Календарный план для старшей группы "зимующие птицы"

  • Документация
  • docx
  • 22.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Календарный план для старшей группы на тему недели "Зимующие птицы"
Иконка файла материала Кал план на неделю Зимующие птицы.docx

Тема недели: Зимующие птицы                                                                                                                                                    23 ноября 2022 год (среда)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1. Коммуникативная деятельность

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЁННОГО ЗВУКА

 Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах;

закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);

развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

равивать микромоторику.

 

(Занятие №10 О. М. Ельцовой)

 

2. Двигательная деятельность       ФИЗКУЛЬТУРА

( по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционный час (по плану логопеда)

 

 Беседа с детьми «Зимующие птицы»:

Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки развивать интерес к дидактическим играм.

Прогулка

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела;

Цель: воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Гимнастика  после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Пальчиковая гимнастика «Птицы»;

Цель: развитие мекой моторики .

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

И/Р с Костей и Самиёй

(Закрепить дни недели)

 

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке образы птиц (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать птицу по своему желанию

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр.

 

Внести  настольный конструктор «Лего»–конструирование по замыслу

Цель: развивать фантазию, моторику рук.

Сюжетно - ролевая игра «Птичий рынок»

Цель: закрепить умение придумывать сюжет игры и играть по нему;  учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты.

 

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах активности.

Цель: воспитывать умение выбирать себе занятие по интересам , играть вместе, уметь договариваться,придерживаться правилам игры.

 

 

 

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

 

Тема недели: Зимующие птицы                                                                                                                                                   24 ноября 2022 год (четверг)

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

1.     Художественно - эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Снегирь на ветке рябины»

 

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с зимующими птицами;

 учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину;

передавать окраску снегиря;

учить красиво располагать изображения на листе;

развивать зрительный контроль за действием рук;

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

 

(Конспект занятия)

2.     Двигательная деятельность Физкультура

(по плану педагога)

 

3.     Конструирование

Тема: «Птица» (из природного материала)

Цель: учить делать птицу из природного материала.

 

/ «Конструирование и художественный труд в дет саду», Куцакова Л.В., с.79/

 

Приём детей

Утренняя гимнастика

Д/игра: «Откуда текут молочные реки?»

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/игра: «Домашние и дикие животные»

Цель: Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы.

Прогулка «Наблюдение за кошкой»

Цель: понаблюдать за ее повадками, внешнем виде.

Труд. дея-ть: Сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;

П/ игра: «Кот и мыши»

Цель: упражнять в беге.

Игры по выбору детей.

Гимнастика  после сна

Ходьба по дорожкам «Здоровья»

Коррекционные часы (по плану логопеда)

ОБЖ: «Как вести себя с животными»

Цель:  дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными, запомнить правила правильного обращения с ними, способствовать развитию речи, обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа с Полиной и Верой.

 

 

Настольно печатные игры по теме недели.

Цель: Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень 

 

Предложить воспитанникам игру «Составь картинку»

Цель: совершенствовать умение определять птицу по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

 

 

 Игра «Лото» (зимующие птицы) –

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

 

Предложить раскраски по теме недели

Цель: развитие худ. Эстетических навыков.

 

 

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

 

 

Тема недели: Зимующие птицы                                                                                                                                                   25ноября 2022 год (пятница)

 

НОД

 

Совместная деятельность

 

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями.

1. Познавательное развитие (ОБЖ)

 

Тема: 2.«Чем опасен пожар».

Цель: Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

 

2. Художестввенно - эстетическое развитие МУЗЫКА

(по плану педагога)

Приём детей

Утренняя гимнастика

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

 

Д/ игра: «Собери картинку» (разрезные картинки)

Цель:  Развивать познавательный интерес.

 

Прогулка Наблюдение за погодой.

( см. Картотеку    )

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой»

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Гимнастика после сна

Закаливающие процедуры

Коррекционные часы (по плану логопеда)

Беседа «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков.

Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.

Индивидуальная работа с Есенией и Тимуром.

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

 

 

Предложить воспитанникам трафареты домашних животных.

 

Цель: закрепить навык штриховки.

 

Сюжетно ролевая игра «Зоомагазин»

 

Цель: развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

 

Предложить игру: «Скажи наоборот»

Цель:

(подбор антонимов) Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

 

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО

« Мое любимое животное»

 

Цель: формировать умение выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему. Выбирать животное по своему желанию

Акция «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 


 

Посмотрите также