Календарный план на неделю тема: «Женский день 8 марта.» подготовительная группа
Оценка 4.6

Календарный план на неделю тема: «Женский день 8 марта.» подготовительная группа

Оценка 4.6
Документация
docx
13.02.2022
Календарный план на неделю тема: «Женский день 8 марта.» подготовительная группа
календарный план на неделю.docx

МАРТ

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1 неделя,  с 28 февраля  по   04   марта   2022 года.

 

Тема недели: «Женский день 8 марта.»

Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 Марта.

Программное содержание: Расширять представления детей о роли женщины в жизни общества. Воспитывать добрые чувства, уважение к женщине, любовь к маме, бабушке, сестре.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль-ная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

Понедельник 

28 февраля

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Ситуация общения

«Как поздравить с праздником».

Цель: развивать связную речь, учить подбирать слова согласно ситуации общения.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель:  закреплять знание признаков времён года.

Корр. раб. Д/упр

«Найди по описанию» прослеж функции глаза, пространственная ориентировка.

МаксимВ, АртёмК, КаринаУ.

Обсуждение проблемных ситуаций «В квартире пожар. Что ты будешь делать?»

Цель: учить детей думать, принимать правильное решение

С/р игра «Празднуем всей семьей праздник 8марта».

 Цель: развивать доброжелательное отношение и внимание к близкимпонимание эмоциональных состояний и настроений  людей

Папка-передвижка «Когда ребенок сводит вас с ума»

НОД

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность.

«8 Марта – праздник мам»

Цель: познакомить с историей возникновения праздника, осваивать формы речи – рассуждения. Проявлять индивидуальные способности к речевой активности.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Речевое развитие

Рассказывание из личного опыта на тему  « Что я подарил маме в день 8 марта»

Цель: упражнять детей в придумывании рассказа из личного опыта; учить развивать сюжет, предложенный воспитателем;

развивать связную речь.

(Лапп Е. А. «Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушением зрения» с. 204)

Прогулка

Позн. развитие Соц-комм развитие

Физ. развитие

Реч. развитие

Карточка № 1.

 

 

Обсудить  пословицу «Радость лечит».

Цель: продолжать побуждать логически мыслить, понимать смысл пословиц.

 

 

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Рассматривание фотографий «Моя семья».

Цель: закрепить понятие, что такое семья.знание членов семьи по имени-отчеству.

Конструктивные игры-загадки«Что получилось»

Цель: учить сооружать любую постройку по своему замыслу. Нацелить на   угадывание постройки.

Корр. раб Д/упр«Соедини по точкам» прослеживающая функция, пространственная ориентировка.

АртёмК, ВладЯ, й

Игры-эксперименты «Куда дует ветер». Цель: познакомить детей с определением направления ветра, развивать интерес к явлениям природы. (О.В.Попова «Раб.тетрадь по опытно-экспер.деят-ти»стр.20.)

С/р  игра  «Магазин«Овощи - фрукты»

Цель: закреплять умение догова-риваться о распределении ролей, ролевых действиях; закреплять знания о полезных свойствах овощей.

 

Прогулка.

Позн. развитие Соц-комм. развитие

Реч.Развитие

Физ. развитие

Карточка №  2.

 

 

 

 

Вторник

1 марта

 

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Беседа на тему «Никого роднее мамы в целом мире нет».

Цель: воспитывать чувство глубокой любви к родному человеку – матери.

Сл/игра «Найди другое слово»

Цель: точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.

Корр. рабД/и

«Что изменилось?»зрительное восприятие, мыслительная активность..

ВикаК, АртемК, НастяГ.

 

Этюд «Бабушкины ладони».

 Цель: воспитывать уважение к повседневному труду бабушек.

С/р игра «Будущие спортсмены».

 Цель: учить детей использовать полученные знания и умения в организации игры.

Игры «Весёлые задачи», «Дополни до 9»

Цель: закрепить знание состава числа 9, счёт

 в пределах 9.

Выставка рисунков«Портрет любимой мамочки»

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательная деятельностьТема  «Измерение площади».

Цель: 1)закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром; 2) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

(Петерсон Л.Г.  стр.217  № 24)

Коррекционное развитие

Занятие  дефектолога

 

Худ-эст развитие

Лепка декоративная модульная (из колец) «Конфетница для мамочки»

Цель: учить лепить из колец декоративные (красивых

и функциональных) предметы; применять  моделирование формы изделия за счёт изменения длины исходных деталей - «валиков» (кольца разного диаметра).

(Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду стр. 148)

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Карточка № 2

 

Беседа по пословице «Веселый будешь - здоровье добудешь», «Радость лечит».

Цель: продолжать побуждать логически мыслить, понимать смысл пословиц.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Д/ игра «Угадай, кто позвал». Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание и слуховую память.

Сл./ игра «Какая мама? (бабушка)»

Цель: подбор качественных прилагательных к существительному.

