План воспитательной работы в ГПД
Оценка 4.8

План воспитательной работы в ГПД

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
классное руководство
1 кл
28.03.2017
План воспитательной работы в ГПД
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
ГПД.doc
План воспитательной работы  группы продлённого дня   в 1А и 1Б классах на 2015­2016 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана  в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом начального образования и с учетом следующих законодательных  нормативно­правовых документов: –Конвенция ООН о правах ребенка; ­ Конституция РФ; – Закон РФ «Об образовании»; ­Типовое положение об общеобразовательном учреждении; ­«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях  СанПиН 2.4.2.1178­02»; ­Устав МБОУ "СОШ № 4 ЗМР РТ"; ­ Положение о группе продлённого дня В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей  образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических  системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут  предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты  работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени  предоставлены сами себе. После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, Строгие рамки урока и  насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как  личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность  есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый  ребенок талантлив по­своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.  Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития  индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка. В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является: ­максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового  члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта,  целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения,  восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; ­формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять  нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать  нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей,  ценностей и чувств; ­установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и  взаимной поддержке; ­формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих  поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и  анализировать его; ­формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на  улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; ­воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного  отношения к сверстникам и младшим; ­обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению  пользоваться «волшебными» словами; ­формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому; ­ формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о  своем здоровье и здоровье окружающих ­совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости,  благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников; ­формирование умения и навыков художественного творчества Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год: ­проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить свои  отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения. умения сопереживать с  другим человеком, взаимопомощи; ­прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе; ­воспитывать сознательное отношение к учёбе, добиваться хороших и отличных знаний.  Воспитывать организованность, собранность. дисциплинированность, самостоятельность,  прилежание; ­воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда.  расширять знания детей о технике; ­знакомить с правилами культурного поведения, проводить работу по выполнению режима  дня, укреплять здоровье детей; ­учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время  проведения игр; ­проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть  картины; ­в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и  журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам; ­воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; ­формировать экологические знания, нравственно­ценностное отношение к природе, включая  детей в творческую деятельность экологического содержания. Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные  пособия: 1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. ­М: Просвещение, 2008. 2. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика. 1­4кл., ­ Казань, 2010. 3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания. 4. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М. 5. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. ­ М.: Просвещение, 2008. 6. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. ­ М.: Просвещение, 2009. 7. Рэй Гибсон. Поделки папье­маше и бумажные цветы. – Ростов­на­Дону: Легион, 2009. 8. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала. 9. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду. 10.Е. А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айрис­пресс, 2009. 11.М. А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 1­5  классов. – М.: Рольф, Айрис­пресс, 2009. 2. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/) 13.Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank) Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом  возрастных особенностей младших школьников. Предусмотрена реализация национально­ регионального компонента. Концептуальными положениями программы являются: 1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся; 1. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально –  ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического).  Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать  учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие  приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать  самостоятельно); 1. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на  становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий,  конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного  сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать  собственное мнение; 1. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности. В основу разработанной программы положены следующие принципы: ∙ Системность ∙ Доступность ∙ Научность ∙ Создание развивающей ситуации ∙ Занимательность ∙ Сознательность и активность. ∙ Наглядность ∙ Связь теории с практикой ∙ Преемственность ∙ Природосообразность Методологической основой программы являются следующие положения: 1.Образовательный уровень – начальный. 2. Ориентация содержания – практическая. 3.Характер освоения – развивающий. 4. Возраст обучающихся – 7 ­ 8 лет. 5. Форма организации учебно­воспитательного процесса – урок ­ игра. Это обусловлено тем, что игры имеют большое значение в воспитании детей, расширении их  кругозора об окружающем мире, развитии сообразительности, привитии любви к чтению книг,  воспитании интереса к учебе. Игра является одним из источников речевого и умственного  развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового,  развивает любознательность. В группе продлённого дня широко используются игры на внимание и память,  физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия. Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым  снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем  предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры­ конкурсы, игры – соревнования, игры ­ праздники. В воспитательной работе с детьми, которые посещают группу продлённого дня, используются  следующие принципы воспитания: ­принцип добровольности; ­принцип творчества и успеха; ­целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной  форм работы; ­принцип доверия и поддержки Формы работы:  конкурсы, викторины,  выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы  общения, праздники,  КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные  игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры­конкурсы, игры­соревнования,  спортивные  соревнования,  встречи с интересными людьми, проектная деятельность  учащихся, индивидуальные консультации. Основные  направления   воспитательной  работы в группе продлённого дня с обучающимися  : 1 Общеинтеллектуальное   формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие  любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в  развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и  эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни. 2 Общекультурное   формировать у учащихся культуру общения в системе «ученик­ученик»,  «ученик­учитель», «взрослый­ребенок»; вооружить детей приёмами  преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые  условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и  обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так и негативным). 8 Духовно­нравственное   формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла  человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования  других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно  полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения  отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;   формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах  поведения человека в обществе и отношений между государством и  гражданином; формирование ответственного отношения  к законам и правовым  нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений  руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях  нравственно­правового выбора;  воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них  интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов,  приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города,   страны. i. Спортивно­оздоровительное  формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования  своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование   понимания значимости физического и психического здоровья человека как в  настоящем, так и для будущего самоутверждения. ii. Социальное   воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства  ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры  труда, позитивного отношения к трудовой деятельности. Ожидаемые результаты: 1. Повышение у учащихся и их родителей  престижа знаний, интеллектуального труда;  повышение качества обучения учащихся. 2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и  самостоятельности  обучающихся. 