КАРБОНАТЫ

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленные методические материалы могут быть использованы при подготовке и проведении уроков химии в 9 классе. Материалы могут быть использованы как самостоятельный конспект, разработку готового урока, так и в качестве источника информации при подготовке дополнительных материалов в собственной переработке или интерпретации. Предназначен для педагогов, работающих по программе О.С. Габриеляна, может использоваться в других УМК.
Иконка файла материала Урок 44. Карбонаты.rtf
У р о к   44 КАРБОНАТЫ Э л е м е н т ы   с о д е р ж а н и я :   угольная   кислота   и   ее   соли; круговорот углерода. Т р е б о в а н и я в ы п у с к н и к о в .   к   у р о в н ю   п о д г о т о в л е н н о с т и У м е т ь :  составлять   уравнения   реакций   с   участием   карбонатов, распознавать опытным путем карбонат­ионы. Ц е л ь :  продолжить   формировать   представление   о   кислых   солях; дать понятие о жёсткости воды и качественной реакции на карбонаты, об основных солях, круговороте углерода в природе. О б о р у д о в а н и е :  таблица   «Карбонаты   в   природе»,   коллекция «Карбонаты», малахит, мел, растворы  Na2CO3, НCl, СаСl2, пробирки, спиртовка, штатив, известковая вода. Х о д   у р о к а I. Проверка домашнего задания. Р а з б о р   у п р . 6, 8; у с т н о  – аллотропия углерода. Г р а ф и ч е с к и й   д и к т а н т  «Оксиды углерода». I   в а р и а н т  – СО; I I   в а р и а н т  – СО2.  Учащиеся ставят «+», если согласны с утверждением, «–» – если не согласны. 1. Бесцветный газ, без запаха. 2. Тяжелее воздуха. 3. Проявляет кислотные свойства. 4. Проявляет окислительные свойства. 5. Проявляет восстановительные свойства. 6. Ядовит. 7. Соединяется с гемоглобином крови. 8. Получается разложением карбонатов. 9. Горюч.10. Используется для тушения пожаров. О т в е т ы : I  в а р и а н т : + – – + + + + – + –; II  в а р и а н т : + + + + – + + + – +. II. Изучение нового материала. Угольная   кислота     –   неустойчивое   соединение,   но   ее   соли широко распространены в природе. Соли   угольной   кислоты   можно   разделить   на   3   группы:   средние, кислые и основные. С р е д н и е   с о л и   кальцинированная сода,  известняк,   мрамор; реакции ионного обмена с солями и растворимыми гидроксидами: –  – мел,   и   т.   д.).   Растворимые   вступают   в делят   на   растворимые   (  – поташ) и нерастворимые (   Нерастворимые разлагаются при нагревании: С р е д н и е  к а р б о н а т ы  при взаимодействии с углекислым газом в присутствии воды превращаются в кислые соли – гидрокарбонаты: Кислые соли разлагаются при нагревании: нейтрализуются щелочами: Гидрокарбонаты   присутствуют   в   природной   воде,   определяя   ее временную жесткость. О с н о в н ы е   с о л и   –   гидроксокарбонаты   –   также   встречаются   в природе, например малахит:Основные соли разлагаются при нагревании: Качественной реакцией на все карбонаты является взаимодействие с кислотами; при этом выделяется углекислый газ в виде пузырьков с характерным шипением (демонстрация): Соединения   углерода   многочисленны   и   разнообразны,   они превращаются друг в друга, и таким образом совершается круговорот углерода в природе.  З а д а н и е .   Рассмотрите   рис.   100   (с.   170)   и   расскажите   о круговороте углерода. Домашнее задание: § 29; § 30, упр. 6.