 

Корр. раб. Д/и

«Кто- где прячется» узнавать и называть предметы представленные в наложенном изображении.

НастяГ, НикитаК, ВладЯ.

Драматизация рассказаЕ. Пермяка «Про нос и язык»

Цель: развивать способности понять и оценить роль наших умных помощников - органов чувств.

Лит-ра «Азбука общения» с.170

С/р «Ателье»

Цель: познакомить детей с одеждой русских людей в старину, изготовить для игры национальный головной убор-кокошник.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать зрит.восприятие, закреплять умение сравнивать числа на основе составления пар.

 

 

Прогулка

Познавательное  развитие. Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие.

Карточка № 4.

 

Беседа «Путешествие  в страну Здоровья».

Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

(Н. С. Голицына «ОБЖ для старших дошкольников» - 52)

 

 

Среда

2  марта

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Д/и  «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Сл./ игра «Какая мама? (бабушка)»

Цель: подбор качественных прилагательных к существительному.

Корр.раб. Д/упр«Расставь по убыванию» равитие зрительного восприятия.

ДенисШ, ВикаК, МашаХ.

Режиссерская игра «Сказка Красная шапочка на новый лад».

 Цель: учить детей придумывать новый сюжет, добавив новых героев, изображать в лицах.

Конструирование из строительного материала «Мосты» Цель: развивать навыки конструктивной деятельности, упражнять в строительстве мостов.

Ручной труд «Открытка для мамы»

Цель: старательно выполнятьзадание.

Утренник посвященный 8 Марта.

 

НОД

Речевое развитие

Обучение грамоте (логопед)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мы с мамой улыбаемся»

Цель: учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фото, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека. Совершенствовать технику рисования красками. Воспитывать уважительное отношение к женщине.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  (на улице)

 

Соц – комм  развитие.

Восприятие худ/ лит-ры.Чтение рассказа Л. Воронковой «Ссора с бабушкой».

Конструирование из бумаги «Куколка в подарок маме»

Цель: упр-ть в складывании бумаги в разных направлениях, в ориентировке на плоскости. Развивать конструктивные навыки.(Соколова,28)

 

Прогулка 

Позн. развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физ.развитие. Реч. развитие.

Карточка № 5.

 

Практ. ситуация «Поздравление в день 8 Марта»

Цель: обсудить, как  можно поздравить маму.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Ситуация общения

«Когда я стану мамой(папой)»

Цель: учить представлять себя в будущем и обсуждать то, как может сложиться жизнь.

Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка».

Цель: Учить замечать сходство и различие сюжетов обеих сказок.

(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в д/саду» - 168)

Корр.рабД/упр«Обведи по внутреннему контуру»

слухо-зрительное восприятие, внимание.

МаксимВ, НастяГ, ВладЯ.

Обсуждение проблемной ситуации  «Девочка разбила любимую мамину чашку, как поступить?»

Цель: Учить детей говорить правду, отвечать за свои поступки.

 

Изготовление открыток (поделок, сувениров) к 8 Марта.

Цель: прививать интерес к изготовлению поздравит-х сувениров  своими руками.

 

 

Прогулка

Позн. развитие.

Соц – комм развитие.

Физ. развитие.

Реч. развитие.

Карточка № 6.

 

 

 

 

Четверг

3 марта

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Ситуация общения«Я знаю такие правила поведения»

Цель: уточнить и систематизир-ть знания о правилах поведения на прогулке.

Знакомство со стихотворением «Мамин сон» Майи Костиной.

Цель: познакомить с новым произведением, помочь понять и запомнить.

Корр. раб.Д/упр«Где и что лежит» ориентировка в пространстве.

АртемК, ВикаК, ДенисШ.

Наблюдения за явлениями природы  «Небо и облака». Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями, расширять кругозор, интерес к окружающему миру. Т.А.Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», стр.62

Танцевальные импровизациик произведению «Танец с саблями», Хачатурян

Цель: развивать творчество.умение ритмично двигаться под музыку

Тематическая образовательная деятельность с участием мам «Мамы всякие важны,мамы всякие нужны»

 

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.Коллективное составление сказки «Как мы маму выручали…» №2, стр.166

Цель:  учить придумывать связный рассказ (сказку) на заданную тему.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет.

Дополнительный  методический источник:

Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.

Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыков пересказа.

Познавательное развитие

Познавательная деятельностьТема  «Измерение площади».

Цель: 1)закрепить прием сравнения фигур по площади с помощью мерки, познакомить с общепринятой единицей измерения площади – квадратным сантиметром; 2) закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, смысл сложения и вычитания, умение переходить от действий с предметами к действиям с числами.

(Петерсон Л.Г.  стр.217  № 24)

Коррекционное  развитие

Занятие психолога

 

Худ-эстетич развитие

Музыкальная  деятельность

 

Прогулка

Позн. развитие.

