Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Оценка 5
Разработки курсов
doc
классное руководство
1 кл
28.03.2017
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
В основе программы «Развивающие игры по информатике» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100» и авторской программы составленной, учителем начальных классов
М.В. Семеновой.
В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры по информатике ",1 класс. Составила Софронова Л.В
Развивающие игры по информатике.doc
Программа внеурочной деятельности
«Развивающие игры по информатике»
для 1 класса
на 201 _ 201_ учебный год
( направление общеинтеллектуальное )
Автор программы
Программа реализуется в_____________
Учитель начальных классов:
Софронова Людмила Васильевна.
Педагогический стаж лет
Первая квалификационная категория
201_г Рабочая программа по внеурочной деятельности
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ»
1 класс (6,5 8 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современное состояние курса информатики в школе характеризуется устойчивым
ростом социального заказа на обучение информатике, обусловленным насущной
потребностью овладения современными информационными технологиями.
Рабочая учебная программа (далее программа) «Развивающие игры по
информатике» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному
направлению развития личности. Программа предусматривает включение задач и
заданий, трудность которых определяется не столько содержанием, сколько новизной и
необычностью ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца,
проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска,
развитию сообразительности, любознательности.
Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической
и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с
применением групповых форм организации занятий и использованием современных
средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление
возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями
рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести
уверенность в своих силах.
Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового,
развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать,
доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть
использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений,
которыми они овладевают на уроках.
В соответствии с общеобразовательной программой в основе программы курса
информатики лежит системнодеятельностный подход, который заключается в
вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности
учащегося в рамках курса. Он реализуется не только за счёт подбора содержания
образования, но и за счёт определения наиболее оптимальных видов деятельности
учащихся. Ориентация курса на системнодеятельностный подход позволяет учесть
индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные
траектории для каждого обучающегося.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего
образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
В основе программы «Развивающие игры по информатике» лежит авторская
программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы
«Школа 2100» и авторской программы составленной, учителем начальных классов
М.В. Семеновой.
2 В дополнение к авторской программе была разработана система оценивания
планируемых результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта начальной школы второго поколения.
Основные цели и задачи программы:
1.Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к
решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике:
• применение формальной логики при решении задач: построение выводов путем
применения к известным утверждениям логических операций («если – то», «и», «или»,
«не» и их комбинаций – «если ... и ..., то...»);
• алгоритмический подход к решению задач – умение планирования
последовательности действий для достижения какойлибо цели, а также решения
широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а
описание последовательности действий;
• объектноориентированный подход: самое важное – объекты, а не действия,
умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие
признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами;
умение описывать предмет по принципу «из чего состоит и что делает (можно с ним
делать)».
2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой:
знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми и некоторыми
другими.
3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими
приемами решения задач – «как решать задачу, которую раньше не решали» (поиск
закономерностей, рассуждения по аналогии, правдоподобные догадки, развитие
творческого воображения и др.).
Место программы в учебном плане.
Программа рассчитана на 36 часов в год с проведением занятий 1 раз в неделю,
продолжительность занятия 3035 минут. Содержание факультатива отвечает
требованию к организации внеурочной деятельности, не требует от учащихся
дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные
интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные факты,
способные дать простор воображению.
