карта профессионального роста педагога

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Карта профессионального роста педагога.docx

 

МБОУ Большевистская СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель учительского роста

учителя начальных классов

 

Синицыной Елены Степановны

 

На 2019-2020 уч. год

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда школы способствует становлению и развитию современного учителя как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентности.

 

    Индивидуальные программы развития педагогов разработаны на основе программы центра профессионального роста учителя школы, обеспечивающей самоопределение учителя.

 

Цель программы – развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

 

Задачи:

 

- изучить современную литературу и интернет – источники по теме самообразования;

 

- познакомиться с инновационными методами преподавания в начальной школе педагогов ;                

 

-овладеть диагностической и мониторинговой методикой;

 

-обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно – познавательной , коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУДД.

 

 

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя:

 

1.      Формирование и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся.;

 

2.      Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на формирование ценностного отношения к своему здоровью и всему живому на Земле;

 

3.      Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей образовательной среды;

 

4.      Формирование педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы педагогической деятельности: освоение современных педагогических технологий;

 

5.      Формирование и совершенствование педагогической компетенции в организации образовательного процесса с применением ТРИЗ и ИКТ.

 

6.      Формирование педагогической компетентности в области мотивирования обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД.

 

 

 

У обучающихся:

 

I.      Повышение качества образования в связи со  сформированностью  учебно - познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

 

1.      повышение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

 

2.      увеличение количества участников и победителей дистанционных олимпиад по предметам;

 

3.      повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

 

4.      Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность, как залог всестороннего развития личности и повышения самооценки.

 

5.      Сформированность исследовательской компетентности, как составляющей учебно – познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

 

II.     Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик» в направлении сотрудничества, научить обучающихся разрешать конфликты, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые свидетельствуют о сформированности коммуникативной компетентности.

 

III.    Повышение навыков саморегуляции обучающихся, обеспечивающих саморегуляцию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание, как показатель регулятивных и личностных УУД.

 

IV.   Освоение обучающимися навыков работы с различными источниками информации.

 

 

Основные направления деятельности:

 

- развитие профессиональной компетентности;

 

- методическая работа;

 

- инновационная деятельность;

 

- внеурочная деятельность.

 

    По каждому направлению существуют показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность направлена на достижение высокого методического мастерства и распространение педагогического опыта. Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения учебных предметов.

 

  Поставленные задачи решаются  в результате учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать коммуникативную, социальную и предметную компетенции.

 

 

 

Сведения об учителе:

Ф.И.О.Синицына  Е. С.   год рождения:   6 мая 1975

Образование (что,  где, когда закончил):

 Агинский педагогический колледж, 1996г, по специальности учитель начальных классов

ЗабГГПУ им. Н.Г.Чернышевского, ПМНО, 2009 г.

Предмет преподавания:  начальные классы( все предметы, кроме предметов ИКТ, физическая культура, английский язык, факультатив «Шахматы»)

Стаж работы: 22 года

 

 

Критерий роста

 

Прохождение курсов повышения (тема, год, место)

 ДО "Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс."

            (2020 г, март)

КПК "

 

 

 

Аттестация

 

Работа по обновлению содержания образования

1. Разработка программ (авторские, адаптированные)

+

 

 

2. Апробация УМК, учебников

+

 

Учебная деятельность

Уровень обученности

По предметам

 

Р.яз

Л.чтен

Матем.

Окр.мир

Техн.

Изо.

Музы.

Англ.

Инфо.

Физ-ра

Шах.

итого

1 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

33%

4кл

 

33%

67%

33%

100%

100%

100%

100%

33%

33%

100%

100%

33%

2. Результаты олимпиад:

школьные

муниципальные

региональные

всероссийские

международные

 

 

 

 

 

 

1 место-4чел.     2 место- 1чел.     3 место- 2 чел.

 

 

Школьные

«Осенняя ярмарка" (1 место )

«Неделя русского языка» - ( 1 место)

"Конкурс чтецов"- Коков М. (1 место)

Районные

Конкурс «Журавли Даурии» - Цыренов А. (3 место)

Фотоконкурс - Цыренов А. (3 место)

Награждение

        Грамота за подготовку победителей международной олимпиады "75 лет под мирным небом"

        Благодарность за активное участие в работе международного проекта   для учителей

        Благодарность за организациюучастия в международной олимпиаде "75 лет под мирным небом"

        Благодарность подготовку участника международного интернет-конкурса творческих работ учащихся 1-4

           классов "Мы - наследники победы!"

 

Изучение современных

технологий:

Изучение

 

Внедрение

 

 

Обобщение

 

 

Технология проблемного обучения

 

Проектная технология

 

 

Технология продуктивного чтения

Научно-методическая деятельность

1. Тема по самообразованию

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка

 

2. Участие в семинарах, НПК, конкурсах

1. Методический семинар «Качество образования" октябрь, 2019г на

базе НЦСОШ)

 

3. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся

 

Исследовательский проект на уроках:

- русского языка «Имена прилагательные в сказках А.С.Пушкина"

- литературного чтения «Ребятам о зверятах»

 

Деятельность по обобщению и распространению опыта

1. Открытые уроки

Интегрированный урок математики в 4 классе

2. Публикации в сборниках, методических журналах

 

 

 

3. Участие в педагогических чтениях