В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.
ГПД.doc
План воспитательной работы
группы продлённого дня
в 1А и 1Б классах
на 20152016 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального образования и с учетом следующих законодательных
нормативноправовых документов:
–Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция РФ;
– Закон РФ «Об образовании»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении;
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.2.117802»;
Устав МБОУ "СОШ № 4 ЗМР РТ";
Положение о группе продлённого дня
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей
образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических
системах, в том числе в школе. Во время учебного года далеко не все родители могут
предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты
работой, другие не обращают на это внимания, и дети большую часть свободного времени
предоставлены сами себе.
После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, Строгие рамки урока и
насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как
личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность
есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый
ребенок талантлив посвоему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.
Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития
индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.
В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является:
максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового
члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта,
целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения,
восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего
школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять
нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать
нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и
взаимной поддержке;
формирование умения различать хорошие и плохие поступки; стремление избегать плохих
поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и
анализировать его;
формирование представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на
улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
воспитание уважительного отношения к родителям, старшим людям, доброжелательного
отношения к сверстникам и младшим;
обучение правилам вежливого поведения, культуре речи, умению
пользоваться «волшебными» словами;
формирование бережного, гуманного отношения ко всему живому;
формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о
своем здоровье и здоровье окружающих
совершенствование личностных качеств, эстетической восприимчивости и отзывчивости,
благородства души через обогащение внутреннего мира воспитанников;
формирование умения и навыков художественного творчества
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие воспитательные задачи на год:
проводить работу по созданию сплочённого дружного коллектива, учить детей строить свои
отношения с окружающими на основе доброжелательности, уважения. умения сопереживать с
другим человеком, взаимопомощи;
прививать интерес к активному участию во всех видах работ, проводимых в школе;
воспитывать сознательное отношение к учёбе, добиваться хороших и отличных знаний.
Воспитывать организованность, собранность. дисциплинированность, самостоятельность,
прилежание;
воспитывать сознательное отношение к труду, бережливость, уважение к людям труда.
расширять знания детей о технике;
знакомить с правилами культурного поведения, проводить работу по выполнению режима
дня, укреплять здоровье детей;
учить детей интересным играм, способствовать повышению культурного уровня во время
проведения игр;
проводить работу по воспитанию эстетических чувств, учить слушать музыку, смотреть
картины;
в доступной форме знакомить детей с жизнью страны, учить работать с детскими газетами и
журналами. Воспитывать бережное отношение к книгам;
воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гражданственности; формировать экологические знания, нравственноценностное отношение к природе, включая
детей в творческую деятельность экологического содержания.
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные
пособия:
1. В.Н. Касаткина. Педагогика здоровья. М: Просвещение, 2008.
2. М. Хасанова. Г.М. Сафиуллина. М.Я. Гарифуллина. Риторика.
14кл., Казань, 2010.
3. В. Казыйханов. Уроки нравственного воспитания.
4. Д.Н. Сафарова. Виртуальный мир для мальчиков и девочек. – М.
5. В.П. Трушина. Уроки труда в начальных классах. М.: Просвещение, 2008.
6. Ильин. И. С. Сто лучших моделей оригами. М.: Просвещение, 2009.
7. Рэй Гибсон. Поделки папьемаше и бумажные цветы. – РостовнаДону: Легион, 2009.
8. Э.К. Гульянс. Что можно сделать из природного материала.
9. А.И. Гукасова. Внеклассная работа по труду.
10.Е. А. Беляков. 365 развивающих игр. – М.: Рольф, Айриспресс, 2009.
11.М. А. Давыдова. Праздник в школе: Сценарии, конкурсы, викторины: Для учащихся 15
классов. – М.: Рольф, Айриспресс, 2009.
2. Каталог образовательных ресурсов (http:// catalog. iot. ru/)
13.Банк педагогического опыта (http://www. edu.jar.ru/russian/) pedbank)
Программа составлена на основе проводимой в школе внеклассной работы, с учетом
возрастных особенностей младших школьников. Предусмотрена реализация национально
регионального компонента.