3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности  за свои  поступки.  Учебная нагрузка – 33 учебных недели. Режим работы: 5 дней в неделю, всего  165 часов в год. План воспитательной работы состоит из 5 целевых занятий, каждое из которых реализуется в один  определенный день недели. План ­ сетка № Направление Целевые занятия 1. Спортивно­ оздоровительное  направление. Занятия «Спорт и  здоровье» День недели Часов в  неделю Часов в     год      1    Понедельник      33 2. Общеинтеллектуальное направление.  Занимательная  математика, Клуб       1    Вторник      33 «Почемучка». 3. Духовно­нравственное  Занятия «Дорога добра».     1     Среда      33 направление.  4. Общекультурное  направление.  5. Социальное  направление.  Занятия  «Художественные  промыслы ». Занятия «Безопасность  каждый день».  Экскурсии, прогулки      1     Четверг      33      1     Пятница      33                                          Всего :      5     165 Календарно – тематическое планирование воспитательных мероприятий в ГПД 1А и Б классов на 2015 – 2016 уч. год  (из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год). № п/п            Тема занятия Кол­во часов Планируемая  дата  проведения Фактическая  дата  проведения Примечания 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1 неделя Режим дня школьника. Занимательная математика.  Игры с числами и предметами.  «Рыбалка», «Составим поезд». Я – ученик и воспитанник ГПД.  Правила поведения в школе. Вводное занятие.  Художественные промыслы  Что такое безопасность и  чрезвычайная ситуация. 2 неделя Весёлые старты. Клуб «Почемучка». Какой  остров самый большой в мире». 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 8. 9. 10. 11. 12. Час нравственного разговора  «Что такое хорошо и что такое  плохо» Татарский орнамент Как могут быть опасными  домашние вещи. 3 неделя В гостях у  Мойдодыра. Занимательная математика.  Математические ребусы и  головоломки. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 13. Школа вежливых наук. 1 ч. 14. Татарский орнамент на одежде. 1 ч. 15. Игровые ситуации «Разговор по  1 ч. телефону». 4 неделя 16. Мои друзья –  солнце, воздух и  1 ч. вода. 17. Клуб «Почемучка». Какая  страна самая маленькая в мире. 1 ч. 18. Игра – путешествие в страну  1 ч. Этикета. 19. Татарский орнамент. Итек. 1 ч. 20. Основные правила поведения и  1 ч. действия при пожаре. 5 неделя 21. Мой внешний вид. 22. Занимательная математика.  Угадайки веселого Карандаша. 1 ч. 1 ч. 23. Клубный час «Моя семья». 1 ч. 24. Золотая хохлома. Семеновская  роспись. 25. Наш город и его транспорт. 6 неделя 27. 26. Одевайся по сезону. Клуб «Почемучка».  Существовали ли драконы на  самом деле? Персонажи сказок. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 28. Народные и государственные  1 ч. символы России. 29. 30. 31. 32. Рисуем семеновскую матрешку. 1 ч. Где и как переходить дорогу. 1 ч. 7 неделя В гостях у Айболита. Занимательная математика.  Стихи, задачи­смекалки,  занимательные задания. 1 ч. 1 ч. 33. Мы друзья природы. Акция  1 ч. «Спаси дерево». 34. Городецкая роспись. Рисуем  фигурки животных и людей. 35. В гостях у лесовичка. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 36. 37. 38. 39. 8 неделя Чтобы глазки видели.  Физминутки для глаз.  Клуб «Почемучка». Загадки  растений. Викторина по русским народным сказкам «Добро побеждает зло». 1 ч. Городекая роспись. Лепим и  раскрашиваем фигурки игрушек. 1 ч. 40. Сигналы регулировщика. 1 ч. 9 неделя Чтобы ушки слушали. Точечный  массаж. 1 ч. Занимательная математика.  Задачи, развивающие кругозор. 43. Акция «Покормите птиц». 44. Городецкая роспись. Рисуем  пряничные доски. 45. Наши верные друзья. 10 неделя 41. 42. 46. 47. 48. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. Чтобы зубки не болели. Уход за  зубами. 1 ч. Клуб «Почемучка» Где растут  орехи? Дружба и взаимопомощь в  сказках народов мира. 49. Полхов­майданская роспись.  Рисуем Полхов­майданскую  матрешку. 50. Знай правила движения как  таблицу умножения. 11 неделя 51. Подвижные игры на свежем  1 ч. воздухе. 52. Занимательная математика.  Математические сказки и  загадки. 53. Акция «Сувенир в подарок». 54. Казаковская филигрань – резьба  по металлу. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 55. Опасные ситуации на дороге. 1 ч. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 12 неделя Эстафеты со спортивными  предметами. Клуб «Почемучка». Что такое  песок? Конкурс рисунков «Нет лучше  дружка, чем родная матушка». 1 ч. 1 ч. 1 ч. Казаковская филигрань – узор  «завивка». Работа с проволокой. 1 ч. Экскурсия  в школьный музей  «Боевой славы». 1 ч. 13 неделя Зачем человеку кожа? Уход за  кожей. Занимательная математика.  Математическое соревнование.  КВН. 1 ч. 1 ч. 63. Уроки добра, заботы и любви.  1 ч. Домашние животные. 64. Производство ножей.  1 ч. Павловский завод  художественных  металлоизделий. 65. Где можно, а где нельзя играть.  Мостовая не для игры. 1 ч. 14 неделя 66. Осторожно, грипп!  Профилактика простудных  заболеваний. 67. Клуб «Почемучка». Эти  удивительные животные. 1 ч. 1 ч. 68. Акция «Новогоднее чудо».  1 ч. Изготовление игрушек. 69. 70. Заочное путешествие в  краеведческий музей. Безопасное обращение с  электрическими приборами. 