КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Второй год обучения
№ |
Месяц |
Число |
Время прове-дения занятия |
Форма занятия |
Коли-чество часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
История музейного дела в России |
||||||||
1 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музеи в XX в. |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
2 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музеи в конце XX– начале XXI вв. |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
3 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
4 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заочные экскурсии в музеи |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
5 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка докладов и презентаций |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Основы теории музейного дела |
||||||||
6 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Теория и методика музейного дела |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
7 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музей и краеведение |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
8 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия в ТОКМ |
ТОКМ |
Отчет об экскурсии |
9 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Викторина «Музеи России» |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
Сущность и специфические особенности школьного музея |
||||||||
10 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Краеведение и школьные музеи |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
11 |
сентябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Краеведческая работа школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
12 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение школьных музеев |
Школьный музей |
Отчет об экскурсии |
13 |
сентябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение школьных музеев |
Школьный музей |
Отчет об экскурсии |
Организация фондовой работы |
||||||||
14 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музейный предмет как источник научных знаний |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
15 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Виды фондовой работы |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
16 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Систематизация музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
17 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Составление паспортов музейных предметов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
18 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Экскурсия в фондохранилище ТОКМ |
ТОКМ |
Отчет об экскурсии |
Учет и хранение фондов |
||||||||
19 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Хранение фондов |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
20 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Картотека школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
21 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение музейной документации |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
22 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Простейшие реставрационные работы |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
23 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Реставрационные работы |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
24 |
октябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение инвентаризации |
Музей «Русская старина» |
Зачет |
Поисковая работа |
||||||||
25 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Музей – центр научно-исследовательской деятельности школьников |
Музей «Русская старина» |
Опрос |
26 |
октябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Организация поисковой работы |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
27 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Выбор темы музейно-краеведческого исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
28 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Планирование работы над исследованием |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
29 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа в библиотеке |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
30 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа с литературой |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
31 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа с источниками |
Кабинет информатики |
Индивидуальные карточки |
32 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Работа с источниками |
Кабинет информатики |
Индивидуальные карточки с заданиями |
33 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Обработка и систематизация материалов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки с заданиями |
34 |
ноябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Обобщение и анализ собранного материала |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
35 |
ноябрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Работа над текстом исследования |
Музей «Русская старина» |
Анкетирование |
36 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка доклада по теме исследования |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
37 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка сценария презентации |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
38 |
ноябрь |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка к защите исследования |
Музей «Русская старина» |
Взаимооценка |
39 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание и обсуждение подготовленных докладов |
Музей «Русская старина» |
Конференция |
Экспозиционная работа |
||||||||
40 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Понятие об экспозиции. Экспозиционный комплекс |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
41 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Виды экспозиций |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
42 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Порядок организации экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
43 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
44 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Экспозиция и выставка |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
45 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка, построение временной тематической экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
46 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Пояснительные тексты |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
47 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение государственных и школьных музеев |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
48 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Мастер-класс художника-оформителя |
Музей «Русская старина» |
Самооценка |
49 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Монтаж временной тематической экспозиции |
Музей «Русская старина» |
Оформление выставки |
Культурно-массовая и просветительская работа на базе школьного музея |
||||||||
50 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Аудитория школьного музея |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
51 |
декабрь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Основные требования к мероприятиям |
Музей «Русская старина» |
Анкетирование |
52 |
декабрь |
|
|
Практическое |
2 |
Разработка массового мероприятия |
Актовый зал |
Взаимооценка |
53 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Организация массового мероприятия |
Актовый зал |
Взаимооценка |
54 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение массового мероприятия |
Актовый зал |
Групповая оценка работы |
55 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Оформление сайта музея |
Кабинет информатики |
Групповая оценка работы |
Музейная экскурсия |
||||||||
Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее |
||||||||
56 |
январь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Типы и виды экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
57 |
январь |
|
|
Теоретическое |
2 |
Виды экскурсий: обзорная, тематическая, игровая |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
58 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
59 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Обсуждение экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
60 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
61 |
январь |
|
|
Практическое |
2 |
Обсуждение экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Тема и цель экскурсии |
||||||||
62 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Тематика экскурсий: тема и объекты, название экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
63 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Определение цели и задач экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Изучение темы экскурсии |
||||||||
64 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Методика подготовки экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
65 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Работа с литературой и источниками |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
66 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Отбор литературы и составление библиографии |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
67 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники |
Библиотека |
Индивидуальные карточки |
68 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Детальное изучение экспонатов, выявление их истории и содержания |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
69 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Составление картотеки экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
70 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заполнение карточек и блокнота экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
71 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание рассказов об отдельных экспонатах |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Отбор экспонатов и составление маршрута |
||||||||
72 |
февраль |
|
|
Теоретическое |
2 |
Особенности отбора экспонатов в экскурсиях разных видов |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
73 |
февраль |
|
|
Практическое |
2 |
Отбор соответствующих экспонатов. Критерии отбора |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
74 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Работа над содержанием экскурсии |
||||||||
75 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
План экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
76 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Разработка отдельных частей содержания |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
77 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Посещение тематической экскурсии |
Музеи города |
Отчет об экскурсии |
78 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление вступительной и заключительной бесед к экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
79 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление рассказа по тематическим группам экспонатов |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
80 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Система выводов и обобщений в экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
81 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Заслушивание и обсуждение отдельных частей экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Экскурсионные методы и приемы |
||||||||
82 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Экскурсионные методы и приемы, их взаимодействие |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
83 |
март |
|
|
Теоретическое |
2 |
Показ как важнейший элемент экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
84 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Определение методических приёмов проведения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
85 |
март |
|
|
Практическое |
2 |
Составление вопросника для беседы |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
86 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение тематической беседы |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Отработка и сдача экскурсии |
||||||||
87 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Техника ведения экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
88 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
«Портфель» экскурсовода |
Музей «Русская старина» |
Тестирование |
89 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Комплектование «портфеля экскурсовода» |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
90 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка текста экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
91 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
92 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Прослушивание и обсуждение подготовленных экскурсий |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Дальнейшее совершенствование экскурсий и мастерства экскурсоводов |
||||||||
93 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
Что такое ораторское искусство |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
94 |
апрель |
|
|
Теоретическое |
2 |
История ораторского мастерства |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
95 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Звучание голоса |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
96 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Особенности публичного выступления |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
97 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Подготовка речи |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
98 |
апрель |
|
|
Практическое |
2 |
Основные этапы разработки публичной речи |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
99 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Содержание речи и ее эмоциональная окраска |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
100 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Речь экскурсовода. Значение культуры речи |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
Подготовка и проведение экскурсий по памятным местам г. Тамбова |
||||||||
101 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
Краеведение как комплексная наука |
Музей «Русская старина» |
Устный опрос |
102 |
май |
|
|
Теоретическое |
2 |
Туристско-экскурсионные особенности тамбовского края |
Музей «Русская старина» |
Решение проблемных задач |
103 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Тамбовщина в истории России |
Музей «Русская старина» |
Викторина |
104 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Составление маршрута экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Индивидуальные карточки |
105 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Написание текста экскурсии |
Музей «Русская старина» |
Сдача текстов экскурсий |
106 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Создание методической разработки |
Музей «Русская старина» |
Сдача методической разработки |
107 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Взаимопрослушивание экскурсоводов |
Музей «Русская старина» |
Групповая оценка работ |
108 |
май |
|
|
Практическое |
2 |
Проведение экскурсии |
Достопримеча-тельности г. Тамбова |
Сдача экскурсий на маршруте |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.