Календарный план (25.02.2020-28.02.2020) Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)» средняя группа
Оценка 4.9

Календарный план (25.02.2020-28.02.2020) Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)» средняя группа

Оценка 4.9
docx
25.02.2020
Календарный план (25.02.2020-28.02.2020) Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)» средняя группа
февраль 4 неделя.docx

Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)

Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Вторник  25.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Цель: Познакомить детей с понятием "Здоровье", Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Д/и «Полезно - вредно»

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие

ценностного отношения к труду.

Закрепить умения и навыки пользования носовым платком (Влад).

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя за столом» - Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом, осуществлять самоконтроль.

С/р игра «Семья»

Настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино»

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

 

НОД

Развитие речи

Тема: «Описание предметных картинок»

Задачи: Связная речь – уметь отвечать на вопросы связно двумя- тремя предложениями, называя предмет, его признаки и действия.

Грамматика – закреплять умение образовывать названия разных видов посуды от однокоренных слов с использованием суффиксов –ниц-(а) и –онк-(а).

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение

звука [щ], учить детей слышать этот звук в словах, отчетливо и ясно его произносить; развивать речевой выдох.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет» с.156

Музыкальное

По  плану музыкального руководителя

 

Экологическая прогулка

По пану воспитателя эколога

 

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Цель: Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра «Ловишка» (бег)  Цель: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Трудовое поручение «Подметём дорожку». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Игровое упражнение «Кто дальше» Цель: Упражнять в метание предметов на дальность. Формировать навыки безопасного поведения.

Игровое упражнение «Снежинки» - Цель: учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений (Алина Л. и Даша)

 Опыт «Снежный конус» - Цель: показать свойства снега – липкость.

Разговор с детьми об уважительном отношении к сверстникам.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 Игры-эксперименты с вертушками.

Коллективный труд по уборке территории от веток и мусора - 

 Цель: закреплять умение работать сообща.

 

 

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

Ситуативный разговор о пользе труда для здоровья.  "Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут"

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ручной труд: изготовление поделок из бумаги по замыслу ребёнка. Чтение М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание».  Цель: Расширять представление о составляющих компонентах  здорового образа жизни.  Знакомство с самомассажем «Неболейка». Цель: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Ситуация – общение «У постели больного». Цель: Воспитывать сочувствие к болеющим.

Д/и «Собери картинку» -  Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь (Влад, Денис)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы» - Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» -  Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег). Цель:  Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Цель: Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад). Элементы хоккея. Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Ситуативный разговор  "Кто привык кутаться,  тот зябнет". Цель: Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды.

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)

Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Среда  26.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Ситуативный разговор "Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь".

Дидактическая игра «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику.

Трудовое поручение «Наведём порядок в группе»

Цель: Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Д/и «Полезно-вредно»

- Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье (Егор, Лера)

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Подготовка атрибутов для сюжетно - ролевой игре «Больница».

Игры детей в театральном уголке.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка зимой».

 

 

НОД

Лепка

Тема: «Зимние забавы» (предметная лепка)

Программное содержание: обобщать и уточнять знания детей  о зиме и зимних забавах. Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать желание быть здоровыми.

Н.Н.Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» стр.270

Физкультура

По плану инструктора по физическому воспитанию

 

ОБЖ

Тема: «Правила безопасности» Игра-забава «Снежки»

Цель: Познакомить детей с различными вариантами игры, правилами безопасности, которые необходимо соблюдать. Учить следить за соблюдением правил, обогащать двигательный и досуговый опыт.

Л.Л.Тимофеева «Формирование культуры безопасности у дошкольников: содержание и организация образовательного процесса в средней группе»  Стр.72

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель: Учить устанавливать причинно-следственные связи.                                                        ОО Физическая культура/ безопасность. Индивидуальная работа.

Подвижная игра «Ловишка» (бег). Цель: Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега.

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности.

Прыжки вверх с места - Цель:  развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой (София, Игорь)

 

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

 

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

Загадки о гигиенических принадлежностях (зубная щетка, расческа, мыльница и т. д.).

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Эксперимент  «Наши помощники —  глаза»  Цель: Выявить значение зрения в жизни человека.

Игра «Помоги себе и другу».  Цель: Формировать умение оказывать элементарную медицинскую помощь.

Артикуляционная гимнастика  «Как Язычок делал зарядку». Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

Ситуативный разговор  " Где нет скромности, нет и добродетели". Цель: Воспитывать скромность.

Рисование «Я делаю зарядку»

Д/и «В кругу с мячом» - Цель: развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию (Настя, Лера)

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Самостоятельная деятельность детей в центре активности – Цель: помочь детям организовать игры с любимыми игрушками, настольно-печатными играми.

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение  «Солнышко ушло за горизонт».  Цель: Раз. Умение  устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег). Цель: Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Мой адрес» Цель: Закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Учить воспитанников свободно ориентироваться на плане микрорайона.

 Игровое упражнение «Бегуны». Цель: Упражнять в беге мелким и широким шагом.

Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни". Цель: Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 


 

Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)

Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Четверг  27.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Здоровье - болезнь» - Цель: формировать у детей представления о том, что здоровье – главная ценность человека

Д/и «Вредно - полезно» - Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Развитие сенсорного опыта

 Игра-беседа «Поликлиника».  Цель: Расширить знания детей о труде врачей разных специальностей.

Рассказывание «Почему иногда бывает грустно (весело) и почему» - развитие связной речи (Милана)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

 

Предоставить пазлы

«Одень мальчика и девочку»- закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Предоставить логические игры - «Лабиринты» - развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.

Консультация для родителей  «Что должно быть в шкафчике?»

 

НОД

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

 

Конструирование

 Тема: «Автопарк».

Задачи: Закреплять умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок). Учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать с/р игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала.

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста» Стр.95

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Правила поведения пешеходов. Цель: Расширять представления воспитанников по правилам поведения пешеходов. Учить воспитанников адекватно реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в разных ситуациях.

Игра «Спортсмены» Цель: Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Цель: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу (девочки).

Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Цель: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни

Утепление деревьев и кустарников снегом.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

 

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши».  Развивать память, интонационную выразительность речи.

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Беседа «Помощники светофора».

Дидактическая игра «Собери знак». Цель: Расширять представления воспитанников о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими дорожными знаками.

«Нарисуй, что тебе понравилось сегодня» - учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки (Никита)

Игровая ситуация «Собеседник» - познакомить детей с правилами ведения диалога, учить внимательно слушать собеседника, проявлять интерес к проблемам друзей.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.  Воспитывать уважение к труду врачей.

Привлечение родителей к оформлению индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за небом – закреплять умение видеть красоту природы; расширять словарный запас; развивать умение в точной речи выражать свои мысли.

Д/и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

П/и «Найди себе пару».

Развитие движений - закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) (Артем К. и Артем Г.)

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 

 

Календарный план (25.02.2020-28.02.2020)

Тема: «Азбука здоровья (здоровье ребенка)»

Воспитатели: Бермус Н.Д., Деженина Н.А.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Артикуляционная гимнастика.

Пятница  28.02.2020

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Нос - орган дыхания и обоняния» - познакомить детей с особенностями работы органа дыхания и обоняния.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми» - систематизировать знания детей о различных профессиях, предложить рассказать, кто по профессии родители каждого из ребят, кем будут дети, когда вырастут.

Речевая игра «Ветер-ветерок!»- упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведения (Алина Л. и Саша)

Самообслуживание в развитии культурно-гигиенических навыков.

 

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы».

 

Индивидуальные

беседы и консультации по запросам

 

НОД

Экология

По плану воспитателя эколога

 

Рисование

Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках» (по представлению)

Программное содержание: учить детей самостоятельно рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать чувство цвета. Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

И.А. Лыкова Изо.д-ть в д.с.» стр.78

Физическое развитие

Занятие№4

Программное содержание:

Способствовать освоению детьми умений: бросать мяч в парах способами от груди, снизу; катать мяч друг другу из разных исходных положений (сидя, ноги врозь; лежа на животе; через ворота с кеглей): делать повороты на месте; перестраиваться в колонну по четыре. Воспитывать умение помогать убирать оборудование по просьбе взрослого.

М.С.Анисимова, Т.В.Хабарова «Двигательная деятельность детей 3-5 лет»

Стр.99

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?»  (бег) Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу. Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Упражнять в прыжках  разными способами (одна нога вперед — другая назад)

«Самый быстрый» -  упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах) (Варя, Лиза)

Ситуативный разговор «Старый друг лучше новых двух". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.

 

 

Работа перед сном

познавательное развитие

Ситуативный разговор  "Скучен день до вечера, коли делать нечего" Расширять представления о роли  режима дня для здоровья человека

 

 

физическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

 

 

Вечер

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика «Мое лицо» -  развитие артикуляционного аппарата.

Разучивание стихотворения «Каждый день я в шарик дую»- развитие памяти, правильной связной речи.

Рисование на тему «Разноцветные шары для веселой детворы» - развитие моторики рук, цветоразличения.

Д/и «Какие предметы нужны тебе, чтобы быть чистым» - формирование КГН (Эльмира, Ратмир)

 

Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Побуждать желание заботиться о растениях.

Сюжетно - ролевая игра «Парикмахерская» -  развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.

Настольные игры-шнуровки для развития мелкой моторики рук.

 

 

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

«Резвый мешочек». Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Кирилл М).

Игра-упражнение «Насосик» - развитие правильного диафрагмального дыхания.

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие

 

 


 

Календарный план (25.02.2020-28

Календарный план (25.02.2020-28

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Календарный план (25.02.2020-28

Календарный план (25.02.2020-28

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Календарный план (25.02.2020-28

Календарный план (25.02.2020-28

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Календарный план (25.02.2020-28

Календарный план (25.02.2020-28

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Прогулка социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020