КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ
Оценка 4.9

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
биология
11 кл
16.05.2018
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ
Карта по выполнению самостоятельной работе по учебной дисциплине ОУДб.16 биология для групп СПО, студенты выполняют дома все задания сами могут в письменном виде или в электронном , а потом сдают на поверку преподавателю. После чего выставляются оценки в журнал преподавателем.
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ.doc
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ ТЕМА ПО ДИСЦИПЛ ИНЕ (КОЛ­ВО ЧАСОВ) 1. Введение (1) ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (КОЛ­ВО ЧАСОВ) 1.  Сущность   жизни   и свойства живого. (1) ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВИДЫ ЗАДАНИЙ   1.Изучить уровни организации   живого   и свойства живых организмов.   1.Подготовить   доклад­презентацию  по   теме   «Уровни организации живого»;  Заполнить таблицу «Свойства живого» Свойства живого Характеристика свойства 2. Учение о клетке (5)     «Строение Тема «Клетка. Химическая   организация клетки». Тема   и функции клетки. Прокариотические и эукариотические клетки». Тема   «обмен   веществ   и превращение   энергии   в клетки.Жизненный   цикл     1.   Изучить  основные методы   цитологии; положения   клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена;  2. Изучить  особенности химического   состава клетки; 3. Изучить общий план строения клетки живых 1.Законспектировать   по   плану:  основные   методы цитологии; положения клеточной теории Т. Шванна и М. Шлейдена; 2.Составить   схему   охарактеризовать   компоненты «Особенности химического состава клетки»; 3.Заполнить таблицу «Строение клетки» Органоиды Особенности строения Функции ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ .  Константинов  В.М. Общая  биология:  учебник для  студ.  учреждений  сред. проф.  образования /  В.М.Константин ов, А.Г.Резанов,  Е.О.Фадеева;  В.М.Консттанти нова.­ 12 – е изд., стер. – М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2014. ­256  .  Константинов  В.М. Общая  биология:  учебник для  студ.  учреждений  сред. проф.  образования /  В.М.Константин ов, А.Г.Резанов, Вирусы. клетки, Органоиды клетки». Практическое занятие № 1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом   на   готовых микропрепаратах, их описание» Практическое занятие №2 «Приготовление и описание микропрепаратов клеток. различных Сравнение строения клеток   растений   и животных». Тема «Формы   размножения   организмов. Половое размножение». Тема «Формы размножения   организмов. Бесполое размножение» Тема   «Развитие   половых клеток. Оогенез, сперматогенез» Тема «Оплодотворение»  Тема   «Индивидуальное развитие организма» Практическое занятие №3 «Выявление   и   описание признаков сходства зародышей   человека   и других   позвоночных   как доказательство их эволюционного родства»           организмов;  4.   Изучить   черты сходства   и   различия прокариотической, эукариотической клеток и вирусов. 4.Заполнить   сравнительную   таблицу   «Черты   сходства   и различия   прокариотической,   эукариотической   клеток   и вирусов» Прокари Эукариот оты ы Вирусы Организм ы/Черты Сходства Различия 5.  Оформить   практические   работы   в   тетрадь,   сделать вывод.     1.Изучить виды деления клеток. Развитие организма от зиготы до взрослого   организма, пути   перехода   и регулирование;  1.Подготовить доклад ­ презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Деление клетки. Митоз. Мейоз.» (обязательное); 2.   Составить   5   вопросов   –   суждений   по   теме   «Виды размножения» и 5 вопросов – суждений  по теме «Типы оплодотворения» (дополнительное); 3.Оформить   практические   работы   в   тетрадь,   сделать вывод.   Е.О.Фадеева;  В.М.Консттанти нова.­ 12 – е изд., стер. – М.:  Издательский  центр  «Академия»,  2014. ­256  .  Константинов В.М. Общая  биология:  учебник для  студ.  учреждений  сред. проф.  образования /  В.М.Константи нов,  А.Г.Резанов,  Е.О.Фадеева;  В.М.Консттант инова.­ 12 – е  изд., стер. – М.: Издательский  центр  «Академия»,    3.Организм . Размножен ие и индивидуал ьное развитие организмов (6) историю   1.Изучить   вклад   в генетики, современную   науку отечественных   ученых. Виды   скрещивания. Строение гена. Мутации   в   нити   ДНК. Принципы   передачи наследственных признаков. антропогенных факторов наследственность; 1.Выявит, передаются наследственные признаки.   Влияние как на       1.   Написать   развернутый   конспект   по   плану:   История генетики,   вклад   в   современную   науку   отечественных ученых.   Виды   скрещивания.   Строение   гена.   Мутации   в   Принципы   передачи   наследственных нити   ДНК. признаков.   Влияние   антропогенных   факторов   на наследственность.  2.Оформить решение задач по генетике в тетради. 3.Оформить   практические   работы   в   тетрадь,   сделать вывод.   2014. ­256  .  Константинов В.М. Общая  биология:  учебник для  студ.  учреждений  сред. проф.  образования /  В.М.Константи нов,  А.Г.Резанов,  Е.О.