Карта анализа учебного занятия с точки зрения реализации ФГОС

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Карта анализа учебного занятия с точки зрения реализации федеральных государственных образовательных стандартов может быть использована не только при анализе посещенных уроков, но также при подготовке к любому как открытому, так и обычному уроку. Карта анализа урока позволяет учителю более эффективно подбирать методы и приемы на уроке.
Иконка файла материала Карта анализа учебного занятия.doc
Карта анализа учебного занятия  Дата: Учитель: Проверяющий: Вид контроля:  Персональный  Классно­обобщающий  Предметно­обобщающий  Тематически­обобщающий Цель контроля: Уровни профессионального мастерства Высокий 4 балла Средний 3 балла Низкий 2 балла Критический 1 балл Уровни профессионального мастерства Высокий  4 балла Средний  3 балла Низкий 2 балла Критический 1 балл Уровни профессионального мастерства Высокий I. Деятельностный компонент занятия Характеристика Отметк а Учитель организует совместную деятельность таким образом, что учащиеся проявляют самостоятельную активность в течении 70­80% рабочего времени Самостоятельная активность учащихся распространяется примерно на половину учебного времени Самостоятельная активность учащихся длится около 30% занятия Самостоятельной активности учащихся на занятии не наблюдается II. Компетентностный компонент Характеристика Отметка Занятие построено таким образом, что развиваются ключевые компетентности учащихся: социокультурная, информационно­познавательная, коммуникативная В ходе занятия учитель развивает ключевые компетенции, однако этому процессу уделяет недостаточно внимания Ключевые компетенции формируются формально, учитель не видит их внутреннего содержания Ключевые компетенции не формируются III.Развивающий компонент Характеристика Отметка Учитель работает, опираясь на зону ближайшего развития4 балла учащегося, развивает психические процессы и учебную Средний 3 балла Низкий 2 балла Критический 1 балл мотивацию Учитель опирается на зону ближайшего развития, не уделяет должного внимания  развитию мотивации Учитель работает в зоне актуального развития учащихся, мало внимания уделяет развитию психических процессов Учитель работает в зоне актуального развития, не работает над развитием мотивации учения и психическими процессами Уровни профессионального мастерства Высокий 4 балла Средний 3 балла Низкий 2 балла Критический 1 балл IV.Воспитывающий компонент Характеристика Отметка Содержание обучения соответствует воспитательным задачам, поставленным учителем, нормы взаимоотношений между детьми и между детьми и учителем соблюдаются Учитель ставит перед занятием воспитательные задачи, однако, они не соответствуют содержанию обучения Учитель не ставит воспитательные задачи, мало внимания уделяет нормам взаимоотношений между учащимися Воспитательным задачам в процессе занятия не уделяется внимание. Нормы педагогического такта на соблюдаются Выводы и предложения: ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________