Технологическая карта урока
по русскому языку
Тема урока: «Имя числительное»
(4 «Е» класс, программа «Начальная школа XXI века»)
1. Ф.И.О. учителя: Петюшик Т.Н.
2. Класс: 4 «Е»
3. Дата: 04.03.23
4. Предмет: Русский язык
5. Тема: «Имя числительное»
6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок повторения ранее изученного материала
7. Цель урока: Создать условия для закрепления знаний об имени числительном как о самостоятельной части речи.
8. Задачи
· Образовательные: способствовать закреплению умения находить в тексте и устной речи имена числительные, правильно и грамотно записывать их.
· Развивающие: содействовать развитию аналитического мышления, памяти, монологической речи, формирование орфографического навыка,умения применять знания на практике, оценивать свою работу и работу товарища;
· Воспитательные: способствовать воспитанию уважительного отношения к другим обучающимся при коллективном обсуждении проблеми работе в паре, готовности оказывать взаимопомощь.
9. Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
10. Дидактические средства:
для учителя – презентация, учебник.
для обучающегося – учебник
Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма работы |
Результат |
1 |
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности. |
Беседа
|
-Здравствуйте, ребята. -Быть должны всегда в порядке: -Начнем урок. |
Приветствуют учителя
|
фронтальная |
(Р)волевая саморегуляция |
2 |
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
|
Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания. Но необычен урок тем, что знания эти вы должны будет найти и сформулировать сами. -Итак, ребята, о какой части речи вы говорили на предыдущих уроках? -А какие группы имён числительных вы знаете? Как они образуются? Для закрепления знаний о группах имён числительных предлагаю выполнить упражнение 2 на странице 97.
|
- Об имени числительном.
-Простые, сложные, составные.
Выполняют упражнение. Проверка. |
Фронтальная |
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
3 |
Проектирование
и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. |
Беседа
|
- Обратите внимание на задание после упражнения. Прочитайте, какой вывод можно сделать?
- А давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали…Для этого прочитаем правило, которое дано после этого задания. |
- При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже:
Читают правило, делают вывод.
|
Фронтальная |
(Р) волеваясаморегуляция в ситуации затруднения; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
|
Физминутка |
|
Давайте встанем, выйдем из-за парт и немного отдохнем. Внимательно слушаем, смотрим и повторяем. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберём в корзинки ягоды, грибы- Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! |
|
|
|
4 |
Реализация построенного проекта.
|
|
- А для того, чтобы проверить насколько хорошо мы усвоили правило, нам необходимо выполнить упражнение 3 на странице 98.
- Итак, ребята, дома вам будет необходимо выполнить упражнение 4 на странице 98. -Какое новое правило мы усвоили на сегодняшнем уроке? |
Выполняют упражнение. Проверка.
При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже. |
Фронтальная |
(Р) формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
5 |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Беседа
|
- Оцените свою работу на уроке. - Нарисуйте на полях лесенку с тремя ступеньками. - Нарисуйте смайлик на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и хорошо работали. - На средней, если не до конца поняли тему урока и допускали небольшие ошибки в заданиях. - На нижней ступеньке, если не поняли тему урока и допускали грубые ошибки в заданиях. - Спасибо за урок! |
|
Фронтальная |
(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (Р) Контролировать и объективно оценивать свои действия. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.