Фадеева;  В.М.Консттант инова.­ 12 – е  изд., стер. – М.: Издательский  центр  «Академия»,  2014. ­256  4.Основы генетики   и селекции» Тема «Генетика.  Генетическая  терминология и  символика. Генетика  пола» Тема «Законы  скрещевания.  Моногибридное и  дигибритное скрещевание. Значение генетики для  селекции и медицины » Тема «Наследственная и  модификационная  изменчивость. Селекция». Тема «Гибридизация и  искусственный отбор.  Учение Н.И.Вавилова.  Биотехнология.» Практическое занятие №4  «Составление простейших  схем моногибридного и  дигибридного  скрещевания». Практическое занятие №5  «Решение генетических  задач». Практическое занятие №6  «Анализ фенотипической  изменчивости». Практическое занятие №7  «Выявление мутагенов в 4.Происхо ждение   и развитие жизни   на земле. Эволюцион ное учение. окружающей среде и  косвенная оценка их  влияния на организм». Тема «Происхождение и  начальные этапы развития  жизни на Земле». Тема «История развития  эволюционных идей» Тема Микроэволюция и  макроэволюция» Тема «Эволюционный  прогресс, биологический  прогресс, биологический  регресс». Тема «Популяция.  Движущие силы эволюции. Концепция вида, его  критерии. Причины  вымирания видов.» Практическое занятие №8  «Описание особей одного  вида по  морфологическому  критерию» Практическое занятие №9  «Приспособление  организмов к разным  средам обитания «Водной, наземно­воздушной,  почвенной)» Практическое занятие  №10 «Анализ и оценка  различных гипотез  происхождения жизни   на   1.Изучить эволюционное   учение Ч.   Дарвина.   Вид,   его критерии.   Популяции. Антропогенное воздействие биосферу;   движущие 2.Изучить эволюции: факторы   за борьба   существование и естественный   отбор, виды,   механизмы   и последствия.   Эволюция на   разных   уровнях организации   живого: видообразование, макроэволюция биосфер. приспособления организмов   к   среде обитания; каково 3.Выяснить, влияние   человека   на биосферу. и   Способы       Составить   20   вопросов­суждений   по   теме 1. «Эволюционное учение Ч. Дарвина»; 2. Составить 20 вопросов­суждений по теме «Движущие факторы эволюции» (обязательное); Подготовить доклад ­ презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты по теме «Приспособления организмов   к   условиям   существования»   или   по   теме «Человеческие расы» (дополнительное); 3.   Оформить   практические   работы   в   тетрадь,   сделать вывод.     Общая Константинов В.М. биология: учебник   для студ. учреждений сред.   проф. образования   / В.М.Константи нов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; В.М.Консттант инова.­   12   –   е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. ­256 5.Происхо ждение человека Тема «Антропогенез.  Гипотезы происхождения  жизни. История развития  органического мира.  Доказательство родства  человека с  млекопитающими  животными.» Тема «Человеческие расы. Эволюция человека.» Лабораторная работа №12 «Анализ и оценка  различных гипотез  происхождения человека». 6.Основы экологии. Тема «Экология как  наука. Биосфера и  человек. Биосфера –  глобальная экосистема.  Биосфера. Учение  В.И.Вернадского» Тема «Экологические  факторы и экологическая  система. Пищевые связи.    1.Изучить классификацию человеческих рас  2.Докажзать справедливость утверждений: «Человечество едино»  с 3.Объяснить эволюционных   позиций возникновение структурно­ функциональных различий представителями разных рас. 4.Указать   особенности современного   этапа эволюции человека  между       основные 1.Изучить экологические факторы, механизмы их воздействия на окружающую   среду   и живые организмы. Антропогенные влияния на   самого   человека   и экосистему в целом.   1.Перечислите   основные   признаки,   по   которым   человек отличается от человекообразных обезьян. 2. Составьте схему эволюции человека Примитивные   млекопитающие.   насекомоядные 2. Таблица «Этапы становления человека» Образ жизни Орудия труда Прогресс ивные черты   во внешнем облике Предки человек а Парапи тек Дриопи тек Австрал опитек Питека нтроп Синант роп Неанде рталец Кроман ьонец 3.   Оформить   практические   работы   в   тетрадь,   сделать вывод.   1.Составить 10 тестовых заданий на установление  соответствия между компонентами по теме  «Экосистемы»; 2. Составить 20 вопросов­суждений по теме «Биосфера.  Учение В. И. Вернадского о биосфере». 3.Оформить практические работы в тетрадь, сделать  вывод.   .  Константинов В.М.   Общая биология: учебник   для студ. учреждений сред.   проф. образования   / В.М.Константи нов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; В.М.Консттант инова.­   12   –   е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. ­256   Общая Константинов В.М. биология: учебник   для студ. учреждений сред.   проф. образования   / В.М.Константи Межвидовые отношения в  экосистеме». Практическое занятие №  11 «Описание  антропогенных изменений  в естественных природных ландшафтах своей  местности». Практическое занятие №  12 «Сравнительное  описание одной из  естественных природных  систем (например леса) и  какой­ нибудь   агроэкосистемы (например пшеничного поля). Практическое занятие  №13 «Составление схем  передачи веществ и  энергии по цепям питания  в природной экосистеме и  в агроценозе» Практическое занятие  №14 «Описание и  практическое создание  искусственной экосистемы (пресноводные аквариум).  