3 Планируемые результаты реализации программы кружка
«Занимательная информатика»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У
обучающегося
будут
сформированы
Обучающийся
возможность для формирования
получит
Внутренняя позиция школьника
внутренняя позиция школьника на уровне
положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты
школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»
внутренней позиции школьника на уровне
положительного отношения к школе,
понимания необходимости учения,
выраженного в преобладании учебно
познавательных мотивов и предпочтений
социального способа оценки знаний
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
научиться
Умение анализировать объекты с целью выделения признаков
анализировать объекты с выделением
существенных и несущественных
признаков
Умение выбрать основание для сравнения объектов
сравнивает по заданным критериям два
три объекта,
выделяя дватри
существенных признака
сравнение,
осуществлять
самостоятельно выбирая основания и
критерии
Умение выбрать основание для классификации объектов
проводит классификацию по заданным
критериям
осуществлять
самостоятельно выбирая критерии
классификацию
Умение доказать свою точку зрения
строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, свойствах,
связях
строить логические рассуждения,
включающие установление причинно
следственных связей
устанавливать
событий
Умение определять последовательность событий
последовательность
устанавливать
событий,
последовательность
недостающие
выявлять
4 элементы
Умение определять последовательность действий
последовательность
определять
выполнения действий,
составлять
простейшую инструкцию из двухтрех
шагов
определять
выполнения действий,
инструкцию
выполненному действию
последовательность
составлять
к
(алгоритм)
Умение использовать знаковосимволические средства
использовать
знаковосимволические
средства, в том числе модели и схемы
для решения задач
создавать и преобразовывать модели и
схемы для решения задач
Умение кодировать и декодировать информацию
кодировать
предложенную информацию
и
декодировать
кодировать и декодировать свою
информацию
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
понимать информацию, представленную
в неявном виде (выделяет общий признак
группы элементов,
характеризует
явление по его описанию).
понимать
информацию,
представленную в неявном виде
(выделяет общий признак группы
элементов, характеризует явление по
его описанию) и самостоятельно
представлять информацию в неявном
виде.
Регулятивные универсальные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Умение принимать и сохранять учебную цель и задачи
Принимать и сохранять учебные цели и
задачи
в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи
Умение контролировать свои действия
осуществлять контроль при наличии
эталона
Осуществлять контроль на уровне
произвольного внимания
Умения планировать свои действия
планировать и выполнять свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
планировать и выполнять свои
действия
с
поставленной задачей и условиями ее
реализации в новом учебном материале
соответствии
в
Умения оценивать свои действия
оценивать правильность выполнения
действия на уровне ретроспективной
оценки
самостоятельно адекватно оценивать
правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в
исполнение как по ходу его реализации,
5 Коммуникативные универсальные действия
так и в конце действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность
научиться
Умение объяснить свой выбор
строить понятные для партнера
высказывания при объяснении своего
выбора
строить понятные для партнера
высказывания при объяснении своего
выбора и отвечать на поставленные
вопросы
Умение задавать вопросы
формулировать вопросы
формулировать вопросы, необходимые
для
собственной
деятельности и сотрудничества с
партнером
организации
Предметными результатами
освоения программы «Занимательная
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
информатика» являются следующие знания и умения:
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения
знания:
Название цветов, форм и размеров предметов, названия и последовательность
чисел
Владение понятиями «равно», «не равно», «больше», «меньше», «вверх», «вниз»,
«вправо», «влево», «вверх», «вниз», «вправо», «влево», «действия предметов»,
«возрастание», «убывание», «множество», «симметрия», «отрицание», «правда»,
«ложь», «древо», «графы»
Использовать при решении задач, их обосновании и проверке найденного решения
умений: выделять форму предметов; определять размеры предметов; располагать
предметы, объекты, цифры по возрастанию, убыванию; выделять, отображать,
сравнивать множества и его элементы; располагать предметы, объекты симметрично;
находить лишний предмет в группе однородных; давать название группе однородных
предметов; находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер,
число элементов и т.д.); находить закономерности в расположении фигур по значению
одного признака; называть последовательность простых знакомых действий; находить
пропущенное действие в знакомой последовательности; отличать заведомо ложные
фразы; называть противоположные по смыслу слова.
Тематическое планирование
6 п/п
Наименование
разделов и тем
Колво
часов
Введение .В гостях у сказки. Первичная диагностика,
анализ полученных результатов.
Введение в логику
Отличительные признаки и составные части предметов
План действий и его описание
Множества
Логические рассуждения
Выполнение проекта «Компьютерный вернисаж».
Заключительная диагностика и анализ полученных
результатов.
Итого
2
29
8
9
5
7
2
33
Содержание программы
1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ПРЕДМЕТОВ (8 ч.)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам.
Сравнение двух или более предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более
предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
2. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ И ЕГО ОПИСАНИЕ (9 ч.)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе.
Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий.
Поиск ошибок в последовательности действий.
3.МНОЖЕСТВА (10 ч.)
Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
Действия с множествами.
4.ЛОГИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ (7 ч.) Истинность и ложность высказываний.
Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчёт
вариантов.
Календарнотематическое планирование
7 №
п/п
Дата
прове
дения
заняти
я
1
Наименование
разделов и тем
Первичная
диагностика, анализ
полученных
результатов
Отличительные
признаки и составные
части предметов
1.1
Цвет предметов
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
1
8
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1.2
Форма предметов
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1.3
Размер предметов
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
Планируемые результаты
Выявление начального уровня
сформированности
личностных и метапредметных
УУД
Знают цвета, умеют выделить
цвет, сравнить и
проклассифицировать
предметы, обосновать свой
выбор; находить предметы с
одинаковым значением
признака, находить
закономерности в
расположении фигур по
значению одного признака;
находить лишний предмет в
группе однородных
Знают форму предметов,
умеют выделить форму,
сравнить и
проклассифицировать
предметы по заданному
признаку, обосновать свой
выбор; находить предметы с
одинаковым значением
признака, находить
закономерности в
расположении фигур по
значению одного признака;
находить лишний предмет в
группе однородных
Знают название размеров
предметов (больше, меньше,
высокий, низкий, длинный,
короткий и т.д.), умеют
8 №
п/п
Дата
прове
дения
заняти
я
Наименование
разделов и тем
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
Планируемые результаты
выделить размер, сравнить и
проклассифицировать
предметы по заданному
признаку, обосновать свой
выбор; находить предметы с
одинаковым значением
признака, находить
закономерности в
расположении предметов по
значению одного признака;
находить лишний предмет в
группе однородных
Знают названия предметов,
обобщающие слова; знают
признаки предметов; могут
определить название предмета
по предложенным признакам
Могут выделить существенные
и второстепенные признаки
предметов, классифицировать
предметы по предложенному
признаку.
Могут выделить существенные
и второстепенные признаки
предметов, классифицировать
предметы по предложенному
признаку.
Обучающиеся демонстрируют
знания и умения по данному
разделу
1.4
Названия предметов
1 Фр. опрос,
1.5
Признаки предметов
1.6
Признаки предметов
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
Контрольная работа
1 Выполнен
1.7
1.8
2
2.1
ие к/р
Беседа,
работа с
учеб.
1
9
Анализ контрольной
работы
План действий и его
описание
Понятия «равно», «не
равно»
1 Фр. опрос,
работа с
Владеют понятиями «равно»,
«не равно»; умеют
9 №
п/п
Дата
прове
дения
заняти
я
Наименование
разделов и тем
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
учеб
2.2
Отношения «больше»,
«меньше»
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
2.3
Понятия «вверх»,
«вниз», «вправо»,
«влево»
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
2.4
Действия предметов
2.5
Последовательность
событий
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
Планируемые результаты
проанализировать группы
объектов, предметов и
установить отношения между
ними (равны, не равны),
привести доказательства;
умеют сравнивать предметы
по основаниям «равно», «не
равно»
Владеют понятиями «больше»,
«меньше»; умеют
проанализировать группы
объектов, предметов и
установить отношения между
ними (больше или меньше),
привести доказательства;
умеют сравнивать предметы
по основаниям «больше»,
«меньше»
Владеют понятиями «вверх»,
«вниз», «вправо», «влево»;
умеют проанализировать
группы объектов, предметов и
установить отношения,
местоположение между ними
(правее, левее, ниже, выше),
привести доказательства;
умеют сравнивать предметы
по основаниям «выше»,
«ниже», «правее», «левее»;
могут выполнить графический
диктант
Владеют понятием «действия
предметов», могут определить
действия предметов, доказать
свое мнение
Могут определить
последовательность событий,
явлений природы
10 Дата
прове
дения
заняти
я
№
п/п
2.6
Наименование
разделов и тем
Порядок действий.
2.7
Порядок действий.
