Технологическая карта классного часа - 1 класс
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цель:
Дать общее представление о различных сферах труда, мире профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «профессия», расширить знания учащихся о мире профессий;
2. Активизировать личное участие учащихся в формировании своего будущего;
3. Создать условия для повышения готовности учащихся к социально-профессиональному определению.
4. Воспитывать уважительное отношение к любому виду труда.
Планируемый результат:
Предметные:
Научатся сравнивать жизнь взрослого и ребенка; определять профессии людей, рассказывать о профессиях членов семьи; усвоит, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, профессию
УУД:
Личностные:
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Регулятивные:
- умение определять и формулировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки; высказывать своё предположение.
Познавательные:
- умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию.
Коммуникативные:
- умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах;
- умение вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
Основные этапы организации учебной деятельности |
Цель этапа |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1-й этап. Организационный момент. (1 мин) |
Обеспечить высокий уровень вовлеченности школьника в познавательную деятельность и развитие его важнейших интеллектуальных качеств |
Сегодня у нас с вами необычный классный час, а почему вы сейчас узнаете. Все готовы? Мы начинаем. Уважаемые врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, это я сейчас говорю о вас! Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт или откроете новые звёзды. |
Слушают речь учителя; психологический настрой на продуктивную работу. |
Л: принятие социальной роли обучающегося, положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений; |
2-й этап. Информационно-деятельностный. (5 мин) |
Актуализация опорных знаний и способов деятельности, необходимых для «открытия» нового знания. |
Я думаю вы уже догадались о чем пойдет речь, но чтобы еще раз подтвердить и не ошибиться, я предлагаю вам поработать в парах для того чтобы решить кроссворд и узнать как же правильно звучит наша сегодняшняя тема.. -Какие правила работы в паре, группе необходимо соблюдать? 1. Работать вместе. 2. Выслушивать мнение других. 3. Предлагать свои идеи. 4. Делать общий вывод. Кроссворд 1. Кто готовит нам котлеты, винегреты и компоты? (повар) 2.Кто красит стены и дома? (маляр) 3. Кто в дни болезней будет нам всех полезней? (доктор) 4. Наведет стеклянный глаз, щелкнет раз и помнит нас? 5. Работает на мельнице, делает муку? (мельник) 6. Музыкант, который играет на фортепиано? (пианист) 7. Он не летчик, не пилот, он не водит самолет, а огромную ракету, дети кто скажите это? (космонавт) 8. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете, преграждая путь врагу? (пограничник) 9. Кто учит детишек писать и читать, природу любить, стариков уважать? (учитель) (В выделенных клетках получается слово «ПРОФЕССИИ») - Так какая же тема нашего классного часа (профессии) - Скажите, а что бы вы хотели узнать о профессиях? |
Обсуждают правила работы в группе, паре
Отвечают на вопрос учителя.
Узнают тему классного часа, ставят цели
Составляем кластер
|
П: умение находить нужную информацию в различных источниках, -анализировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями; Р: умения принимать и сохранять учебную задачу, К: умение участвовать в коллективном обсуждении, умение строить монологические высказывания
|
3.Этап открытия новых знаний. (5 мин) |
Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, основной идее изучаемого вопроса. |
- Что такое профессия? Кто из вас сможет объяснить? (Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.) - Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? - Да профессий много! О некоторых из них, мы и поговорим с вами сегодня! - Каждое утро взрослые люди вашей семьи уходят на работу. Интересно, чем они там занимаются? У ваших родителей самые интересные и разнообразные профессии, о некоторых их них мы сейчас послушаем:
Как вы видите, профессий очень много, никто даже точно не может сказать сколько их всего. Но всех их объединяет одно… … Как вы думаете что ??? это важность и нужность каждой. - Все люди, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, выращивать хлеб, лечить больных, делают это для кого???