Соц – комм.  развитие.

Физ. развитие. Реч. развитие.

Карточка №  7.

 

 

Беседа « Когда нужно звонить маме».

Цель: выработать образец поведения в экстренных ситуациях.

 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие.

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Сл/и  «Какая мама? (бабушка)»Цель: подбор качественных прилагательных к существительному.

Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама».

Цель: упр-ть в составлении рассказов  о самом дорогом человеке на земле – маме. Расширять представление о том, как нужно беречь, жалеть ее.

(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий» - 166)

Корр. раб. Д/упр

«Определи направление»

Ориентировка в пространстве.

МаркГ, ВладЯ, МираК.

Сл/ игра «Телерепортер – «Весенний репортаж с улиц Мурманска».

Цель: учить детей рассказывать о весенниххявл-х, вести диалог со сверст-ми (О. А. Скоролупова «Ранняя весна» - 7)

 

Упр. «Подарок для мамы»

Цель: развивать мелкую моторику, пространственные отношения. По точкам построить фигуру, дорисовать и раскрасить изображение.

Оформление календаря природы

Цель: отметить приход календарной весны

 

 

Прогулка

 

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физ. развитие.       Реч. развитие.

Карточка № 8.

 

Беседа «Один дома» Цель: закрепить знания правил поведения дома.выработать образец поведения в экстренных ситуациях.

 

 

Пятница

4 марта

Утро

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное  развитие.

Физическое развитие. Речевое развитие

Утренняя зарядка, имитационные упражнения на развитие ориентировки в пространстве.

Ситуация общения «Я знаю такие правила поведения»

Цель: уточнить и систематизир-ть знания о правилах поведения в лесу

Д/упр  «Кому-что надо»

Цель: активизировать глагольную лексику, упр-ть в придумывании распространённых предложений.

Корр. раб Д/упр

« Найди по описанию» зрительно-пространственная ориентировка.

Маша Р, НастяГ, ВладЯ.

Путешествие по реке времени»  «Северная сказка»

Цель: дать представление о малых Северных народностях России.(промысел,обычаи)

Е.А.Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»стр.118.

С/ригра

«Празднуем всей семьей   праздник». Цель: развивать доброжелательное отношение  к близким.

Констр-ие«Цветыдля мамы»

Цель: упр-ть в складывании бумаги в разных направлении, развивать простр. ориентировку на плоскости.

Посиделки «Бабушка и я – добрые друзья».

 

НОД

Речевое  развитие

Обучение грамоте

 

Познавательное развитие

ОБЖ. Беседа «Электричество. Друг или враг?

Цель: активизировать знания по теме. Выявить в каких случаях электричество помогает, а в каких может нанести вред. Воспитывать чувство самосохранения.

Худ-эст развитие

Музыкальная деятельность

Физ развитие

Двигательная деятельность

 

 

Прогулка

Позн. развитие

Соц – комм.  развитие.

Физ.развитие. Реч.развитие.

Карточка № 9.

 

 

 

 

 

Вечер

Познавательное развитие.

Социально – коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Оздоровительно-игровая гимнастика, имитационные упражнения (дорожки здоровья) для профилактики плоскостопия.

Ситуация общения  «Грязи – нет! И пыли – нет!»

Цель: приучать помогать своим близким в уборке дома.

Пальчиковая гимнастика «Цветок распускается».

Цель: Развивать мелкую моторику руки, знание текста.

(М. А. Поваляева «Р речи при ознакомлении с природой» - 132)

Чтение рассказа Л. Воронковой «Ссора с бабушкой».

Цель:   учить слушать, анализиро-вать.

Корр. раб.Д/упр «Чудесный мешочек».

Развитие тактильного осязания.

АртёмК, НастяГ, МашаХ.

Обсуждение проблемных ситуаций «Как позвонить в полицию?»

Цель: закрепить знания детей в каких случаях и как звонить в полицию, о труде работников полиции.

Игры с конструктором «Рыболовецкое судно»

Цель: Помочь детям выделить зависимость формы  судна от его практи-ческого назначения.(Бондаренко ТМ «Познание»стр.238

Конструирование  из бумаги «Тюльпан».

Цель:  упр-тьделать поделку в технике «Оригами».

(Морозова стр. 118)

 

 

Прогулка

Позн.развитие

Соц – комм развитие

Физ.развитие. Реч.развитие.

Карточка № 10.

 

 

 

 

 


 

МАРТ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАРТ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАРТ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МАРТ КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НОДПознавательное развитие Познавательная деятельность

НОДПознавательное развитие Познавательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физ.развитие. Реч. развитие. Карточка № 5

Физ.развитие. Реч. развитие. Карточка № 5

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

Физ. развитие. Реч. развитие

Физ. развитие. Реч. развитие

Вечер Познавательное развитие

Вечер Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022