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
Контрольная работа
1 Выполнен
2.8
2.9
3
3.1
Анализ контрольной
работы
Множества
Цифры
Планируемые результаты
Могут установить порядок
действий и составить
простейшую инструкцию из
двухтрех шагов
Могут установить порядок
действий и составить
простейшую инструкцию из
двухтрех шагов
Обучающиеся демонстрируют
знания и умения по данному
разделу
Знают названия, прямую и
обратную последовательность
цифр в пределах 10; могут
записать цифры в прямой и
обратной последовательности
Знают названия, прямую и
обратную последовательность
цифр в пределах 10; может
расставить цифры в
соответствии с предложенной
последовательностью (по
возрастанию, убыванию и т.п.)
Владеют понятием
«множество», могут дать
название множеству,
перечислить его элементы;
распределить предметы на
множества;
Владеют понятием
«множество» Умеют задавать
множества перечислением и
выделять общие свойства
11
ие к/р
1
Беседа,
работа с
учеб.
10
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
3.2
Возрастание. Убывание.
3.3
3.4
Множество и его
элементы.
Способы задания
множеств №
п/п
Дата
прове
дения
заняти
я
Наименование
разделов и тем
3.5
Сравнение множеств
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
3.6
Отображение множеств
3.7
Кодирование
3.8
Симметрия фигур
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
3.9
Контрольная работа
1 Выполнен
3.10
4
4.1
Анализ контрольной
работы
Логические
рассуждения
Логическое отрицание
ие к/р
Беседа,
работа с
учеб.
1
7
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
Планируемые результаты
элементов множества.
Владеют понятиями «больше»,
«меньше», «множество»;
умеют проанализировать
множества и установить
отношения между ними (равны
или не равны, больше или
меньше, содержит одинаковые
предметы или нет и т.д.),
привести доказательства;
Владеют понятием
«множество»; умеют
устанавливать соответствие
между элементами двух
множеств, отображать
элементы множеств на схеме
Владеют понятием
«кодирование»; могут
закодировать информацию с
помощью схемы, знаков и т.п.
Владеют понятием
«симметрия», могут
нарисовать фигуру (рисунок)
симметрично предложенной
Обучающиеся демонстрируют
знания и умения по данному
разделу
Владеет понятием «логическое
отрицание»; умеют
употреблять слова с
отрицательной частицей “не”
(подбирать слова с
12 №
п/п
Дата
прове
дения
заняти
я
Наименование
разделов и тем
Виды
самостоя
тельной
работы
Кол
во
часо
в
Планируемые результаты
4.2
Понятие «истина»,
«ложь»
4.3
Понятие «дерево»
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
1 Фр. опрос,
работа с
учеб
противоположным значением,
с помощью “не”, т.е.
отрицать).
Знает понятия «истина»,
«ложь»; определяют является
ли высказывание истинным с
точки зрения объективной
действительности
Владение понятиям «дерево»,
«следующий», «предыдущий»,
«вершина дерева»; умеют
использовать дерево для
перебора всех вариантов,
классификации, описания
Владеют понятием «граф»;
умеют составить графы
Владеют понятием
«комбинаторика»; умеют
решать некоторые задачи
комбинаторного типа
Обучающиеся демонстрируют
знания и умения по данному
разделу
Повторная диагностика и
выявление уровня
сформированности
личностных и метапредметных
УУД. Анализ полученных
результатов
Графы
Комбинаторика.
4.4
4.5
4.6
4.7
Контрольная работа
1 Выполнен
ие к/р
Беседа,
работа с
учеб.
1
1
Анализ контрольной
работы
Заключительная
диагностика и анализ
полученных результатов
Формы и средства контроля, оценки и фиксации результатов
13 Оценка достигнутых результатов (личностных и метопредметных) осуществляется
с помощью пакета диагностических методик и критериев, а также через наблюдение;
предметные результаты оцениваются с помощью контрольных работ. Все результаты
заносятся в таблицы фиксации результатов с последующим количественным и
качественным анализами. (Приложение № 1).
Все полученные результаты фиксируются в листах наблюдений (Приложение №
2).