|
(Дети вспоминают и называют профессии)
(ответы детей)
Подготовленные дети рассказывают о профессиях своих родителей. Рассматривают изображения на слайде, описывают
(для других людей, т.е. их работа является очень полезной и нужной нашему обществу). |
Л:формирование положительной мотивации П: умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; умение обобщать, классифицировать объекты К: умение правильно выражать свои мысли в речи, уважать в сотрудничестве партнера
|
4-й этап. Включения в систему знаний и повторения (5 мин) |
Создать условия для осуществления поиска необходимой информации |
Ребята, я хочу предложить вам сыграть в игру. Хотите? Она нам поможет вспомнить еще несколько известных профессий и называется она «Волшебный мешочек». В моем мешочке лежат разные предметы. Вы должны взять предмет и угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего он нужен. (предметы: расческа, половник, нитки, шприц, кисточка, жезл, молоток, калькулятор, микрофон, шоколад, фотоаппарат). - Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Какой вывод мы можем сделать: У каждой профессии своя работа, которую он делает только своими специальными инструментами, и каждая профессия очень нужная и важная. |
Осуществляя поиск ответов на свою часть вопросов, используя рассказ учителя, собственный опыт. |
П: умение находить ответы на вопросы, используя жизненный опыт; анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные Р: овладение способами переработки полученной информации. К: умение договариваться и приходить к общему решению
|
Физминутка (1мин) |
создание условий для психоэмоцональной разгрузки учащихся |
Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет первый класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. |
Выполняют упражнения. |
Р: осуществление пошагового контроля своих действий |
5-й этап. Закрепления нового материала (15 мин) |
Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по выбору своей профессии, представлять результаты своих впечатлений; |
- Скажите что нужно, чтобы каждый день с радостью и с удовольствием ходить на работу? - Да для этого, прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и нравилась тебе. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите. - Но я знаю о том, что вам хочется поскорее вырасти, стать сильными, получить профессию. И мне вы уже сказали, кем вы хотите стать и почему. - Об этом мы посмотрим с вами фильм, в котором вы уже поделились своими мечтами и планами на будущее. ( на доске нарисованное дерево, прикрепляются к нему листья с названиями тех профессий, которые сказали дети в фильме, т.е. то, кем хотят стать ученики в будущем) Мы это дерево сохраним, чтобы через 10 лет, когда вы будете выпускниками школы, увидеть, что у кого изменилось, а кто останется преданным своей мечте на протяжении всех лет. Профессий много есть на свете, Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду. |
Работают, анализируя увиденную информацию.
Просмотр фильма (снятого заранее)
(Составляем дерево наших мечтаний на ватмане )
|
П: умение представлять результаты своих впечатлений; Р: умение планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) свои действия; умение действовать согласно плану, инструкциям; оценивать работу. К: умение обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания
|
6-й этап. Применение новых знаний. (3мин) |
Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата |
Вернуться к вопросам, которые задавали в начале классного часа: - на все ли вопросы вы получили ответы? (да, но не обо всех профессиях нам удалось поговорить, познавательная задача на следующий классный час) Ну, а чтобы еще раз вам в этом убедиться поработайте в мини-группе: «Угадай по выражению» (даны выражения и названия профессий – соединить стрелками) Вы еще раз убедились, что мир профессий многообразен, и сможем мы прожить, хотя без одной (нет), почему? (все важны и нужны) |
Работают вместе, осуществляют поиск ответов на вопросы, делают выводы. Оценивают свою работу. |
Р: умение оценивать результаты своей деятельности – выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить |
7-й этап. Итог. Рефлексия. |
Формирование умения делать самооценку своего труда |
- Ребята, вот и подошел к концу наш классный час. Как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Для того чтобы найти свое любимое дело нужно глубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче интересней и красочней. Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту профессию, которая вам понравиться и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям. - Что вам больше всего запомнилось? - Что больше всего понравилось? - Оцените свою работу на классном часе, и конечно же работу своей пары, покажите сигналом. Справились с заданием – зеленый цвет, были затруднения – желтый, не справились – красный. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так называется сейчас ваша профессия. А значит она тоже очень важная и нужная. Стало быть, так и выходит: Все, что мы делаем, - нужно. Значит, давайте трудиться Честно, усердно и дружно!
|
Оценивают результаты своей деятельности, составляя устное высказывание |
Р: оценивание результатов своей деятельности Л:умение адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.