Карта индивидуального развития
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Ф.И. воспитанницы: КА
Образовательные области |
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга |
Основные дидактические задачи (по программе) |
Дидактические игры и упражнения |
Социально-коммуникативное развитие: - Игра; Самообслуживание, культ гигенич.навыки; - Труд; - Безопасность;
|
Поведение зависит не от правил, а от непосредственных желаний, настаивает на своём варианте поведения. В процессе общения редко учитывает особенности партнёров по общению и ситуации общения, не умеет продуктивно договариваться. Не всегда чётко выполняет поручения взрослых. |
Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. |
Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2 Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1 Игра «Выполни команду», «Что было бы, если… Кн.28 |
Речевое развитие: - Развитие речи; Художественная литература; |
В беседе с помощью взрослого кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов, людей; затрудняется в использовании своих знаний, опыта. Не использует синонимы и антонимы. Затрудняется в пересказе и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Не всегда точно называет предметы в ед. и мн. числе. В значительно меньшей степени использует прилагательные. Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков. Нарушено произношение 4 звуков. Речь мимика и пантомимика не выразительны.
|
Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи. |
Игры: «Доскажи словечко», «Один - много», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Скажи наоборот», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»
Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной» |
Художественно-эстетическое развитие: -Приобщение к искусству; -Изобразительная деятельность; -Конструирование; Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
|
Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Не всегда ориентируется в движениях по характеру музыки. В рисовании, лепке недостаточно верно передаёт пропорции. |
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти. Развитие общей и мелкой моторики |
Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка» Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43 Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1 Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением |
Познавательное развитие: - ФЭМП; -Познавательно-исслед деят; - Ознакомление с окружающим
|
Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. Имеет недостаточно обобщённые и информативные представления о малой родине и Отечестве. |
Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости) |
С. р. игры: «Семья», «Детский сад» Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15 Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее», «Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом» Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15 Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве. |
Физическое развитие: - Представления о ЗОЖ; -Физическая культура (по данным специалиста) |
Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Недостаточно точно выполняет мелкомоторные движения. Представления о правилах ЗОЖ нечёткие. |
Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук. |
Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1 Игра: «Повтори за мной» Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4 Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши» Пальчиковая гимнастика, координация слова с движением.
|
Рекомендации по взаимодействию с семьёй:
- Анкета «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
- Консультация «Развиваем связную речь»
- Консультация «Развиваем мелкую моторику детей»
- Познакомить с играми на развитие фонематического слуха (буклет)
- Познакомить с играми на развитие логического мышления
- Консультация «От игры в кубики к конструированию»
- Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Давайте почитаем»
- Беседа «Чем занять ребёнка дома»
Карта индивидуального развития
воспитанницы подготовительной группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 6 лет )
на период 2018 -2019 уч. г.
Ф.И. воспитанницы: КЗ
Образовательные области |
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга |
Основные дидактические задачи (по программе) |
Дидактические игры и упражнения |
Социально-коммуникативное развитие: - Игра; Самообслуживание, культ гигенич.навыки; - Труд; - Безопасность;
|
Самообслуживание ребёнка с помощью сопровождающего. Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Недостаточно чётко выполняет речевые инструкции.
|
Продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться вилкой, салфеткой. Следить за осанкой. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. |
Рассказы, содержащие ситуации морального выбора «Котёнок», «По дороге в театр», «Рассказ, придуманный ребёнком» Кн.2 Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Кн.1 Игра «Что было бы, если… |
Речевое развитие: - Развитие речи; Художественная литература; |
Неточно строит свои высказывания в пересказах и самостоятельном рассказывании. Использует простые предложения и некоторые сложные предложения, допускает ошибки в установлении причинно-следственных связей. Допускает незначительные лексико-грамматические ошибки в словообразовании. Неточно повторяет за взрослым простые звуковые цепочки. Испытывает трудности в определении последовательности звуков, в различении гласных и согласных звуков. Нарушено произношение 4 звуков. Речь, мимика и пантомимика не выразительны.
