Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста
Оценка 5

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Оценка 5
Мероприятия
docx
русская литература +1
Детсад
10.11.2018
Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста
Здесь представлено планирование образовательной деятельности в рамках познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста. Программное содержание: 1. Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности. 2. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней. Итоговое мероприятие: конкурс книжных закладок, изготовленных совместно родителями и детьми.
книжкина неделя.docx
Программное содержание:  1. Приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой, эмоциональной активности.  2. Воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережного отношения к ней.  Итоговое мероприятие: конкурс книжных закладок, изготовленных совместно родителями и детьми. Тема  «Книжкина неделя»  Дата, виды ДД, ИОО Понедельник 27. 08 Вид детской  деятельности:  познавательно­ исследовательская,  игровая, игровая,  музыкальная ИОО: «Социально­ коммуникативное  развитие»,  «Познавательное  развитие»,  «Физическое  развитие»,  «Художественно­ эстетическое  развитие» Образовательная деятельность в режимных моментах Утро. Утренняя гимнастика: танец – игра «Антошка».  Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.  Цель: продолжить знакомство с героями народных сказок.  Д/и «Узнай сказку по картинкам».  Цель: развивать  логическое мышление.  Игровая ситуация «Назови сказку, прослушав отрывок из нее».  Цель: выявление знаний детьми детских сказок.  Прогулка.  «Наблюдение за солнцем».  Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная  погода или нет). П/и «Ловишки», «Мышеловка».  Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг с другом, приучать их быстро действовать по сигналу.  Самостоятельная деятельность детей. Бег друг за другом, прыжки – как зайки. Игры по желанию детей на участке.  Индив. работа.  Перепрыгивание через ямку. Работа перед сном. Чтение РНС «Колобок».   Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действий в ней. Вечер.  Оздоровительная   гимнастика   после   сна,   ходьба   по   массажным дорожкам.  Игровая ситуация «Книжка заболела».   Цель: узнать, как можно   вылечить книгу и попробовать совместно вылечить книгу.  Д/и «Сложи картинку и определи сказку». Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.  Просмотр мультфильма по сказке «Колобок».  Создание (организация) РППС для СДД Внести материал:  картинки к  сказкам, детские  книги со сказками Взаимодействие с родителями Предложить  родителям  принять участие в  конкурсе по  изготовлению  книжных закладок Выносной  материал лопатки, метлы Внести материал:  детская  энциклопедия,  пирамидки,  шнуровки. Скотч,  клей, ножницы и  бумага Вторник 28. 08 Вид детской  деятельности:  познавательно­ исследовательская,   коммуникативная,  игровая ИОО: «Речевое  развитие»,  «Физическое  развитие»,   «Социально­ коммуникативное  развитие» Самостоятельная игровая деятельность.  Цель:   способствовать   повышению   уровня   самостоятельности   детей   в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. Прогулка. Наблюдение за ветром. Д/игра «Нарисуй колобка на песке».  Цель: учить рисовать на песке палочкой. Утро. Утренняя гимнастика: танец – игра «Антошка». Прослушивание   РНС   «Репка»   в   музыкальной   книге   с   элементами инсценирования.  Цель: продолжать формировать интерес к детской книге, к сказкам.  Игровые   имитационные   движения   по   содержанию   знакомых   произведений, сказок. Цель: формировать элементы творческих проявлений малышей через движения. Прогулка.  «Наблюдение за деревьями».  Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Осмотреть деревья на территории детского сада. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.)  П/и «Трамвай», «Кот и мыши».  Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих;  упражнять в беге по разным направлениям.  .  Работа перед сном. Просмотр мультфильма по сказке «Репка». Цель: развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке.   Вечер. дорожкам. Чтение, рассматривание иллюстраций  в книгах с РНС.  Цель: учить рассматривать иллюстрации.    Инд. работа Игра «Кукла Катя с книгой».  Цель:   воспитание   бережного   отношения   через   сюжетную   игру   с   куклой, развитие умения правильно пользоваться книгой. Трудовая деятельность. Убрать книжки на полку в шкафу. Цель: формировать бережное отношение к книге, желание трудиться.  Прогулка. Наблюдаем за деревьями.   Оздоровительная   гимнастика   после   сна,   ходьба   по   массажным Выносной    материал: лопатки, совочки, метелки,  ведерки. Внести материал:  альбом с потешками,   настольные игры,  книга «Карусель». Предложить  родителям найти в доме  предметы из  бумаги и ткани Выносной  материал лопатки, метлы,  скребки, санки Внести материал: детская книга,  альбом «Сказки».   Выносной  материал Среда 29. 08 Вид детской  деятельности:  познавательно­ исследовательская,  игровая, музыкальная ИОО:  «Познавательное  развитие», «Социально­ коммуникативное  развитие»,  «Художественно­ эстетическое  развитие»  Исследование   объектов   живой   и   неживой   природы, Цель: закреплять представления детей о жизни растений.  Игры с выносным материалом. Ходьба по ограниченной поверхности. Утро. Утренняя гимнастика: танец – игра «Антошка». Рассматривание и описание иллюстраций в книгах.  Цель: помочь в составлении описания предмета, нарисованного на картинке, выделяя   существенные   признаки;   четко   и   правильно   произносить   сочетание звуков [из]; уместно употреблять в описательной речи предлог [из]. Прогулка. экспериментирование «Свойства песка».  Цель: расширить знания детей о том, что сухой песок сыпется, не лепится, из мокрого песка можно сделать прочную постройку. П/и «Попади в обруч».  Цель: развивать меткость, ловкость, «Найди зайку», учить ориентироваться в пространстве.  Инд. работа: д/и «Большие ­ маленькие».  