Карта личности школьника группы риска
Оценка 4.8

Карта личности школьника группы риска

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
классное руководство
3 кл
06.10.2019
Карта личности школьника группы риска
Как часто он пропускает уроки без уважительной причины? постоянно часто (4-7 уроков в неделю) редко (до 3 уроков в неделю) не пропускает 3.5. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как: положительного лидера полноценного члена классного коллектива отрицательного лидера человека, которого не принимает большинство учеников его класса человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники
карта личности реб. группы риска.doc
Карта личности школьника группы риска 1. Общие сведения о школьнике: Ф.И.О  _____________________________________________________________            Дата рождения_________           2. Сведения о родителях: Мать:     Ф.И.О  ______________________________________________________    Возраст_________       Образование ______________________________________    Место работы и  должность_____________________________________________ Отец:     Ф.И.О  _______________________________________________________ Возраст_________    Образование________________________________________ Место работы и  должность_____________________________________________ Другие члены семьи, проживающие с ребёнком  __________________________________________________________________ Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения  родительских прав и т.п.) 2. Дополнительные сведения о ребёнке 3.1.   Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы  __________________________________________________________________ 3.2.   Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?)  __________________________________________ 3.3.   Состоит на учёте в ОППН (с какого времени)  __________________________ 3.4. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?  постоянно  часто  (4­7 уроков в неделю)  редко (до 3 уроков в неделю) не пропускает 3.5. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как: положительного лидера полноценного члена классного коллектива отрицательного лидера человека, которого не принимает большинство учеников его класса человека, которого активно отвергают, травят, преследуют  сверстники 3. Дополнительные сведения о семье ребёнка 4.1. Уровень дохода семьи на одного человека: значительно ниже прожиточного уровня несколько выше прожиточного уровня   соответствуют прожиточному уровню несколько ниже прожиточного уровня значительно ниже прожиточного уровня 4. 2.  Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):   Семья в состоянии развода Неполная семья (одна мать или один отец) Отчуждённость родителей из­за занятости Недостаточное психолого­педагогическое образование родителей Жестокое и холодное отношение родителей с детьми Оба родителя алкоголики, полная семья Один родитель алкоголик, полная семья Родитель­алкоголик в неполной семье Семья с опекунами          а) престарелые;      б) употребляют алкоголь;       в) педагогически                                                                                                     неграмотны Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними           Родители относительно хорошо выполняют свои функции 4.3  Условия проживания: 4. 5. 6. 7. 8. 9. благоустроенная квартира  одна или две комнаты в общежитии коммунальная квартира в кирпичном доме коммунальная квартира в деревянном доме семья проживает в частном доме. Другой вариант_______________________________ 5. Опираясь на ответы школьника по анкете укажите: 5.1. Причины пропуска занятий_______________________________________ 5.3. Группы людей нарушающие его права______________________________ 5.4. Что ему нравится в школе________________________________________ 5.4. Кому подросток может доверять___________________________________ 5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит? 6. Используя   методику   изучения   личности   социально дезадаптированного   подростка   и   его   ближайшего   окружения, оцените   по   5­ти   бальной   шкале   степень   выраженности следующих характеристик: № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.   эмоциональных Здоровье ребёнка Общественная активность Состав семьи Моральный климат в семье Потребности семьи Характер отношений в семье Отношения со сверстниками Наличие   жизненных   планов     и профессиональных намерений Степень   сознательности   в учебной деятельности Уровень   развития   полезных интересов,   умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.).   знаний,   Отношение   к   педагогическим воздействиям Способность   считаться   с общими интересами и нормами. Способность морально  оценивать поступки  сверстников: наличие Самокритичность,   навыков самоанализа.   