Концептуальными положениями программы являются:
1. Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;
1. Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально –
ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического).
Формирование регулятивных УУД ( умение ребёнка формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать выбор действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации) и познавательных УУД (умение использовать общие
приёмы решения задач, кратко характеризовать занятие, умение работать
самостоятельно);
1. Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на
становление (совершенствование) всех видов деятельности: игры, экскурсий,
конкурсов, соревнований. Выработка у детей коммуникативных УУД: инициативного
сотрудничества, умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать
собственное мнение; 1. Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
∙ Системность
∙ Доступность
∙ Научность
∙ Создание развивающей ситуации
∙ Занимательность
∙ Сознательность и активность.
∙ Наглядность
∙ Связь теории с практикой
∙ Преемственность
∙ Природосообразность
Методологической основой программы являются следующие положения:
1.Образовательный уровень – начальный.
2. Ориентация содержания – практическая.
3.Характер освоения – развивающий.
4. Возраст обучающихся – 7 8 лет.
5. Форма организации учебновоспитательного процесса – урок игра.
Это обусловлено тем, что игры имеют большое значение в воспитании детей, расширении их
кругозора об окружающем мире, развитии сообразительности, привитии любви к чтению книг,
воспитании интереса к учебе. Игра является одним из источников речевого и умственного
развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового,
развивает любознательность.
В группе продлённого дня широко используются игры на внимание и память,
физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым
снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем
предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры конкурсы, игры –
соревнования, игры праздники.
В воспитательной работе с детьми, которые посещают группу продлённого дня, используются
следующие принципы воспитания:
принцип добровольности;
принцип творчества и успеха;
целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной
форм работы; принцип доверия и поддержки
Формы работы: конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы
общения, праздники, КТД, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные
игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игрыконкурсы, игрысоревнования,
спортивные соревнования, встречи с интересными людьми, проектная деятельность
учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления
воспитательной работы в группе продлённого дня с обучающимися :
1 Общеинтеллектуальное
формирование у учащихся интеллектуальной культуры, развитие
любознательности, кругозора; создание условий и оказание помощи учащимся в
развитии в себе способности мыслить рационально, проявлять целесообразно и
эффективно свои интеллектуальные знания и умения в жизни.
2 Общекультурное
формировать у учащихся культуру общения в системе «ученикученик»,
«ученикучитель», «взрослыйребенок»; вооружить детей приёмами
преодоления проблем в общении, создать в детском коллективе одинаковые
условия для общения всех воспитанников; знакомить учащихся с традициями и
обычаями общения разных поколений, их опытом общения (как позитивным, так
и негативным).
8 Духовнонравственное
формирование у учащихся нравственной культуры, понимания смысла
человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования
других людей; развитие у детей желания и потребности поступать сообразно
полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях и умения
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах
поведения человека в обществе и отношений между государством и
гражданином; формирование ответственного отношения к законам и правовым
нормам, умений и навыков правового поведения; формирование умений
руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях
нравственноправового выбора;
воспитание культуры толерантности у воспитанников, формирование у них
интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре разных народов,
приобщение к семейным традициям; знакомство с историей родного города,
страны.
i.
Спортивнооздоровительное
формирование у учащихся культуры сохранения, защиты и совершенствования
своего здоровья, собственной «я» позиции к данной проблеме; формирование
понимания значимости физического и психического здоровья человека как в
настоящем, так и для будущего самоутверждения.
ii.
Социальное
воспитание бережного отношения к окружающей среде, выработка чувства
ответственности и уверенности в своих силах, формирование навыков культуры
труда, позитивного отношения к трудовой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда;
повышение качества обучения учащихся.
2. Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и
самостоятельности обучающихся.
3. Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности,
объективного подхода к себе и к окружающим, ответственности за свои поступки.
Учебная нагрузка – 33 учебных недели.
Режим работы: 5 дней в неделю, всего 165 часов в год.
План воспитательной работы состоит из 5 целевых занятий, каждое из которых реализуется
в один определенный день недели.
