Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах
Оценка 4.6

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Оценка 4.6
Исследовательские работы +1
docx
изобразительное искусство
Детсад
26.10.2021
Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах
Диагностика сформированности умений и навыков у детей в разных возрастных группах. Лепка, рисование, аппликация. Выводы по данным занятиям
Карта анализа НОД в ДОУ.docx

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Анализ организации ОД – лепка

возрастная группа (Разновозрастная)

2 младшая

старшая

воспитатель

Шередкина О.С

Шередкина О.С

тема

«Цветок для мамы»

«Ваза с цветком»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Определить и сформулировать задачи, решаемые на занятии.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Формировать умение детей передавать особенности цветка (стебель, листья, лепесток). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию.

Формировать умение лепить предметы конструктивным способом.

Аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Закреплять умение лепить предметы скульптурным и комбинированным способами.

Формировать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой (прожилки листьев, узоры на вазе и т. д.)

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Определить длительность занятия в целом и каждой его части.

Длительность занятия 15 минут. 1 часть – подготовительная (3-4 минуты), 2 часть – основная (8-9  мин), 3 часть – заключительная (3 минуты).

Длительность занятия 25 минут. 1 часть – подготовительная (5 минут),2 часть – основная (15  мин), 3 часть – заключительная (5 минут).

Оценить качество наглядности, ее расположение и целесообразность использования.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод  так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Все предоставленные материалы, используемые на занятии, имели внешне, яркий, эстетичный вид. Расположены были на уровне глаз детей. Воспитатель использовала наглядный метод так, чтобы каждый ребенок мог видеть.

Перечислить приемы, используемые педагогом на занятии, оценить методическую грамотность их использования.

Художественное слово, рассматривание образца, показ и объяснение, игровые приемы, анализ работ детей.

Художественное слово, образец воспитателя, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, анализ работ детей.

Выделить и перечислить игровые приемы, используемые на занятии.

Игровые приемы: «цветы на поляне», «бабочки и цветы».

Игровые приемы: «цветик – семицветик», «пчелки собирают нектар».

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом.

Уровень технических умений при работе с пластилином – средний. Не у всех детей получалось правильно прижимать детали друг к другу, в результате чего, композиция разваливалась.

Уровень сформированности – высокий. Дети хорошо умеют пользоваться данным материалом (пластилином), сглаживать, примазывать, пользоваться стекой и т.д.

Дать оценку взаимоотношениям между педагогом и детьми, между детьми.

Взаимоотношения педагога с детьми на протяжении всего занятия, положительные. Воспитатель старался уделить внимание каждому ребенку, (помогала, если нужно, подсказывала). Между детьми конфликтных ситуаций не возникало.

Дети, в течение занятия советовались с педагогом, проявляли инициативу в творчестве. Если какой – то ребенок делал интересный узор, воспитатель обращала внимание на это всех детей. Ребята помогали друг другу, если у кого – то не получалось или не успевал. Между детьми так же, конфликтных ситуаций не возникало.

Определить и назвать интегративные области.

«Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

«Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие». «Социально – коммуникативное развитие»

Оценка занятия (от 1 до 5 баллов)

3

4

Ваши предложения по организации и проведению занятия.

Сюрпризный момент вначале занятия и поощрения по окончании занятия (в виде сладких призов, или мини подарков).

Сюрпризный момент или проблемная ситуация, (замотивировать детей в эмоциональном плане).

 

Выводы: во второй младшей группе анализ детских работ проводился воспитателем, направлен на общий результат, акцентировалось внимание на эстетичности выполненных работ.

Особое значение в старшей группе приобретает рассматривание созданных детьми изображений и их собственная оценка. К сожалению не всем детям старшего возраста удалось передать правильные пропорции. Но в целом данное занятие показало, что успешность обучения и развития навыков лепки у детей в большей степени обусловлена созданием в ней игровых моментов (ведь игра – это ведущий вид деятельности). Использование системы игровых приемов осуществлялись с учетом ряда факторов: характера, места и роли игровых проявлений в детском изобразительном творчестве, возрастных и индивидуальных особенностей. Игровые приемы обучения повышали активность и инициативу детей, их отклик на создаваемые в лепке образы, формировали способность чувствовать и определять их выразительность, вызывали желание улучшить изображение, исправить неточности. 

