра»,   «мел», «динозавры»,   «сумчатые млекопитающие», «плацентарные млекопитающие», «палеоген», «антропоген». Характеризуют   основные периоды   развития   жизни на   Земле   в   мезозое   и Приводят кайнозое. примеры организмов, населявших   Землю   в кайнозое   и   мезозое. Устанавливают   причинно­ следственные связи между условиями среды обитания «неоген»,       Сообщения или  презентация 62 63 Обобщающий урок­ экскурсия  Антропогенное воздействие  на биосферу  64 Основы рационального  природопользования  1 1 1       отчет   об   понятия и эволюционными процессами   у   различных групп организмов. Смысловое   чтение   с последующим таблицы. заполнением     плана Разрабатывают урока­экскурсии в   краеведческий   музей   или на геологическое обнажение Готовят   экскурсии Определяют   «антропогенное воздействие на биосферу», «ноосфера»,   «природные ресурсы».  Характеризуют человека как биосоциальное   существо. Описывают экологическую ситуацию   своей местности. Устанавливают причинно­следственные связи между деятельностью человека и экологическими кризисами Определяют «рациональное природопользование», «общество   одноразового потребления». Характеризуют современное   человечество понятия в 65 Обобщающий урок­ конференция  66­68 Резервное время 1 3   «общество как одноразового потребления». Обсуждают основные принципы   рационального использования   природных ресурсов Выступают с сообщениями по теме.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное тематическое планирование биология 9 кл.

Календарное  тематическое планирование биология 9 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018