Карта оценивания урока
Оценка 4.8

Карта оценивания урока

Оценка 4.8
Библиография
docx
русский язык
Взрослым
19.03.2021
Карта оценивания урока
Экзамен_таблица оценивания технологической карты.docx

Карта оценивания технологической карты урока

Инструкция: оцените технологическую карту урока, приведённую ниже, используя карту оценивания. В графе «Отметка о соответствии/ несоответствии» следует поставить знак + или -. Воспитательный потенциал урока и используемые педагогические технологии следует охарактеризовать развернуто. Рекомендации учителю следует обосновать.

Критерий оценивания

Отметка о соответствии/

несоответствии

1. Формулировка цели соответствует теме

+

2. Задачи соответствуют цели и теме урока

+

3. Планируемые личностные результаты соответствуют поставленным задачам

+

4. Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам

+

5. Планируемые предметные результаты соответствуют поставленным задачам

+

6. Предусмотренные этапы урока отражают последовательность (логику) открытия нового знания

+

7. Предусмотрено не менее трех форм организации учебной деятельности обучающихся

-

8. Запланированы формы контроля и оценки

+

9. Запланированы формы самоконтроля и самооценки

+

10. Проектируемая деятельность учителя обеспечивает достижение обучающимися планируемых результатов

+

11. Учебное содержание соответствует теме урока

+

12. Уровень сложности материала, его объем соответствуют возрастным особенностям обучающихся

+

13.Запланирована фиксация затруднения в учебном действии

+

14. Запланировано вовлечение учащихся в процесс постановки целей и задач учебной деятельности

+

15. Запланировано вовлечение учащихся в организацию урока (через определение последовательности действий на уроке)

+

16. Результаты урока соотнесены с поставленными целями

 

+

17. Запланировано чередование форм работы (фронтальной, индивидуальной, парной и групповой)

+

18. Воспитательный потенциал урока

+

19. Используются ли заявленные педагогические технологии, насколько целесообразно их использование

 

+

 

Заключение о технологической карте, рекомендации учителю

 

Формулировка цели урока: добиться осознания детьми того, что ко II склонению относятся существительные разных родов –мужского (с нулевым окончанием) и среднего, научиться правильно писать безударные падежные окончания существительных 2 склонения соответствует теме: Второе склонение имен существительных.

Образовательная задача отрабатывать умение правильно записывать безударные падежные окончания 2 склонения опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями соответствуют цели и теме урока. Планируемые предметные результаты знать признаки второго склонения имен существительных и уметь правильно записывать безударные падежные окончания 2 склонения опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями, различать первое и второе склонение соответствуют поставленным задачам

Планируемые личностные результаты: положительное отношение к предмету, к процессу познания; готовность к сотрудничеству соответствуют поставленным задачам воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые метапредметные результаты соответствуют поставленным задачам развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость обучающихся

Этапы урока выстроены в логической последовательности:

1.                 Мотивационный

2.                 Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

3.                 Выявление места и причины затруднения

4.                 Построение проекта выхода из затруднения

5.                 Реализация построенного проекта

6.                 Физминутка

7.                 Первичное закрепление

8.                 Рефлексия

9.                 Домашнее задание

На уроке использовалось две формы организации работы, индивидуальная и фронтальная.

На этапе рефлексии подвели итог и рефлексию при помощи карточек разных цветов. Проведение контроля описано при помощи незакончиных фраз.

Содержание соответствует теме урока: актуализация на определение склонения, выявление причины затруднения в определении склонения и работа по учебнику с памяткой(как определить склонение) и карточками.

Материал урока не сложен, понятен, представлен в такой форме, чтобы обучающимся было интересно активно работать.

Воспитательный аспект урока реализован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

 Класс: 3

Образовательная программа: Перспективная начальная школа

Предмет: Русский язык

Тема урока: Второе склонение имен существительных

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала.

Цель урока: добиться осознания детьми того, что ко II склонению относятся существительные разных родов –мужского (с нулевым окончанием) и среднего, научиться правильно писать безударные падежные окончания существительных 2 склонения.

Задачи:

Образовательные задачи: Отрабатывать умение правильно записывать безударные падежные окончания 2 склонения опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями

Воспитательные задачи: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Развивающие задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, орфографическую зоркость обучающихся.

Образовательное пространство урока:

· - дидактические средства: раздаточный материал для групповой работы;

• раздаточный материал для рефлексии;

·        Каленчук М.Л.. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – УМК «Перспективная начальная школа»

·        Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова. Обратный словарь.

·        А.Ю.Москвин. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.: Центрполиграф, 20006.