Материальнотехническое обеспечение курса
I. Технические средства обучения:
1)Компьютер для учителя (ноутбук) – 1 шт.
2) Проектор;
3) Принтер;
4) Сканер.
5. Нетбук для учащихся ( 13штук)
6) Интерактивная доска
7) Компьютер для учащихся 2 шт.
14 II. Программные средства:
1) Операционная система Windows XP;
2) Компьютерная программа «Собери картинку»
3) Компьютерная программа «Пазлы»
Рекомендуемая литература
Литература для учителя.
1.Бененсон Е.П и другие. Математика .Геометрия . Знакомство с фигурами./
Е.П.Бененсон,Е.В.Вольнова, Л.С.Итина/ Под редакцией Е.П.Бененсон. Элиста:
Издательский дом «Федоров», 1999.64с:ил.
2. Газман О.С., Харитонова Н.Е .В школу с игрой: Кн.для учителя. М.:
Просвещение, 1991. 96с.:ил.
3.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс(1 и 2
ч.). М.: «Баласс», 2011 г.
4.Горячев А,В,, Горина К,И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс.
Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011 г.
5.Гришина И.В. Процедуры оценивания работы школы, деятельности ученика и
учителя. СПб.: КАРО,2007.224с
6. Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли.
Под. ред. А.Г. Асмолова. М.: «Просвещение», 2011 г.
7.Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 14 классы.М.:
ВАКО,2010.128с.(Педагогика.Психология.Управление)
8.Мир информатики: базовое учебное пособие для первого , второго, третьего года
обучения. /под редакцией Могилева А.В./. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003.
9. Планируемые результаты начального общего образования. Под. ред. Г.С.
Ковалевой, О.Б. Догиновой. М.: «Просвещение», 2011 г.
10.Примерные программы по учебным предметам.П76 Начальная школа.В 2 ч.Ч1.
4е изд.,перераб.М: Просвещение,2010.400с. (Стандарты второго поколения).
11. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Методическое пособие по информатике для
учителей 1 классов общеобразовательных школ. – СПб.: БХВПетербург,
2009. – 144 с.
12. Учебник – тетрадь по информатике для 1 класса / Тур С.Н, Бокучава Т.П.
СПб.: БХВ – Петербург, 2008 – 112 с.
13. Амелицкий Н. Н., Сахаров И. П. Забавная арифметика. — М.: Наука,1992.
14. Асанин С. Смекалка для малышей. Занимательные задачи, загадки,
ребусы, головоломки. — М.: Омега, 1996.
15. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.
СПб.: БХВПетербург, 2005. 352с.
16.. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г.
Коломенская.– 3е изд., испр.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.– 119 с.
15 17. Информационные технологии на уроках в начальной школе / сост. О.В.
Рыбъякова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.
18. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (14 классы): Практические
разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр
для младших школьников.. – М.: «ВАКО», 2008. – 208 с.
Литература для обучающихся
1.Мир информатики: тетрадь для первого, второго, третьего года обучения. /под
редакцией Могилева А.В./. –Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2003
2. Жикалкина Т.К. Математика. Учебниктетрадь №1,№2 для 1 класса
четырехлетней начальной школы.Москва .Просвещение.2009
Электронные издания
1. Развиваем воображение. Логика начальные классы.
2. Дракоша и занимательная информатика.
3. Волшебная страна Фантазия.
4. Мир информатики 12, 34 год обучения.
5. Информатика. Увлекательная программа тренажер для детей
6. Клавиатурный тренажер.
Интернет ресурсы
1. Интернет портал PROШколу.ru http://www.proshkolu.ru/
2. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/58a0dbdd8ae943b1937e
ef6397e6c1c3/?&subject=19 – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. http://www.logozavr.ru/9/
4. http://nsportal.ru
5. http://yaumni4ka.ru/?
6. http://www.igraypodrastay.ru/prezentatsii.html
16 Приложение № 1
Методики и критерии оценки планируемых результатов
Метапредметные планируемые результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий
были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую
нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Сравнение понятий».
Цель: исследование операций сравнения, анализа и синтеза в мышлении детей.