|
Обогащение пассивного и активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи. |
Игры: «Доскажи словечко», «Повторяй за мной», «Слова -вагончики», «Кто больше увидит и назовёт?», «Чей, чья, чьё», «Расскажи по картинке», «Придумай предложение», «Подбери слово», «Найди ошибки», «Какой, какая, какие», «Собери слово», «Где звук», «Четвёртый лишний», «Найди букву»
Игры: «Настроение», «Скажи как герой сказки», «Повтори за мной» |
Художественно-эстетическое развитие: -Приобщение к искусству; -Изобразительная деятельность; -Конструирование; Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
|
Участвует в коллективном творчестве, но нуждается в помощи сопровождающего. Вместе с сопровождающим выполняет работу. Обращает внимание на произведения искусства, мир природы, но не проявляет устойчивого интереса. Самостоятельно не выполняет движения по характеру музыки. В рисовании, лепке, аппликации неверно передаёт пропорции, не ориентируется на листе бумаги, плохо держит кисть, карандаш. Работа с пластилином вызывает затруднения. |
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Развитие музыкальных способностей: чувства ритма, музыкальной памяти. Развитие общей и мелкой моторики. Учить правильно держать кисть, карандаш. Совершенствовать навыки работы с пластилином. |
Муз. игры: «Повтори за мной», «Отгадай где ( что) звучит?», «Тихо-громко», «Лесенка» Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Кн.43 Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такой же», «Слепи весёлого человечка» Кн.1 Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры с предметами, координация слова с движением |
Познавательное развитие: - ФЭМП; -Познавательно-исслед деят; - Ознакомление с окружающим
|
Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны, сюжеты имеют преимущественно бытовой характер. Принимает задачу взрослого создать что-то определённое, но нуждается в его руководстве. Формирования элементарных математических представлений недостаточно дифференцированные. Не ориентируется на листе бумаги. |
Развитие воображения и творческой активности. Формирование элементарных математических представлений (совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, развивать «чувство» времени, учить пользоваться временными понятиями, учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, учить ориентироваться на ограниченной плоскости) |
С. р. игры: «Семья», «Детский сад» Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15 Игры: «Соседи», «Выиграй приз», Найди на 1 меньше», «Левее, правее», «Игра с мячом», «Когда это бывает?», «Составь времена года», «Чудесные превращения», «Весёлый счёт», «Помоги числам найти своё место», «Составь дом» Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15 Игровые упражнения на листе бумаги в клетку, в пространстве. |
Физическое развитие: - Представления о ЗОЖ; -Физическая культура (по данным специалиста) |
Движения не сформированы. Нарушен правильный образ движений. Выделяет правую и левую руку, но часто путает. Не все простые движения сформированы, мелкомоторные движения неловкие, некоординированные, простые движения плохо освоены, а сложные не освоены вообще. Подвижные игры выполняет с помощью сопровождающего. |
Развивать не сложные виды движений. Способствовать правильному формированию крупной и мелкой моторики рук. |
Подвижные игры: «Слушай мою команду !» Игра: «Повтори за мной» Игры «Собери бусы», «Мозаика», «Игры-вкладыши» Пальчиковая гимнастика, координация слова с движением.
|
Рекомендации по взаимодействию с семьёй:
- Консультация «Развиваем связную речь»
- Консультация «Развиваем мелкую и общую моторику детей»
- Познакомить с играми на мелкую и общую гимнастику
- Познакомить с играми на развитие фонематического слуха (буклет)
- Познакомить с играми на развитие внимания, памяти, логического мышления
- Консультация «От игры в кубики к конструированию»
- Памятки: «Развиваемся играя» «Учимся наблюдать», «Давайте почитаем»
- Беседа «Чем занять ребёнка дома»
Карта индивидуального развития
воспитанника старшей группы комбинированной направленности № 10 «Светлячок» (возраст – 5 лет )
на период 2019-2020 уч. г.
