Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)
Оценка 5

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Детсад
12.10.2017
Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)
Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников групп компенсирующей направленности 5- 6 и 6-7 лет (ОНР III ур.р.р.) реализовываются на групповых и индивидуальных занятиях. Тема, цель, содержание, методические приёмы занятий определяется в соответствии: - с программой Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» (I год обучения, старшая группа); - технологией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (ч.II, второй год обучения); - технологией Г.А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи», Москва, 1985 год; - перспективным планом учителя-логопеда. В основе планирования занятий с детьми с ОНР лежат тематический и концентрический принципы.Календарный план коррекционно-педагогической работы группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III ур. (1-й год обучения)
Календарный план логопеда.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 "Ручеёк» Календарный план  коррекционно­педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год начат: 1.09.2016г группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1­й год обучения) учитель­логопед:  Блинкова Н.В. Время  Лексика  пассивная Сентябрь Овощи. Огород. 3 неделя 4 неделя Фрукты. Сад. Лексика активная Закрепление и расширение  обобщающих представлений об  овощах, о сборе урожая, о  заготовке овощей на зиму. Существительные: посадка, полив,  рыхление, удобрение, овощи, огурец, помидор, лук, морковь, капуста,  свекла, картофель, укроп, петрушка, кабачок, томаты, огород, грядка,  корень, плод, семя. Прилагательные: спелый, сочный,  мягкий, сладкий, ароматный,  гладкий, душистый, красный,  оранжевый, желтый, зеленый, синий,  фиолетовый, розовый. Глаголы: зреть, собирать, убирать,  заготавливать, прятаться, висеть. Закрепление и расширение  обобщающих представлений о  фруктах. Ознакомление с  художеств. литературой Фонетическ. сторона речи.  Грамота Вводное. «Слушай во все  уши». Грамматический строй речи. Связная речь 1. Усвоение понятия   слово, его лексического значения. практическое усвоение  слов, обозначающих  живые и неживые  предметы и объекты. 2. Формирование  понятия о слове –  предмете. Практическое  употребление  местоимений ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. 1. Связная речь. Пересказ рассказа по  Органы  артикуляционного  аппарата и их  Л. Толстой  Косточка. Октябрь 1 неделя Осень. Осенние  деревья. основные движения. Органы  артикуляционного  аппарата и их  основные движения. С. Коган  Листки. Существительные: сад, дерево,  яблоко, груша, слива, лимон,  апельсин, мандарин. Прилагательные: вкусный,  сладкий, кислый. Формирование понятий об осени,  как времени года, о существенных  признаках сезона: похолодании,  сокращении светового дня,  холодных затяжных осадках. Закрепление умения различать  деревья по листьям, плодам,  семенам, стволам. Формирование  представлений о однолетних и  многолетних растениях. Существительные: осень, дождь,  туман, слякоть, ветер, туча, лист,  листопад, береза, рябина, дуб, клен,  ива, ель, осина, сосна. Прилагательные: хмурый,  дождливый, ненастный, пасмурный,  демонстрируемому  действию «На  огороде». 2. Формирование  понятия о слове­ действии. Дифференциация  глаголов совершенного  и несовершенного вида. 1. Закрепление понятий о слове­действии. Образование  отглагольного  существительного. Дифференциация  возвратных и  невозвратных глаголов. 2. Составление простых нераспространенных  предложений по 1­ фигурным картинкам  по образцу. Модель: подлежащее  + сказуемое. Постановка вопросов  по образцу. 2 неделя Лес. Грибы. Ягоды. Звук  У. Выделение из слова  начального  ударного гласного. В. Зотов. Царство грибов. (из кн. Лесная  мозаика). ясный, короткий, длинный, тонкий,  могучий, раскидистый, лиственный,  хвойный. Формирование представлений о  растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Существительные: мухомор,  боровик, подосиновик, лисичка,  земляника, малина, черника, клюква, гриб, ягода, шляпка, ножка. Прилагательные: ядовитый,  спелый, съедобный, сладкий,  кислый, сладкий, душистый,  вкусный. Глаголы: собирать, прятаться,  висеть, заготавливать. 