Календарный план воспитательной работы на 1-е полугодие 2021-2022 учебного года.
Направление |
Формы и способы раскрытия ценности |
Формы работы |
Содержание |
|||
Инвариативная |
Вариативная |
|||||
Сентябрь «С днем рождения, любимый город!» |
||||||
Патриотическое, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное. |
Ознакомление |
Презентации; беседы, рассматривание иллюстраций альбома «Мой город», чтение стихотворения Михалкова «Моя улица»; загадки, видеофильмы, Детско-взрослое сообщество «Моя семья» (экскурсии с семьей), сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры. Целевые прогулки по ОБЖ, наблюдение за трудом взрослых; рисунки – раскраски. |
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней на основе ознакомления с ближайшим окружением; Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результата труда, живущих в городе. Воспитывать любовь к малой родине. |
Формировать у детей представление о родном городе Новый Уренгой с помощью фотографий, знакомить их с некоторыми достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Фотовыставка «Я и мой город»; Коллективная работа - макет «Мой город» |
|||||
Октябрь «День бабушек и дедушек» |
||||||
Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное |
Ознакомление |
Беседы, чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкиы руки»; рассматривание семейных альбомов, драматизация сказки «Репка»; Наблюдение за трудом пожилых людей; трудовая мастерская: аппликация «Платочек для бабушки»; музыкальное развлечение; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (бабушки и дедушки воспитанников), видеотека; дидактические игры «Назови ласково»
|
Формировать уважительное и доброе отношение к своим бабушкам и дедушкам; воспитывать чувство любви, уважения, сочувствия, сопереживания, к близким людям старшего поколения. |
Формировать уважение к семьям сверстников, к семейным традициям своей семьи. |
||
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Стенгазета «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!» |
||||
Направление |
Формы и способы раскрытия ценности |
Формы работы |
Содержание |
|||||
Инвариативная |
Вариативная |
|||||||
Октябрь «Осенины» |
||||||||
Патриотическое, Физическое и оздоровительное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное |
Ознакомление
|
Беседы, рассматривание картинок с образцами северной природы; презентация «Осень в гости к нам пришла»;чтение художественной литературы; наблюдение за объектами природы на участке детского сада; музыкальное развлечение, пение, подвижные игры; видеофильм «Времена года», трудовая мастерская: аппликация из осенних листьев, рисование; дидактические игры.
|
Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года (лето-осень) и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Воспитывать любовь к природе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу. |
С наступлением осени замечать изменения в природе Северного края. Воспитывать любовь к родному краю.
|
||||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Праздник «Осенины»; Выставка детских творческих работ «Осенняя фантазия». |
|||||||
Октябрь «Вот он, хлебушек душистый!» |
||||||||
Патриотическое, Трудовое, Этико-Эстетическое, Познавательное. |
Ознакомление
|
Беседы, презентации, чтение художественной литературы, сказки «Колобок», стихотворение Т.Лаврова «Из чего печется хлеб»; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры «хлебный магазин», «семья», «угостим гостей пирожками»; дидактические игры, знакомство с трудом взрослых (пекарь, сеятель); рисование «бублики», «фартук для пекаря»; аппликация «украсим каравай»; лепка из теста: «колобок»; физминутки и пальчиковые игры о хлебе; дидактические игры «Кто спрятался в муке», «отпечатки наших рук», пальчиковые игры «пирожки», «месим тесто».
|
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.
|
Дать первичные представления о природных богатствах своего края, хозяйственной деятельности коренных народов севера. |
||||
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Проект «Волшебница-мука» Выставка «Фигурки из соленого теста» |
|||||||
Ноябрь «В гостях у Мойдодыра» |
|||||
Физическое и оздоровительное, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное. |
Ознакомление |
Беседы, чтение художественной литературы (потешки о воде, загадки, стихотворение Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры с водой; аппликация «Украсим платочек», сюжетно-ролевые игры.
|
Формировать представления о значении воды в жизни человека; Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, приучать детей следить за своим внешним видом; Формировать навыки здорового образа жизни, уважительно относиться к своему телу; Формировать навыки безопасного поведения с водой; Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу. |
Познакомить с реками и озерами нашего города; Воспитывать любовь к родной природе, рекам; Воспитывать бережное отношение к воде.
|
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Развлечение «В гостях у Мойдодыра» |
||||
Ноябрь «День матери» |
|||||
Патриотическое, Социальное, Трудовое, Этико-эстетическое, Познавательное.
|
Ознакомление
|
Беседы, презентации, иллюстрации о женском труде; чтение художественной литературы, (стихи, загадки), заучивание песен; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (мамы и бабушки воспитанников); сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, аппликация.
|
Познакомить детей с праздником «День матери»; Углублять знания детей о социально значимой роли матери в жизни семьи; Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
|
Формировать уважение к семьям сверстников; Формировать представления о труде и отдыхе женщин в нашем городе, вызвать желание помогать им. |
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Музыкальное развлечение «День матери». Творческая работа «Подарок для мамы». |
||||
Ноябрь «Добрый доктор Айболит» |
|||||
Физическое и оздоровительное, Социальное, Познавательное, Трудовое. |
Ознакомление
|
Беседы, чтение художественной литературы (загадки, стихи, К.Чуковский «Айболит»), просмотр познавательных презентаций, видеофильмов; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры; экскурсия в медицинский кабинет, рисунки-раскраски, лепка. Мастерская «Книжкина больница».
|
Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья; Познакомить детей с профессией врача; Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной; Воспитывать уважение к труду врача. |
Познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры в нашем саду; Знакомить с источниками опасности дома, детским саду и на улице; Воспитывать уважительное отношение к труду врача.
|
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Развлечение «Айболит в гостях у детей», Книжки-малышки «Полезные продукты» |
||||
Декабрь «Пернатые друзья» |
|||||
Патриотическое, Социальное, Этико-эстетическое, Познавательное
|
Ознакомление
|
Чтение художественной литературы, загадывание загадок, презентации, видеофильмы, иллюстрации; подвижные, дидактические, настольно-печатные игры; песни, рисунки, аппликации. |
Расширять представления о птицах, особенностями их поведения и питания в зимнее время. Воспитывать чувство любви к родной природе. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится и помогать птицам в холодное время.
|
Расширять представления о птицах, обитающих на территории ЯНАО (воробей, сорока); Познакомить с повадками птиц, приспособлениями их к среде обитания. |
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Детско-взрослое сообщество «Моя семья», (Изготовление кормушек). Волонтерство «Пернатые друзья» |
||||
Декабрь «Новый год. Ёлка» |
|||||
Патриотическое, Этико-эстетическое, Познавательное.
|
Ознакомление
|
Беседы, чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки), песни, танцы, видеофильмы, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры, рисунки, аппликации, лепка. Детско-взрослое сообщество «Письмо Деду Морозу».
|
Приобщать детей к народной культуре посредством календарного праздника «Нового года»; Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям; Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей вежливости.
|
Дать общее представление о достопримечательности нашего города - Ёлке на площади нашего города. Познакомить с деревом - Ель сибирская (елочка). Формировать представление о елке, о ее особенностях; Воспитывать бережное отношение к родному краю.
|
|
Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии |
Конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»! Новогодний утренник.
|
||||
«Январь» «С днем рожденья, детский сад!» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь «Народные забавы» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль «Будем в армии служить» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Февраль «Моя любимая книга» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март «Я для милой мамочки» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Март «Праздник Весны» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Апрель «День космонафтики» |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.