Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"

Оценка 5
Библиография +1
docx
русский язык
4 кл
03.05.2023
Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя числительное"
Урок закрепления по теме "Имя числительное" в 4 классе с УУД
Технологическая карта урока рус языка март 2023 г.docx

 

Технологическая карта урока

по русскому языку

Тема урока: «Имя числительное»

 (4 «Е» класс, программа «Начальная школа XXI века»)

 

1.      Ф.И.О. учителя: Петюшик Т.Н.

2.      Класс: 4 «Е»

3.      Дата: 04.03.23

4.      Предмет: Русский язык

5.      Тема: «Имя числительное»

6.      Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения ранее изученного материала

7.      Цель урока: Создать условия для закрепления знаний об имени числительном как о самостоятельной части речи.

8.      Задачи

·         Образовательные: способствовать закреплению умения находить в тексте и устной речи имена числительные, правильно и грамотно записывать их. 

·         Развивающие: содействовать развитию аналитического мышления, памяти, монологической речи, формирование орфографического навыка,умения применять знания на практике, оценивать свою работу и работу товарища;

·         Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблеми работе в паре, готовности оказывать взаимопомощь.

9.      Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

10.  Дидактические средства:

для учителя – презентация, учебник.

для обучающегося – учебник

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2 мин

Беседа

 

 

-Здравствуйте, ребята.

-Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
«Все, что надо, - под рукой!»

-Начнем урок.

Приветствуют учителя

 

фронтальная

(Р)волевая саморегуляция

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3-5 мин

 

 

 

 

Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания. Но необычен урок тем, что знания эти вы должны будет найти и сформулировать сами.

-Итак, ребята, о какой части речи вы говорили на предыдущих уроках?

-А какие группы имён числительных вы знаете? Как они образуются?

Для закрепления знаний о группах имён числительных предлагаю выполнить  упражнение 2 на странице 97.

 

 

 

 

 

 

 

- Об имени числительном.

 

-Простые, сложные, составные.

 

 

Выполняют упражнение.

Проверка.

Фронтальная

 (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3

Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Обратите внимание на задание после упражнения. Прочитайте, какой вывод можно сделать?

 

- А давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали…Для этого прочитаем правило, которое дано после этого задания.

- При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже:

 

Читают правило, делают вывод.

 

 

 

 

Фронтальная

 (Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 

Физминутка

 

Давайте встанем, выйдем из-за парт и немного отдохнем. Внимательно слушаем, смотрим и повторяем.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберём в корзинки ягоды, грибы-

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

 

 

4

Реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А для того, чтобы проверить насколько хорошо мы усвоили правило, нам необходимо выполнить упражнение 3 на странице 98.

 

- Итак, ребята, дома вам будет необходимо выполнить упражнение 4 на странице 98.

-Какое новое правило мы усвоили на сегодняшнем уроке?

 

Выполняют упражнение. Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже.

Фронтальная

 (Р) формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Оцените свою работу на уроке.

- Нарисуйте на полях лесенку с тремя ступеньками.

- Нарисуйте смайлик на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и хорошо работали.

- На средней, если не до конца поняли тему урока и допускали небольшие ошибки в заданиях.

- На нижней ступеньке, если не поняли тему урока и допускали грубые ошибки в заданиях.

- Спасибо за урок!

 

 

 

Фронтальная

(К)

Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(Р) Контролировать и объективно оценивать свои действия.

 


 

Технологическая карта урока по русскому языку

Технологическая карта урока по русскому языку

Начнем урок. Приветствуют учителя фронтальная(Р)волевая саморегуляция 2

Начнем урок. Приветствуют учителя фронтальная(Р)волевая саморегуляция 2

Поднимаем руки мы по команде «раз»

Поднимаем руки мы по команде «раз»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2023