1. Предложение. Графическое  изображение простого  предложения из двух  слов. Модель: подлежащее  + сказуемое; сказуемое +  подлежащее. 2. Связная речь. Пересказ короткого  рассказа с  использованием  фланелеграфа «В лес за грибами». 3 неделя Одежда  Уточнение и расширение  представлений детей о предметах  одежды, их существенных  признаках, материалов, из  которых они изготовлены.  Обучение сравнению. 1. Составление простых предложений из трех  слов с однородными  сказуемыми,  подлежащими. модель: подлежащее  Звук  У. Н. Носов. Выделение из слова  начального  ударного гласного. Живая шляпа. Г. Снегирев Существительные: одежда,  комбинезон, плащ, пальто, куртка,  брюки, кофта, свитер, джемпер,  жакет, чулки, колготки, шапка,  кепка, берет, платок, шляпа, шерсть, вельвет, трикотаж, байка, воротник,  петля, планка, оборка, молния,  карман, капюшон, пояс, застежка. Прилагательные: удобный, теплый, мягкий, легкий. Глаголы: носить, надевать, одевать,  ухаживать, стирать, утюжить,  чистить, штопать, мять, шить,  кроить. Уточнение  и расширение  представлений детей об обуви, ее  существенных признаках,  материалов, из которых она  изготовлена. Существительные: обувь, галоши,  сапоги, ботинки, кроссовки, туфли,  сандалии, тапки, шнурок, замок,  застежка, ремешок, подошва,  каблук, носок. Прилагательные: удобные, легкие,  + сказуемое +  сказуемое; подлежащее +  подлежащее +  сказуемое. 2. Формирование  понятий о слове­ признаке. Изменение слова­ признака по родам. подбор определений к  предметам и объектам  (цвет, форма). 1. Закрепление понятий о словах­предметах,  признаках, действиях. Именительный падеж  множественного числа  существительных. 2. Связная речь. Пересказ рассказа с  использованием  Верблюжья  варежка. Е. Пермяк Как Маша стала  большой. Звук  А. Анализ звукового  ряда из двух  гласных. Выделение  начального  ударного гласного. Выделение звука А  из середины слова. 4 неделя Обувь Ноябрь Человек. 1 неделя Семья. фланелеграфа «Осень»  (незаконченная  картина). 1. Падежные  конструкции.  Винительный падеж  существительных  единственного числа. 2. Составление   простых предложений  из трех слов. Модель: подлежащее  + сказуемое + прямое  дополнение. мягкие, теплые, симпатичные,  красивые, модные. Глаголы: обувать, носить, снимать,  убирать, ухаживать, чистить, мыть,  сушить. Уточнение и расширение знаний  детей о человеке, о частях его  тела, их названии и функциях.  Уточнение представлений о семье, ее членах: взаимосвязь всех членов  семьи, взаимная забота друг о  друге. Существительные: голова, волосы,  уши, лоб, глаза, брови, губы, рот,  зубы, лицо, щеки, шея, туловище,  живот, спина, ноги, плечи, ладони,  кулак, рука, локоть, ноги, палец,  человек, семья, внук, внучка, сын,  дочь, брат, сестра. Прилагательные: дружная.  заботливый, внимательный, большая, маленькая, длинные, короткие,  светлые, темные. Глаголы: поднимать, убирать,  готовить, покупать, подметать,  Звук  А. Выделение звука из  начала, середины,  конца слова. Кукушка  (ненецкая сказка,  обработка  К. Шавровой).  (И. Турчин. Человек заболел. В. Сухомлинский. Человек заболел). 2 неделя Дом. Мебель. Звуки  А,  У. К. Чуковский Анализ звукового  ряда из двух  гласных. Мойдодыр. вытирать, наводить порядок,  чистить, вытряхивать, чинить,  прибивать, ремонтировать,  зашивать, чинить одежду,  ухаживать. Расширение представлений детей  о домах и их основных частях. Уточнение представлений детей о  видах мебели и ее основных  частях. Существительные: дом,  фундамент, подвал, подъезд,  мусоропровод, квартира, прихожая,  ванная, кухня, этаж, лифт, лестница, ступенька, крыша, стена, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната,  балкон, вход, выход, замок,  замочная скважина, шкаф,  письменный стол, стул, табуретка,  кресло, кровать, диван, тахта,  раскладушка, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка. Прилагательные: большой,  маленький, высокий, низкий, новый,  старый, красивый, жилой, нежилой,  1. Существительные с  уменьшительно­ ласкательным  значением. (Суффиксы: –ик, ­чик, ­ечк, ­очк, ­    оньк, ­еньк, ­ышек,    ышк). Согласование  числительного  один, одна  с существительными. 