 

 

Анализ организации ОД – рисование

Воспитатель

Рогачева О.Е

Возрастная группа

средняя

Тема

«Птицы весной»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей

Данное занятие полностью соответствует  возрастным особенностям детей, времени года и изобразительным умениям.

Сочетание нового и знакомого детям

На этом занятии воспитатель использовала игровые приемы, добавила новые оттенки знакомых детям цветов, показала, как их смешивать, чтобы получить нужный.

Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы

Педагог поэтапно показывала приемы работы, использовала обрисовывающий жест, сопровождая его словесным пояснением, (правильное расположение рисунка на листе бумаги, правильное положение кисти в руке, образец своего рисунка). Иллюстрации для примера, были доступны, понятны детям и расположены на уровне глаз детей.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место

Занятие длилось 20 минут, 1,2 и 3 части были распределены грамотно. Практической части было уделено большее внимание, но, к сожалению не все дети успели закончить вовремя, по причине индивидуальных особенностей.

Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы

Поскольку воспитатель ввела игровой прием в занятие, дети были заинтересованы и дисциплинированы. Темп работы был от умеренного, к медленному.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия

Занятие было интересным, грамотно разработанным. Сюрпризный момент, игровой прием, детям было интересно и познавательно. Не вижу необходимости вносить изменения в данное занятие.

 

Выводы: у детей для данной возрастной группы хорошо развиты изобразительные умения, но плохо развито чувство времени, поэтому не всем удалось закончить вовремя. Но в целом занятие очень интересное, познавательное, добавились новые элементы. Воспитатель на протяжении всего занятия поддерживала интерес детей, подбадривала, поощряла.

 

 

 

 

 

 

Анализ организации ОД – аппликация

Воспитатель

Копкова Ю.Д.

Возрастная группа

подготовительная

Тема

«чайный сервиз»

Вопросы

Оценочно-аналитические суждения

Соответствие содержания занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей

В занятии отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей и их изобразительным навыкам. Тема занятия вполне может соответствовать любому времени года.

Сочетание нового и знакомого детям

Новым являлось контурное (силуэтное) вырезание предмета более сложной фактуры, детям знакомы менее сложные (овощи, фрукты).

Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием

Помощь в подготовке к занятию (раздача ковриков, ножниц, клея, кисточек и др.), каждому ребенку, включая себя. После занятия помощь в уборке со столов, мытье кистей.

Правильность и доступность объяснений воспитателя, умение показывать приемы работы

Наряду с наглядными приемами педагог использовала точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом, и в какой последовательности следует выполнять работу. Применяла метод силуэтного вырезания, обводя предмет по контуру, начиная с той части предмета, с которой следует начать вырезать.

Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место

Длительность занятия 30 минут. 1 этап – подготовительный (организационный момент – 6 минут),2 этап – основной (практическая часть – 15 - 18 мин), 3 этап – заключительный (анализ работ, выставка – 6-7 минут).

Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы

Дети работали в умеренном темпе, были заинтересованы и дисциплинированы. Некоторые проявляли творческую самостоятельность в том, что хотели придумать «свой узор». Но некоторым все же, потребовалась помощь воспитателя.

Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия

В целом занятие прошло хорошо, дети были заинтересованы и настроены положительно. Воспитатель грамотно распределила структурные части занятий, (мотивация, пальчиковая гимнастика, анализ работ). Считаю, что изменения в данном занятии, излишни.

 

Выводы: подводя итоги данного занятия, я сделала вывод, что уровень сформированности изобразительных умений у основной части ребят - высокий, но у 2-3 детей наблюдается средний уровень, это связано, скорее всего, с индивидуальными особенностями детей, а не уровнем их подготовки и практических навыков.


 

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Карта анализа и наблюдения НОД продуктивных видов деятельности в разных возрастных группах

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом

Определить уровень сформированности технических умений детей работать с материалом

Анализ организации ОД – рисование

Анализ организации ОД – рисование

Анализ организации ОД – аппликация

Анализ организации ОД – аппликация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2021