Цель: учить различать и называть величину предметов.   Самостоятельная деятельность: игры с песком и ведёрками.   Работа перед сном.    Прослушивание аудиозаписи знакомой сказки «Волк и семеро козлят».  Вечер. дорожкам.  Проблемная ситуация «Книжкина больница».  Цель: помочь применить полученные знания в игровой ситуации, заботиться о книгах; развивать речевую активность; способствовать формированию навыка заклеить книгу, закреплять знание о том, что если книга порвалась, необходимо ее заклеить. Самостоятельная игровая деятельность.  Цель:   способствовать   повышению   уровня   самостоятельности   детей   в организации игрового взаимодействия, учить детей после игр убирать игрушки на место.  Наблюдение   за   солнцем.   Отметить,   что   солнце   светит   во   все Прогулка.   времена года. Светит солнце – значит день солнечный, солнца нет – на улице пасмурно.  Д/и «Назови цвет».  Цель: учить различать и называть цвет одежды.   Оздоровительная   гимнастика   после   сна,   ходьба   по   массажным султанчики,   лопатки Внести материал:  детские книги,  картинки  с  загадками Упражнять в  произнесении  звукоподражании  с разной  скоростью и  громкостью Выносной  материал:   лопатки, ведерки,  формочки  Внести материал: детская  энциклопедия,  фломастеры,  игрушки, атрибуты  к с/р игре  «Книжкина  больница». Четверг  30. 08 Вид детской  деятельности:  познавательно­ исследовательская,  продуктивная,  изобразительная,  музыкальная ИОО:  Художественно­ эстетическое развитие Слепить  неваляшку или  героя любимой  сказки Утро. Утренняя гимнастика: танец – игра «Антошка». Беседа «Какие бывают книги».  Цель: дать детям понятие, что книга ­ друг детей. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.  Инд. работа: н/п игра  «Сложи картинку».  Цель: развивать логическое мышление.  Прогулка. Наблюдение за небом.  Цель: формировать представление о небе, предложить детям понаблюдать за тучами, напомнив, что они состоят из капелек воды. П/и  «С кочки на кочку»  Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Строительные игры. Цель: поддерживать  бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук. Работа перед сном. Рассказывание сказки «Теремок». Цель: воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно, поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать   на   вопросы   воспитателя,   способствовать   формированию   фразовой речи.. Вечер. дорожкам. Пальчиковая игра «Сорока ­ белобока».  Цель:   приобщать   детей   к   устному   поэтическому   творчеству;   развивать моторику пальцев рук. Игры     со   строительным   материалом,     построить   башню   для   героев   сказки «Теремок».  Цель:   продолжать   соотносить   размеры   построек   с   размерами   игрушек, развивать воображение, конструктивное творчество. Прогулка.  Наблюдение       за   вороной,   понаблюдать,   как   она   кричит,   клюет зернышки.  П/и «Ворона и собачка».  Цель: научить подражать движениям, звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу, учить звукоподражанию птицам.  Игры по желанию и интересам детей.  Упр. «Прыжки со ступеньки».  Оздоровительная   гимнастика   после   сна,   ходьба   по   массажным Внести материал:  Книги для  рассматривания и  чтения . Подборка  иллюстраций по  теме. Настольные  игры.  Отдельные  рисунки и  объяснение к ним Выносной  материал лопатки, метлы,  скребки,  руль. Внести материал:  Раскраски в уголок  Изо, детская  энциклопедия,  пластилин,  конструктор,  строительный  набор, костюмы Пятница 31. 08 Вид детской  деятельности:  познавательно­ исследовательская,  изобразительная,  музыкальная ИОО: Физическое  развитие.    Художественно­ эстетическое развитие Утро. Утренняя гимнастика: танец – игра «Антошка». Самостоятельная деятельность детей и/упр. «Узнай сказку по герою».  Цель: расширять представления детей о книгах.  П/и «Гуси, гуси».  Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.  Свободные  игры в игровом уголке.  Цель: учить  бережному  обращению с куклами, машинками.  Д/и «Кто это сказал?». «Найди пару».  Цель: учить узнавать по звукоподражанию и назвать героя сказки, развивать память и речь у детей.  Прогулка. Наблюдение за птицами ­ уточнить знания о названиях птиц, частей их тел, голосовых реакциях   П/и «Черное и белое».  Цель:   закреплять   умение   догонять   убегающих   по   сигналу   в   заданном пространстве.  Инд. работа: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.  П/и «Поезд».  Цель:   учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала   держась   друг   за   друга,   затем   не   держась;   приучать   их   начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.   Самостоятельно­игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом. Работа перед сном.  Прочитать потешку «Тень, тень, потетень».  Цель:   продолжать   воспитывать  любовь  к  художественному  слову,   внимание. Совершенствовать звуковую культуру речи с использованием звукоподражания героям   произведений,   развивать   память,   умение   отвечать   на   вопросы   по содержанию. Вечер. дорожкам. Игра с элементами драматизации «Путешествие в сказку». Цель:   создать   условия   для   развития   творческих   способностей   детей   через сказки; помочь перенести сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность.  Прогулка. П/и «Птички и кошка».  Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции,  Оздоровительная   гимнастика   после   сна,   ходьба   по   массажным Внести материал:  детские книги.  Игрушки Почитайте сказку, мама или папа! Выносной  материал лопатки, маски для  п/и Внести материал:  массажная  дорожка, детская  энциклопедия,  цветная бумага,  клей Выносной внимание, развивать интерес  к коллективным играм, подвижность. Инд. работа «Подбрось повыше».  Цель: учить бросать мяч вперёд в цель, развивать внимание. материал.  Совочки,  формочки, мячи

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста

Календарный план познавательного проекта с детьми младшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018