·        Тетрадь для самостоятельной работы («Перспективная начальная школа»),  авторы: О.А.Захарова, Е.П. Юдина

Оснащение урока: Каленчук М.Л.. Русский язык: учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы. – УМК «Перспективная начальная школа»

Н.А.Чуракова, Т.А. Байкова. Обратный словарь.

А.Ю.Москвин. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.: Центрполиграф, 20006.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы: Фронтальная, индивидуальная.

Предполагаемый  результат:

Знать:

·        признаки второго склонения имен существительных

Уметь:

·        правильно записывать безударные падежные окончания 2 склонения опираясь на вспомогательные слова с ударными падежными окончаниями

·        различать первое и второе склонение

Педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, технология развивающего обучения, уровневой дифференциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Конспект урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

10. Мотивационный (1 мин)

Начинаем наш урок. Настройтесь на работу, на получение хорошего результата, вспомните свои успехи. Даю вам несколько секунд... Готовы? Начинаем работать!

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок

Личностные: -положительное отношение к предмету, к процессу познания; -готовность к сотрудничеству.

11. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

(7 мин)

- Запишите словарные слова: аллея, аптека, беседка, дорога, забота, застежка, запятая, закат, колонна, котлета.

- Найдите лишнее слово. Почему? (

 

- Что такое склонение? А какие существительные относятся ко второму склонению?

 

 

 

 

 

- Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению.

Карточка № 1

 

Тополя, медали, за метелью, в журнале, соловьем, в словаре, в глуши, на дереве.

Записывают словарные слова в тетрадь.

 

 

Закат. Все первого склонения, а закат — второго.

 

Изменение имён существительных по падежам. Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями о, е.

Подчеркивают в карточке слова: Тополя, в журнале, соловьем, в словаре, на дереве.

 

 

Познавательные: -умение ориентироваться в своей системе знаний; -осуществлять анализ объектов.

 

12. Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

- Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали? В чем возникло затруднение?

- Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке?

 

- А как же будет звучать тема нашего урока?

Существительные стоят в косвенных падежах.

 

 

Учиться распознавать существительные второго склонения.

Второе склонение имен существительных.

Познавательные: - умение формулировать учебные

задачи.

Регулятивные: -умение принимать учебную задачу

13. Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Давайте составим план нашей работы. Что нам нужно сделать, чтобы справиться с нашей проблемой?

1) вспомним какие существительные относятся ко второму склонению;

2) вспомним алгоритм для определения склонений существительных;

3) пользуясь алгоритмом, будем учиться распознавать существительные второго склонения.

 

Познавательные: - умение формулировать учебные

задачи.

  • Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

 

14. Реализация построенного проекта

(10 мин)

- Какие же существительные относятся ко второму склонению? (на доске появляется эталон)

 

 

- А теперь вспомним алгоритм для определения склонения существительных?

 

- Вернемся к заданию на карточке № 1 и исправим ошибки, пользуясь алгоритмом.

-Откройте учебник на стр.122. - О чем просит Анишит Йокоповна?

Давайте тоже  выполним это задание, выделив везде окончания.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Правда ли, что основа у этих слов в начальной форме оканчивается на твердый согласный?

-Эти существительные РАЗНЫХ РОДОВ? Назовите, каких именно!

-А разные ли у них окончания в одних и тех же падежах?

-Можно ли сказать, что у этих существительных ОДИНАКОВЫЕ НАБОРЫ падежных окончаний? (кроме И.п. )

это существительные разных родов, а окончания у них в одинаковых падежах одинаковые (кроме и.п.).следовательно, можно прийти к выводу, что эти существительные склоняются одинаково, т. е. относятся к одному склонению.

 

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями о, е.

1.     поставить в начальную форму, 2. определить род, 3. выделяем окончание 4. определяем склонение.

Исправляют ошибки на карточке

Волшебница Анишит Йокоповна попросила героев Мишу и Машу просклонять существительные ХЛЕБ и СЕЛО.

И.п. хлеб село

Р.п. хлеба села

Д.п. хлебу селу

В.п. хлеб село

Т. П хлебом селом

П.п. (о, в) хлебе (о, в) селе

 

-да.

Хлеб мужского рода, село женского.

Одинаковые, кроме именительного и винительного падежей.

наборы падежных окончаний в косвенных падежах у них совпадают.

Познавательные:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -осуществлять синтез как составление целого из частей.

•        Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

•        критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;

Физминутка

(2 мин)

А теперь давайте немного разомнемся и заодно проверим, как хорошо вы знаете склонения. Все встаем из-за парт. Когда я говорю слово первого склонения, мы тянемся вверх, второго-приседаем, третьего-прыгаем. Готовы? Деревня (тянемся), село (приседаем), мышь (прыгаем), телефон (приседаем), ночь (прыгаем), клубника (тянемся), окно (приседаем), рожь (прыгаем), ведро (приседаем), небо (приседаем), парта (тянемся), печь (прыгаем), лента(тянемся). А теперь сделали глубокий вдох и выдохнули. Садимся за парты

Выполняют движения, определяя склонение имен существительных.

