МАРТ
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 неделя, с 28 февраля по 04 марта 2022 года.
Тема недели: «Женский день 8 марта.»
Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 Марта.
Программное содержание: Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества. Воспитывать добрые чувства, уважение к женщине, любовь к маме, бабушке, сестре.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуаль-ная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Понедельник 28 февраля |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Ситуация общения «Как поздравить с праздником». Цель: развивать связную речь, учить подбирать слова согласно ситуации общения. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание признаков времён года. |
Корр. раб. Д/упр «Найди по описанию» прослеж функции глаза, пространственная ориентировка. МаксимВ, АртёмК, КаринаУ. |
Обсуждение проблемных ситуаций «В квартире пожар. Что ты будешь делать?» Цель: учить детей думать, принимать правильное решение |
С/р игра «Празднуем всей семьей праздник 8марта». Цель: развивать доброжелательное отношение и внимание к близкимпонимание эмоциональных состояний и настроений людей |
Папка-передвижка «Когда ребенок сводит вас с ума» |
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская деятельность. «8 Марта – праздник мам» Цель: познакомить с историей возникновения праздника, осваивать формы речи – рассуждения. Проявлять индивидуальные способности к речевой активности. |
|||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
||||||
|
Речевое развитие |
Рассказывание из личного опыта на тему « Что я подарил маме в день 8 марта» Цель: упражнять детей в придумывании рассказа из личного опыта; учить развивать сюжет, предложенный воспитателем; развивать связную речь. (Лапп Е. А. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения» с. 204) |
|||||
Прогулка |
Позн. развитие Соц-комм развитие Физ. развитие Реч. развитие |
Карточка № 1.
|
|
Обсудить пословицу «Радость лечит». Цель: продолжать побуждать логически мыслить, понимать смысл пословиц. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Рассматривание фотографий «Моя семья». Цель: закрепить понятие, что такое семья.знание членов семьи по имени-отчеству. Конструктивные игры-загадки«Что получилось» Цель: учить сооружать любую постройку по своему замыслу. Нацелить на угадывание постройки. |
Корр. раб Д/упр«Соедини по точкам» прослеживающая функция, пространственная ориентировка. АртёмК, ВладЯ, й |
Игры-эксперименты «Куда дует ветер». Цель: познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы. (О.В.Попова «Раб.тетрадь по опытно-экспер.деят-ти»стр.20.) |
С/р игра «Магазин«Овощи - фрукты» Цель: закреплять умение догова-риваться о распределении ролей, ролевых действиях; закреплять знания о полезных свойствах овощей. |
|
|
Прогулка. |
Позн. развитие Соц-комм. развитие Реч.Развитие Физ. развитие |
Карточка № 2. |
|
|
|
|
|
Вторник 1 марта
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Беседа на тему «Никого роднее мамы в целом мире нет». Цель: воспитывать чувство глубокой любви к родному человеку – матери. Сл/игра «Найди другое слово» Цель: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы. |
Корр. рабД/и «Что изменилось?»зрительное восприятие, мыслительная активность.. ВикаК, АртемК, НастяГ.
|
Этюд «Бабушкины ладони». Цель: воспитывать уважение к повседневному труду бабушек. |
С/р игра «Будущие спортсмены». Цель: учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры. Игры «Весёлые задачи», «Дополни до 9» Цель: закрепить знание состава числа 9, счёт в пределах 9. |
Выставка рисунков«Портрет любимой мамочки» |
|
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательная деятельность. Тема «Измерение площади». Цель: 1)закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром; 2) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. (Петерсон Л.Г. стр.217 № 24) |
||||
Коррекционное развитие |
Занятие дефектолога
|
||||||
Худ-эст развитие |
Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки» Цель: учить лепить из колец декоративные (красивых и функциональных) предметы; применять моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 148) |
||||||
|
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Карточка № 2 |
|
Беседа по пословице «Веселый будешь - здоровье добудешь», «Радость лечит». Цель: продолжать побуждать логически мыслить, понимать смысл пословиц. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Д/ игра «Угадай, кто позвал». Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание и слуховую память. Сл./ игра «Какая мама? (бабушка)» Цель: подбор качественных прилагательных к существительному.
