Карточка "СПП"
Оценка 5

Карточка "СПП"

Оценка 5
docx
16.12.2022
Карточка "СПП"
карточка спп.docx

1.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

2.

Рядом с тобой все­гда люди (1) и (2) даже если тебе очень оди­но­ко (3) ты не со­мне­вай­ся в том (4) что кто-то смо­жет выслушать и по­нять тебя.

3. 

Нужно чаще ду­мать о дру­гих (1) и (2) даже если тебе сей­час не­лег­ко (3) ты не за­бы­вай о том (4) что кому-то может по­тре­бо­вать­ся твоё участие.

4.

Было впе­чат­ле­ние (1) что мы вол­шеб­ным об­ра­зом по­бы­ва­ли в чу­дес­ной стра­не (2) где алые лилии и крас­ная ря­би­на (3) где всё яснее и кра­си­вее (4) чем все­гда было вокруг.

5.

Для ар­хео­ло­гии важны ве­ще­ствен­ные ис­точ­ни­ки (1) и (2) даже если они спря­та­ны в земле (3) они всё равно со­став­ля­ют ос­нов­ной раз­ряд па­мят­ни­ков (4) ис­сле­до­ва­ни­ем ко­то­рых за­ни­ма­ет­ся эта наука.

6.

 Рука его дро­жа­ла (1) и (2) когда Ни­ко­лай передавал ло­шадь коноводу (3) он чув­ство­вал (4) как со сту­ком приливает кровь к сердцу.

7.

 Она уви­де­ла (1) что храб­рость и гор­дое са­мо­лю­бие при­над­ле­жат не толь­ко од­но­му со­сло­вию (2) и с тех пор (3) стала ока­зы­вать мо­ло­до­му учи­те­лю ува­же­ние (4) ко­то­рое час от часу ста­но­ви­лось за­мет­нее для окружающих.

8.

 Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную берёзу (4) ко­то­рая встре­тит­ся на вашем пути.

9.

Выяснилось (1) что ру­ко­пись окончательно ещё не от­ре­дак­ти­ро­ва­на (2) и что (3) пока не будет про­ве­де­на дополнительная ра­бо­та (4) сда­вать её в ти­по­гра­фию нельзя.

10.

Пора было уез­жать (1) и (2) когда за нами при­шли из го­ро­да автобусы (3) мы по­ня­ли (4) как жаль рас­ста­вать­ся с озером.

11.

Через не­сколь­ко часов (1) Иван обес­си­лел (2) и (3) когда понял (4) что с бу­ма­га­ми ему не со­вла­дать (5) тихо и горь­ко заплакал.

12.

Весной того года я окон­чил лицей (1) и (2) когда при­е­хал из Моск­вы (3) про­сто поражён был (4) как из­ме­нил­ся наш угрю­мый дом.

13.

В во­об­ра­же­нии тес­ни­лись самые раз­ные за­мыс­лы (1) и (2) если пи­са­тель уси­ли­ем воли за­став­лял себя оста­нав­ли­вать­ся на чём-то одном (3) то он опять за­бы­вал (4) каким долж­но быть начало.

14.

Митя часто про­сто любовался сест­рой (1) и (2) даже когда ему при­хо­ди­лось выслушивать её жа­ло­бы на то (3) что она плохо вы­гля­дит после ноч­ных дежурств в боль­ни­це (4) Лю­ба­ша казалась ему самой красивой.

15.

К ве­че­ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) ло­ша­ди еле пе­ре­сту­па­ли (4) будто по­те­ря­ли по­след­ние силы.

16.

Все меня лю­би­ли (1) и (2) хотя я без­мер­но шалил (3) мне про­ща­лось всё (4) что бы я ни сделал.

17.

В ро­ди­тель­ском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Во­ло­де ка­за­лось до­маш­нее про­стран­ство как будто сузив­шим­ся (3) то это толь­ко от­то­го (4) что за годы от­сут­ствия он очень по­взрос­лел и вырос.

