Карта анализа урока по ФГОС
Оценка 4.8

Карта анализа урока по ФГОС

Оценка 4.8
Документация +1
docx
администрации +1
06.11.2022
Карта анализа урока по ФГОС
Карта анализа урока по ФГОС.docx

Карта анализа урока по ФГОС

 

Сведения об уроке:

Учитель __________________________ предмет___________________________ класс ___________

Дата урока_____________ Тема урока ____________________________________________________

Цель посещения урока_________________________________________________________________

 

Критерии анализа

Возможные баллы

Баллы по этапам урока

 

Разъяснения по экспертизе

Организационно-методическое сопровождение

1

Целеполагание

0 – 5

 

Осознанное соотношение мотивации детей и познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога.

2

Соответствие содержания проекту технологической карты

0 – 5

 

Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению.

3

Уровень заинтересованности детей на протяжении урока (мотивация)

0 – 3 – 5 

 

¾    Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100% (5 баллов).

¾    Наглядная познавательная активность  50% учащихся класса (3 балла).

¾    Локальная эпизодическая включённость учащихся в образовательный процесс – (0 баллов).

Используемые технологии

4

Программирование

5

 

Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения.

5

Блочно-модульная

5

 

Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознаваемым) признакам.

6

Проблемно-поисковая

5

 

Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме (вопрос-ответ».

7

Алгоритмическая

5

 

Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией.

8

Игровая

5

 

Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей.

9

Проектная

5

 

Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся.

10

Традиционный урок с элементами активных форм

3

 

Сочетание традиционного подхода с элементами активных форм обучения (элементами педагогических технологий).

11

Традиционный урок

1

 

Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении.

Формирование УУД

12

Личностные:

Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме, наличие целостно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха.

0 – 3 – 5

 

Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности.

¾    установки отсутствуют – 0 баллов,

¾    наличие установок – 3 балла,

¾    установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных

отношений – 5 баллов.

Метапредметные УУД

(«мета» - стоящие ЗА пределами специфики предмета, расширяющие сознание познавательной активности, реализующие принцип человекосообразности)

13

Регулятивные

0 – 3 – 5

 

Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД:

¾    отсутствие чётких регламентов деятельности педагога – 0 баллов;

¾    чётко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3 балла;

¾    адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5 баллов.

14

Познавательные

0 – 3 – 5 

 

Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирического и теоретического аспектов практико-ориентированной работы:

¾    Низкий метапредметный уровень – отсутствуют межпредметные связи – 0 баллов;

¾    Средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла;

¾    Высокий уровень абстракции метапредмета – 5 баллов.

15

Коммуникативные

(делающие общими; связывающие посредством общения)

0 – 5   

 

Сфомированность умения организовать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество в группе, в паре, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежными с ней темами на основе своих рассуждений:

¾    Преобладает собственное «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов;

¾    Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов.

Предметные УУД

16

Предметные

0 – 5

 

Оценивается научность и доступность компетентностно-терминологического арсенала учителя, владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уроке, их практической реализации в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия.

Контроль результатов деятельности

17

Промежуточный контроль

3

 

Контроль осуществлялся на определенных этапах урока по усмотрению учителя.

18

Пошаговый контроль и своевременная корректировка

10

 

Непрерывная обратная связь, осуществлялся посредством диалога в форме адаптивной учебной деятельности.

19

Локальный контроль

3

 

Традиционная форма, позволяющая охватить часть учащихся.

20

Итоговый

контроль

5

 

Традиционная форма, необходимая для осуществления контроля.

Форма познавательной активности

21

Репродуктивная

(по образцу)

1

 

Организована традиционная форма работы по теме урока.

22

Поисково-проблемная

(по наводящим вопросам учителя)

3

 

Организована проблемно-поисковая деятельность, урок в индуктивно-дедуктивной форме.

23

Самостоятельный поиск

5

 

Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса.

24

Творческая

10

 

Организована проектная деятельность, «кейс-урок», приветствовались креативные решения.

Коммуникативное взаимодействие на уроке

25

«Я – Учитель»

0

 

Ведущая роль учителя на уроке.

26

Групповое

3

 

Организована групповая работа.

27

В парах

3

 

Организована работа в парах.

28

Фронтальное

3

 

Организована проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ».

29

Адаптивное

5

 

Инновационное адаптивное обучение.

Материально-техническое сопровождение

30

Стандарт

1

 

Учебники, сборники текстов, карточки, раздаточный материал, мел, доска.

31

ТСО

3

 

Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение.

32

Авторские адаптивные программно-педагогические средства обучения

5

 

Индивидуальная компьютерная поддержка.

33

Итог:

 

 

 

 

34

Комментарий эксперта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность урока:  100-120 б – высокая, 80-99 – средняя, 50-79 - низкая

Подпись эксперта_______________ (______________________)

                                                                                                                                                Расшифровка подписи


 

Карта анализа урока по ФГОС

Карта анализа урока по ФГОС

Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности

Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности

Предметные 0 – 5

Предметные 0 – 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022