Отношение   к   окружающим, способность к сопереживанию   Степень Волевые   качества. восприимчивости   к   дурному влиянию Культура   поведения.   Внешний вид, культура речи и поведения. Шкала оценки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 18. 19. 20. Отношение к алкоголю Отношение к курению Отношение   к   нецензурным выражениям 1 1 1 Сумма балов: 2 2 2 3 3 3 4 4 4 5 5 5 Заключение: Прогноз и рекомендации: Методика изучения личности социально дезадаптированного  подростка и его ближайшего окружения 1.  Здоровье ребёнка: Хорошее   –   5;       удовлетворительное   –   4;         слабое   –   3;         хронические заболевания – 2;   инвалидность – 1.  2. Общественная активность: Организатор   коллективных   творческих   дел   –   5     активный   участник коллективных дел ­ 4  пассивный участник общих дел – 3   в общественной жизни класса не участвует ­ 2   бойкотирует коллективные мероприятия – 1   3. Состав семьи: Мать и отец – 5;   мать и отчим – 4;   одна мать – 3;   отец и мачеха (опекун) – 2;   нет родителей – 1; 4. Моральный климат в семье: Семья   ведёт   здоровый   образ   жизни   –   5;       один   из   родителей   склонен   к выпивкам – 4;      оба родителя регулярно выпивают скандалят – 3;    частые дебоши,   запои,   аморальное   поведение   –   2;         аморальный   образ   жизни, алкоголизм – 1. 5. Потребности семьи: Семья   характеризуется   разумным   сочетанием   духовных   и   материальных потребностей – 5   духовные потребности недооцениваются – 4    для семьи характерна   идейная   индифферентность   (безразличие)   –   3     в   семье преобладают   стяжательские   настроения   –   2     семья   живёт   на   нетрудовые доходы, родители преследуют корыстные цели – 1     6. Характер эмоциональных отношений в семье: Атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки – 5;     отношения ровные, но без эмоциональной близости – 4;      эпизодически возникающие конфликты – 3;    эмоционально­холодные, отчуждённые отношения – 2;   конфликтные отношения – 1 7. Отношения со сверстниками: Общение на основе общих интересов и совместных занятий со сверстниками – 5    проведение совместного досуга и отдыха – 4   общение на основе пустого времяпровождения – 3     асоциальные группы с проявлениями девиантного поведения (выпивки, драки и др.) – 2   криминогенные группы, участвующие в кражах, угонах – 1. 8. Наличие жизненных планов и профессиональных намерений: Проф.   планы   и   намерения   чётко   выражены,   идёт   подготовка   к   будущей профессии – 5   планы и намерения в основном определились, но подготовка к профессии не ведётся – 4   планы не определённые или не совсем реальные – 3 планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездумности – 2    планы и намерения отсутствуют из­за циничного отношения к труду – 1 9. Степень сознательности в учебной деятельности: Отношение   к   учёбе   сознательное,   увлечённое,   добросовестное   –   5 отношение в целом сознательное, добросовестное, но интерес проявляется не ко всем предметам – 4       учится добросовестно, но без увлечения, не ради знаний – 3   учится «из под палки», под контролем взрослых – 2   отношение негативное, к урокам не готовится, часто прогуливает – 1 10.  Уровень   развития   полезных   интересов,   знаний,   умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.). Глубокие   интересы,  выражающиеся   в  самостоятельной   социально   полезной деят­ти – 5  интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в ЗУНах – 4       интересы не глубокие, формируются больше под чужим влиянием – 3 интересы   не   устойчивые,   поверхностные,   развлекательного   характера   –   2 безразличие   к   полезной   деятельности,   преобладание   пустого времяпровождения – 1 11. Отношение к педагогическим воздействиям: Адекватно   реагирует   на   замечания,   корректирует   своё   поведение   –   5       к замечаниям   педагогов   склонен   прислушиваться,   наказания   и   поощрения воспринимает   правильно   –   4     избирательное   отношение   к   педагогическим воздействиям,   в   зависимости   от   характера   отношений   с   педагогами   –   3 неприятие воспитательных воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования – 2   резкая, грубая форма неприятия любых замечаний – 1 12. Способность считаться с общими интересами и нормами. Развитое   чувство   товарищества,   справедливости   и   взаимопомощи   –   5;       с большей   частью   класса   сохраняет   товарищеские   отношения,   дорожит общественным мнением – 4;     внешне конформное поведение, но не живёт интересами   коллектива   –   3;       к   общественному   осуждению   относится равнодушно – 2;   бравирует своим негативным отношением к нормам жизни в классе – 1. 