18.

Я очень люблю весну (1) и (2) когда про­сту­па­ет мо­ло­дая зе­лень (3) спешу в лес (4) чтобы на­сла­дить­ся пер­вы­ми ми­ну­та­ми воз­рож­де­ния природы.

19.

Кони очень уста­ли (1) и (2) когда с них сняли вьюки (3) они легли на хо­лод­ную землю (4) ко­то­рую уже успел по­крыть лёгкий снежок.

20.

Прямо над го­ло­вой вспыхнула за­поз­да­лая молния (1) и (2) пока она све­ти­ла (3) я уви­дел (4) как мер­ца­ет какая-то белая точка на берегу.

21.

Когда ху­дож­ник жил в Крыму (1) он всё своё время по­свя­щал созерцанию кар­тин природы (2) и (3) если по­го­да располагала к про­гул­кам (4) ча­са­ми изучал на мор­ском берегу ри­су­нок бесконечно бе­гу­щих одна за дру­гою волн.

22.

Дождь хле­щет в стёкла окон (1) и (2) когда стек­лян­ный сумрак улицы осве­ща­ют вспышки мол­нии (3) цветы на под­окон­ни­ках становятся по­хо­жи­ми на фан­та­сти­че­ские деревья (4) ко­то­рые произрастают в ска­зоч­ной стране.

 

 

23.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

В тот день мы зав­тра­ка­ли втроём (1) и (2) когда по­да­ли вишневый ки­сель (3) сест­ра капризно ска­за­ла (4) что де­серт сегодня невкусный.

24.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Оказавшийся в до­маш­нем те­ат­ре Ше­ре­ме­тье­вых фран­цуз­ский посол писал (1) что (2) когда он уви­дел балет (3) то был потрясён та­лан­том (4) кре­пост­ных людей.

25.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Некоторые из со­вре­мен­ни­ков А. С  Пуш­ки­на говорили о том (1) что (2) когда они смот­рят на его порт­рет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят от­ра­зив­ши­е­ся на лице поэта (4) «печали жизни».

26.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И. Е. Репин при­зна­вал­ся (1) что (2) пока он ра­бо­та­ет над порт­ре­том (3) в его душе живёт влюблённость в того че­ло­ве­ка (4) чей порт­рет он пишет.

27.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Алексей Пав­ло­вич вставал с ран­ней зарёй (1) и (2) когда он вды­хал напоённый влаж­ным запахом росы про­хлад­ный воздух (3) на душе у него ста­но­ви­лось (4) легко и просторно.

28.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Туман таял (1) и (2) когда лодка пошла к бе­ре­гу (3) видно было (4) как пят­ныш­ки кувшинок и лилий по­ка­чи­ва­ют­ся на волнах.

29.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мальчик рос смышлёным и здо­ро­вым (1) и (2) когда он стал стар­ше (3) отец раз­ре­шил ему де­лить с ры­ба­ка­ми (4) труд­но­сти и опас­но­сти мор­ско­го промысла.

30.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Человек ме­ня­ет­ся с те­че­ни­ем вре­ме­ни (1) и (2) чтобы по­нять ло­ги­ку по­ступ­ков ли­те­ра­тур­но­го героя или людей про­шло­го (3) надо пред­став­лять себе (4) как они жили, по­че­му по­сту­па­ли так, а не иначе.

31.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Но река ве­ли­ча­во несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цве­тов (2) ко­то­рые плывут (3) по воде (4) как не­дав­но плыли льдины.

32.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Говорят (1) что доб­ро­та лечит от оди­но­че­ства (2) и (3) когда я по­се­лил­ся в де­рев­не (4) мне пред­ста­ви­лась возможность убе­дить­ся в этом.

33.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

К ве­че­ру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по про­сел­ку (3) ло­ша­ди еле пе­ре­сту­па­ли (4) будто по­те­ря­ли по­след­ние силы.