План сетка
№ Направление
Целевые занятия
1. Спортивно
оздоровительное
направление.
Занятия «Спорт и
здоровье»
День недели
Часов в
неделю
Часов в
год
1
Понедельник
33
2. Общеинтеллектуальное
направление.
Занимательная
математика, Клуб
1
Вторник
33 «Почемучка».
3. Духовнонравственное
Занятия «Дорога добра». 1
Среда
33
направление.
4. Общекультурное
направление.
5. Социальное
направление.
Занятия
«Художественные
промыслы ».
Занятия «Безопасность
каждый день».
Экскурсии, прогулки
1
Четверг
33
1
Пятница
33
Всего :
5
165 Календарно – тематическое планирование
воспитательных мероприятий в ГПД 1А и Б классов
на 2015 – 2016 уч. год
(из расчета 5 часов в неделю, 165 часов в год).
№ п/п Тема занятия
Колво
часов
Планируемая
дата
проведения
Фактическая
дата
проведения
Примечания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1 неделя
Режим дня школьника.
Занимательная математика.
Игры с числами и предметами.
«Рыбалка», «Составим поезд».
Я – ученик и воспитанник ГПД.
Правила поведения в школе.
Вводное занятие.
Художественные промыслы
Что такое безопасность и
чрезвычайная ситуация.
2 неделя
Весёлые старты.
Клуб «Почемучка». Какой
остров самый большой в мире».
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч. 8.
9.
10.
11.
12.
Час нравственного разговора
«Что такое хорошо и что такое
плохо»
Татарский орнамент
Как могут быть опасными
домашние вещи.
3 неделя
В гостях у Мойдодыра.
Занимательная математика.
Математические ребусы и
головоломки.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
13. Школа вежливых наук.
1 ч.
14.
Татарский орнамент на одежде. 1 ч.
15. Игровые ситуации «Разговор по
1 ч.
телефону».
4 неделя
16. Мои друзья – солнце, воздух и
1 ч.
вода.
17.
Клуб «Почемучка». Какая
страна самая маленькая в мире.
1 ч.
18. Игра – путешествие в страну
1 ч.
Этикета.
19.
Татарский орнамент. Итек.
1 ч.
20. Основные правила поведения и
1 ч.
действия при пожаре.
5 неделя
21. Мой внешний вид.
22.
Занимательная математика.
Угадайки веселого Карандаша.
1 ч.
1 ч.
23.
Клубный час «Моя семья».
1 ч. 24.
Золотая хохлома. Семеновская
роспись.
25. Наш город и его транспорт.
6 неделя
27.
26. Одевайся по сезону.
Клуб «Почемучка».
Существовали ли драконы на
самом деле? Персонажи сказок.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
28. Народные и государственные
1 ч.
символы России.
29.
30.
31.
32.
Рисуем семеновскую матрешку. 1 ч.
Где и как переходить дорогу.
1 ч.
7 неделя
В гостях у Айболита.
Занимательная математика.
Стихи, задачисмекалки,
занимательные задания.
1 ч.
1 ч.
33. Мы друзья природы. Акция
1 ч.
«Спаси дерево».
34.
Городецкая роспись. Рисуем
фигурки животных и людей.
35.
В гостях у лесовичка.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
36.
37.
38.
39.
8 неделя
Чтобы глазки видели.
Физминутки для глаз.
Клуб «Почемучка». Загадки
растений.
Викторина по русским народным
сказкам «Добро побеждает зло».
1 ч.
Городекая роспись. Лепим и
раскрашиваем фигурки игрушек.
1 ч. 40.
Сигналы регулировщика.
1 ч.
9 неделя
Чтобы ушки слушали. Точечный
массаж.
1 ч.
Занимательная математика.
Задачи, развивающие кругозор.
43. Акция «Покормите птиц».
44.
Городецкая роспись. Рисуем
пряничные доски.
45. Наши верные друзья.
10 неделя
41.
42.
46.
47.
48.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Чтобы зубки не болели. Уход за
зубами.
1 ч.
Клуб «Почемучка» Где растут
орехи?