2. Связная речь. Пересказ рассказа по  серии картинок  «Попугай Петруша». 3 неделя Посуда  детская, игрушечная, кухонная,  школьная, круглый, квадратный,  прямоугольный,   плетеная. Глаголы: строить, белить, красить,  достраивать, ремонтировать,  заселять, переселять, ухаживать,  передвигать, переставлять,  обставлять, задвигать,  раздвигать,  ремонтировать, вешать. Уточнение и расширение  представлений детей  о предметах посуды, их существенных  признаках, материалах, из  которых они сделаны. Обучение  сравнению. Существительные: чайная посуда – чашка, блюдце, стакан, чайник,  сахарница, молочник, бокал,  кружка, сухарница, конфетница;  столовая – тарелка, хлебница,  масленка, солонка, салатница,  перечница, рюмка, супница,  соусница, селедочница; столовые  приборы – ложка, вилка, нож;  кухонная посуда – кастрюля,  сковорода, половник, миска,  1. 3 лицо  единственного и  множественного  числа глаголов  настоящего  времени. Составление  предложений из  трех слов. 2. Глаголы  мужского и  женского рода в  прошедшем  времени. Составление  предложений из  четырех слов. Звук  И. Анализ звукового  ряда из трех  гласных. К. Чуковский Федорино горе. 4 неделя Продукты питания тарелка, бидон, бутылка, кружка,  банка, кувшин, дуршлаг; детали  посуды­ ручка, донышко, стенки,  дно, крышка, носик, горлышко. Глаголы: наливать, выливать,  разливать, есть, готовить, пить,  мыть, полоскать, вытирать, сушить,  резать, чистить. Углубление и обобщение  представлений детей о продуктах  питания, их основных названиях, из чего они сделаны, что из них  можно приготовить, где их  хранят. Существительные: пища, повар,  виды продуктов, блюдо, завтрак,  обед, полдник, ужин. Прилагательные: вкусный,  ароматный, свежий, сочный,  горячий, теплый, холодный,  воздушный, сырой, вареный,  жареный. Глаголы: печь, пробовать, наливать, угощать, готовить, варить, жарить,  модель:  подлежащее +  сказуемое +  определение +  дополнение. 1. Согласование  существительного и  глагола в числе. Образование  существительных с  помощью суффиксов: ­  ниц, ­онк, ­енк. (масленка, солонка,  сахарница). 2. Связная речь. Составление рассказа  по предметно­ схематической модели  «Как приготовить  винегрет?». Звуки  А,  У,  И. В. Осеева Анализ звукового  ряда из трех звуков. «Печенье». М.Пришвин «Лисичкин хлеб». Декабрь Зима. 1 неделя резать, накрывать. Углубление представлений детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о  явлениях зимней природы. Существительные: зима, снег,  снежинка, хлопья, крупка, метель,  вьюга, поземка, сугроб, узор. Прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный,  легкий. Глаголы: замерзать, покрывать,  выпадать, завывать, заметать. Н. Носов На горке. Звук  П. Выделение  последнего  согласного в слове. Анализ обратного  слога. Подбор рифмовок. 1. Притяжательные  местоимения  мой,  моя. Подбор нескольких  определений к  предметам и объектам. Образование слов с  суффиксом –ин. Составление  предложений типа:  Это хвост петуха.  Это нос Буратино. 2. Распространение  предложений путем  введения однородных  членов (определений). 3. Падежные  конструкции.  Родительный падеж  существительных  единственного числа  без предлога и с  предлогом у. Существительные с  уменьшительно­ 2 неделя Зимующие птицы. 3 неделя Домашние животные. Углубить представления детей о  повадках зимующих птиц, их  поведении в разную погоду. Существительные: ворона, сорока,  воробей, снегирь, синица, голубь,  свиристель, дятел, сойка, сова,  кормушка, корм, помощь. Прилагательные: голодные,  зимующие, грустные. Глаголы: кормить, сыпать,  ворковать, чирикать, каркать, ухать, клевать, налетать.  Расширение и углубление  представлений детей о зимовке  домашних животных.  Установление связей между  особенностями поведения  животных и условий зимнего  ласкательным  значением (суффиксы – ик, ­ищ, ­ишк). 1. Связная речь. Описание снеговиков. Прием параллельного  описания (логопед ­  ребенок). 