34.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Рука его дро­жа­ла (1) и (2) когда Ни­ко­лай передавал ло­шадь коноводу (3) он чув­ство­вал (4) как со сту­ком приливает кровь к сердцу.

35.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Встречающие по­ми­нут­но смотрели на часы (1) и (2) когда вдали по­явил­ся поезд (3) толпа по­да­лась ему нав­стре­чу (4) хотя это никак не могло уско­рить свидание с близ­ки­ми людьми.

36.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Всегда труд­но при­сту­пать к вы­пол­не­нию не­лю­би­мой ра­бо­ты (1) и (2) чтобы хоть не­мно­го от­тя­нуть не­при­ят­ный мо­мент (3) мы часто ищем любые пред­ло­ги (4) ко­то­рые могут хоть как-то оправ­дать наше безволие.

37.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

После за­ме­ча­ний инструктора (1) ре­бя­та зашагали быст­рее (2) и (3) когда стало смер­кать­ся (4) до места ноч­ле­га оставалось всего три километра.

38.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Через пару часов (1) когда стало уже со­всем жарко (2) и тол­чея в порту за­мер­ла (3) маль­чи­ки вы­бра­лись за го­род­скую черту (4) и под­ня­лись на холм (5) с ко­то­ро­го видна гавань.

39.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На ка­мен­ной тер­ра­се од­но­го из самых кра­си­вых зда­ний го­ро­да (1) на­хо­ди­лись двое (2) и (3) пока тени не­уклон­но удли­ня­лись (4) они смот­ре­ли (5) как в окнах верх­них эта­жей за­жи­га­лось осле­пи­тель­ное солнце.

40.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Стая диких уток с прон­зи­тель­ным кри­ком про­мча­лась над на­ши­ми го­ло­ва­ми (1) и (2) когда мы услы­ша­ли (3) с каким шумом они опу­сти­лись на реку (4) нам стало не­мно­го не по себе.

41.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Дверь подъ­ез­да внезапно рас­пах­ну­лась (1) и на улицу вы­ско­чил неопрятного вида креп­кий молодой че­ло­век (2) ко­то­рый (3) если бы Алек­сей не успел в по­след­ний момент по­сто­ро­нить­ся (4) на­вер­ня­ка налетел бы прямо на него.

42.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На за­ка­те пошёл дождь (1) ко­то­рый сразу раз­ве­ял на­ко­пив­шу­ю­ся в воз­ду­хе ду­хо­ту (2) и (3) в то время как он гулко и од­но­об­раз­но шумел по саду во­круг дома (4) в не­за­кры­тые окна в зале тя­ну­ло слад­кой све­же­стью мок­рой зелени.

43.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Люся была мягко на­стой­чи­ва (1) и (2) хотя вспом­нить всё было труд­но (3) по­сте­пен­но ста­руш­ка рас­ска­за­ла (4) как было дело.

44.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Он про­дол­жал путь (1) но (2) когда оста­ва­лось всего две­на­дцать вёрст (3) не­ожи­дан­но шина свист­ну­ла и осела (4) по­то­му что под ко­ле­со опять попал ост­рый камушек.

45.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Князя в име­нии не ждали (1) так как никто не знал (2) при­е­дет ли он (3) и (4) по­это­му его по­яв­ле­ние стало для всех неожиданностью.

46.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Катя слу­ша­ла рас­сказ о но­вей­ших до­сти­же­ни­ях в об­ла­сти ядер­ной фи­зи­ки очень вни­ма­тель­но (1) и (2) если бы Кон­стан­ти­нов не осо­зна­вал (3) что сфера его на­уч­ных ин­те­ре­сов не может по-настоящему вол­но­вать столь юную особу (4) он про­дол­жал бы свои рассуждения.