1 ч. 1 ч. 15 неделя 71. Игра «Взятие снежной крепости»1 ч. 72. Занимательная математика.  Думай, считай, отгадывай.  Логические задачи 1 ч. 73. Операция ДЛД (делай людям  1 ч. добро. 74. Ткачество. Геометрический  орнамент и вышивка Шахунских  мастериц. 1 ч. 75. Акция «Тёплый дом». 76. 77. 16 неделя Вредные привычки. Клуб «Почемучка». Что  происходит с насекомыми зимой. 78. Православный праздник  Рождество. 79. Ткачество. Орнамент из  кусочков ткани. 80. Безопасность на льду. 17 неделя 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 81. Овощи и фрукты полезные  1 ч. продукты. 82. Занимательная математика.  Задачи в стихах (задачи шутки,  задачи­игры, шарады). 1 ч. 83. Новый год в разных странах  1 ч. мира. 84. 85. Вышивка. Нижегородский гипюр.1 ч. Экскурсия в берёзовую рощу. 1 ч. 18 неделя 86. Конкурс «Самый… Самый…» 87. Приемы оказания первой  помощи пострадавшим 88. Клуб «Почемучка». Что  находится на морском дне. 89. Нижегородский гипюр –  растительный орнамент. 90. Безопасность при общении с  животными. 91. 92. 19 неделя Весёлые старты. Занимательная математика.  Математическая карусель. 93. Конкурс «А ну­ка мальчики» 94. Нижегородский гипюр –  геометрический орнамент. 95. Нужные и ненужные тебе  лекарства. 20 неделя 96. 97. Витаминная азбука. Клуб «Почемучка». Каково  происхождение золотой рыбки? 98. Русские народные традиции. 99. Узор тамбурной вышивки.  Работа с нитками. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1ч. 1 ч. 100. Поговорим о домашней аптечке. 1 ч. 21 неделя 101. Если хочешь быть здоров –  1 ч. закаляйся! 102. Занимательная математика.  1 ч. Геометрические задачи. Учимся  чертить. 103. Фотовыстава «Профессии наших  1 ч. родителей». 104. Выставка семейного творества –  1 ч. вышитые полотенца, скатерти,  салфетки.  105. Опасные ситуации на дороге. 1 ч. 22 неделя. 106. Зарядка в стране Олимпиоников. 1 ч. 107. Клуб «Почемучка». Когда были  1 ч. открыты драгоценные камни? 108. Литературный ринг  о дружбе,  доброте и отзывчивости. 109. Кружевоплетение – рабоа  настоящих мастериц. 110. Мы – пассажиры. 23 неделя 111. Что нужно знать детям о  лекарствах? 112. Занимательная математика.  Текстовые задачи –  математические игры,  выигрышные ситуации. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 113. Русские пословицы о доброте,  1 ч. дружбе и милосердии. 114. Особый вид кружева  «Балахонский манер». 1 ч. 115. Клуб внимательных пешеходов.  1 ч. В гостях у Светофорика. 24 неделя 116. Советы Айболита. 117. Клуб «Почемучка».  Экзотические животные 118. Экскурсия в школьную  библиотеку. 119. Рисуем кружевную салфетку. 120. Правила движения для  велосипедистов. 25 неделя 121. Подвижные игры на свежем  воздухе. 122. Занимательная математика.  Математические сказки и  загадки. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 123.  Порадовать близких как это  1ч просто. 124. Обобщающее занятие. Ткачество, 1ч вышивка, кружевоплетение.  Выставка детских работ. 125. «Не зная броду не суйся в воду» 1ч. 26 неделя 126. Спортивный аттракцион. 127. Клуб «Почемучка». Лесные  1 ч. 1ч. загадки. 128. Конкурс рисунков «Люблю тебя  1 ч. мой край родной». 129. Резьба по камню. Борнуковская  1 ч. пещера. 130. Викторина «Пожар – стихийное  1 ч. бедствие». 27 неделя 131. Смех  продлевает жизнь. 132. Занимательная математика. В  1 ч. 1 ч. гостях у геометрических фигур. 133. Конкурс патриотической песни. 1ч. 134. Бытовые и декоративные зделия  из поделочного цветного камня. 1ч. 135. Акция «Украсим школьный  1ч. двор. Выращивание рассады». 28 неделя 136. Подвижные игры с мячом. 137. Клуб «Почемучка». Красная  1 ч. 1 ч. книга природы. 138. Традиции. Семейные праздники. 1ч. 139. Резьба по камню. Мастерим  1ч. скульптуру медведя. 140. Безопасность при отдыхе на  1 ч. природе. 29 неделя 141. Будем здоровы! Конкурс  рисунков. 142. Занимательная математика.  Задачи, развивающие кругозор. 143. Без друга в жизни туго. 144. Обобщающее занятие. Резьба по  камню. Заочное путешествие на  завод «Борнуковская пещера». 1 ч. 1 ч. 1ч. 1ч. 145. Пассивное курение: учись делать 1ч. здоровый выбор. 30 неделя 146. Игра – состязание «По морям по  1ч. волнам». 147. Клуб «Почемучка». Времена  1 ч. года. 148. Когда лень, всё идёт через пень. 1 ч. 149. Древнее ремесло – лозоплетение. 1 ч. 150. Первая помощь при ушибах и  1 ч. ожогах. 31 неделя 151. Значение осанки в жизни  1ч. человека. 152. Занимательная математика. В  1 ч. стране чисел. 153. Конкурс рисунков к дню  1 ч. космонавтики. 154. Лозоплетение. Плетение рамки  1 ч. для фотографии. 155. Ко мне подошёл незнакомец… 1 ч. 32 неделя 156. Конкурсная программа «Будь  1ч. здоров!» 157. Клуб «Почемучка». Устный  1 ч. журнал «Зелёный наряд нашей  планеты». 158. Акция «Спаси растение». 159. Гончарное искусство. Работа с  глиной. 160. Если ты обнаружил  подозрительный предмет, … 1ч. 1ч. 1 ч. 33 неделя 161. Виды закаливания. 162. Занимательная математика.  Математические кроссворды. 163. КТД. Чудо земли – хлеб. 164. Выставка «Золотые руки  искуссных мастеров». 165. Экскурсия к цветущим  плодовым деревьям. 1ч. 1 ч. 1ч. 1 ч.

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД

План воспитательной работы в ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017