2. Приставочные  глаголы. Дифференциация  глаголов с  приставками: наливает – выливает, входит –  выходит. 3. Согласование  числительных два, две с существительными. 1. Падежные  конструкции.  Родительный падеж  множественного числа  существительных. Образование  Звуки  П,  П. Анализ прямого  слога. В. Зотов. Глухарь. Дрозд.  Клест­еловик. (Из кн. Лесная  мозаика). Звук  Э.  Буква  Э. Позиция звука в  слове. Анализ прямых и  Хаврошечка. (обработка А. Н.  Толстого). обратных слогов. сезона, зависимость их жизни от  ухода человека за ними. Существительные: животные,  свинья, корова, лошадь, коза, овца,  кошка, собака, хлев, запасы, сено,  пойло, шуба, мех, рога, копыта,  шерсть, лапы, ноги, хвост, грива,  щетина, пятачок, борода. Прилагательные: толстый, теплый,  густой, вкусный, заботливый,  ласковая, злая, быстрая, полезная. Глаголы: зимовать, питаться,  запасать, кормить, поить, давать,  заботиться. существительных с  помощью суффиксов – онок,  ­  енок. 2. Связная речь. Пересказ рассказа с  наглядной опорой в  виде одной сюжетной  картины «Найда». 3. Падежные  конструкции.  Творительный падеж  существительных.  Составление  предложений из трех  слов по модели:  подлежащее +  сказуемое + прямое  дополнение; из четырех слов по модели:  подлежащее +  сказуемое + прямое  дополнение +  дополнение. Е. Чарушин Медвежонок. В. Зотов Волк. Лось. Лиса. (из кн. Лесная  мозаика). 4 неделя Дикие животные Расширение и углубление  представлений детей о зимовке  диких животных. Установление  связи между особенностями  внешнего вида, поведением  животных и условиями зимнего  сезона. 1. Предлог  на. 2. Составление  предложений по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  на + дополнение. Звук  Э.  Буква  Э. Звуковой анализ  слогов из трех  звуков (ЭПИ,   УПЭ). 3. Связная речь. Составление рассказа  по сюжетной картине  «Зайцы. Существительные: медведь, лиса,  еж, заяц, белка, волк, барсук, кабан,  изюбр, суслик, голова, туловище,  когти, пасть, грива, клыки, уши,  челюсти, хвост, кожа, шерсть,  морда, копыта, шея, спина, глаза,  иголки, щетина. Прилагательные: рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой,  голодный, сердитый, колючий,  мохнатый, бурый, неуклюжий,  неповоротливый, хищный. Глаголы: прыгать, петлять,  заготавливать, линять, рыскать,  выть, грызть, прятать. Январь 2 неделя Транспорт грузовой и  пассажирский. 3 неделя Профессии  работников  транспорта. Расширение представлений детей  о транспорте. Формирование  представлений о пассажирском и  грузовом транспорте. Существительные: машина,  грузовик, автобус, троллейбус,  трамвай, поезд, метро, самосвал,  фургон. Прилагательные: пассажирский,  грузовой, удобный, быстрый. Глаголы: перевозить, грузить,  лететь, плыть, ехать, управлять,  останавливаться. 1. Предлог  под. 2. Составление  предложений по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  под + дополнение. Звук  Т. Буква  Т. Выделение  последнего  согласного в слове. Подбор рифмовок. М. Ильин, Е.  Сегалл Машины на нашей улице. (Отдельные  рассказы). 3. Связная речь. Пересказ сказки  «Кораблик» Сутеев. (Метод  моделирования). Дать представление о труде  работников транспорта. Дать  знания о том, что для облегчения  труда людей используется  разнообразная техника. Существительные: шофер,  водитель, машинист, летчик,  капитан, кондуктор, моряк,  экскаватор, трактор. Прилагательные: нужный,  1. Предлоги  на,  под. 2. Падежные  конструкции.  Дательный падеж  существительных в  единственном числе. Образование слов с  помощью суффикса – чик, ­ица, ­ья. Составление  В. Маяковский Кем быть? Дифференциация  звуков П, П, Т. Анализ прямых и  обратных слогов. Позиция звука в  слове. полезный, трудный, интересный,  необходимый, внимательный,  вежливый, обходительный,  аккуратный, старательный, строгий,  исполнительный. Глаголы: водить, управлять,  защищать, охранять, собирать,  чинить. предложений из трех  слов по модели:  подлежащее +  сказуемое  +дополнение;  дополнение +  подлежащее +  сказуемое. 3. Связная речь. Составление  описательного рассказа  о грузовике. (Схема  описания). 