Ф.И. воспитанника: ЗВ
Образовательные области |
Проблемы, выявленные в ходе мониторинга |
Основные дидактические задачи (по программе) |
Дидактические игры и упражнения |
Социально-коммуникативное развитие: - Игра; Самообслуживание, культ гигенич.навыки; - Труд; - Безопасность;
|
Стремиться к контактам со сверстниками, но не всегда умеет их поддерживать. Выполняет отдельные творческие задачи по предложению взрослого. Затрудняется в определении средств и создании условий для их достижения. В процессе игровой деятельности проявляет недостаточное разнообразие сюжета игры, предпочитает подвижные игры ролевым. Продолжительность игр небольшая, отвлекается на другие игры и задания. |
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости. Становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам. Создавать сюжеты игры максимально простые для понимания ребёнка, озвучены понятно и чётко. |
Игры: «Кормим зайку», «Укладываем куклу спать», «Собачка испачкалась»; Игра-ситуация «Поможем зайке», «Завтрак для всех» Игра «Выполни команду» Подвижные игры: «Паучок», «Мышеловка», «Каравай», «Весёлый танец», «Скучно, скучно так сидеть» ,
|
Речевое развитие: - Развитие речи; Художественная литература; |
Речевая активность снижена, мало продуктивна. В общении со взрослыми бездистантен. |
Обогащение активного словаря. Развитие всех компонентов устной речи, фонематического слуха. Практическое овладение нормами речи. |
Игры: «Доскажи словечко», «Какая игрушка?», «Чудесный мешочек» Кн.10 Игры: «Кто больше увидит и назовёт?», «Повторяй за мной» Кн.28 |
Художественно-эстетическое развитие: -Приобщение к искусству; -Изобразительная деятельность; -Конструирование; Музыкальная деятельность (по данным специалиста)
|
Конструктивная деятельность резко задержана. Постройки отличаются однообразием, отсутствует замысел постройки. |
Развитие детского художественного творчества по образцу, интереса к самостоятельной творческой деятельности, эмоциональной восприимчивости. Различение тихих и громких звучаний. Различение по длине звучаний, ритмов быстрых и медленных, по высоте |
Игры с музыкальными инструментами. Любое звучание должно быть соотнесено с игровым действием (под дудочку прилетает бабочка). Игры на различение музыкальных инструментов. Совместная игра на муз. инструментах. Т. игры: «Мои эмоции», «Покажи настроение» Игра: «Нарисуй такой же», «Слепи такую же игрушку» |
Познавательное развитие: - ФЭМП; -Познавательно-исслед деят; - Ознакомление с окружающих
|
Инструкция к заданиям только с опорой на зрительный образ. Интерес к заданиям чаще всего кратковременный. Самостоятельность выполнения затруднена, нужна конкретная помощь. Работоспособность невысокака. |
Развитие воображения и творческой активности. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, познавательных действий. Становление сознания. Формирование элементарных математических представлений. |
С. р. игры: «Семья», «Детский сад» Игра: «Назови близких», «Что есть в нашем городе?» Кн.15 Игры: «Чудесный мешочек», «Подбери такие же», «Длинный короткий» Кн.1, «Самый большой и самый маленький», «Кому какая форма», «Составь предмет» Кн.20 Игровое задание: «Что в коробке», «Назови предмет по описанию» Кн.15 |
Физическое развитие: - Представления о ЗОЖ; -Физическая культура (по данным специалиста) |
Отдельные действия выполняет неуверенно. Выполняет движения правильно, но нуждается в контроле взрослого. Имеет представления о некоторых правилах и нормах, соблюдает их по напоминанию взрослого. |
Развивать разнообразные виды движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. |
Подвижные игры: «Слушай мою команду !», «Дружные пары», «Ходим-бегаем» Кн.1 Игра: «Помоги Мишутки сберечь своё здоровье» П.4
|
Рекомендации по взаимодействию с семьёй:
- Анкета «Путь к здоровью ребёнка лежит через семью»
- Консультация «Воспитание патриотических чувств и любви к Родному краю»
- Консультация «Семейные ценности»
- Консультация: «Значение музыкальных игрушек в развитии детей»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.