|
Корр. раб. Д/и «Кто- где прячется» узнавать и называть предметы представленные в наложенном изображении. НастяГ, НикитаК, ВладЯ. |
Драматизация рассказаЕ. Пермяка «Про нос и язык» Цель: развивать способности понять и оценить роль наших умных помощников - органов чувств. Лит-ра «Азбука общения» с.170 |
С/р «Ателье» Цель: познакомить детей с одеждой русских людей в старину, изготовить для игры национальный головной убор-кокошник. Игра «Найди пару» Цель: развивать зрит.восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар. |
|
|
Прогулка |
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие. |
Карточка № 4. |
|
Беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. (Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» - 52) |
|
|
Среда 2 марта |
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Сл./ игра «Какая мама? (бабушка)» Цель: подбор качественных прилагательных к существительному. |
Корр.раб. Д/упр«Расставь по убыванию» равитие зрительного восприятия. ДенисШ, ВикаК, МашаХ. |
Режиссерская игра «Сказка Красная шапочка на новый лад». Цель: учить детей придумывать новый сюжет, добавив новых героев, изображать в лицах. |
Конструирование из строительного материала «Мосты» Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве мостов. Ручной труд «Открытка для мамы» Цель: старательно выполнятьзадание. |
Утренник посвященный 8 Марта. |
|
НОД |
Речевое развитие |
Обучение грамоте (логопед) |
||||
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование «Мы с мамой улыбаемся» Цель: учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фото, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Совершенствовать технику рисования красками. Воспитывать уважительное отношение к женщине. |
||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность (на улице)
|
||||||
Соц – комм развитие. |
Восприятие худ/ лит-ры.Чтение рассказа Л. Воронковой «Ссора с бабушкой». Конструирование из бумаги «Куколка в подарок маме» Цель: упр-ть в складывании бумаги в разных направлениях, в ориентировке на плоскости. Развивать конструктивные навыки.(Соколова,28) |
||||||
|
Прогулка |
Позн. развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физ.развитие. Реч. развитие. |
Карточка № 5. |
|
Практ. ситуация «Поздравление в день 8 Марта» Цель: обсудить, как можно поздравить маму. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Ситуация общения «Когда я стану мамой(папой)» Цель: учить представлять себя в будущем и обсуждать то, как может сложиться жизнь. Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка». Цель: Учить замечать сходство и различие сюжетов обеих сказок. (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/саду» - 168) |
Корр.рабД/упр«Обведи по внутреннему контуру» слухо-зрительное восприятие, внимание. МаксимВ, НастяГ, ВладЯ. |
Обсуждение проблемной ситуации «Девочка разбила любимую мамину чашку, как поступить?» Цель: Учить детей говорить правду, отвечать за свои поступки.
|
Изготовление открыток (поделок, сувениров) к 8 Марта. Цель: прививать интерес к изготовлению поздравит-х сувениров своими руками. |
|
|
Прогулка |
Позн. развитие. Соц – комм развитие. Физ. развитие. Реч. развитие. |
Карточка № 6. |
|
|
|
|
Четверг 3 марта |
Утро |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Ситуация общения«Я знаю такие правила поведения» Цель: уточнить и систематизир-ть знания о правилах поведения на прогулке. Знакомство со стихотворением «Мамин сон» Майи Костиной. Цель: познакомить с новым произведением, помочь понять и запомнить. |
Корр. раб.Д/упр«Где и что лежит» ориентировка в пространстве. АртемК, ВикаК, ДенисШ. |
Наблюдения за явлениями природы «Небо и облака». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, расширять кругозор, интерес к окружающему миру. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», стр.62 |
Танцевальные импровизациик произведению «Танец с саблями», Хачатурян Цель: развивать творчество.умение ритмично двигаться под музыку |
Тематическая образовательная деятельность с участием мам «Мамы всякие важны,мамы всякие нужны» |
|
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность.Коллективное составление сказки «Как мы маму выручали…» №2, стр.166 Цель: учить придумывать связный рассказ (сказку) на заданную тему. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Дополнительный методический источник: Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа. |
||||
Познавательное развитие |
Познавательная деятельность. Тема «Измерение площади». Цель: 1)закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром; 2) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами. (Петерсон Л.Г. стр.217 № 24) |
||||||
Коррекционное развитие |
Занятие психолога
|
||||||
Худ-эстетич развитие |
Музыкальная деятельность |
||||||
|
Прогулка |
Позн. развитие. Соц – комм. развитие. Физ. развитие. Реч. развитие. |
Карточка № 7.