4 неделя Игрушки Уточнение и расширение  представлений детей об игрушках,  их назначении, их существенных  признаках, материалах, из  которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать,  классифицировать. Существительные: игрушки, мяч,  машина, кубики, кукла, мишка,  пирамидка, конструктор. 1. Относительные  прилагательные. (Со значением  соотнесенности к  различным  материалам). 2. Связная речь. Составление  описательных рассказов о кукле. Звуки  К,  К. Буква  К. Анализ слога со  стечением  согласных. Позиция звука в  слове. Выделение  «заблудившегося» Прилагательные: легкий, круглый,  красивый, мягкий, любимый,  большой, маленький, высокая,  яркая, металлический,  пластмассовый, деревянный,  резиновый, плюшевый. Глаголы: играть, убирать, ставить,  класть, брать, давать. Прием параллельного  описания (ребенок ­  ребенок). звука. 3. Падежные  конструкции.  Предложный падеж  существительных  единственного числа с  предлогом  о. Февраль 1 неделя Детский сад.  Профессии детского  сада. Расширить представления детей о детском саде, о труде работников детского сада. Дать знания о том, что для облегчения труда людей  используется разнообразная  техника. 1. Относительные  прилагательные. (Со значением  соотнесенности к  продуктам питания). Существительные: детский сад,  воспитатель, логопед, психолог,  инструктор, музыкальный  руководитель, заведующая, завхоз,  методист, повар, прачка, врач,  медсестра, кладовщица, портниха,  швея, плотник, группы, бассейн,  2. Относительные  прилагательные. (Со значением  соотнесенности к  растениям). 3. Связная речь. Звуки  К,  К. К. Чуковский Буква  К. Доктор Айболит. Составление слов из знакомых букв. А. Кардашова Простые  волшебники. Составление рассказа  на тему «Что  приготовил повар?» (Использование модели  «Лесенка»). зимний сад, музыкальный зал,  кабинет. Прилагательные: нужный,  полезный, трудный, необходимый,  тяжелый, заботливый, запасливый,  обязательный, старательный,  умелый, бережливый. Глаголы: воспитывать, учить,  лечить, готовить, стирать, выдавать,  кроить, шить.  Расширить представления детей о профессиях в магазине, на почте,  на стройке. Существительные: каменщик,  крановщик, штукатур, маляр,  плотник, кровельщик, магазин,  покупатель, продавец, почтальон,  почта, марка, газета, журнал,  письмо, открытка, телеграмма,  бандероль, ящик, конверт. Прилагательные: свежий,  поздравительный, почтовый. 1. Образование слов с  помощью суффиксов  –чик, ­щик. Образование наречий от прилагательных. 2. Составление  предложений по  модели:  существительное +  глагол + наречие. 3. Связная речь. Звуки   М,  М. С. Маршак Буква  М. Почта. Звуковой анализ  прямых и обратных  слогов. 2 неделя Профессии: Магазин. Стройка. Почта. 3 неделя Инструменты Глаголы: строить, штукатурить,  красить, делать, крыть, покупать,  продавать, обслуживать, подавать,  выдавать, разносить, получать,  отправлять, спускать, вынимать. Составление рассказов  на тему «Как отправить письмо?» (алгоритм). Расширить и закрепить знания  детей об инструментах,  используемых представителями  различных профессий и действиях,  выполняемых с помощью этих  инструментов. Существительные: молоток, топор, пила, клещи, гвозди, тиски, ключ,  гайка, болт, кисть, краска, валик,  ножницы, расческа, игла, нитки, мел, выкройка, нож, кастрюля,  поварешка. Прилагательные: нужный,  необходимый, острый,  металлический, разный, различный,  деревянный, пластмассовый. Глаголы: рубить, пилить, вбивать,  точить, закручивать, отвинчивать,  красить, подстригать, шить,  1. Согласование  прилагательных с  существительными в  роде, числе. составление  предложений с  однородными членами  по модели:  подлежащее и  подлежащее +  сказуемое +  дополнение; подлежащее +  сказуемое и сказуемое. 2. Составление  предложений с  предлогами  на,  под,   у,  о. 3. Изменение формы  Звуки  М,  М. Братья Гримм Бременские  музыканты. Буква  М. Выделение первого  согласного в слове. Звуковой анализ  односложных слов. (мак). 