« Выставка – самая лучшая тетрадь»
Подготовила и провела в начальных классах
учитель начальных классов: Печенкина М.В.
19.11.2019г.
Пояснительная записка
Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;
б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;
в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;
г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов.
Ход мероприятия
Оборудование: готовые листы с текстом (списывание для каждого класса) , конверты с деформированным предложением, иллюстрированные карточки (о том как писали раньше) , доска, конверты на каждой парте (с заданием составить предложение).
Предшествующая работа: заучивание стихотворений, сбор и проверка тетрадей (выбор самой лучшей), беседа о выставках.
1. Организационный момент
У: Снова прозвенел звонок, начинается урок. (Знакомство с гостями).
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела.
Так скорей, друзья, за дело.
Ребята сегодня все учащиеся начальной школы здесь, я очень рада всех вас видеть – это 1,2,3,4 классы.
2. Постановка учебной задачи
Учитель:
Ребята, несколько дней назад я случайно увидела запись одного ученика и многое не поняла. Посмотрите, пожалуйста (показ, разные записи). Почему в записи многое непонятно? Ваше мнение. (Очень многие буквы написаны неправильно)
Не только буквы, но и элементы многих букв написаны неверно. Совершенно верно, но когда ребята приходят в первый класс .они говорят именно так … (зачитывание стихотворений) Давайте послушаем ребята:
Я люблю свою тетрадь. 1Б
В школе в ней пишу опять.
Мне работать в ней не лень.
Я тружусь в ней каждый день.
То я в клетку, то в линейку, — 1А
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я…Тетрадь
У меня дела в порядке! 1Б
Перспективы неплохи!
Я пишу в своей тетрадке
Гениальные стихи!
С первого класса тетрадку имею, 1В
Что же я вижу? В тетради-буквы и буквы пишу.
Каждую буквочку пишут, 1В
В школе учитель, мелком на доске,
Первоклассник - тут же - в тетради,
Гласные – согласные – везде!
Годы пройдут –институты- 1А
Там, где тетрадку конспектом зовут.
Там, по конспекту, ученье выходит,
И трудовые ритмы зовут.
Учитель: Спасибо ребята, именно так вы должны любить свою тетрадь и очень красиво стараться в ней писать Как вы думаете ребята для чего мы с Вами здесь собрались? ( ответы детей)
4. Включение в систему знаний и повторений
И здесь сегодня присутствуют дети самых лучших тетрадей по русскому языку.
Учитель: Мы проведём выставку на самую лучшую тетрадь, а итоги подведут наши гости, которые присутствуют сегодня у нас на выставке
Понятие «каллиграфия»
А сейчас я немного расскажу Вам о том, как раньше учились писать.
Ведь когда мы учимся писать, мы вырабатываем умение изображать красиво буквы, красивым почерком – это называется каллиграфия.
Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма.
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером (показ), а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Хуже всего гелевые ручки, более того, гелевые ручки сильно портят почерк. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво - оно даёт время вывести букву. Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение (обращаю внимание на иллюстрации). Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться. Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов "разметка" была пореже, а класса с четвёртого применялись тетрадки в "линейку". Вот они-то, тетрадки в частую косую линейку, приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном.
Физ. минутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Самостоятельная работа
Учитель: Сейчас вы все должны списать текст правильно и красиво (готовые листы с текстом, по каждому классу)
Я задание приготовлю, уголочком положу, я друзья от Вас не скрою – ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь , за работу я возьмусь.
Пальчиковая гимнастика
Пальцы ловко мы согнули,
Руки тоже изогнули,
Отдохнули, потянулись
И к уроку все вернулись.
Учитель: Ребята, попрошу Вас всех передать с последней парты ваши списанные тексты, я думаю нашим гостям тоже будет интересно посмотреть Вашу работу. Пока они подводят итоги, мы выполним задание.
Работа с деформированным предложением
У каждого ученика на столе лежат конверты. В этих конвертах предложение, котором «рассыпались» слова. Учащиеся должны составить предложение: Не торопись отвечать, торопись слушать.
Учитель: Почему так говорят? Какое слово с опасным местом.
Дети: Отвечать.
Учитель: Почему слово «Не» написано с большой буквы?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Итог урока.Рефлексия
Учитель: Чему мы сегодня с вами учились? Что нового узнали? Что повторили?
По итогам проведения выставки на лучшую тетрадь:
победила Нетесова Татьяна ученица 1А класса, классный руководитель Печенкина М.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.