2. Методика «Выделение существенных признаков».
Цель: исследование особенностей мышления, способности дифференциации
существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных.
3. Тест «Исключение лишнего» (Марцинковская Т.Д.)
Цель: исследовать способность к классификации и анализу.
4. Методика «Простые аналогии».
Цель: выявление характера логических связей и отношений между понятиями. 5.
Методика «Схематизация».
Направлена на выявление уровня развития нагляднообразного мышления, содержит
задачи на использование условносхематических изображений для ориентировки в
пространстве.
6. Методика «Таинственное письмо» (Венгер Л.А.).
Цель: диагностика познавательной активности и умения декодировать информацию.
Критерии оценки познавательных универсальных учебных действий
1. Умение анализировать объекты с целью выделения признаков.
Критерий
Качественные
Уровни
Количественные
17 Умение
анализировать
объекты с целью
выделения
признаков
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
показатели
Обучающийся
осуществляет
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков
Обучающийся
затрудняется
выделить признаки
объекта
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Умение выбрать
основание для
сравнения
объектов
2. Умение выбрать основание для сравнения объектов
Качественные
Критерий
показатели
Обучающийся
осуществляет
сравнение,
самостоятельно
выбирая основания
и критерии.
Обучающийся
сравнивает по
заданным
критериям два три
объекта, выделяя
дватри
существенных
признака
Обучающийся
затрудняется
сравнить объекты
по предложенному
основанию
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
1 балл
3. Умение выбрать основание для классификации объектов
Критерий
Уровни усвоения Качественные
показатели
Количественные
показатели
18 Умение выбрать
основание для
классификации
объектов
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
3 балла
2 балла
1 балл
Обучающийся
осуществляет
классификацию,
самостоятельно
выбирая критерии.
Обучающийся
проводит
классификацию по
заданным
критериям
Обучающийся
затрудняется
классифицировать
объекты по
предложенному
основанию
4. Умение доказать свою точку зрения
Критерий
Умение доказать
свою точку зрения
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Качественные
показатели
Обучающийся
строит логические
рассуждения,
включающие
установление
причинно
следственных
связей
Обучающийся
строит рассуждения
в форме связи
простых суждений
об объекте,
свойствах, связях
Обучающийся
затрудняется в
подборе аргументов
для обоснования
своей точки зрения
5. Умение определять последовательность событий
19 Критерий
Умение определять
последовательность
событий
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Качественные
показатели
Обучающийся
устанавливает
последовательность
событий, выявляет
недостающие
элементы
Обучающийся
устанавливает
последовательность
событий
Обучающийся
затрудняется
установить
последовательность
событий
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
Умение определять
последовательность
действий
6. Умение определять последовательность действий
Критерий
Качественные
показатели
Обучающийся
определяет
последовательность
выполнения
действий,
составляет
инструкцию
(алгоритм) к
выполненному
действию
Обучающийся
определяет
последовательность
выполнения
действий,
составляет
простейшую
инструкцию из
двухтрех шагов
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
20 низкий
1 балл
Обучающийся
затрудняется
определить
последовательность
выполнения
действий, не может
составить
простейшую
инструкцию из
двухтрех шагов
7. Умение использовать знаковосимволические средства
Критерий
Умение
использовать
знаково
символические
средства
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Качественные
показатели
Обучающийся
могут создавать и
преобразовывать
модели и схемы для
решения задач
Обучающийся
использует знаково
символические
средства, в том
числе модели и
схемы для решения
задач
Обучающийся
затрудняется при
использовании
знаково
символические
средств для
решения задач
8. Умение кодировать и декодировать информацию
Качественные
Критерий
показатели
Обучающийся
может закодировать
и декодировать
свою информацию
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Умение
кодировать и
декодировать
информацию
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Количественные
показатели
3 балла
21 средний
(базовый)
низкий
2 балла
1 балл
Обучающийся
может закодировать
и декодировать
предложенную
информацию
Обучающийся
затрудняется
закодировать и
декодировать
предложенную
информацию
9. Умение понимать информацию, представленную в неявном виде
Критерий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
22
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Умение понимать
информацию,
представленную в
неявном виде
средний
(базовый)
Качественные
показатели
Обучающийся
понимает
информацию,
представленную в
неявном виде
(выделяет общий
признак группы
элементов,
характеризует
явление по его
описанию) и может
самостоятельно
представить
информацию в
неявном виде.