|
|
Беседа « Когда нужно звонить маме». Цель: выработать образец поведения в экстренных ситуациях. |
|
|
|
Вечер: |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Сл/и «Какая мама? (бабушка)»Цель: подбор качественных прилагательных к существительному. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама». Цель: упр-ть в составлении рассказов о самом дорогом человеке на земле – маме. Расширять представление о том, как нужно беречь, жалеть ее. (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» - 166) |
Корр. раб. Д/упр «Определи направление» Ориентировка в пространстве. МаркГ, ВладЯ, МираК. |
Сл/ игра «Телерепортер – «Весенний репортаж с улиц Мурманска». Цель: учить детей рассказывать о весенниххявл-х, вести диалог со сверст-ми (О. А. Скоролупова «Ранняя весна» - 7)
|
Упр. «Подарок для мамы» Цель: развивать мелкую моторику, пространственные отношения. По точкам построить фигуру, дорисовать и раскрасить изображение. Оформление календаря природы Цель: отметить приход календарной весны |
|
|
Прогулка
|
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физ. развитие. Реч. развитие. |
Карточка № 8. |
|
Беседа «Один дома» Цель: закрепить знания правил поведения дома.выработать образец поведения в экстренных ситуациях. |
|
|
Пятница 4 марта |
Утро |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве. Ситуация общения «Я знаю такие правила поведения» Цель: уточнить и систематизир-ть знания о правилах поведения в лесу Д/упр «Кому-что надо» Цель: активизировать глагольную лексику, упр-ть в придумывании распространённых предложений. |
Корр. раб Д/упр « Найди по описанию» зрительно-пространственная ориентировка. Маша Р, НастяГ, ВладЯ. |
Путешествие по реке времени» «Северная сказка» Цель: дать представление о малых Северных народностях России.(промысел,обычаи) Е.А.Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»стр.118. |
С/ригра «Празднуем всей семьей праздник». Цель: развивать доброжелательное отношение к близким. Констр-ие«Цветыдля мамы» Цель: упр-ть в складывании бумаги в разных направлении, развивать простр. ориентировку на плоскости. |
Посиделки «Бабушка и я – добрые друзья». |
|
НОД |
Речевое развитие |
Обучение грамоте
|
||||
Познавательное развитие |
ОБЖ. Беседа «Электричество. Друг или враг? Цель: активизировать знания по теме. Выявить в каких случаях электричество помогает, а в каких может нанести вред. Воспитывать чувство самосохранения. |
||||||
Худ-эст развитие |
Музыкальная деятельность |
||||||
Физ развитие |
Двигательная деятельность |
||||||
|
Прогулка |
Позн. развитие Соц – комм. развитие. Физ.развитие. Реч.развитие. |
Карточка № 9. |
|
|
|
|
|
Вечер |
Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие |
Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия. Ситуация общения «Грязи – нет! И пыли – нет!» Цель: приучать помогать своим близким в уборке дома. Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается». Цель: Развивать мелкую моторику руки, знание текста. (М. А. Поваляева «Р речи при ознакомлении с природой» - 132) Чтение рассказа Л. Воронковой «Ссора с бабушкой». Цель: учить слушать, анализиро-вать. |
Корр. раб.Д/упр «Чудесный мешочек». Развитие тактильного осязания. АртёмК, НастяГ, МашаХ. |
Обсуждение проблемных ситуаций «Как позвонить в полицию?» Цель: закрепить знания детей в каких случаях и как звонить в полицию, о труде работников полиции. |
Игры с конструктором «Рыболовецкое судно» Цель: Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практи-ческого назначения.(Бондаренко ТМ «Познание»стр.238 Конструирование из бумаги «Тюльпан». Цель: упр-тьделать поделку в технике «Оригами». (Морозова стр. 118) |
|
|
Прогулка |
Позн.развитие Соц – комм развитие Физ.развитие. Реч.развитие. |
Карточка № 10. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.