Календарный план "День народного единства" (старшая группа)

  • docx
  • 13.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Календ День нар единства СГ.docx

Календарный план на неделю (28.10.- 01.11.)

Тема недели:«День народного единства»

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках

Задачи:

1.Развивать интерес к истории своей страны.

2.Воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

3.Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: «Конкурс рисунков «Моя Родина Россия».

Дата проведения итогового мероприятия: 01.11.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                  Понедельник  - 28.10.

 

 

 

 

Утро

Утренний сбор

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России,

как о многонац-ой, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальные костюмы».

Познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина?

Формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. Развивать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы С/р «Семья» Учить придумывать семейные истории на основе реалистических событий.

Д/и "Наряди куклу в национальный костюм".

Формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов, воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Д\и "Укрась рубаху".

Закрепить у детей  знания об особенностях русской национальной одежды.

М.п./игра « Что мы делали не скажем, а покажем..»

Выкладывание флага палочками Кюизенера

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог.мышление и воображение. Выполнить дыхательную гимнастику (Самина, Ильдан)

Напомнить  детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том как важно следить за своим здоровьем с детства.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

НОД

 

1.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. (стр.16)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема: Коллекционер бумаги 

Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

           

«Сладкая греза» Муз. П.Чайковского

«Мышки» Муз. А. Жилинского

Познакомить детей с плавной лиричной, напевной музыкой. Обратить их внимание на трехчастную неконтрастную форму.

Прогулка

 

  Наблюдение за окружающей природой. Цель: Развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее». Развитие быстроты и выносливости.

П/игра «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге в обозначенное место.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада.  Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

                       Вторник  -29.10

 

Утро

Утренний сбор. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дыхат. гимнастика «Навыки носового дыхания». Д/и «Найди государство по флагу».

цель: продолжать знакомить детей со странами и их флагами. Творческая мастерская «Цветы России» Продолжать учить вырезать из бумажных квадратов цветы, выкладывание из цветов образ национального флага. Чтение стихотворения З.Александровой «Родина» Формировать представление о Родине, наполнить их значимым, эмоциональным содержанием, развивать умение вслушиваться в слова и понимать их.Слушание музыки Г.Струве « Моя Россия» М.п/игра « Тихо-громко» Упражнять в разных видах ходьбы. С.р. игра «Поход в музей» Организовать игру, помочь в выборе роли, развитии сюжета.

 

Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. (Риана, Асиля)Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге.(Линер, Азат)

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

 

Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

НОД

1.Познавательное развитие. ФЭМП.( Занятие 5, стр.24)

2.Физическое развитие.Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: «Образование числа 8»

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами. 

 

Тема: Отбивание  мяча правой и левой рукой на месте. Ведение мяча.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

 

 

Прогулка

 

Экскурсия в уголок леса. Цель развития воображения ,освоения действий детализации, побуждать к используванию эпитетов. Воспитывание эмоциональной отзывчивости.

П/и «Через бревно» Развивать выносливость, силу, ловкость.          И/р «С кочки на кочку».

Цель:упражнять в прыжках на двух ногах.    Игра «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике.           Опыт: «Песочные часы». Цель :дать возможность детям ощутить длительность минуты

Навести порядок в ящиках с выносным материалом.

Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа « Прокати в воротики» Упражнять в прокатывании мяча одной рукой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 30.10.

Утро

Утренний сбор Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Знакомить детей с историей празднования дня народного единства, с государственной символикой. Развивать память, внимание. «Прослушивание гимна РФ. Познакомить детей с торжественной, величественной мелодией гимна.         Д/игра « Чего не стало» Развивать внимание, зрительную память. С.р.\игра « Библиотека» Организовать игру, помочь в распределении ролей, создание доброжелательной обстановки. Д/игра «Закончи предложение»  Развивать логическое мышление.  Чтение произведения В.Бокова «Течет над тихой речкой яблоня» Приобщение к худ.литературе, вызвать интерес. М.п/игра « Попади в яблочко» Развивать меткость, выносливость. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа по рисованию с «Флаг моей страны» (Риана,Дилия) Развитие творческих способностей, умения правильно держать карандаш.

