Календарный план воспитательной работы на 1-е полугодие 2021-2022 учебного года.

  • docx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Таблица воспитания млашая группа.docx

Календарный  план воспитательной работы на 1-е полугодие  2021-2022 учебного года.

Направление

Формы и способы раскрытия ценности

Формы работы

Содержание

Инвариативная

Вариативная

Сентябрь

«С днем рождения, любимый город!»

Патриотическое,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

Познавательное.

Ознакомление

Презентации; беседы, рассматривание иллюстраций альбома «Мой город», чтение стихотворения Михалкова «Моя улица»; загадки, видеофильмы, Детско-взрослое сообщество «Моя семья» (экскурсии с семьей), сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры. Целевые прогулки по ОБЖ, наблюдение за трудом взрослых;  рисунки – раскраски.

Формировать интерес к малой  родине и первичные представления о ней на основе ознакомления с ближайшим окружением;

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результата труда, живущих в городе.

Воспитывать любовь к  малой родине.

Формировать у детей представление о родном городе Новый Уренгой с помощью фотографий, знакомить их с некоторыми достопримечательностями.  Воспитывать чувство гордости за свой город.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Фотовыставка «Я и мой город»;

Коллективная работа - макет «Мой город»

Октябрь

«День бабушек и дедушек»

Социальное,

Трудовое,

 Этико-эстетическое,

Познавательное

Ознакомление

    Беседы, чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкиы руки»; рассматривание семейных альбомов,  драматизация сказки «Репка»; Наблюдение за трудом пожилых людей; трудовая мастерская: аппликация «Платочек для бабушки»; музыкальное развлечение; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (бабушки и дедушки воспитанников), видеотека; дидактические игры «Назови ласково»

 

   Формировать уважительное и доброе отношение к своим бабушкам и дедушкам; воспитывать чувство любви, уважения, сочувствия, сопереживания, к близким людям старшего поколения.

Формировать уважение к семьям сверстников, к семейным традициям своей семьи.

 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

    Стенгазета «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой!»

 

 

 

Направление

Формы и способы раскрытия ценности

Формы работы

Содержание

Инвариативная

Вариативная

Октябрь

«Осенины»

Патриотическое,

Физическое и оздоровительное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное

Ознакомление

 

      Беседы, рассматривание картинок с образцами северной природы; презентация «Осень в гости к нам пришла»;чтение художественной литературы; наблюдение за объектами природы на участке детского сада; музыкальное развлечение, пение,  подвижные игры; видеофильм «Времена года», трудовая мастерская: аппликация из осенних листьев, рисование; дидактические игры.

 

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года (лето-осень) и теми  изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Воспитывать любовь к природе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

С наступлением осени замечать изменения в природе Северного края. Воспитывать любовь к родному краю.

 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Праздник  «Осенины»;

Выставка детских творческих работ «Осенняя фантазия».

Октябрь

«Вот он, хлебушек душистый!»

Патриотическое,

Трудовое,

Этико-Эстетическое,

Познавательное.

Ознакомление

 

    Беседы,  презентации, чтение художественной литературы, сказки «Колобок», стихотворение Т.Лаврова «Из чего печется хлеб»; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры «хлебный магазин», «семья», «угостим гостей пирожками»; дидактические игры, знакомство с трудом взрослых (пекарь, сеятель); рисование «бублики», «фартук для пекаря»;  аппликация «украсим каравай»; лепка из теста: «колобок»; физминутки и пальчиковые игры о хлебе; дидактические игры «Кто спрятался в муке», «отпечатки наших рук», пальчиковые игры «пирожки», «месим тесто».

 

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитать  в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Дать первичные представления о природных богатствах своего края, хозяйственной деятельности коренных народов севера.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Проект «Волшебница-мука»

Выставка «Фигурки из соленого теста»


 

Ноябрь

«В гостях у Мойдодыра»

Физическое и оздоровительное,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

Познавательное.

Ознакомление

      Беседы, чтение художественной литературы (потешки о воде, загадки, стихотворение Чуковского «Мойдодыр»,  рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, экспериментально-исследовательская деятельность, дидактические игры с водой; аппликация «Украсим платочек», сюжетно-ролевые игры.