 

15. Первичное закрепление

(8 мин)

Упражнение 116.(самостоятельно). Выпиши  из словаря существительные мужского рода с мягким согласным на конце.

Ребята, а что значит «доказать письменно, что слово  изменяется по II склонению?»

Из словаря «Пиши правильно» ученики выписывают, следующие слова:

Герой, декабрь, Кремль, ноябрь, овощ, октябрь, сентябрь, соловей, трамвай, хоккей, январь.

Это значит, надо письменно просклонять слово и показать, что набор падежных окончаний совпадает с набором окончаний II склонения. ети выполняют это задание на примере двух слов на выбор из своего списка. Для самоконтроля правильности написания безударных падежных окончаний,  ребята третье  слово  выберут любое название месяца из списка,  так как у него будут ударные падежные окончания.

Например:  И.п. (кто? что?) герой овощ  декабрь

Р.п. (кого?чего?) героя                       овоща  декабря

Д.п. (кому? чему?) герою                   овощу  декабрю

В.п. (кого?что?) героя                         овощ        декабрь

Т.п. (кем? чем?) героем                      овощем        декабрем

П.п. (о ком? о чем?) о герое             об овоще          о декабре

Ребята, обмениваются тетрадями для взаимопроверки.

Познавательные: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические: - уметь анализировать и обобщать. Регулятивные: - анализировать собственную работу; - осуществлять взаимоконтроль.

16. Рефлексия

(5 мин)

Подведем итоги, продолжив предложения: понял, что…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Мне захотелось…

-А теперь давайте  с вами  дадим оценку нашей работе.

Оцените каждый свою работу:       ( На партах у детей лежат  три квадрата: зелёный, жёлтый, красный.)

- Выберите зелёный, если вы всё поняли, вам всё удалось, всё понравилось.

 - Жёлтый, если есть вопросы, на которые вы хотели бы найти ответ.

- Выберите красный, если вам было трудно.

 

- понял, что…(важно  уметь  определять существительные II склонения с основой на мягкий согласный и доказывать, что они изменяются именно по II склонению.)

- Я научился…(находить различия в окончаниях II склонения одушевленных и неодушевленных существительных)

У меня получилось…(сделать выводы)

Я смог…(найти нужное слово в толковом словаре)

Мне захотелось…(применить свои знания при выполнении домашнего задания).

 

 

 

 

 

регулятивные:волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; познавательные: умение структурировать знания; коммуникативные:умение выражать свои мысли.

17. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание. Упражнение  114. Упражнение предусматривает работу с Обратным словарем. Выписать существительные мужского рода с –рь на конце. склоняют существительные м.р. и ср.р.  с основами на мягкий согласный. Существительное ср.р. есть в упражнении-море,  а существительное м.р. дети выбирают из обратного словаря

Записывают домашнее задание

 

 

 


 

Карта оценивания технологической карты урока

Карта оценивания технологической карты урока

Используются ли заявленные педагогические технологии, насколько целесообразно их использование +

Используются ли заявленные педагогические технологии, насколько целесообразно их использование +

Построение проекта выхода из затруднения 2

Построение проекта выхода из затруднения 2

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

А.Ю.Москвин. Школьный фразеологический словарь русского языка

А.Ю.Москвин. Школьный фразеологический словарь русского языка

Конспект урока. Этап урока

Конспект урока. Этап урока

Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению

Возьмите карточку № 1 и подчеркните слова, которые относятся ко второму склонению

Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали?

Давайте проверим. Как вы думаете почему у некоторых детей ответы не совпали?

Реализация построенного проекта (10 мин)-

Реализация построенного проекта (10 мин)-

Правда ли, что основа у этих слов в начальной форме оканчивается на твердый согласный? -Эти существительные

Правда ли, что основа у этих слов в начальной форме оканчивается на твердый согласный? -Эти существительные

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями о, е

Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и имена существительные среднего рода с окончаниями о, е

А теперь сделали глубокий вдох и выдохнули

А теперь сделали глубокий вдох и выдохнули

Например: И.п. (кто? что?) герой овощ декабрь

Например: И.п. (кто? что?) герой овощ декабрь

Познавательные: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Познавательные: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия (5 мин) Подведем итоги, продолжив предложения: понял, что…

Рефлексия (5 мин) Подведем итоги, продолжив предложения: понял, что…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2021