4 неделя Наша Армия готовить. Наречия: быстро, прочно, красиво,  аккуратно, надежно, удобно. Дать представление о празднике  Дне защитника Отечества. Расширение представлений о  военной технике. Существительные: армия,  Отечество, солдат, воин, защитник,  техника, профессия, пехотинцы,  артиллеристы, моряки, тельняшка,  бескозырка, орудие, командир,  генерал, герой, орден, медаль,  награды, форма, атака, часовой, на  страже мира, фуражка, гимнастерка, китель, каска, шинель, ветераны. Прилагательные: российская,  военная, надежная, быстрая,  защитный, доблестные, храбрые,  отважные, смелые, мощные,  крепкая, мирная, военная,  глагола 3 лица  единственного числа на  форму 1 лица  единственного и  множественного чисел. 1. Связная речь. Составление рассказа  по картине с  проблемным сюжетом  «Зимние заботы». 2. Предлог  в. 3. Составление  четырехсловных  предложений по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  в + дополнение. Употребление  суффиксов  существительных  мужского и женского  рода. Звуки  Л,  Л. А. Митяев Буква  Л. Почему Армия  родная? А. Барто На заставе. Л. Толстой Пожарные собаки Март 1 неделя Весна разноцветный. Глаголы: поразить, защищать, вести  бой, идти в атаку, победить,  одержать, получить, оберегать,  погибать. Наречия: смело, быстро, тихо,  громко, удобно, ответственно. (занимается спортом  – спортсмен,  спортсменка;  катается на лыжах –  лыжник, лыжница). Обобщить представления детей о  характерных признаках весны:  увеличении  светового дня, таянии  снега, ледоходе и его причинах,  росте травы, набухании почек и  распускании листьев, появлении  насекомых, возвращении птиц.  Уточнение представлений о  жизни растений весной. Существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель,  проталина, ручей, лужа, ледоход,  почка, мать­и­мачеха, подснежник,  травинка, грач, гнездо, насекомое,  бабочка, муха. 1. Предлог  из. 2. Составление  четырехсловных  предложений по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  из + дополнение. 3. Связная речь. Составление рассказов  о весне с  использованием  пикторгамм. Звук  О. Буква  О. Выделение  ударного гласного  из начала, середины, конца слова. Составление слов из знакомых букв. О. Иваненко Сосулька. Н. Гусарова Медведь  проснулся. Прилагательные: голубой, чистый,  теплый, первый, длинный, звонкий,  зеленый, хрупкий. Глаголы:  наступать, таять,  пригревать, капать, появляться,  течь, грохотать, набухать,  расцветать, прилетать, вить,  выводить. Наречия: тепло, солнечно, ярко,  быстро, прохладно, скользко, сыро. 2 неделя 8 Марта. Дать представление о празднике  8 Марта, объяснить, почему его  так называют «Мамин день». Существительные: праздник,  поздравление, мамочка, бабуля,  женский день. Прилагательные: весенний,  веселый, радостный, чистые,  нарядные, ласковая, заботливая. 1. Падежные  конструкции.  Творительный падеж  существительных в  единственном числе. Притяжательные  прилагательные с  суффиксом –ин. 2. Предлоги  в,  из. Е. Благинина Посидим в  тишине. Звук  О. Буква  О. Звуковой анализ  односложных слов. Подбор слов с  заданным слогом. Глаголы: праздновать,  рассказывать, распевать, радоваться, встречать, поздравлять, принимать. 3. Падежные  конструкции.  Изменение 3 неделя Перелетные птицы. Звуки  Х,  Х. В. Зотов Буква  Х. звуковой анализ  прямых слогов,  односложных слов. Жаворонок. Кукушка  (Из кн. Лесная  мозаика). существительных  единственного числа по падежам. 1. Приставочные  глаголы. 2. Притяжательные  прилагательные. (Суффиксы –й, ­ий, ­ья, ­ье, ­ьи). 3. Связная речь. Составление рассказа  по картине с  проблемным сюжетом  «Маленькие  помощники». Обобщение знаний детей о жизни  перелетных птиц (строительство  гнезд, выведение и выкармливание  птенцов, их внешние особенности,  издаваемые звуки). Существительные: утки, гуси,  журавли, ласточки, скворцы, грачи,  кукушки, стрижи, жаворонки, аист,  цапля, клюв, пух, крыло, грудка,  хохолок, лапы, оперенье, хвост,  перья, гнезда, стая, клин, вереница,  корм. Прилагательные: звонкий, веселый, удобный, маленький, беспомощный,  певчие, шумные, голосистые,  перелетные. Глаголы: прилетать, строить, вить,  откладывать, высиживать, выводить, выкармливать, воспитывать, летать,  петь, щебетать, уничтожать, 4 неделя Город  Дифференциация  звуков  К,  Х. С. Маршак Вот какой  рассеянный. прыгать, махать. Наречия: высоко, низко,  поодиночке, весло, громко, дружно. Углубление и расширение знаний  детей