47.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Когда Иван Ари­стар­хо­вич по­яв­лял­ся в две­рях гримёрной (1) он при­выч­но на­кло­нял­ся (2) и (3) по­это­му у всех актёров скла­ды­ва­лось впе­чат­ле­ние (4) что их ху­до­же­ствен­ный ру­ко­во­ди­тель очень вы­со­ко­го роста (5) хотя на самом деле про­сто двер­ной проём был до­ста­точ­но низкий.

48.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Сестра ни­че­го не от­ве­ти­ла (1) и (2) чтобы от­влечь­ся от не­при­ят­но­го ей раз­го­во­ра (3) она по­до­шла к клет­ке с пти­ца­ми и стала рас­се­ян­но подсыпать зерно в кор­муш­ки (4) хотя они уже были полны.

49.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

По ночам к реке под­во­зи­ли лес (1) и (2) когда белый туман за­ку­ты­вал бе­ре­га (3) все во­семь рот на­сти­ла­ли доски (4) на об­лом­ки мостов.

50.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была свя­за­на с этой ис­то­ри­ей (3) и мне за­хо­те­лось узнать (4) что с ними стало.

51.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Яркая зе­лень ка­мы­ша пе­ре­ме­ши­ва­лась на жи­во­пис­ном лес­ном бо­ло­те с бе­лы­ми об­ла­ка­ми цве­ту­ще­го дя­ги­ля и куд­ря­во­го ив­ня­ка (1) и (2) когда идёшь краем леса (3) то не­воль­но хва­та­ешь­ся за длин­ные ветки бо­лот­ных ку­стар­ни­ков (4) ко­то­рые про­тя­ну­лись к тропинке.

52.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Зрители за­мер­ли в ожи­да­нии (1) и (2) когда за­на­вес мед­лен­но под­нял­ся (3) и по­ка­за­лись ве­ли­ко­леп­ные де­ко­ра­ции (4) в зале по­слы­ша­лись восхищённые возгласы.

53.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Человек ме­ня­ет­ся (1) и (2) чтобы пред­ста­вить себе ло­ги­ку по­ступ­ков ли­те­ра­тур­но­го героя или людей про­шло­го (3) надо пред­став­лять себе (4) как они жили, какой мир их окружал. (Ю.М. Лотман)

54.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мы слиш­ком рано при­е­ха­ли на при­стань (1) и (2) чтобы ско­ро­тать время до от­прав­ле­ния теп­ло­хо­да (3) от­пра­ви­лись в бли­жай­шее кафе (4) где можно было спо­кой­но вы­пить ча­шеч­ку кофе и об­су­дить планы на бли­жай­шие не­сколь­ко дней.

55.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Вскоре Ни­ко­лай был произведён в рот­мист­ры (1) и (2) когда полк был по­став­лен на во­ен­ное по­ло­же­ние (3) опять по­лу­чил свой преж­ний эс­кад­рон (4) в ко­то­ром его пом­ни­ли и любили.

56.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На со­бра­нии са­до­во­го то­ва­ри­ще­ства го­во­ри­ли о том (1) что (2) если не за­ме­нить элек­три­че­ские стол­бы (3) то зимой по­се­лок может остать­ся без света (4) а ста­рые опоры могут рух­нуть под тя­же­стью снега.

57.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Студенты слу­ша­ли лек­цию вни­ма­тель­но (1) и (2) когда про­фес­сор за­кон­чил (3) мно­гие под­ня­ли руки (4) чтобы за­дать во­про­сы по теме.

58.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Наблюдавший за раз­груз­кой судна со­труд­ник та­мож­ни за­ме­тил (1) что (2) когда из трюма стали под­ни­мать кон­тей­не­ры (3) то на не­ко­то­рых из них ока­за­лись со­рван­ны­ми пе­ча­ти (4) что было со­чте­но на­ру­ше­ни­ем усло­вий перевозки.