 

 

 

Формировать представления о значении воды в жизни человека;

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, приучать детей следить за своим внешним видом;  

Формировать навыки здорового образа жизни, уважительно относиться к своему телу;

Формировать навыки безопасного поведения с водой;

 Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Познакомить  с реками и озерами нашего города; Воспитывать любовь к родной природе, рекам;

Воспитывать бережное отношение к воде.

 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Развлечение «В гостях у Мойдодыра»

Ноябрь

 «День матери»

Патриотическое,

Социальное,

Трудовое,

Этико-эстетическое,

 Познавательное.

 

Ознакомление

 

Беседы, презентации, иллюстрации  о женском труде; чтение художественной литературы, (стихи, загадки),  заучивание песен; Детско-взрослое сообщество «Моя семья», встреча с интересными людьми (мамы и бабушки воспитанников); сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,  аппликация.

 

Познакомить детей с праздником «День матери»; Углублять знания детей о  социально значимой роли матери в жизни семьи;

Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;

 

 

 

 

 

Формировать уважение к семьям сверстников;

Формировать представления о труде и отдыхе женщин в нашем городе,  вызвать  желание помогать им.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Музыкальное развлечение «День матери».

Творческая работа «Подарок для мамы».

 

Ноябрь

«Добрый доктор Айболит»

Физическое и оздоровительное,

Социальное,

Познавательное,

Трудовое.

Ознакомление

 

Беседы, чтение художественной литературы (загадки, стихи, К.Чуковский «Айболит»), просмотр познавательных презентаций, видеофильмов; сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, настольные игры; экскурсия в медицинский кабинет, рисунки-раскраски, лепка. Мастерская «Книжкина больница».

 

Формировать представление детей о сохранении и укреплении здоровья; Познакомить детей с профессией врача;

Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания - пища должна быть не только вкусной, но и полезной;

 Воспитывать уважение к труду врача.

Познакомить детей с  профессией врача и медицинской сестры в нашем саду; Знакомить с источниками опасности дома, детским саду и на улице;

Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Развлечение «Айболит в гостях у детей»,

Книжки-малышки «Полезные продукты»

Декабрь

 «Пернатые друзья»

Патриотическое,

Социальное,

Этико-эстетическое,

Познавательное

 

Ознакомление

 

Чтение художественной литературы, загадывание загадок, презентации, видеофильмы, иллюстрации; подвижные, дидактические, настольно-печатные игры; песни, рисунки, аппликации.

Расширять представления о птицах, особенностями их поведения и питания в зимнее время.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится и  помогать птицам в холодное время.

 

 

 

 

 

 

Расширять представления о птицах,

 обитающих на территории ЯНАО (воробей, сорока);

Познакомить с повадками птиц, приспособлениями их к среде обитания.

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Детско-взрослое сообщество «Моя семья», (Изготовление кормушек).

Волонтерство «Пернатые друзья»

Декабрь

«Новый год. Ёлка»

Патриотическое,

Этико-эстетическое,

Познавательное.

 

Ознакомление

 

Беседы, чтение художественной литературы (стихи, сказки, загадки), песни, танцы,  видеофильмы, игры-драматизации, подвижные игры, дидактические игры, рисунки, аппликации, лепка. Детско-взрослое сообщество «Письмо Деду Морозу».

 

Приобщать детей к народной культуре посредством календарного праздника «Нового года»;

Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать детей вежливости.

 

 

Дать  общее представление о достопримечательности нашего города -  Ёлке на площади нашего города.

Познакомить с деревом - Ель  сибирская (елочка). Формировать представление о елке, о ее особенностях;

Воспитывать бережное отношение к  родному краю.

 

Формирование отношения и освоение позиций во взаимодействии

Конкурс творческих работ «Мастерская Деда Мороза»!

Новогодний утренник.

 


 

«Январь»

«С днем рожденья, детский сад!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

«Народные забавы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

«Будем в армии служить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

«Моя любимая книга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

«Я для милой мамочки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

«Праздник Весны»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

«День космонафтики»