Карта анализа урока по ФГОС
Сведения об уроке:
Учитель __________________________ предмет___________________________ класс ___________
Дата урока_____________ Тема урока ____________________________________________________
Цель посещения урока_________________________________________________________________
№ |
Критерии анализа |
Возможные баллы |
Баллы по этапам урока |
Разъяснения по экспертизе |
Организационно-методическое сопровождение |
||||
1 |
Целеполагание |
0 – 5 |
|
Осознанное соотношение мотивации детей и познавательной активности на уроке и дидактических целей педагога. |
2 |
Соответствие содержания проекту технологической карты |
0 – 5 |
|
Раскрытие темы урока, соответствие цели как конечному результату поставленных учебных задач, логическое соответствие этапов урока, прописанных в технологической карте, содержательному наполнению. |
3 |
Уровень заинтересованности детей на протяжении урока (мотивация) |
0 – 3 – 5 |
|
¾ Умение организовать дифференцированную работу каждого учащегося в классе по индивидуальному маршруту – 100% (5 баллов). ¾ Наглядная познавательная активность 50% учащихся класса (3 балла). ¾ Локальная эпизодическая включённость учащихся в образовательный процесс – (0 баллов). |
Используемые технологии |
||||
4 |
Программирование |
5 |
|
Частично-адаптивная технология, предполагающая индивидуальный маршрут обучения. |
5 |
Блочно-модульная |
5 |
|
Технология обучения на основе обобщения программного материала в тематические блоки (модули) по общим содержательным (опознаваемым) признакам. |
6 |
Проблемно-поисковая |
5 |
|
Технология обучения в индуктивно-дедуктивном режиме (вопрос-ответ». |
7 |
Алгоритмическая |
5 |
|
Технология обучения, в основе которого формируется словесно-логический тип мышления и работы с информацией. |
8 |
Игровая |
5 |
|
Технология, спроектированная на основе игровой деятельности как ведущей. |
9 |
Проектная |
5 |
|
Технология высокого уровня абстракции на метапредметном уровне, в основе которого лежит высокий уровень самостоятельности и осознанности мыслительной активности обучающихся. |
10 |
Традиционный урок с элементами активных форм |
3 |
|
Сочетание традиционного подхода с элементами активных форм обучения (элементами педагогических технологий). |
11 |
Традиционный урок |
1 |
|
Соблюдение традиционных (объяснительно-репродуктивных) подходов в обучении. |
Формирование УУД |
||||
12 |
Личностные: Готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению себя в социуме, наличие целостно-смысловых установок, общих правил ученической позиции как активного участника образовательного процесса, результаты которого необходимы для жизненного успеха. |
0 – 3 – 5 |
|
Оценка значимых социальных и межличностных установок, формируемых учителем на уроке и отражающих значимость образовательной деятельности в контексте гражданственности. ¾ установки отсутствуют – 0 баллов, ¾ наличие установок – 3 балла, ¾ установка урока в рамках личностной социальной значимости учебного процесса и гражданственности межличностных отношений – 5 баллов. |
Метапредметные УУД («мета» - стоящие ЗА пределами специфики предмета, расширяющие сознание познавательной активности, реализующие принцип человекосообразности) |
||||
13 |
Регулятивные |
0 – 3 – 5 |
|
Использование учителем алгоритмов саморегуляции и направляющих механизмов, вносящих порядок в процесс формирования УУД: ¾ отсутствие чётких регламентов деятельности педагога – 0 баллов; ¾ чётко спроектированные стратегии деятельности педагога – 3 балла; ¾ адаптированность дидактических подходов к ситуативным особенностям хода урока – 5 баллов. |
14 |
Познавательные |
0 – 3 – 5 |
|
Способность учителя сочетать на уроке элементы эмпирического и теоретического аспектов практико-ориентированной работы: ¾ Низкий метапредметный уровень – отсутствуют межпредметные связи – 0 баллов; ¾ Средний уровень – локальная реализация метапредмета – 3 балла; ¾ Высокий уровень абстракции метапредмета – 5 баллов. |
15 |
Коммуникативные (делающие общими; связывающие посредством общения) |
0 – 5 |
|
Сфомированность умения организовать коммуникативное взаимодействие в учебной среде: сотрудничество в группе, в паре, в индивидуальном взаимодействии с учителем; умение выстраивать монолог по теме урока и смежными с ней темами на основе своих рассуждений: ¾ Преобладает собственное «Я» в работе на уроке, неумение слышать и слушать – 0 баллов; ¾ Эффективно выстроенная межличностная коммуникация на уроке – 5 баллов. |
Предметные УУД |
||||
16 |
Предметные |
0 – 5 |
|
Оценивается научность и доступность компетентностно-терминологического арсенала учителя, владение ключевыми понятиями и предметными терминами на уроке, их практической реализации в процессе говорения, комментирования, применения в нестандартных условиях постановки задач, в процессе творческого взаимодействия. |
Контроль результатов деятельности |
||||
17 |
Промежуточный контроль |
3 |
|
Контроль осуществлялся на определенных этапах урока по усмотрению учителя. |
18 |
Пошаговый контроль и своевременная корректировка |
10 |
|
Непрерывная обратная связь, осуществлялся посредством диалога в форме адаптивной учебной деятельности. |
19 |
Локальный контроль |
3 |
|
Традиционная форма, позволяющая охватить часть учащихся. |
20 |
Итоговый контроль |
5 |
|
Традиционная форма, необходимая для осуществления контроля. |
Форма познавательной активности |
||||
21 |
Репродуктивная (по образцу) |
1 |
|
Организована традиционная форма работы по теме урока. |
22 |
Поисково-проблемная (по наводящим вопросам учителя) |
3 |
|
Организована проблемно-поисковая деятельность, урок в индуктивно-дедуктивной форме. |
23 |
Самостоятельный поиск |
5 |
|
Организована самостоятельная деятельность учащихся по решению проблемного вопроса. |
24 |
Творческая |
10 |
|
Организована проектная деятельность, «кейс-урок», приветствовались креативные решения. |
Коммуникативное взаимодействие на уроке |
||||
25 |
«Я – Учитель» |
0 |
|
Ведущая роль учителя на уроке. |
26 |
Групповое |
3 |
|
Организована групповая работа. |
27 |
В парах |
3 |
|
Организована работа в парах. |
28 |
Фронтальное |
3 |
|
Организована проблемно-поисковая деятельность при поддержке учителя в форме «вопрос-ответ». |
29 |
Адаптивное |
5 |
|
Инновационное адаптивное обучение. |
Материально-техническое сопровождение |
||||
30 |
Стандарт |
1 |
|
Учебники, сборники текстов, карточки, раздаточный материал, мел, доска. |
31 |
ТСО |
3 |
|
Электронная доска, проектор, видео, аудио-сопровождение. |
32 |
Авторские адаптивные программно-педагогические средства обучения |
5 |
|
Индивидуальная компьютерная поддержка. |
33 |
Итог: |
|
|
|
|
||||
34 |
Комментарий эксперта |
|
Эффективность урока: 100-120 б – высокая, 80-99 – средняя, 50-79 - низкая
Подпись эксперта_______________ (______________________)
Расшифровка подписи
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.