Обучающийся
понимает
информацию,
представленную в
неявном виде
(выделяет общий
признак группы
элементов,
характеризует
явление по его
описанию). низкий
1 балл
Обучающийся
затрудняется в
понимании
информации,
которая
представлена в
нееявном виде (не
выделяет общий
признак группы
элементов, не
характеризует
явление по его
описанию).
Регулятивные универсальные учебные действия
Для определения уровня развития регулятивных универсальных учебных действий были
проведены следующие диагностические методики, которые соответствую
нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Выкладывание узора из кубиков».
Цель: выявление развития регулятивных действий.
2. Методика «Проба на внимание» (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
3. Методика «Сокращение алфавита» Г.А. Цукермен.
Цель: выявление предметной организации ребенка, помогающая или мешающая ему
принимать учебную задачу.
4. Методика изучения уровня внимания (П.Я. Гальперин и С.Л. Кабылицкая).
Цель: Изучить уровень внимания и самоконтроля школьников.
Критерии оценки регулятивных универсальных учебных действий
1. Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи
Критерий
Количественные
показатели
3 балла
Способность
принимать и
сохранять учебную
цель и задачи
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Качественные
показатели
Обучающийся в
сотрудничестве с
учителем ставит
новые учебные
задачи
23 средний
(базовый)
низкий
2 балла
1 балл
Обучающийся
принимает
и сохраняет
учебные цели и
задачи
Обучающийся
принимает и
сохраняет учебные
цели и задачи при
поддержке
взрослого
2. Умение контролировать свои действия
Критерий
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Умение
контролировать
свои действия
средний
(базовый)
низкий
3. Умения планировать свои действия
Критерий
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
Умения
планировать свои
действия
Качественные
показатели
Обучающийся
осуществляет
контроль на уровне
произвольного
внимания
Обучающийся
осуществляет
контроль при
наличии эталона
Обучающийся
осуществляет
контроль только
при помощи
взрослого
Качественные
показатели
Обучающийся
планирует и
выполняет свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации в новом
учебном материале
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Количественные
показатели
3 балла
24 средний
(базовый)
низкий
2 балла
1 балл
Обучающийся
планирует и
выполняет свои
действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями ее
реализации
Обучающийся
осуществляет
планирование
только при помощи
взрослого
4. Умения оценивать свои действия
Критерий
Умения оценивать
свои действия
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Качественные
показатели
Обучающийся
адекватно
оценивает
правильность
выполнения
действия и вносить
необходимые
коррективы в
исполнение как по
ходу его
реализации, так и в
конце действия
Обучающийся
оценивает
правильность
выполнения
действия на уровне
ретроспективной
оценки
Обучающийся
осуществляет
оценку действий
при поддержке
взрослого
Коммуникативные универсальные учебные действия
25 Для определения уровня развития коммуникативных универсальных учебных действий
были проведены следующие диагностические методики, которые соответствую
нижеперечисленным критериям:
1. Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор
строитель»).
Цель: выявление уровня сформированности действия по передачи информации и
отображению предметного содержания и условий деятельности.
Критерии оценки коммуникативных универсальных учебных действий
1. Умение объяснить свой выбор
Критерий
Умение объяснить
свой выбор
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Качественные
показатели
Обучающийся
может построить
понятные для
партнера
высказывания при
объяснении своего
выбора, ответить на
поставленные
вопросы
Обучающийся
может построить
понятные для
партнера
высказывания при
объяснении своего
выбора
Обучающийся
затрудняется в
построении
понятных для
партнера
высказываний при
объяснении своего
выбора
2. Умение задавать вопросы
26 Критерий
Умение задавать
вопросы
Уровни
усвоения
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
Количественные
показатели
3 балла
2 балла
1 балл
Качественные
показатели
Обучающийся
может
сформулировать
вопрос,
необходимый для
организации
собственной
деятельности и
сотрудничества с
партнером
Обучающийся
формулирует
вопрос
Обучающийся
затрудняется при
формулировки
вопросов
Личностные планируемые результаты
Для определения уровня сформированности личностных результатов были проведены
следующие диагностические методики, которые соответствую нижеперечисленным
критериям:
1. Методика «Беседа о школе» (Модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б.