59.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Пока Ма­ру­ся ис­ка­ла за­вет­ную гриб­ную по­лян­ку (1) на небе сгу­сти­лись тучи (2) и (3) хотя де­воч­ка не бо­я­лась по­пасть под ли­вень (4) но она не за­хо­те­ла лиш­ний раз бес­по­ко­ить свою ба­буш­ку и по­то­му по­вер­ну­ла в сто­ро­ну дома.

60.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Стояла пре­крас­ная по­го­да (1) и (2) хотя ок­тябрь был в самом раз­га­ре (3) на де­ре­вьях по-прежнему тре­пе­та­ла зелёная листва (4) а солн­це грело по-летнему.

61.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Древние люди имели весь­ма по­верх­ност­ное пред­став­ле­ние о за­ко­нах ми­ро­зда­ния (1) и (2) когда в при­ро­де про­ис­хо­ди­ло нечто не­объ­яс­ни­мое (3) были склон­ны счи­тать (4) что это ре­зуль­тат воз­дей­ствия на мир сверхъ­есте­ствен­ных сил.

62.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Смотрители леса при­зва­ны предот­вра­щать воз­го­ра­ние лес­но­го мас­си­ва (1) но (2) если в лесу скап­ли­ва­ет­ся боль­шое ко­ли­че­ство су­хо­стоя (3) то смот­ри­те­ли сами на­ме­рен­но устра­и­ва­ют не­боль­шие ис­кус­ствен­ные по­жа­ры (4) чтобы сни­зить ве­ро­ят­ность сти­хий­но­го воз­го­ра­ния в дальнейшем.

63.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Наша экс­пе­ди­ция при­сту­пи­ла к рас­коп­кам (1) и (2) как толь­ко на глу­би­не не­сколь­ких мет­ров были об­на­ру­же­ны укра­ше­ния и ку­хон­ная утварь (3) мы по­ня­ли (4) что верно опре­де­ли­ли ме­сто­по­ло­же­ние древ­не­го города.

64.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Нынешней осе­нью много гри­бов (1) и (2) если вни­ма­тель­но при­смот­реть­ся к вы­руб­ке (3) то уви­дишь сразу не­сколь­ко пней (4) ко­то­рые сплошь по­кры­ты опятами.

65.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Мальчик знал (1) что в этом подъ­ез­де слу­жит су­ро­вый швей­цар (2) и (3) что (4) если на­чать при­ста­вать к про­хо­жим прямо у две­рей (5) то можно от­ве­дать креп­ких тумаков.

66.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Война была на ис­хо­де (1) и (2) хотя до конца её оста­вал­ся почти год (3) но мы твёрдо знали (4) что по­бе­да будет за нами.

67.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Многие оши­боч­но ду­ма­ют (1) что (2) если че­ло­век умеет хоть не­мно­го пла­вать (3) то ему не­че­го бо­ять­ся (4) и любые глу­би­ны ему нипочём.

68.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

И хотя тон и ха­рак­тер жур­наль­ных на­па­док были про­ни­за­ны ис­крен­ним воз­му­ще­ни­ем (1) мне все­гда ка­за­лось (2) что ав­то­ры этих ста­тей го­во­рят не то (3) что они хотят ска­зать (4) и что их ярость вызывается имен­но этим.

69.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

К остро­му за­па­ху кра­пи­вы при­ме­ши­ва­ет­ся душ­но­ва­тый запах ме­ду­ниц (1) и (2) когда вы по­гла­ди­те ру­ка­ми рас­ту­щие травы (3) чтобы ощу­тить их неж­ную бар­ха­ти­стость (4) то руки про­пах­нут хо­ло­дя­щим за­па­хом мяты.

70.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Даша заметила (1) что (2) когда вслед за звонком в столовой появлялся Рощин (3) Катя сразу не поворачивала к нему головы (4) а минуточку медлила.

