Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)
Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Вторник 25.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Д/и «Полезно - вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие ценностного отношения к труду. |
Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Влад). |
Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль. |
С/р игра «Семья» Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино» Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. |
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. |
|
НОД |
Развитие речи |
Тема: «Описание предметных картинок» Задачи: Связная речь – уметь отвечать на вопросы связно двумя- тремя предложениями, называя предмет, его признаки и действия. Грамматика – закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц-(а) и –онк-(а). Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [щ], учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох. |
О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с.156 |
|||
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|
|||||
Экологическая прогулка |
По пану воспитателя эколога |
|
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Ловишка» (бег) Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Трудовое поручение «Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: Упражнять в метание предметов на дальность. Формировать навыки безопасного поведения. |
Игровое упражнение «Снежинки» - Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Алина Л. и Даша) |
Опыт «Снежный конус» - Цель: показать свойства снега – липкость. Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам. |
Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры-эксперименты с вертушками. Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора - Цель: закреплять умение работать сообща.
|
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья. "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут" |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Ручной труд: изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание». Цель: Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. Знакомство с самомассажем «Неболейка». Цель: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Ситуация – общение «У постели больного». Цель: Воспитывать сочувствие к болеющим. |
Д/и «Собери картинку» - Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Влад, Денис) |
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. |
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» - Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Цель: Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание. Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Цель: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад). Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Ситуативный разговор "Кто привык кутаться, тот зябнет". Цель: Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. |
Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)
Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Среда 26.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь — про болезни ты забудешь". Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику. Трудовое поручение «Наведём порядок в группе» Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. |
Д/и «Полезно-вредно» - Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Егор, Лера) |
Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. |
Подготовка атрибутов для сюжетно - ролевой игре «Больница». Игры детей в театральном уголке. |
Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой».
|
|
НОД |
Лепка |
Тема: «Зимние забавы» (предметная лепка) Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать желание быть здоровыми. |
Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.270 |
|||
Физкультура |
По плану инструктора по физическому воспитанию |
|
|||||
ОБЖ |
Тема: «Правила безопасности» Игра-забава «Снежки» Цель: Познакомить детей с различными вариантами игры, правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Учить следить за соблюдением правил, обогащать двигательный и досуговый опыт. |
Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у дошкольников: содержание и организация образовательного процесса в средней группе» Стр.72 |
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи. ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа. Подвижная игра «Ловишка» (бег). Цель: Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности. |
Прыжки вверх с места - Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (София, Игорь)
|
Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. |
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
|
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.). |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Эксперимент «Наши помощники — глаза» Цель: Выявить значение зрения в жизни человека. Игра «Помоги себе и другу». Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь. Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат. Ситуативный разговор " Где нет скромности, нет и добродетели". Цель: Воспитывать скромность. Рисование «Я делаю зарядку» |
Д/и «В кругу с мячом» - Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Лера) |
Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми» |
Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт». Цель: Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека. Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Мой адрес» Цель: Закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона. Игровое упражнение «Бегуны». Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)
Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Четверг 27.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Беседа «Здоровье - болезнь» - Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека Д/и «Вредно - полезно» - Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Развитие сенсорного опыта Игра-беседа «Поликлиника». Цель: Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей. |
Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Милана) |
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
|
Предоставить пазлы «Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа. |
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?» |
|
НОД |
Музыкальное |
По плану музыкального руководителя |
|
|||
Конструирование |
Тема: «Автопарк». Задачи: Закреплять умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать с/р игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала. |
О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.95 |
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях. Игра «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей. |
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Цель: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу (девочки). |
Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Цель: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни |
Утепление деревьев и кустарников снегом. Цель: воспитывать желание трудиться.
|
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие
|
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Развивать память, интонационную выразительность речи. |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. Беседа «Помощники светофора». Дидактическая игра «Собери знак». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками. |
«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Никита) |
Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей. |
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Воспитывать уважение к труду врачей. |
Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада |
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли. Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь. П/и «Найди себе пару». Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) (Артем К. и Артем Г.) Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
|
Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)
Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»
Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика. |
|||||||
Пятница 28.02.2020 |
Утро |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата. Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут. |
Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Алина Л. и Саша) |
Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.
|
Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам |
|
НОД |
Экология |
По плану воспитателя эколога |
|
|||
Рисование |
Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (по представлению) Программное содержание: учить детей самостоятельно рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. |
И.А. Лыкова Изо.д-ть в д.с.» стр.78 |
|||||
Физическое развитие |
Занятие№4 Программное содержание: Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах способами от груди, снизу; катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лежа на животе; через ворота с кеглей): делать повороты на месте; перестраиваться в колонну по четыре. Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого. |
М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 3-5 лет» Стр.99 |
|||||
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие |
Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?» (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад) |
«Самый быстрый» - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Варя, Лиза) |
Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины. |
|
|
Работа перед сном |
познавательное развитие |
Ситуативный разговор "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли режима дня для здоровья человека |
||||
|
|
физическое развитие |
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. |
|
|||
|
Вечер |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» - развитие артикуляционного аппарата. Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи. Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения. |
Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Эльмира, Ратмир)
|
Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях. |
Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» - развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук. |
|
|
Прогулка |
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность. Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Кирилл М). Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.