Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе
Оценка 5
Документация
doc
классное руководство
1 кл
28.03.2017
Программа составлена на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе.Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий.doc
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе
Фамилия, имя учащегося _______________________________________________________________
УУД
Учебный год
Диагностика
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Личностные УУД
Самопознание и самоопределение –
самооценка.
Адекватное представление о себе как
личности и своих способностях, осознание
способов поддержания своей самооценки.
Смыслообразование – мотивация.
Формируются познавательные мотивы и
интересы,
сформированы учебные мотивы желание
учиться, желание выполнять действия
согласно школьному распорядку,
Нравственноэстетическая ориентация.
Сформированы представления о моральных
нормах, имеет позитивный опыт осуществ
ления личностного морального выбора.
Целеполагание постановка учебной задачи
на основе соотнесения того, что уже известно
и усвоено учащимися и того, что ещё
неизвестно
Контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и
отличий от эталона
Оценка выделение и осознание
обучающимся того, что уже усвоено
Регулятивные УУД
Тест на определение
самооценки «Лесенка»,
сформированность
познавательных интересов и
инициатив. (1 – 4 класс)
Анкета для первоклассников
по оценке уровня школьной
мотивации.
Беседа о школе (12 класс)
Мотивация учения и
эмоционального отношения к
учению (А.Д. Андреева)
(34 класс)
Методика «Что такое хорошо
и что такое плохо» (1 2 класс)
Методика «Незаконченные
предложения» (34 класс)
Наблюдение
Методика «Рисование по
точкам» (12 класс)
Методика «Корректурная
проба» (буквенная, значки)
(12класс)
Наблюдение. Опрос
(1 – 4 класс) Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
и что ещё нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения; оценка
результатов работы.
Общеучебные универсальные действия.
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые
и сложные вопросы учителя, самим задавать
вопросы, находить нужную информацию в
учебнике
Логические учебные действия.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и
различие. Группировать предметы, объекты на
основе существенных признаков.
Постановка и решения проблем.
Самостоятельно делать выводы, перерабатывать
информацию, преобразовывать её, представлять
информацию на основе схем, моделей, сообщений.
Коммуникация как кооперация.
Умение договариваться, находить общее
решение.
Умение аргументировать свое предложение,
убеждать и уступать.
Коммуникация как интеракция.
Оформлять свои мысли в устной и
письменной речи с учетом своих учебных и
жизненных ситуаций.
Коммуникация как интериоризация.
Понимание возможности различных позиций и
точек зрения на какойлибо предмет или
Наблюдение. Опрос
Контрольные задания
Тесты (14 класс)
«Найди отличия» (сравнение
картинок) (1 класс)
Выделение существенных
признаков (2 класс)
Тест «Логические
закономерности» (3 класс)
«Исследование словесно
логического мышления младших
школьников (4 класс)
Задания проблемнопоискового
характера (1 класс)
Самостоятельные и
практические работы.
Творческие задания. Проекты
(14 класс)
Наблюдение (14 класс)
Задание «Совместная
сортировка» (4класс)
Методика «Рукавички»
(12 класс)
Методика «Левая и правая
стороны» (1класс)
Методика «Кто прав?»
(4 класс)
Методика «Узор под
диктовку» (1класс)
Задание «Дорога к дому» вопрос.
(4 класс)
Критерии оценки:
1 низкий уровень (умение сформировано недостаточно, проявляется крайне редко)
2 средний уровень (умение сформировано недостаточно, проявляется эпизодически и не в полной мере)
3 высокий уровень (проявляет всегда и полно)
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе
Карта наблюдения за развитием универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.