Дружба и взаимопомощь в
сказках народов мира.
49. Полховмайданская роспись.
Рисуем Полховмайданскую
матрешку.
50.
Знай правила движения как
таблицу умножения.
11 неделя
51. Подвижные игры на свежем
1 ч.
воздухе.
52.
Занимательная математика.
Математические сказки и
загадки.
53. Акция «Сувенир в подарок».
54.
Казаковская филигрань – резьба
по металлу.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
55. Опасные ситуации на дороге.
1 ч. 56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
12 неделя
Эстафеты со спортивными
предметами.
Клуб «Почемучка». Что такое
песок?
Конкурс рисунков «Нет лучше
дружка, чем родная матушка».
1 ч.
1 ч.
1 ч.
Казаковская филигрань – узор
«завивка». Работа с проволокой.
1 ч.
Экскурсия в школьный музей
«Боевой славы».
1 ч.
13 неделя
Зачем человеку кожа? Уход за
кожей.
Занимательная математика.
Математическое соревнование.
КВН.
1 ч.
1 ч.
63. Уроки добра, заботы и любви.
1 ч.
Домашние животные.
64. Производство ножей.
1 ч.
Павловский завод
художественных
металлоизделий.
65.
Где можно, а где нельзя играть.
Мостовая не для игры.
1 ч.
14 неделя
66. Осторожно, грипп!
Профилактика простудных
заболеваний.
67.
Клуб «Почемучка». Эти
удивительные животные.
1 ч.
1 ч.
68. Акция «Новогоднее чудо».
1 ч.
Изготовление игрушек. 69.
70.
Заочное путешествие в
краеведческий музей.
Безопасное обращение с
электрическими приборами.
1 ч.
1 ч.
15 неделя
71. Игра «Взятие снежной крепости»1 ч.
72.
Занимательная математика.
Думай, считай, отгадывай.
Логические задачи
1 ч.
73. Операция ДЛД (делай людям
1 ч.
добро.
74.
Ткачество. Геометрический
орнамент и вышивка Шахунских
мастериц.
1 ч.
75. Акция «Тёплый дом».
76.
77.
16 неделя
Вредные привычки.
Клуб «Почемучка». Что
происходит с насекомыми зимой.
78. Православный праздник
Рождество.
79.
Ткачество. Орнамент из
кусочков ткани.
80.
Безопасность на льду.
17 неделя
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
81. Овощи и фрукты полезные
1 ч.
продукты.
82.
Занимательная математика.
Задачи в стихах (задачи шутки,
задачиигры, шарады).
1 ч.
83. Новый год в разных странах
1 ч.
мира. 84.
85.
Вышивка. Нижегородский гипюр.1 ч.
Экскурсия в берёзовую рощу.
1 ч.
18 неделя
86.
Конкурс «Самый… Самый…»
87. Приемы оказания первой
помощи пострадавшим
88.
Клуб «Почемучка». Что
находится на морском дне.
89. Нижегородский гипюр –
растительный орнамент.
90.
Безопасность при общении с
животными.
91.
92.
19 неделя
Весёлые старты.
Занимательная математика.
Математическая карусель.
93.
Конкурс «А нука мальчики»
94. Нижегородский гипюр –
геометрический орнамент.
95. Нужные и ненужные тебе
лекарства.
20 неделя
96.
97.
Витаминная азбука.
Клуб «Почемучка». Каково
происхождение золотой рыбки?
98.
Русские народные традиции.
99. Узор тамбурной вышивки.
Работа с нитками.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1ч.
1 ч.
100. Поговорим о домашней аптечке. 1 ч.
21 неделя 101. Если хочешь быть здоров –
1 ч.
закаляйся!
102. Занимательная математика.
1 ч.
Геометрические задачи. Учимся
чертить.
103. Фотовыстава «Профессии наших
1 ч.
родителей».
104. Выставка семейного творества –
1 ч.
вышитые полотенца, скатерти,
салфетки.
105. Опасные ситуации на дороге.
1 ч.
22 неделя.
106. Зарядка в стране Олимпиоников. 1 ч.
107. Клуб «Почемучка». Когда были
1 ч.