13.Способность морально оценивать поступки сверстников: Активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними   –   5;       способен   различать   хорошие   и   плохие   поступки,   поведение, осуждать   и   одобрять   их   –   4;     равнодушное   отношение   к   нарушениям общественных   норм   –   3;     в   большей   степени   ориентируется   на антиобщественные   нормы   и   ценности,   в   соответствии   с   ними   оценивает поступки окружающих – 2;   открытое неприятие норм и правил общественной жизни, одобрительное отношение к циничным, антиобщественным поступкам – 1.  14. Самокритичность, наличие навыков самоанализа. Самоанализ   и   самокритичность   ярко   выражены   и   являются   основой программы по самосовершенствованию и самовоспитанию – 5;   самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по   самовоспитанию   –   4;       самоанализ   и   критическое   отношение   к   себе выражены слабо – 3;   может иногда и на короткое время задуматься о своём поведении под влиянием осуждения окружающих – 2;   навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать – 1.  15. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию.  Высокоразвитая действенная эмпатия, способность сопереживать чужой боли, чуткое   реагирование   на   состояние   других  –  5;     эмпатия   и   сопереживание выражены, но чаще проявляются к родным и товарищам – 4;  делит людей на чужих и своих, к «чужакам» проявляет чёрствость и невнимательность – 3; способен совершать жестокие поступки за компанию, под влиянием других, способность   к   сопереживанию   выражена   очень   слабо   –   2;   проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным – 1; 16. Волевые качества. Степень восприимчивости к дурному влиянию. Сильные волевые качества, направленные на позитивные начинания, развитая саморегуляция,   способность   направлять   коллективные   и   общественно­ полезные   действия   –   5;     хорошо   выраженная   волевая   саморегуляция, позволяющая   противостоять   чужому   влиянию,   преодолевать   трудности внешнего и внутреннего характера – 4;       стремление уходить от ситуаций, требующих   волевого   начала,   принятия   решений,   сопротивления   среде  –  3; слепое   подчинение   чужому   негативному   влиянию,   импульсивность,   слабая регуляция поведения – 2;          Сильные  волевые  качества  и саморегуляция используются в антиобщественных целях – 1.   17. Культура поведения. Внешний вид, культура речи и поведения. Эстетическая   воспитанность,   развитое   чувство   вкуса,   проявляющееся   в одежде,   поведении,   культуре   речи   –   5;         аккуратный   внешний   вид, присутствует   чувство   вкуса   и   культура   поведения   –   4;         безразличие   к внешности,   отсутствие   эстетических   представлений   о   культуре   речи   и поведении – 3;    безвкусица в одежде, бравирование псевдомодной одеждой, причёской,   вульгарность   манер   –   2;       одежда   и   причёска   запущенные   и грязные, отсутствие культурных навыков поведения, примитивная речь – 1.  18. Отношение к алкоголю.  Активная и зрелая позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией – 5; осознанный   отказ   от   употребления   спиртного,   связанный   с   пониманием социальной опасности и вреда психоактивных веществ – 4;      нейтральное, терпимое   отношение   к   алкоголю   и   токсическим   веществам,   непонимание вреда, который они приносят – 3;    эпизодическое употребление алкоголя или токсических веществ  – 2;        злоупотребление алкоголем, либо регулярное употребление наркотиков и психоактивных веществ – 1. 19. Отношение к курению. Активное сознательное неприятие курения, как в отношении себя, так и своих товарищей   –   5;   осознанный,   самостоятельный   отказ   от   курения   –   4; воздержание от курения, благодаря запретам родителей или учителей – 3; эпизодическое   курение,   в   основном   в   компании   сверстников   –   2; закрепившаяся привычка к курению – 1.  20. Отношение к нецензурным выражениям. Активное   стремление   к   очищению   речи   и   языка   от   сквернословия   –   5; осуждение   сквернословий,   отсутствие   в  речи   нецензурных   выражений   – 4; эпизодическое   употребление   нецензурных   выражений   «по   случаю»   –   3; привычное   сквернословие   в   кругу   сверстников   –   2;         сквернословие, употребление нецензурных выражений в присутствии взрослых – 1.

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска

Карта личности школьника группы риска
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2019