71.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

С Куз­нец­ко­го моста я за­ехал в кон­ди­тер­скую на Твер­ской (1) и (2) хотя желал при­тво­рить­ся (3) что меня в кон­ди­тер­ской пре­иму­ще­ствен­но ин­те­ре­су­ют га­зе­ты (4) не смог удер­жать­ся от не­сколь­ких слад­ких пирожков.

72.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Они за­го­во­ри­ли о здо­ро­вье гра­фи­ни и об общих зна­ко­мых (1) и (2) когда про­шли те тре­бу­е­мые при­ли­чи­ем де­сять минут (3) после ко­то­рых гость может встать (4) Ни­ко­лай под­нял­ся и стал прощаться.

73.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Стояла жара (1) и (2) если вдруг на­ле­тал ве­те­рок (3) и при­но­сил с собой про­хла­ду (4) де­ре­вья бла­го­дар­но ки­ва­ли ветвями.

74.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Андрей под­хва­тил рюк­зак (1) и (2) когда по­ка­зал­ся ло­ко­мо­тив по­ез­да (3) и пёстрая толпа пас­са­жи­ров при­ш­ла в дви­же­ние (4) на­пра­вил­ся к перрону.

75.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Рита силь­но рас­стро­и­лась из-за отъ­ез­да отца (1) но (2) когда он по­обе­щал при­вез­ти ей из пла­ва­ния на­сто­я­ще­го боль­шо­го по­пу­гая (3) ка­ко­го они ви­де­ли не­дав­но в зоо­пар­ке (4) де­воч­ка быст­ро уте­ши­лась и пе­ре­ста­ла плакать.

76.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Илья Ан­дре­евич по­ни­мал (1) что (2) если не со­брать яб­ло­ки до на­ступ­ле­ния хо­ло­дов (3) то весь уро­жай по­гиб­нет (4) но об­сто­я­тель­ства не поз­во­ля­ли ему оста­вить ра­бо­ту и уехать в де­рев­ню даже на не­сколь­ко дней.

77.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Лариса ни­ко­гда не лю­би­ла море (1) и (2) хотя врачи про­пи­са­ли ей тёплый кли­мат и солёную воду (3) она снова уеха­ла в горы (4) когда на­чал­ся отпуск.

78.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Библиотека от­кры­ва­лась в во­семь утра (1) и (2) хотя в такие ран­ние часы по­се­ти­те­лей ни­ко­гда не было (3) Нина Ива­нов­на ни­ко­гда не поз­во­ля­ла себе опаз­ды­вать (4) и при­хо­ди­ла даже чуть раньше.


 

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Рука его дро­жа­ла (1) и (2) когда

Рука его дро­жа­ла (1) и (2) когда

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

На со­бра­нии са­до­во­го то­ва­ри­ще­ства го­во­ри­ли о том (1) что (2) если не за­ме­нить элек­три­че­ские стол­бы (3) то зимой по­се­лок может остать­ся без света (4) а…

На со­бра­нии са­до­во­го то­ва­ри­ще­ства го­во­ри­ли о том (1) что (2) если не за­ме­нить элек­три­че­ские стол­бы (3) то зимой по­се­лок может остать­ся без света (4) а…

Многие оши­боч­но ду­ма­ют (1) что (2) если че­ло­век умеет хоть не­мно­го пла­вать (3) то ему не­че­го бо­ять­ся (4) и любые глу­би­ны ему нипочём

Многие оши­боч­но ду­ма­ют (1) что (2) если че­ло­век умеет хоть не­мно­го пла­вать (3) то ему не­че­го бо­ять­ся (4) и любые глу­би­ны ему нипочём

Библиотека от­кры­ва­лась в во­семь утра (1) и (2) хотя в такие ран­ние часы по­се­ти­те­лей ни­ко­гда не было (3)

Библиотека от­кры­ва­лась в во­семь утра (1) и (2) хотя в такие ран­ние часы по­се­ти­те­лей ни­ко­гда не было (3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.