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Внести настольную игру «Ходилки».

Закрепить дома порядковый счет, названия геометрических фигур.

 

НОД

1.Речевое развитие. Развитие речи. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (56)

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»       

Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».        

«Сладкая греза» Муз. П.Чайковского

«Мышки» Муз. А. Жилинского

Познакомить детей с плавной лиричной, напевной музыкой. Обратить их внимание на трехчастную неконтрастную форму.

Прогулка

 

Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и  «Стая», «Светофор». Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. П/игра « Сбей кеглю» Закреплять умение делать правильный захват мяча. задавать нужное направление. Трудовая деятельность: уборка дорожек ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг -31.10

Утро

Беседа «Велики просторы русские» Формирование представлений о том, как велики просторы России.

Д/и. «Каждую фигуру на свое место»

Продолжать учить сравнивать, классифицировать по свойствам. Рассказ воспитателя: «Что такое родословное дерево». Дать детям доступные сведения о родословном дереве. Рассматривание альбома с изображениями мужской и женской одежды на Руси. Развивать интерес к русскому народному костюму.

С/р игра «В гостях». Расширить содержание игровых сюжетов, практиковать детей в вежливом поведении в конкретных ситуациях. Д/игра « Посмотри и запомни» Развивать зрительную память, внимательность. Чтение произведения Н.Сладкова «Разноцветная земля». Вызвать интерес к прочтению  художественной литературы. М.п/игра « Не урони» Следить за осанкой, развивать координацию движений.

Индивидуальная  работа

Развивать

умение сравнивать и обобщать группы предметов.(Ильдан, Самина, Дилия)

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН. Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Внести в группу иллюстрации к беседе « Родословное дерево», трафареты для творческого задания.

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.(Т.С.Комарова)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Аппликация. Дерево Дружбы.

Закреплять умения составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: Отбивание  мяча правой и левой рукой на месте. Ведение мяча.

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.

Прогулка

 

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Перелет птиц». Учить выполнять действия по сигналу. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку.        Трудовое воспитание: подвешивание кормушек для птиц. Воспитывать  желание заботиться о птицах.        Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

 

 

 

День недели

 

 

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

 

Организация развивающей

среды для самостоятельной 

деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 

                                                       Пятница  -01.11

Утро

Утренний сбор.  Беседа. «Наш край» Познакомить с природными особенностями нашего края . Пальчиковая игра «Котята». Закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук. Д/и «Разрезные картинки». Учить составлять целое из частей, формировать умение видеть целостный образ по части, развивать ориентировку на плоскости. Организовать с.р.игру «Экскурсоводы» Применять полученные знания в игре, обыгрывать сюжет. Чтение р.нар.сказки « Царевна-лягушка». Приобщение к художественной литературе, формировать интерес к народному творчеству. М.п.\игра «День-ночь» Продолжать знакомить с р.нар.играми, реагировать на сигнал водящего. Прослушать музыкальное произведение В.Ударцева « В мире доброты» Развивать муз.слух, восприятие. Знакомство с муз.жанрами. Д/игра «Из чего,что сделано?» Развивать воображение, умение логически мыслить.

Упражнение «Обведи трафарет и раскрась» (Линер, Риана) Учить обводить трафарет строго по контуру и раскрашивать изображение матрешки по желанию.

 

Напомнить о безопасном поведении в раздевалке – прививать культуру поведения.

Внесение новых  кисточек и гуаши в уголок изо творчества для самостоятельного рисования – развивать творческие способности.

 

 

 

 

 Консультации по просьбам родителей.

 

 

НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности. С. 48)

2.Физическое развитие. Физическая культура.(Л.И.Пензулаева)

Тема: Рисование. Моя Родина – Россия.

Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Тема: На воздухе. Игровые упражнения. Подвижные игры.

 

Прогулка

Наблюдение за растениями и птицами.  Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. Ходьба приставным шагом. Трудовая деятельность : утепление листьями корней деревьев. Навести порядок в ящиках с выносным материалом. Воспитывать трудолюбие .Игровое упражнение  «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа «Дартс» Развитие меткости, собранности. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.