о родном городе, его  истории, его  достопримечательностях. Существительные: город,  Краснокаменск, тротуар,  учреждения,  достопримечательность, милиция,  шоссе, переход, заводы, вестибюль,  проспект Строителей, парк  Покровского, Дворцовая площадь,  дворец культуры, краснокаменцы. Прилагательные: красивый,  прекрасный, замечательный,  великолепный, прямая, широкая,  узкий, громадный, высокий,  уборочные машины, поливальные  машины, маршрутное такси. Глаголы: возникать, стоять,  раскинуться, расчищать,  подкрашивать, возвышаться,  строить, ремонтировать,  1. Образование  относительных  прилагательных с  использованием  продуктивных  суффиксов: ­ов, ­ин,  ­ев, ­ан,  ­ян. 2. Согласование  прилагательных с  существительными в  роде, числе, падеже с  основой на твердый  согласный (новый,  новое, нового). 3. Связная речь. Составление рассказов  по теме «Дом, в  котором я живу»  (Использование  предметно­ Апрель 1 неделя Весенние  сельскохозяйственные  работы. регулировать. Наречия: красиво. схематической модели). Знакомство с трудом взрослых на  полях, в садах, огородах весной, с  ролью техники в весенних  сельскохозяйственных работах. Существительные: пахота,  трактор, плуг, сев, сеялка,  перекопка, грядка, побелка, лопата,  кисть, семена. Прилагательные: весенний, черный, влажный, белый. Глаголы: пахать, рыхлить, копать,  белить, сеять. 1. Согласование  прилагательных с  существительными в  роде, числе и падеже с  основой на мягкий  согласный (весенний,  весенняя, весеннюю). Звук  Ы. Буква  Ы. Выделение  ударного гласного  из начала, середины, конца слова. В. Бианки Синичкин  календарь. 2. Предлог  к. 3. Составление  четырехсловных  предложений с  предлогом  к по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  к + дополнение. 2 неделя Комнатные растения. Показать, что весной происходит  оживление и бурный рост  1. Предлог  от. Дифференциация  В. Баруздин звуков  И – Ы. Звуковой анализ  односложных слов. Первый в  космосе. А. Усачев Радуга. 2. Составление  четырехсловных  предложений с  предлогом  от по  модели: подлежащее  + сказуемое + предлог  от + дополнение. 3. Связная речь Пересказ сказки «Кот,  петух и лиса»   (моделирование). комнатных растений. Обобщение  представлений об уходе за  комнатными растениями весной,  их строением, ростом, развитием  и размножением. Показать  зависимость роста и развития  растений от условий жизни и  ухода за ними(посадка, полив,  рыхление, удобрение). Существительные: растение,  кактус, розан, толстянка, сенполия,  бегония, сансивиерия, плющ, фиалка узамбарская, хлорофитум,  папоротник, подкормка,  размножение, черенкование,  рыхление, полив, пересадка. Прилагательные: зеленый, сочный,  гладкий, блестящий, опушенный,  колючий, рыхлый, влажный, теплый,  полезный. Глаголы: ухаживать, поливать,  рыхлить, протирать, опрыскивать,  пересаживать, черенковать. Уточнение и расширение  Звуки  С,  С. 3 неделя Речные, озерные и  аквариумные рыбы. представлений детей о рыбах,  формирование представлений о  пресноводных рыбах, их образе  жизни, повадках, размножении. Существительные: аквариум, река,  озеро, пруд, рыба, малек, икра,  охота, хищник, золотая рыбка,  меченосец, гуппи, скалярия, щука,  сом, окунь, лещь, карась, пескарь,  окунь, сомики. Прилагательные: прозрачный,  хищный, юркий, длинный, зубастый,  усатый, полосатый, широкий,  золотистый. Глаголы: плавать, охотиться,  притаиться, размножаться, питаться. 1. Предлоги  к,  от. Буква  С. А. Пушкин Звуковой анализ  односложных слов. Сказка о рыбаке и рыбке. Н. Калинина Как Вася ловил  рыбу. 2. Предлоги  с,  со. Винительный и  творительный падеж  существительных в  единственном и  множественном  числах.. 3. Связная речь. Путешествие в сказку  «Как чуть не погибла  плотвичка». Растения весной. 4 неделя Уточнение и расширение знаний  детей о деревьях: где растут,  строение, их изменение в  зависимости от времени года; для  чего они нужны. 1. Составление  четырехсловных  предложений с  предлогами  с,  со по  модели: подлежащее  Звуки  С,  С. В. Зотов Буква  С. Лиственница Звуковой анализ  (из кн. Лесная односложных слов. мозаика). Существительные: дуб, береза,  липа, рябина, клен, ель, сосна,  деревья, крона, ветки, ствол, корни,  листья, листва, хвоя, шишки,  древесина. Прилагательные: лиственный,  хвойный, смешанный, раскидистая. + сказуемое + предлог  с (со) + дополнение. 