МБОУ Большевистская СОШ
Модель учительского роста
учителя начальных классов
Синицыной Елены Степановны
На 2019-2020 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.
Индивидуальные программы развития педагогов разработаны на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя.
Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;
- познакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе педагогов ;
-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;
-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:
1. Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.;
2. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;
3. Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;
4. Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;
5. Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ТРИЗ и ИКТ.
6. Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.
У обучающихся:
I. Повышение качества образования в связи со сформированностью учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через:
1. повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;
2. увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;
3. повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;
4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.
5. Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.
II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.
III. Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.
IV. Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.
Основные направления деятельности:
- развитие профессиональной компетентности;
- методическая работа;
- инновационная деятельность;
- внеурочная деятельность.
По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.
Поставленные задачи решаются в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.
Сведения об учителе:
Ф.И.О.Синицына Е. С. год рождения: 6 мая 1975
Образование (что, где, когда закончил):
Агинский педагогический колледж, 1996г, по специальности учитель начальных классов
ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского, ПМНО, 2009 г.
Предмет преподавания: начальные классы( все предметы, кроме предметов ИКТ, физическая культура, английский язык, факультатив «Шахматы»)
Стаж работы: 22 года
Критерий роста |
|
||||||||||||||||
Прохождение курсов повышения (тема, год, место) |
ДО "Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс." (2020 г, март) КПК "
|
||||||||||||||||
Аттестация |
|
||||||||||||||||
Работа по обновлению содержания образования |
|||||||||||||||||
1. Разработка программ (авторские, адаптированные) |
+
|
||||||||||||||||
2. Апробация УМК, учебников |
+
|
||||||||||||||||
Учебная деятельность |
|||||||||||||||||
Уровень обученности По предметам
|
Р.яз |
Л.чтен |
Матем. |
Окр.мир |
Техн. |
Изо. |
Музы. |
Англ. |
Инфо. |
Физ-ра |
Шах. |
итого |
|||||
1 кл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100% |
33% |
|||||
4кл
|
33% |
67% |
33% |
100% |
100% |
100% |
100% |
33% |
33% |
100% |
100% |
33% |
|||||
2. Результаты олимпиад: школьные муниципальные региональные всероссийские международные |
1 место-4чел. 2 место- 1чел. 3 место- 2 чел.
Школьные «Осенняя ярмарка" (1 место ) «Неделя русского языка» - ( 1 место) "Конкурс чтецов"- Коков М. (1 место) Районные Конкурс «Журавли Даурии» - Цыренов А. (3 место) Фотоконкурс - Цыренов А. (3 место) |
||||||||||||||||
Награждение • Грамота за подготовку победителей международной олимпиады "75 лет под мирным небом" • Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей • Благодарность за организациюучастия в международной олимпиаде "75 лет под мирным небом" • Благодарность подготовку участника международного интернет-конкурса творческих работ учащихся 1-4 классов "Мы - наследники победы!"
|
|||||||||||||||||
Изучение современных технологий: Изучение
Внедрение
Обобщение |
Технология проблемного обучения
Проектная технология
Технология продуктивного чтения |
||||||||||||||||
Научно-методическая деятельность |
|||||||||||||||||
1. Тема по самообразованию |
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка
|
||||||||||||||||
2. Участие в семинарах, НПК, конкурсах |
1. Методический семинар «Качество образования" октябрь, 2019г на базе НЦСОШ)
|
||||||||||||||||
3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся |
Исследовательский проект на уроках: - русского языка «Имена прилагательные в сказках А.С.Пушкина" - литературного чтения «Ребятам о зверятах»
|
||||||||||||||||
Деятельность по обобщению и распространению опыта |
|||||||||||||||||
1. Открытые уроки |
Интегрированный урок математики в 4 классе |
||||||||||||||||
2. Публикации в сборниках, методических журналах |
|
||||||||||||||||
3. Участие в педагогических чтениях |
|
||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.