Календарный план на неделю (28.10.- 01.11.)
Тема недели:«День народного единства»
Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках
Задачи:
1.Развивать интерес к истории своей страны.
2.Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.
3.Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Итоговое мероприятие: «Конкурс рисунков «Моя Родина Россия».
Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник - 28.10.
|
Утро |
Утренний сбор Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальные костюмы». Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий. Д/и "Наряди куклу в национальный костюм". Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей. Д\и "Укрась рубаху". Закрепить у детей знания об особенностях русской национальной одежды. М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..» |
Выкладывание флага палочками Кюизенера Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику (Самина, Ильдан) |
Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства. |
Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы» |
Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
НОД
|
1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. (стр.16) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Тема: Коллекционер бумаги Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
«Сладкая греза» Муз. П.Чайковского «Мышки» Муз. А. Жилинского Познакомить детей с плавной лиричной, напевной музыкой. Обратить их внимание на трехчастную неконтрастную форму. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости. П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник -29.10
|
Утро |
Утренний сбор. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Д/и «Найди государство по флагу». цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия» М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы. С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.
|
Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. (Риана, Асиля)Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге.(Линер, Азат) |
Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз |
Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. |
Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
НОД |
1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 5, стр.24) 2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: «Образование числа 8» Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами.
Тема: Отбивание мяча правой и левой рукой на месте. Ведение мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. |
|||||
Прогулка
|
Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости. П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость. И/р «С кочки на кочку». Цель:упражнять в прыжках на двух ногах. Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда – 30.10. |
Утро |
Утренний сбор Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна. Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. С.р.\игра « Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Д/игра «Закончи предложение» Развивать логическое мышление. Чтение произведения В.Бокова «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ.литературе, вызвать интерес. М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Индивидуальная работа по рисованию с «Флаг моей страны» (Риана,Дилия) Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш. |
Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. |
Внести настольную игру «Ходилки». |
Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур. |
НОД |
1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56) 2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». «Сладкая греза» Муз. П.Чайковского «Мышки» Муз. А. Жилинского Познакомить детей с плавной лиричной, напевной музыкой. Обратить их внимание на трехчастную неконтрастную форму. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг -31.10 |
Утро |
Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России. Д/и. «Каждую фигуру на свое место» Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. Рассказ воспитателя: «Что такое родословное дерево». Дать детям доступные сведения о родословном дереве. Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму. С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению художественной литературы. М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа Развивать умение сравнивать и обобщать группы предметов.(Ильдан, Самина, Дилия) |
Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). |
Внести в группу иллюстрации к беседе « Родословное дерево», трафареты для творческого задания. |
Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома. |
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Аппликация. Дерево Дружбы. Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: Отбивание мяча правой и левой рукой на месте. Ведение мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
|
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
|||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Пятница -01.11 |
Утро |
Утренний сбор. Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края . Пальчиковая игра «Котята». Закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать с.р.игру «Экскурсоводы» Применять полученные знания в игре, обыгрывать сюжет. Чтение р.нар.сказки « Царевна-лягушка». Приобщение к художественной литературе, формировать интерес к народному творчеству. М.п.\игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего. Прослушать музыкальное произведение В.Ударцева « В мире доброты» Развивать муз.слух, восприятие. Знакомство с муз.жанрами. Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить. |
Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» (Линер, Риана) Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию.
|
Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения. |
Внесение новых кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности. |
Консультации по просьбам родителей. |
|
НОД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48) 2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева) Тема: Рисование. Моя Родина – Россия. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Тема: На воздухе. Игровые упражнения. Подвижные игры. |
|||||
|
Прогулка |
Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев. Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.