2. Распространение  предложений от 3 до 5  слов. 3. Связная речь. Глаголы: набухает, лопается,  растет, опадает. Май 1 неделя Правила дорожного  движения. Уточнение и расширение знаний  детей о правилах дорожного  движения 1. Слова – антонимы (прилагательные). Звуки  Н,  Н. Буква  Н. Существительные: движение,  дорога, тротуар, переход, светофор,  остановка, милиционер,  регулировщик, жезл, свисток. Прилагательные: дорожный,  милицейский, пешеходный. Глаголы: соблюдать, переходить,  нарушать, регулировать, следить. 2. Вид глагола. Изменение вида глагола (шел – перешел, ехали  – приехали, писал ­  написал). 3. Составление  предложений с  противительным  союзом  а. (­*­ с использованием  Составление слов  по первым звукам  предметов. Звуковой анализ  односложных слов. Сестрица  Аленушка и  братец Иванушка  (в обработке М.  Булатова). 2 неделя Насекомые  Звуки  Н,  Н. К. Чуковский Буква Н. деление слов на  слоги. Тараканище. Расширение и обобщение знаний  детей о жизни насекомых весной,  о вредных и полезных насекомых, о  изменении численности насекомых  в зависимости от времени года,  особенность питания, взаимосвязь  с местом обитания. Существительные: насекомое,  бабочка, жук, коровка, кокон,  гусеница, комар, муха, пчела, оса,  шмель, саранча, муравей. Прилагательные: вредный,  полезный, майский. Глаголы: вредить, уничтожать,  точить, грызть, помогать, летать,  ползать. пары слов –  антонимов). 1. Составление  сложноподчиненных  предложений с  придаточным причины  (потому что). 2. Преобразование  предложений путем  изменения главного  члена предложения,  времени действия к  моменту речи  (встретил бабочку –  встретился с  бабочкой, муха  умывает мордочку –  муха умывается). 3. Связная речь. Составление  описательных загадок о насекомых. 3 неделя Лето  Обобщение представлений о лете,  его признаках, жизни животных и  растений летом, отдыхе людей. Существительные: лето, жара,  солнце, молния, гром, радуга, пляж,  загар, купание, отдых. Прилагательные: жаркий,  прохладный, холодный, теплый,  дождливый, солнечный, радостный. Глаголы: отдыхать, загорать,  купаться, играть, кататься, ходить,  ездить, летать. Наречия: жарко, солнечно, красиво,  тепло, весело, радостно, спокойно. 1. Слова – антонимы (глаголы). Звуки  С, С. К. Ушинский Буква  С. В лесу летом. 2. Падежное  управление.  Использование  предлогов: дательный  падеж – предлог  К,  родительный падеж –  предлог ОТ,  винительный,  творительный падеж –  предлог  С (СО). Выделение предлога,  как отдельного  служебного слова. 3.  Связная речь. Составление рассказов  о лете   (мнемотехнические  дорожки). 4 неделя Полевые цветы. Расширение представлений детей   о растениях луга, леса;  сезонных  1. Подбор признаков к  предметам. Повторение  пройденного по  В. Зотов усмотрению  логопеда. Ромашка. Колокольчик. Иван­да­Марья (из кн. Лесная  мозаика). изменениях и приспособлении к  ним растений, о значении растений для здоровья людей. Дать  понятие о охраняемых видах  растений, мерах их охраны. Существительные: мак,  колокольчик, ромашка, лютик,  кашка, клевер, купальница,  незабудка, охрана, природа;  охраняемые виды растений: пион,  лилия, ирис. Прилагательные: красивый,  нежный, душистый, алый, лиловый,  золотистый, розовый, голубой,  редкий. Глаголы: рвать, уничтожать,  охранять, нюхать, рисовать.  Закрепление  согласования  числительных,  существительных и  прилагательных. Сравнительная степень  качественных  прилагательных с  суффиксами –ее, ­ей,  ­е. 2. Уточнение  пройденных  обобщений. 3. Связная речь. Составление рассказов  – описаний о полевых  цветах по плану (опора  на картинки).

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год группы компенсирующей направленности для детей с ОНР (1-й год обучения)

Календарный план  коррекционно-педагогической работы на 2016 – 2017 учебный год  группы компенсирующей  направленности для детей  с ОНР (1-й год обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2017