Решение экологических  задач. Тема «Использование  человеком в  хозяйственной  деятельности принципов  организации растений и  животных. Формы живого  в природе и их  промышленные аналоги.» 7.Бионика 2.Изучить   понятие   и характеристику биосферы.   Сохранение и   развитие   жизни   на Земле   в   учениях   В.И. Вернадского. Агроэкосистемы,   их строение,   функции   и значение   для   человека, животных   и   диких культур растений. Правильное   создание искусственных   систем, необходимых для человека.     нов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; В.М.Консттант инова.­   12   –   е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. ­256 показать   взаимосвязь биологии   и   техники, физики,   медицины, других   дисциплин,   на основе   общности   ряда законов   живой   и неживой природы. активизировать 1. Заполнить таблицу  Объект живой  природы   Использование его свойств в технике   2. Блиц­опрос учащихся. Закончите предложения: 1. Наука, изучающая структуру и  жизнедеятельность организмов с целью  использования выявленных закономерностей для  .   Общая   Константинов В.М. биология: учебник   для студ. учреждений сред.   проф. умение мышление, самостоятельно формулировать выводы.   мотивации развитие изучения   биологии, повышение   интереса   к предметам   естественно –   научного   цикла, используя разнообразные   приёмы деятельности, сообщение   интересных сведений. решения инженерных задач и для построения  технических систем, называется …(бионика) 2.  Генеральный конструктор, инженер, технолог,  великий зодчий, строитель…  (живая природа). 3. Пришли к единому решению независимо друг от  друга …  (инженеры и природа). 4. Основа бионики – это … (синтез биологии,  техники и математики). 5. Символы на эмблеме бионики … (скальпель,  паяльник и интеграл). 6. Девиз бионики: «Живые прототипы – ключ…» (к  новой технике). 3. Предложите свой проект дома будущего (в виде  рисунка, сочинения, презентации и т.п.) образования   / В.М.Константи нов, А.Г.Резанов, Е.О.Фадеева; В.М.Консттант инова.­   12   –   е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. ­256 Темы рефератов, (докладов, сообщений), индивидуальных проектов по учебной дисциплине ОУДб. 11 Биологии 1. Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении. 2. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении. 3. Био­, макро­, микроэлементы и их роль в жизни растения. 4. Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических 5. Создание и поддержание культур бактерий, одноклеточных водорослей, простейших. Наблюдения за их строением и жизнедеятельностью. 6. Доказательства разной интенсивности метаболизма в разных условиях у растений и животных. 7. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и збытке. 8. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах. 9. Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов). 10. Клетка эукариотических организмов. Мембранный принцип ее организации. 11. Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток. 12. Митохондрии как энергетические станции клеток. Стадии энергетического обмена в различных частях митохондрий. 13. Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка. 14. Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи признаков в поколениях. 15. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. 16. Биологическое значение митоза и мейоза. 17. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование. 18. Половое размножение и его биологическое значение. 19.Чередование полового и бесполого размножения папоротников, простейших. Биологическое значение чередования поколений. 20. Партеногенез у животных и его биологическое значение. 21. Эмбриологические доказательства эволюционного родства животных. 22. Биологическое значение метаморфоза в постэмбриональном развитии животных. 23. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. 24. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. 25. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение. 26. Драматические страницы в истории развития генетики. 27. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. 28. Центры многообразия и происхождения культурных растений. 29. Центры многообразия и происхождения домашних животных. 30. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина. 31. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина. 32. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. 33. Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных. 34. Различные гипотезы происхождения. 35. Ранние этапы развития жизни на Земле. 36. Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров. 37. Современные представления о происхождении птиц и зверей. 38. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ

КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ БИОЛОГИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018