Эльконина, А.Л. Венгера).
Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации
учения.
Критерии сформированности личностных планируемых результатов
1. Внутренняя позиция школьника
Критерий
Уровни
усвоения
Качественные
показатели
Количественные
показатели
27 Внутренняя
позиция школьника
Высокий
(повышенный)
средний
(базовый)
низкий
3 балла
2 балла
1 балл
У обучающегося
сформирована
внутренней позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе,
понимания
необходимости
учения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных
мотивов и
предпочтений
социального
способа оценки
знаний
У обучающегося
сформирована
внутренняя позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе,
ориентации на
содержательные
моменты школьной
действительности и
принятия образца
«хорошего ученика»
У обучающегося
только
формируется
внутренняя позиция
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе.
28 Лист наблюдений для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий
Приложение №2
Умени
я
Умение
анализирова
ть объекты с
целью
выделения
признаков
Умение
выбрать
основание
для
сравнения
объектов
Умение
выбрать
основание
для
классификац
ии объектов
Умение
доказать
свою точку
зрения
Умение
определять
последователь
ность событий
Умение
определять
последовательн
ость действий
ФИ
учени
ков
Нача
льна
я
диаг
ност
ика
Повт
орна
я
диаг
ност
ика
На
чал
ьна
я
ди
агн
ост
ик
а
Пов
торн
ая
диаг
ност
ика
Нач
аль
ная
диа
гнос
тик
а
Повто
рная
диагн
остик
а
Нач
альн
ая
диаг
ност
ика
Пов
торн
ая
диаг
ност
ика
Нач
аль
ная
диа
гно
сти
ка
Повторн
ая
диагнос
тика
Повтор
ная
диагнос
тика
Начал
ьная
диагн
остик
а
Средне
арифмет
ическое
Умение
использоват
ь знаково
символичес
кие
средства
Повт
орная
диагн
остик
а
Нач
альн
ая
диаг
ност
ика
Умение
кодироват
ь и
декодиров
ать
информац
ию
Нач
альн
ая
диаг
ност
ика
Пов
торн
ая
диаг
ност
ика
Умение
понимать
информацию,
представленн
ую в неявном
виде
Нача
льная
диагн
остик
а
Повт
орна
я
диаг
ност
ика
29 Лист наблюдений для определения уровня развития регулятивных универсальных учебных действий
Способность принимать и
сохранять учебную цель и
задачи
Начальна
я
диагности
ка
Повторная
диагностика
Умения
ФИ
учеников
Умение контролировать
свои действия
Умения планировать свои
действия
Умения оценивать свои
действия
Средне
арифметиче
ское
Начальная
диагностика
Повторная
диагностика
Начальная
диагностика
Повторная
диагностика
Начальная
диагностика
Повторная
диагностика
Лист наблюдений для определения уровня развития коммуникативными универсальных учебных действий
Умения
Умение объяснить свой выбор
Умение задавать вопросы
Средне
арифметическое
ФИ учеников
Начальная диагностика Повторная
диагностика
Начальная диагностика Повторная диагностика
30 Лист наблюдений для определения уровня сформированности личностных результатов
Умения и
уровень
Выделение цели задания
Начальная
диагностика
Повторная
диагностика
ФИ
учеников
Лист наблюдений для определения уровня освоения предметных результатов
Разделы
уровни
Отличительные признаки и
составные части предметов
План действий и его описание Множества
Логические рассуждения
Средне
арифмети
ческое
Средне
арифмети
ческое
31 ФИ
учеников
32
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Развивающие игры по информатике"( 1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.