открыты драгоценные камни?
108. Литературный ринг о дружбе,
доброте и отзывчивости.
109. Кружевоплетение – рабоа
настоящих мастериц.
110. Мы – пассажиры.
23 неделя
111. Что нужно знать детям о
лекарствах?
112. Занимательная математика.
Текстовые задачи –
математические игры,
выигрышные ситуации.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
113. Русские пословицы о доброте,
1 ч.
дружбе и милосердии.
114. Особый вид кружева
«Балахонский манер».
1 ч. 115. Клуб внимательных пешеходов.
1 ч.
В гостях у Светофорика.
24 неделя
116. Советы Айболита.
117. Клуб «Почемучка».
Экзотические животные
118. Экскурсия в школьную
библиотеку.
119. Рисуем кружевную салфетку.
120. Правила движения для
велосипедистов.
25 неделя
121. Подвижные игры на свежем
воздухе.
122. Занимательная математика.
Математические сказки и
загадки.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
123. Порадовать близких как это
1ч
просто.
124. Обобщающее занятие. Ткачество,
1ч
вышивка, кружевоплетение.
Выставка детских работ.
125. «Не зная броду не суйся в воду» 1ч.
26 неделя
126. Спортивный аттракцион.
127. Клуб «Почемучка». Лесные
1 ч.
1ч.
загадки.
128. Конкурс рисунков «Люблю тебя
1 ч.
мой край родной».
129. Резьба по камню. Борнуковская
1 ч.
пещера.
130. Викторина «Пожар – стихийное 1 ч. бедствие».
27 неделя
131. Смех продлевает жизнь.
132. Занимательная математика. В
1 ч.
1 ч.
гостях у геометрических фигур.
133. Конкурс патриотической песни. 1ч.
134. Бытовые и декоративные зделия
из поделочного цветного камня.
1ч.
135. Акция «Украсим школьный
1ч.
двор. Выращивание рассады».
28 неделя
136. Подвижные игры с мячом.
137. Клуб «Почемучка». Красная
1 ч.
1 ч.
книга природы.
138. Традиции. Семейные праздники. 1ч.
139. Резьба по камню. Мастерим
1ч.
скульптуру медведя.
140. Безопасность при отдыхе на
1 ч.
природе.
29 неделя
141. Будем здоровы! Конкурс
рисунков.
142. Занимательная математика.
Задачи, развивающие кругозор.
143. Без друга в жизни туго.
144. Обобщающее занятие. Резьба по
камню. Заочное путешествие на
завод «Борнуковская пещера».
1 ч.
1 ч.
1ч.
1ч.
145. Пассивное курение: учись делать
1ч.
здоровый выбор.
30 неделя 146. Игра – состязание «По морям по
1ч.
волнам».
147. Клуб «Почемучка». Времена
1 ч.
года.
148. Когда лень, всё идёт через пень. 1 ч.
149. Древнее ремесло – лозоплетение. 1 ч.
150. Первая помощь при ушибах и
1 ч.
ожогах.
31 неделя
151. Значение осанки в жизни
1ч.
человека.
152. Занимательная математика. В
1 ч.
стране чисел.
153. Конкурс рисунков к дню
1 ч.
космонавтики.
154. Лозоплетение. Плетение рамки
1 ч.
для фотографии.
155. Ко мне подошёл незнакомец… 1 ч.
32 неделя
156. Конкурсная программа «Будь
1ч.
здоров!»
157. Клуб «Почемучка». Устный
1 ч.
журнал «Зелёный наряд нашей
планеты».
158. Акция «Спаси растение».
159. Гончарное искусство. Работа с
глиной.
160. Если ты обнаружил
подозрительный предмет, …
1ч.
1ч.
1 ч.
33 неделя
161. Виды закаливания. 162. Занимательная математика.
Математические кроссворды.
163. КТД. Чудо земли – хлеб.
164. Выставка «Золотые руки
искуссных мастеров».
165. Экскурсия к цветущим
плодовым деревьям.
1ч.
1 ч.
1ч.
1 ч.
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
План воспитательной работы в ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.