Данный опросник помогает классному руководителю получить от родителей ( заполняется на одном из первых собраний в 1 классе, по желанию) их взгляд на жизнеустройство и семью ученика. учитель всегда может сопоставить эти данные со своими при посещении семьи на дому.
Карта обследования жизненного пространства учащегося _______ класса
МОУ ___________ района __________________________________ г.Саратова.
Характеристика условий воспитания.
ФИО учащегося__________________________________________________________________
Дата рождения___________________________________________________________________
Место рождения__________________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________________
Год поступления в данное ОУ______________________________________________________
Состав семьи: мать (ФИО)_________________________________________________________
Отец (ФИО)_________________________________________________________
Отчим(ФИО)________________________________________________________
Мачеха(ФИО)_______________________________________________________
(дополнительно, если проживают совместно)
Бабушка(ФИО)______________________________________________________
Дедушка(ФИО)______________________________________________________
Количество детей в семье__________________________________________________________
Образование родителей____________________________________________________________
Место работы родителей и должность:
Мать___________________________________________________________________________
Отец___________________________________________________________________________
Отчим__________________________________________________________________________
Мачеха_________________________________________________________________________
Бабушка________________________________________________________________________
Дедушка________________________________________________________________________
Жилищнобытовые условия ( подчеркнуть нужное): отдельный дом, квартира, наличие детской
комнаты, общежитие, комната в коммунальной квартире.
Физическое развитие учащегося (подчеркнуть нужное) : полностью здоров,часто болеет ,
хронически болен (укажите заболевание)_________________________________________ .
Культурнобытовые условия домашней жизни учащегося ( подчеркните нужное):
наличие специального уголка, комнатымастерской для занятий по интересам; книг,
спортинвентаря, музыкальных инструментов; бытовой техники, с которой ребенок постоянно
обращается дома________________________________, собственного уголка природы, животных,
птиц, растений, за которыми он ухаживает:______________________________________ .
Культурногигиенические условия дома и двора ( нужное подчеркнуть): наличие детской
площадки, специальных предметов и инвентаря для физического развития учащегося.
Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребенка дома: ( нужное подчеркнуть):
поощрительное, заинтересованное, контролирующее, равнодушное, отрицательное.
Отношение в семье к учебным делам учащегося ( нужное подчеркнуть): постоянно
заинтересованное, жестко заинтересованное, поддерживающее, непоследовательное, конфликтное.Наказывают ли дома за школьные неудачи ( нужное подчеркнуть): практически нет, довольно
часто, нет, никогда.
Выявлено ли применение насилия в отношении ребенка ( нужное подчеркнуть): физическое,
психологическое, иное, в чем проявилось__________________________________ и с чьей
стороны______________________________________________________________________ .
Обычное проведение времени учащегося дома ( нужное подчеркнуть): самостоятельное, под
контролем взрослых, при участии в его делах, при участии его в делах взрослых, бесконтрольное,
ребенок сам контролирует свое время, ребенок находится с младшими членами семьи и
контролирует себя и их.
Часто ли ребенок конфликтует с членами семьи ( нужное подчеркнуть): нет, да, с кем ( нужное
подчеркнуть): с родителями (мать, отец), с бабушкой, дедушкой, со старшими /младшими
братьями, сестрами.
Характеристика отношений в семье ( нужное подчеркнуть): семья ведет здоровый образ жизни,
один из родителей склонен к выпивкам и скандалам, у родителей эпизодические запои, семейные
скандалы, частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей, алкоголизм, наркомания.
Убеждения в семье ( нужное подчеркнуть): семья характеризуется разумным сочетанием духовных
и материальных потребностей, духовные потребности не дооцениваются, преобладают
стяжательские настроения.
Характер эмоциональных отношений в семье ( нужное подчеркнуть): атмосфера дружбы,
отношения ровные, без эмоциональной близости, эпизодические конфликтные ситуации,
отчуждение, холодность, постоянные напряженноконфликтные отношения.
Любимые досуговые занятия ребенка ( нужное подчеркнуть): труд, общение, чтение, просмотр
телепередач, занятия музыкой, искусством, увлечение техникой, уход за животными, растениями,
спорт, поделки, компьютерные игры и технологии, другое_______________________________.
Отношение взрослых к общению и друзьям ребенка ( нужное подчеркнуть): заинтересованное,
равнодушное, негативное.
Основные внеучебные занятия ребенка в школе после уроков ( нужное подчеркнуть): игры со
сверстниками, самоподготовка к занятиям, физический труд, занятия в кружках и секциях.
Посещение ребенком учреждений дополнительного образования ( нужное подчеркнуть):
библиотеки – еженедельное, время от времени, никогда;
клубные кружки – еженедельное, время от времени, никогда.
Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома или двора ( нужное
подчеркнуть): да, изредка, никогда.
Трудится ли вместе с родителями на приусадебном участке, даче ( нужное подчеркнуть): да,
постоянно, изредка, никогда, только по просьбе родителей.Поощряется ли самостоятельное зарабатывание денег ( нужное подчеркнуть): да, нет, еще не
возраст, под контролем родителей, сами родители поощряют материально.
Классный руководитель_______________________________________
Подпись____________________________________________
Члены родительского комитета (подпись)_______________________________________
Дата «_______»____________20___ года.